14.02.2022 4 829 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Когда неисправен датчик скорости на Лада Калина, начинает дергаться стрелка спидометра или она совсем не движется, высокая погрешность показаний, не работает гидроусилитель руля. В статье рассматриваются признаки и причины неисправности, дается инструкция по замене прибора. Кроме того, прилагаются фотоматериалы и демонстрационное видео.
Датчик скорости (ДС) является элементом топливной системы двигателей с инжектором. Его назначение — определять скорость вращения передних колес машины и передавать полученные данные электронному блоку управления. Контролер анализирует полученную информацию и отправляет ее на панель приборов. Кроме того, эти данные используются для расчета необходимых пропорций топлива и воздуха для образования качественной топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата.
[ Скрыть]
Проверка и замена детали
Чтобы убедиться, что проблема состоит в поломке контроллера скорости Лады Калины, нужно воспользоваться тестером. Снимаем устройство и находим импульсный контакт при помощи мультиметра. Далее соединяем минусовый щуп с мотором, а плюсовый с импульсным проводом. Надеваем небольшую трубку на ось устройства и прокручиваем ее.
При этом мультиметр должен быть наготове, чтобы сразу же измерить возникшее напряжение. У работоспособного датчика напряжение должно изменяться с 0.5-0.6 В до 9.9-10 В. Замена датчика скорости происходит следующим образом. Нам понадобится два ключа, на 10 и на 21. Теперь необходимо отключить аккумулятор от сети, а после и разъем датчика. Теперь можно приступить к демонтажу дефектного прибора.
Столкнулся с такой проблемой — датчик скорости на Калине очень быстро вышел из строя. Говоря более конкретно, где-то за полтора года я заменил 3 датчика скорости. Причем последний не проработал и дня. Такой расклад событий меня не устраивал и, честно говоря, слегка поднадоел. Решил разобраться в чем причина столь быстрой «кончины» датчиков.
Поломаться датчик скорости, в основном, может по 3-и причинам — первая, и самая распространенная, попадание жидкости (воды или антифриза) на контакты датчика. Это происходит из-за подтекания патрубков или проезда через большую лужу. Вторая причина — попадания внутрь датчика трансмиссионного масла. Это уже из-за конструктивных особенностей самого датчика. И третья — микросхема датчика скорости может начать плавиться, почему это происходит никто точно не знает.
Первый раз у меня датчик скорости вышел из строя из-за попадания на него тосола. Устранил течь (подтекали патрубки идущие к печке, как раз над датчиком) и заменил датчик. Второй раз спидометр перестал показывать после поездки в дождливую погоду, хотя по лужам вроде и не ездил
Третий раз я вообще не понял почему он перестал работать, возможно сгорела сама микросхема, но это уже не так важно
Датчики скорости на Калину имеют три разновидности 1118-3843010-00 (02, 04). То есть отличаются только последними двумя цифрами. Продавци на рынке утверждают, что нужно ставить только тот, который стоял до этого. Так оно и есть (проверенно лично). Датчики с окончанием 02 и 04 взаимозаменяемы по посадочным местам, но если Вы установите 04 вместо 02 (или наоборот), то работать он не будет (или будет, но всего пару сотен метров, как у меня и произошло). Датчики с окончанием номера 00 вообще не получится установить вместо 02 или 04 из-за различной формы посадочных мест.
Датчик-скорости-1118-3843010-02 (Калуга) так же отличается от -04. На вид он более качественный, когда берешь в руки это заметно. Имеет овальную форму, а не угловатую. Низ датчика сделан не из пластмассы, а залит веществом, наподобие эпоксидной смолы (точно не знаю). Такой же датчик у меня стоял изначально. Почему я не купил такой же сразу, сам не знаю.
Так вот к чему я веду, покупайте те датчики, которые стояли у Вас. Придите в отделение АвтоВАЗа и попросите датчик скорости, Вам предложат фирменный, качественный датчик необходимого образца. И не нужно проводить «эксперименты», устанавливая все подряд. Только потратите свои деньги.
Еще одной причиной может стать отгнивание (повреждение) контактов на самом разъеме или же перелом его проводков.
В таком случае Вам придется купить новый разъем. Меняется он элементарно просто — отрезается старый и на его место прикручивается (припаивается) новый. Будьте внимательными с порядком проводов, не перепутайте их местами.
Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.
Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.
Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.
Основные симптомы и причины поломки
Явные несовпадения спидометра и тахометра, к тому же, автомобиль едет на первой скорости!
Это происходит как во время движения, так и тогда, когда автомобиль просто стоит на месте
Чтобы такая неисправность дала о себе знать, не важно, сколько прошел автомобиль
Датчик скорости
Благодаря электронике автомобиль может сам регулировать подачу топлива. Датчик работает на основе эффекта Холла. Он передает импульсы вращения от колеса на контролер. Если авто будет двигаться накатом, а скорость при этом будет не более 20 км. час, то система автоматически прекратит подачу топлива.
На Ладе Калина могут устанавливаться разные датчики. Они имеют одинаковые посадочные места, но при этом отличаются друг от друга. В том случае, когда на авто поломается датчик, то скорость транспортного средства невозможно будет измерять. Это также скажется и на ухудшении работы двигателя.
Симптомы поломки датчика скорости
Менять датчик надо при таких неисправностях:
- Стрелка спидометра прыгает или замерла.
- Не считается километраж.
- Не работает усилитель руля.
- Стрелка, которая показывает уровень топлива в баке (объём бака на универсале), прыгает.
- Горит лампочка, которая говорит о том, что надо проверить мотор.
Способы ремонта
Осмотр разъёма датчика скорости
Еще одной причиной, по которой не работает датчик скорости, может быть влажный разъем. От этого контакты на нём начинают окисляться. Чтобы избежать этого, надо покрывать контакты герметиком.
Отложения грязи на датчике скорости, в таком случае рекомендуется ещё и проверка состояния масла в коробке передач
Также не рекомендуется сразу менять датчик скорости, когда обнаружится его неисправность. Изначально надо выявить причину неисправности. Все контакты почистить и проверить тестером устройство. Только после выявления точной причины неисправности его модно менять.
Замена датчика
Чтобы поменять датчик скорости не потребуется особых знаний. С такой работой может справиться каждый самостоятельно. Для этого надо:
- Выключить зажигание.
- Демонтировать воздушный фильтр.
- Отсоединить провода.
- Открутить крепление устройства.
- Поставить новый датчик.
Иногда может помочь простая зачистка контактов. В том случае, когда авто имеет восьмиклапанный мотор, то замена производится немного сложнее, чем на 16-клапанном. В таком случае придется снимать еще и гофру, которая крепится к фильтру. Сам датчик располагается на корпусе КПП.
Не всегда датчик скорости может быть причиной того, что спидометр не работает. Причина может быть и в щитке приборов. Тут надо помнить, что отремонтировать его или заменить отдельно некоторые детали на нём невозможно. Его меняют только полностью.
Датчик скорости Приора: замена, расположение, неисправности
Есть в режиме холостого хода на Приоре глохнет мотор, то следует проверить несколько датчиков. «Виновником» могут быть ДПКВ, ДМРВ, РХХ, ДАС или ДПДЗ. В этом обзоре мы расскажем про датчик скорости (ДСА). Перед тем как менять этот компонент, его необходимо проверить. Находится ДСА в верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает ошибочную информацию, как результат, нарушается работа узлов Лада Приора, в том числе и двигателя. Вот как это происходит:
- ДСА посылает сигнал на компонент, отвечающий за работу двигателя в холостом режиме;
- Этот компонент работает вместе с РРХ, за счет которого осуществляется подача воздуха на дроссельную заслонку;
- Повышение скорости автомобиля способствует увеличению количества этих сигналов.
Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)
Проще всего выявить неисправность этого элемента будет владельцам Лада Приора с бортовым компьютером – на дисплее появится сообщение об отсутствии сигналов на датчик скорости. Без БК тоже можно понять, что в работе ДСА появились неисправности: на холостом ходу силовая установка работает нестабильно, сниженная тяга мотора, спидометр выдает неверные данные, повысился расход горючего. А теперь рассмотрим три способа проверки. Обычно проверка проводится на снятом ДСА, в конце статьи представлена подробная инструкция по демонтажу этого компонента.
Первый способ (без снятия)
Лада Приора должна быть поднята таким образом, чтобы только одно колесо не стояло на поверхности. Контакты датчика необходимо соединить с вольтметром. Теперь переходим к поднятому колесу и начинаем вращать его. Если на тестере появилось напряжение и частота, значит датчик рабочий.
Второй способ (со снятием)
Демонтируем нужный нам компонент. При помощи вольтметра необходимо определить, где расположена клемма, отправляющая сигналы. Подключаем ее входящий контакт к измерителю, второй контакт вольтметра необходимо заземлить на кузов Лада Приора или ее мотор.
Вращайте ДСА, таким образом можно понять, присутствуют ли в рабочем цикле сигналы. При этом необходимо замерить выходное напряжение. Надеваем на ось ДСА кусок трубочки, крутить его необходимо примерно со скоростью 4 км/ч. С увеличение скорости вращения должны повышаться показатели частоты и напряжения на дисплее измерителя.
Третий способ
Здесь нам понадобится контролька. От нужного нам компонента следует отсоединить импульсную клемму. Запускаем зажигание и находим «минус» и «плюс» при помощи контрольки. Вывешиваем колесо Лада Приора как в первом методе проверки. Контролькой скрепляем сигнальный провод и вручную крутим колесо. На измерительном приборе должен гореть «минус» — это говорит о том, что ДСА работает исправно.
В качестве альтернативы можно взять простую лампочку с проводом. Проверить ДСА можно следующим образом: один конец подводится к плюсу АКБ, а другой – к сигнальному входу. Если при вращении колеса лампочка будет мигать, то неисправности следует искать в других узлах.
Замена
Подготовьте трещоточную рукоятку, набор отверток и торцевой ключ на 10. Лада Приора должна стоять на ровной поверхности, начинаем работу с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Проходит замена по следующей схеме:
- Для удобства демонтируем инжекторный патрубок, идущий от воздушного фильтра. Для этого нужно открутить болты, расположенные с каждой стороны патрубка. Затем убираем крепление тонкого шланга и снимаем патрубок; Откручиваем крепления патрубка и ослабляем его хомуты
- Теперь вы можете увидеть ДСА. Отключаем проводку, идущую на разъем питания. На шпильке необходимо открутить гайку – в этом нам поможет торцевая головка на 10;
- Тяните корпус датчика скорости на себя. Возможно, он будет туго сидеть в креплении, в этом случае используйте плоскую отвертку; Извлекаем проводку из датчика
- Аккуратно подденьте корпус снизу и достаньте его из КПП;
- Монтируем новый компонент и надежно фиксируем его, теперь подключаем провода. Резиновый уплотнитель рекомендуется смазать; Подденьте отверткой корпус датчика, если его нельзя вытащить вручную
- Возвращаем патрубок воздуховода на штатное место, затягиваем его хомутами и подключаем минусовую клемму к АКБ;
- Замена завершена.
Теперь нужно проверить в движении работу датчика скорости. Заведите мотор и прокатитесь несколько метров, изучая при этом данные на одометре и спидометре. Если приборы выдают реальные показатели, значит – проблема устранена.
Симптомы отказа датчиков скорости колеса
Симптом, который указывает на неисправность датчиков скорости вращения колес — загораются ABS , ESP или TC (в зависимости от названия производителя, также VSC или DSC и др.), а иногда загорается контрольный двигатель, что означает, что в блоке управления двигателем сохранена ошибка. В этой ситуации также естественно, что АБС работает со сбоями.
Первым признаком повреждения датчиков скорости колеса является индикатор АБС или другие системы противоскольжения.
Причины выхода из строя датчиков скорости вращения колеса
Для начала вам нужно знать, что сам датчик не всегда отвечает за помехи в работе системы ABS, потому что точно такие же симптомы появятся, когда один из проводов поврежден. Также при езде на запасном колесе меньшего диаметра загорается соответствующий индикатор на приборной панели. Датчик или диск часто пачкаются, особенно зимой, когда на дорогах есть соль. Датчик не будет работать должным образом, когда есть люфт подшипника колеса. Зачастую причиной неполадок являются прозаические, например, слишком низкое давление в одной из шин или изменение размера шин на одной из осей. Иногда датчики не работают должным образом, когда аккумулятор находится в плохом состоянии или поврежден предохранитель, отвечающий за системы ABS и ESP. Сильно деформированные тормозные диски будут генерировать не только вибрации, но и ошибочные сигналы для датчиков. Бывает и так, что при замене подшипника на декодирующий диск он был установлен вверх ногами.
Сами датчики чрезвычайно надежны, и чаще всего происходит внутреннее короткое замыкание или механическое повреждение датчика. Чтобы убедиться, что проблема действительно вызвана датчиком вращения колеса, после тщательного осмотра и визуальной оценки датчиков и кабелей проверьте напряжение, подаваемое на датчик и его сигналы, с помощью соответствующих устройств (осциллограф или мультиметр). Если виновником сбоя является сам датчик, остается только его заменить
При замене обратите особое внимание на провода и их прокладку и убедитесь, что они надежно закреплены
После замены запасного колеса на другое, может появиться сообщение о неисправности системы ABS
Почему не работает спидометр на Ладе Гранте, Калине и Приоре, и как с этим бороться?
Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене прибора на Лада Калина.
В настоящее время существует три типа спидометров:
- механические;
- электрические;
- электромеханические.
На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.
Циферблат механического устройства
В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.
Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.
Возможные неисправности устройства: признаки и причины
Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.
При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.
Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.
Как проверить прибор на работоспособность?
Прежде чем менять или ремонтировать спидометр, следует найти причину, почему он не работает. Сначала нужно провести диагностику датчика скорости, так как он чаще всего является причиной неработоспособности указателя.
В первую очередь следует осмотреть регулятор на наличие механических повреждений. Кроме того, нужно проверить целостность проводов и качество соединений. При поломках электрического характера на приборной панели обычно высвечивается предупреждение «Check».
Проверить работоспособность платы контроллера в домашних условиях трудно, так как необходимо специальное оборудование. Можно проверить состояние шестеренок. Если есть зазубрины или сколы, необходима замена деталей (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Инструкция по замене прибора своими руками
Замена привода на Калине несложная, необходимо выполнить следующие действия:
С помощью ключа выкрутить винт крепления устройства к КПП. Далее отверткой нужно аккуратно поддеть отверстие и снять спидометр. На следующем этапе снятый привод следует осмотреть на выявление дефектов и загрязнений
Также необходимо проверить посадочное место и очистить его от загрязнений. При осмотре следует обратить внимание на коробку передач. Если обнаружатся масляные пятна, нужно заменить уплотнительное кольцо. Отремонтированный или новый спидометр устанавливаем на штатное место. Собираем привод в обратном снятию порядке.
После окончательной сборки следует проверить работоспособность привода.
Демонтаж указателя с панели
Что делать, если вышел из строя щиток приборов?
Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.
Перед заменой следует проверить надежность креплений, которые идут на «массу», причина поломки может быть в этом.
Процедура снятия и замены приборного щитка состоит из последовательности шагов:
- Руль нужно перевести в нижнее положение.
- Далее откручиваются болты крепления.
- Затем, преодолевая сопротивление фиксаторов, тянем на себя накладку и вынимаем.
- Крестовой отверткой откручиваем болты крепления центральной консоли.
- Отклонив щиток, отключаем от него разъем с проводами. Для этого нужно отодвинуть фиксатор.
- Установку проводим в обратном порядке.
Процедуры замены щитка приборов и спидометра несложные и могут быть выполнены самостоятельно. Таким образом, не нужно тратить время и деньги на посещение СТО.
Загрузка …
Контактные датчики на основе эффекта Холла
В основе датчиков этого типа лежит эффект Холла: если плоский проводник, через две противоположные стороны которого пропущен постоянный ток, поместить в магнитное поле, то на его других противоположных сторонах возникает электрическое напряжение. В основе ДСА лежит микросхема Холла, в которую уже интегрирована пластина (обычно из пермаллоя) и усилительная схема. В датчиках микросхема и магнит остаются неподвижными, а изменение магнитного поля осуществляется за счет вращающейся «шторки» — кольца с прорезями. Кольцо соединено с приводным тросом или валом, от которого получает вращение. Выходной сигнал от ДСА поступает на спидометр или контроллер через стандартный разъем, через него же подается питание на микросхему Холла.
Проверка датчика скорости
Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.
Напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.
Способ 1 (проверка вольтметром)
- Демонтируем датчик скорости.
- Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
- Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.
Способ 2 (не снимая с автомобиля)
- Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
- Соединяем контакты датчика с вольтметром.
- Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.
Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)
- Отсоединяем от датчика импульсный провод.
- С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание).
- Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
- Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.
Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.
Схема подключения
Проверка ДС тестером
Датчик скорости Форд Мондео 2
Датчик скорости Форд имеет такие же проблемы с проводкой, как и множество других машин. Чаще всего сенсор скорости приходит в негодность в результате простого обрыва контактов. По инструкции предполагается немедленная замена сломанного аппарата новым и обращение в сервисную службу. Однако практика показывает, что проблема с проводкой это вовсе не повод бить тревогу.
Починка такого прибора не сложнее чем установка розетки. Те, кто хоть сколько-нибудь разбираются в электричестве, без труда догадаются, как всё должно работать и где произошел обрыв (в случае если он действительно имеет место быть). Как правило, это происходит на уровне самого контакта.
Если опасения подтвердились и проблема в отхождении контакта, достаточно просто вернуть его на место, а сами провода замотать изолентой. После этого провода с платой вложить на свое место и примотать, как следует изолентой, чтобы ничего не выступало и не торчало.
После такой бесхитростной процедуры детектор можно смело устанавливать обратно и служить он будет еще долго время. Хотя раз уж речь заходила о правилах и инструкциях, то как только появятся деньги на замену, сенсор всё же стоит заменить на новый в целях безопасности и надежной будущей работы.
Общая схема электрооборудования Калины
На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.
- Узел правой передней фары.
- Сенсор, указывающий на положение замка капота.
- Запитка клаксона.
- Блок клемма стартера.
- Силовые кабели АКБ.
- Рабочий блок генератора.
- Клемма подачи напряжения на привод дворников.
- Блок контактов левой головной оптики.
- Фишка подъемника правой двери.
- Аналогично для редуктора подъемника стекла.
- Выход на динамик водительской двери.
- Привод блокировки водительской двери.
- Мотор бачка стеклоомывателя.
- Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
- Штатный разъем подключения ЭСУД.
- Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
- Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
- Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
- Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
- Клавиша подъемника стекла водительской двери.
- Кнопка блокировки замков.
- Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
- Ввод монтажного узла.
- БУ противоугонки.
- Аналогично для сигнализации.
- Распиновка на приборную доску.
- Правый поворот.
- Подсветка бардачка.
- Выключатель лампы подсветки бардачка.
- Выключатель клавиши стопов.
- Клемма выключателя зажигания противоугонки.
- Конструкция головного освещения.
- Подача тока на разъем подрулевого рычага.
- Левый поворотник.
- Колодка правого заднего динамика.
- Привод электрозамка задней правой двери.
- Блок подогрева ветрового окна.
- Блокировка обратного хода.
- Прерыватель аварийки.
- Регулировка вентилятора печки.
- Вспомогательный резистор печки.
- Мотор печки.
- Питание заднего левого динамика.
- Клемма блокировки задней левой двери.
- Подача тока для бензонасоса и поплавка.
- Выключатель белой лампы обратного хода.
- Кнопка включения стопов.
- Питание прикуривателя.
- Блокировка ЗХ – питание соленоида.
- Фишки магнитофона или акустической системы.
- Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
- Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
- Лампы подсветки внутреннего пространства.
- Тыльный правый плафон.
- Питание на замок крышки багажника.
- Привод подсветки грузового отсека.
- Подсветка ГОС номера.
- Вспомогательная лампа стопа.
- Непосредственно подогрев ветрового стекла.
- Лампа подсветки грузового отсека.
- Левая кормовая фара.
Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.
Активные датчики скорости вращения колеса
Активные датчики работают совершенно по-другому, хотя они также взаимодействуют с диском, расположенным на колесе. Здесь, однако, мы имеем дело с многополярным магнитным кольцом, на поверхности которого имеются магнитные поля. Его можно визуализировать как колесо рулетки, на котором вместо черных и красных полей с числами у нас есть полярные поля N и S. В датчике, взаимодействующем с таким кольцом, есть полупроводниковые элементы, которые распознают изменяющееся магнитное поле, создаваемое кольцо. Это создает сигнал, который читается контроллером.
Датчики, использующие эффект Холла, являются более новым и определенно более популярным решением, так же как и датчик положения коленчатого вала. Здесь для взаимодействия с датчиком используются активный датчик с магнитом и импульсный экран. Когда колесо вращается, возникает небольшое напряжение и изменение магнитного поля, и эта информация поступает на контроллер. Датчики этих типов допускают больший зазор между циферблатом и датчиком.
Как определить неисправность
Как и любое электронное оборудование, контроллер скорости время от времени выходит из строя. Как определить проблему на автомобиле Лада Калина? Во-первых, поломка в датчике отражается в невозможности определить скорость. Если наблюдается такое, то здесь ремонт уже не поможет, нужна срочная замена детали.
Сбой в высвечивании информации — это уже последняя стадия, в подобном случае устройство не подлежит ремонту. Но как определить, что узел подходит к крайней черте своей работоспособности? Возможные признаки неисправности:
- перебои с мотором Лады Калины могут говорить о разных проблемах, одной из которых является поломка датчика;
- если наблюдается повышенное потребление топлива, это тоже может говорить о дефекте рассматриваемого устройства;
- при перебоях в импульсах, поступающих от датчика скорости, силовой агрегат Лады Калины не может развивать полную мощность;
- нестабильный, срывающийся ход, снижение управляемости и динамики.
Если автомобиль относится к разряду современных, высоко оснащенных, то о поломке датчика скажет код ошибки №24, высвечивающийся на бортовом компьютере, либо загорается лампочка Check engine. В отношении с Калиной при поломке устройства также отказывается работать электроусилитель руля.
Как правило, поломки в датчике возникают по нескольким основным причинам. Например, в результате нарушения электрической цепи
Вот почему так важно регулярно проводить мониторинг электроники, как наиболее уязвимой системы автомобиля. Если какие-нибудь контакты окисляются или даже просто немного загрязнены, это тоже может самым негативным образом отразиться на работе электронных устройств
Чтобы устранить проблему, в таком случае нужно просто очистить контакты и покрыть любой специальной смазкой для электропроводки, которую можно приобрести в автомагазинах. Стоимость их невелика, так что такая профилактика по карману каждому автовладельцу.
Часто нарушение электропроводки происходит в районе выпускного коллектора. Проверить следует и сам коллектор, так как он напрямую влияет на все другие электронные системы. И последнее — это дефект троса спидометра. Если на нем есть хотя бы мизерная трещина и даже заусеница, не стоит сомневаться, что датчик тут же выйдет из строя.
Если датчик полностью отказал, то починить его нельзя, можно только заменить. Замена проводится быстро. Да и цена устройства невелика: начиная с пары сотен, в зависимости от марки производителя.
Описание ДС
Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.
Конструкция и принцип действия
Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:
- привода спидометра;
- корпуса;
- а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.
Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.
По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.
Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.
Признаки неисправности
Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.
Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:
- спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
- в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
- увеличился расход топлива;
- работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
- двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
- если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
- в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
- в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
https://youtube.com/watch?v=qiDmZLUuTMI
Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.
Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.
Признаки неисправности датчика скорости
Стрелка лежит на нуле
Если неисправен ДС, то появляются такие признаки:
- неправильные показания спидометра, стрелка перемещается хаотически, полный отказ спидометра;
- повышенный расход топлива;
- отказывается работать усилитель руля;
- горит надпись проверки силового агрегата;
- одометр авто не показывает пробег;
- стрелка, показывающая уровень топлива, колеблется, не давая возможности правильно определить уровень;
- мотор не тянет либо потерял приемистость;
- двигатель глохнет на холостом ходу.
Перечисленные признаки могут быть вызваны поломкой и других устройств (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
https://youtube.com/watch?v=qiDmZLUuTMI
Какой датчик скорости стоит на Приоре и Калине
На Лада Приора устанавливается датчик скорости с артикулом 2170-3843010 (“СОАТЭ”). Также есть еще 2 разновидности 2170-3843010-02 пр-ва Калуга и 2170-3843010-04. Корпус каждого из них окрашен в серый цвет и они отличаются только конструктивно, посадочными местами. Стоимость этих оригиналов порядка 560 р.
Важно помнить, что датчики с разными каталожными номерами не являются взаимозаменяемыми ни на Приоре, ни на Калине! При покупке обязательно выбирайте именно тот артикул датчика, который у вас стоял до этого иначе показания скорости будут не верными.
На Калине также есть 3 вида датчиков скорости с артикулами — 1118-3843010 пр-ва Кострома, 1118-3843010-02 пр-ва Калуга и 1118-3843010-04 пр-ва “СчетМаш” Курск. Они крашены в черный цвет. Стоимость оригинала чуть более 590 р.
Для замены оригинальных датчиков скорости на Приорах и Калинах есть несколько хороших аналогов средней стоимостью от 280 до 570 р, наиболее используемые варианты представлены ниже в таблице:
Оригинал | Аналог |
2170-3843010 | Starvolt (VS-SP 0171) |
KRAFT (KT 104821) | |
Gallant (GL.SS.1.2) | |
1118-3843010-04 | Starvolt (VS-SP 0119) |
KRAFT (KT 104819) | |
Gallant (GL.SS.1.3) |
На Приору и Калину до 2013 года выпуска устанавливалась МКПП 2180 с тягами. Для нее на Приоре подходит датчик 2170-3843010-02, а на Калине подходит артикул 1118-3843010-02 (пр-во Калуга), его корпус черный и на нем есть белое уплотнительное кольцо.
Начиная с 2013 года на Калину 2 и Гранту начали устанавливать усовершенствованную модель МКПП 2181 с тросами. На Приоре до сих пор устанавливается МКПП 2180 с усиленными тягами.
Датчик с механической коробки с тягами не подходит на коробку передач с тросами.
Инструкция по снятию и установке
Перед тем как менять ДС, сначала следует провести ряд профилактических действий, которые могут устранить неисправность:
- почистить контакты: они могли окислиться;
- почистить колодку, в которую могла попасть грязь.
Датчик также следует снять, почистить и проверить на работоспособность.
Проверку можно выполнить тремя способами:
- С помощью мультиметра. Положительный провод снятого ДС нужно соединить с центральным контактом, а минусовой прислоняем к кузову машины. Если на ДС оказать воздействие в виде небольшой вибрации, показания на тестере должны колебаться в пределах от 0,5 до 10 В.
- Для проверки вторым способом устройство не нужно снимать с коробки передач. Следует вывесить переднее колесо, затем начать его вращение и присоединить мультиметр аналогично первому способу. Если после присоединения тестер меняет показания, то устройство исправно.
- Если нет мультиметра, можно воспользоваться контрольной лампочкой на 12 В в патроне. Минус необходимо соединить с сигнальным контактом ДС, а плюс присоединить к АКБ. Горение лампочки говорит об исправности прибора.
Если ДС неисправен, то его необходимо заменить.
Для замены ДС нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
- ключ или головку на «10»;
- плоскую отвертку;
- крестовую отвертку;
- ветошь;
- новый прибор.
Приоровский и калиновский датчики скорости
В зависимости от версии на Лада Калина устанавливаются разные ДС:
Перечисленные ДС скорости могут заменять друг друга. Они могут устанавливаться на следующих версиях Калины: 1117, 1118 и 1119 с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Датчик от Лада Приоры подходит, но его нельзя использовать, так как он дает неправильные показания.
Для проведения процедуры замены автомобиль следует поставить на ручной тормоз и открыть капот. Замена датчика скорости на Калине состоит из следующих шагов:
- Для доступа к датчику скорости нужно либо демонтировать воздуховод, который идет к воздушному фильтру, либо отодвинуть его в сторону.
Процесс откручивания хомутов отврткой
- Отсоединить от датчика разъем колодки проводов.
- С помощью ключа на «10» открутить гайку, благодаря которой крепится устройство. Могут возникнуть трудности при откручивании гайки, так как она находится в неудобном месте. Следует найти упор, чтобы приложить достаточно усилий для откручивания.
Откручивание гайки ключом С помощью плоской отвертки нужно отсоединить старое устройство от коробки и снять его. Далее следует очистить ветошью место установки. Далее можно устанавливать новый прибор.
ДС на автомобиль Лада
После установки нового устройства, нужно вернуть на место воздушный патрубок.
После замены прибора исчезают все признаки его неисправности. Таким образом, не составляет труда поменять датчик скорости на Калине. С этим справится даже начинающий автолюбитель, тем самым сэкономив на посещении станции техобслуживания.
Где находится датчик скорости Лада Калина?
Датчик скорости Лада Калина состоит из пластикового корпуса, имеющего форму цилиндра, и электронного чувствительного элемента.
Место, где он расположен в моторном отсеке, найти не сложно. Для этого нужно поднять капот, чтобы был доступ в подкапотное пространство. Дроссель с фильтром соединяет воздушный патрубок. Открутив хомуты, нужно демонтировать воздушный патрубок. Сверху коробки передач находится ДС.
Датчик скорости на Лада Калина
Основные причины повреждений
Место, где находится датчик скорости «Калины», выбрано не очень удачно. Располагаясь на КПП, под патрубками системы охлаждения, ДС подвержен воздействию пыли и агрессивных жидкостей. Несмотря на пыльник на клеммной колодке, тосол и масло попадают на контакты датчика, вызывая их загрязнения и коррозию. Чаще всего это и является причиной повреждения ДС. Контакты сильно окисляются, а иногда даже отламываются. В результате ДС работает некорректно.
Гораздо чаще, чем контакты датчика, окисляется клеммная колодка. Она откровенно ржавеет изнутри, и устранить это практически невозможно. Более того, нередки случаи, когда автовладелец меняет ДС, а спидометр все равно не работает. Приходится менять колодку. Сделать это несложно. Колодка продается с проводами разных цветов. Достаточно отрезать старую и соединить с соответствующими проводами новой. Здесь есть еще один нюанс. Если при диагностике снять колодку, а затем поставить обратно и работоспособность спидометра временно восстановится, то дело почти точно в клемме. Правда, нередки случаи, когда контакты окисляются и на ней, и на самом датчике.
Еще одной причиной того, что контроллер перестает работать, являются провода. Они довольно длинные и никак не закреплены. В результате изоляция перетирается и один из проводников замыкает на массу, что, естественно, нарушает работу ДС.
Если проанализировать основные причины повреждений, становится понятно, что не всегда требуется замена датчика скорости «Калины». Иногда достаточно визуальным осмотром проверить все проводники, а также почистить контакты. В крайнем случае сначала поменять колодку, что в три раза дешевле. Правда, если точно установлено, что виноват датчик, то, конечно, без его снятия не обойтись.
Причины поломки ДСА
Причин выхода из строя датчика скорости Калины не много, но существует несколько однотипных причин, из-за которых датчик выходит из строя.
- Стружка. Датчик скорости имеет в себе магнитные элементы. При вращении валов и шестерней КПП образуется стружка, которая способна примагничиваться к датчику затрудняя его работу. Такая неисправность не является поломкой, достаточно лишь демонтировать датчик и очистить его от налипшей стружки.
- Окисление контактов. Такая поломка обусловлена тем, что датчика находится в корпусе КПП и часто подвержен влаге. Влага, падая в разъем датчика, окисляет его контакты и даже приводит к коррозии. Такой датчик лучше всего заменить на новый.
Если вышел из строя щиток приборов
Очень часто, кроме сломанного датчика скорости, сгорания предохранителя, обозначенного F1, плохого контакта проводов, спидометр, установленный на Ладе Калине, отказывается работать, так как вышел из строя щиток приборов. Его можно заменить только в сборе. Отдельные детали щитка приборов магазин запчастей не продает.
Однако, прежде чем приступать к замене, сначала нужно убедиться в надежности закрепления провода, идущего на массу. Возможно, причина поломки кроется именно в этом. Безусловно, конструкция спидометра базируется только на электронике, но с некоторыми сбоями его работы автолюбители могут справиться самостоятельно. Чтобы обнаружить под капотом датчик и провести его замену, нужно сначала сделать несколько операций.
Требуется удалить входной патрубок, соединяющий воздушный фильтр с дроссельным узлом. Для этого нужно освободить три хомута. После чего патрубок можно будет легко вынуть. Теперь виден картер коробки передач. На ней и будет закреплен датчик скорости совместно с подходящим к нему штекером с проводами. Для того чтобы его заменить, требуется иметь небольшой запас инструментов:
- плоскую отвертку;
- крестовую отвертку;
- гаечные ключи;
- головку;
- трещотку.
Сначала отсоединяются провода, подающие питание на датчик. С этой целью плоской отверткой поддевается пластмассовый фиксатор, крепящий штекер. Не отпуская фиксатор, его медленно тянут вверх. Особого сопротивления штекер не оказывает, он легко снимается.
Затем откручивается гайка, фиксирующая интересующий нас датчик. Такую работу лучше выполнять гаечным ключом с трещоткой. В связи с тем что посадочное место датчика сделано очень плотно, его нужно поддеть тонкой плоской отверткой. После чего он без труда вынимается из коробки передач Лады Калины.
Новую деталь монтируют на прежнее место. До установки все свободные места перед отверстием необходимо хорошо протереть и очистить от грязи. В этом случае можно быть уверенным, что никакой мусор не попал в коробку передач. Новый датчик вставляется до упора, пока не произойдет громкий щелчок. Только затем можно затягивать гайку.
Стоимость датчика скорости машины Лада Калина в магазинах запчастей максимально доходит до 400 рублей. Приобрести новый датчик по карману практически каждому автолюбителю. Замена прибора не вызывает особых трудностей, поэтому такой ремонт обычно делают самостоятельно.
Датчик скорости Лада Калина, это устройство, которое имеет предназначение не только в измерении скорости движения автомобиля, но и является важным звеном при взаимодействии с другими системами в автомобиле. Принцип его работы построен на электромагнитных импульсах, при помощи которых, происходит анализ и расчет скорости движения автомобиля.
Показания устройства учитываются при расчете количественных параметров подачи топлива блоком управления двигателя
Потому, при поломке или неправильной работе устройства для измерения скорости, блок управления не получает важной для двигателя информации. Вопрос о том, где находится датчик скорости Лада Калина, интересует многих автовладельцев столкнувшихся с некорректной работой данного устройства
Местом расположения, является узел коробки передач в области привода спидометра. Доступ к механизму удобнее всего получить, открыв крышку капота и демонтировав воздушный патрубок который присоединен к дроссельному узлу. Тем самым, вы обеспечите хороший обзор и пространство для комфортного процесса демонтажа.
Как датчик скорости влияет на мотор?
Для многих водителей остается открытым вопрос относительно того, на что может влиять датчик скорости. За счет получения данных о текущей скорости автомобиля происходит расчет подачи топлива. Поэтому когда водитель убирает ногу с педали газа, происходит резкое уменьшение горючего, что позволяет двигателю следить за рациональным его расходом. В случае поломки элемента нужная информация перестает подаваться в блок управления, что приводит к перерасходу топлива и неравномерной работе мотора. Иногда при этом его функционирование может происходить с ощутимыми рывками. Причина такого поведения скрывается в том, что электронный блок управления вынужден установить обороты мотора на отметке в 1500 и деактивировать режим отсечки подачи топлива. При естественном включении данного режима можно значительно повлиять на расход топлива, тем самым снизив его на 2 литра при передвижении в городских условиях
Кроме того датчик скорости играет немаловажное значение на корректное подключение автоматической коробки передач. При отказе датчика свою работу обычно прекращает круиз-контроль
На некоторых моделях автомобилей это также может повлиять на работу рулевого электроусилителя.
Замена датчика скорости
При обнаружении в процессе езды на Лада Калина хотя бы одного из этих признаков, обычно, незамедлительно следует замена датчика скорости на новый. Им должен быть датчик с тем же самым номером, который нанесен на поверхность старого. Перед тем, как наведаться в автомагазин за нужной запчастью, не помешает произвести контрольную проверку имеющейся на предмет окисления контактов и наличия обрывов в подводящей проводке. Иногда проблема кроется в банальном попадании пыли от металла, скапливающейся в достатке в любой побывавшей длительное время в эксплуатации трансмиссии. Как проверить датчик скорости, который стоит в Лада Калина, в домашних условиях для окончательного уточнения является ли он неисправным или нет, описано далее. Проверить есть ли напряжение в контактах можно несколькими способами, из которых рассмотрим два, предполагающих использование вольтметра.
Проверку мультиметром с демонтажом выполняют в такой последовательности:
- Снимают датчик (подробнее об этом — видео конце статьи).
- Соединяют первый контакт с клеммой импульсных сигналов.
- Вторым контактом подключаются к «массе» машины.
- Прокручивают датчик скорости, попутно наблюдая за поступлением сигналов и уровнем выходного напряжения. Вращение оси датчика осуществляется через надетую на нее трубку. Вполне достаточным будет вращать ее со скоростью до 5 км/час — от скорости будет зависеть величина напряжения, отображаемая вольтметром.
Проверку мультиметром «на месте», без изъятия устройства, делают так:
- Ставят авто на домкрат одним колесом.
- Закрепляют щупы вольтметра на контактах датчика скорости.
- Вращают висящее на домкрате колесо, проверяя показания напряжения. У исправного датчика, не зависимо от применяемого метода измерения, напряжение колеблется в диапазоне 0.5–10 В.
Проверка датчика скорости, выявила его неисправность. Значит, нужно найти аналогичный (с таким же номером), выполнить демонтаж отработанного и поменять на приобретенный. Замена датчика скорости на Калине требует наличия определенных инструментов — ключа «шестерки» и крестовой отвертки
Конструкции датчиков различаются по типу, и у каждого имеется особое кодовое обозначение, что также крайне важно учесть при поиске подходящей новой детали. Сама процедура относительно не сложна и у Lada Калина 8 клапанов включает пять этапов:
- Отвинчивание болта.
- Отведение гофрированного патрубка из области действий и отжимание фиксатора.
- Аналогично, как с патрубком, нужно поступить с колодкой и подводящей проводкой.
- Откручивание крепежа и демонтаж старого устройства.
- Монтаж нового устройства в порядке, обратном вышеописанному.
Таким образом, произведя некоторые не сложные манипуляции, можно не только вернуть былую плавность измерения скорости в своей Lada Калина, но и добиться привычной надежности показаний спидометра ничего при этом не меняя. Благодаря более-менее удобному расположению под капотом машины ответственного за измерение скорости элемента на практике его починка/замена оказывается посильной для владельца автомобиля с любым уровнем знаний.
Как определить что датчик неисправен
Существует ряд признаков по которым можно определить что датчик скорости неисправен и требует замены.
- Одометр не считает километраж
- Стрелка спидометра хаотично двигается вне зависимости от скорости автомобиля
- Горит Check Engine двигателя во время движения
Это основные признаки которые указывают на то, что замены датчика скорости на Калине вам не избежать.
После снятия датчика может осмотреть его и почистить, иногда это “реанимирует” его. В него может попасть влага или грязь, что приводит к его нестабильной работе. Так же может окислится контакт клеммы датчика.
Основные неисправности
Датчик скорости Лада Калина может легко выйти из строя. Заметить неполадку способен каждый автолюбитель. Выделяют основные «симптомы», указывающие на развитие проблемы, к их числу относят:
- отсутствие движения стрелки (она просто лежит);
- указатель делает резкие скачки;
- стрелка зависает на скорости даже при отсутствии движения;
- горит значок неисправности электроусилителя руля.
Если не работает спидометр, самая распространенная причина данного явления — неисправность датчика скорости.Располагается он на коробке передач, закрепленный с помощью одного винта. К нему подключены три основных провода. Если это Лада Калина с 16-клапанным двигателем, найти прибор можно со стороны омывателя. В варианте с 8 клапанами необходимо снять гофру воздушного фильтра двигателя.
Для определения номера прибора достаточно снять его и переписать цифры. Торопиться с покупкой новой детали не стоит, сначала необходимо проверить все контакты. В некоторых случаях неисправность связана с окислением проводов или повреждениями проводки. Возможно, проблема скрывается в наличии металлической стружки или других частиц.
Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.
Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).
Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.
О датчике
Датчик выполняется из маслостойкого прочного пластика, так как часть его находится в прямом контакте с маслом. Основной задачей ДСА является считывание показаний с вала КПП о его вращении, затем датчик передает показания на ЭБУ, а он трансформирует вращение (об/мин) в км/ч и выводит информацию на спидометр автомобиля.
Если автомобиль оборудован электро усилителем руля, то при поломке датчика скорости ЭУР перестанет работать. Датчик скорости при достижении более 60-80 км/ч постепенно отключает ЭУР, это необходимо для правильной управляемости автомобиля.
Так же датчик скорости помогает двигателю держать повышенные обороты холостого хода при движении автомобиля на нейтральной скорости. Можно заметить, что холостой ход Калины равен примерно 900об/мин, но если двигаться со скоростью более 20 км/ч, то можно заметить что стрелка тахометра находится на отметке в 1100 об/мин. Это необходимо для более быстрого развития оборотов при включении передачи на скорости.
Датчик является довольно надежным элементом, но иногда его поломки все-таки случаются по некоторым причинам.