Print this article Font size 16
Даже новичок среди автолюбителей, находясь за рулем автомобиля, без особых проблем найдет на приборной панели лампочку датчика уровня масла. Но не каждый способен адекватно отреагировать на ситуацию, когда эта лампочка горит, и никак не хочет гаснуть.
Как только датчик уровня масла на ВАЗ 2110 перестает работать, множество автовладельцем стараются как можно быстрее добраться до ближайшей станции технического обслуживания, чтобы устранить поломку. Но стоит ли это делать? Если у вас есть хотя бы базовые знания в области ремонта, а также имеется под рукой руководство по эксплуатации, решить вопрос вполне реально своими руками. При этом финансовые затраты окажутся несравнимыми по сравнению с тем, сколько вы заплатите на автосервисе.
Как он работает
Для начала следует понять, как именно функционирует этот датчик.
Сам по себе прибор основан на измерении сопротивления. Он погружается в моторное масло. В этой ситуации сопротивление находится на максимальных значениях.
Если масло вытекает из картера, сопротивление падает, от чего на приборной панели высвечивается соответствующее предупреждение.
Именно за предоставление команды отвечает датчик уровня масла. С его помощью осуществляется контроль уровня смазывающего вещества, и водитель своевременно узнает, что количество масла снизилось, требуется предпринять соответствующие меры.
Но бывают ситуации, при которых сам датчик перестает работать. Из-за этого электронный блок управления получает ошибочные данные, на панели загорается сигнальная лампа, хотя с маслом при этом все нормально.
Следовательно, приходится вмешаться в конструкцию машины, искать в ней датчик масла и менять его на новый измерительный прибор.
Почему горит лампа ДУМ
Индикатор неисправности
Для этого в общей сложности может быть всего две причины.
- Сломался датчик масла, либо его контакты окислились, из-за чего прибор можно считать неисправным.
- Уровень масла упал ниже критического.
Статья в тему: Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109
Проверка работоспособности
Более или менее опытные водители могут определить, что именно датчик вносит сумятицу в работу автомобиля, поскольку заметных признаков утечки масла не наблюдается. Следовательно, первоочередное действие — это проверка состояния прибора, следящего за уровнем смазывающей жидкости.
Проверка выполняется следующим образом:
- Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
- Демонтируется защита мотора. На время ее можно убрать в сторонку;
- Теперь найдите в подкузовном пространстве датчик уровня масла;
- Включите зажигание автомобиля. Так вы сможете подать питание на устройство, которое, возможно, вышло из строя;
- Отключите провода, идущие на датчик;
- Используя вольтметр, подключите щупы к массе и соединительную колодку;
- Если вольтметр показывает 12 Вольт, тогда датчик работает нормально.
Но при отсутствии напряжения речь может идти об одной из трех причин возникновения подобной ситуации:
- Блок индикации сломался;
- На контактах имеются дефекты;
- Произошел обрыв проводки в цепи датчика.
Потому если проводка находится в хорошем состоянии, а контакты чистые, тогда дальнейшие действия будут заключаться именно в замене датчика уровня топлива на вашем ВАЗ 2110.
Замена датчика
Замена данного датчика простая задача, которая под силу каждому. Для проведения замены потребуется лишь один ключ на 10мм и желание починить автомобиль самостоятельно.
Работы лучше проводить со смотровой ямы и при установке нового датчика заменить уплотнительное кольцо на новое, предварительно смазав его герметиком.
- Снимаем разъем с датчика и откручиваем болт крепления датчика к блоку двигателя.
- Вынимаем датчик, обрабатываем поверхность от старого масла.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Для чего предназначен датчик и принцип его работы
Название датчика говорит само за себя. Его роль заключается в том, чтобы контролировать уровень масла, а когда масла в двигателе становится слишком мало, то он оповещает водителя об этом. То есть данный датчик выступает в роли термометра в поддоне картера, только измеряет не температуру, а уровень содержащегося вещества. Он не может показывать какой уровень масла в двигателе в данный момент времени.
Его главная задача — оповестить водителя о том, что масла осталось очень мало. Незапланированная утечка масла может застать водителя в врасплох, но такой прибор, как датчик уровня масла, предупредит водителя и предостережёт от несчастного случая. Загоревшаяся аварийная лампа на контрольной системе является оповещением о низком уровне масла. После такого сигнала, задача каждого водителя заглушить автомобиль, а потом начать разбираться в причине утечки. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить двигатель, который будет работать без масла, ведь ремонт будет очень дорогим.
Конструкция датчика достаточно банальна, и не имеет каких либо сверхъестественных предназначений. Принцип действия строится, на магните который оказывает воздействие на геркон. Принцип воздействия магнита на геркон работает так: когда датчик погружен в масло, магнит не оказывает воздействие на геркон, а если масла в картере не достаточно, то происходит воздействие, и геркон замыкается, сигнализируя о недостаточном количестве масла. На центральной консоли загорается лампа, и подаётся противный звуковой сигнал.
Каталожные номера для датчика уровня масла для ВАЗ 2110:
- 21083-3839210-03/38.3839;
- 21083-3839210-03;
- 21083-3839210;
- 38.3839/21083-3839210-03.
Где находится датчик
Деталь располагается в нижней части блока цилиндров, левее и ниже масляного фильтра. Чтобы добраться до него, понадобится заехать на смотровую яму или подъемник, и демонтировать защиту поддона. Для проверки состояния проводки понадобится очистить разъем от грязи и остатков масла, которые неизбежно попадают на него при откручивании фильтра.
О датчике
Многие сравнивают этот датчик с датчиком давления масла, но данные детали совершенно разные. Датчик уровня масла предназначен предупреждения о низком уровне масла в картере двигателя и напрямую связан с блоком индикации. Работа ДУМ схожа со щупом, ведь он показывает только наличие или отсутствие масла, полезность данного датчика заключается в том, что при появлении обильной течи масла датчик проинформирует водителя об этом, а водитель уже предпримет действия, которые сохранят двигатель от поломки.
Сам датчик представляет собой трубку внутри, которой помещен электромагнитный контакт, замыкающийся при нахождении возле него магнитного поплавка. Ниже на картинке можно подробно увидеть, как работает датчик.
Как только поплавок опускается, контакты внутри трубки размыкаются, и на блоке индикации появляется сигнал о низком уровне масла.
Как проверить исправность
Необходимость проверки возникает чаще, если при достаточном уровне масла в моторе (контролируется щупом) в салоне включается сигнальная лампа. Либо напротив, она не горит при включении зажигания перед пуском двигателя.
Чтобы понять, что проблема именно в датчике и его необходимо замерить, достаточно мультиметра, и если он неисправен — поменять. Сняв колодку с клеммы, включают зажигание. Проверяют, есть ли напряжение 12 В на проводе.
Проверка датчика
Порой случается, что при запуске двигателя, когда тот работает на холостом ходу, загорается лампочка ДДМ. Она продолжает гореть, даже если с мотором все нормально. Встречается и другая ситуация — индикатор затухает, стоит только включить зажигание.
Чтобы убедиться в работоспособности узла, его нужно проверить. Вполне вероятно, повреждены провода, через которые он подключается. Проверяются они просто: один кабель подсоединяют к движку и смотрят, загорается ли лампа. Если да, значит, с проводкой все хорошо.
Одна из причин его неработоспособности — датчик попросту замаслился. Но, если при визуальном осмотре оказывается, что он сухой, а лампочка все-равно горит, причина не в этом.
Здесь уже можно задуматься о замене узла, благо, стоит он недорого — в пределах 100 рублей. Датчик давления масла ВАЗ 2112 проверяется аналогичным образом.
Устройство детали
Конструкция самого изделия элементарна. Он представляет собой нормально разомкнутый герметичный контакт (геркон), соединенный с контрольной лампой бортовой контрольной системы.
Контакт находится внутри изогнутой трубки, снаружи которой свободно скользит поплавок. Внутри поплавка есть магнитная шайба, поле которой способно замкнуть контакт геркона. Когда трубка датчика погружена в масло, поплавок всплывает, а электрическая цепь размыкается. Но если смазки в картере нет — поплавок опускается в нижнее положение и магнит воздействует на контакт геркона, замыкая цепь. Подключение датчика однопроводное, второй провод — «масса» двигателя.
Способы ротации масла
В практике применяется два варианта ротации масла:
- замена масла с промывкой двигателя;
- проведение работы без промывки двигателя.
В ответе на первый вопрос, как поменять масло ВАЗ 2110 с промывкой двигателя требуется проведение следующих действий:
- слить отработку;
- добавить масло для промывки мотора с последующей работой двигателя на холостых оборотах в течение 10 мин;
- слить промывку;
- добавить масло для новой эксплуатации силового агрегата (недостаток способа – наличие остатков промывки, которые могут в дальнейшем сказаться на режиме работы «движка»).
При проведении процедуры без промывки двигателя новая смазочная жидкость сразу добавляется через горловину картера, где смешивается с остатками ранее использованного моторного масла, что не улучшает его свойства.
Очередность замены моторного масла и фильтра к нему:
1. Устанавливаем авто на подъемник или смотровую яму, после чего снимаем пробку с горловины картера для создания благоприятных условий течи масла. 2. Гаечным ключом «на 17» демонтируем сливную пробку поддона и собираем отработку в технический бак.
3. Демонтируем использованный фильтр для масла.
4. При отсутствии специального съемника для фильтра можно применить подсобные инструменты.
5. Перед монтажом нового фильтра для очистки моторного масла рекомендуется залить свежее двигательное масло на половину его объема и смазать кольцо – уплотнитель изделия той же смазкой. Это делается с целью исключения создания т.н. «воздушных подушек» при запуске агрегата.
6. Устанавливаем фильтр и пробку для слива масла на рабочее место.
7. Добавляем в картер свежее агрегатное масло и щупом картера тестируем количество добавленной жидкости. Контрольная риска — примерно 2/3 расстояния вверх по щупу от нижней риски, показывающий минимальный уровень смазки.
8. После добавления масла ставим на место пробку горловины и контрольный щуп.
Заводим мотор, после затухания красного транспаранта, указывающего на недостаточное давление масла в системе, глушим агрегат, проверяем щупом уровень масла, при необходимости – доливаем до нужной отметки.
Датчик уровня масла ВАЗ 2110. Как проверить и заменить
Датчик уровня масла в двигателях ВАЗ 2110, да и всего десятого семейства, не имеет такой критической важности, как, к примеру, датчик давления масла или датчик температуры. Если мы эксплуатируем автомобиль в городе, мы можем и вовсе не знать о его наличии, разве только контрольная лампа при включении зажигания будет напоминать о себе. Но это в том случае, когда, уровень в порядке. Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2110, где он находится, какие функции выполняет, будем разбираться вместе.
Возможные неисправности датчика
Довольно часто ДУМ подвергается различным поломка, но чаще всего проблемой данного датчика становиться течь масла из под его уплотнительного кольца, что в последствии приводит к загрязнению мотора маслом.
Так же случается, что электромагнитная часть датчика перестает работать и на блоке индикации постоянно горит лампа низкого уровня масла.
Замена
Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:
- Слив старой смазывающей жидкости;
- Промывка;
- Заливка новой смазки.
По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.
Снимаем заглушку
Слив
Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:
- Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
- Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
- Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
- Снимите заглушку со сливного отверстия;
- Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
- Обычно на это уходит около 10 минут;
- Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
- Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.
Сливаем смазку
Промывка
Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.
- Закрутите заглушку от сливного отверстия.
- В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
- Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
- Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
- Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
- Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.
Заливка в фильтр
Заливка
Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:
- Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
- В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
- С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
- Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
- Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
- Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
- Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
- Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
- Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
- В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
- Закрутите заливное отверстие пробкой;
- Установите на свое место щуп;
- Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
- Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
- Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
- Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.
Проверка уровня смазки
Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.
Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.
- Зачем нужно масло в КПП
- Виды масел и их выбор
- Правила замены
- Процедура замены
Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо периодически выполнять определенные профилактические работы, плановый ремонт, замену расходников и так далее. Причем периодичность указана в руководстве по ремонту и эксплуатации для вашего автомобиля. Такая процедура как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 не отнимает много времени и сил. На это у вас уйдет около часа, но привлекать специалистов и платить им за это деньги не придется.
Что за датчик находится под масляным фильтром ваз 2110
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Так он чё крепится к движку одним болтиком на 8 ни прокладки ни чего нет?
Так он чё крепится к движку одним болтиком на 8 ни прокладки ни чего нет?
блин мужики а я уже замучился с этим датчиком. течет и все. уже весь двигун в масле. подтяну день два норм. потом опять. сажал на герметик не помогло. мож резинку между ним и блоком поставить.
чтобы не откручивался — капни на болтик стоп-резьбу.
чтобы не откручивался — капни на болтик стоп-резьбу.
чтобы не откручивался — капни на болтик стоп-резьбу.
Стоп-резьба или фиксатор резьбы-что то типа этого https://avtopasker.ru/goods/10223.htm Зайди в любые автозапчасти спроси фиксатор резьбы — тебе покажут.
чтобы не откручивался — капни на болтик стоп-резьбу.
Стоп-резьба или фиксатор резьбы-что то типа этого https://avtopasker.ru/goods/10223.htm Зайди в любые автозапчасти спроси фиксатор резьбы — тебе покажут.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете
начинать темы Вы
не можете
отвечать на сообщения Вы
не можете
редактировать свои сообщения Вы
не можете
удалять свои сообщения Вы
не можете
голосовать в опросах Вы
можете
вкладывать файлы Вы
можете
скачивать файлы
Источник
Датчик уровня масла ВАЗ 2110: назначение и принцип работы
Исходя из названия, датчик уровня масла служит для того, чтобы его и контролировать, а также оповещать водителя при критически низком уровне. Фактически датчик отчасти выполняет функцию щупа в поддоне картера. Он не показывает какой уровень в двигателе в текущий момент. Он только сообщает нам о том, что масла в поддоне картера либо нет совсем, либо критически мало . Это может быть жизненно необходимо в том случае, когда внезапно возникла масштабная утечка масла. К примеру, пробит поддон картера, либо от избыточного давления выдавило подшипник коленвала и все содержимое поддона равномерно распределено по подкапотному пространству.
Как только уровень масла падает, на панели бортовой системы контроля (БСК) загорается аварийная лампа и включается зуммер. Наша задача не прохлопать этот момент и мгновенно заглушить двигатель, а уже потом разбираться в причинах утечки. Поскольку каждая секунда работы мотора без смазки грозит как минимум капитальным ремонтом.
Датчик давления масла представляет собой простейший герконовый прибор. Его принцип действия основан на влиянии магнита на герконовый элемент. Когда датчик погружен в масло, поплавок со встроенным магнитом находится в верхнем положении и не воздействует на герконовый элемент.
Готовимся к замене
Перед заменой масла внимательно ознакомьтесь с несколькими рекомендациями, которых придерживаются все мастера.
- Смазку нужно сливать после небольшой поездки, когда силовой агрегат еще не успел остыть, потому что теплое масло обладает лучшей текучестью, а значит, его можно слить больше.
- В случае, если двигатель холодный, необходимо прогреть его до 80С.
- Желательно заливать такое же масло, какое было залито в мотор прежде.
Двигатель ВАЗ 2110
Сколько масла нужно лить?
У многих водителей перед заменой моторной смазки возникает вопрос, какой объем масла нужно лить в двигатель ВАЗ 2110. Здесь мнения немного расходятся, потому что часть масла остается в системе, и одни водители предпочитают лить масло до отметки МАКС, а другие — немного меньше. Также есть силовые агрегаты на 8 клапанов, а есть на 16. Но в среднем эта цифра колеблется от 3.2 до 3.5 литров. Поэтому нужно покупать четырехлитровую канистру — этого количества точно будет достаточно.
Какое моторное масло выбрать?
При замене масла сразу же можно заменить и масляный фильтр. Поэтому в магазине, покупая масло, не забудьте приобрести масляный фильтр того же типа, что установлен в вашем авто.
Масла делятся на 3 типа:
- синтетика;
- полусинтетика;
- минералка.
Очень важно точно определить, какое именно масло нужно для вашего двигателя:
- В случае, если силовой агрегат вашего авто в отличном состоянии, не расходуется масло, стабильное давление, можно круглый год использовать синтетическое и менять, согласно регламенту.
- В случае, если двигатель в состоянии, которое желает лучшего, рекомендованы сезонные смазки: синтетические, полусинтетические или минеральные. Когда определитесь с типом смазки, определитесь с маркой.
Сегодня на рынке представлены высококачественные смазывающие моторные смеси различных марок, и это является наибольшей сложностью. Постарайтесь для себя определиться с наилучшим соотношением качества и цены. Вязкость не ниже 10W-40 (в противном случае, возможно, что оно начнет просачиваться через сальники).
Наиболее подходящей маркой масла, по мнению многих, считается Shell Helix.
В случае, если вы уже давно определились со своей маркой, то покупайте ее и остерегайтесь подделок — на сегодняшнем рынке поддельная продукция составляет приблизительно 40% от общего объема.
Приобретая масло в специальных магазинах, для которых основное — это их репутация, вы, вероятно, заплатите больше, но это будет оправданная переплата, которая компенсируется отличной работой двигателя.
Маркировка
На всех двигателях машин семейства ВАЗ-2110 применяют одну разновидность детали, номер которой по каталогу: 21083-3839210-03.
Цена запчасти в зависимости от торговой сети 250–400 рублей. Можно встретить изделия отечественных производителей, а также китайские детали. По внешнему виду их легко различить по цвету поплавка. Для ремонта предпочтительны оригинальные запчасти с маркой LADA.
Назначение датчика
Среди автовладельцев считается нормой при первой возможности открывать капот и проверять уровень моторного масла на щупе. Однако, в критических ситуациях масло может вытечь из мотора очень быстро. Так бывает, если неожиданным ударом о камень пробить поддон картера или при течи сальника коленвала.
В такой ситуации двигатель надо глушить как можно быстрее, ведь счет идет на секунды. Надеяться исключительно на датчик давления в системе смазки не всегда разумно. Если маслонасос исправен, он может поддерживать рабочее давление до последней капли масла.
Поэтому на современных легковых автомобилях, кроме датчика давления устанавливают и ДУМ. Он не заменяет привычный щуп, поскольку не способен информировать водителя о количестве масла в моторе, и о том, что пора его долить. Единственная функция ДУМ — сигнализировать в салоне машины о возникновении аварийной ситуации, когда количество масла опустилось до критического уровня и требуется немедленная остановка.