ИСТОРИЯ
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104
(«четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 («двойка»), который к апрелю 1985 года был полностью вытеснен с конвейера. От автомобиля-«донора» «четвёрке» достался ряд оригинальных деталей, касающихся задней части авто.
При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105.
После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жёсткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчётная жёсткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того, было применено абсолютно новое решение (обогрев заднего стекла и стеклоочиститель), которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043
.
САЛОН
Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели, за исключением заднего сидения. Складное заднее сиденье позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо.
ПОЗДНИЕ МОДИФИКАЦИИ
Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047
, оснащённый пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сиденьями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация
ВАЗ 21045
с дизельным двигателем производства «Барнаултрансмаш» объёмом 1,52 литра. Дизельная модификация отличалась значительно большей стоимостью и меньшей мощностью силовой установки, несмотря на то, что в данные года дизельное топливо стоило заметно дешевле бензина, экономическая целесообразность приобретения данной версии была под сомнением.
ПОПУЛЯРНОСТЬ
Несмотря на то, что уже с конца XX века этот автомобиль стал устаревшим в плане оснащения и безопасности, он пользуется постоянным спросом благодаря более приспособленной к перевозке грузов компоновке и при этом относительно невысокой стоимости как приобретения, так и эксплуатации. Благодаря увеличенной нагрузке на задний (ведущий) мост, обладает несколько большей проходимостью, по сравнению с «родственниками» имеющими кузов седан.
Галерея
- Lada Riva.JPG
Lada Riva (экспортный праворульный вариант), в Вустершире, Англия, 2007
- Police slovakia 2005.jpg
В Словакии, 2005
- VAZ2105 on a ferry at the Turku Archipelago.JPG
В архипелаге Турку, Финляндия
- Lada 2104 and Lada 1500 Combi in Normandy, France.jpg
В Нормандии, Франция
- Lada 21043 1300 Combi 1991 in Chile.jpg
В Чили, 2010
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Так как передняя часть авто идентична моделям с кузовом седан, серийному отопителю сложнее погреть больший объём салона в холодный период года. Задняя часть авто часто запотевает в холода. У авто штатно отсутствуют задние вентиляционные отверстия для сброса салонного воздуха (в отличии от ВАЗ-2107), что затрудняет процесс закрытия дверей (с закрытыми стеклами).
По сравнению с ВАЗ-2105,2107 (с идентичными моторными установками), имеет меньшую максимальную скорость (данные из «инструкции по эксплуатации» ~137 км/ч против ~142 км/ч), видимо в связи с менее обтекаемой формой задка. Задняя дверь подвержена загрязнению дорожной грязью (пылью поднимаемой колесами), локально затягиваемой при движении на больших скоростях в зону пониженного давления — лечится установкой на 5-ю дверь верхнего дефлектора, подающего (в зону разрежения) более чистый воздух с крыши.
Бензобак объемом 43 литра (против 39), расположен горизонтально под днищем багажника, без дополнительной защиты — есть вероятность повреждения при движении по пересеченной местности.
В чем разница между Жигули и Лада?
Изначально под маркой жигули продавали все автомобили внутреннего и зарубежного рынков: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. … Постепенно к середине 90-х годов слово жигули стало выходить из оборота и вместо него в названиях моделей авто стали использовать слово лада.
Интересные материалы:
Что такое фулл в комментариях? Что такое годичные кольца и из какой ткани? Что такое гомогенизированный сыр? Что такое государственное устройство Великобритании? Что такое грозди? Что такое гроздья винограда? Что такое явления живой природы? Что такое IC чат в гта 5 РП? Что такое импульсный и постоянный свет? Что такое индекс адреса проживания?
ПРИМЕЧАНИЯ
- ↑
До 2003 года выпускался на «АвтоВАЗе», затем производство было перенесено на конвейер «ИжАвто». Кроме этого, на предприятии «РосЛада» в Сызрани было начато производство ВАЗ-2104 с дизельными двигателями, однако оно было вскоре свёрнуто. На «ИжАвто» «четвёрку» в разных комплектациях выпускали с 2003 по 2009 год (источник журнал «Автолегенды СССР»), затем из-за финансовых трудностей производство было остановлено. Однако с сентября 2010 года завод возобновил выпуск LADA 2104. Производство автомобиля на «ИжАвто» прекращено 17 сентября 2012 года. - В скобках указана максимальная разрешенная масса, за скобками — значение снаряжённой массы.
1989 ВАЗ 2104 1.3 л / 64 л.с. Пробег — 38000 км 1 хозяин Машина реально как новая! Не единого скола, ржавчины! Рассказать где дешевле и лучше не звонить!
Цена: 285 000
auto.ru
Технические характеристики ВАЗ-2104/ВАЗ-2105/ВАЗ-2107:
2104, 21041, 21043, 21044, 21045, 21047 | 2105, 21051, 21053, 21057 | 2107, 21072, 21073, 21074, 21079 (1982-2011) | |
Годы выпуска | 1984–1992,1984–1992, 1984-2003, 1997–2003, 1999-2006, 1998-2003 (1984-2011) | 1980–1992,1981–1999,1980-x, 1992 – 1997 (1984-2010) | 1982-2011,1982–1990,1991–2003,1982-х, 199х-х |
Тормозная система | Барабанные спереди и сзади | передний дисковый, задний барабанный, приводгидрав | |
Габариты (Д х Ш x В), мм | 4115 х 1620 х 1443 | 4130 х 1620 х 1446 | 4115 х 1620 х 1446 |
Колёсная база, мм | 2424 | 2424 | 2424 |
Тип кузова | 5-дв. универсал | 5-дв. универсал | 5-дв. универсал |
Кол-во и расположение цилиндров | R4 | R4 | R4 |
Объём двигателя, л | 1.3, 1.198, 1.45, 1.7i, 1 | 1.294, 1.198, 1.451 (2103) | 1.451 (2103), 1.3, 1.5i |
Масса снаряженная, кг | 1020 | 1060 | 1060 |
Масса полная, кг | 1475 | 1460 | 1460 |
КПП | 5-ступ. мех. | 5-ступ. мех. | 5-ступ. мех. |
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. | 64/5600,58/5600,71/5600,79/5600, 53/560, 71/5600 | 64/5600, 64/5600, 71/5600, 71/5600 | 72/5600, 64/5600, 80/5600, 75/5600, 72/5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм | НД | НД | НД |
Тип привода | 4х2, задний | 4х2, задний | 4х2, задний |
Тип рулевого управления | |||
Система питания | карбюратор | ||
Подвеска передняя | Двойной поперечный рычаг | НД | |
Подвеска задняя | Винтовая пружина | Независисимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами,амортизаторы гидравлические,телескопические | |
Максимальная скорость, км | 145 | 145 (152 для 21053) | |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | 17 | 17 | 17, (16 для 21074) |
Расход топлива на 100 км, л | 7 (АИ-92 ) | 6,9 при 90 км/ч, 9,5 при 120 км/ч, 9,2 в городе | 6,9 при 90 км/час, 9,2-9,5 при при 120 км/час |
Смотрите также:
- Volkswagen New Beetle
- Opel Ascona A
- Daewoo Lanos
- История дорожного знака
- BMW E65-E66
- Безвоздушные шины
- BMW Z8
Ссылки
: неверное или отсутствующее изображение | Для улучшения этой статьи желательно:
|
Семейство LADA Samara (Спутник) | ВАЗ-2108 • ВАЗ-2109 • ВАЗ-21099 |
Семейство Lada 110 | ВАЗ-2110 • ВАЗ-21106 • ВАЗ-2111 • ВАЗ-2112 • ВАЗ-21123 |
Семейство LADA Samara 2 («Евросамара») | ВАЗ-2113 • ВАЗ-2114 • ВАЗ-2115 |
Семейство Lada Kalina | ВАЗ-1117 • ВАЗ-1118 • ВАЗ-1119 • ВАЗ-1119 Sport • Lada Kalina City |
Семейство Lada Kalina 2 | ВАЗ-2192 • ВАЗ-2194 |
Семейство Lada Priora | Lada Priora • ВАЗ-2171 • ВАЗ-2172 • ВАЗ-2172 Купе |
Семейство Lada Granta | ВАЗ-2190 • ВАЗ-2191 |
Семейство Lada Largus | Lada R90 • Lada F90 |
Семейство на платформе LADA B/C | Vesta |
Семейство на платформе Renault-Nissan B0 | Lada XRAY |
Микролитражные автомобили | ВАЗ-1111 («Ока») • ВАЗ-1121 • «Гном» • «Карат» • «Чебурашка» |
Вседорожное семейство Нива (Лада 4×4) | ВАЗ-2121 • ВАЗ-21213 • ВАЗ-2123 • ВАЗ-2131 • ВАЗ-2329 • ВАЗ-1922 («Бронто-Марш») |
Автомобили совместного производства | Chevrolet Niva • Chevrolet Viva • Lada RF-90 • Nissan Almera • Datsun on-DO • Datsun mi-DO |
Прочие автомобили | ВАЗ-1706 «Челнок» • ВАЗ-2113Ф «Челнок» • ВИС-2348 • ВИС 2346 • ВАЗ-2120 («Надежда») Минивэн • «Тарзан» • ВИС-23481 • «Тарзан-2» • «Тарзан-3» • АПАЛ-2154 «Сталкер» |
Электромобили | ВАЗ-2801 • ВАЗ-1801 «Пони» • ВАЗ-2802 • ВАЗ-2702 • ВАЗ-1111Э • ВАЗ 1152 «Эльф» • «Рапан» • Лада Гольф • Лада Рикша • ВАЗ-10031 «Бронтокар» • EL Lada |
Концепт-кары | ВАЗ-2151 «Неоклассика» • Проект Lada C • Lada C Concept • ВАЗ-2116 |
Опытные образцы | ВАЗ Э2121 • ВАЗ-2103-универсал • ВАЗ-1120 Минивэн • ВАЗ-2122 «Река» |
Спортивные автомобили | Лада-ВФТС • Лада-ЭВА • Lada Revolution |
Модификации
Масштабная модель ВАЗ-21043
- ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель.
- ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
- ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, правый руль.
- ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-ст. КПП.
- ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
- ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
- ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП.
- ВАЗ-21046 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, 4-ступенчатая КПП, правый руль.
- ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, салон и электрооборудование от ВАЗ-2107.
- ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,77 литра, дизель, 5-ст. КПП.
- ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от Иж-2126.
- ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 1,5 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126.
Дизельная модификация
В 1999 в Тольятти мелкой серией стала выпускаться модификация ВАЗ 21045
с дизельным двигателем ВАЗ-341 производства «Барнаултрансмаш» объёмом 1,52 литра с ТНВД Bosch. С 2005 года предполагалась установка более мощной версией дизельного мотора объёмом 1,8 литров (модификация
ВАЗ-21048
), однако эти планы остались нереализованными[4].
Дизельная модификация отличалась значительно большей стоимостью и меньшей мощностью силовой установки, несмотря на то, что в данные года дизельное топливо стоило заметно дешевле бензина, экономическая целесообразность приобретения данной версии была под сомнением[источник не указан 2308 дней
].
В 2004 году производство ВАЗ-21045 было прекращено, оставшимися неустановленными дизельными двигателями в количестве 500 штук была укомплектована партия новой модификации ВАЗ-21055[5].
Отличия от бензиновой версии
- дополнительная шумоизоляция моторного отсека;
- усиленные передние пружины подвески;
- главная пара 3,91 (у бензиновой 4,1);
- завёрнутая петлёй выхлопная труба (во избежания загрязнения сажей правого фонаря);
- на панели управления: наличие клавиши подогрева топливного фильтра, а также индикатора разогрева свечей накаливания[6].