Как сделать съемник подшипников: 2 варианта для мастерской

Чтобы без лишних заморочек снять подшипник с вала электродвигателя какого-нибудь инструмента (дрели, болгарки и т.д.) или, например, генератора, потребуется простое приспособление — съемник.

Эти приспособления бывают большими и маленькими, а также могут различаться по конструкции — например, встречаются съемники с двумя, тремя и даже четырьмя захватами.

Впрочем, независимо от внешних отличий и конструктивных особенностей, работают съемники для подшипников по одному и тому же принципу.

Если говорить о том, какой из них лучше, то универсальными считаются именно трехлапые модели. Хотя в большинстве случаев достаточно использования двухлапых устройств.

Кроме того, съемники бывают гидравлическими и механическими.

Первые удобны тем, что не требуется прилагать никаких усилий. Вторые — дешевле, и просты в изготовлении. В этой статье рассмотрим именно механические самодельные съемники.

В отличие от заводских приспособлений, съемники, изготовленные своими руками, обойдутся дешевле (для сборки можно использовать любые подручные материалы, которые найдутся в мастерской) и прослужат дольше.

Мы рассмотрим, как сделать простые приспособления, которые будут интересны тем, у кого в мастерской или гараже нет сварочного аппарата.

Для работы потребуется самый обычный электроинструмент, который есть в наличии у каждого мужика:

  • электродрель;
  • болгарка;
  • ручной слесарный инструмент.

Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Четвертый этап

Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

Виды

Инструменты подразделяются на две группы.

  • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.


Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

  • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

Это интересно: Безопасно выходим из машины


Механическая трёхзахватная модель
Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.


Схема двухзахватного съемника

Процесс замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно перейти к непосредственному процессу замены. Для начала необходимо собрать инструментарий. Что же понадобится: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцовый ключ на 30, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по надобности), а также новый подшипник. Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114:

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. 2. Устанавливаем первую передачу на КПП и под передние колеса ставим противооткаты (башмаки).

3. Демонтируем защитный колпак ступицы. 4. При помощи головки на 30 и удлинителя срываем затяжную гайку ступичного подшипника. 5. Срываем болты крепления колесного диска. 6. Поддомкрачиваем автомобиль. 7. Демонтируем колесо.

8. Выкручиваем крепления заднего барабана. 9. Снимаем переднюю крышку тормозного барабана.

10. Демонтируем ступичную гайку.

11. Устанавливаем съемник для ступиц и начинаем демонтаж детали.

12. Когда ступица с подшипником снятые, можно преступить непосредственно к демонтажу внутреннего элемента. 13. При помощи щипцов, снимаем стопорные кольца.

14. Существует два способа демонтажа подшипника со ступицы. Первый — заключается в выбивании с посадочного места изделия. Второй, менее варварский, — использовать пресс для выпрессовки подшипников. Как показывает практика, все автомобилисты пользуются первым, поскольку пресс храниться не в каждом гараже.

15. Теперь, когда старое изделия демонтировано, можно перейти к установке новой детали.

16. Перед прессовкой необходимо внутреннею поверхность ступицы смазать маслом. Это нужно для того, что запасная часть лучше заходила в посадочное место.

17. После того, как подшипник на месте, можно установить стопорные кольца.

18. Теперь, легкими ударами молотка устанавливаем ступицу на свое место. 19. Остальной процесс сборки проводится в обратном порядке.

Какой подшипник выбрать для ступицы ВАЗ 2114

Выбор запасной части всегда становиться не простым заданием, поскольку существует много факторов, которые на это влияют. Стоит отметить, что изделие необходимо выбирать качественное и проверять наличие сертификатов, оригинальных упаковок, а также голограмм. Кроме основного оригинального изделия, существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, все возможные варианты покупки запасной части. Оригинал

2108-3104020 и 2108-3104020-02 – оригинальные каталожные номера подшипника задней ступицы ВАЗ-2114. Запасная часть под этим артикулом производиться на заводе АвтоВАЗ. Идеально садиться в посадочное место. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинала существует целый ряд заменителей рекомендованных к установке. Как показывает практика, именно их выбирают большинство автомобилистов, поскольку качество изготовления и ресурс эксплуатации намного выше.
Итак, рассмотрим, все варианты покупки ступичного подшипника:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
WeberBR 2108-4020500
Master-sport2108-3104020-ST-PCS-MS500
FinwhaleHB321750
CoramCR 001750
HolaNB722750
Meyle214 633 0001750
SCTSCP 1307750
CxCX 081750
KronerK151208850
Optimal802 6581000
PilengaPW-P 13071000
Mapco260811100
FlennorFR8915471200
HerzogH10 12061200
ABS2000681300
PatronPBK13071300
MoogLA-WB-116041400
TrialliCS 2561500
GKN-Spidan267271500
TorqueDAC 306000371500
EGT554312EGTk1500
SNRR172.041500

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.


    Так должны выглядеть детали будущего съемника

  4. Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.

Это интересно: Выбор колодок дисковых тормозов для автомобилей ВАЗ


Внешний вид готового изделия

Некоторые рекомендации по выбору ступичного подшипника

Подбирая изделие для ступицы нужно иметь в виду следующие:

  • Оригинальные детали фирмы производителя всегда предпочтительнее, это относится к российским автомобилям так и иномаркам;
  • Если приобрести оригинальную деталь нет возможности, всегда лучше выбрать проверенных поставщиков;
  • Перед покупкой необходимо посмотреть маркировку на упаковке и на обоймах изделий они должны совпадать. В случае несовпадения от покупки необходимо отказаться;
  • Чтобы приобретенное изделия подошло по размеру, лучше перед покупкой воспользоваться бумажным или электронном каталогами запасных частях.
  • Если есть оригинальный каталожный номер и артикул необходимо подбирать изделия номинальных значений согласно оригинала.

Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
  • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
  • болгарка;
  • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
  • несколько гаек.
  1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.


    Отрезаем часть трубы

  2. Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.


    Размечаем будущие детали

  3. Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.


    Вырезанные детали

  4. Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.


    Сверлим отверстия для болтов

  5. Все, съёмник готов!


Готовый съёмник

Причины поломки

Несмотря на то, что изделие сделано из качественной стали, замена ступичного подшипника ваз 2110 требуется по следующим причинам:

При большом пробеге автомобиля. Такая величина может достигать 70-120 тыс. км. В этом случае полностью изнашиваются все элементы подвески, в том числе и подшипник. Во время движения машины отчетливо слышатся хрустящие звуки.

Нарушение герметичности. В изделии присутствуют кожухи, под которыми находится смазка. Сделаны они из пластмассы или резины. В случае их нарушения, смазочный материал быстро вырабатывается. Через несколько тыс. км сухие, трущиеся детали быстро изнашиваются. Об этом дает знать специфичный гул.

В случае неаккуратной езды. Динамические удары, являющиеся следствием попадания колес в ямы, разрушают подшипник.

Неверная установка

При монтаже подшипника важно не допустить его перекоса. Вследствие неравномерного износа он быстро выйдет из строя.

Перетяжка при регулировке

В этом случае идет сильный перегрев узла. Работа, при температурных условиях, превышающих норму, понижает ресурс подшипника.

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»

Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.

Сильные удары молотом

Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Использование горелки

Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.

Прыжки на рычаге

Сорвать гайку ступицы поможет зубило

«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.

Определение состояние деталей

Для определения состояния деталей ступицы, необходимо приподнять колесо автомобиля, чтобы одно или несколько колес оказались над землей. И покачать их имитируя вертикальную и горизонтальную нагрузку. Перед проверкой колеса необходимо обязательно проверить устойчивость кузова, для этого толкнуть кузов сбоку, кузов должен стоять надежно, если есть колебания, лучше переложить страховочное подкладки. Если люфт колеса не более 2 мм, то можно попробовать отрегулировать зазор в телах качения изделия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]