Всем привет! Надеюсь инфа из данного поста будет полезной и кому нибудь пригодится! Удачи на дорогах и полного бака!
К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующее:
1. Повышенные холостые обороты. 2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче. 3. Плавают холостые обороты. 4. Рывки во время разгона. 5. Ухудшение динамики. 6. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine».
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:
1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В. 2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В. 3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом. 4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.
Замена датчика положения дроссельной заслонки:
1. Отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку. 3. Отвернуть два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка. 4. Установить новый датчик в обратном порядке, при этом не забыть про поролоновое кольцо. Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее:
1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение). 2. При включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов. 3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу. 4. Глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи. Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».
Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:
Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:
1. Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов 2. Самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D. 3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью. 4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.
Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.
1. Снимаем отрицательную клемму АКБ. 2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута. 3. С помощью мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом. 4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D. 5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи». 6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.
Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.
Чистка и замена регулятора холостого хода.
Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу: 1. От датчика отсоединяется колодка проводов. 2. После откручиваются оба его крепления, и датчик изымается. 3. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине. 4. Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика. 5. После чистки устанавливаем все на исходное местоположение.
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112-1148200
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
- Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты
Доставка по России и за границу
Самовывоз в Москве
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2104i, 2105i, 2106i, 2107i, ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i, ВАЗ 2110i, 2111i, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115i, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 21214, 2131i (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA).
Датчик производства ОАО «Рикор Электроникс» предназначен для установки на корпусе дроссельной заслонки систем впрыска топлива двигателей ВАЗ с целью преобразования углового положения дроссельной заслонки в пропорциональное изменение электрического напряжения, и используется бортовым компьютером для управления подачей топлива.
Технические характеристики.
Диапазон рабочих температур: от -40°С до +125°С.
Возвратный момент: 0,05 — 0,12 Нм (500 — 1200 Гсм ).
Износоустойчивость, циклов работы: 2 000 000.
Воздействие механических факторов (синусоидальная вибрация): диапазон частот 20 — 2000 Гц, амплитуда ускорения 200 м/с2 .
Воздействие механических факторов (механический удар многократного действия): пиковое ударное ускорение 300 м/с2, нелинейность в рабочей зоне от расчётной величины текущего напряжения + 3,5 . -2 %.
Чистка
Итак, деталь снята. Теперь необходимо оценить состояние прокладки. Если чистка выполняется первый раз, то прокладку стоит заменить. Выполняется чистка при помощи заранее приготовленного средства, ватных палочек и зубной щетки. Нам необходимо почистить все полости, скрытые каналы
Самой заслонке и местам посадки необходимо уделить особое внимание
В итоге ДУ должен быть полностью очищен от смазки и пыли. Перед установкой стоит почистить канал вентиляции картерных газов. Здесь уже понадобится ножной насос. Выполнять продувку лучше с тем же средством.
На фото наглядно показано, как должен выглядеть очищенный узел.
Меняем датчик
- В сервисном руководстве автомобиля есть инструкция, которая поможет вам определить местоположение датчика, можно посмотреть видео на эту тему.
- Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112 – это довольно простая процедура, понятная любому новичку.Итак: выключаем зажигание и отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
- Затем, отжав пластиковую защёлку, отключаем от датчика всю колодку с проводами.Чтобы снять ДПДЗ с патрубка, нужно всего лишь крестовой отвёрткой отвернуть два болтика. На фото они показаны стрелками.
Датчик без патрубка
- В качестве уплотнителя, между дроссельным патрубком и самим датчиком используется кольцо из поролона, которое входит в комплект прибора и подлежит обязательной замене. При обратной установке нового ДПДЗ, винты крепления затягиваются максимально, до полного сжатия кольца.
Уплотнительное поролоновое кольцо
Установив датчик на своё законное место, подключаете блок проводов. Никакой регулировки прибор не требует, так что на этом замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 закончена. Вся работа заняла у вас не больше десяти минут.
Признаки неисправности ДПДЗ
Если ДПДЗ ВАЗ 2110 сломался, на автомобиле появляются следующие признаки его поломки:
- Повышенные обороты ХХ;
- Самопроизвольное поднятие оборотов при запуске до 2500 об/мин;
- Автомобиль самостоятельно глохнет при отпускании педали газа;
- Увеличивается расход топлива;
- Теряется мощность двигателя;
- Усложняется запуск двигателя;
Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.
Датчики, подключаемые к ЭБУ
Перечислим все элементы по одному:
- 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
- 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
- 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
- 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
- 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
- 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
- 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
- 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
- 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.
Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).
Каждый элемент легко будет найти под капотом
Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).
Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.
Где какой датчик находится — подкапотная схема
Посмотрим на ещё одну картинку.
Проверка
Проверку датчика можно осуществить с помощью мультиметра или с помощью диагностического сканера. Так как сканером обладают не все автолюбители, а мультиметр есть практически у каждого, то мы приведем пример диагностики с помощью мультиметра.
Проверку необходимо осуществлять при включенном зажигании. Для проведения диагностики понадобится две швейные иголочки или булавки.
- Вставляем иголочки в контакт разъема
- Выставляем на мультиметре придел измерения постоянного напряжения 20В.
- Подключаем щупы мультиметра к иголкам.
- Показания на приборе должны быть в пределах почти 6 Вольт. Если показания ниже или вовсе отсутствуют, то датчик неисправен.
- Далее необходимо проверить целостность резистора. Для этого рукой поворачиваем дроссельную заслонку, показания на мультиметре должны уменьшаться и при полностью открытой заслонки должны быть равны примерно 4,5 Вольта.
Если показания скачут или пропадают, значит, датчик неисправен и требует замены.
Описание и особенности замены датчиков
Где находятся все датчики на ВАЗ 2112 16 клапанов и за что они отвечают? Расположение датчиков, а также их назначение описаны ниже. Весь список контроллеров включает в себя множество устройств, но все датчики ВАЗ мы описывать не будем, а уделим внимание только самым основным.
Положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ считывает показания в соответствии с положением педали газа. ДПДЗ расположен на корпусе дроссельной магистрали, он связан с осью дросселя механическим путем. Сам по себе этот девайс представляет собой резисторное устройство потенциометрического типа — один вывод ДПДЗ предназначен для подключения к бортовой сети, а второй соединяется с массой. Третий вывод подключается к контроллеру, который, в свою очередь, определяет положение заслонки, опираясь на показания с других регуляторов.
Выход из строя регуляторов может произойти как в результате износа, так и после мойки двигателя, если он будет задет. Для их замены потребуется только отключить устройство от цепи питания и выкрутить болты, на которых крепится датчик дроссельной заслонки ВАЗ. При установке необходимо правильно подключить контакты.
Скорости
Датчик скорости ВАЗ предназначен для информирования автомобилиста о том, с какой скоростью движется машина. Качество этих устройств в целом — среднее, их поломка приводит к ухудшению динамики транспортного средства. Эти устройства монтируются в прорези коробки передач, их принцип функционирования основан на эффекте Холла.
Обозначение контактов для подключения ДС
На регулятор поступает 12-вольтный сигнал от контроллера. Устройство передает на него сигнал определенной частоты, которая зависит от скорости езды машины. Кроме того, устройство также участвует в управлении системой впрыска. Чтобы произвести замену ДС, сначала необходимо отключить его от цепи питания, а затем выкрутить при помощи гаечного ключа из места установки. Как видите, ничего сложного в этом нет.
Чтобы понять, что контроллер скорости подлежит замене, необходимо просто последить за работой двигателя — обычно симптомы говорят за себя:
- Обороты силового агрегата стали плавать, особенно при движении на нейтральной передаче или во время стоянки автомобиля. В некоторых случаях двигатель может произвольно отключаться, если водитель не жмет на педаль газа.
- Основной симптом — на спидометре не показывается скорость движения машины. Стрелка может вовсе не подниматься либо поднимается и падает, в общем, в целом работает некорректно.
- Еще один признак, по которому можно определить поломку — увеличился расход бензина. Разумеется, такой симптом может сказать о разных неисправностях в работе мотора, но если обороты плавают, а скорость показывается некорректно, то следует подумать о замене ДС.
- Мощность мотора в целом снизилась.
Коленвала
Контроллер положения коленвала ВАЗ состоит из обмотки, а также намагниченного сердечника. ДПКВ — это устройство индукционного типа, его предназначение заключается в мониторинге прохождения 60 зубцов коленвала мимо сердечника, все эти зубцы расположены с промежутком 6 градусов. Следует отметить, что их число на валу не полное — два зубца отсутствуют, в результате чего имеется незначительный промежуток. Именно в тот момент, когда датчик положения коленвала улавливает отсутствие зубцов, он образует специальный сигнал, который передается блоку управления (автор видео о запуске двигателя при неисправном ДПКВ — канал Автоэлектрика ВЧ).
Механизм действия оборудования
ДПДЗ выполняет работу как потенциометр.
- Каждый выход механизма подведен свой канал – на один контакт идет электросигнал 5В, другой подключен к массе, третий – к контроллеру. Когда затворка поворачивается, изменяется вольтаж от ползунка токосъемника на определенный выход.
- При включенном зажигании можно его проверить специальным прибором, установив щупы на входные контакты агрегата. При закрытом дроссельном щите показатели будут в пределах 0,5 — 0,7 В. При открытом — до 4В.
- Устройство дроссельной заслонки ВАЗ 2114 контактирует с механизмом работы регулятора холостого хода. При закрытой затворке в работу вступает РХХ, и двигатель наполняется дополнительным воздухом, минуя ДПДЗ.
Проконтролировать работоспособность датчика клапана можно способом замера сопротивления – омметром. При исправном механизме показатели должны быть нулевыми.