Владельцам Лада Приора вполне может понадобиться доступ к внутреннему пространству двери. Причин для этого есть множество – вышедший из строя механизм стеклоподъемника, заклинившее стекло, замена штатной акустической колонки, желание лучше «обесшумить» авто. Для того чтобы все это сделать, придется снимать обшивку, или, как ее еще иначе называют, дверную карту.
Ничего сложного в данной процедуре нет. Все вполне можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров, которые потом придется оплачивать. Да и набор инструментов здесь нужен минимальный. По большому счету вам понадобятся лишь 2 отвертки:
- прямая;
- крестообразная.
Хотелось бы отметить один важный момент. В некоторых Приорах дверная карта может крепиться винтами с разрезом на головке в виде звездочки. Для того чтобы их открутить, вам потребуется специальная отвертка. Обязательно уточните данный момент, прежде чем приступать к снятию дверной карты.
Сразу следует предупредить – делать все нужно довольно аккуратно, чтобы ничего не сломать. Если вы проделываете данную процедуру в холодную пору года, находясь не в теплом гараже, а непосредственно на улице, то лучше всего предварительно купить несколько запасных болтов и клипс.
Все дело в том, что они изготовлены из пластика, который становится довольно хрупким при минусовой температуре.
Этапы снятия обшивки
Прежде чем снять обшивку с клипс, необходимо убрать все болты, фиксаторы и крепления, которые расположены в разных частях двери. Удобнее всего это делать в определённом порядке. Прежде чем начинать демонтаж обшивки двери, отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
С передней двери
Чтобы снять обшивку двери на Лада Приора, необходимо избавиться от всех креплений. Для этого соблюдайте следующий порядок действий.
Выкрутите кнопку, отвечающую за блокировку двери, и уберите её. Открутите винт внутренней ручки двери. Снимите ручку, аккуратно отодвигая её плоской отвёрткой. Найдите в специальном кармашке два винта, с помощью которых крепится модуль управления стеклоподъёмника. Они могут быть спрятаны под резиновым ковриком. Открутите оба винта и выньте модуль ЭСП. Теперь вам нужно отсоединить от него разъём с проводами. Найдите три винта в нижней части дверцы, с помощью которых обшивка крепится к двери. Выверните их. Таким образом вы избавились от всех винтов и фиксаторов. Теперь нужно взять отвёртку с плоским шлицем и аккуратно поддеть обшивку в нижней её части. Отщёлкните все восемь клипс, которые обозначены на схеме, начиная с нижней части двери
На этом этапе будьте аккуратны: сломанные крепления довольно трудно восстановить
Осторожно снимите обшивку. Если всё сделано правильно, вы почти не должны встретить сопротивления
Расположение основных винтов, препятствующих снятию обшивки
Из-за небольшого размера винты и клипсы часто теряются. Чтобы упростить себе процесс обратной сборки, перед началом работы приготовьте контейнер, куда будете складывать все мелкие детали.
Для того чтобы установить обшивку на своё место, приложите её к двери. Следите за тем, чтобы крепления находились на своих местах. Вставьте и закрутите кнопку блокировки. Благодаря этому вы сможете предварительно скрепить составные части двери. Убедитесь, что ручка попала в своё отверстие. Теперь можно защёлкнуть все клипсы и вкрутить обратно винты.
Видео: как правильно снять обшивку с автомобиля Лада Приора своими руками
С задней двери
Порядок действий при снятии обшивки с задней двери Лада Приора мало чем отличается от того, что был приведён в инструкции для передней. Исключение составляет работа со стеклоподъёмниками: здесь они имеют немного иной механизм.
- Кнопку блокировки двери открутите и выньте.
- С помощью той же отвёртки аккуратно отожмите фиксатор ручки стеклоподъёмника.
- Вытащите саму ручку и её фиксатор.
- Открутите винт, удерживающий облицовку внутренней ручки двери.
- Снимите облицовку, помогая себе отвёрткой с плоским шлицем.
- Открутите два винта, расположенные в небольшом кармане ручки под резиновым ковриком, а затем выньте ручку.
- Начиная с нижней части двери, снимите обшивку с клипс. Принцип действий такой же, как и для передней двери.
Собирается задняя дверь в обратном порядке.
Будьте аккуратны при работе с проводкой, особенно той, что предназначена для стеклоподъёмников. Она довольно тонкая, поэтому легко может порваться.
Как можно заметить, процесс демонтажа обшивки как передней, так и задней двери автомобиля Лада Приора не особенно сложен и не требует множества инструментов. Набора из двух отвёрток будет вполне достаточно. Чтобы не повредить дверь, соблюдайте главное правило: не только откручивайте винты, но и убирайте прикреплённые ими детали. Все дополнительные элементы, как, например, ручки двери или стеклоподъёмника, будут сильно мешать в процессе снятия обшивки. Если вы будете чётко соблюдать все инструкции, то сможете с лёгкостью разобрать и собрать обшивку двери, не прибегая к помощи специалистов из автосервисов.
Установка обивки на двери
Установка обивки на двери Лада Приора осуществляется в обратной последовательности. Обивка прикладывается к двери, сильным нажатием на места, где находятся ежики-фиксаторы, обивка, с характерными щелчками, насаживается на фиксаторы. После закручиваются нижние винты. Ставится крючок открывания двери со своей облицовкой. Вворачивается кнопка фиксации замка. Вставляется блок управления.
Безусловно, обивки двери Лада Приора по качеству, дизайну, функциональности ни чем не уступают обивкам дверей иностранных автомобилей. Тем самым, создают в салоне Лада Приора атмосферу европейского комфорта.
Замена стоек на Приоре: когда нужно проводить ремонт авто?
Перетяжка дверных карт своими руками
Прежде чем определить какие стойки на Приору лучше и надежней, стоит удостовериться в необходимости замены элементов. Существует несколько основных причин, согласно которым требуется провести ремонтные работы. Самым верным решением станет визит в автомастерскую и изучение запчастей специалистами. Самостоятельно определить потребность установки можно по следующим явлениям:
1. Авто хуже держит дорогу.
2. На поворотах транспорт подвержен сильному крену.
3. Появился стук или щелчки в области стоек.
4. Толчки при наезде на небольшие ямы приводят к «прыжкам» авто и передаются в салон.
5. При покачивании кузова появилась сильная вибрация.
Прокачка авто проводится легко и позволяет точно выявить наличие проблем. Для ее выполнения владельцу необходимо раскачать кузов в угловой передней точке. При очередном опускании авто вниз следует его отпустить.
Если после подъема в исходное положение кузов перестал раскачиваться, значит состояние стоек в норме. В противном случае нужно задуматься о том, какие стойки поставить на Приору, и скорее приступить к проведению работ.
Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня
Простая и понятная инструкция по перетяжке дверных карт своими руками
Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.
Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия
Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.
Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.
Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри, и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.
Чем грозит внушительный перелив
Все, что выше о + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:
При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.
- Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
- Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.
Периодичность замены — какой антифриз заливать
Тюнинг лада ларгус, кросс: все новшества, обвес, салон, чип тюнинг
Охлаждающая жидкость постепенно теряет свои свойства, поскольку постоянно циркулирует внутри системы авто. Теплопроводность утрачивается, уровень ингибиторов понижается и начинается пенообразование.
Если своевременно не произвести замену антифриза, то это обстоятельство может стать причиной образования коррозии металла и перегрева двигателя.
Сроки замены зависят от:
- Качества продукта.
- Условий эксплуатации авто.
Процедуру в среднем проводят раз в 2-3 года. Согласно установленному регламенту замена антифриза осуществляется каждое пятилетие либо после пробега в 250 000 км в год.
Но в некоторых случаях этот срок сокращается по следующим причинам:
- Наличие осадка или помутнения в расширительном баке.
- С внутренней стороны бачка, у горловины образовался налет желеобразной массы. Даже если это заметно при отрицательных температурах, то необходимость замены существует.
Объем заливаемой охлаждающей жидкости зависит от объема движка, составляет 6,3-10 л.
Как заменить охлаждающую жидкость в Ниве Шевроле
Для подготовки к замене необходимо определиться с местом. Это может быть смотровая яма или место, на котором автомобиль стоит ровно. Перед заменой ОЖ необходимо остудить двигатель. Работать обязательно в спецодежде.
Перечень необходимых материалов:
- Гаечные ключи.
- Уплотнительные кольца.
- Кусачки.
- Емкость на 10 л.
- Жидкость для промывки.
- Дистиллированная вода.
- 4 литра ОЖ.
Всего существует три этапа замены.
I этап (слив отработки):
- Снять щиток для защиты картера.
- Сбросить давление, открыв крышку расширительного бака.
- Присоединить шланг к кранику слива, а другой конец опустить в емкость.
- Повернуть вентиль.
Так осуществляется слив жидкости.
II этап ( промывка системы):
- Залить в расширительный бачок дистиллированную воду.
- Вылить воду из системы с накипью и мусором.
- Закрыть краник и залить продукт для промывки, после — дистиллированную воду до достижения первоначального объема.
- Завести и нагреть движок до начала работы вентилятора.
- Заглушить авто и повторить процесс.
- Выполняем промывку системы водой.
III этап (пошаговая инструкция по заливке):
Приготовить ОЖ: перемешать с водой антифриз. Температура фазового перехода зависит от пропорции. (3 части антифриза и 2 л воды). Залить в расширительный бачок
Внимание. Чтобы не было пузырьков воздуха, следует потрясти шланг
Получаемое количество смеси равно 5 или 6 л. Движок включить и довести, разогревая до рабочей температуры, до тех пор пока не включился вентилятор. Уровень жидкости в бачке проверить и если это необходимо, то довести максимальной отметки. Установить крышку бачка и защитный щиток на прежнее место.
Уточняем момент затяжки болтов ГБЦ в процессе установки
Обслуживание гидроблока цилиндров своими руками
ГБЦ (голова блока цилиндров) — является важнейшей составляющей в системе двигателя автомобиля. Процесс затяжки болтов ГБЦ, будет по силам автолюбителю, обладающему определенными умениями. Для работы, нам потребуется специальный инструмент и уверенность в себе. Предоставленная инструкция, поможет справиться с задачей и избежать типичных ошибок.
Для начала определим, в каких случаях необходимо произвести затяжку болтов.
Большинство современных автомобилей, не требуют затяжки болтов ГБЦ. На более ранних моделях автомобиля (например ВАЗ 2109), требуется своевременно произвести затяжку болтов, для успешного прохождения технического осмотра.
Как правило, скопление влаги в местах соприкосновения блока с цилиндрами, свидетельствует о необходимости затяжки болтов. Причиной появления влаги в указанных местах, может является утечка смазывающей жидкости. Существует несколько, наиболее популярных причин протяжки болтов, среди которых:
Нарушение структуры головы блоков. К таким последствиям, чаще всего, приводит перегрев двигателя. Нарушение герметичности прокладки ГБЦ. Данный факт, так же, говорит о необходимости затяжки болтов. Момент затяжки, рекомендуется регулировать после прохождения определенного километража и в обязательном порядке, после ремонта головы цилиндров.
Схема крепежей обшивки
Крепежи на задней и передней двери ВАЗ-2170 расположены различным образом, поэтому порядок демонтажа обшивки будет слегка различаться. Для того чтобы легко снять все декоративные элементы двери, нужно изучить принципы их креплений.
Крепежи передней двери
Прежде чем снимать обшивку с двери, необходимо понять, из каких частей она состоит. Для этого взгляните на схему.
- Накладка обивки передней двери.
- Обшивка передней двери.
- Обшивка передней двери.
- Винт самонарезающий.
- Вставка обивки передней двери.
- Карман обивки передней двери.
Обратите внимание, в каких местах расположены крепления обшивки. Восемь клипс, на которых держится обшивка, расположены в верхней части двери, а также по обоим бокам
Они держат достаточно крепко, чтобы ничто не болталось во время движения автомобиля. Однако снять обшивку довольно легко, если вы удалили все остальные винты и накладки
Восемь клипс, на которых держится обшивка, расположены в верхней части двери, а также по обоим бокам. Они держат достаточно крепко, чтобы ничто не болталось во время движения автомобиля. Однако снять обшивку довольно легко, если вы удалили все остальные винты и накладки.
Крепежи задней двери
Строение задней двери автомобиля немного, но отличается, от передней.
- Накладка обивки передней двери.
- Обшивка передней двери.
- Карман обивки передней двери.
- Винт самонарезающий.
- Накладка обивки.
Обшивка на задней двери также удерживается с помощью клипс. К боковым и верхним пистонам добавились ещё несколько нижних.
Таким образом, устройство автомобиля предполагает 18 клипс с каждой стороны, к которым крепится обшивка дверей.
Как снять обшивку задней двери на Приоре
Для задних дверей последовательность действий примерно та же, и даже легче, но стоит учитывать особенности конструкции и расположение:
- крестовой отверткой скручивается болт из углубления для дверной ручки;
- в углублении подлокотника также выкручиваются два болта. При необходимости вся накладка снимается с клипс и удаляется;
- Если задние стеклоподъемники ручные, а не автоматические, то ручки просто поддеваются плоской отверткой и отщелкиваются;
- скручивается колпачок с замка блокировки двери;
- снизу обшивки откручиваются три болта;
- при помощи специального съемника или плоской отвертки обшивка аккуратно снимается с клипс. Дело сделано!
Сборка двери потребует тех же действий, но в обратном порядке.
Как снять обшивку передней двери на Приоре
В этой статье мы поговорим о том, как правильно самостоятельно снять обшивку передних дверей у автомобиля Lada Priora. Как правило, данная процедура проводится в нескольких случаях: при возникновении различных неисправностей в проводке, проходящей в дверях, при установке дополнительной шумоизоляции владельцем машины, при установке сигнализации и динамиков аудиосистемы (если автомобиль был приобретён без них).
Список инструментов:
- Плоская и крестообразная отвёртки;
- Полный комплект пластиковых пистонов (на всякий случай, если сломаются).
Техника безопасности
- Перед началом работы отсоедините клемму аккумулятора («минус»), иначе вас может ударить током.
- Пошаговая инструкция как снять обшивку передних дверей на приоре:
Пошаговая инструкция как снять обшивку передних дверей на приоре:
- Дверная обшивка Lada Priora смонтирована на двух видах крепления – пластиковых пистонах и саморезах.
- Вначале берём отвёртку и выворачиваем 2 самореза, расположенные в модуле управления электро стекло подъёмниками и зеркалами.
- Затем выворачиваем саморез, который держит облицовку внутренней дверной ручки, и снимаем её.
- Далее вывинчиваем 3 саморезика, находящиеся внизу двери.
- Выкручиваем фиксатор дверного замка, как показано на фотографии, а затем нажимаем на открывшийся штырь, чтобы он провалился в обшивку.
И так, у нас остались лишь пистоны. Оборачиваем плоскую отвёртку изолентой или малярным скотчем (чтобы жало, если вдруг соскользнёт, не повредило обшивку), и с её помощью начинаем аккуратно отщёлкивать их один за другим. После этого берём обшивку и потихоньку приподнимаем, чтобы она отсоединилась от ветрового стекла.
Осторожно отсоедините фишку провода, который ведёт к электроприводу стеклоподъёмников и зеркал, а потом вытащите модуль
Вот и всё, теперь обшивку можно снять.
Установка обшивки производится в обратном порядке. Надеемся, что с помощью нашей инструкции у вас получится снять обшивку передних дверей на своей Lada Priora быстро и без трудностей!
Почему своевременная замена стоек на Приоре так важна?
Надежные изделия способны обеспечить хорошую устойчивость транспорта на дороге. Точно определить какие стойки лучше поставить на Приору невозможно. Нужно ориентироваться при покупке на тип изделий, их жесткость и рекомендации или отзывы других автомобилистов. Но при появлении проблем с управлением и ездой замена элементов является обязательной.
Гарантировать безопасность езды смогут лишь новые запчасти. Изношенные стойки могут привести к аварийным ситуациям на дороге и более дорогому ремонту автомобиля.
Внезапная поломка на трассе потребует эвакуации и станет причиной лишних затрат. Поэтому водители Приоры должны внимательно относиться к восстановлению работоспособности и надежности транспорта при любых нарушениях в работе стоек или вспомогательных деталей.
Выбор стоек для Приоры: основные отличия современной продукции
Предлагают качественные детали отечественные и зарубежные производители. Стандартно устанавливаются на модель изделия СААЗ масляного типа. Их приблизительная цена 1800-2000 рублей. Они оптимальны для езды в городской полосе и по незначительному бездорожью, хорошо справляются с длительными переездами по трассе. Поездки по неровному полотну неплохо переносят в первые 30-40 тыс. км, а далее могут потребовать замены.
Положительно зарекомендовали себя и японские стойки Каяба. Компания недавно появилась на отечественном рынке, но порадовала покупателей и приятной ценой, и хорошим качеством: справляются элементы и с ездой по бездорожью, и в гонках по трассе. Отличаются хорошей устойчивостью и способны гасить сильные толчки.
При покупке изделий важно изучить сертификат, поскольку попадаются на рынке и некачественные подделки. Новичку-автомобилисту, определяющему какие стойки лучше на Приору, японские элементы обязательно понравятся: они просты и в эксплуатации, и в монтаже
Отечественные стойки «Демфи» обладают высокой прочностью и надежностью. Срок службы при аккуратной и бережной езде может составлять более 70 тыс. км пробега. Стоимость изделий невысокая и позволить себе приобрести детали сможет каждый владелец Приоры.
Важной является ориентированность на современных автомобилистов, которые привыкли использовать персональный транспорт и для работы, и для отдыха
Поэтому выбирая, какие поставить стойки на Приору для длительной эксплуатации стоит уделить внимание продукции Демфи
Примерно определить стойки на Приору какие лучше, и какие из них дольше прослужат можно и по степени жесткости изделий.
Например, продукция СС 20 имеет отличия по степени гашения ударов и вибраций. Но покупателю нужно помнить, что жесткие элементы, полностью исключая крен в поворотах, не обеспечат достаточного комфорта при езде по неровному дорожному полотну. Мягкие виды, гарантируя удобство управления, не так хорошо будут держать дорогу при прохождении резких поворотов и спиралевидных дорог.
Изучая подходящие стойки, не стоит руководствоваться показателем цены. Стоимость не укажет на высокое или низкое качество. Она устанавливается согласно сегменту рынка, рейтингу компании, цене доставки. Поэтому заказные изделия обычно дороже отечественных аналогов.
Инструкция по снятию обшивки задней двери на Приоре
Если возникла необходимость демонтажа дверных карт на Приоре сзади, тогда процедура практически идентична, и даже несколько легче. Выполняется снятие обшивки задней двери на Приоре в следующем порядке:
- Выкрутить саморез крепления декоративной накладки ручки открывания дверей.
- Извлечь накладку, поддев ее желательно пластиковой лопаткой. Можно это сделать при помощи отвертки, но чтобы не повредить поверхности, ее рекомендуется замотать изолентой.
- Выкрутить верхнюю часть блокиратора дверей — флажок.
- Выкрутить два самореза отверткой с наконечником TORX.
- Поддеть и извлечь пластиковую ванночку вместе с консолью управления стеклоподъемниками.
- Не забываем отсоединить фишку питания.
- Если на автомобиле стоят ручные стеклоподъемники, тогда нужно их демонтировать следующим образом: сначала слегка надавить на обшивку в месте расположения ручки поднятия/опускания стекла, а второй рукой при этом необходимо извлечь пластиковое кольцо. После снятия кольца, можно вытащить ручку.
- Теперь можно поддеть карту при помощи пластиковой лопатки в одном месте, а затем вручную отщелкнуть все остальные клипсы, на которых крепится обшивка. Пластиковый треугольник в верхней части снимать, как и в случае с передней дверью, нет необходимости.
На этом процесс снятия задней обшивки дверей на Приоре завершен. Остается выполнить необходимые работы внутри проема или заменить обшивку, после чего установить ее на место в порядке обратном снятию
При этом важно также предварительно проверить целостность всех клипс, а неисправные пистоны сразу же заменить. Учитывайте, что на задних картах используется 10 пистонов
Ниже традиционно места их расположения.
Ниже представлен видеоролик с подробным обзором процесса демонтажа задних дверных карт на Приоре.
Выполнить работы самостоятельно вовсе не сложно, и к тому же конструкция довольно проста, и сломать что-либо просто невозможно (кроме пистонов). Зачастую манипуляции по снятию дверных карт на Приоре проводят с целью нанесения шумоизоляционных материалов, но это уже совсем другая история. Экспертное описание поможет вам не только выполнить манипуляции правильно, но и быстро.
Замена/монтаж звукоизоляции
Установка изоляции позволит уберечь водителя и пассажиров не только от лишних шумов, но и от других факторов:
- вибрация от работающего двигателя и/или движения по неровной дороге;
- задержка тепла/холода в зависимости от времени года, придавая дополнительный комфорт всем, кто находится внутри салона;
- улучшение звучания акустических систем автомобиля в области низких частот;
- исключается образование конденсата внутри двери при постоянных перепадах температур. Это же убережёт провода и другие электрические элементы.
Звукоизоляция двери автомобиля
Нужно учитывать, что монтаж вибропласта предусматривает увеличение веса и, соответственно, усадки двери, поэтому стоит:
- отрегулировать дверь заново для придания устойчивого положения;
- не использовать слишком много изоляционного материала, чтобы не было постоянной усадки;
- применять лишь рекомендуемые по размерам варианты.
Между обшивкой и каркасом не должно оставаться никакого зазора, так как подобные недостатки приводят не только к попаданию грязи внутрь, но и к появлению лишнего шума во время открытия/закрытия дверей или во время поездки.
Технические характеристики
Силовой агрегат
«Китайский бриллиант» получил независимую подвеску и полузависимую балку, колеса – дисковые тормоза, вентилируемые впереди. Электроусилитель дополняет реечное управление. В России предлагается только один вариант силовой установки для Brilliance V5. Речь идет о бензиновом двигателе Mitsubishi 4A92S, оснащенном 4 цилиндрами. Рабочий объем – всего 1,6 литра, что не могло не сказаться на мощности в 110 лошадей.
Этот скромный по всем параметрам движок агрегируют либо пятиступенчатой механикой, либо гидромеханическим автоматом. В черте города автомобиль расходует около 10 литров на 100 км, тогда как на трассе может снизить расход до 7,8 литра. До 100 км/ч автомобиль, оснащенный механической коробкой переключения передач, разгоняется за 11,9 секунды. Максимально возможная скорость при этом – 170 км/ч. Бриллиант с автоматом немного медленнее, до сотни его разгон 13,9 секунды. Максимально допустимая скорость всего 165 км/ч.
В процессе езды кроссовер из Китая не показывает ничего удивительного, на крутых поворотах его существенно наклоняет в сторону. Вес авто почти 1,5 тонны, мощности двигателя недостаточно для такой массы. Многие люди после прохождения тест-драйва бриллианта сообщили о том, что Брилианс В5 оснащен неудобными педалями.
В Российскую Федерацию основные поставки будут Luxury версии, которая обладает мотором мощностью 110 лошадиных сил и крутящим моментом 151 Нм. Кстати, специально для Брилианс В5 была получена лицензия у компании Митсубиси на использование их мотора. Коробка передач аналогичная, как и в Хюндай, поддерживает пять передач. Сходство с БМВ наблюдается только во внешнем виде, до каких-либо технических сходств очень далеко. Отличает бриллиант от других китайских кроссоверов то, что он может запускать двигатель с пусковой кнопки.
Водители, которым приходилось управлять китайскими автомобилями не удивятся тому, что, несмотря на брутальный внешний вид какой-либо агрессии в разгоне у Brilliance V5 не происходит. Мотор работает исправно, даже рычит, но скорость набирается медленно, а не так как хотелось бы. Поэтому если вы в будущем будете владельцем подобного бриллианта учитывайте данную техническую особенность при обгонах на трассе.
Приятное впечатление оставляет подвеска автомобиля. Она упругая и преодолевает любые ямки, выбоины без особых препятствий. Благодаря хорошей шумоизоляции любой стук слышен негромко и не причиняет дискомфорта. Но на крутых поворотах чувствуется сильный наклон на бок.
Технические характеристики
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Brilliance V5 1.6 MT | Бензин | 1590 см³ | 110 л.с. | Механическая 5ст. | 11.9 | 170 |
Brilliance V5 1.6 AT | Бензин | 1590 см³ | 110 л.с. | Автомат 5ст. | 13.9 | 165 |
Безопасность
Безопасность в китайском кроссовере на достойном уровне, авто обладает следующими функциями:
- Блокировка деверей в автоматическом режиме при скорости движения свыше 25 км/ч;
- Автоматическая разблокировка дверей при ДТП;
- Сигнализация;
- Блокировка руля;
- Две подушки безопасности;
- Блокировка подъемников стекол;
- Стеклоподъемники можно закрывать с помощью дистанционного управления, также они обладают функцией защиты от травм;
- Ремни безопасности на задних сиденьях;
- Натяжители передних ремней безопасности;
- Регулировка высоты подголовников;
- Поддержка детского кресла с креплением ISOFIX;
- Датчик не пристёгнутого ремня срабатывает при скорости свыше 25 км/ч;
- Детский замок;
- Рулевая колонка с защитой от травм.
Как самостоятельно снять обшивку двери Лада Приора
Марка машины была выпущена двенадцать лет назад, и с тех пор пользуется огромной популярностью у водителей. И неудивительно, ведь стоимость качественного произведения отечественного автопрома достаточно низкая.
Многие автолюбители могут себе позволить его приобрести. Ремонт и сервисное обслуживание обойдется дешево, а некоторые детали можно заменить самостоятельно.
К примеру, из этой статьи читатели узнают, как снять обшивку двери Приора.
В некоторых случаях владельцы ТС желают заменить на Приоре обшивку дверей. Осуществить эту цель достаточно просто, понадобится минимум инструментов. Отсутствие опыта не должно пугать, даже не занимающиеся подобным ремонтом люди будут способны по инструкции снять старую и установить новую дверную обшивку.
Как снять обшивку
Процесс делится на три главных этапа:
- Обнаружение всех винтов и фиксирующих элементов, отвинчивание болтов.
- Снятие дверных накладок.
- Демонтаж обшивки.
Отдельно снимается обтяжка задней и передней панелей. Указанные этапы будут подробно описаны ниже в статье, если не желаете отправляться в автомастерскую, предоставим инструкцию того, как снять обшивку двери на автомобиле Лада Приора.
Зачем нужен демонтаж
Обивка авто Лада Приора производится в нескольких цветах. Если автолюбитель желает сменить цвет салона, то придется менять не только обивку сидений, но и обтяжку дверей. Такие компоненты, как шумовая изоляция или утеплитель нельзя установить, не демонтировав до этого обтяжку.
Если повреждены подъемники окон, или повредились дверные ручки, также придется снять обтяжку дверей Приора, заметить поломанные компоненты, и установить ее обратно. Также обшивка со временем теряет внешний вид, появляются пятна, которые не получается убрать.
Как демонтировать обшивку: инструкция
Понадобятся следующие инструменты:
- плоская отвертка;
- крестообразная отвертка;
- клипсы и пистоны, к которым обтяжка крепится.
Последний пункт выполнять необязательно, ну лучше клипсами и пистонами запастись на случай, если сломаете старые. Чтобы не тратить время и не бежать в магазин, желательно купить комплект заранее.
Выбирая пистоны или клипсы на Приору, обратите внимание на то, для какой марки они предназначаются. Эти компоненты для Приоры похожи на детали для Калины
Отличие в длине — для Калины клипсы длиннее на полтора миллиметра. Попросите помощи у консультантов, они помогут выбрать правильные детали.
Передняя дверь
Так как снять обшивку передней двери? Читаем инструкцию:
- Отверните фиксатор замка дверей.
- Отвинтите винтик, крепящий ручку к двери. Уберите винт и снимите ручку.
- Открутите оба болтика, которые держат блок переключателей. Снимите блок, для этого отщелкните провода из разъема.
- Найдите внизу дверки три фиксирующих шурупа, отвинтите, отложите их в сторону.
- Отщелкните фиксаторы обшивки, используя плоскую отвертку. Поддеваете плоским наконечником отвертки края обшивки, осуществляйте процесс снизу вверх.
Для чего может понадобиться демонтаж обтяжки
Существуют различные ситуации, при которых необходимо убрать обшивку дверей. Например, без этого невозможно установить шумовую изоляцию или утеплить дверь. Кроме того, если стеклоподъёмники или ручки дверей нуждаются в ремонте, вам также не обойтись без снятия обшивки.
Ну и, в конце концов, всегда может возникнуть желание заменить обшивку на более новую, с оригинальным цветовым решением или уникальными материалами.
замена обшивки дверей может значительно изменить внешний вид салона
Схема крепежей обшивки
Крепежи на задней и передней двери ВАЗ-2170 расположены различным образом, поэтому порядок демонтажа обшивки будет слегка различаться. Для того чтобы легко снять все декоративные элементы двери, нужно изучить принципы их креплений.
Крепежи передней двери
Прежде чем снимать обшивку с двери, необходимо понять, из каких частей она состоит. Для этого взгляните на схему.
передние двери Лада Приора состоят из нескольких элементов
- Накладка обивки передней двери.
- Обшивка передней двери.
- Обшивка передней двери.
- Винт самонарезающий.
- Вставка обивки передней двери.
- Карман обивки передней двери.
Обратите внимание, в каких местах расположены крепления обшивки
расположение креплений, на которых держится обшивка двери
Восемь клипс, на которых держится обшивка, расположены в верхней части двери, а также по обоим бокам. Они держат достаточно крепко, чтобы ничто не болталось во время движения автомобиля. Однако снять обшивку довольно легко, если вы удалили все остальные винты и накладки.
Крепежи задней двери
Строение задней двери автомобиля немного, но отличается, от передней.
задние двери Лада Приора состоят из нескольких элементов
- Накладка обивки передней двери.
- Обшивка передней двери.
- Карман обивки передней двери.
- Винт самонарезающий.
- Накладка обивки.
Обшивка на задней двери также удерживается с помощью клипс. К боковым и верхним пистонам добавились ещё несколько нижних.
расположение креплений обшивки на задних дверях автомобиля Лада Приора
Таким образом, устройство автомобиля предполагает 18 клипс с каждой стороны, к которым крепится обшивка дверей.
Необходимые инструменты
Для того чтобы снять обшивку, вам не понадобится большое количество инструментов. Всё, что вам нужно, это:
- отвёртка с прямым шлицем;
- отвёртка с крестовым шлицем;
- новые клипсы и пистоны (если вы случайно сломаете предыдущие).
Будьте внимательны при покупке новых клипс и пистонов для обшивки. Внешний вид креплений для Лада Приора очень похож на аналогичные детали для Лада Калина. Однако последние длиннее на 1,5 мм. Такая небольшая разница может помешать прочно закрепить обшивку на своём месте.
Как снять обшивку двери
Дверные обшивки на автомобиле Лада Приора крепятся в тех же самых местах, что и на десятом семействе, но процедура снятия все же будет отличаться. Итак, снимать их вообще приходится по разным причинам:
- для замены самой обшивки из-за повреждений и т.д.
- для замены личинок дверей, замков или стекла
- установки акустики (передних колонок)
- при шумоизоляции дверей
Если по какой-либо из этих причин вам необходимо выполнить снятие передней карты двери, то ниже будет представлен необходимый список инструмента:
- Бита torx t20
- Держатель и адаптер для бит
- Отвертка с крестообразным лезвием
Порядок снятия и установки обшивок на Приоре
Первым делом необходимо открыть дверь автомобиля, после чего отвернуть три винта крепления обшивки снизу. Наглядно это показано на фото.
После этого при помощи опять же крестовой отвертки откручиваем винт из углубления ручки открывания двери.
Теперь выкручиваем рукой сам колпачок блокировки замка, как это представлено на фото внизу.
Плюсы самостоятельной работы
Демонтаж обшивки на Приоре своими силами позволит получить такие преимущества:
- экономия времени и средств. Не придётся ожидать очереди на ремонт машины тогда, когда она нужна по прямому назначению;
- приобретение опыта работы с конструкцией, что позволяет ремонтировать авто не одной марки;
- возможность найти другие неполадки в транспортном средстве;
- профилактика коррозии и других неприятностей.
В итоге самостоятельный ремонт машины станет не только личным опытом, но и возможностью помочь другим при изменении интерьера салона или исправлении недостатков, приобретённых вследствие ДТП и неосторожного обращения с дверями.
Как снять обшивку двери Приоры своими руками
Lada Priora sedan ТAZ Logbook Выбор РХХ на приору Обшивка двери и ее составные части
Если вдруг возникло желание улучшить шумоизоляцию на Приоре или просто проверить и отремонтировать внутренние механизмы (ручку дверцы, ЭСП и другое), вам потребуется снять обшивку передней двери или же задней двери. Как снять обшивку и как разобрать ее правильно своими руками? Ответ на данный вопрос мы попытаемся дать вам в этой статье.
Немногие автовладельцы могут при каждой неисправности ехать в центры обслуживания. Некоторые работы, например, снятие обшивки, можно сделать самостоятельно.
Обшивки автомобиля Приора крепятся при помощи болтов и специальных держателей, сделанных чаще всего из пластика. Заранее стоит позаботиться о запасных клипсах, так как они могут сломаться в процессе разборки.
Из инструментов потребуются крестовая и прямая отвертки. Перед началом ремонта необходимо отключить минусовой провод от аккумулятора. Во время работы отвертки следует направлять как можно ближе к держателям и креплениям, чтобы не повредить целостность обшивки.
Можно обернуть жало отвертки изолентой или просто изоляцией от каких-нибудь ненужных проводов. Эта мера предостережет от повреждения верхних слоев краски на двери автомобиля.
Как разобрать обшивку передней и задней дверей
Демонтаж обшивки
Обшивка передней двери машины держится на специальных пистонах и саморезах. Разборка производится следующими этапами.
Вначале необходимо открутить все винты, которые находятся в районе дверной ручки авто, а вместе с ними и винты, которые удерживают специальный модуль управления стеклоподъемником машины
Далее очень осторожно извлекаем данный модуль, так же как и модуль управления зеркалами автомобиля
Следующим шагом необходимо путем освобождения фиксатора отсоединить все провода, подключенные к модулям и соединяющие их с источником питания. После того, как все провода отключены, можно смело приступать к отсоединению держателей облицовки ручки. Аккуратно открутив винты, снимите облицовку и уберите в сторону.
Обычно на заводе обшивка автомобиля прикрепляется тремя винтами, которые находятся внизу. Их необходимо открутить. Потом необходимо демонтировать специальную кнопку, которая отвечает за управление блокировкой дверного замка.
Далее идет самая сложная и ответственная часть работы по съему обшивки с передней двери Приоры
Необходимо очень осторожно при помощи плоской отвертки приподнять облицовку. Делается это для того, чтобы извлечь из дверцы специальные пластмассовые держатели, которые удерживают облицовку. Как только они выйдут, необходимо убрать их в сторону
После чего можно смело снимать облицовку. Основная работа закончена
Как только они выйдут, необходимо убрать их в сторону. После чего можно смело снимать облицовку. Основная работа закончена.
Следующей частью работы будет разборка и удаление звукоизоляции с автомобиля. Чтобы произвести данную работу, необходимо удалить специальные кронштейны, к которым крепятся модули управления зеркалами и стеклоподъемником. Затем, не торопясь, удалите первый слой звукоизоляции. После того как снят передний слой и все, что мешает, снимается малая изоляция и нижний слой изоляции.
Методика снятия обшивки задней двери на автомобиле ничем не отличается от снятия ее на передней двери, за исключением отсутствия модулей управления зеркалами и стеклоподъемником на задней двери
Соблюдайте осторожность и тщательно контролируйте свои действия. В противном случае следы от инструмента останутся на долгое время
Важно помнить, что снимать следует все, что находится сверху, чтобы один элемент не мешал снятию другого. Основные инструкции и принципы действий даны выше. Если вы будете следовать указаниям, снятие обшивки двери не станет большой и затратной проблемой как для вашего кошелька, так и для вашего времени
Если вы будете следовать указаниям, снятие обшивки двери не станет большой и затратной проблемой как для вашего кошелька, так и для вашего времени.
Рекомендации по работе с автомобильными дверями
Общие принципы работы с передними и задними дверями включают в себя фиксацию конструкции в одном положении, чтобы не было вероятности травмировать свои пальцы и просто подвергать себя дискомфорту из-за постоянно двигающихся дверей. Есть несколько советов по облегчению ремонта:
- если обшивка снимается впервые, предпочтительнее использовать видео/фотофиксацию для того, чтобы не перепутать крепёж и пути установки отдельных элементов;
- после демонтажа обшивки необходимо прочистить конструкцию внутри: убрать всю грязь, пыль, влагу, остатки изоляционных материалов;
- для экономии средств в будущем лучше всего устранять все недостатки. Например, при наличии коррозии под обшивкой её надо убрать. Аналогично с неисправной проводкой – это исключит проблемы с динамиками (хрип, обрывистый звук) и другие неполадки;
- при покраске дверей и исправлении дефектов может потребоваться демонтаж, облегчающий дальнейшую работу. При установке обратно обязательна регулировка петель.
Обязательна проверка того, как просто закрываются двери после монтажа – понадобится несколько раз закрыть и открыть автомобиль. Если есть затруднения – это повод для дополнительной настройки. В любой ситуации понадобится очистка каркаса при помощи спирта. Антикоррозионное покрытие снизу убирать ни в коем случае нельзя, так как именно эта часть подвержена наибольшим нагрузкам.
Обшивка дверных карт “Приора”
Для обшивки дверных карт кожзамом понадобится:
- 4 метра мебельного кожзаменителя;
- клей “Момент” или аналог (0.5 литра на дверь);
- кисточка;
- “Суперклей”;
- канцелярский нож;
- строительный фен;
- тканевый перчатки;
- уайт-спирит;
- антенный кабель диаметром 5 мм.
Обшивка дверных карт “Приора” производится поочередно, одна за одной. Производится следующим образом:
- демонтировать дверные карты;
- очистить вымыть поверхность обшивки;
- вырезать из кожзама кусок в соответствии с размером обшивки (так, чтоб они на 15 см захлестывались за края обшивки);
- обезжирить поверхность обшивки уайт-спиритом;
- при помощи кисточки смазать поверхность дверной карты клеем;
- подождать пока клей начнет подсыхать;
- при помощи кисточки смазать изнанку заготовки из кожзаменителя клеем;
Важно: клей на обшивку и кожзам необходимо накладывать толстым слоем!
- подождать 10 минут;
- наложить заготовку на обшивку в районе вогнутых мест;
- придавить кожзам к обшивке;
- при помощи строительного фена, включенного на малую мощность, прогреть кожзам в районе вогнутых мест;
- рукой в тканевой перчатке тщательно придавить и разгладить нагретые месте кожзаменителя;
- перейти к выпуклым местам обшивки, также нагревая и разглаживая кожзаменитель;
- в последнюю очередь приклеить кожзаменитель к внутренней стороне дверной карты;
- нарезать куски антенного кабеля так, чтобы он по размеру подходил к местам стыка пластиковых элементов обшивки с кожзаменителем;
- Приклеить “Суперклеем” кабель, скрывая места стыка.
После завершения оклейки одной дверной карты, можно переходить к следующей.
После высыхания клея остается установить дверные карты на место.
Дверные карты, обшитые кожзаменителем, имеют прекрасный внешний вид и хорошие эксплуатационные характеристики.
Пистоны «Ежики» усиленные обивок дверей салона ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
Усиленные фиксаторы обивки Раймонд на Лада Приора, Калина 2, Гранта, datsun
Оригинальная внутренняя ручка водительской двери Лада Приора
Ограничители дверей с 3 положениями фиксации для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Оригинальные облицовки зеркал передней двери внутренние для Лада Приора
Концевик двери для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина
Ткань Ультра для перетяжки обивок дверей 1х1.5м
Фиксаторы «Ежики» обивки крышки багажника (5шт) на Лада Калина, Калина 2, Приора, ВАЗ 2108-2115
Облицовка задней двери внутренняя «Уголки» оригинальная для Лада Приора седан, хэтчбек
Комплект кронштейнов крепления передней ручки двери Лада Приора
Оригинальная внутренняя ручка пассажирской двери на Лада Приора
Экокожа «Ромб» для перетяжки обивок дверей 4шт 66х24см
Технология крепления карты двери ВАЗ на саморезы
- Отверстия под саморезы лучше заранее в металле не проделывать;
- не снимая обивки дверей, пометить по месту и в крутить на голую;
- Для того, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с саморезами внутри металла дверей, при их установке стоит заметить, чтобы саморезы выступали от металла в месте контакта не более, чем на 5 мм (это наиболее оптимальная длина для качественного крепления, обеспечивающая, в то же время, исключение каких-либо проблем со стеклом);
- Края лучше крепить на три самореза, а верхушку – на два (фото ниже);
- Если внизу обивка прикрывает саморез, то можно в том месте вообще не использовать заглушек;
Полное и окончательное приглушение всех шумов от обивки дверей в салоне обеспечивается одновременной установкой антискропа во всех местах соприкосновения металла двери с обивкой, а также закрепления обивки и карты дверей на саморезы. Для универсала (ВАЗ 2111) и хэтчбека (ВАЗ 2112) этот способ борьбы с шумовым фоном подходит также и в случае дребезга и скрипов в районе пятой двери.
А вообще, для лучшего эффекта, рекомендуется осуществить полнуюшумоизоляцию салона Вашего ВАЗа!