Геометрия кузова Ваз 2114: стандартные размеры, длина и основные параметры кузова


Ваз 2114 геометрия кузова

Геометрия кузова Ваз 2114 является важнейшим показателем его состояния. На сегодняшний день машины родного автопрома пользуются не меньшей популярностью, чем иномарки. Рекомендуется, покупая машину подержанную, обратить в первую очередь внимание на состояние кузова. Вот и помогает в этом случает знание о его геометрических размерах.

Замена или сварка

Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.
Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.

Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.

Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться.

А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.

Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Выпрямление и ремонт кузова тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.

Сикось-накось

Деформация геометрии кузова приводит к различным проблемам:

  1. Не стабильное движение на трассе, машину постоянно тянет в сторону, может присутствовать вибрация в рулевой рейке.
  2. Резина колеса будет изнашиваться быстрее и не равномерно, увеличится расход топлива, потому что нет возможности сделать развал-схождение, то есть выставить правильные углы установки колес.
  3. Вовремя не замененная вышедшая из строя деталь в подвеске автомобиля, приводит к тому, что в ближайшее время придется менять и многие другие.
  4. Ну и самое главное, геометрия кузова спасшая однажды жизнь пассажирам в результате ДТП в следующий раз этого сделать не сможет. С нарушенной структурой металла при аварии машина сложится как карточный домик.

В общем можно много говорить о недоставках нарушенной геометрии, давайте лучше разберемся как ее выявить и не купить кривой автомобиль.

Правило №1 (чистое авто, хорошее освещение)

И так, осмотр нужно производить обязательно чистого автомобиля при дневном освещении, либо в хорошо освещенном месте, чтобы не пропустить возможные дефекты кузова.

Правило №2 (используем прибор проверки толщины лакокрасочного покрытия)

Для того, чтобы не тратить время на высматривание кузова автомобиля и исключить ошибки в осмотре, я рекомендую вам обязательно пользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия (толщиномером).

На поиск хорошего автомобиля вы потратите несколько дней, а то и месяцев, главное не нужно торопиться и покупать первый попавшийся автомобиль. Толщиномером пользоваться придется часто, поэтому если вам негде бесплатно одолжить прибор (к примеру, у друзей, родственников) я не советую арендовать его за деньги. Итоговая сумма за все дни аренды может получиться выше стоимости самого толщиномера.

Проверку кузова начинаем делать с крыши авто, т.к. она крайне редко бывает повреждена и является эталонным образцом для измерения лакокрасочного покрытия. Конечно, она тоже может быть окрашена, если машина переворачивалась или полностью обливалась краской (освежалась). Благодаря толщиномеру вы поймете, что машина перекрашена, т.к. его показатели будут сильно различаться на различных деталях автомобиля.

Работа регулятора напряжения

Контрольные размеры для проверки геометрии днища кузова автомобиля ваз 2108 (2109, 21099)
Но вот есть одна огромная проблема – в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, генератор может вырабатывать напряжение от 10 до 30 Вольт, а такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне – 12 В. На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше – 13,6-14,6 В. Только в таком случае будет происходить нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать напряжение на выходе, но проблема в том, что потребляемый ток очень большой.

И стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но намного проще стабилизировать питание роторной обмотки. Если величина напряжения, подаваемого на нее, будет стабильна, то и магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Осуществляется такое действие при помощи регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.

Будьте внимательнее

Сначала следует запомнить: наилучшее состояние геометрии автомобильный кузов имеет лишь при выходе с производственного “стола”. И после продажи, во время езды этот показатель будет меняться. Если даже вы не замечаете каких-либо искажений, это еще не значит, что машина в идеальном состоянии. Вам нужно всего лишь быть внимательнее к работе автомобиля. Может покрышки стираются слишком быстро? Или руль отзывается на ваши приказы не так быстро как раньше? Все подобные проблемы могут быть связаны с неправильной геометрией. Тогда вам следует как можно скорее проверить этот параметр вашего автомобиля.

Lada 2115, 2114

Ваз 2110 контрольные точки: контрольные точки кузова ваз 2110

Подборка размеры кузова, данные по геометрии кузова ВАЗ 2115 и контрольным точкам ВАЗ 2115, ВАЗ — 2114 из заводской документации. Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Размеры кузова ВАЗ 2115: 0 – базовые линии; 1 – оси передних болтов крепления растяжек передней подвески; 2 – центр опоры передней подвески силового агрегата; 3 – центр опоры левой подвески силового агрегата; 4 – центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески; 5 – центры шарниров рычагов передней подвески; 6 – точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов; 7 – точки крепления задней опоры подвески силового агрегата; 8 – точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов; 9 – центры верхних опор амортизаторов задней подвески

Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и антикоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов. В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры и местоположения силовых агрегатов, размеры проемов ветрового окна, капота, дверей. Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

Контрольные размеры кузова, данные по геометрии Lada 2115 и контрольным точкам Ваз 2115 из различных ремонтных баз.

Стоимость скачивания файла: 10.00 usd Ссылка будет доступна в течении 16 ч. после оплаты После оплаты на указанный емейл будет выслана ссылка на скачивание файла, либо вы можете повторно нажать кнопку ‘Купить’ и загрузка файла начнется автоматически.

Размеры моторного отсека ваз 2110

Встал вопрос по замене телевизора (с/о) на ВАЗ-2110, так как была большая печаль. Как и всем, с целью экономии денежных средств, а также получения опыта, было решено делать своими руками. Встал вопрос в геометрических размерах моторного отсека. В интернете нашел пару схемок

Комментарии 18

мне тоже нужны размеры для проверки, так какие использовать!

Я делал примерно по своим замерам

долго тебя наверно тут не было) я уже сделал и продал машину! все ни как блог не отредактирую!

Да тоже уже свою сделал. А запись эта все равно кому-то пригодиться

Ух ты, надо попробовать замерить)

Не производил замеры? А то как раз через недельку пойду в отпуск, да начну понемногу шаманить

Пока нет, никак руки не дойдут, но как намерию обязательно отпишусь)

Буду очень признателен

Виталий каховка на ютубе делал 10 семейство в видео все есть

Спасибо. Тоже глянем

А1=119,5 А2=119,5 Б=127 В1=46 В2=46 Г1=49,5 Г2=49,5 Д=96 ))) у меня телек дальше приварен

Спасибо Слав. Еще будем ждать хотя бы пару замеров, чтобы выбрать так сказать «золотую серединку»

Спасибо за оказанную быструю помощь в замерах pandaaaaaaaaaaaa И так вот его замеры: А1=118,5 А2=118,5 Б=127 В1=44 В2=44 Г1=48,5 Г2=48,5 Д=95,5 Спасибо ему Вроде ушли точки не серьезно, +- 0,5 см

Спасибо за размеры нигде найти не мог. Вот по этим размерам один в один +-5мм (так как рулеткой мерили) А вот между стаканами (шток амортизатора) по книге должно быть 1103 мм а у меня1003 мм. как так не пойму((

Даже не подскажу.

Спасибо за оказанную быструю помощь в замерах pandaaaaaaaaaaaa И так вот его замеры: А1=118,5 А2=118,5 Б=127 В1=44 В2=44 Г1=48,5 Г2=48,5 Д=95,5 Спасибо ему Вроде ушли точки не серьезно, +- 0,5 см

Это точный размер?

Смотря какие. Можно выбрать золотую середину. По ВАЗ-2110 вообще мало инфы

Напишу первым. Мои размеры могут координально отличаться от Ваших, так как мерил точки как они сейчас есть у меня. И так: А: не смог замерить из-за установленного ресивера 3 л. Б: 126,5 см. В: лево- 45 см., право- 45 см. (право и лево, как смотрите на картинку) Г: Л- 48 см., П- 48,5 см. Д: 95,5 см. Пишите замеры не стесняйтесь, они мне очень нужны. У меня это заняло максимум 1 минуту своего времени. Спасибо всем за помощь

Сходящие с конвейера автомобили имеют строго выверенные кузовные размеры. Как правило, при покупке нового автомобиля на это особого внимания никто не обращает.

Однако потребность измерять и сверять с руководством по эксплуатации геометрические размеры кузова у ВАЗ 2110 может возникнуть в таких случаях:

  • вы покупаете автомобиль с рук, и не уверены в том, что он не побывал в аварии. Именно из-за этого, как правило, чаще всего нарушается геометрия ВАЗ 2110;
  • вы сами попали в аварию, даже налетели на камень, бордюр и т.п., от чего машина получила серьезный удар.

Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов

Кузов четырнадцатой модели и его особенности

Контрольные точки кузова фольксваген поло седан

Четырнадцатой модели можно сказать, что она относится к российским автомобилям нового класса, имея максимальное приближение к иномаркам. При этом ВАЗ 2114 все же остается автомобилем народным. Однако, при желании автовладелец может тюнинговать авто, с легкостью превратив его в стильный спорткар, который имеет стремительные кузовные линии и современный обвес.

Кузов этой марки авто стоит рассмотреть отдельно, поскольку он имеет очень удачное конструкторское решение. По аналогии с другими моделями ВАЗа, для соединения кузовных частей используют надежные болтовые либо сварные соединения. Весь кузов, включая самые труднодоступные места, тщательно обработан антикором.

Основным отличием кузова ваз 2114 является его граненая форма. Именно она придает модели привлекательный внешний вид. Но имеется и недостаток – процессы коррозии чаще затрагивают полые места в каркасе. В этом отношении можно выделить передние стойки, которые в машинах четырнадцатой модели страдают довольно часто.

Передние крылья автомобиля можно с легкостью снять. Бамперы выполнены из пластмассы, но имеют дополнительное усиление в виде алюминиевых балок.

Кузовной ремонт Лада Ларгус. Геометрические размеры кузова лада ларгус

Проемыпередних боковых дверей
СимволНаименование0 отвер­стия, мм
,А, аСтык передней стойки и панели крыши
в,ьСтык передней стойки и панели ка­пота
С, сГайка крепления петли передней боковой двери8
D, dГайка крепления петли передней боковой двери8
Е, еСборочная метка передней стой­ки кузова ,
F, fСборочная метка передней стой­ки кузова
G, gСборочная метка порога двери
Н, hСборочная метка порога двери
Л iСборочная метка панели крыши
■J. jСборочная метка центральной стойки кузова
К, кСборочная метка центральной стойки кузова
U IОтверстие крепления петли зад­ней боковой двери13
M, mОтверстие крепления петли зад­ней боковой двери13
СимволыРасстоя­ние, ммСимволРасстоя­ние, im
E-e1,172Е-f или е-F1,487
F-f1,406Е — h или е — Н1,555
G-g-1,444Е-j или е-J1,337
H-h1,444F-j^nf-J1,740
1-i1,062;F-килиг-К1,648
J-J1,266Н-i или h -11,594
K-k1,426— J-knnnj-K »1,442

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

В обычном состоянии

В багажном отделении автомобиля ВАЗ 2114 имеется достаточно места для перевозки разнообразных грузов различной массы. При необходимости объём можно увеличить, сложив сиденья или воспользовавшись дополнительными возможностями. Минимальный объем багажника Лады 2114 составляет 330 литров. При наличии объёмных грузов различной массы можно дополнительно использовать специальные крепления для перевозки вещей на крыше. У багажного отделения при сложенных сиденьях следующие размеры:

  1. Длина равна 830 мм.
  2. Ширина составляет 935 мм.
  3. Высота 400 мм.

Недостатком считается большая погрузочная высота. Владелец машины может провести тюнинг, установив кнопочный механизм открывания и закрывания. Эту процедуру можно провести самостоятельно или обратиться для этого к специалисту. После установки такого механизма водитель сможет открыть дверцу, не вставая с места. Для этого будет достаточно нажать кнопку на пульте. Так удобнее, чем пользоваться для этой цели ключом

Например, это важно, если в районе замка намёрз лёд. При перевозке вещей требования к их габаритам и массе определяются правилами дорожного движения

Разрешается не только перевозить те, которые полностью помещаются, но и такие, которые выступают, не нарушая ПДД. При этом важно следить за тем, чтобы груз независимо от массы был надёжно закреплён.

Способы регулировки геометрии колес

Регулировка развал-схождения давно перестала быть проблемой для автолюбителей. Почти на каждом СТО установлено оборудование, выполняющее требуемый объем работ по настройке геометрии колес.

Современные стенды, на которых выполняются работы, бывают нескольких видов:

  1. Лазерные;
  2. Компьютерные;
  3. Оптические.

Оборудование обеспечивает быструю и точную настройку геометрии колес с выдачей результатов автолюбителю на руки (что было до ремонта, и как стало после). При этом общее время настройки занимает не большее нескольких минут.

Главное — найти СТО, где работают опытные специалисты, умеющие обращаться со специализированным оборудованием.

Часто владельцы автосервисов закупают технику для установки развал-схождения, а грамотных мастеров для его обслуживания нет.

Многие автолюбители настраивают геометрию колес своими руками.

Здесь может применяться один из методов:

  • С помощью лазерного указателя;
  • С применением телескопической линейки.

Наиболее распространенный вариант — с помощью телескопической линейки и отвеса.

Также для выполнения работ необходима обычная линейка, мел и набор гаечных ключей.

Сначала регулируется развал колес, а после — схождение.

Все операции производятся в условиях гаража, что экономит деньги и нервы. Недостаток — высокая погрешность измерений — 1 мм в одну и другую сторону.

Больше по этой теме читайте тут https://autotopik.ru/remont/513-razval-shozhdenie-koles-svoimi-rukami.html.

На автомобилях ВАЗ 2101, 2103 данные работы выполняются так.

Геометрия кузова ваз 2114 и ее значение

Нарушения геометрии кузова имеют определенные последствия, которые отражаются на общем состоянии автомобиля такими проявлениями:

  • Ухудшение управляемости и вибрации в момент набора скорости (проявляется при 80км/ч и выше).
  • Увеличение износа резины.
  • Шум элементов подвески.
  • Рост расхода топлива и пр.

ВАЗ 2114 имеет тип кузова хэтчбек, для которого, впрочем, как и для других типов (универсал, седан и пр.), нарушение геометрии влияет на различные параметры.

Симметрия колес нарушается, о чем можно судить по:

  • снижению устойчивости машины на трассе;
  • неравномерному износу шин.

У кузова нарушаются диагонали, что заметно по рамкам передних/задних стекол и по дверным проемам авто.

На днище или раме могут образоваться специфические складки.

Для автомобилей, которые подолгу эксплуатируются на дорогах плохого качества, рекомендуется периодическое проведение проверки геометрии кузова (не реже 1-2 раза в год).

Эксплуатация автомобиля с нарушенной геометрией: возможные последствия

Эксплуатировать машину со смещённым корпусом опасно! Касается это повреждения лонжеронов, балки, рам, подрамников. Кроме того, что это повышает ежедневный расход владения машиной, приводя к увеличению потребления горючего, ещё существенно влияет на безопасность.

Если по кузову есть недочеты, это приводит к неравномерному износу шин. Объясняется такая ситуация тем, что шасси крепится к интегрированному силовому каркасу. Корпус, таким образом, задаёт точность расположения узлов ходовой части машины. После серьёзной аварии точки отклоняются от стандарта, что не позволяет выставить правильные углы схода/развала.

Починка ваз 2108: ремонт кузова

Модель ВАЗ 2108

Первый отечественный «хетчбек» с передним приводом, Ваз 2108, выпускаться на протяжении 20 лет, с 1994 по 2004 год. В своем модельном ряду данный автомобиль стал прародителем для последующих моделей «восьмого» и «девятого» семейства. Изначально силовая установка представляла собой двигатель с объемом в 1,3 литра, мощностью в 65 л. с., который комплектовался 4-х ступенчатой коробкой передач. Хотя цена автомобиля была достаточно высока, в народе восьмерка пользовалась популярностью за большой объем багажника и надежность, необходимо заметить, что эти параметры были очень значимы в те времена.

В народе восьмерку прозвали «зубилом» за ее оригинальную угловатую форму. Кузов, в свою очередь, представляет собой цельнометаллический каркас, выполненный из нескольких элементов (как приваренных между собой точечной сваркой, так и съемных – передние крылья, двери и задняя крышка).

Благодаря безрамной конструкции, что отличало восьмерку от своих предшественников, кузов стал намного легче, что придало автомобилю спортивные повадки. Помимо этого отличительными чертами «зубила» можно считать доработанную приборную панель, которая существенно отличается от привычных «классических» и улучшенную систему отопления салона. Восьмерка до того полюбилась отечественным автомобилистам, что не смотря на солидный возраст автомобиля, он до сих пор наматывает на колеса километры отечественных дорог. А это значит, что у автомобиля марки ваз ремонт кузова 2108-ой модели это неизбежность, так как дорожные условия и качество металла не оставляют кузову больших шансов на долгую жизнь без ремонта. Большинство отечественных автомобилей начинают «цвести» уже после 5 лет эксплуатации. Кузовные роботы считаются самой сложной и самой затратной графой в ремонте автомобиля и порой даже самые опытные мастера с большой неохотой берутся за капитальный ремонт кузова. Так что кузовной ремонт ваз 2108 своими руками это оптимальный вариант для умелого и терпеливого автолюбителя.В начале работ вам необходимо выяснить для себя, что вы вносите в понятие ремонта кузова. То есть необходимо правильно оценить состояние кузова автомобиля и его элементов и затем выбрать наиболее подходящую для вас технологию ремонта.Ну а если у вас отсутствует малейшее понятие о ремонте кузова ваз 2108 и из инструмента лишь стандартный набор ключей и отвертка, вы сможете существенно снизить цену ремонта, просто самостоятельно проведя демонтажные операции, которые предваряют кузовной ремонт. К ним относятся:

  1. Снятие дверей.
  2. Демонтаж крышки багажника.
  3. Снятие капота.
  4. Демонтаж радиаторной решетки и бамперов.

Далее вашему вниманию предлагается краткая фото инструкция «Ремонт кузова ваз 2108».

Геометрия и контрольные точки

Владельцам «девятки» никак не обойтись без знания контрольных точек и геометрии кузова, если они в дальнейшем намерены будут самостоятельно ремонтировать или тюнинговать кузов

Кроме того, очень важно знать это, когда покупаешь автомобиль, и надо грамотно проверить кузов

Чаще всего проверяются следующие геометрические размеры кузова Ваз 2109:

  • Диагональ рамы лобового стекла, отмеченная на фото, как А. Она должна быть равна 1270 мм (плюс/минус 4 мм);
  • Дистанция между серединой верхнего бруса рамы лобового стекла и серединой нижнего бруса, отмеченная на фото Б, должна равняться 550 мм (плюс/минус 2 мм);
  • Диагональ капота, отмеченная на фото, как В, должна быть равна 1400 мм (плюс/минус 5 мм);
  • Длинная диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Г, должна быть равна 555 мм (плюс/минус 2 мм);
  • Короткая диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Д, должна быть равна 380 мм (плюс/минус 2 мм).
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Правка поврежденного кузова Ваз 2113-2114-2115

Правка кузова по размерам справочным.

Основные справочные размеры для проверки пола кузова 0 – базовые линии 1 – оси передних болтов крепления растяжек передней подвески 2 – центр опоры передней подвески силового агрегата 3 – центр опоры левой подвески силового агрегата 4 – центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески 5 – центры шарниров рычагов передней подвески 6 – точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов 7 – точки крепления задней опоры подвески силового агрегата 8 – точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов 9 – центры верхних опор амортизаторов задней подвески

Значительная часть ремонтных работ по м ваз 2115, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов ваз 2113. В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси лада самара 2

Повреждения кузова могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и антикоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.

В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова ваз 2114.

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры и местоположения силовых агрегатов, размеры проемов ветрового окна, капота, дверей

Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

Угол продольного наклона оси поворота

Угол кастера — параметр, который присущ только для передних подвесок. Он отвечает за управляемость машины во время прохождения крутых виражей.

По сути, это угол, характеризующий наклон поворотной оси колеса назад и вперед.

Угол кастера бывает положительный, отрицательный и нулевой.

На спортивных авто угол кастера может достигать семи градусов. Главная причина отклонения — выход из строя (деформация) нижнего поперечного рычага.

Благодаря углу кастера, рулевое колесо возвращается в исходное положение (если параметр правильно отрегулирован).

На обычных машинах размер угла продольного наклона является положительным (к примеру, у Mitsubishi Outlander XL этот параметр равен 2,35 градуса).

Основные понятия

Геометрией кузова именуют точные размеры транспортного средства, установленные конструкторами завода-производителя. Основные параметры, имеющие первостепенное значение таковы:

  • ширина – как передней, так и задней колей;
  • протяженность колесной базы;
  • расстояние между лонжеронами и их длина.

Как показывает практика, нарушение одного или сразу нескольких упомянутых выше параметров, приводит к заметному ухудшению в плане управляемости машины.

Второстепенные габариты следующие:

  • проемы дверей;
  • окон;
  • объем отсека двигателя;
  • вместительность багажника;
  • размер салона машины.

Если происходит нарушение указанных нормативов, то это приводит только к ухудшению внешнего вида средства передвижения.

Колеей именуют расстояние, пролегающее между соосными колесами. Причем эта дистанция измеряется от точки до точки, которые расположены по центру протектора.

В свою очередь, колесной базой называют расстояние между осями автомобиля. Контрольные точки здесь – середина ступиц.

Как проверить геометрию автомобиля

Стандартно проверка кузова должна проводится 1 раз в год, если авто не побывало в аварии. Самостоятельно можно сделать проверку геометрии, ориентируясь на ширину передней и задней колеи и на межосевое расстояние. В техсопровождении к паспорту автомобиля есть прописанные размеры. Проверка занимает меньше минуты, водитель всегда может приблизительно прикинуть возможные нарушения.

Наиболее важны для диагностики геометрии кузова расстояния (в миллиметрах) между контрольными точками. Это расстояние от места крепления агрегата (от лонжерона) до стакана. Для самостоятельного определения необходимо знать расстояния и места измерения, которые определяются изготовителем.

На СТО

Проверка геометрии на специализированной автостанции становится неизбежной, если после диагностики колес на развал и схождение слесарь говорит, что отрегулировать посадку уже невозможно и необходимо проверить кузов на точное соотношение расстояний.

Первичная диагностика на СТО проводится с помощью нивелира. Прибор показывает, как отклонились колеса от заданного размера. Эта процедура лишь определяет, есть ли нарушение геометрии в принципе или нет.

Дальнейшая диагностика проводится на стенде. Автомобиль закрепляется на стапеле, предварительно с машины снимаются вся навесная облицовка: бампера, обвесы. В редких случаях необходим демонтаж агрегатов ходовой.

Дальнейшее диагностирование проводится электронными датчиками. Слесарь устанавливает их на контрольные точки, а устройства посылают трехмерный сигнал своего местонахождения на монитор.

Если СТО не имеет современного оборудования, мастер может использовать линейку для измерения геометрии кузова. Но это кустарный метод, дающий отклонение в размерах ± 5 мм.

На стапеле по контрольным точкам проводят следующие замеры:

  • проем багажника;
  • моторный отсек;
  • передние, задние лонжероны;
  • проем переднего, заднего стекла;
  • проем всех дверей авто;
  • срезы передней, средней, задней части автомобиля.

Каркас выправляют с помощью гидравлического оборудования и вакуумных присосок. После серьезной аварии кузов выравнивают растяжкой только при условии, что металл сохранил свои свойства.

Если в СТО предложат компьютерную проверку геометрии с помощью диодной указки, то разбирать авто на составляющие не потребуется — достаточно поставить машину на стенд. Программа проведет замеры и наложит их на шаблон модели. Буквально 10 минут диагностики, и распечатка кузова со всеми проблемами готова. Допустимая норма отклонений ± 5 мм.

В домашних условиях

Проверка кузова автомобиля в гараже необходима, если водитель замечает сложности с управлением без видимых причин. Для этого понадобится:

  • линейка геометрическая, рулетка;
  • масштабная рейка;
  • циркуль;
  • штангенциркуль.

Подготовительные работы и ликвидация незначительных повреждений

С чего начать ремонт кузова ВАЗ 21099? В любом случае его нужно начать с оценки технического состояния машины и определения масштабов кузовных работ, их целесообразности и стоимости. Для этого нужно осмотреть машину и выявить:

  • вмятины и иные глубокие повреждения;
  • возможные сколы;
  • царапины;
  • отслаивание ЛКП;
  • присутствие ржавчины.

Ликвидировать небольшие повреждения самостоятельно возможно при наличии специальных инструментов, приспособлений, которые есть у каждого владельца автомобиля. Устройство авто позволяет произвести нехитрые манипуляции после демонтажа некоторых элементов кузова. Первым делом нужно снять такие детали:

  • двери;
  • верх багажника;
  • капот;
  • радиаторную решетку;
  • бамперы.

Далее следует обработать эти детали специальным антикоррозийным средством. Нужно учитывать то, что каждая деталь весит немало, поэтому для таких работ, как правило, потребуется помощник.

Прежде чем будет выполнена покраска, повреждения с поржавевшими краями требуют немедленной ликвидации, так как коррозия – необратимый процесс, и площадь повреждения может быстро расти. Порядок выполнения кузовных работ своими руками предполагает выполнение ряда действий.

  1. Удаление старого слоя краски со всей площади поверхности детали при помощи электродрели с насадкой.
  2. После очистки детали от краски можно понять, сколько по объему занимает место с ржавчиной.
  3. Поврежденные участки детали удаляются специальными ножницами.
  4. Молотком внутрь отгибаются края для удобства нанесения шпаклевки.
  5. Для снятия ржавчины с детали ВАЗ 21099 используется щетка для металла.

Линейные размеры кузова автомобиля

Если машину случайно зацепили на стоянке, и появились небольшие вмятины, нет повода для паники. Сколько будет стоить такой ремонт? Сколько времени для этого понадобится? Ответ на эти вопросы один – не много, если ремонтировать устройство самостоятельно. Для этого потребуется снять поврежденную деталь и установить новую. Если она весит не слишком много, напарник не потребуется.

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.


Коррозия очевидна

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.


Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

Проверка геометрии: заводские размеры

Геометрия – это точные размеры кузова Ваз 2108. И при осуществлении проверки вперед выступают наиболее важные из них. Как правило, одними из главных параметров кузова считаются размер лонжерона, колесная база, дистанция между колесами на одной оси и др.

Примечание. Обязательно соблюдать при изменении размеров Ваз 2108 вес кузова, его снаряженную массу.

Не менее важными является дистанция между точками дверных и оконных проемов, местоположение отсека ДВС, размеры багажника и так далее.

Примечание. Колесная база и ширина колеи – одни из наиболее важнейших показателей правильной геометрии кузова. Первый коэффициент измеряется посредством замера дистанции между передней и задней осью автомобиля (у «восьмерки» равняется 2460 мм), второй – посредством замера дистанции между правым и левым колесом на одной оси (у «восьмерки»: 1400 мм спереди – 1300 мм сзади).

В таблице ниже представлены изначальные, заводские размеры кузова «восьмерки», что даст возможность проверить металлический каркас на деформацию и узнать, сколько весит кузов Ваз 2108, что тоже немаловажно

Визуальная проверка

Как проверить, что у ВАЗ 2110 все в порядке с геометрией кузова? Для визуального определения есть два метода, которые желательно применять оба:

    Визуальный осмотр стоящего автомобиля со всех сторон. Особое внимание следует уделить зазорам. У ВАЗовских машин они довольно заметные. Но главное – они должны быть одинаковыми с обеих сторон машины;

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей

Кузова у ВАЗ 2110 довольно надёжны и устойчивы перед коррозией, так как обрабатываются заводской антикоррозийной обработкой. Подробнее о преимуществах кузова данного автомобиля можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/dlina-kuzova.html

С чем связаны повреждения кузова «девятки»

Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно,, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.

Ваз 2109 геометрия кузова

В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.

В итоге состояние металлической поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали отправляют на разборку, а вместо изношенного, но близкого сердцу автомобиля, занимает место новый автокар. Всего этого можно избежать, если знать особенности схемы кузова, разбираться в тонкостях и своевременно проводить профилактические работы.

Таблица характеристик кузова Ваз 2113

Длина, мм4122
Ширина, мм1650
Высота, мм1402
Тип кузова3-дверный хэтчбек
Объем багажника, л330
Количество мест5
Дорожный просвет, мм160
Колесная база, мм2460
Доступность кузовов для заменыВаз 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113

Как видно из таблицы, при замене остова тринадцатой модели нет возможности переоборудовать его на кузов Ваз универсал, так как в семействе «Самар» его просто нет.

Узнать больше об автомобиле Ваз 2113 и его кузове позволят фото и видео – материалы. Пошаговые инструкции по ремонту, представленные в наших публикациях, дадут возможность осуществить ремонт своими руками. Надеемся, что и данная статья оказалась ценной и полезной.

Трёхмерное измерение кузова автомобиля

Трёх­мер­ное изме­ре­ние вклю­ча­ет в себя изме­ре­ние дли­ны, шири­ны и высо­ты струк­тур­ных эле­мен­тов кузо­ва. Оно осу­ществ­ля­ет­ся трёх­мер­ны­ми изме­ри­тель­ны­ми систе­ма­ми.

Прин­цип таков, что при помо­щи изме­ри­тель­ной систе­мы полу­ча­ют рас­сто­я­ние от вооб­ра­жа­е­мых основ­ных плос­ко­стей кузо­ва: цен­траль­ной, основ­ной и нуле­вой (см. иллю­стра­цию).

Эти плос­ко­сти явля­ет­ся вооб­ра­жа­е­мы­ми. Такие плос­ко­сти уста­нав­ли­ва­ют­ся и исполь­зу­ют­ся трёх­мер­ной изме­ри­тель­ной систе­мой.

Шири­на изме­ря­ет­ся от цен­траль­ной плос­ко­сти авто­мо­би­ля, дли­на от нуле­вой плос­ко­сти, а высо­та от основ­ной (рас­по­ло­жен­ной парал­лель­но дни­щу).

Цен­траль­ная плос­кость

Цен­траль­ная плос­кость или цен­траль­ная линия делит авто­мо­биль на две оди­на­ко­вых поло­ви­ны вдоль. На неко­то­рых маши­нах суще­ству­ют мет­ки, пока­зы­ва­ю­щие центр авто­мо­би­ля. Такие мет­ки отштам­по­ва­ны на метал­ле кузо­ва как в верх­ней, так и в ниж­ней его части. Этим мож­но вос­поль­зо­вать­ся при заме­ре про­стой изме­ри­тель­ной линей­кой или рулет­кой. Они помо­га­ют сохра­нить вре­мя при про­ве­де­нии заме­ров. Рас­сто­я­ние от цен­тра до кон­крет­ной точ­ки спра­ва будет таким же, что и рас­сто­я­ние от цен­траль­ной линии к такой же точ­ки сле­ва. Боль­шин­ство авто­мо­би­лей сде­ла­ны сим­мет­рич­ны­ми за исклю­че­ни­ем неко­то­рых точек. Одна часть кузо­ва долж­на быть зер­каль­ной про­ти­во­по­лож­ной сто­роне.

Изменения

В целом, невзирая на определенную схожесть, 2115 имеет значительно более современный дизайн. Во многом это произошло благодаря наличию бамперов и других внешних элементов, изготовленных из пластика. Все они позволяют защитить кузов от мелких повреждений и негативного действия коррозии.

Наиболее заметные нововведения в этой модели следующие:

  • добавочный тормозной сигнал, установленный непосредственно на спойлере;
  • новые задние огни;
  • высоконадежная система безопасности;
  • порожек багажной двери, разрешивший снизить высоту погрузки;
  • более обтекаемая геометрия кузова;
  • молдинги на дверях;
  • современное электрическое оборудование.

На момент завершения проектирования ВАЗ-2115 был современной и достаточно красивой машиной. При этом салон намного у нее оказался более комфортный, чем у старых моделей Волжского автозавода. Водитель получил возможность регулировать:

  • высоту руля;
  • положение сиденья и пр.

Между передними креслами конструкторы установили консоль. Более совершенной также оказалась и система обогрева, и ЭБУ. Причем багажник у рассматриваемой модели намного вместительней, чем у предшественниц.

Кузов четырнадцатой модели и его особенности

Четырнадцатой модели можно сказать, что она относится к российским автомобилям нового класса, имея максимальное приближение к иномаркам. При этом ВАЗ 2114 все же остается автомобилем народным. Однако, при желании автовладелец может тюнинговать авто, с легкостью превратив его в стильный спорткар, который имеет стремительные кузовные линии и современный обвес.

Кузов этой марки авто стоит рассмотреть отдельно, поскольку он имеет очень удачное конструкторское решение. По аналогии с другими моделями ВАЗа, для соединения кузовных частей используют надежные болтовые либо сварные соединения. Весь кузов, включая самые труднодоступные места, тщательно обработан антикором.

Этот факт не исключает необходимости дополнительной обработки, которая гарантированно обеспечит кузовным элементам дополнительные стойкость и долговечность.

Основным отличием кузова ваз 2114 является его граненая форма. Именно она придает модели привлекательный внешний вид. Но имеется и недостаток – процессы коррозии чаще затрагивают полые места в каркасе. В этом отношении можно выделить передние стойки, которые в машинах четырнадцатой модели страдают довольно часто.

Передние крылья автомобиля можно с легкостью снять. Бамперы выполнены из пластмассы, но имеют дополнительное усиление в виде алюминиевых балок.

Свойства акриловой краски

  • вязкая жидкость средней текучести, которая прекрасно растворяется в воде.
  • имеет специфический, но не резкий запах;
  • сохнет довольно быстро, после чего образовывается прочная пленка, защищающая обработанную поверхность.
  • благодаря своей эластичности, акриловая краска прекрасно поддается механической нагрузки, не трескаясь и сохраняя ровную поверхность;
  • краска не теряет цвет под воздействием прямых солнечных лучей;
  • после высыхания по поддается растворимости в воде, что позволяет использовать ее под отрытым небом и не покрывать дополнительным слоем лака;
  • если рабочая поверхность была качественно очищена и обезжирена, акриловая краска отлично пристает к поверхности;
  • высыхание акриловой краски происходит очень быстро;
  • прекрасно сочетается с другими типами водорастворимых красок.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]