Тюнинг нива шевроле — как улучшить свой автомобиль


Niva Chevrolet – новая модификация автомобиля повышенной проходимости ВАЗ 2121, который выпускался в советские времена. Новая модель получила обтекаемый кузов, современные технические опции, такие как ГУР, наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар и кондиционер. Несмотря на это автомобиль остался спартанским в части комплектации. Такое сохранение концепции, заложенной еще в первые модификации ВАЗ 2121 позволило привлечь внимание потребителей, благодаря простоте обслуживания и относительно высокой степени проходимости. Другими словами, Niva Chevrolet отлично адаптирована для отечественных условий легкого бездорожья, которое царит на большинстве пространства.

Внешнее преображение Шеви Нивы

Как правило, Chevrolet Niva нуждается в правильной технической доработке. Изучив основные навыки можно улучшить комфорт водителя и пассажиров, повысить проходимость в сложных климатических условиях.


Тюнинг Шеви Нива можно выполнить по трем вариантам, которые классифицируются по следующим типам:

  • технические параметры;
  • внешний вид транспортного средства;
  • комбинированный подход.

Визуальный тюнинг Chevrolet Niva — самый удачным вариант для быстрого достижения эффективного результата. Если рассмотреть кардинальное изменение, то это связано со сменой цвета. Для этого придется потратить немало средств и усилий.

Другой альтернативный способ – это применением качественной пленки. Благодаря профессиональной оклейке можно увеличить эксплуатационный срок кузова. Этот материал отлично защищает поверхность от всяких повреждений таких, как царапины.

Для улучшения внешнего состояния авто потребуются такие запчасти, как:

  • бампер;
  • накладка на фонарь;
  • спойлер;
  • боковые зеркала;
  • решетки радиатора и прочее.

Выбор пленки

Процедура играет самую важную роль в деле преображения автомобиля. К этому вопросу рекомендуется подходить с особой ответственностью. Специалисты не рекомендуют покупать продукцию от китайского производителя. Качество такой пленки хватит лишь для декорации салона.

Прежде чем приобрести материал для автомобиля, учитывают следующие рекомендации:

  • Лучше покупать пленку японского производства — она обладает эффектом неполированной стали или шлифованного металла. Молодое поколение отдает предпочтение карбоновой пленке.
  • Продукция французского производства также пользуется популярностью. Специалисты особо выделяют пленку, имеющую жемчужный эффект. В качестве альтернативы можно подобрать имитацию кожи, пластика или металла. Все зависит от вкусовых предпочтений клиента.
  • Немецкий производитель выпускает продукцию ориентированную на уровень премиум класса. Среди широкого ассортимента можно подобрать как разные цветовые варианты, так и необычную текстуру.

Порядок работ


Многие автовладельцы Шевроле Нива, приобретая новую пленку, не знают как ее правильно приклеить. Прежде чем приступить к выполнению действий, следует изначально потренироваться на небольшом ровном участке. Кроме этого, помещение нужно хорошо очистить и проветрить, чтобы нигде не было пыли.

Специалисты рекомендуют приобрести праймер. Этой клеящий состав, который поможет приклеить труднодоступные острые участки. Тюнинг Шеви Нива своими руками проводится легко и просто.

Пошаговая инструкция выполнения действий выглядит следующим образом:

  1. Выполнить полноценную очистку выбранного элемента, выполняется выкройка в зеркальном виде.
  2. Правильно подобрать участок между серединой и краем детали.
  3. Фиксировать винил нужно крайне осторожно. Изначально потребуется устранить всевозможные пузырьки. Для этого используется мягкий шпатель.
  4. Праймер позволит выполнить фиксацию пленки по труднодоступным участкам.
  5. Применив строительный фен, легко придать материалу эластичность. Соответственно, пленка примет форму поверхности. Кроме этого, стоит обратить внимание, чтобы не произошел перегрев материала.

Оптика

Оптика стоит отдельного внимания, и преобразить фары вы сможете благодаря особому свечению. Обзаведитесь отражателями GT Block Small и чипами желтых светодиодов Hiper Flux. Дополнительно понадобится черная краска в виде распылителя.

Порядок действий будет следующим:

  1. Демонтируйте фару и воспользуйтесь краской для обработки подложки.
  2. Создайте 16 отверстий для отражателей внизу корпуса. Следите за тем, чтобы расстояние между ними было строго одинаковым. Это будут ходовые огни дневного света, поэтому светодиоды должны быть белыми. После соединения элементов в цепь остается подключить их к штатному питанию.
  3. Желтые светодиоды как раз пригодятся для повторителя поворотов. Воспользуйтесь тонким пластиком, как основой, в которой необходимо сделать 4-6 вертикальных и 10 горизонтальных отверстий. Они должны быть симметричными. Воспользуйтесь проводами для их соединения и тоже подключите штатную проводку.
  4. Остается собрать фару и вернуть ее на законное место.

Вы можете воспользоваться и другими вариантами локализации отверстий – все зависит от вашей фантазии. Светодиодной лентой можно заменить единичные диоды, так вы сэкономите время и силы.

Такой тюнинг Шевроле Нива своими руками позволит экономить на энергопотреблении, продлить эксплуатационный срок осветительных элементов и повысить яркость.

Перетяжка салона и его модернизация

При получении максимальных результатов, связанных с внешним преображением машины, можно перейти к ее модернизации. Перетяжка салона проводится также своими руками.

Учитывайте рекомендации специалистов:

  • Новый руль и его перетяжка качественной кожей. Этот элемент значительно улучшит внешний вид салона.
  • При желании можно установить аудиосистему, видеорегистратор, навигатор и прочую современную электронику. Лучший вариант — комплексная мультисистема, которая позволит воспользоваться выше перечисленными функциями.
  • Поработать над шумоизоляцией — повыситься комфорт при перемещении на транспортном средстве.
  • Не менее важные элементы — приборная панель и торпедо. При желании можно произвести их смену.
  • Можно порадовать себя мелким тюнингом. Это означает применением накладок на педали, осветительных приборов и наклеек.
  • Часто автомобилисты жалуются на кресла, которые со временем теряют свой внешний привлекательный вид. В интернет-магазинах представлен огромный ассортимент чехлов. Можно подобрать по цвету, качеству материала и цене.
  • Кроме этого можно окрасить вставки на регуляторы, ручки КПП. В качестве декорации можно воспользоваться наклейками.

Доработка нивы

В Ниве прекрасно сочетаются качества внедорожника и семейного автомобиля, способного передвигаться по дорогам общего назначения. Это дает толчок производить тюнинг автомобиля Нива 4×4. Вследствие чего:

  • владелец получает автомобиль, отличающийся своей уникальностью;
  • повышаются эксплуатационные качества внедорожника, ее проходимость и мягкость хода;
  • улучшается внешний вид кузова;
  • усовершенствуется функционал салона, повышается комфорт передвижения.

Все зависит от преследуемой цели владельца. Благодаря прочности кузова и надежности узлов ходовой части — этот автомобиль широко используется спортсменами. На нем было совершено множество рекордов, включающих мировое значение.

Существует множество механизмов и узлов, способствующих увеличить эксплуатационные возможности этого авто.

Усовершенствование салона

Несмотря на широкий ряд модификаций, салон Нивы требует доработки. Делая тюнинг салона Нивы необходимо:

  • произвести качественную шумоизоляцию с использованием современных технологий и материалов;
  • качественнее закрепить торпеду, избавляясь от скрипа при движении;
  • усовершенствовать обшивку салона, желательно избавиться от родного пластика имеющего тенденцию трескаться;
  • хорошим преимуществом для водителя станет подлокотник, удобный руль, накладки на педали.

Все зависит от желаний владельца. Можно усовершенствовать систему отопления, установить обогреватели сидений.

Выполнение работ своими руками

  1. Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.
  2. При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками.
    Для этого потребуется:
  • иметь собственный гараж для проведения работ;
  • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
  • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.
  • Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.
  • При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.
  1. В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

Доработка двигателя

Первые модели имели бензиновый двигатель объёмом 1580 см³ и мощность 80 лошадиных сил. В дальнейшем заводские конструкторы стали применять бензиновый мотор с объемом 1690 см³ и мощностью 81,9 лошадей.

Производя тюнинг двигателя Нивы возможны следующие варианты:

  • установка современного инжекторного двигателя с большей мощностью;
  • увеличение рабочего объема мотора;
  • комплектация автомобиля дизельным двигателем;
  • проведение технических работ по гидроизоляции навесного оборудования;
  • защита моторного отсека от попадания в него воды и нежелательных природных осадков.

Вариантов множество, конструктивная особенность кузова позволяет производить широкий спектр технических работ для повышения эксплуатационных характеристик внедорожника.

Наглядные примеры

Существует большое количество видео тюнинга Нивы, где можно получить пошаговую инструкцию выполнения работ. Это позволит:

  • технически правильно выполнить все запланированные работы;
  • избежать возможных трудностей;
  • значительно сэкономить денежные средства.
  • Данная возможность получить наглядный пример станет большим подспорьем в планировании соответствующих доработок.
  1. Нива является удивительным автомобилем с превосходными техническими характеристиками.

По некоторым параметрам этот внедорожник обходит прославленные иномарки данного класса, при этом его стоимость значительно ниже. Экспериментируйте и получайте удовольствие от выполненной работы!

Фото тюнинга Нивы

Источник: https://avtoadvice.ru/tyuning-nivy/

Тюнинг багажника


Преобразить внешний вид своего авто можно через тюнинг багажника. Многие считают, что багажник предназначен лишь для хранения вещей. Однако это не верно. Тюнингованный багажник можно сделать максимально функциональным и использовать для других целей.

Например, в багажнике можно поставить мощную акустическую систему, дополнив светодиодами на крышке. Благодаря 320 л объему водители могут свободно поместить небольшого размера бильярдный стол, который имеет автоматическую систему раскладывания.

Когда нужна модернизация

Чем выше и «тяговитее» автомобиль, тем проще и комфортнее преодолевать самые разные препятствия в условиях плохих дорог или вообще их отсутствия. Нива Шевроле уже с завода наделена внедорожными качествами. Но всегда есть такие места, куда без дополнительной модернизации лучше не заезжать.

Кроме повышения внедорожных качеств, каждый владелец авто стремится придать своему железному коню уникальный внешний вид. Зачастую встречаются очень неординарные экземпляры с тюнингом для бездорожья. Из минусов внедорожной модернизации Нивы отмечается высокая стоимость таких работ. В отдельных случаях цена доработок может сравняться с самим автомобилем. Кроме того, некоторые элементы, например, кенгурины, требуют разрешения ГИБДД на установку.

Тюнинг подвески


Доработать подвеску можно даже без изменений основных характеристик транспортного средства Шевроле Нива. В основном при проведении данной операции, автомобилисты производят лишь замену штатных деталей подвески. В интернет-магазине можно заказать надежные и стойкие изделия, которые прослужат на долгий срок. Как правило, качественная подвеска способна выдержать любую эксплуатационную нагрузку.

На практике чаще всего автовладельцы Шевроле Нива меняют резиновые втулки на полиуретановые. При выборе комплектующих, например, уплотнителей, ограничителей, сайлентблоков, стоит отдать предпочтение изделиям, выполненным из полиуретана. Они отличаются практичностью и надежностью.

Устанавливая двойные амортизаторы можно увеличить динамическую нагрузку транспортного средства. Таким образом, автовладелец может свободно перемещаться по бездорожью с максимальной скоростью при любых климатических условиях.

Многие автомобилисты обсуждают вопрос качественных амортизаторов. Как правило, они различаются по типу. Любители кардинальных изменений могут воспользоваться газонаполненными амортизаторами.

Важно! После проведения многочисленных исследований выяснилось, что амортизатора оправдывают себя только в случае гонок по пересеченной местности.

Особой популярностью пользуются масляные амортизаторы благодаря своим лучшим характеристикам.

Офф роуд комплект

Отзывы наглядно показывают, что в качестве машины для офф роуд Шевроле Нива подходит очень даже хорошо. Но тут следует брать во внимание только версию 4×4, поскольку моноприводный кроссовер не потянет реальное бездорожье.

Офф роуд тюнинг наиболее популярный. Технологически это не самое сложное, что можно придумать. Вся суть доработки состоит в установке и выборе нескольких элементов.

  • Обвес. Не уверен, что пластиковый обвес из Китая выдержит реальные нагрузки. Потому лучше используйте мощный передний бампер на основе стальных труб и с площадкой для лебедки. Можно сделать обвес для бездорожья своими руками, либо заказать через Интернет магазин, приобрести у мастеров. Почитайте отдельно про силовой бампер на примере ВАЗ Нивы;
  • Диски и шины. С их помощью авто будет лучше загребать и выше располагаться относительно дорожного покрытия. Хотя есть вариант и более кардинальный, предусматривающий дополнительную установку лифт комплекта на Ниву. Лучше взять колеса на R15-16 вместе с лифтом, что придает машине оптимальный клиренс;
  • Шноркель. Это специальная выхлопная труба, выходящая на крышу авто. Актуально для тех, кто собирается покорять экстремальное бездорожье. В обычных городских условиях вещь бессмысленная;
  • Лебедка. Считается, что установка лебедки в районе переднего бампера нужна в случае участия в трофи рейдах и других подобных оффроуд соревнования. Но практика показывает, что подобные агрегаты помогают выбираться из дорожных ситуаций, помогать другим участникам движения, вытаскивать автомобиль (и свой и чужой) из ям, канавы и пр.

Дополнительно можете перекрасить автомобиль, налепить различные наклейки, установить багажник на крышу Нивы Шевроле и пр.

На этом пока хватит. Двигаемся дальше по плану.

Тюнинг двигателя Нивы Шевроле


Прежде чем проводить различные действия на своей машине и менять ее внешний вид, стоит обратить внимание на силовой агрегат. Мотор подвергается тюнингу гораздо чаще, чем любые другие детали. Благодаря этой операции можно значительно увеличить мощность двигателя. Такого результата вы добьетесь в том случае, если вовремя заменить заводские поршни и распределительный вал. Кроме этого, рекомендовано доработать газораспределительный механизм вкупе с клапанной системой, а также установить сбалансированный маховик.

Меняя все эти запчасти, стоит знать меру. Некоторые автомобилисты меняют штатный двигатель на агрегат, рабочий объем которого составляет 5 л. Специалисты считают, что такой внедорожный автомобиль сжигает много горючего, а также доставляет дискомфорт при вождении.

Многие пришли к выводу, что лучше воспользоваться стандартным ДВС, рабочий объем которого составляет до 17000 кубических см. Это достаточно ощутимое повышение мощности. Такого результата можно достигнуть в случае замены поршней. При выборе этих деталей стоит выбрать изделия с большим диаметром. Как правило, тюнингованные поршни классифицируются по двум типам: кованные и литые.

Изделие, выполненное из надежного и прочного материала, повышает срока службы поршней. Однако специалисты ссылаются на тот факт, чтобы сохранить сбалансировать каждой детали. Если произойдет смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца, то это может привести к наклону. При этом гораздо быстрее повреждаются стенки, снижается компрессия и прочее. Выбирая поршни для автомобиля Chevrolet Niva, нужно отнестись с особой внимательностью.

Более оптимизированная вентиляция камеры сгорания Shevi Niva достигается благодаря тюнингованным клапанам, которые имеют Т-образную форму. Если хорошо обработать запирающую поверхность тюнингованных клапанов, можно добиться отличной герметизации цилиндра. При помощи низкой массы тарелки происходит поддержка заданного температурного режима клапана. Важно отметить, что клапан Т-образной формы практически никогда не прогорает.

Модернизированный распределительный вал для тюнинга можно классифицировать по трем категориям. Тюнинг двигателя Шевроле Нива позволит себя чувствовать максимально безопасно при вождении по бездорожью. Кроме этого, важно соблюдать темп движения если включена пониженная передача. С этой целью придется подобрать соответствующий распределительный вал.

Важно! Производители выпускают различные модификации тюнинговых валов для внедорожников Шевроле Нива. Поэтому их приходится нумеровать, чтобы подобрать соответствующую модель.

Выбирая тюнинговый комплект для газораспределительного механизма, обратите внимание на наличие прошивки программного обеспечения. Таким образом, в будущем будет проводиться корректная работа двигателя Chevrolet Niva. Можно обратиться в автомобильный сервис, где установят турбины.

Как снять и установить кран печки

Чтобы заменить деталь, нужно изначально подготовить соответствующие расходные материалы, а также инструменты:

  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоскогубцы;
  • плоскую отвёртку;
  • пятилитровый бак, в который нужно будет слить жидкость из радиатора;
  • новый кран.

После подготовки необходимых инструментов можно приступать к замене крана, при этом последовательность действий должна быть такая:

  1. Устанавливаем любую ёмкость, объёмом около пяти литров под радиатор и откручиваем на нём пробку. Ждём приблизительно 10 минут, пока вся охлаждающая жидкость не сольётся.
  2. Далее открываем капот авто и послабляем на патрубке крана хомут трубки.
  3. Берём плоскогубцы, аккуратно разгибаем и вытаскиваем короткий шплинт.

Снимаем хомут крана отопления с помощью плоскогубцев

Откручиваем саморезы крепления уплотнителя ключом на 7»

Снимаем уплотнительную пластину с крана

Для того чтобы добраться до крана печки, откручиваем гайки и снимаем ящик для перчаток

С помощью рожкового ключа ослабляем крепления гайки, чтобы снять тяговый трос

Откручиваем крепёжные болты крана отопления

На деталь устанавливается патрубок, а также крепления тяги, при этом надо применить новые прокладки, которые предварительно покрываются герметиком.

Уплотнительные пластины покрываются герметиком для снижения риска утечки ОЖ

Кран ставится на место таким образом:

  1. Закручиваем ключом на «10» две гайки на патрубке с тягой.
  2. Ставим деталь на место и затягиваем болты крепления, расположенные на кране.
  3. Ставим тягу и прикручиваем зажимной болт с помощью ключа на «7».
  4. Закручиваем ключом на «8» саморезы, которые держат уплотнительную прокладку.
  5. Вставляем патрубки в штуцеры и затягиваем хомуты.

Новый кран отопления устанавливается в обратном порядке

Проверьте, герметично ли присоединён к радиатору второй патрубок, если нет, то произведите и там замену прокладок. Кроме того, настоятельно рекомендуем установить новые хомуты на шланги.

Заполняя жидкостью систему, заливайте её не торопясь, чтобы не возникали воздушные пробки. Заливается антифриз до тех пор, пока он не станет вытекать из патрубка. Причём отопительный кран должен быть в открытом состоянии.

Антифриз в систему отопления необходимо заливать аккуратно, избегая появления воздушных пробок

Видео: как установить кран печки на «Шевроле Ниву»

Заменить сломавшийся кран новым на «Шевроле Ниве» просто. Для этого необходимо обзавестись обычным набором инструментов, который найдётся в каждом автомобиле, и купить новый краник. После чего даже неопытный водитель сможет установить его на авто.

Чип тюнинг

Некоторым автомобилистам не нравится, когда на машине установлена стандартная заводская прошивка. Для этого специалисты предлагают выполнить чип тюнинг. Провести операцию можно при снятии блока управления. Необходимо обеспечить дополнительный источник питания, который имеет подходящий разъем.

Кроме этого подключается режим диагностики. В ходе действий к ЭБУ подключается ноутбук, который позволит определиться с проблемными узлами электронной системы. Операция поможет избавиться от неполадок датчика кислорода или катализатора. Прошивку можно устанавливать в том случае, если оборудования находится в исправном состоянии.

Новая прошивка имеет целый ряд положительных качеств:

  • сокращается расход потребления бензина до одного литра на каждые 100 км;
  • происходит увеличение мощности на целых 10%;
  • повышаются динамические показатели в работе движка;
  • стабилизируется работа мотора;
  • оптимизируются расходы.

Тюнинг трансмиссии

Как правило, тюнинг трансмиссии служит для снижения вибраций, которые возникают в переднем редукторе. Поэтому чаще всего водители устанавливают самоблокирующий редуктор, которые доставляет меньше хлопот. В некоторых ситуациях деталь пдоставляет проблемы. То есть стойкость конструкционных материалов заметно снижается, что препятствует к эффективному использованию.

Чтобы повысить дорожные свойства внедорожника рекомендовано использовать колесные редукторы. Такие детали дадут возможность установить на машину Шевроле Нива более мягкие шины. В этом случае водитель сможет свободно перемещаться на своем авто по глубокому снегу.

Разбираем приборную панель

В случае неисправности щитка, для определения причин поломки, его в любом случае придется разбирать. Как снять панель приборов? «Нива-Шевроле» в этом смысле проблем не доставит.

Делается это следующим образом:

  1. Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем две заглушки. Первая находится справа от кнопки включения аварийной сигнализации, а вторая – в крайнем правом углу накладки панели.
  2. Выворачиваем саморезы, находящиеся под заглушками.
  3. Вытаскиваем правую сторону облицовки щитка, снимаем разъемы с кнопок управления. Запомните (сфотографируйте), какие разъемы к каким кнопкам подходят!
  4. Выводим из зацепления левую сторону облицовки, снимаем колодку с кнопок включения фар и габаритов. Снимаем и убираем облицовку.
  5. Откручиваем два самореза, фиксирующих приборную панель. Отсоединяем разъемы.
  6. Снимаем панель.

Как тюнинговать Ниву Шевроле для езды по бездорожью

Многие считают, что внедорожник отлично подходит для езды по бездорожью. На самом деле это касается лишь модели 4х4. Этот автомобиль может проехать по любой дороге в самым сложных климатических условиях. Это настоящий драйв для любителей прокатиться на большой скорости. Внедорожный тюнинг на авто Шевроле Нива проводится очень просто:

  • Шины и диски способствуют повышению транспортного средства относительно дороги, что приводит к улучшению способности загребать.
  • Обвес изготавливается из стальной трубы. Нужно также подготовить площадку для лебедки. Не рекомендовано покупать аналог китайского производства. Это может привести к двойным затратам.
  • Установить лебедку рекомендовано не только для гонок или других соревнований. При помощи этого аксессуара легко вытянуть авто даже из самой глубокой ямы.
  • Кроме этого, нужно позаботиться о шноркеле. Это специальная труба, которая предназначается для забора воздуха.

Внешний тюнинг – функционал и эстетика

Любой автомобиль, который используется в условиях бездорожья или близких к ним, требует установки нескольких функциональных элементов и наружных приспособлений. Пожалуй, самое важное – установить бампер с лебёдкой – в случае застревания лебёдка будет очень полезна. Функциональность этого элемента неоспорима.

Прочная сталь, толщиной три миллиметра, которая составляет одно целое с защитой двигателя, обеспечит сохранность корпуса в чрезвычайных дорожных условиях. Дополнительные фары, утопленные в бампер, как правило, оснащены противотуманными фильтрами. Внутри такого бампера, также, прекрасно найдёт место и лебёдка и буксировочные петли.

При выборе модели лебёдки, стоит предпочесть устройства с полимерными канатами. Стальные тросы крайне неудобны – они защемляются среди витков, хоть и прочнее.

Некоторые владельцы Шеви Нива стремятся придать автомобилю агрессивный вид, украшая его металлическими дугами. Но стоит помнить, что такие дуги, крепящиеся спереди, сзади или сбоку, всегда приносят больше вреда, чем пользы. В результате существенно уменьшается клиренс. Но тем не менее многие автолюбители жертвуют функциональностью ради эстетики.

Но нельзя не признать очень полезным приобретением и багажник, закреплённый на крыше. Грузоподъёмность его довольно небольшая, но при случае несколько канистр с горючим он вполне сможет уместить.

Тюнинг салона Шеви Нива не обладает приоритетом, т.к. для внедорожника отечественного производства салон довольно приличный и даже респектабельный. Единственное, что можно сделать – это заменить стандартные сиденья на более удобные и безопасные. Но опять же, не стоит эксперементировать с установкой экзотических сидений, если основной упор в тюнинге делается на последующую езду по бездорожью.

Если целью является создание респектабельного автомобиля, который хорошо сможет показать себя в близких к бездорожью условиям, то салон можно переделать и перетянуть полностью, а также провести тюнинг приборной панели Шеви Нива. Но вряд ли появится желание дорабатывать внешние данные этого автомобиля в вышедшей рестайлинговой версии.

Мы затронули лишь несколько отдельных аспектов в проведении тюнинга Шеви Нива. Самые широкие возможности для самостоятельного тюнинга Вам дадут доступность деталей, наличие дизайнерских проектов и конечно же, готовность провести в гараже не один день.

Как улучшить обдув печки в ноги на Lada Niva Travel (Chevrolet)

Конструкция отопителя Нивы Тревел (ранее Шеви Нива) не идеальная. Например, владельцы внедорожника пишут о том, что в холодное время года в ноги водителя и пассажира плохо дует теплый воздух. Решить проблему можно при помощи доработки конструкции, которая займет у вас около 2 часов времени.

Инструкцией поделился, который подчерпнули идею с форума Нивы. Он сравнил несколько доработок, предлагаемых форумчанами, и решил реализовать одну из них, которая по его мнению является не сложной и эффективной.

Потребуется

: пластиковые сантехнические трубы диаметром 40мм, сверло с коронкой на 50мм, канцелярский нож, герметик/силикон, мастика/пластилин.

Порядок действий:

1. Замазать в корпусе отопителя отверстия, через которые теряется поток воздуха (мастика/пластилин). Определить проблемные места можно рукой, при включенном на максимуме обдуве в ноги.

2. Сделать отверстие в корпусе отопителя при помощи коронки на 50мм.

3. Обрезать уголки 30 градусов и установить в сделанные отверстия.

4. Собрать магистраль для обдува как показано на фото.

Кстати, вместо сантехнических труб можно использовать гофру такого же диаметра. Проложить ее над ногами водителя и пассажира. Сделать отверстия в местах, где поток воздуха долен попадать в ноги, а конец гофры закрыть заглушкой.

Теперь поток горячего воздуха не теряется в недрах корпуса отопителя, а прямиком доставляется в ноги водителя и пассажира.

Меняем колёса

Тюнинг для бездорожья начинается с замены колёс. Традиционно считается, что чем колёса на автомобиле больше, тем лучше его проходимость. Это действительно так, но порой замена колёс на большие подразумевает увеличение арок.

Для того чтобы не «калечить» арки, нужно знать подходящие размеры внедорожных колёс, которые можно использовать безболезненно для автомобиля, например, 215/75/R15 марок Forward, Safari, Goodrich и 205/80/R16: Kumho, Gordiant.

Установив колёса такого размера, вы сразу заметите разницу между обычным вариантом автомобиля и внедорожным.

Если вы считаете, что этих изменений вам будет мало и хочется колёса ещё больше, то резка арок вам обеспечена. Но следует знать, что в некоторых случаях можно арки просто выгнуть наружу. Такой способ смотрится лучше в эстетическом плане.

Важно! При любом раскладе увеличив колёса, вам необходимо будет отлифтовать машину, а проще говоря, увеличить дорожный просвет до необходимого внедорожного размера.

Последовательность тюнинга автомобиля Нива

Первой в тюнинговом списке должна быть замена покрышек. Заводская резина, даже новая, для бездорожья не подойдёт точно. Нужны хорошие грязевые покрышки. Но их установка сразу же скажется на уровне шума при движении по асфальту.

Никакая шумоизоляция не спасёт. Но это ещё полбеды. Дело в том, что рекомендуемые для установки 29-«дюймовки» в штатные арки не проходят. Потребуется подрезка, разумеется, не шин, а арок. Их также можно отлифтовать, но тогда придётся заменить главные пары редукторов. Передаточное число должно составлять 4,3 или 4,7. Усилить надо будет приводы и полуоси, установить более прочные диски.Серьёзного усиления потребует и кузов. Начать нужно с установки силовых бамперов и порогов, без которых кузову трудно будет выдержать нагрузки, появляющиеся на бездорожье.

От камней и пеньков на пути следует обязательно защитить картер и раздаточную коробку. Рекомендуемое раздаточное число – 3:1. А для более глухих и непроходимых мест понадобится второй этап тюнинга. И тогда в мосты устанавливают самоблоки.

Когда Нива «повиснет» в колее, они позволят вращаться всем колёсам одновременно, а значит, у машины появляются все шансы выбраться из колеи без помощи пассажиров.

Для леса и поля списком предусматривается установка силового бампера и качественной (естественно, не китайской) лебёдки, а лучше сразу двух – передней и задней.

И восьмимилиметровый кевларовый трос для надёжности. Усилие может быть не меньше 3 тонн. А чтобы кузов не изгибался, нужно обварить лонжероны. Это особенно важно для пятидверных моделей автомобиля Нива.

Дополнительное оборудование для бездорожья

Теперь о преодолении препятствий. На бездорожье может пригодиться усиленный домкрат (хайджек), способный поднять машину больше, чем на метр над землёй. Он используется и как ручная лебёдка, с помощью которой машину можно вытащить из грязи.

Сэкономить силы помогут своевременно приобретённые и подложенные под колёса железные рейки (сэндтраки). Они представляют собой металлические пластины, имеющие по всей поверхности зацепы.

Устройство, обеспечивающее бесперебойную работу двигателя под водой (шноркель) спасёт машину при преодолении водных преград.

Для первоначального тюнинга перечисленного будет достаточно. Но эти меры годятся для прохождения бездорожья.Для бездорожья Ниве понадобится экспедиционный багажник, на который надо установить свет.

Эти осветительные приборы особенно хороши для преодоления брода в темноте, или просто в сумерках. Ведь штатные фары могут оказаться залитыми и неработоспособными.

Тюнинг двигателя автомобиля Нива

В помощь мотору, перегревающемуся от нагрузок, в карбюраторные Нивы устанавливают электровентиляторы с датчиками для радиаторов.

Вместо штатных, имеющих принудительное включение, так как они не справляются с охлаждением при прохождении колеи на небольшой скорости. Раскалённый движок может недолго протянуть, работая в таком режиме. Кроме того, когда машина окажется в воде механический вентилятор удаляет всё грязью, а электрический можно отключать. Поршни следует заменить на кованые.

Они прослужат дольше литых, но главное здесь не их новизна, а отдельная балансировка каждого поршня. Головку блоков тоже надо доработать, требует установки прямоточная выхлопная система. Самое главное для внедорожника – прошивка электронного блока управления.

Это позволит на десяток лошадок увеличить мощность мотора.Для преодоления тяжёлого бездорожья необходимо усиление низового распредвала. Его «помощь» будет заключаться в увеличении крутящего момента и улучшении работы двигателя на невысоких оборотах.Возможности тюнинга не ограничены, они позволяют и комфортность салона улучшать, и сделать машину грозой любых преград, возникающих на пути.

Установка веткорезов (трофилееров)

Если уж дорабатывать свою машину, то до конца. Модернизация Шеви Нива подразумевает и тюнинг обзора. Для этого опытные любители внедорожья используют специальное приспособление под названием «веткорез» или на профессиональном сленге «трофилеер». Эти приспособления не позволяют возникать внезапным ударам по лобовому стеклу. Они весьма эффективны во время движения по лесу, так как каждый раз останавливаться и рубить ветки очень неудобно.

Веткорез представляет собой специальный стальной трос, который натягивают от угла капота к крыше. Их можно изготовить самостоятельно, а можно купить уже готовые.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]