герметик для клапанной крышки двигателя какой лучше брать


Герметик для клапанной крышки работает в условиях высоких температур, а также контактируя с маслом. Поэтому выбор того или иного средства нужно основываться на том, что герметик не должен терять своих эксплуатационных свойств в сложных условиях.

Существует четыре основных вида герметиков — аэробные, затвердевающие, мягкие и специальные. Последний тип лучше всего подходит в качестве герметика клапанной крышки. Что касается цвета, то в большинстве случаев это лишь маркетинговый ход, поскольку у разных производителей средства с похожими характеристиками могут иметь похожие цвета, при этом отличаясь в эксплуатации.

Обзор герметиков по популярности

Зная самые популярные герметики для клапанной крышки, можно не «пролететь» с выбором и купить качественный. Помните, что такая мелочь влияет на герметичность ДВС. Обычно, водители которые использовали очень плохие или очень хорошие товары, оставляют отзывы.

Итак, какие самые хорошие герметики для клапанной крышки:

DoneDeal

ABRO 11-AB

ABRO 11-AB (АБРО 11 АВ) — этот герметик обладает хорошими качествами и не высокой ценой. Также, как и предыдущий вариант, имеет широкий спектр применения при ремонт автомобиля.

Характеристики АБРО 11 АВ:

Есть китайский аналог ABRO RED, у которого характеристики похуже.

Victor Reinz

Герметик Victor Reinz быстро засыхает — это преимущество. В основном, в инструкции по применению пишут о том, чтобы наносить герметик тонким слоем, после чего подождать 10-15 минут, потом — установить прокладку. При использовании герметика для клапанной крышки этой марки, машину можно уже заводить через пол часа после ремонта.

Dirco

Dirco (Дирко) — герметик компании Elring (Элринг).

Есть три популярные модификации этой торговой марки, это:

Также, как и другие модели, они устойчивы к агрессивным веществам. Имеют устойчивость от механического воздействия.

Permatex Anaerobic Gasket Maker

Permatex Anaerobic Gasket Maker (Перматекс Анаэробик Гаскет Макер) — это анаэробный герметик. Прочный, эластичный, плотный. Тюбик массой 50 мл. Цена 700 руб. Остальные характеристики схожи с предыдущими марками.

CYCLO HI-Temp C-952

CYCLO HI-Temp C-952 (Силко Хай-Темп) — это силиконовый автогерметик. Цвет: красный. Тюбик массой 85 грамм.

Curil

Curil (Курил) — герметик выпускается, также, фирмой Elring. Есть две марки:

MANNOL 9914 Gasket maker RED

Вышеперечисленные популярные герметики, которые можно использовать для герметизации клапанной крышки двигателя, не разрушаются от воздействия различных химических веществ, кислот и щелочей.

Основные характеристики

Выбранный состав должен отвечать следующим требованиям:

  • Стойкость к высоким температурам;
  • Невосприимчивость к агрессивным средам;
  • Устойчивость к вибрациям и механическим воздействиям;
  • Удобство в использовании.

Что касается последнего пункта, на рынке встречаются любительские и профессиональные средства. Они отличаются по формату. В первом случае перед вами будет небольшой тюбик. Как правило, для однократной обработки его вполне достаточно. Профессиональные же аналоги выпускаются в тарах большого объема, а для их использования нужен пистолет.

Замена герметика клапанной крышки и постели распредвалов. Начнём с малого

Всем доброго времени суток!

Пока идёт большой закуп чапчастей для ремонта после ДТП и поиски нормального сервиса решил, так сказать, начать с малого, переклеить герметик клапанной крышки и постели распредвалов.

Причиной этому послужило масло в 1-м, 3-м и 4-м свечных колодцах, а также общее потение ГБЦ по швам. Дело в том, что 21126 моторы 2011 года собирали исключительно на лак, а не на герметик. Поэтому со временем вся эта система начинает изрядно сопливить.

Ясно дело, что лезть в мотор без динамометрического ключа нельзя, поэтому пришлось пополнить свою коллекцию динамометрических ключей, добавив в неё Jonnesway 1/4 T21025N 5-25 Н/м (повышенной точности). Да, не дёшево, 8740 р. Хотел разнообразия. Поэтому купил этот. В итоге все 3 моих динамометрических ключа разной конструкции.

Видео обзор запилил. Такого ключа ещё на YouTube не было.

Приступил к разборке. Итак, перечень работ 1) снять корпус воздушного фильтра 2) защиту картера 3) переднее левое колесо 4) переднюю часть левого подкрылка 5) грязезащитный щиток двигателя (стоит от авто с АКПП) 6) клапан продувки адсобера 7) шланг вакуума 8) кожух ремня ГРМ 9) ролик натяжения ремня генератора 10) генератор 11) масляный щуп 12) ролики ГРМ 13) шестерни распредвалов 14) дроссельную заслонку 15) катушки зажигания и их жгут проводов 16) патрубок сапуна 17) штуцер сапуна (заставить вращаться молотком, далее пошатывая извлечь рукой) 18) открутить ресивер 19) снять топливную рампу 20) снять ресивер 21) снять клапанную крышку 22) постель распредвалов 23) распредвалы

Ну короче, вы поняли, работы хватает.

После того, как снял ресивер передо мной предстала следующая картина. Всё в масле!

Приличный нагар внутри впускных каналов. Толи сквозь уплотнительные кольца ресивера масло втягивало, то ли из-за того, что нормальной маслопомойки нет. Ну короче, в каналах приличные такие отложения

Также была засрана капитально топливная рампа

Для откручивания болтов шестерен распредвалов использовал самодельную приспособу из двух трубных муфт 25 мм, болта М8*100 и гайки

Состояние мотора после 58000 км пробега. Масло Motul 8100 Xcess 5W40

Я считаю, довольно неплохо. Отложений нет.

А вот лак убирать надо

Осталось всё это отмыть, отчистить, ну и можно собирать. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ну короче, мыл я всё это дело не менее 8 часов

. В итоге

Много нехороших слов было послано в адрес конструкторов АвтоВАЗа. Мало того, что этот лак нифига не уплотняет мотор, так его ещё и не отмыть просто так. Отчистить его можно только красным скотчбрайтом. Пришлось несколько раз в магазин бегать. На каждую поверхность уходит не менее 1.5 часов. Ну а что тут сделаешь, отвёрткой, шкуркой и прочим абразивом нельзя, т.к. будут царапины, потом давление масла пропадёт. Надо долго и муторно, зато качественно. После удаления лака остаются ошмётки от скотч брайта. Вымываем в крашки постели и клапанной крышки их очистителем карбюратора. Ну и главный вопрос. Когда народ отдаёт машину в сервис на переклейку герметика за 5000 к+, парятся ли так мастера или просто мажут герметиком поверх лака на пофик?! Что-то мне кажется, что не парятся… А мы будем!

Обезжириваем. Наносим Локтайт на постель распредвалов. Не стал ему носик подрезать. С малой подачей герметик наносится ровнее. Правда все пальцы себе отдавил, пока наносил, ибо он вылезать не очень хочет оттуда. Но вообще тюбик удобный. Наносим только по периметру, вокруг свечных колодцев и сквозных болтов крепления клапанной крышки. Ни в коем случае не мажем маслоканалы, не слушаем бред от журнала «За Рулём». Это не иномарка, где перед маслоканалами делают дополнительные канавки для сбора выдавленного герметика. Это Лада. Тут такого нет. Герметизировать маслоканалы не надо! Дилеры этого не делают, завод так не делает. Даже лака не было там. Поэтому не страдаем фигнёй!

Перед установкой на место смазывем шейки распредвалов, устанавливаем новые сальники и заглушки распредвалов. Распредвалы шпонками вверх! Подтягиваем сперва 4 болта крышки шеек распредвалов 4-го цилиндра, т.к. в таком положении распредвалы немного прожимают гидрики вместе с клапанами, затем протягиваем в нужной последовательности (по мурзилке) болты в 3 этапа. 12Н/м, 15 Н/м, 18 Н/м. В мурзилке написано 18-24 Н/м. Народ тянет 12Н/м, т.к. при большем моменте может оборвать болты. Я рискнул, дотянул до 18 Н/м. Очень аккуратно, а не бездумно до щелчка. После наливаем ещё чуток масла на кулачки распредвалов.

При мойке клапанной крышки снимал масляный сепаратор. Прикрутил его обратно, болты посадил на фиксатор резьбы на всякий случай. Также посадил на герметик болты крепления кожуха ГРМ к головке (4 шт), ибо очень часто обрывает ремень ГРМ из-за выкрученного болта, который попадает между ремнём и роликом и размалывет первого в щи.

Источник

Смотрите также

Комментарии 19

Чтобы каналы не за бились надо пользоваться локтайтом а не обычными герметиками. И не мазать а наносить из шплица так скажем колбаску 2мм

Лично я мазал вот так www.drive2.ru/l/6876946/, заглушки оставил старые, нанес предварительно на них тонкий слой серого герметика. Пока все отлично держит.

антифриз для замены попмы же сливали? заглушки из какого материала сделаны? смущает что в инструкции про герметик ни слова, а все им мажут вроде бы

Антифриз сливал. Заглушки в ГБЦ, на мой взгляд, сделаны по типу сальников, т.е. обрезиненная металическая основа. Герметиком мазал для надежности уплотнения.

А на 8 клапанном надо крышку мазать?

Не знаю, но скорее всего там прокладки покупаются или вырезаются из паранита.

А на 8 клапанном надо крышку мазать?

такая ерунда только на 16кл должна быть.

тот который “либо” требует большой аккуратности в работе и теоретически перекрывает утечку из магистралей масла. другой проще и сделан с завода. я сделал “проще” применял райнц. затычки применяются в других случаях. заглушки я оставил старые и посадил их опять же на райнц по технологии надо применять “локтайт” главное — мера и не соплять

“затычки применяются в других случаях.” что за затычки?

заглушки резиновые или металлические или металл прорезиненный?

По инструкции их вроде нужно запрессовывать как и сальники распредвалов без всякого герметика. С герметиком потом не вытащить наверное будет?

запчасть называется без указания материала из которого она изготовлена а только по назначению. герметик не помешает в правильном количестве. а применять или нет- дело личное а “затычки” взято из вашего текста

А там не анаэробным герметиком надо мазать?

Я конечно не знаю точных свойств этого чуда, он но вроде как не должен застывать при контакте с кислородом, т.е. маслоканалы не должен забить

Тут вопрос не в свойствах герметика, а в правильном нанесении. При нагреве двигателя и контакте с горячим маслом он в любом случае попадет в масло и узкие каналы все равно забьются, пусть и не полностью. Не раствориться же он. Горячее масло — не кислород.

Анаэро́бные герме́тики и кле́и – особый класс акриловых адгезивов, которые представляют собой жидкие композиции различной вязкости, способные длительное время (≥1год) храниться в тонкостенной кислородопроницаемой полиэтиленовой таре без изменений своих свойств и отверждаться при температуре 15 — 25 °С в узких металлических зазорах

(в порах, резьбовых, фланцевых и цилиндрических соединениях) с образованием прочного полимерного слоя.

т.е. судя по определению он затвердеет только в зазоре между металлом. А судя по свойствам он твердеет только при контакте с металлом… “Контакт инициирующей системы с металлом способствует образованию активных частиц — радикалов, которые ответственны за исчерпание кислорода и протекание процесса полимеризации (отверждения). Поэтому металл является необходимым компонентом, благодаря которому анаэробная композиция из стабильного жидкого состояния превращается в прозрачный твердый полимер.”

т.е. в масле он не засохнет, осядет все в фильтре.

скорее забьет маслоприемник

теория теорией, а на практике немного иначе, зависит от количества герметика в системе смазки — находил в интернете примеры с забитыми маслянными каналами в голове намазанной вторым способом с использованием анаэробного герметика.

Я конечно не знаю точных свойств этого чуда, он но вроде как не должен застывать при контакте с кислородом, т.е. маслоканалы не должен забить

Когда нужно менять прокладку?

В любом двигателе есть клапанная крышка, которая прикрепляется к головке блоков цилиндров на несколько болтов. Между крышкой и головкой располагается резиновая прокладка, выдерживающая резкие перепады температур и воздействие технических жидкостей. С течением времени прокладка изнашивается — ее эластичность снижается, появляются мелкие трещинки. В итоге масло начинает протекать в подкапотное пространство, после чего на пятна налипает пыль, грязь.


Установка крышки блока цилиндров на автомобильном двигателе

Чтобы избежать появления трудновыводимых пятен, нужно своевременно менять прокладку и следить за состоянием двигателя в целом. Обычно рекомендуется делать это через 7000–15000 км пробега, что практически исключает масляные протечки и является профилактикой проблем с двигателем и ремнем ГРМ. Есть и иные ситуации, в которых приходится менять резиновую прокладку (обычно совместно с ремонтом головки блока цилиндров (ГБЦ)):

Кроме того, замену резиновой прокладки приходится делать при любом ремонте ГБЦ, двигателя или при техобслуживании ремня ГРМ. Во время монтажа применяют герметики с целью улучшения изоляции и усиления ресурса уплотнителя.

Требования к герметику для клапанной крышки

Основная характеристика, которая у герметика должна быть на высоте, это термостойкость. Хорошее средство должно работать в условиях повышенных температур, причем чем больший нагрев оно выдерживает, тем лучше. Прочие требования к герметикам:

Также надо следить за сроком годности — он должен быть в норме, иначе герметизирующие свойства могут снижаться.

Обзор популярных герметиков

Чтобы приобрести действительно качественный состав, стоит обратить внимание на проверенные марки, которые представлены в большинстве автомобильных магазинов.

Черный термостойкий DoneDeal

Этот герметик производится в США, легко выдерживает эксплуатацию при –70…+345 градусах. Не портится от действия любой автомобильной химии, не испаряется и не дает усадки со временем, не боится воды, не раздувается потоком воздуха. Средство годится для любых моторов, в том числе для тех, что имеют кислородные датчики. Кроме клапанной крышки, герметик вполне можно использовать для поддонов картера двигателя, коробки передач, корпуса термостата, насоса системы охлаждения, впускного коллектора. Прочие достоинства состава:

ABRO 11 AB

Данный герметик тоже производится в США, имеет невысокую цену при отличном качестве. Используется при установке любых прокладок, в том числе при замене клапанной крышки. Считается универсальным автомобильным герметизирующим составом.

Victor Reinz

Еще один популярный универсальный герметик для автомобилей на основе полиуретана без растворителей. Выпускается в двух вариациях — «Рейнзопласт» и «Рейнзосил», для уплотнения клапанной крышки нужно использовать первый (синего цвета). Герметик выдерживает перепады в пределах –50…+300 градусов, стойкий к действию автохимии, агрессивных веществ. Быстро сохнет: тонкий слой схватывается уже за 15 минут, и на него можно устанавливать прокладку, а заводить машину разрешается еще через 30 минут.

Dirko

Герметик «Дирко» от компании Elring выпускается в таких модификациях:

Лучше всего для работы с прокладкой на клапанную крышку выбрать третий вариант герметика в серой упаковке, ведь он славится высокой пластичностью и не портится даже при нанесении на движущиеся детали. После высыхания готовый шов легко выдерживает большие нагрузки, проявляет стойкость к действию нефтехимии и прочих агрессивных жидкостей, газов. Средство не требует выдерживания какого-либо времени до момента накладывания резиновой прокладки. Но для герметизации клапанной крышки можно применять все три герметика.

Анаэробный состав Permatex Anaerobic Gasket Maker

Герметик «Перматекс» относится к категории анаэробных — застывает в безвоздушной среде. Он очень густой, при вулканизации быстро уплотняется, формируя прочное эластичное соединение, стойкое к механическим нагрузкам и вибрации. Герметичный шов не портится от влияния агрессивной химии, не боится перепадов температур, может эксплуатироваться в зимнее время. Реализуется в маленьких удобных тюбиках по 50 мл.

CYCLO HI Temp C 952

Силиконовый автогерметик быстро уплотняет, склеивает, обеспечивают полную водонепроницаемость, изолирует прокладку от действия нефтехимии. Сохраняет гибкость и эластичность на протяжении всего срока службы. Мгновенно формирует герметичные прокладки на деталях двигателей любых типов. Не содержит добавок, только чистый 100% силикон. Но в продаже встречается очень редко.

Curil

Средство с таким названием тоже выпускается компанией Elring в двух вариантах:

Оба средства прекрасно подходят для ремонта двигателя внутреннего сгорания. После нанесения нужно выждать около 5 минут, и только затем производить монтаж прокладки. Рекомендуется выполнять тонкий слой герметика (менее миллиметра).

MANNOL 9914 Gasket maker RED

Данный силиконовый герметик работает при –50…+300 градусах, проявляет стойкость к резким температурным перепадам, а также к действию агрессивных веществ, нефтехимии. Вулканизируется до состояния пластичного каучука при комнатной температуре под влиянием водяного пара из воздуха. Создает надежную прокладку, которая при службе не трескается, не дает усадки, не смещается.

Другие популярные марки

В магазинах есть и другие составы, которые можно применять в работе с клапанной крышкой с целью ее герметизации:

Основные виды прокладок ГБЦ

Для двигателей внутреннего сгорания используются следующие типы прокладок:

  1. Асбестовые. Упругие, эластичные, выдерживают повышение температур до высоких пределов. Для увеличения прочности часто армируются металлическими кольцами. Стоят недорого, но имеют ряд минусов: не переносят вибрации, быстро изнашиваются и по мере работы ухудшают свои герметизирующие свойства.
  2. Безасбестовые. Используются чаще предыдущих, но их цена на порядок дороже. Более стойки к разным видам повреждений, деформаций, вибрации, рассчитаны на длительную работу.
  3. Металлические и биметаллические. Выполнены из нескольких слоев металла, либо дополнительно содержат уплотняющий эластомер. Считаются самыми популярными, широко применяются в современных машинах.

Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?

Точная информация о порядке применения состава указана на упаковке, у разных средств есть свои особенности и специфика нанесения. Полностью застывают герметики различных марок за определенный промежуток времени: для одних достаточно 15–30 минут, другим для полной полимеризации нужно несколько часов. Запускать машину нельзя, пока это время не истекло, иначе состав не засохнет и не наберет прочность.

Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ

Вначале нужно убедиться, что поверхность ровная, блок цилиндров не поврежден, не имеет трещин. Перед началом монтажа прокладки все технологические отверстия очищаются, продуваются сжатым воздухом для очистки от грязи, пыли. Поверхность обезжиривается подходящим для автомобиля растворителем. При наличии плотных загрязнений их можно удалить наждачкой или металлической щеткой.

Далее наносится герметик в небольшом количестве. Если состава будет много, при затяжке он попадет в двигатель. Герметик выдавливается в паз крышки, размазывается, примерно через 10 минут устанавливается резиновая прокладка. Болты закручиваются динамометрическим ключом в определенной последовательности (вначале делается предварительная затяжка, потом полная).

Герметик при замене прокладки — необходимое средство, которое серьезно улучшает качество ремонта. Он особенно нужен, если применяется неоригинальная деталь, которая может неплотно прилегать к поверхности. В любом случае, герметизирующий состав дает 100% гарантию надежной службы узла, если все работы по его нанесению были выполнены правильно.

Источник

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

После «шага 2» винты можно заворачивать.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Когда нужно менять прокладку?

В любом двигателе есть клапанная крышка, которая прикрепляется к головке блоков цилиндров на несколько болтов. Между крышкой и головкой располагается резиновая прокладка, выдерживающая резкие перепады температур и воздействие технических жидкостей. С течением времени прокладка изнашивается — ее эластичность снижается, появляются мелкие трещинки. В итоге масло начинает протекать в подкапотное пространство, после чего на пятна налипает пыль, грязь.

Установка крышки блока цилиндров на автомобильном двигателе

Чтобы избежать появления трудновыводимых пятен, нужно своевременно менять прокладку и следить за состоянием двигателя в целом. Обычно рекомендуется делать это через 7000–15000 км пробега, что практически исключает масляные протечки и является профилактикой проблем с двигателем и ремнем ГРМ. Есть и иные ситуации, в которых приходится менять резиновую прокладку (обычно совместно с ремонтом головки блока цилиндров (ГБЦ)):

Кроме того, замену резиновой прокладки приходится делать при любом ремонте ГБЦ, двигателя или при техобслуживании ремня ГРМ. Во время монтажа применяют герметики с целью улучшения изоляции и усиления ресурса уплотнителя.

В чем ошибка?

Во-первых

, запомните: «силиконовый герметик никогда не заменит штатную прокладку». Та толщина прокладки, что предусмотрена изготовителем нивелирует вибрации, и компенсирует расширение сопрягаемых деталей.

Да, его рекомендуют использовать как дополнительное уплотнение либо фиксацию, но не в качестве заменителя. Есть специальные герметики, которые выполняют функцию прокладок, но они имеют совсем другую консистенцию и свойства!

Во-вторых

, толстый слой выдавливается вовнутрь, где поддается температурному влиянию, контакту с маслом, в котором может быть не только бензин (когда есть проблемы с двигателем), но и часто, разного рода автохимия, которую автовладельцы льют в надежде «подлечить» мотор . Как результат, он разрушается и засоряет масляные каналы!

Третья ошибка

, нельзя сразу спешить собирать, герметику нужно время для полимеризации. Сборка после на несения должна происходить не ранее чем через 10 минут, а запуск двигателя на ранее чем через час, а то и позже. Ну и само собой, динамометрический ключ должен быть неотъемлемым инструментом при сборке!

Источник

Виды герметиков

Для герметизации клапанной крышки используются только специальные средства — обычные герметики тут не прослужат долго. По составу и свойствам они тоже неодинаковы:


Силиконовый герметик-прокладка для автомобильного двигателя

Качественный герметик способен выдерживать нагрев и действие высокого давления, поэтому хорошо подходит для ДВС. Средство сомнительного происхождения может попросту раствориться в масле, засорить механизм ГРМ и стать причиной поломки.

Каков результат использования герметика

Я решил самостоятельно проверить на практике, что будет если взять и намазать хорошим слоем герметика клапанную крышку, а затем прикрутить ее так, как это делают большинство автовладельцев – обычным трещоточным ключом.

Гаражные «мастера» довольно часто считают, что герметика много не бывает и стараются как можно обильнее его намазать. Затем, не читая инструкцию сразу же сопрягают и прижимают поверхность. Ну, а потом, ознакомившись с последовательностью затягивания болтов, начинают их ключом закручивать… А, после 10 минут уже наверняка и запускать двигатель, дабы проверить нигде ли не будет течь.

Кстати, напишите в комментариях, как такую процедуру делаете Вы

!

И в основном все выглядит сначала не плохо, но это только по первой. Проехавшись пару раз километров по 100 за одну поездку, а потом, воспользовавшись промывкой масляной системы, был в ужасе… Масло начало не просто сочится, а реально течь!

Требования к герметику для клапанной крышки

Основная характеристика, которая у герметика должна быть на высоте, это термостойкость. Хорошее средство должно работать в условиях повышенных температур, причем чем больший нагрев оно выдерживает, тем лучше. Прочие требования к герметикам:

Также надо следить за сроком годности — он должен быть в норме, иначе герметизирующие свойства могут снижаться.

Обзор популярных герметиков

Чтобы приобрести действительно качественный состав, стоит обратить внимание на проверенные марки, которые представлены в большинстве автомобильных магазинов.

Черный термостойкий DoneDeal

Этот герметик производится в США, легко выдерживает эксплуатацию при –70…+345 градусах. Не портится от действия любой автомобильной химии, не испаряется и не дает усадки со временем, не боится воды, не раздувается потоком воздуха. Средство годится для любых моторов, в том числе для тех, что имеют кислородные датчики. Кроме клапанной крышки, герметик вполне можно использовать для поддонов картера двигателя, коробки передач, корпуса термостата, насоса системы охлаждения, впускного коллектора. Прочие достоинства состава:

ABRO 11 AB

Данный герметик тоже производится в США, имеет невысокую цену при отличном качестве. Используется при установке любых прокладок, в том числе при замене клапанной крышки. Считается универсальным автомобильным герметизирующим составом.

Victor Reinz

Еще один популярный универсальный герметик для автомобилей на основе полиуретана без растворителей. Выпускается в двух вариациях — «Рейнзопласт» и «Рейнзосил», для уплотнения клапанной крышки нужно использовать первый (синего цвета). Герметик выдерживает перепады в пределах –50…+300 градусов, стойкий к действию автохимии, агрессивных веществ. Быстро сохнет: тонкий слой схватывается уже за 15 минут, и на него можно устанавливать прокладку, а заводить машину разрешается еще через 30 минут.

Dirko

Герметик «Дирко» от компании Elring выпускается в таких модификациях:

Лучше всего для работы с прокладкой на клапанную крышку выбрать третий вариант герметика в серой упаковке, ведь он славится высокой пластичностью и не портится даже при нанесении на движущиеся детали. После высыхания готовый шов легко выдерживает большие нагрузки, проявляет стойкость к действию нефтехимии и прочих агрессивных жидкостей, газов. Средство не требует выдерживания какого-либо времени до момента накладывания резиновой прокладки. Но для герметизации клапанной крышки можно применять все три герметика.

Анаэробный состав Permatex Anaerobic Gasket Maker

Герметик «Перматекс» относится к категории анаэробных — застывает в безвоздушной среде. Он очень густой, при вулканизации быстро уплотняется, формируя прочное эластичное соединение, стойкое к механическим нагрузкам и вибрации. Герметичный шов не портится от влияния агрессивной химии, не боится перепадов температур, может эксплуатироваться в зимнее время. Реализуется в маленьких удобных тюбиках по 50 мл.

CYCLO HI Temp C 952

Силиконовый автогерметик быстро уплотняет, склеивает, обеспечивают полную водонепроницаемость, изолирует прокладку от действия нефтехимии. Сохраняет гибкость и эластичность на протяжении всего срока службы. Мгновенно формирует герметичные прокладки на деталях двигателей любых типов. Не содержит добавок, только чистый 100% силикон. Но в продаже встречается очень редко.

Curil

Средство с таким названием тоже выпускается компанией Elring в двух вариантах:

Оба средства прекрасно подходят для ремонта двигателя внутреннего сгорания. После нанесения нужно выждать около 5 минут, и только затем производить монтаж прокладки. Рекомендуется выполнять тонкий слой герметика (менее миллиметра).

MANNOL 9914 Gasket maker RED

Данный силиконовый герметик работает при –50…+300 градусах, проявляет стойкость к резким температурным перепадам, а также к действию агрессивных веществ, нефтехимии. Вулканизируется до состояния пластичного каучука при комнатной температуре под влиянием водяного пара из воздуха. Создает надежную прокладку, которая при службе не трескается, не дает усадки, не смещается.

Другие популярные марки

В магазинах есть и другие составы, которые можно применять в работе с клапанной крышкой с целью ее герметизации:

Выбор лучшего автомобильного герметика для двигателя

В процессе эксплуатации силового агрегата и его ремонта, а также с учетом конструктивных особенностей некоторых ДВС часто возникает необходимость использовать герметик. Дело в том, что двигатель включает в себя ряд составных элементов, которые крепятся через болтовые соединения и прокладки. Речь идет о головке блока цилиндров, поддоне, крышке клапанов и т.п.

Также не стоит забывать о крышках КПП, различных патрубках и других деталях систем и узлов ДВС, в которых циркулируют рабочие жидкости. В различных ситуациях герметики позволяют уплотнить соединения, добиться герметичности от прокладок двигателя, устранить течь моторного масла из системы смазки или антифриза системы охлаждения, соединить различные детали и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устранить течь масла из-под клапанной крышки. Из этой статьи вы узнаете о причинах и способах ликвидации утечки смазочного материала в области крышки клапанов.

Более того, автопроизводители сегодня все чаще и чаще отказываются от использования привычных прокладок системы смазки двигателя автомобиля, заменяя готовые резиновые изделия полимерными составами, которые после нанесения быстро затвердевают.

С учетом того, что сегодня в продаже представлено большое количество герметиков для двигателя и его систем, необходимо отдельно рассмотреть разные типы таких составов. Это позволит в итоге определиться, какой герметик лучше для двигателя и что приобрести в той или иной ситуации.

В этой статье мы поговорим о том, как выбрать герметик для клапанной крышки двигателя, постараемся ответить на вопрос, как подобрать лучший герметик для поддона двигателя, какой герметик масляной системы двигателя или герметик для системы охлаждения двигателя лучше купить.

Причины появления утечки масла

Любой автомобильный двигатель в процессе работы постепенно утрачивает свой ресурс, что выражается в том числе и износе сальников или появлению люфтов. Все это может привести к тому, что масло, находящееся внутри картера, может выходить наружу. Однако причин, по которым это может произойти, на самом деле больше. Среди них:

  • деформация резиновых или пластиковых уплотнителей или их смещение от места установки;
  • износ уплотнителей, сальников, прокладок до состояния, когда они начинают пропускать масло (это может случиться как из-за естественного старения, так и из-за использования не того рода смазывающей жидкости);
  • снижение значения герметичности защитного слоя отдельных деталей двигателя;
  • значительный износ вала и/или резиновых муфт;
  • увеличение люфта коленчатого или распределительного валов;
  • механическое повреждение картера.

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель ⇒ Каким герметиком лучше промазывать масл. поддон?

  • Сообщение Микис » 04 сен 2006, 08:43
  • Сообщение Енот » 04 сен 2006, 20:41
  • Сообщение мастак » 05 сен 2006, 12:51
  • Сообщение BUS леворукий » 05 сен 2006, 16:15
  • Сообщение Баньщик » 06 сен 2006, 18:03
  • Мазда MPV 2001 г/в двигатель FS кузов LWEW-158985
  • лучше мазды MPV только она же но новая
  • Сообщение Kvigoral » 06 сен 2006, 20:37
  • Сообщение Микис » 06 сен 2006, 20:44

А я-то думал влегкую обойтись Как представлю себе этот процесс (не резки, а сборки) так становиться грустно. При этом, я так понимаю, уже не надо класть слой герметика в 5 мм?

А по поводу герметиков — не согласен. Пользуюсь сам, и знакомые Permatex, так он ни разу не подводил. Кстати в их линейке есть специальный для масл. поддонов. А прокладки, видимо, придется делать, т.к. при демонтаже немного замял и поцарапал поддон и маслогаситель. Я их правда уже выправил, но всетаки добиться идеально ровной поверхности не удалось.

Сообщение Kvigoral » 08 сен 2006, 18:04

Обзор масла ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40

Микис: А я-то думал влегкую обойтись Как представлю себе этот процесс (не резки, а сборки) так становиться грустно. При этом, я так понимаю, уже не надо класть слой герметика в 5 мм?

А по поводу герметиков — не согласен. Пользуюсь сам, и знакомые Permatex, так он ни разу не подводил. Кстати в их линейке есть специальный для масл. поддонов. А прокладки, видимо, придется делать, т.к. при демонтаже немного замял и поцарапал поддон и маслогаситель. Я их правда уже выправил, но всетаки добиться идеально ровной поверхности не удалось.

  1. Сообщение BUS леворукий » 08 сен 2006, 19:46
  2. Сообщение ил-31 » 09 сен 2006, 15:26
  3. Немного запоздал с записью, но лучше поздно, чем никогда (озлобленных типа — да лучше бы не писал — проходим дальше

Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?

Точная информация о порядке применения состава указана на упаковке, у разных средств есть свои особенности и специфика нанесения. Полностью застывают герметики различных марок за определенный промежуток времени: для одних достаточно 15–30 минут, другим для полной полимеризации нужно несколько часов. Запускать машину нельзя, пока это время не истекло, иначе состав не засохнет и не наберет прочность.

Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ

Вначале нужно убедиться, что поверхность ровная, блок цилиндров не поврежден, не имеет трещин. Перед началом монтажа прокладки все технологические отверстия очищаются, продуваются сжатым воздухом для очистки от грязи, пыли. Поверхность обезжиривается подходящим для автомобиля растворителем. При наличии плотных загрязнений их можно удалить наждачкой или металлической щеткой.

Далее наносится герметик в небольшом количестве. Если состава будет много, при затяжке он попадет в двигатель. Герметик выдавливается в паз крышки, размазывается, примерно через 10 минут устанавливается резиновая прокладка. Болты закручиваются динамометрическим ключом в определенной последовательности (вначале делается предварительная затяжка, потом полная).

Герметик при замене прокладки — необходимое средство, которое серьезно улучшает качество ремонта. Он особенно нужен, если применяется неоригинальная деталь, которая может неплотно прилегать к поверхности. В любом случае, герметизирующий состав дает 100% гарантию надежной службы узла, если все работы по его нанесению были выполнены правильно.

Источник

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).
Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  • Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  • Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  • Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]