В последнем квартале 2011 года была выпущена новая разработка Волжского автомобильного завода, автомобиль С-класса — гранта лада.
Лада Гранта нового поколения пришла на замену народному автомобилю «Самара», и была разработана на базе популярной модели «Калина». Имя для Лады ВАЗ-2190 выбирали всем миром на открытом конкурсе.
Победило название «Гранта Лада». Grant — это означает дар, подарок.
Может ли хэтчбек быть молодёжным?
Такой тип кузова значительно короче, чем его трёхобъёмный «родственник», и воспринимается более низким и собранным. Такое впечатление сугубо визуальное, ведь подвеска в данном случае настроена идентично: разница есть лишь в зависимости от комплектаций, да и то, в отношении отдельных её элементов.
Наверняка сочетание 106-сильного мотора и 5-диапазонной КПП будет оптимальным. Такой вариант хоть и нельзя назвать даже «подогретым», но он способен разгоняться до первой «сотни» за 10.5 с. Скромный багажник не будет помехой, ведь часто он вообще не нужен студентам и молодожёнам.
Бестселлер АвтоВАЗа: какую Lada Granta выбрать
Кузов
Lada Granta предлагается в четырёх разных кузовах. Цены на Granta седан начинаются с 470 900 рублей и заканчиваются на отметке 669 800 рублей, Granta лифтбек стоит от 488 900 до 685 800 рублей, Granta хэтчбек 487 900-684 800 рублей, Granta универсал 497 900-694 900 рублей.
Лифтбек и хэтчбек дороже седана на 18 и 17 тысяч рублей соответственно, доплата за универсал составляет 27 тысяч рублей.
Четырёхдверка с изолированным багажником объёмом 520 литров (при сложенной спинке дивана 815 литров) является самой вместительной в семействе. Объём багажного отсека лифтбека чуть меньше — 440/760 литров. В хэтчбеке и универсале с укороченным задним свесом откровенно скромно — 240/550 и 355/670 литров соответственно.
Несмотря на то, что особенность остекления лифтбека не самым лучшим образом сказывается на обзорности, в пользу такого типа кузова «играет» функциональная возможность перевозить крупногабаритный груз. Да, из-за ниспадающей крыши запаса пространства над головой у пятидверки меньше, чем в седане, но за большой проём пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, не жалко отдать 18 000 рублей.
Хоть в случае с бюджетным классом автомобиля экономия и стоит в приоритете, нам необходимо универсальное транспортное средство для широкой аудитории и на все случаи жизни. Непрактичный седан, компактный хэтчбек и громоздкий универсал уступают лифтбеку. К тому же, последний и смотрится гармоничнее остальных версий Lada Granta, а после обновления накладку на заднем бампере облагородили за счёт покраски в цвет кузова.
Двигатели и коробки
Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.
В линейку силовых агрегатов Lada Granta входят бензиновые двигатели объёмом 1,6 литра мощностью 87, 98 и 106 л. с. соответственно. 87-сильный мотор агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач, 98-сильный работает в паре с классической четырёхступенчатой автоматической трансмиссией Jatco. Для 106-сильного варианта можно выбрать либо 5-ступенчатую «механику», либо «робот» (АМТ).
Во всех «абезвтыковые» поршни (с выточками).
8-клапанник ВАЗ-11186 (87 л. с.) сверхнадёжный двигатель, но слабый. 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 (98 л. с.) оснащается устаревшим «автоматом» на четыре передачи. С такой коробкой Lada Granta на трассе не едет, в пробках потребляет заметные 10-12 литров. ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с. по разгонной динамике отлично подойдёт лифтбеку с весом 1085 кг для эксплуатации как в шоссейных режимах, так и в городе. Что касается коробки, то задумчивый и странный характер АМТ с одним сцеплением мало кого устроит. Поэтому остаётся выбор за пятиступенчатой «ручкой». С такой связкой мотора и коробки до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,5 секунды. Смешанный расход топлива в среднем составляет всего 6,5 литров на 100 километров пути.
Помимо этого, за более надёжную и экономичную «механику» не нужно доплачивать. В рамках ограниченного бюджета это является решающим фактором. С учётом того, что львиная доля Lada Granta используется в регионах (с неидеальными дорожными условиями), с механической КП машину имеется возможность раскачать, запустить с толкача или отбуксировать.
Исполнения
Цены на Granta лифтбек со 106-сильным «алюксовые» опции, то именно данная комплектация включает в себя необходимый и современный список оснащения.
В состав оборудования #CLUB входят базовые позиции комплектации Comfort, такие как подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема, фронтальные подушки безопасности, системы ABS, EBD, BAS, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал. Дополнительно предусмотрены оригинальные 15-дюймовые литые диски, обогрев ветрового стекла и задние парктроники, а также лакированные элементы экстерьера и интерьера. Разница в цене между Comfort и #CLUB составляет 17 400 рублей. Скромная доплата за более приятный внешний вид, зимние и безопасные опции.
В топовых комплектациях добавляются не столь важные в этом сегменте противотуманные фары, электростеклоподъёмники в задних дверях, микролифт водительского кресла, три подголовника, системы ESC, TCS, датчики дождя и света, климат-контроль и другое.
Иными словами, «люксовые» Lada Granta по стоимости приближаются к более современной, безопасной и просторной Lada Vesta.
В результате народной версией Lada Granta оказался вариант с кузовом лифтбек, в комплектации #CLUB, со 106-сильным мотором и с механической коробкой передач. Сегодня такая машина стоит 603 900 рублей.
Универсал и лифтбек: практичные «бюджетники»
Машина такого класса часто служит единственным средством передвижением в семье. Поэтому на ней работают, возят детей, путешествуют. Просторный салон и такой же багажник доступны для кузова вагонного типа. Немного страдает шумоизоляция (она переработана в рестайлинге), но её можно улучшить. В данном случае рационально брать самую дорогую комплектацию, чтобы потом не тратить деньги на дооснащение модели.
Хорошим соотношением станет двигатель мощностью 98 л.с. и 4-ступенчатый «автомат». Хотя, «126-й» ДВС прекрасно дружит и с «механикой». Ходовая часть значительно перестроена, ведь такой кузов определённо тяжелее других. Поэтому стоят другие амортизаторы и пружины. Интересно, что АвтоВАЗ до сих пор экспериментирует с такими комплектующими.
Обзор
Предварительная подтяжка лица Lada Granta
Lada Granta считается шагом в сторону от классических автомобилей класса A, B и C и навстречу потребностям молодых россиян и небольших российских семей, которым нужны супермини-седаны, которые после 2010 года стали более популярными в России. Более того, Granta, вероятно, будет конкурировать с иностранным рынком в России, поскольку большинство европейских супермини, экспортируемых туда, представляют собой хэтчбеки, поэтому они меньше, но дороже.[8]
Седан всему эталон
Как ни странно, такой тип кузова стабильно пользуется популярностью у россиян. Он оказался практичным решением в силу того, что задний диван складывается, и места становится больше. Причём, даже изначально 520 л может хватить практически на всё. Удивительно, что седан оказывается самым динамичным выбором среди других вариантов Гранты. И это при том, что базовая стоимость чуть ли не ниже остальных. Ходят слухи, что хэтч вообще могут снять с производства.
Покупка автомобиля – дело серьёзное, и подходить к нему стоит осмысленно.
ЛАДА ГРАНТА КЛУБ
АвтоВАЗ официально сообщил, что премьера нового бюджетного автомобиля Лада Гранта
(второе название
ВАЗ 2190
) состоится на Московском автосалоне. Новинка сменит на авторынке такие прижившиеся в народе модели как ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Автомобиль обещает быть главным проектом всего 2011 года.
Название Лада Гранта
получила в итоге проведения АвтоВАЗом всероссийского конкурса среди автолюбителей. Производство
седанов Лада Гранта
начнется осенью этого года, а выпуск седанов Лада Калина завершится в марте. С самого начала
Лада Гранта
разрабатывалась на основе известной модели АвтоВАЗа Лада Калина. При этом участие в разработке и конструировании новой модели приняли специалисты партнера тольяттинского завода . Первые дорожные
испытания Лада Гранты
показали – бюджетный седан надежен и безопасен. Кроме того он приспособлен для России и российских дорог. А если обратить внимание на вместимость автомобиля, то новинка АвтоВАЗа становится вне конкуренции. Есть у
Лада Гранты
и другие преимущества. Например, длинная кузовная база, минимум свесов и приличный дорожный просвет. Каркас кузова, двери и некоторые механические узлы
LADA Granta
позаимствовала у своей предшественницы Лада Калины. Новыми у автомобиля будут передняя и задняя части, а также интерьер салона и приборы освещения. Коснутся изменения и внутренней оснастки. Так
новая Лада Гранта
будет лучше управляться. Заменят конструкторы и подвеску. Разработчики обещают, что она уже не будет такой расшатанной как на Калине. АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили на
LADA Granta
внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно,
Лада Гранта
же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. В итоге
Лада Гранта
будет оснащена более дешевой и простой подвеской. Подобная модернизация предусмотрена и для Лады Калины. Доводку конвейера АвтоВАЗА для производства
LADA Granta
проводила шведская лаборатория «Аутлив». Благодаря этому у автомобиля более мягкий бампер, а так же разработанный специально для безопасности пешеходов профиль капота. Компания также приложила усилия и для обеспечения большей безопасности водителя Лады Гранты и ее пассажиров. По тому же принципу проводилась и модернизация
ВАЗ 2110
до Лада Приоры. В планах АвтоВАЗа ежегодно выпускать не менее 400 тысяч автомобилей. В этом году количественный показатель, правда, выполнить не удастся.
Простор выбора
Следует отметить, что комплектации «Лады Гранта» различны, а точнее, их всего три: это «Лада Гранта Стандарт», «Лада Гранта Норма», а также «Лада Гранта Люкс». Производитель, то есть концерн ВАЗ, намеренно пошел на такой шаг, чтобы разнообразить российский автомобильный рынок. Эти модели отличаются по комплектации и цене, но самое главное — по мощности двигателя. Надо отметить, что двигатель, по объему равный 1,6 литра, является базовым для всех моделей, но его модификации различны. Кроме того, внешние данные моделей имеют отличия. Комфорт и безопасность увеличиваются пропорционально цене.
Также модели имеют разность в уровне безопасности. Кроме того, комплектации «Лады Гранта» различаются и по комфортности. Концерн ВАЗ специально ввел в производство несколько вариантов «Гранты», чтобы покупатель мог выбирать автомобиль по средствам. То есть если для автомобилиста главное — внешность, а не начинка машины, то он сможет сэкономить, а если потребителю нужен «полный фарш», то и такой вариант доступен. А с 2013 года в продажу поступили и хэтчбеки этой модели.
Тюнинговые решения
Лада Гранта выделяется не только внутренним обустройством, но и тюнинговыми решениями, обуславливающими ее внешний вид. Стиль и оригинальный экстерьер седана достигается за счет выполнения кузова машины и бамперов в единой цветовой гамме.
Солидному виду автомобиль обязан, установленным литым колесам из стали. Они обеспечивают устойчивость машины на неровной поверхности, а также гарантируют большую безопасность пассажиров.
Решетка радиатора обрамляется дополнительной накладкой из хрома, которая ярко выделяет логотип АвтоВАЗа. Проведенная фотосессия Лады Гранта позволяет удостовериться каждому автолюбителю в положительных изменениях, которые коснулись внешнего дизайна автомобиля. Спектр цветовых решений кузова Гранты достаточно широк, это то, что вошло в представленную комплектацию. В салонах автомобиль реализуется, как в обычных оттенках светлого и темного, так и в ярко-вишнёвом и тёмно-синем окрасе.
В общем, транспортное средство привлекает внимание и не отпугивает агрессивными внешними чертами, что расширяет возможный контингент покупателей. А наличие хорошего мотора с достаточной мощностью и неплохим обустройством салона выводят модель в ведущие позиции по популярности. Это зависит от того, что вошло в обновленную версию. По стоимости подходит для автолюбителей, начиная с обычного размера кошелька.
*:. › Бортжурнал › Новая комплектация Гранты
Сегодня, придя на работу (для тех кто не знал, работаю в салоне Лада ), увидел что пришел автовоз с новыми комплектациями Грант (21901-41-025). О них мы узнали еще в ноябре, но только сегодня увидели, так сказать, в живую
Это норма, с офигенским пакетом опций, за которые нужно заплатить всего 33 тыс. рублей! Т.е. авто, с учетом подорожания от 15 января стоит 376 тыс. рублей. Собственно, что вы получаете за эти деньги (это бомба товарищи!))):
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) Подголовники задних сидений Противотуманные фары Подсказчик МКПП в комбинации приборов Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира Розетка 12V в багажном отделении Кондиционер Аудиосистема Атермальные стекла Обогрев передних сидений Круиз-контроль Электрообогрев наружных зеркал Верхние поручни Переносная пепельница
Не хило правда?) И разница между комплектации просто с кондиционером и этой 14600 рублей! Ну, а вот и фотки красавицы!))
Популярность
В целом, становится понятно, что «Лада Гранта» прочно заняла позиции на автомобильном рынке, и в ближайшие годы вряд ли ее сможет вытеснить другой отечественный автомобиль. Ценовая политика ВАЗа потихоньку меняется, и простая комплектация «Гранты» дешевеет. Кроме того, самые экономные автолюбители покупают автомобиль прямо с завода производителя, что позволяет им сохранить в кошельке около пятидесяти тысяч. По итогам 2013 года «Лада Гранта», наряду с таким автомобилем как Hyundai Solaris, признана самым популярным автомобилем года.