Регулировка холостого хода карбюратора пошагово: инструкция по правильной регулировке оборотов своими руками

Холостой ход — это эксплуатация устройства без какой-либо нагрузки. У автомобиля холостыми оборотами двигателя называется его работа при полностью выжатом сцеплении. В это время крутящий момент не передается от коленчатого вала мотору и колесам. Они в этом случае полностью разобщены.

Нормальные обороты холостого хода составляют 800-1000 ед. При их уменьшении мотор глохнет, при повышенном числе начинается перерасход топлива. Какие обороты должны быть у вашего автомобиля, указано в инструкции по эксплуатации.

Для чего регулировать холостой ход карбюратора?

Согласно техническим характеристикам двигателей внутреннего сгорания, коленчатый вал должен стабильно вращаться на холостом ходу, без нажатия педали газа. Скорость вращения должна находиться в диапазоне 850-900 об/мин. Если карбюратор не отрегулирован, возникают такие проблемы:

  • троение двигателя;
  • мотор глохнет;
  • высокий расход топлива.


При неправильной настройке карбюратора двигатель работает со сбоями. Автомобиль плохо набирает скорость (с провалами), не хватает тяги.

Важные нюансы в регулировке карбюратора

Настраивать карбюратор необходимо только после прогрева двигателя до рабочей температуры. Если сделать регулировку при холодном двигателе, после прогрева он будет работать по-другому. Новые карбюраторы обычно не нужно настраивать, они имеют оптимальные заводские параметры.

В процессе эксплуатации происходит износ деталей, настройки могут сбиваться из-за вибраций, поэтому возникает необходимость регулировки.

При настройке нужно исключить влияние газов из картерного блока. Чтобы точно настроить карбюратор, следует использовать газоанализатор.

Можно обойтись и без этого устройства, но настройка будет не такой точной. Принцип настройки холостого хода одинаков для всех карбюраторов отечественных автомобилей.

Настройка производится с помощью двух винтов, расположенных на карбюраторе:

  • Винт «качества». Отвечает за размер отверстия для подачи топлива в двигатель.
  • Винт «количества». Изменяет количество оборотов коленчатого вала.


В импортных карбюраторах винт «качества» может изменять сечение жиклёра. Такая регулировка называется «по воздуху». В таких карбюраторах винт находится сверху конструкции. В отечественных карбюраторах винт располагается снизу, а регулировка производится «по бензину».

Почему плавают обороты дизельного двигателя?

Часто причина плавающих оборотов кроется в завоздушенности (подсосе лишнего воздуха) в системе подачи топлива. Воздух в топливную систему дизеля может попасть из разных мест, все зависит от условий и сроков эксплуатации мотора. … Часто нарушается герметичность топливопровода в месте обратного слива топлива на форсунках.

Интересные материалы:

Как войти в кабинет ПФР? Как войти в командную строку при загрузке? Как войти в плей маркет на андроиде? Как войти в режим биос? Как войти в свой вибер? Как войти в ВК Украина? Как возместить из фсс расходы на выплату пособия на погребение? Как возникла Армения? Как возникла Республика Вьетнам? Как возвести число в степень на калькуляторе Citizen?

Инструкция по регулировке карбюратора (пошагово)

Карбюраторы российского производства «Озон» настраиваются методом «по бензину». Однако в середине конструкции имеется и винт настройки «по воздуху», за счёт чего можно более тонко настраивать узел подачи топливовоздушной смеси в двигатель. Перед настройкой нужно проверить состояние привода дросселя, он не должен заклинивать. Это делается несколькими нажатиями на педаль газа.

Далее производится непосредственно настройка карбюратора следующим образом:

  1. До упора закрутить винт «качества».
  2. Аккуратно открутить винт на 1,5-2 оборота. Таким образом смесь максимально обогащается бензином.
  3. Прокрутить винт «количества» на 2 оборота от места проворачивания заслонки дросселя. Такая настройка обеспечит нормальный старт мотора.
  4. Завести двигатель.
  5. Постепенно проворачивать винт «качества», чтобы выйти на такой минимальный объём топливной смеси, при котором двигатель будет стабильно работать.
  6. Винтом «качества» установить такой объём топливной смеси, при котором на холостом ходу мотор будет работать на максимальных оборотах.
  7. Постепенно вращая винт «качества», добиться снижения скорости вращения коленвала до 900 об/мин.

Опытные автолюбители настраивают мотор на слух. Новичкам следует ориентироваться на показания тахометра. При правильной настройке заслонка на холостом ходу будет находиться в закрытом положении, при нажатии педали газа до предела – в полностью открытом.

Если полностью закрутить винт «качества», мотор должен глохнуть. В противном случае следует настроить положение заслонки дросселя, поскольку она чрезмерна открыта.

Система многопозиционного впрыска

Регулируется холостой ход и содержания СО обычно автоматически, специальным прибором, однако существует такой вариант, при котором регулировку придется проводить вручную. Лучше всего Вам настроят все в мастерской, однако если внимательно изучить описание, тогда Вы сможете самостоятельно отрегулировать холостой ход.

Перед регулировкой и проверкой необходимо выполнить некоторые условия, все части системы должны находиться в неплохом состоянии.

Порядок выполнения

  1. Машина ставится на ручник, а колеса поворачиваются в среднее положение.
  2. Аккумулятор должен быть заряжен.
  3. Система зажигания должна работать безупречно, то есть находиться в отличном состояние.
  4. Уровень охлаждающей жидкости и масла в двигатели, обязательно должны соответствовать нужным значениям.
  5. Свою герметичность должна сохранить система всасывающая воздух.
  6. Требуемые значения должна сохранить компрессия в цилиндрах.
  7. Должна идеально выполняться работа дроссельной заслонки.
  8. Все до единого, предохранителя должны работать.

В том случае, если у Вас коробка автомат рычаг ставится в положение нейтралки. Кондиционер нужно отключить.

Регулировка карбюраторов «Озон» 2105 и 2107

Чаще всего возникает необходимость регулировки именно карбюраторов автомобилей ВАЗ 2105 и 2107. В процессе регулировки нужно выйти на скорость вращения коленвала в 850-900 об/мин.

По возможности следует добиться объёма выхлопных газов, соответствующего ГОСТу для данных моделей, но для этого требуется газоанализатор. Настройка с таким прибором более сложная, поэтому обычно процедуру делают только на СТО.

Для регулировки требуются:

  • Тахометр. Можно ориентироваться на показания штатного тахометра или использовать отдельный прибор.
  • Шлицевая отвёртка шириной 3 мм.

Если тахометр отсутствует или неисправен, можно настроить карбюратор на слух. Но, для такой настройки требуется определённый опыт. Мастер должен по звуку двигателя определять нормальные, пониженные и высокие обороты.

Подготовка к настройке

Перед настройкой нужно:

  1. Проверить правильность угла опережения зажигания.
  2. Проверить состояние крышки трамблёра, силового провода, контактов прерывателя и свечи зажигания. Все элементы должны быть исправными.
  3. Если регулировка производится после обслуживания карбюратора или для установления исходных параметров, следует полностью закрутить настроечные винты. Далее винт «количества» выкручивают на 2-3 оборота, «качества» – на 1-2.
  4. Прогреть мотор до температуры от 85°С до 95°С.
  5. Заглушить двигатель, подключить тахометр, и снова завести.

Порядок регулировки

Настройка проводится таким образом:

  1. Вращая винт «качества», выйти на максимальный уровень оборотов ХХ.
  2. Достигнуть ещё большей скорости вращения коленвала, используя винт «количества». К примеру, обычно повышают скорость на 80 об/мин выше текущей.
  3. Винтом «качества» увеличить объём топливовоздушной смеси. Повысить объём воздуха в составе смеси для лучшего горения, вращая винт по часовой стрелке.
  4. С помощью винта «количества», проверить, максимальные ли это обороты для текущей позиции винта «количества». Для этого достаточно просто прокрутить его сначала против, а затем по часовой стрелке.
  5. Аналогичными вращениями винта «качества», определить, достигнуты ли максимальные обороты ХХ.
  6. Закрутить винт «качества» до такого положения, чтобы скорость вращения снизилась до 850-900 об/мин.

Регулировка карбюратора «Солекс»

Многие модели автомобилей ВАЗ оснащены карбюраторами «Солекс». Они экономичнее и выдают более качественную топливовоздушную смесь. Такие карбюраторы регулируются следующим образом:

  1. Полностью закрутить винт «качества».
  2. На 5 оборотов выкрутить винт «качества».
  3. Завести двигатель.
  4. С помощью винта «количества» выйти на скорость вращения в 750 об/мин.
  5. Винтом «качества» повысить обороты до максимальных.
  6. Винтом «количества» снизить скорость до 800 об/мин.
  7. Слегка докрутить винт «качества», чтобы мотор начал работать слегка нестабильно.
  8. Выкрутить винт «качества» на 1 оборот.
  9. Вращать винт «количества» пока скорость вращения на холостом ходу не достигнет 800 об/мин. В холодное время года можно устанавливать значение в 900 об/мин.

Таким образом можно настроить практически любой карбюраторный двигатель. Приведённые инструкции актуальны и для большинства импортных карбюраторов. Обычно они отличаются только расположением винтов.

Настройка карбюратора позволяет достигнуть не только стабильной работы мотора. При правильной регулировке удаётся снизить потребление топлива до минимума при холостом ходе.

Чего нельзя делать с МКПП

Механическая коробка — надежный вид трансмиссии, но неправильная ее эксплуатация способна заметно снизить срок службы и привести к значительным поломкам.

Что нельзя делать на МКПП:

  • включать заднюю передачу до полной остановки машины (поломка МКПП);
  • выжимать сцепление за исключением моментов, необходимых для переключения ступеней (происходит повышенный износ выжимного подшипника и сцепления);
  • придерживать ногу на педали сцепления во время движения (приводит к повышенному износу сцепления);
  • выбирать высокую передачу (3,4,5) при недостаточной для этого скорости и низких оборотах (повышенная нагрузка на двигатель и коробку);
  • выжимать сцепление при остановках продолжительностью более 40 секунд, следует выбрать нейтральную передачу (повышенный износ сцепления);
  • переключать ступени не выжимая сцепления (поломка МКПП);
  • постоянно держать руку на рычаге КПП (повышенный износ различных механизмов коробки передач);
  • неполный выжим сцепления при переключении ступеней;
  • бросание сцепления.

При соблюдении некоторых правил и вдумчивой езде опыт управлением машины с МКПП придет быстро, несмотря на кажущуюся сложность такой трансмиссии.

Главным преимуществом машины с МКПП является полный контроль над ней, что осознается только с накатанными километрами.

Фото инструкция по настройке карбюратора для ВАЗ 2109

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]