Эксплуатационные характеристики силовых агрегатов транспортных средств во многом определяются качеством воздушно-топливной смеси, подготавливаемой и подающейся карбюратором. Не являются исключением и техника, собиравшаяся ранее на Волжском автозаводе. В случае возникновения сбоев в ее работе зачастую приходится выполнять техническое обслуживание и регулировку узлов своими руками. Настройка карбюратора ДААЗ 2107 своими руками дает возможность сэкономить финансы и быстро подготовить автомобиль к поездке.
Спонсор этой статьи —сайт «Дизайн интерьера»— это информационный портал о дизайне интерьера квартир и домов, новинки, фото, видео, лучшие стили, варианты идеального сочетания и рекомендации от профессионалов
Признаки неисправности устройства
Отказ в работе карбюратора может выглядеть по-разному. Наиболее распространённые ситуации, в которых водителю стоит обратить внимание на состояние этого агрегата:
- двигатель автомобиля не запускается даже после нескольких попыток. Причин здесь может быть две: либо в поплавковой камере нет топливо-воздушной смеси, либо пропорции этой смеси неправильные и она не может вовремя воспламениться;
- мотор глохнет на холостом ходу или его работа нестабильна. Самая распространённая причина этого — засорившийся жиклёр. Кроме того, перебои в работе мотора могут возникнуть из-за повреждений какого-нибудь уплотнительного кольца или шланга. Наконец, подобные сбои может вызывать неправильно работающий электромагнитный клапан в карбюраторе;
- слишком большие обороты двигателя на холостом ходу. Эта неисправность может возникнуть из-за неправильной регулировки карбюратора или из-за неплотного закрытия воздушных заслонок. Ещё она возникает из-за слишком высокого давления в поплавковой камере, возникающего из-за попадания кислорода через повреждённые шланги или уплотнительные соединения.
Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ
Неправильный момент установки зажигания Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов Неисправность свечи зажигания Пробой высоковольтного провода Неисправность конденсатора Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор) Прогар клапана, поршня Поломка поршневых колец Неправильная регулировка клапанов Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов) Пробой прокладки ГБЦ Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков Очень низкое качество топлива Не правильная регулировка карбюратора Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания Использование свечей не подходящих к двигателю и прочих «неисправностей» я не беру во внимание
Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.
Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.
Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске. Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь. Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит
Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен). В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора
Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки. Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе. Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя. Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе. С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать. Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.
Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!
Демонтаж узла своими руками
Для снятия карбюратора ДААЗ 2107 автомеханики рекомендуют действовать в такой последовательности:
- Открывается капот автомобиля, хомут на шланге набора тёплого воздуха ослабляется с помощью плоской отвёртки, после чего шланг отсоединяется от трубки терморегулятора.
Шланг набора воздуха отсоединяется от терморегулятора
Крепёжная пластина карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную
Воздушный фильтр с ВАЗ 2107 снимается после извлечения крепёжной пластины
Трос воздушной заслонки карбюратора ДААЗ 2107 отсоединяется с помощью отвёртки
Шланг для отведения картерных газов из карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную
Провода системы управления экономайзером отсоединяются с карбюратора ДААЗ 2107 без особых усилий
Шланг вакуумного регулятора опережения зажигания снимается с карбюратора ДААЗ 2107 путём вывинчивания винтов
Шланг управления электромагнитным клапаном вручную снимается с карбюратора ДААЗ 2107
Возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107 вручную извлекается из гнезда
Топливные шланги с карбюратора ДААЗ 2107 снимаются вручную после ослабления хомутов
Крепёжные гайки карбюратора ДААЗ 2107 откручиваются рожковым ключом на 14
После откручивания крепежа карбюратор ДААЗ 2107 извлекается вручную
Регулировка без дополнительных устройств
Если найти специальные приборы не удалось, провести регулировку можно и без газоанализатора, но только при наличии тахометра. Процедура в принципе такая же, только винты крутить нужно чу-чуть по-другому.
- Винт количества смеси выставляем в положении номинальной частоты вращения коленчатого вала (820/900 об/мин).
- Винтом качества ловим максимальные обороты.
- Увеличиваем обороты коленвала до 950-1035 об/мин (15%), посредством винта количества.
- Проверяем винт качества, он должен находится в положении максимально возможных оборотов для текущего расположения винта количества.
- Повторяем пункты 3 и 4 до тех пор, пока после выполнения третьего пункта, регулировка винта качества будет приводить только к понижению оборотов.
- Закручиваем винт качества до номинальных оборотов.
Как отрегулировать карбюратор
Как правило, после снятия все части карбюратора тщательно очищаются от загрязнений и налёта. Рассмотрим основные этапы очистки.
Чистка жиклёров
Жиклёры — это тонкие каналы в карбюраторе, по которым подаётся воздух и топливо. Механическая очистка этих каналов категорически запрещена, так что очищать жиклёры можно только сжатым воздухом. Для продувки каналов автомобилисты пользуются насосом для накачки колёс. Как правило, этого бывает достаточно.
Электрический автомобильный насос, которым удобно прочищать жиклёры в карбюраторе ДААЗ 2107
Но если карбюратор загрязнён очень сильно, его на полчаса помещают в ёмкость с керосином. После выдержки в керосине даже самые стойкие загрязнения легко удаляются.
Очистка поплавковой камеры
Лучшим инструментом для очистки поплавковой камеры карбюратора является резиновая медицинская груша, с помощью которой все остатки топлива вместе с накопившимися загрязнениями аккуратно вытягиваются из камеры. Протирать поплавковую камеру ворсистыми материалами нельзя, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры.
Поплавковую камеру карбюратора ДААЗ 2107 удобно очищать резиновой грушей
Промывка дроссельной заслонки
Дроссельные заслонки в карбюраторах ДААЗ 2107 очищаются с помощью различных чистящих составов, приобретаемых в автомагазинах (чаще всего таким средством является жидкость WD40).
Жидкостью промывается сама заслонка и все прилегающие к ней элементы конструкции: мелкие каналы, клапаны и т. д. И также следует промыть канал для вентиляции картера.
Видео: очищаем дроссельную заслонку на ВАЗ 2107
Падают обороты на ВАЗ-2107(инжектор)
7 декабря 2010, 20:24 #1
Добрый день, подскажите кто сможет. Когда переключаешь на нетралку со скорости, падают обороты двигателя (кратковременно загораются лампочка масла и аккумулятора) потом сразу же обороты востонавливаются до нормы. Но это происходит не всегда. А сегодня обороты упали полностью и машина заглохла, раза три машина глохла, пока ехал с работы. Но как ни страно заводится хорошо. Подскажите кто сталкивался с такой проблемой.
7 декабря 2010, 20:30 #2
Датчик холостого хода скорей всего но лучше на диагностику
Белгородская обл. Белгород
Renault Logan 1.4
7 декабря 2010, 21:59 #3
Вот вот датчик холостого хода. У моего товарища 2107 была токая же проблема, заменил датчик холл. хода и все ок. если не ошибаюсь 350 руб. и пол часа работы в гараже. Вот за такие цены на зап части классика вызывает зависть.
7 декабря 2010, 22:39 #4
А почему так долго менять на передним приводе 10 мин. а цена практически одинаковая
ВОЛГОГРАД 34 RUS
Лада 2114 Норма
7 декабря 2010, 22:44 #5
verlase, 7 декабря 2010, 20:24
Добрый день, подскажите кто сможет. Когда переключаешь на нетралку со скорости, падают обороты двигателя (кратковременно загораются лампочка масла и аккумулятора) потом сразу же обороты востонавливаются до нормы. Но это происходит не всегда. А сегодня обороты упали полностью и машина заглохла, раза три машина глохла, пока ехал с работы. Но как ни страно заводится хорошо. Подскажите кто сталкивался с такой проблемой.
А когда просто стоиш например на светофоре обороты не скачут??
8 декабря 2010, 19:12 #6
А когда просто стоиш например на светофоре обороты не скачут??
Бывает но чень редко.
Волгоградская обл. г.Волжский
Лада Приора 217230
8 декабря 2010, 21:40 #7
Причин не так мало..Топлевный филтр..бензонасос..У меня на 9 ке было тоже самое..На время решилась проблема сменой АЗС..Желательно на одной АЗС заправляться..Свечи. Ну и датчики, как было выше сказано..
Лада 2107 21074
9 декабря 2010, 15:49 #8
а может быть иза ВВ проводов!?
22 октября 2012, 20:42 #9
У меня ваз 2107 инжектор, нету холостых оборотов стрелка лежит на нуле. В чем причина и что делать?
22 октября 2012, 20:58 #10
Почему генератор не сразу выдает зарядку на ваз 2107 когда с утра ее завожу а какое-то время работает от аккумулятора?
14 января 2013, 20:33 #11
ребята если кто знает подскажите.Утром завожу обороты держит все нормально доходят до1010 и все больше не падают.Глушу завожу сново все нормально.Чего может быть.Поменял 2 датчика все тоже.
14 января 2013, 21:19 #12
Тимур59, 22 октября 2012, 20:42, #9
У меня ваз 2107 инжектор, нету холостых оборотов стрелка лежит на нуле. В чем причина и что делать?
Поменять датчик холостого хода 420 руб и 30 минут работы.
8 октября 2013, 08:13 #13
Всем добрый день!
Ребята, подскажите пожалуйста, у меня ваз2107 инжектор. Падают обороты! Хоть на холодную, хоть на горячую! Хоть ты стоишь, хоть ты едешь(но при езде, дергается)! Есть один нюанс, если обороты держутся больше 2тыс, то никаких сбоев нет. А если меньше двушки, то капризничает!(((
Подскажите,в чем причина может быть?
30 октября 2013, 18:15 #14
проверь модуль у меня токая-же фигня была и датчики менял и свечи модуль и провода поменял и все ок.
Источник
Самостоятельная настройка карбюратора
Как правило, при настройке карбюратора ДААЗ 2107 автолюбители регулируют расход топлива и холостой ход. Рассмотрим эти этапы.
Этапы регулировки холостого хода
Настроить карбюратор в этом режиме несложно:
- Карбюратор с правильно отрегулированным холостым ходом позволяет двигателю машины стабильно работать даже при очень низком количестве СО. Для этого двигатель машины прогревается в течение 10 минут. После этого винт качества топлива в карбюраторе максимально выкручивается.
Настройка с дополнительными устройствами
Раздобыв мультиметр и газоанализатор, результаты регулировки будут похожими на те, которых добиваются специалисты автосервисов.
- Отрегулируйте правильный угол зажигания посредством мультиметра (соединенного с катушкой устройства распределения) и зафиксируйте трамплер.
- Газоанализатор вставляем в выхлопную трубу и заводи автомобиль.
- Винт количества смеси (обозначенный на рисунке цифрой 1), устанавливаем в таком положении чтобы вращение коленчатого вала было в пределах 840-960 об/мин.
- Смотрим на газоанализатор, если значение СО превышено, регулируем качество смеси (цифра 2 на рисунке).
- После этого вращение коленвала несколько снизится, повторяем пункт 3. Последние пункты повторяются до тех пор, пока значения будут хоть немного походить на заводские показатели. Для проверки, необходимо несколько раз резко нажать на педаль газа и отпустить. При правильной настройке обороты набираются плавно и быстро, а сбрасываются автоматически и без разрывов.
Готовим карбюратор к регулировке
ВАЗ 2107 — на фото — автомобиль карбюраторный и чувствителен к качеству топлива, потому иногда нуждается в коррекции пропускной способности каналов и зазоров
Если двигатель запускается и стабильно работает на любых оборотах и под любой нагрузкой, едва ли понадобится точная регулировка. Как правило, это необходимо делать в тех случаях, когда потребление двигателем топлива переваливает за номинальные значения, когда мотор тяжело запускается, появляются провалы в переходных режимах работы, при резком разгоне. Отсутствие или нестабильность холостых оборотов также лечится регулировкой или чисткой каналов и полостей.
Иногда бывают ситуации и яркие симптомы того, что необходима регулировка угла опережения зажигания или регулировка клапанов ВАЗ 2107, а карбюратор может быть вполне исправным. Поэтому регулировать его стоит только тогда, когда есть уверенность в исправности системы зажигания, точности установки тепловых зазоров клапанов, после проверки работоспособности бензонасоса, хорошей компрессии в каждом из цилиндров.
Регулировка может не принести результатов, если карбюратор засорен или имеет явные неисправности механического характера, течи. Поэтому необходим тщательный осмотр и оценка внешнего состояния устройства. К регулировке и настройке приступают только тогда, когда все эти условия выполнены.
При включении печки падает температура двигателя
Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.
Вполне очевидно, что во время снижения температуры наружного воздуха водители предпочитают включать печку на «максимум» для быстрого прогрева внутрисалонного пространства и дальнейшего поддержания комфортных условий. Параллельно с этим в зимнее время двигатель часто работает на холостых оборотах, эксплуатируется на низких оборотах при езде и т.п. Получается, агрегат сжигает минимум топлива и не испытывает особых нагрузок. В подобной ситуации (с учетом работающей печки и «минуса» за бортом) выделяемого мотором тепла бывает попросту недостаточно для полноценного прогрева ОЖ и выхода двигателя на рабочую температуру.
Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.
Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.
Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.
Проверка и настройка поплавковой камеры
Прежде чем проверить и настроить карбюратор на ВАЗ 2107, необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. А заодно и проверить его состояние, поскольку забитый пыльный фильтр сильно ограничивает доступ воздуха в двигатель, а это также может повлиять как на пропорции рабочей смеси, так и на работу карбюраторных периферийных систем. Когда фильтр и корпус демонтированы, откручивают крышку карбюратора и получают доступ к большинству жиклеров, поплавковой камере и диффузорам первичной и вторичной камеры. Для начала выкручивают пробку сеточки-фильтра в нижней части крышки возле штуцера подачи горючего. Сеточку аккуратно прочищают, отмывают, моют и внутреннюю полость резьбовой пробки, контролируют состояние алюминиевой или бронзовой уплотнительной прокладки.
Во время чистки внутренних полостей карбюратора необходимо придерживаться важных правил. Во-первых, крайне нежелательно проводить очистку ворсистой или жёсткой ветошью, поскольку ворс может запросто забить каналы и жиклёры. Во-вторых, при механической очистке каналов и жиклеров ни в коем случае нельзя использовать металлические предметы. Они могут безвозвратно нарушить пропускную способность калиброванных отверстий, тогда корректно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 не получится. Жиклеры чистят только деревянными щепками, а в идеале — сжатым воздухом или специальными жидкостями для очистки. Таким же методом чистится конусный клапан и его гнездо.
Видеосоветы по настройке стабильного холостого хода
Перед тем как отрегулировать уровень горючего в карбюраторе, необходимо убедиться в том, что поплавок целый, не имеет механических повреждений и не пропускает бензин, не тонет в нем. В противном случае латунный поплавок заменяют. Регулировка поплавка производится изменением угла расположения упорных язычков. Завод рекомендует соблюдать такие зазоры — при закрытом игольчатом клапане расстояние от корпуса поплавка до прокладки крышки карбюратора должно быть 6,5 мм. При этом максимальный свободный ход корпуса поплавка должен быть не более 8 мм, а расстояние до прокладки в крайнем положении должно быть в пределах 14-14,5 мм. Этих значений добиваются подгибанием упорных язычков. Проверяют работу поплавка и конусного клапана подачей бензина при установленной крышке с последующим контролем уровня горючего в камере.
Устройство карбюраторов Вебер-Озон
В отличие от многих систем приготовления смеси на иномарках, отечественные приборы обладают конструктивной простотой и хорошей ремонтопригодностью. В них нет сложных пневматических и электронных систем управления токсичностью, тем не менее, они неплохо справлялись со своими функциями, легко регулируясь как на принятые тогда нормы выхлопа, так и на мощностные режимы.
Проще всего разобраться в работе карбюратора разделив его функционально на девять основных систем. Они достаточно просты, иногда настолько, что понятие системы к ним вряд ли строго применимо. Однако каждая из них вносит в настройку карбюратора ВАЗ-2107 свои нюансы.
Поддержание уровня в поплавковой камере
Для точного дозирования состава смеси необходимо иметь более-менее стабильный уровень накопленного в питающей все системы камере бензина. Тогда и его давление на дне камеры будет постоянным, что важно для гравитационного давления топлива на входе в дозирующие жиклёры.
Реализовано это достаточно просто, в камеру помещён тонкостенный поплавок, который по мере поступления бензина всплывает и перекрывает игольчатый клапан на входе карбюратора. Давление бензонасоса ограничено, поэтому лишний бензин в камеру не попадёт. По мере расходования клапан снова открывается.
Главные дозирующие
Их две, поскольку карбюратор двухкамерный. Состоят из распылительных диффузоров, воздушных и топливных жиклёров, эмульсионных трубок в колодцах. Системы выполняют точное смешивание бензина с воздухом при постоянных потоках. Именно соотношение размеров жиклёров в основном и влияет на экономичность автомобиля при равномерном движении. Камеры включаются последовательно, то есть при малых нагрузках задействована только первая. Потом открывается дроссель второй, и карбюратор начинает выдавать в цилиндры максимум своей производительности.
Система холостого хода
У Озона снабжение топливом при закрытом дросселе организовано автономно. Бензин из распылителей главной дозирующей системы не поступает, а воздух идёт в обход заслонки через систему холостого хода, там же смешиваясь с топливом. Здесь же расположен регулировочный винт качества смеси холостого хода и упорный винт диафрагмы пневматического управления включением системы. Им задаётся количество воздуха, то есть обороты холостого хода.
Переходные системы обеих камер
Это небольшие отверстия в стенках корпуса рядом с заслонками, которые подают небольшое количество топливной эмульсии в начале открытия дросселей. Предназначены для более плавного перехода от холостого хода к срабатыванию главной дозирующей системы первой камеры и в самом начале открытия дросселя второй. Содержат свои топливные и воздушные жиклёры.
Экономайзер принудительного холостого хода
Выполняет две функции: отключает подачу топлива в режиме торможения двигателем и не позволяет возникать вспышкам в цилиндрах после выключения зажигания. Имеет пневматический привод, диафрагма которого блокирует диффузор системы холостого хода. Управляет экономайзером электронный блок через исполнительный вакуумный клапан.
6. Насос-ускоритель
При резком нажатии на педаль газа главные дозирующие системы не обеспечивают быстрое обогащение смеси с нужной скоростью. Поэтому в карбюраторе установлен небольшой насос диафрагменного типа с обратным шариковым клапаном, который при нажатии на педаль впрыскивает некоторое количество бензина через установленный сверху калиброванный распылитель в диффузор первой камеры.
7. Эконостат
Предназначен для мощностного обогащения смеси в максимальных режимах. Устроен в виде дополнительного топливного канала в малом диффузоре вторичной камеры. Когда воздушный поток здесь достаточно силён, возникающее разрежение начинает просто подсасывать дополнительный бензин из поплавковой камеры.
Управление пусковой воздушной заслонкой
Для запуска холодного двигателя необходима сильно обогащённая смесь, поскольку холодный бензин в холодном карбюраторе плохо распыляется и часть его просто сконденсируется на стенках. Задача решается достаточно просто, на входе воздушного потока установлена заслонка с ручным приводом. Водитель, вытягивая кнопку «подсоса» через тросовый привод закрывает заслонку, одновременно через отдельное плечо рычага привода слегка приоткрывается дроссель первичной камеры.
При первых вспышках в цилиндрах разрежение под дросселем увеличивается, и в дело включается пневмопривод воздушной заслонки, который обеспечивает некоторый зазор для поступления воздуха, определяемый регулировочным винтом диафрагмы пневмокамеры. Наличие подпружиненной телескопической тяги в приводе заслонки обеспечивает определённую свободу, за счёт чего и осуществляется приблизительное регулирование состава смеси при пуске. Водитель может грубо задавать степень перекрытия воздуха, утапливая кнопку, а пневмосистема следит, чтобы мотор не заглох из-за переобогащения смеси.
На некоторых карбюраторах устанавливалась автоматическая система управления воздушной заслонкой при пуске, но особой надёжностью она не отличалась, рукоятка подсоса преобладала на серийных машинах.
Привод дросселей
На машине применены две дроссельные заслонки, расположенные в нижней части карбюратора, по одной на каждую камеру, с полунезависимым последовательным управлением.
При небольших нагрузках или холостом ходе должна работать только первичная камера. Так обеспечивается нормальное смесеобразование, а значит и экономичность. Но в зоне больших расходов воздуха потребуется открыть заслонку и второй камеры. Для этого используется пневматическое управление. Пневмопривод отслеживает разрежение в зоне максимальной скорости воздушного потока, то есть фактически измеряет расход воздуха и по достижению определённого порога перестаёт блокировать открытие второго дросселя. Если при этом первый дроссель уже открыт на определённую величину, то есть водитель достаточно утопил педаль, то вторая заслонка начинает повиноваться его командам. Карбюратор обеспечивает максимальные потребности двигателя.
Настройка и проверка системы запуска
Эта система служит для пуска холодного двигателя и обеспечивает его прогрев примерно на 1,5-2,5 тыс. оборотов. Когда мотор прогревается, система отключается вручную и двигатель начинает работу в режиме холостых оборотов с частотой около 800-900 об/мин.
Обслуживание и настройка системы запуска сводится к прочистке канала подвода разряжения в центральной части карбюратора, проверка зазоров и хода воздушной заслонки, проверка работоспособности вакуумного привода обратного хода воздушной заслонки, пусковых зазоров заслонки первичной камеры. При закрытой воздушной заслонке система рычагов должна приоткрыть топливную заслонку на 0,8-0,9 мм.
Второй важный зазор — между воздушной заслонкой и стеной первичной камеры. При закрытой заслонке этот зазор должен составлять около 5-5,5 мм. Регулируется он винтом, который находится под латунной резьбовой заглушкой на корпусе вакуумного регулятора положения воздушной заслонки. Проверка работоспособности системы пуска проводится при установленном воздушном фильтре и на холодном двигателе.
СДЕЛАЙ САМ. Регулировка холостого хода!
Всем понравилась рубрика «Сделай сам «! Я ее продолжаю! Приятного просмотра всем!
О сервисе MosCatalogue.net
MosCatalogue.net — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.
Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.
Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.
Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!
Основные типы карбюраторов
В двигатели “Семерки” ставится как карбюратор, так и инжектор. Работа инжектора не зависит от погодных условий. Но карбюратор значительно прост по механическому устройству, что делает его ремонт и тюнинг доступнее.
Не все карбюраторы ориентированы на одно и то же. Например, на рынке существуют модели, обеспечивающие снижение расхода топлива или наоборот повышающие его расход, что в свою очередь позволяет максимально увеличить динамику разгона автомобиля. Такие разные модели карбюраторов выпускались для разного объема двигателей, поэтому так просто переставить их не удастся. Если вы вдруг решились на такой эксперимент, то без переделок здесь не обойтись. И всё это правда, если речь идет о штатных моделях. Но что, если владелец автомобиля примет решение установить нестандартный карбюратор?
Однако для начала, обратим наше внимание на стандартные классические модели.
Наиль порошин все о карбюраторах дааз
Добрый день! С машиной никаких глобальных изменений не произошло. Машина ездит (тфу х 3). Но, «теплые» летние деньки не вызывают особого желания поковыряться, хотя заняться есть чем. Поэтому запись будет о приобретении 3/Ч для карбюратора. Всем, у кого карбюратор, известен Наиль Порошин. И если раньше у него можно было приобрести знаменитые «Наилевские» провода и 4 резаный кулачек (а вместе с ними и 3/Ч для карбюратора), то с недавних пор, после долгих дискуссий и обсуждений, появилась возможность отдельно купить «большой» набор и набор «мини» для карбюратора (Озон и Солекс). Чем я и воспользовался. Купил «отредактированный» набор «мини». Немного другой комплект, но на ту же сумму. Плюс кое-что по мелочи. Общий список (учитывая домашние запасы) был такой: Ж. Топливные: 95, 97.5, 100, 102, 105, 107, 110, 115, 117 по 2 шт. — 18 шт. Ж. Воздушные: 23-140, 23-155, 23-165, ZC-125, ZC-135, по 2 шт. — 8 Ж. Холостого хода: 41, 42, 43 по 4 шт. — 16 шт. Распылитель: 35/40, 40/40 — 2 шт., Нивский распылитель = 21073-384: № 45 Игольчатый клапан: 4 шт. Клапан распылителя: 2 шт. Резиновые кольца на топливный канал Холостого Хода. 4 резаный кулачек. 2 шт. жиклер ЭМР 40. 2 шт. — 2108-1107015 — прокладка под карб. нижняя. 1 шт. — 2108-1107017 — прокладка к фланцу карбюратора. 2 шт. — 2108-1107460 диафрагмы ЭМР («треугольная»).
Подсос воздуха
Является одной из самых сложнейших проблем и может быть вызвана несколькими причинами:
- Кривое посадочное место
- Неисправность прокладок
- Не закрыта дроссельная заслонка
Чтобы точно убедиться в наличии данной проблемы, необходимо проверить цвет свечей и количество оборотов на холостом ходу. Если обороты завышены, а свечи имеют белый налет, то смесь обедненная, а значит, воздуха поступает больше, чем положено.
В данном случае, проверка начинается с обработки стыков карбюратора с коллектором средством для очистки дроссельной заслонки. Начните обработку с впускного коллектора, затем перейдите к стыку карбюратора и коллектора и завершите ЭПХХ. Изменение числа оборотов будет указывать на наличие подсоса воздуха. Он должен находиться в местах соединения прокладок.
Однако, прокладка не всегда может стать причиной. При неправильной установке и демонтаже карбюраторов на поверхности их соединений могут образоваться неровности, через которые и происходит засасывание воздуха.
Еще одна причина – это открытая дроссельная заслонка. Точнее, не до конца закрытая. Так будет правильнее, потому что снизу верхней крышки карбюратора имеется болт для регулировки зазора дроссельной заслонки. Если он выкручен, то заслонка приоткрывается и очень большое количество воздуха проходит в диффузор, снижая содержание бензина. Именно поэтому расход становится меньше, но обороты слишком завышены, поэтому его нужно настроить.
Чтобы устранить, нужно снять верхнюю крышку и настроить положение дроссельной заслонки. Проблема исчезнет сразу.
Вывод
Как вы сами убедились карбюратор штука сложная, но настроить холостой ход особого ума не надо. Не пытайтесь повторить процедуру если ваша «семерка» на газу, процесс будет бессмысленны ведь карбюратор не работает с таким видом топлива. Настроить инжектор попытаться можно, но высока вероятность только навредить устройству так, как описанные действия там малоэффективны, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Все описанные и не только процедуры, наглядно продемонстрированы на видео, где веселый спец легко и просто находит общий язык с карбюратором. Чего и вам желаю, всех благ!
Приобрести у наиля карбюратор
Всем привет! На днях забрал доставленную из Димитровграда посылку от Наиля Порошина. Почему доставка из РФ? После поисков у нас, в Алматы, цены на этот карб огорчили. И заказать из РФ оказалось нааааамного дешевле.
Доставку осуществляла ТК «ЖелДорЭкспедиция». Порадовали сроки и стоимость.
В коробке были: 1. сам карбюратор 21053 2. набор для установки (прокладки 3 шт., шланги обратки, тройник на обратку, удлиненная тяга акселератора, трос подсоса 08, обратный клапан) 3. ВВ провода нулевого сопротивления (реально 0, сам мерил) 4. резаный 4 кулачек
Приветствуем вас в интернет-магазине автомобильных карбюраторов Карбюратор.ру! У нас можно заказать карбюраторы производства ДААЗ и ПЕКАР с доставкой почтой России. Оплата заказа при получении. Отправляем в любой населенный пункт России в том числе в регионы с авиа-доставкой. Каталог карбюраторов ПЕКАР здесь.
Карбюраторы ДААЗ
Выпускаются 3 типа карбюраторов – «Озон»,»Солекс» и «Ока»: — Карбюраторы «Озон» устанавливаются на заднеприводные автомобили ВАЗ; — Карбюраторы типа «Солекс» устанавливаются на переднеприводные автомобили ВАЗ, автомобили классической компоновки и полноприводные автомобили ВАЗ, автомобили ИЖ и ЗАЗ; — Карбюраторы «Ока» устанавливаются на автомобили Ока, Газ и УАЗ. Ресурс карбюраторов равен ресурсу двигателя. Срок заводской гарантии при установке в специализированном автосервисе — 18 месяцев эксплуатации (при наработке не более 30 тыс. км.) Каждый, сходящий с конвейера карбюратор, регулируется на стенде до получения требуемых характеристик, чем обеспечивается высокое качество выходной продукции. Ответы на вопросы по устройству и эксплуатации карбюраторов ДААЗ от производителя можно прочитать здесь. Регулировки карбюраторов типа ОЗОН здесь. Регулировки карбюраторов типа СОЛЕКС здесь.