Как скрутить электронный спидометр видео-инструкция как смотать пробег автомобиляКак скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать

Автомобиль состоит из сотен деталей и узлов. Это сложная конструкция, каждый элемент которого имеет свой срок службы. Не важно, из какого материала сделана та или иная деталь, в ходе эксплуатации она подвергается износу, исчерпывая свой запас прочности.

Главным критерием определения эксплуатационного срока частей автомобиля, служит его пробег – протяженность пройденного пути за всю историю его использования. Единицей измерения срока службы деталей автомобиля, служит «км пробега». Перед продажей автомобиля у многих продавцов возникает вопрос — как сделать подмотку спидометра? Об этом мы и поговорим.

Как распознать обман

На механическом одометре цифры расположены на специальных барабанах и перещелкиваются вверх с увеличением пробега, при этом они должны быть выстроены ровно по одной линии. Если стоят неровно — это признак скрученного пробега. Во время коррекции цифры перещелкиваются в обратном порядке и встают криво. Можно осмотреть зону крепления тросика спидометра на предмет откручивания крепежной гайки (лучше попросить того, кто хорошо разбирается в автомобилях).
Скрутить пробег можно на любом одометре — и механическом, и электронном. К счастью, распознать обман можно в обоих случаях!

Если одометр электронный, то самый лучший вариант — съездить на диагностику в сервис к официальному дилеру. Признаки скрученного пробега необходимо искать на самой приборной панели. Необходимо проверить снималась она или нет и есть ли на электронных схемах следы вмешательства. Электронные платы приборных панелей изготавливают на заводе и покрывают слоем лака, следы вмешательства в виде перепаянных микросхем, стертого лака или очищенных дорожек можно заметить невооруженным глазом.

Также показания пробега записываются в бортовой компьютер автомобиля, и если совершалась коррекция пробега, то остаются следы взлома, которые может обнаружить специалист по электронике на фирменном сервисе марки.

Оригинальный пробег автомобилей из Америки и Канады можно выяснить через базы данных Carfax и Autochek. Для японских марок пробег указан в аукционном листе (документ, который заполняют аукционные эксперты, прежде чем выставить автомобиль на торги, в нем указано состояние машины, комплектация и опции), но это возможно, когда автомобиль только привезли, при повторной перепродаже лист могут «потерять».

Следующий этап это найти комплектующие для намотки пробега.

Намотка пробега — это в большинстве случаев симулятор датчика скорости, т.е. машина как бы движется с определенной скоростью.

В магазине нам придется поискать:

  • АЗ-2 или любой подобный прибор, данный прибор был придуман для карбюраторных авто, когда у тех выходил изтроя датчик хола, чтобы можно было продолжить движение. Но в наше время, когда карбюраторы доживают свой век, им нашли достойное применение.
  • Провода метров пять 0,5 сечения, токи здесь маленькие;
  • Штекер в прикуриватель, можно и без него но так практичнее;
  • Крокодильчик для подсоединения к проводке автомобиля.

На схеме ниже видно как и какие провода куда нужно припаивать:

В каждом городе есть магазин автозапчастей, который торгует тюнинг деталями, вот чаще всего в них можно найти комплектующие.

Подключать нужно сначала к линии с датчика скорости, а потом к прикуривателю. Для автомобиля Газ на электронной педали акселератора — это зеленый провод в колодке рядом с педалью газа. Делаем ножиком аккуратный надрез в незаметном месте, оголяя провод, чтобы можно было зацепить крокодильчик.

ВАЖНО! Не спешите растраиваться если стрелка спидометра лежит после подключения, возможно автомобиль стоит в том положении, когда датчик скорости бьет на землю, поэтому сдвиньте авто вперед или назад на 15 см и стрелка должна подняться. А также не забудьте включить зажигание

Занимаясь данным способом намотки будьте предельно осторожны, т.к. собственник авто может заподозрить что вы мухлюете, поэтому рекомендую не жадничать, делайте все равномерно, а также наматывайте по факту, т.е. каждый день, т.к. чтобы внезапная проверка не обнаружила нестыковки путевого листа и цифр на спидометре. А если и обнаружит то не очень сильно ударит по карману. также не храните намотку в служебном авто, т.к. доступ в него есть и у вашего начальника, если попадется ему на глаза ваш девайс, то вам точно не позавидуешь. И не премия вас будет ждать, а скорее всего штраф и крупная проверка.

При использовании данного девайса был выявлен недостаток, нужно оставлять ключ в замке зажигания, что увеличивает расход энергии. И требует особого контроля за авто, так как он подвержен угону. Поэтому я предлагаю поставить на зажигание реле времени с регулировкой. Т.е. чтобы мы завели таймер и не боялись за свой авто и за пробег.

Ps. : Кстати кто боится перепутать плюс с минусом в модуле АЗ-1 и АЗ-2 есть защита от дурака, т.е. если после как воткнули штекер в прикуриватель лампочка не горит, значит поменяйте провода местами)))

Подмотка одометра ВАЗ в большую сторону

Так получилось, что пришлось заменить приборную панель ВАЗ на новую. Подмена выполнена, но новая комбинация приборов имеет не верные показания одометра. Чтобы сохранить (продолжить) показания одометра со старой приборки, нужно накрутить пробег.
  1. Программный. Программатор одометров позволяет скрутить пробег с помощью специальной программы и программатора. Для этого нужно разбирать панель приборов. Преимущества: есть возможность выставить любые показания одометра (уменьшить/смотать одометр, либо увеличить), весь процесс не требует много времени.
  2. Имитация датчика скорости. В этом случае разбирать приборную панель не требуется. Смысл в последовательной намотке километража, посредством генератора (имитирующего датчик скорости). Недостатки: нужно ждать, пока накрутится пробег, и главное — это «корректор одометров» только в большую сторону. О том, как это сделать далее:

Способ 1: Программа-генератор импульсов звуковой карты компьютера.

  1. Программа-генератор прямоугольных импульсов (например, эта).
  2. Компьютер со звуковой картой.
  3. Активные колонки или усилитель для регулировки уровня сигнала.

Смотать пробег, скрутить спидометродометр Воронеж. Корректировка спидометра в воронеже

Погрешности

Бывает, что приборы учета фиксируют неправильную скорость автомобиля. С одной стороны это даже хорошо, когда спидометр показывает чуть увеличенные показания. В этом случае водитель будет соблюдать скоростной режим и не получит штрафа. И производители спокойны, и водители не нарушают ПДД.

Почему случаются погрешности? Дело в том, что данный прибор не отличается повышенной точностью, поскольку для определения скорости в основном используется вращение колеса автомобиля. При этом учитывается его диаметр, а этот параметр не отличается стабильностью. Это важно знать при решении вопроса, как сделать подмотку электронного спидометра или механического.

Спидометры на многих современных автомобилях имеют среднюю погрешность – 10 % при скорости 200 км/ч. Но зависимость имеет нелинейный характер. То есть на скорости 110 км/ч разница с реальной может составить 5-10 км/ч. Но если ехать медленнее (до 60 км/ч), то погрешность настолько мала, что ее невозможно ощутить.

Причины скручивания пробега

Электронный счетчик перестал считать пробег

Желающих подправить показания пробега автомобиля сегодня достаточно много. И каждый оправдывает свое желание по-разному. Это и неисправность спидометра, и замена панели приборов, и езда на нештатной резине. Хотя, если быть честным, основное оправдание подобным действиям, это желание продлить молодость своему четырехколесному другу, возможно, с целью последующей продажи. Продать машину с меньшим пробегом легче, а купить приятнее. Довольны оба, и продавец и покупатель. Кстати, при езде на нештатной резине решить проблему вдолгую поможет калибровка спидометра. И не нужно будет регулярно уменьшать пробег. Есть и те, кто хочет увеличить пробег. В основном на коммерческом транспорте, или если автомобиль используется в служебных целях. Это тоже по-своему объяснимо. Зачастую нормы расхода топлива, по которым считает бухгалтерия, не покрывают реальных расходов на бензин. А компенсация за использование личного транспорта наоборот, покрывает только заправку, не учитывая амортизацию и износ техники. Пытаясь компенсировать эти затраты, водители идут на хитрость и увеличивают пробег.

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

Как скрутить спидометр и где это лучше сделать

Как спидометр определяет скорость автомобиля. Автомобильный спидометр

Сделаем вид, что нас очень беспокоят некорректные показания одометра, потому что мы установили покрышки немного большей высоты, в силу чего точность прибора может дать погрешность на 0,02%. Естественно, нас это до глубины души задело, и мы решаем откорректировать показания. На механических спидометрах, которыми оборудованы старые автомобили Газель, УАЗ, ВАЗ, все советские автомобили, сделать это можно довольно просто и даже несколькими способами.

Способ первый заключается в хирургическом вмешательстве непосредственно в механизм одометра. Вооружившись пинцетом и шилом, мы без труда проводим лоботомию спидометру, и устанавливаем правильные цифры. Второй способ тоже не отличается изощренностью — откручиваем тросик привода спидометра, берем электродрель с реверсом, и крутим до полного удовлетворения. Таким образом можно омолодить механический одометр до любого значения. А как быть с электроникой, здесь все сложнее и непонятнее. Безвыходных ситуаций не бывает.

На Газели нового поколения, на ВАЗ 2114, 2110, Приора, на автомобилях Форд и Опель преклонного возраста, стоит электронный одометр, но он не так глубоко интегрирован в электронную систему, как у современных автомобилей. Делается процедура достаточно просто, все можно сделать самому буквально за 10 минут. Главное — найти в схеме датчик скорости и подключить к нему генератор тактовой частоты. Такой прибор может собрать даже школьник из кружка радиолюбителей. Останется только задать направление изменения показаний и полюбоваться результатом.

С современными автомобилями, которые были выпущены до 2008 года, дело обстоит сложнее. Здесь уже своими руками не справиться, поскольку нужны элементарные знания в программировании и, возможно, пригодятся базовые умения владения паяльником. Дело в том, что каждый производитель совсем по-разному шифрует данные одометра и они хранятся в разных местах. Но практически у всех автомобилей — Форд Фокус 2, Рено Логан, стереть их полностью невозможно. На одометре их видно не будет, но в память бортового компьютера они внесены в любом случае. Это сделано для того, чтобы контролировать регламентный пробег между ТО.

На ВАЗах и Газелях нового поколения скрутить одометр очень легко

Здесь-то как раз и пригодятся те объявления, о которых мы говорили ранее. Если приходится решаться на такой шаг, то нужно быть очень разборчивым по отношению к конторам, предоставляющим такую услугу. Одно неверное движение, и можно угробить электронный блок управления или внести нежелательные изменения в настройки систем управления двигателем.

Почему не стоит относиться к накрутке пробега отрицательно?

У большинства автолюбителей сложилось предвзятое мнение по отношению к тем, кто принимает решение намотать одометр. Дело в том, что недобросовестные продавцы прибегают к смотке одометра, желая скрыть истинный пробег, чтобы подороже продать подержанный автомобиль.

Но стоит заметить, что скручивают километраж не только в сторону уменьшения. Существуют объективные ситуации, требующие увеличения пробега:

  • • Необходимость пройти техническое обслуживание в сервисном центре раньше срока, например, перед дальней поездкой.
  • • Замена приборной панели, в результате чего происходит сбой показателей одометра.
  • • Необходимость скрутить пробег в связи с заменой двигателя.
  • • Установка колес нестандартного диаметра, из-за чего фактический пробег не соответствует действительному.
  • • Справедливая компенсация затрат на топливо.

Конечно, бывают случаи, когда нужно уменьшить пробег. Действительно, у аккуратного хозяина не всегда отличное состояние автомобиля соответствует истинному пробегу, что особенно огорчает во время продажи, когда покупатель, увидев на спидометре внушительную цифру, требует сбросить цену. В таком случае достаточно просто намотать пробег, если в остальном хорошее техническое состояние автомобиля не выдает его реальный возраст.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Как можно скинуть пробег транспортного средства

Чтобы сбросить пробег, необходимо выполнить программирование электронных систем средства передвижения. Благодаря высококачественному оборудованию можно выполнить программирование электроники и сохранить работоспособность остальных элементов приборной панели.

Такой эффект может быть достигнуть благодаря разъемному программированию. Этот способ сброса пробега можно воплотить в жизнь при наличии всех прав доступа и перекодировании блоков памяти.

Также осуществляют монтаж микросхемы, которая позволит производить смену показаний датчиков необходимое количество раз.

Существует третий способ изменения показаний пробега. Это использование внешних генераторов и передача данных. В таких случаях необходимо произвести полную расшифровку данных.

Ошибочно думать, что сотрудничество с компаниями, предоставляющими услуги по изменению показаний одометра – пустая трата времени и денежных средств: профессионалы, знающие все нюансы электронной начинки иномарок, сделают эту работу быстро и без последствий.

Неопытный же в подобном деле автовладелец может своими действиями полностью нарушить электронику своей машины, приведя в негодность не только одометр, но и другие приборы, составляющие ее целостность.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Замена троса спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Трос спидометра — он отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

Примечание! Для замены троса, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов: Во-первых обязательно запаситесь основными инструментами, такими как отвёртка и гаечные ключи. Далее вам нужно будет взять пассатижи, и к тому же проволоку длинной примерно на «2 метра» и диаметром «0.2-0.5 мм» чтобы было легче произвести замену троса!

  • Замена троса спидометра
  • Дополнительный виде-ролик

Где находится трос спидометра? Он располагается рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Когда нужно менять трос спидометра? Он подлежит замене, при:

  • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
  • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

Примечание! Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Замену троса необходимо выполнять на подъемнике или смотровой яме!

Снятие: 1) В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля. (Как снять панель приборов с автомобиля ВАЗ 2106, см. в статье: «Замена панели приборов») (Как снять панель приборов на автомобиле ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107, см. в статье: «Замена панели приборов»)

Примечание! К сожалению инструкцию по снятию панели приборов на других автомобилях классического семейства практически в интернете не найти, поэтому снимите панель именно на вашем автомобиле по примеру снятия панели с ВАЗ 2104, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107!

2) Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.

Примечание! После отсоединения троса, привяжите за проушины к гайке троса проволоку длинной «2 метра»!

3) Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.

4) Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.

Примечание! Вытягивайте трос аккуратно, проволока которая подсоединяется к гайки троса не должна полностью вытянутся и вследствие чего сняться с автомобиля!

5) И в завершение отвяжите проволоку от гайки.

Установка:

Примечание! Чтобы продлить жизнь тросу, можно его поверхность смазать специальной смазкой которая называется «Литол-24», для этого перед установкой нового троса сперва вытащите его из оболочки начиная с той стороны которая подсоединяется к редуктору коробки, а затем на «2/3 длины» смажьте его смазкой!

Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию, но небольшую часть установки для наглядности мы вам покажем:

1) Сперва возьмите новый трос в руки, и привяжите к его гайки проволоку ранее отвязанную от старого троса.

2) Затем сядьте в салон и потянув за проволоку, вытяните один наконечник троса в салон автомобиля.

Примечание! Чтобы вы не запутались, помните одну важную вещь: Наконечник троса который подсоединяется к редуктору расположенному на коробке оснащается защитным чехлом, поэтому устанавливайте трос правильно!

3) И в завершение операции, с помощью отвёртки заправьте чехол на своё место.

Примечание! После установки троса проверьте его, убедитесь в том что он не в каких местах не перегибается и только потом заводите двигатель и проехав посмотрите как он работает!

Дополнительный видео-ролик: Второй способ замены троса спидометра, вы сможете наглядно посмотреть в подготовленным специально для вас видео-ролике, в котором всё подробно описано и показано.

Vaz-Russia.ru

Важные элементы приборной доски

Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.

Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.

Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.

Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.

На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.

Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.

Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.

Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.

Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.

Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.

В таком случае понадобится корректировка показания одометра.

Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.


Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Психология

На рынке и различных сайтах сплошь и рядом попадаются объявления о продаже авто 5-7 лет с пробегом от 30 до 70 тысяч километров. Как-то с данными «Автостата» это не очень сходится. Объясняется нестыковка просто – более чем у половины б/у авто пробег элементарно подогнан к психологически комфортным отметкам. Другими словами, просто скручен.

Кстати, если не половина автовладельцев, то добрая треть почему-то считают, что «штука», где показаны цифры пробега, именуется спидометром. Мол, он один и за скорость отвечает, и за километраж. На деле, за пробег отвечает одометр. О нем и поговорим.

Подсчет затрат

Для многих цена вопроса выступает основополагающим фактором практически во всем: покупки, услуги и так далее. В связи с чем резонно задать себе вопрос, во что обойдется столь необходимая в некоторых случаях корректировка спидометра. Здесь, как в ходе любых работ в автомастерских, все зависит от сложности ее выполнения и объема.

С механическими спидометрами возиться не так сложно, все что нужно – это вращать привод механизма в определенную сторону. Было бы время, и желание всегда найдется. Однако с электронными приборами учета все намного сложнее, чем может казаться. Здесь необходимы базовые знания по электрооборудованию автомобиля. А в некоторых случаях не обойтись без знаний и навыков программиста.

В настоящее время во многих магазинах, у которых есть свой сайт, можно приобрести подмотку спидометра с регулировкой скорости намотки. В продаже имеются разные варианты, и любой владелец автомобиля получит желаемое.

Чтобы правильно провести процедуру, необходимо править данные везде, где они есть. Это существенно осложняет дело, к тому же нужно не затронуть важные показатели других систем. Если обратится к непрофессионалу, то следует готовиться к покупке какой-либо новой детали, возможно, и не одной. Кроме этого, еще сами работы обойдутся недешево.

Что касается стоимости грамотной корректировки, то цены существенно разнятся и зависят не только от марки автомобиля, но и от года производства. К примеру, для машины УАЗ Patriot цена может начинаться от 1500 рублей. Владельцам нового автомобиля Land Rover придется раскошелиться на 15000 рублей. Есть компании, в которых цена на такую работу может достигать 25000 рублей. Возможно, стоит приобрести схему подмотки спидометра с регулировкой скорости намотки и сделать все самим.

Электромеханические спидометры и одометры

С переходом на электромеханические системы скрутить спидометр стало сложнее. Информация о скорости движения определялась не количеством оборотов передаточного тросика, а генератором импульсов, заменившим редуктор на коробке переключения передач. Импульсы преобразовывались шаговым электродвигателем во вращение вала червячной передачи и колес с цифрами на информационном табло.

Теперь узел одометра выполнялся зачастую неразборным, и для того, чтобы скрутить пробег автомобиля своими руками, необходимо было переводить цифры на колесах индикатора острым шилом, что создавало риск оставить следы вмешательства. Теперь скрутить показания спидометра старым способом было хлопотно.

Скрутка механического спидометра

Если нет лишних денег или желания доверить свой автомобиль посторонним лицам, можно сделать все самостоятельно. Правда, с механическими приборами, как писалось выше, возится несложно, было бы время. Для этого стоит отсоединить тросик устройства от коробки и закрепить на валу какого-нибудь моторчика. Дрель тоже подойдет, что будет даже лучше.

Выбрав направление, начинать крутить. Времени на это уйдет немало, из-за высокого передаточного отношения редуктора. Можно воспользоваться еще одним способом – демонтировать одометр, затем используя специальный инструмент и грубую силу, установить необходимые показания.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Что измеряют спидометром?

Что измеряет спидометр? Если вникать в название, то speed – это скорость (англ.), а метр (не будем вас нагружать греческим алфавитом) – мера (греч.), что практически дословно говорит о измерении скорости данным прибором. И лет этому прибору уже очень много. Его дебют был в 1901 на Олдсмобиле. А патент был получен Николой Тесла лишь спустя 15 лет. Хотя есть сведения, что верстомер – изобретение крепостного самоучки механика Егора Григорьевича Кузнецова, был создан в XVIII веке. Он был установлен на механические дорожки. Стрелки верстомера показывали пройденное расстояние, а колокольчик своим звоном отмерял каждую версту. Изобретение можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. За прошедший век обывателю было показано много различных модификаций прибора, как по типу предоставления информации, так и по способу ее измерения. Наиболее распространены сегодня стрелочные и цифровые приборы, появились графические панели, как монитор ноутбука. Люди постарше могут помнить ленточный спидометр, как на ГАЗ-24 до 1975 года. На довоенных машинах часто встречались барабанные, где значения скорости были нанесены на барабан, который, вращаясь, показывал их в окошке. Сейчас такой можно увидеть на Ситроене. По способу измерения скорости тоже много вариантов. Их можно разделить на группы:

  1. Механические спидометры (центробежный, хронометрический, вибрационный);
  2. Электромеханические (электромагнитный, индукционный) и электронные.

Существуют приборы, определяющие скорость через систему спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Однако GPS спидометр для автомобиля является скорее опцией, повышающей удобство водителя. Штатно с завода они не устанавливаются.

Какие способы скручивания спидометра существуют

Первые механические одометры сматывались довольно просто, метод, как говорится, «дедовский» и откровенно говоря «топорный», однако вместе с тем весьма эффективный. Принцип скручивания механического одометра заключался в том, чтобы вращать привод спидометра назад, то есть в обратную сторону, тем самым заставляя валики одометра вращаться назад, уменьшая общий пробег автомобиля. Кстати, именно из-за этого метода сам процесс и стали называть «скручиванием».

С появлением электронных спидометров, а также различных датчиков, вышеописанный «дедовский метод» канул в лету, поскольку привода как такового не стало, следовательно, и скручивать стало нечего. Само скручивание спидометра стало осуществляться путем корректировки данных, которые записаны в определенных местах. Кстати, с появлением электронных одометров функция скручивания одометра стала называться «коррекцией» или «корректировкой» спидометра (одометра). Сами данные о пробеге для надежности записываются в нескольких блоках, после того как корректировка одометра стала очень популярной, а количество обманутых покупателей перевалило за о, производители стали пытаться усложнить процесс стирания пробега. Условной защитой от скручивания, стала запись данных о пробеге в 5-8 или даже 10 блоках. Однако, забегая наперед скажу, что, к сожалению, не существует защиты от скручивания, и скрутить пробег можно практически на любом авто. Профи этого бизнеса научились выполнять эту работу настолько качественно, что определить скрученный спидометр стало просто невозможно.

Почему не стоит относиться к накрутке пробега отрицательно?

У большинства автолюбителей сложилось предвзятое мнение по отношению к тем, кто принимает решение намотать одометр. Дело в том, что недобросовестные продавцы прибегают к смотке одометра, желая скрыть истинный пробег, чтобы подороже продать подержанный автомобиль.

Но стоит заметить, что скручивают километраж не только в сторону уменьшения. Существуют объективные ситуации, требующие увеличения пробега:

  • • Необходимость пройти техническое обслуживание в сервисном центре раньше срока, например, перед дальней поездкой.
  • • Замена приборной панели, в результате чего происходит сбой показателей одометра.
  • • Необходимость скрутить пробег в связи с заменой двигателя.
  • • Установка колес нестандартного диаметра, из-за чего фактический пробег не соответствует действительному.
  • • Справедливая компенсация затрат на топливо.

Конечно, бывают случаи, когда нужно уменьшить пробег. Действительно, у аккуратного хозяина не всегда отличное состояние автомобиля соответствует истинному пробегу, что особенно огорчает во время продажи, когда покупатель, увидев на спидометре внушительную цифру, требует сбросить цену. В таком случае достаточно просто намотать пробег, если в остальном хорошее техническое состояние автомобиля не выдает его реальный возраст.

Способы изменения показателей спидометра

Несмотря на то что годы, которые сопровождались тотальным дефицитом, миновали, приобрести любую автозапчасть в нынешнее время можно теперь без труда, привычка «приукрашать» состояние транспортного средства так и осталась у владельцев авто.

Производители автомобилей отказались от механических спидометров, оснащая современные машины электронными устройствами, чтобы хоть как-то попытаться искоренить такое пристрастие к обману, но остановить это уже совершенно невозможно. Многие так и стремятся до сих пор скрутить пробег спидометра.

Как изменить показания механического спидометра

Механические спидометры сплошь и рядом сопровождали технические средства до рубежа XX и XXI века. Хотя некоторые отечественные автомобили продолжали оснащать ими ещё до 2007 года.

В связи с тем, что механические спидометры представляют собой несложные устройства, скрутить спидометр самому под силу даже неопытному автолюбителю, который предварительно ознакомится с советами бывалых мастеров.

Первоначально спидометр снимают, подключают к моторчику, после запуска которого автоматически будет происходить накручивание или уменьшение пробега. Кстати, некоторые владельцы авто, действительно, не только уменьшают пробег, но и увеличивают его, наоборот, тем самым, убеждая покупателя, что транспортное средство с определённым километражем уже успешно прошло ТО, следовательно, не нуждается в ремонте.

Снимая спидометр, невозможно не нарушить пломбы, поэтому такая хитрость может сработать не для всех приобретателей. Хотя некоторые марки автомобилей сопровождаются таким закреплением спидометра, которое не требует его полного снятия, достаточно отсоединить только приводной тросик.

Пытаясь скрутить спидометр, не рекомендуется торопиться, поскольку цифры при быстрой работе моторчика будут располагаться не на одной линии, выдавая покупателю хитрости манипуляций.

Как изменить показания электромеханического и электронного спидометра

Электромеханические спидометры пришли на смену механическим в восьмидесятые годы, но просуществовали приблизительно до 2008 года. Приводные тросики в них были заменены на электрические провода.

https://youtube.com/watch?v=a2_qSm-SXeE

В коробке передач производители устанавливали специальные индикаторы, считывающие импульсы с вращающегося модулятора.

Скрутить электромеханический спидометр удаётся при помощи специального генератора импульсов, хотя некоторые мастера умудряются выполнить такие работы, используя электродвигатель, на котором непосредственно установлен модулятор.

Современные автомобили оснащены уже электронными спидометрами, поскольку производители заинтересованы в серьёзной степени защиты. Владельцы современных технических средств, желающие узнать, как скрутить электронный спидометр, могут получить консультации по этому вопросу у опытных мастеров, но надеяться на лёгкое решение проблемы, нельзя.

В большинстве случаев самому не удаётся уменьшить или увеличить пробег, поэтому приходится обращаться к специалистам

К сожалению, такой вид услуги сопровождается немалой стоимостью, поэтому важно взвесить целесообразность таких действий

И всё-таки, если кому-то очень хочется узнать, как скрутить электронный спидометр, мастера могут открыть секрет, что все действия сопровождаются применением компьютерной техники, в частности, специального программатора, который подключается непосредственно к микросхеме, содержащей информацию о пробеге авто.

Обеспечив такое подсоединение, программист вручную прописывает необходимые параметры, изменяя пробег машины. Можно скрутить пробег, подключая компьютер к диагностической колодке. Преимущество этого способа заключается в том, что нет необходимости снимать блок приборов. Однако недостаток свидетельствует, что иметь в наличии соответствующее программное обеспечение, позволяющее проводить такие манипуляции, крайне затруднительно, поскольку оно находится только у производителя или официального дилера, которые дорожат престижностью компании и вряд ли пожелают раздавать ПО всем желающим.

Итак, корректировка показателя спидометра является настоящим пережитком прошлого, которое уверенно и прочно проникло в современную жизнь и не собирается сдавать позиции, позволяя владельцам «хитро», но выгодно продавать своё авто.

Отличительными достоинствами устройства для накрутки спидометра можно считать:

  • • Устройство не требует специальной установки.
  • • Подключается через диагностический разъем прямо в салоне автомобиля.
  • • Использовать намотку спидометра сможет любой владелец автомобиля, так как прибор характеризуется легкостью в управлении.
  • • Крутилка имеет компактные размеры, поэтому может храниться даже в бардачке.
  • • Высокая скорость намотки спидометра может достигать 5 тысяч километров в час.
  • • Прибор подходит под любую марку современного автомобиля, независимо от объема двигателя или типа коробки передач.
  • • Намотка изменяет показания километража одновременно в каждом дублирующем блоке.

подмотка

2 years ago

Самая дешевая китайская подмотка на базе NE555n или генератор импульсов +Конкурс

Подмотка на базе микросхемы Ne555n. Кто не хочет участвовать в конкурсе, можете сами заказать подмотки с Китая…

2 years ago

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе NE555N Инструкция

Инструкция Подмотка одометра (Спидометра) на базе микросхемы NE555N и KP1006ВИ1. Я понимаю что видео не самого…

5 years ago

Как правильно намотать шнур на безинерционную катушку. Бекинг подмотка

Как правильно намотать шнур на безинерционную катушку. Бекинг подмотка.

1 year ago

Использование CAN подмотки спидометра (Код товара 1515) в импульсном режиме с имитацией поездки

По многочисленным просьбам сделали видео, как настроить устройство 1515 и 1514 для работы в импульсном режиме….

4 years ago

Подмотка льна / PREROLL flax

Короткая версия уплотнения резьбы льном. Нить и анаэробные герметики: https://re-st.ru/ Полная версия: https://www.youtube.c…

3 years ago

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе РЕЛЕ

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе 5 контактного реле.

3 years ago

Подмотка для труб Рекорд. Инструкция по применению

https://re-st.ru/catalog/water-and-gas/record/

7 years ago

Подмотка пробки чугунного радиатора на лен EuroSantehnik.ru

Сначала необходимо все пробки подготовить. Проверить их на целостность. Путем визуального осмотра. Чтобы…

3 months ago

Подмотка из Китая или все таки генератор частот ?)))

14,78 руб. 12%СКИДКА | DC 5 В 12 В NE555 Регулируемое сопротивление генератора частоты импульсов модуль одноканальны…

3 years ago

Подмотка Для Тахографа и Спидометра

Устройство для проверки работоспособности спидометров или тахографов на неподвижном автомобиле. Устройст…

2 years ago

Подмотка 24в\Камаз\МаЗ\Урал\Своими руками.

Подмотка 24в\Камаз\МаЗ\Урал\Своими руками. Подробная инструкция https://aleksandr-garage.ru/?p=198 Ссылка на печатную плат…

1 year ago

Подмотка на базе NE555 / Заводское производство печатных плат

Всем привет. В этом видео я покажу как я изготавливаю генераторы прямоугольного импульса. Запасайтесь чайк…

2 years ago

Подмотка спидометра с регулировкой скорости намотки

1 year ago

4-2 Подмотка резьбовых соединений на лен

В этом видео вы наглядно увидите как подматывать на лен резьбовые соединения: чугунные, латунные, конически…

2 years ago

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе К561ЛА7, CD4011BE

Всем привет. Сегодня мы поговорим о подмотке на базе микросхемы К561ЛА7, CD4011BE. Неплохая подмотка, которая…

1 month ago

Как намотать пробег на авто. Подмотка спидометра УАЗ своими руками — ЛЕГКО и ДОСТУПНО!

Здорова мужики! Это видео специально для вас — суровых водителей наших Российских УАЗов ). Как подмотать…

1 year ago

Подмотка спидометра Mitsubishi Outlander

Подмотка спидометра в разъем диагностики OBD2 Митсубиши Аутлендер 2012 2013 2014 2015 2016 2022 2018. Работа крутилки спидо…

6 years ago

Подмотка резьбовых соединений

Показываю пример подмотки резьбы. Применяю лен + герметик. Делюсь опытом.

2 years ago

Новая подмотка 3-х фазного спидометра МАЗ КАМАЗ КРАЗ БЕЛАЗ 2017

Демонстрация работы подмотки электо-механического спидометра для грузовых автомобилей. подробности на…

4 months ago

Подмотка спидометра газель,соболь.

Подматываем спидометр,делаем сколько нам нужно на адометре.

3 years ago

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе NE555N с регулировкой скорости

Подмотка одометра (Спидометра) на базе микросхемы NE555N и KP1006ВИ1. ==================================================== Я …

1 year ago

Подмотка Александра Гаража / Выхожу на новый уровень

Всем привет. Слишком много людей связывалось со мной для того чтоб я изготовил для них подмотки. И это подто…

1 year ago

Подмотка для тахографа на Газон испытание на ГАЗели

По просьбе клиента выкладываю видео испытаний 24х вольтовой подмотки спидометра для Газона с тахографом….

5 months ago

Подмотка спидометра и «мозгов» УАЗ Патриот. Крутилка спидометра Патриот

Кан- подмотка спидометра для НОВГО УАЗ Патриот с корейской раздаткой без датчика скорости. Только наша…

4 months ago

Подмотка спидометра своими руками

2 years ago

Соболь 4×4.Подмотка спидометра!

6 months ago

Подмотка спидометра Шевроле Нива с АБС — инструкция по установке

Подмотка спидометра Шевроле НИВА АБС — Как подключить крутилку спидометра на новую Шевроле Ниву 2022 с АБС….

more (25121+ videos)

Возможные неисправности устройства

Почему не работает спидометр?

Причин множество, рассмотрим основные:

  1. Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
  2. Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
  3. Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
  4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.


Устройство для подмотки показаний одометра

Как производится подмотка спидометра

Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр

Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.

Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

О Крутилках пробега.

Если с коррекцией&lt уже что-то более менее понятно, то подкрутка это отдельная область. На электронных спидометрах без системных шин данных, всё реализовывалось тем же эмулятором датчика скорости. Их в народе называют Крутилки, Моталка, Подкрутка, все это генератор импульсов. Самая оптимальная схема генератора для подкрутки спидометров получается на интегральном таймере 555. Ей не нужен стабилизатор напряжения, она питается от 5-18вольт, в неё входит выходной ключ с открытым коллектором и током до 100мА. Всё изменилось с введением в автопром цифровых шин данных. Сейчас в автомобилях с системой ABS уже не устанавливают датчики скорости, а скорость берется с колесных датчиков ABS. Модуль ABS подключен к цифровой шине данных CAN, к которой подключены и остальные модули автомобиля (ЭБУ двигателя, Спидометр и т.п.). Специалисты по крутилкам пробега схватились за головы. Эмулировать колесные датчики очень хлопотно, и индивидуально к каждому автомобилю. АБС ругается на любую мелочь, выдаёт кучи ошибок. Вмешательство в ответственную часть проводки так же очень плохой шаг. Но другого выхода не было. Но всем ясно, что намотка через АБС это не вариант, но её использовали, пока не появился другой способ подкручивать спидометр. Новый способ накрутки заключается в использовании нового поколения намотчиков пробега, работающих непосредственно с самой цифровой шиной данных автомобиля. Суть в том, что устройство подкрутки километража будет перехватывать сообщения с данными о скорости, и подавать свои с нужной скоростью для намотки километража на спидометре. Плюс устройств КАН подмотки: Маленький размер. Низкая стоимость. Простота использования. Пробег крутится не только в спидометре, а и в остальных электронных модулях. Автомобиль полностью и реально думает, что он движется. И не возникает никаких ошибок электроники. На многих автомобилях (TOYOTA, FORD, NISSAN, INFINITI, LEXUS, RENAULT, SsangYong, Chevrolet) CAN шина силовой установки напрямую выведена на диагностический разъем. В таких автомобилях устанавливать и подключать крутилку совсем не нужно (да это просто Чудо Крутилка спидометров). Минусы CAN намотчиков: Для каждой (почти каждой) модели автомобиля свой формат и кодировка данных о скорости. На некоторых авто (Mercedes, Audi, VW, Skoda) необходимо вывести шину на диагностический разъем или подключить дополнительный на 4 контакта разъем (Кому как удобней). Мы разработали экономичную по стоимости, и с высокой надежностью схему накрутчика спидометров. Таким образом, мы можем предложить самые дешевые Крутилки на территории России. Так же мы развиваем сеть представителей в разных городах. Если спидометры это твой бизнес, подключайся к нашей партнерской сети. Наши представители получают еще более низкую стоимость крутилок, и дополнительно процедуру сброса лимита километража, как дополнительную статью доходов. Стать представителем легко, достаточно купить в общей сумме 5 подкрутчиков. Специально для наших представителей, мы разработали накрутки одометров (Все в одном), которые могут мотать пробег на разных автомобилях.

Подводим итоги

Скрутить пробег можно достаточно просто. Этот процесс не составляет никаких сложностей. Достаточно определить, какие показания на одометре вы хотите видеть. При этом не важно, идет ли речь о механическом или электронном спидометре. Суть всегда будет одна. Но стоит помнить, что скрутка пробега — это фактически преступление, за которое через суд могут стребовать компенсацию или без проблем отменить сделку. Тогда вам придется возвращать деньги за автомобиль и терпеть самые неприятные моменты уже после продажи. В большинстве случаев скрутка пробега себя не окупает, лучше не заниматься подобным обманом.

Нужно сказать, что в европейских странах скручивать пробег не принято, а вот в СНГ это делает каждый третий продавец на рынке. Поэтому пробег уже давно перестал быть определяющим фактором приобретения машины. Скорее всего, у вас не получится обрести определенные выгоды от смотки показателей одометра. Впрочем, пока инструменты скрутки не будут заблокированы производителями, наши продавцы автомобилей будут активно использовать эти средства. А вы когда-нибудь скручивали пробег авто перед продажей?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]