Тюнинг и автогаджеты / От Сергей Василенков
- Что можно и нужно настроить в технике этой фирмы
- Как настроить
Настройка под сабвуфер
- Как настроить радио
- Настраиваем эквалайзер
- Включаем Bluetooth
- Как поменять язык
- Выключаем демо
Пожалуй, нет такого автовладельца, который после покупки нового автомобиля или новой магнитолы не столкнулся бы с необходимостью её настройки для получения более качественного и глубокого звучания. Для этого достаточно проделать ряд несложных манипуляций, которые мы рассмотрим на примере настройки магнитолы компании Pioneer, пользующейся большой популярностью в России.
Для чего необходима настройка магнитолы Pioneer
Прежде чем перейти к процессу настройки аудиомагнитолы Pioneer, стоит уяснить, для чего необходимо делать это:
- Это делается для того, чтобы максимально раскрыть аудиовозможности головного устройства и установленной в автомобиле акустики.
- Знание настроек позволит без проблем подключать различные внешние устройства, устранять хрипы и искажения аудиокомпозиции, а также изменять язык интерфейса и прочие обыденные характеристики, правильная настройка которых сделает использование устройства более комфортным и понятным.
Некорректная регулировка магнитолы способна свести на нет звучание даже самой дорогой и качественной акустики профессионального уровня.
Инструкция по установке
Руководство по установке автомобильного магнитофона своими руками:
- После отключения аккумулятора из авто, при помощи отвертки, извлекается старое головное устройство. В зависимости от конструктивных особенностей центральной консоли, может потребоваться снятие декоративных элементов облицовки.
- Выполняется демонтаж центральной части торпедо. На большинстве современных авто это удобно сделать движениями справа налево, предварительно открыв «бардачок».
- Затем выкручиваются болты, фиксирующие магнитолу в автомобиле и крышку воздуховода. Если на центральной части торпедо расположена кнопка аварийной сигнализации и она мешает, то ее нужно снять. Предварительно производится отключение контактов с проводами от клавиши.
- Выполняется извлечение головного устройства и отключение экрана бортового компьютера, если он установлен в машине.
- Затем можно поставить магнитолу в авто, устанавливать головное устройство нужно, выполнив соответствующее схеме соединение всех кабелей и гнезд.
Как подключить автомагнитолу?
Чтобы правильно подсоединить магнитолу под колонки, выполняются следующие действия:
- Основное гнездо автомагнитолы должно подключаться к разъему под колонки, сабвуфер и усилитель (если последние будут использоваться).
- Затем производится подключение черного кабеля, который идет к антенне. Если последняя не установлена на авто, то ее надо поставить на крыше.
- Выполняется подключение провода питания. Если транспортное средство было оборудовано аудиосистемой, то производится соединение кабеля с соответствующим гнездом. При отсутствии этого выхода надо провести кабель от аккумуляторной батареи либо выключателя зажигания к месту монтажа магнитолы. Укладка проводов выполняется под облицовкой салона.
- После подключения всех компонентов производится монтаж головного устройства в центральную консоль. Перед установкой стальные пластины на рамке магнитолы рекомендуется загнуть, чтобы более прочно зафиксировать систему. Она, после этого, подзакрывается декоративной накладкой.
Маркировка проводов
Назначение и описание штекеров ISO-разъема
Распиновка проводов на разъеме по цветам:
- Кабель в желтой изоляции применяется для подсоединения к аккумулятору. Электроцепь подключения к батарее нужно предварительно защитить предохранительным элементом.
- Красный широкий проводник необходимо подсоединить к замку зажигания, это нужно для того, чтобы играла магнитола при повороте ключа. Не допускается подключение красного и желтого кабелей друг к другу, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею.
- Провод в черной изоляции — «масса» или заземление, этот контакт надо соединить с корпусом авто.
- Сине-белый кабель предназначен для контроля работы сабвуфера, усилительного устройства и антенны.
- Серые контакты должны быть подключены к передней правой колонке (к положительному выходу). Аналогичный выход с черной полосой надо соединить с тем же динамиком, только с отрицательной клеммой.
- Провод в белой изоляции необходимо подключить с левым передним динамиком, в частности, его положительным выходом. Контакт с черной полосой надо соединить с отрицательным пином этой колонки.
- Кабель в зеленой изоляции идет на заднюю левую колонку, а провод с черной полосой надо подключить к отрицательному выходу динамика.
- Фиолетовый и фиолетово-черные контакты используются для подключения к правому заднему динамику, в частности, его плюсу и минусу соответственно.
Распиновка разъемов для колонок
Принципиальная электрическая схема подключения магнитолы Пионер
Подсоединение 1 din
При отсутствии возможности применения ISO-разъема придется использовать более сложный способ подключения:
- С помощью отвертки производится демонтаж декоративной панели на консоли.
- Выполняется снятие колодок с кабелей и их подключение с ответными в необходимых местах в соответствии с цветовой схемой. Соединение производится методом скрутки контактов.
- Выполняется изоляция каждого места подключения для предотвращения возможного замыкания в будущем.
- Чтобы повысить надежность, кабеля дополнительно соединяются специальными хомутами.
- В случае если в комплект поставки аудиосистемы входят металлические пластины с проушинами, то их необходимо расположить по бокам от головного устройства. Это позволит легко выполнить демонтаж магнитолы из места установки.
Подсоединение 2 din
В целом эта процедура выполняется аналогично, но есть несколько нюансов:
- Головные устройства формата 2 din рекомендуется подключать напрямую к аккумулятору. Такое соединение обеспечит максимальную мощность магнитолы и снизит возможные помехи при ее использовании. Подключение к выключателю зажигания или прикуривателю не рекомендуется.
- При отсутствии в машине штатной проводки от аккумуляторной батареи понадобится медный многожильный кабель с сечением около 4,2 мм2. Провода, входящие в комплект поставки автомагнитолы, не подходят, поскольку их сечение недостаточное и можно использовать только для проверки. Длина электролинии должна соответствовать расстоянию от места монтажа головного устройства до аккумулятора. Нужно дополнительно установить предохранительное устройство на 20 ампер приблизительно в 50 см от батареи.
- При выполнении задачи не допускается скрутка проводов для 2 din устройства. Такой метод подключения станет причиной появления помех и падения мощности.
- Подключение кабелей с аккумуляторной батареей производится только на завершающей стадии, когда вся акустика собрана и заизолирована.
Подключение к мультирулю
Полезно знать
Для подключения автомагнитолы к рулю придется использовать специальный адаптер. Такие устройства могут быть универсальными или предназначенными для подсоединения определенных марок магнитол и автомобилей.
Подключение устройства выполняется так:
- От электросети транспортного средства отключается аккумуляторная батарея.
- Производится снятие штатной аудиосистемы, а также так называемых карманов, если они предусмотрены.
- Затем нужно найти выход ISO для подключения магнитолы — в него должен быть установлен дополнительный адаптер для руля.
- Производится подключение провода адаптера к аудиосистеме, а сам адаптер надо соединить с выходом ISO.
- Выполняется настройка кнопок руля.
- Аккумуляторная батарея подключается к бортовой сети машины.
Что можно и нужно настроить в технике этой фирмы
В зависимости от модели аудиомагнитолы пользователь имеет возможность самостоятельной регулировки таких параметров, как:
- эквалайзер;
- радиостанции;
- язык меню;
- время;
- включение или отключение беспроводного протокола Bluetooth (если таковой имеется) и AUX;
- активация/деактивация деморежима и прочее.
Среди всего озвученного особое внимание стоит обратить на настройку эквалайзера, а также радио, где первое пригодится для любителей слушать собственную музыку, а второе — для автовладельцев, предпочитающих музыке с диска/флешки радиостанции. Особенные регулировки необходимы также для сабвуфера.
Фронтальные и тыловые динамики
Следующий этап — настройка задних динамиков. Это нужно сделать для того, чтобы они работали синхронно с передними.
Учитывая, что водитель сидит в передней части машины, настройка эквалайзера автомагнитолы должна быть проведена так, чтобы задние колонки работали с небольшой задержкой.
В идеале это должен сделать специалист по установке аудиосистемы. Если вы монтировали магнитолу самостоятельно, добиться чистого звучания можно способом настройки параметров опытным путём.
Настройка автомагнитолы завершается регулировкой распределения звука между правой и левой колонкой. Не изменив этих параметров, вы получите ощущение того, что правая колонка играет тише левой. Для исправления проблемы вам необходимо отрегулировать магнитолу так, чтобы правый динамик играл на 10–15% громче.
Специалисты в области монтажа автомобильных систем, давая советы о том, как настроить магнитолу, подчёркивают, что после окончания процесса слушатель не должен определять направление, откуда идёт звук.
В качестве резюме нужно отметить, что новой акустике нужно время для выхода на штатный режим работы. В среднем на это уходит месяц-полтора. В этот период не рекомендуется включать на полную громкость и выполнять тонкие настройки. Резиновая подвеска динамика в процессе работы размягчится, после чего можно выполнять донастройку.
Плохо настроенная автомагнитола не даст вам насладиться музыкой. Поэтому знать, например, о том, как настроить автомагнитолу «Пионер» или любую другую, необходимо до того, как вы совершите своё первое путешествие с этой акустической системой.
Для начала расскажем о самых главных последствиях неправильной настройки. Неверная установка параметров часто приводит к тому, что динамики надрываются и хрипят. Также часто звук из тыльных колонок перебивает фронт, тем самым уничтожая ощущение целостности всей акустической системы. Нередко левый передний динамик слышно гораздо лучше, чем правый, в результате чего теряется 3D-эффект звучания. Стоит отметить, что у разных марок «Пионеров» меню могут несколько отличаться друг от друга, а некоторых пунктов может не быть. Однако общая стратегия настройки любой автомагнитолы должна быть следующей.
Видео: создание бюджетной связки автомагнитола + сабвуфер для машины
Далее используя крутилку или стрелки перемещения (в зависимости от модели), ищем и заходим в пункт SW Kontrol. После этого мы оказываемся в подпункте EAR SP FUL, который при помощи стрелки или крутилки необходимо сменить на SW, после чего выключаем магнитолу.
После этого необходимо произвести донастройку сабвуфера, для чего мы вновь включаем магнитолу и заходим в меню предварительных настроек, где ищем и входим в пункт SW SETTING1. Оказавшись в этом подменю, нужно выбрать один из трёх видов настройки: NORMAL, REV и OFF. Как показывает практика, большинство пользователей останавливает свой выбор на REV.
Далее надо вновь зайти в меню предварительных настроек и выбрать подпункт SW SETTING2, где мы первым делом указываем частоту (рекомендуемое значение 50 HZ), а после — уровень мощности (в пределах от -6 до +6). Диапазоны при этом стоит выбирать, ориентируясь на особенности установленных динамиков и вашего восприятия слуха.
Последнее действие в этом пункте — регулирование тонкомпенсации магнитолы, для чего заходим в меню и ищем пункт LOUDNESS, где выбираем значение HIGH.
Как настроить радио
В магнитолах Pioneer существует три вида настройки радио:
- Нажимаем или ищем в меню кнопку/меню FUNC, после чего ищем подпункт BSM, который отвечает за автоматический поиск радиостанций. Активация поиска осуществляется нажатием клавиши вверх или вправо, после окончания которого автоматически включится первая найденная станция.
- Находясь в режиме приёмника, попасть в который можно нажатием кнопки BAND, зажимаем клавишу право и удерживаем её в течение нескольких секунд, после чего отпускаем её, тем самым запуская процесс сканирования радиостанций. После того как станция будет найдена, сканирование будет приостановлено, после чего пользователь может запомнить радиостанцию нажатием и удержанием соответствующей клавиши — к примеру, 1. Если станция не нужна, снова нажимаем на кнопку вправо, и процесс сканирования будет продолжен.
- Находясь в меню радиостанции, коротко клацаем клавишу/джойстик вправо или влево, до того момента, пока будет найдена необходимая волна радиостанции, после чего нажатием кнопки (1–6) осуществляем её запоминание.
Фильтр высоких частот
Далее находим пункт HPF (High-passFilter). Это фильтр высоких частот, который обрезает частоту звука, подаваемого на динамики, ниже их граничного паспортного значения. Делается это из – за того, что,стандартным динамикам (13–16 см) из-за небольшого диаметра диафрагмы и малой мощности очень сложно воспроизводить низкие частоты. Вследствие этого звук воспроизводится с искажениями даже на небольшой громкости. Если обрезать низкие частоты, можно будет получить чистое звучание в большем диапазоне громкости.
Если у вас нет сабвуфера, то рекомендуем установить HPF фильтр на частоте 50 или 63 Гц.
Затем можно выйти из меню кнопкой возврата и проверить результат. Делать это лучше на громкости 30.
Если качество звука не устраивает, или если вы находитесь на природе, и хочется устроить громкую дискотеку, можно поднять нижнюю границу от 80–120 Гц и более. Такой же уровень граничного среза рекомендуется применить при наличии сабвуфера. Эти мероприятия позволят кратно увеличить чистоту и громкость воспроизводимого звука.
Также здесь есть регулировка крутизны затухания частот. На Pioneer она бывает в двух положениях – это 12 и 24 дБ на октаву. Советуем вам установить данный показатель на 24 дБ.
Видео: находим радиостанции на магнитофонах «Пионер»
Настраиваем эквалайзер
Для настройки эквалайзера заходим в пункт меню EQ SETTING1, в котором можно установить уровень амплитуды сигнала для средних, высоких и низких частот. В пункте EQ SETTING2, который также находится в главном меню настроек, пользователь может выбрать центральную частоту коррекции сигнала, а также ширину регулированного диапазона. ДВсё это доступно для ВЧ, СЧ и НЧ.
Для настройки эквалайзера заходим в соответствующее меню
Выбирать параметры настроек необходимо исходя из возможностей динамиков и личных предпочтений слушателя.
Как включить AUX
Чтобы активировать режим AUX, который по умолчанию не активен, необходимо выключить магнитолу, а потом включить её длительным нажатием кнопки FUNC, после чего ищем надпись AUX:OFF и кнопками вверх/вниз выбираем пункт AUX:ON.
Эквалайзер
Эквалайзер позволяет сделать звучание более ровным — поднять или понизить басовые, средние и высокие частоты.Это довольно тонкая настройка аудиосистемы. Регулируется не весь диапазон звука сразу, как в других пунктах меню, а конкретные полосы частот. У разных моделей встречается разное их количество, в зависимости от класса оборудования. В магнитолах Pioneer их пять: 80 Гц, 250 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц 8 кГц.
Эквалайзер находится в разделе «Аудио» меню настроек, пункт EQ. В нём можно выбрать одну из предустановленных стандартных настроек. Для тех, кого эти варианты не устраивают, предусмотрено два набора пользовательских настроек (Custom).Переключаться между ними можно как из меню, так и кнопкой EQ рядом с джойстиком.
Чтобы произвести изменения частотных параметров в пользовательской настройке, нужно выбрать её колёсиком и нажать на джойстик. Затем поворотом колеса выбрать одну из полос частот эквалайзера. Снова нажать на джойстик и выставить положение от -6 (ослабление частоты) до +6 (усиление). Действуя таким образом можно сделать одни частоты громче, другие — тише.
Универсального рецепта настройки эквалайзера на магнитоле не существует. Производится она на слух в зависимости от предпочтений потребителя. Кроме того, разные варианты регулировки подбираются под определённый жанр музыки.
Можно дать лишь приблизительные рекомендации:
- если будет воспроизводиться тяжёлая музыка, стоит усилить бас — 80 Гц (но не слишком, +2–+3 достаточно).Ударные же инструменты звучат в районе- 250 Гц;
- для музыки с вокалом нужны частоты примерно 250-800+ Гц (мужские голоса ниже, женские — выше);
- для электронной музыки понадобятся высокие частоты — 2,5-5 кГц.
Настройка эквалайзера является очень важным этапом.С помощью данного инструмента можно кратно улучшить качество звучания. Даже в случае, если акустика не является очень дорогой и качественной.
Видео: лёгкий способ сделать AUX на любой автомагнитоле своими руками
https://youtube.com/watch?v=z5MZmJoJimc
Важно: вход в меню функции может быть осуществлён посредством зажатия другой кнопки, к примеру, SRC или SOURCE.
Включаем Bluetooth
Для того чтобы активировать Bluetooth, необходимо зайти в меню основных настроек и найти там подпункт BT AUDIO и выбрать ON. После этого включаем Bluetooth на смартфоне/планшете и ищем магнитолу.
После того как магнитола найдена, подключаемся к ней, для чего может потребоваться введение ключа безопасности — по умолчанию «0000».
Как настроить часы
Для настройки часов нужно войти в меню основных настроек, что можно сделать, включив выключенную магнитолу зажатием кнопки SRC или зажав центральную кнопку джойстика. После чего находим блок CLOCK SET, где можно установить формат и само время. Также в меню присутствует блок CLOCK OFF, изменением показателя которого можно включить или отключить отображение времени на устройстве.
Как отключить запуск радио при cтарте и сделать запуск с USB
rodrigez
Новичок
Добрый день, коллеги по железному коню. На прошлой неделе купил sportage 2013 бенз в предмаксимальной. Очень даволен машиной. Одно но.
Очень напрягает что при запуске с ключа включается радио.
- Сначала когда вставлен ключ в зажигание
- Когда машина заведена.
Я радио не слушаю от слова совсем. Прошу помощи.
- Как отключить запуск радио при старте машины по умолчанию?
- Сейчас мне приходится делать 2 раза по 2 клика, чтобы переключить с радио на usb
- Как при запуске настроить систему таким образом, чтобы она автоматически стартовала с usb а не с радио. При этом вообще не нажимая никакие кнопки. Спасибо!
michael2000
Член КИА клуба
приветствую, принимайте поздравление, но предмаксималка стартер-кнопка
хм, странно, магнитола должна стартовать с того носителя на котором было выключено зажигание, попробуйте так:
завели, если включилось радио, перевести на юсб, потом вручную выключить магнитолу. потом выключить зажигание, потом включить зажигание(магнитола не должна включиться), потом вручную нажать усб
kukht
Член КИА клуба
rodrigez
Новичок
rodrigez
Новичок
rodrigez
Новичок
приветствую, принимайте поздравление, но предмаксималка стартер-кнопка
хм, странно, магнитола должна стартовать с того носителя на котором было выключено зажигание, попробуйте так:
завели, если включилось радио, перевести на юсб, потом вручную выключить магнитолу. потом выключить зажигание, потом включить зажигание(магнитола не должна включиться), потом вручную нажать усб
Шамилёк
Член КИА клуба
Новичок
Добрый день, коллеги по железному коню. На прошлой неделе купил sportage 2013 бенз в предмаксимальной. Очень даволен машиной. Одно но.
Очень напрягает что при запуске с ключа включается радио.
- Сначала когда вставлен ключ в зажигание
- Когда машина заведена.
Я радио не слушаю от слова совсем. Прошу помощи.
- Как отключить запуск радио при старте машины по умолчанию?
- Сейчас мне приходится делать 2 раза по 2 клика, чтобы переключить с радио на usb
- Как при запуске настроить систему таким образом, чтобы она автоматически стартовала с usb а не с радио. При этом вообще не нажимая никакие кнопки. Спасибо!
Видео: pioneer 4019 настройка часов
Также в некоторых магнитолах Pioneer вызвать меню настроек часов можно одновременным зажатием клавиш CLOCK + FUNC либо зайдя в пункт SYSTEM и найдя там соответствующие подпункты CLOCK SET/CLOCK OFF, который находится в основном блоке настроек.
Как поменять язык
Для изменения языка настроек заходим в системные настройки (SYSTEM), находящиеся в основном блоке настроек, для чего может потребоваться удержание кнопок SRC или SOURCE. После этого находим подпункт LANGUAGE, где выбираем необходимый нам язык.
rav />Обзор и тест радар-детектор Stinger Car Z3 – отзывы
Стильный радар-детектор Stinger Car Z3, выполненный в форме спортивного автомобиля, обязательно понравится тем водителям, которые ценят стиль, скорость и безопасность на дороге. Аппарат относится к средней ценовой категории, купить его можно за 4990 рублей. Потратив эти деньги, вы получите следующий набор функций:
- обнаружение диапазонов X, K, Ka, а также Ultra-X, Ultra-K, Short-Pulse, Instant-ON, POP;
- есть защита от обнаружения пеленгаторами ВГ-2;
- обнаружение лазерных систем определения скорости с помощью всенаправленной оптической линзы, которая принимает оптические лучи в секторе на 360 градусов;
- определение «СТРЕЛКА» с расстояния до одного километра.
Для простоты использования радар-детектор Stinger Car Z3 оснащен интуитивно понятным светодиодным дисплеем с интуитивно понятным меню. Водитель будет проинформирован об обнаружении импульса радара с помощью звуковых и визуальных предупреждений. Также вместо «автомобильных» фар установлены миниатюрные стробоскопы”.
Чтобы водитель снова не отвлекался на ложные срабатывания сигнализации, устройство оснащено системой фильтрации и фильтрации шума. С помощью трех режимов чувствительности — CITY1, CITY2 и ROAD — можно выбрать оптимальную чувствительность извещателя. Прием неиспользуемых диапазонов, в том числе VG-2, можно отключить самостоятельно.
Несмотря на свои хорошие характеристики, этот радар-детектор не лишен самой распространенной проблемы: ложных срабатываний. Однако отличить ложный сигнал от реальной угрозы можно благодаря датчику уровня принимаемого сигнала; есть еще эффект «счетчика Гейгера”.
Пользователь может самостоятельно выбрать те настройки, которые ему подходят: яркость дисплея, громкость звука. Все сделанные настройки сохраняются в памяти. Новички поймут принципы работы благодаря демонстрационному режиму. Устройство автоматически включается после подачи питания в автомобильную сеть и самостоятельно выполняет сканирование на всех частотах.
В комплект входят все элементы, необходимые для подключения к сети через прикуриватель. Установка производится на лобовое стекло или панель приборов с помощью магнита.
Видео: меню «глубоких» настроек+отключение DEMO режима+отключение времени
Выключаем демо
Для отключения деморежима выключаем автомагнитолу, а потом вновь включаем её длительным нажатием кнопки SRC (может быть кнопка SOURCE), после чего попадаем в стартовое меню настроек, где при помощи джойстика или кнопок «вправо-влево» находим подпункт DEMO ON, после чего меняем его параметр на OFF.
Как настроить басы
Для настройки уровня басов необходимо перевести задние колонки в режим сабвуфера, что детально описано в 1 подпункте. Также для получения более сочных басов может помочь правильная регулировка низких частот через эквалайзер, а также активация функции BASS BOOST, которая по умолчанию отключена. Для этого выключаем, а потом вновь включаем магнитолу, используя кнопку SRC (SOURCE), и заходим в меню предварительных настроек, где ищем подпункт BASS BOOST, после чего активируем его.
В зависимости от используемой в автомобиле аудиомагнитолы Pioneer могут присутствовать и прочие параметры, ознакомиться с которыми можно, внимательно изучив инструкцию к устройству, которое поставляется в комплекте либо может быть загружено через Интернет.
Обзор автомагнитолы JVC KD-R90BT
Настройка автомагнитолы jvc
Компания JVC с самого начала своего существования любит удивлять автовладельцев необычными головными устройствами. Данное правило применимо и к JVC KD-R90BT. Итак:
- На фоне своих аналогов данный аппарат выглядит весьма необычно. Несмотря на простой внешний вид, магнитола сможет удивить даже самого предвзятого меломана.
- Главным минусом консоли остаются пластиковые кнопки, окрашенные под алюминий.
- В процессе воспроизведения магнитола с легкостью читает названия файлов.
- Дисплей имеет возможность смены цветовой схемы, вот только яркость экрана могла бы быть немного повыше.
- Управлять магнитолой как всегда очень просто, что применимо для всех видов автомагнитол JVC.
Несмотря на свои скромные размеры, автомагнитола JVC KD-R90BT имеет очень мощный усилитель. Встроенный и выполненный по технологии MOS-FET, его 24-битный цифровой преобразователь передает звучание в полном объеме. Выходная мощность автомагнитолы — 200 ВТ (4х50 Вт), и предварительно звук проходит через 5-полосный эквалайзер. Стоит отметить, что звукокомпенсатор полностью устраняет задержки волны от головного устройства до динамика. Усилитель обладает следующими техническими характеристиками:
- Он оснащен полевыми транзисторами.
- Максимальная мощность составляет 4х50 Вт.
- Номинальная мощность составляет 20 Вт.
- Звучание колеблется в районе 40-20 000 Гц.
- 5 — полосный эквалайзер.
- Возможность сохранения собственных настроек звука.
- Звуковой процессор с возможностью выравнивания задержек.
- Регулировка уровня громкости делится на 3 области.
- Встроенные фильтры частот.
- Функция активации максимального усиления звука.
- Фейдер – возможности регулировки уровня громкости передних/задних колонок.
- Дополнительные линейные выходы на сабвуфер(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей).
Несмотря на быстро теряющую популярность CD-дисков, производители все-таки решили установить в магнитолу CD-плеер. Главной особенностью плеера является чтение перезаписываемых дисков. CD-плеер поддерживает MP3 и WMA форматы, при частоте звучания от 5-20 000Гц. Воспроизведение осуществляется как в случайном порядке, так и методом повтора. Изъятие диска, возможно, осуществить даже при выключенном питании.
Технические характеристики CD-плеера:
- За счет схемы работы ADS плеер читает как CD-R, так и CD-RW диски.
- Устойчивость считываемого механизма к экстремальным условиям.
- Диапазон звукового воспроизведения 5 – 20 000Гц, уровень шума 102 дБ.
- Воспроизведение в случайном и повторяющемся режиме.
- Отображение имени аудиофайла на дисплее.
- Выгрузка носителя даже при выключенном питании.
Дополнительные возможности
Автомагнитола JVC KD-R90BT обладает следующими возможностями:
- Наличие двух линейных входов USB и Bluetooth адаптера.
- Совместимость со всеми системами мобильных приборов.
- Съемная передняя панель с защитным пластиковым футляром.
- Отображение на главном экране монохромных часов.
- Автоматическое приглушение звука, если раздался звонок на телефон.
- Мультифункциональный пульт дистанционного управления.
- Наличие адаптера Passer, с функциями управления магнитолой на руле автомобиля.
Комплектация
Набор автомагнитолы JVC KD-R90BT поставляется в следующей комплектации:
- Непосредственно автомагнитолы.
- Микрофон.
Микрофон для автомагнитолы jvc
- Набор кабелей.
- Провода питания.
- Пульт ДУ.
- Инструкция.
- Гарантийный талон.
- Футляр для панели.
- Монтажные инструменты.
Антенна для автомагнитолы jvc
Как выключить
Отключения магнитолы происходит путём зажатия кнопки SRC или SOURCE (но стоит помнить, что на данную функцию может быть запрограммирована и другая кнопка, к примеру, FUNC, что напрямую зависит от модели используемой магнитолы).
После того как магнитола полностью настроена, можно смело наслаждаться качественным и сочным звучанием аудиосистемы автомобиля, что позволит сделать даже длительные поездки более комфортными и приятными.
Секреты автомобильной алхимии: рецепты создания своей незамерзайки
Самостоятельно подключаем светодиодную ленту в машине
Какие колонки в машину лучше поставить для отличного звука?
Хороший звук в автомобиле — один из важнейших критериев вождения для многих водителей. Вождение без хорошей музыки может быть скучным, а высокая производительность звуковой техники доставит истинное удовольствие не только меломанам, но и простым любителям хорошей музыки. Часто возникает вопрос, какие динамики лучше всего установить в автомобиле, чтобы добиться необходимого качества звука. Речь идет не только о мощности, форме и размерах, но и о производителе, используемых в производстве технологиях и других факторах.
Современные колонки позволяют использовать небольшие элементы воспроизведения, но добиться идеальной атмосферы и звукового наполнения салона автомобиля. Однозначно ответить на вопрос о том, какие динамики используются в автомобиле, невероятно сложно. Все зависит от самой машины, предпочтений владельца и типа музыки, которая будет звучать в салоне.
Выбираем подходящие динамики в машину по разным критериям
Первое правило качества звука — это количество динамиков в машине. Но это не значит, что вам нужно разместить в машине три десятка источников звука — все должно быть в меру. Важно следить за наличием разных частот. Например, вы можете использовать один или два сабвуфера, два высокочастотных динамика и семь или девять элементов воспроизведения среднего диапазона.
Количество источников звука в автомобиле не должно превышать разумных пределов. К примеру, аудиосистема 11.2 (одиннадцать обычных динамиков и два сабвуфера) считается наиболее функциональной для обычного автомобиля. Часто бывает достаточно сабвуфера, и его высокая мощность не требуется. Также вам следует руководствоваться следующими критериями при покупке колонок в машину:
- отсутствие непонятной несогласованности частот, большое количество высокочастотных устройств;
- правильность комплекта — лучше покупать готовые аудиосистемы, чем делать их самостоятельно;
- наличие двух мощных динамиков с низкими частотами или сабвуфера;
- возможность подключения всей системы к небольшому автомобильному усилителю;
- разумное энергопотребление, чтобы не разряжать батарею с трека;
- наличие предохранителей, встроенных в каждый источник звука, или правильное подключение.
Часто оказывается, что покупатель акустики не слишком разбирается в электронике, а берет на себя установку купленных устройств. В этом случае особое внимание следует уделить типу подключения. Необходимо объединить каждый динамик или всю звуковую систему. Это поможет избежать неприятных перегрузок.
Поэтому лучше сразу воспользоваться предложением готовых аудиосистем с предохранителями в каждом источнике звука. Такая покупка позволит вам просто подключить новые источники звука и получить качественный звук. С готовыми системами вы можете изменить качество звука в автомобиле за считанные минуты.
Особенности установки динамиков в автомобиле
Какие бы профессиональные и дорогие колонки вы ни выбрали, нужно учитывать особенности установки. В противном случае даже самое производительное оборудование долго не будет работать в вашей машине, а также не позволит получить истинное удовольствие от воспроизведения качественного звука. Не стоит полагаться на стандартные инструкции, прилагаемые к аудиосистеме производителем.
В инструкциях часто указываются только соображения безопасности. Они, конечно, важны, их нужно читать и выполнять, но такие советы не позволят добиться желаемых результатов. Поэтому необходимо максимально продуманно устанавливать аудиосистему. Следуя общим принципам, можно выбрать следующие места установки звуковых элементов:
- на переднюю панель, обращенную к лобовому стеклу, можно установить два или три динамика;
- в доски входных дверей следует размещать по одному динамику — часто их устанавливают внизу, но лучше использовать зону ручек открывания;
- небольшие динамики в верхней части досок задних дверей или в верхней части боковых стоек, разделяющих двери, также отлично работают;
- на задней шторке следует установить еще два динамика — их тоже нужно превратить в стекло, а не прямо в салон;
- сабвуфер чаще всего помещают в багажник, ведь в салоне для него просто нет места;
- с большой доработкой можно поставить еще четыре динамика под каждое сиденье, поворачивая звук в области ног.
Такое распределение источников звука позволит получить очень интересное объемное звучание. Достаточно презентабельные возможности использования большого количества динамиков явно будут актуальны для большинства водителей, но в некоторых автомобилях такой набор динамиков станет избыточным. Вы всегда должны обращать внимание на характеристики ваших колонок и консультироваться с опытными профессионалами.
Часто в процессе установки возникает вопрос, что поможет решить специализированные или профессиональные форумы в области автозвука. Если вы хотите добиться отличных результатов, лучше всего покупать аудиосистемы в специализированных магазинах. В таком месте продавец откроет много полезных секретов, как максимально эффективно использовать динамики вашего автомобиля.
Дополнения звуковой системы автомобиля
Если вы решили установить одиннадцать динамиков и два сабвуфера, не забывайте о необходимости приобретения качественной магнитолы и отличного автомобильного усилителя. Техника воспроизведения звука должна быть максимально приближена к выбранным источникам звука.
Только полное соответствие всего оборудования поможет получить необходимые возможности. Надо сказать, что качество звука зависит от радиопередачи сигнала, но на уровне усилителя могут возникнуть серьезные искажения, если оборудование не совмещено. При покупке аудиотехники уточняйте у продавца следующие моменты:
- есть возможность полностью совместить купленную технику со своей магнитолой;
- какие провода и каналы лучше всего использовать для подключения всех систем;
- насколько сложно будет выполнить технические работы по установке и подключению;
- следует обратиться к специалисту и каких мастеров лучше выбрать;
- насколько безопасно для конструкции автомобиля использовать такой звук.
Ответы на эти вопросы позволяют быть на сто процентов уверенными в качестве и подходящих параметрах приобретаемых товаров. Вы всегда должны быть осторожны и задавать продавцу больше вопросов. Проблема для многих покупателей — это боязнь показать свое незнание в определенных местах, но именно поэтому происходит много ненужных и дорогих покупок.
Продавец обязательно поможет подобрать оптимальный вариант комплекта оборудования для отличного звука в автомобиле. Просто попросите его профессиональной помощи. Используйте все имеющиеся в вашем распоряжении методы, чтобы добиться идеального звука из вашего автомобильного оборудования. Предлагаем видео с профессиональными советами по выбору автоакустики:
Подводим итоги
Использование простых аудиосистем, состоящих из двух или до четырех динамиков, теперь в прошлом. Производители автомобилей предлагают стандартные музыкальные комплекты с девятью и более источниками звука. Поэтому при обустройстве дополнительного оборудования стоит потратиться на большое количество качественной акустики.
Выбирая, какие динамики лучше всего установить в машине, будьте максимально осторожны. Иногда лучше купить готовый комплект оборудования немного дороже, но для достижения максимальной совместимости и отличного звукового эффекта. Подключайтесь к отдельным динамикам только в том случае, если вы достаточно разбираетесь в звуковой инженерии. Вы когда-нибудь сталкивались с установкой аудиотехники на автомобиль?