При создании своего сабвуфера и для его качественного и громкого звучания следует учитывать большое количество важных нюансов. К примеру, какой динамик к сабвуферу вы приобрели, на сколько правильный у вас короб, хватает ли мощности усилителя, достаточно ли усилителю мощности питания и т. д.
В этой статье мы затронем один из многих вопросов, который поможет вам приблизиться к более громкому и качественному басу. А именно ответим на вопрос, из какого материала лучше всего изготовить короб для сабвуфера?
Подготовка
Для того, чтобы сделать корпус для сабвуфера самостоятельно вам понадобятся:
- Чертеж;
- Материалы: фанера или МДФ, клей, саморезы, клемник, провод для подключения;
- Инструменты — лобзик, шуруповерт, карандаш, шаблон для посадочного отверстия или циркуль.
Чертеж
Имея на руках параметры корпуса для саба (объем, площадь и длина порта), можно сделать чертеж самостоятельно, воспользовавшись специальными программами (на мой взгляд SketchUp от Google самая удобная для этого). Но если короб делается для себя, то нет смысла тратить время на изучение софта и сделать все по старинке — от руки.
Если вы не умеете рассчитывать корпус, то читайте материал «Как рассчитать корпус для сабвуфера». Так же можно заказать платный расчет в интернете, как правило, к нему прилагается понятный чертеж для изготовления.
Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (ФИ)
Материалы и крепеж
Материал корпуса
Для того что бы сделать короб для сабвуфера нужен материал, который должен как можно меньше вибрировать. Из опыта — лучше всего использовать МДФ (не крашеный, не ламинированный и т.п.)
МДФ (MDF — Medium Density Fibreboard). По русски — древесноволокнистая плита средней плотности.
МДФ легко обрабатывается, имеет хорошую плотность, благодаря структуре не имеет резонансов и не расслаивается — бас в таком коробе мягкий и плотный. МДФ стоит дороже фанеры, «боится» влаги.
Фанера — самый распространенный вариант, стоит дешевле МДФ.
Не используйте для изготовления короба для сабвуфера ДСП и старую мебель. Корпус из фанеры или МДФ всегда будет звучать лучше.
При достаточной толщине стенок не нужно обклеивать корпус изнутри виброизоляцией и т.п.!
Не используйте материал тоньше 18 мм. и чем больше объем вашего корпуса тем толще должны быть стенки.
Во многих крупных магазинах, продающих листовой материал есть услуга распила по вашим размерам, там на станке для вас нарежут идеальные детали, останется только собрать корпус.
Крепеж
Для крепления лучше всего использовать желтые саморезы длиной, минимум в 2 раза превышающей толщину стенки. У черных часто отламываются головки, они тоньше и не такие прочные. Продвинутое решение — мебельные болты, но если это ваш первый саб, то проще будет с саморезами.
Желтые саморезы, черные саморезы, мебельные болты.
Закладные гайки для крепления сабвуфера к корпусу — это круто! Саб можно закрепить и на саморезы, но с болтами в закладных динамик притягивается максимально сильно, а так же в случае необходимости без повреждений снимается и устанавливается сколько угодно раз. А отполированные болты под шестигранник выглядят очень здорово.
Болт с закладной гайкой
Если вы пилите стенки лобзиком или ручной циркуляркой, то клей будет дополнительно выполнять роль герметика между неровными краями, для этого подойдут любые жидкие гвозди по дереву. Если же вы распускали материал на станке и края стенок корпуса идеальны, то клей использовать не нужно, достаточно будет промазать стыки изнутри.
Клеммник
Вывести провода можно и напрямую, но лучше сделать короб для сабвуфера с клеммником.
Клеммник для корпуса
Используйте варианты с резьбой — они надежнее. Для круглых посадочных мест удобно прорезать отверстие с помощью насадки.
Провода
Вам понадобится отрезок провода для соединения катушки саба с выводным клеммником. Берите любой медный провод не тоньше 4 мм. в большинстве случаев этого будет достаточно.
Инструменты
- Циркулярная пила — для распила материала, она может быть и ручной и стационарной, все зависит от ваших возможностей. Лобзиком лучше не распиливать, слишком не ровными будут края, даже если крепить направляющую планку, так как пилка все равно может гулять.
- Лобзик — для выпиливания отверстия под динамик и под клеммник, так же это может быть фрезер, с его помощью отверстия получатся ровными и аккуратными. Для выпиливания стенки под круглый клеммник можно воспользоваться насадкой — пилой. Правильно подбирайте пилку для лобзика в соответствии с выполняемой работой.
- Шуруповерт — для закручивания саморезов и сверления отверстий.
Изготовление
Короб для сабвуфера сделать
Приступим:
Первым делом надо будет определить размеры и форму будущего ящика. Полезно будет найти подходящий чертеж корпуса;
Из чего делать короб для сабвуфера
Определяем материал, из которого будем собирать ящик. Как и говорилось выше, лучшим материалом считается корабельная фанера. Если ее найти не удалось, то используем МДФ или многослойную фанеру.
- Резать фанеру не обязательно в собственном гараже. Сделать это можно прямо в магазине, если попросить продавца соблюдать соответствующие размеры. Во многих магазинах резка осуществляется совершенно бесплатно;
- Подготавливаем необходимые материалы: клей, желательно ПВА, кисточки, саморезы или мебельные шурупы, жидкие гвозди и многое другое.
Строим корпус
Первым делом приступаем к изготовлению корпуса ящика.Начали:
Лицевую часть ящика, там где будет фиксироваться головка, желательно сделать двойной. Просто ставим здесь два листа фанеры и все. Если толщина листа фанеры выбрана под 18 мм, то в данной части толщина должна составлять все 36 мм, что обеспечит большую жесткость
Это очень важно, ведь именно на эту часть ящика оказывается наибольшее воздействие
Продолжаем:
Склеиваем листы фанеры друг с другом, а затем фиксируем саморезами
Важно не пропускать саморезы, а крепить их на каждый 1 см2 площади стенки
Защищаем и дорабатываем корпус
Приступим:
Специальный лак, нанесенный на поверхности, поможет защитить фанеру от влаги; Внутри корпуса проклеиваем вибро-изоляционный материал. Он не только защитит корпус, но и значительно увеличит жесткость всей конструкции; Некоторые знатоки рекомендуют защитить корпус сабвуфера вибро-изоляционным материалом и снаружи
Это даст возможность получения приятного и качественного баса; Проклеиваем все стыки и соединения, особое внимание уделяя месту, откуда выходят провода.
Какой сделать короб для сабвуфера
На этом процесс изготовления ящика для сабвуфера своими руками можно назвать законченным. Инструкцию ни в коем случае нельзя игнорировать
Немаловажное значение имеют видео обзоры и фото – материалы, которым также надо уделить внимание(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Таким образом, цена на корпус для сабвуфера будет самой минимальной, так как надо будет потратиться только на расходные материалы
Распил деталей
Итак, вы определились с формой для сабового короба и у вас есть чертеж.
Разметьте лист по деталям и распилите по нанесенным размерам. Используйте диск большим количеством зубьев, чем меньше размер зуба у диска для циркулярной пилы, тем меньше получится сколов, и их размер будет незначительным.
Если вы пользуетесь ручной циркуляркой, а рука у вас не набита, лучше использовать направляющую, что бы случайно не «завалить» рез.
Выполнять эту работу лучше вдвоем, так как одному ворочать большие листы и держать их во время работы достаточно не удобно.
Ниже хорошее видео от Rockford Fosgate, правда на английском, но тут все понятно без перевода — выбор формы корпуса, разлиновка деталей, распил.
Особенности самодельных моделей
Если вы хотите, чтобы соседи вам позавидовали лишь потому, что у вас сверхмощная полу- или профессиональная акустика, то имеет смысл доукомплектовать свои основные стереоколонки мощным сабвуфером, превосходящим их в десятки раз. Особенность низких частот в том, что, в отличие от средних и высоких, они не подвергаются стереоозвучиванию. Значит, и изготавливать две широкополосные колонки, в которых низкочастотные динамики – отдельные, смысла нет.
Остальные расходники по сравнению с ними стоят копейки
Уделив особое внимание качеству, пользователь реально соберёт своими руками колонки, служащие десятки лет без особых проблем. В основном стареют лишь полупроводниковые радиоэлементы (диоды, транзисторы, микросхемы)
Практически неограниченная фантазия в дизайне позволит сделать любую колонку – кубовую, «параллелепипед», любой другой многогранник. Круглые колонки – цилиндрические, яйцевидные, также пользуются особой популярностью. Из конкретных деталей – например, «яйцо», может обладать четырьмя фазоинверторами, что также имеет значение в плане дизайнерских решений.
Сборка корпуса для сабвуфера
Чтобы правильно сделать короб для сабвуфера перед вкручиванием самореза сверлите для него отверстие тонким сверлом, это увеличит прочность крепления и убережет фанеру от расслаивания. Равномерно распределяйте количество саморезов по длине стороны и следите за тем, что бы на углах они не встретились.
Почти всегда с сабом идет шаблон для вырезания посадочного отверстия, он может быть частью коробки или быть отдельным вложением. Вырезаете шаблон, переносите его на лицевую сторону короба и выпиливаете лобзиком или фрезером.
Шаблон для посадочного отверстия (вырезан из коробки)
Если такого шаблона у вас нет, то придется вооружится циркулем. Размечая и вырезая отверстие под динамик будьте очень аккуратны! Полка корзины почти всегда имеет небольшую ширину. Вырежете меньше положенного — корзина сабвуфера не войдет в отверстие, вырежете чуть больше или не ровно — саб не сядет герметично или саморезы для крепления повиснут в воздухе.
Для увесистых сабов переднюю стенку корпуса рекомендуется делать двойной, для исключения вибраций во время работы динамика.
Двойная передняя стенка
При больших габаритах корпуса двойных стенок может быть недостаточно и в некоторых случаях полезно будет воспользоваться распорками.
Варианты распорок и ребер жесткости
Обратите внимание на то, что все каналы ввода проводов, клеммники и т.п. должны быть загерметизированы, внутренние перегородки (стенки порта) не должны иметь щелей.
Volkswagen Polo Hatchback Malolitraжka › Бортжурнал › Установка сабвуфера под сиденье
Установка активного сабвуфера под пассажирское сиденье
Наверное, это самый интересный раздел в моем БЖ( по крайней мере для меня). Попробую написать мини сочинение. Сам я по этой теме видел не очень много информации, даже на драйве, видимо в силу своей непопулярности. Всегда фанател по хорошему звуку и везде подходил к этому вопросу ответственно.
Итак, немного технической части стоит голова Fly audio с 6 динамиками и всякими наворотами, в принципе звук меня вполне устраивал, но на стоке существенно не хватало низких чистот.
Месяцев 5 думал, как мне реализовать идею с сабвуфером. Вариантов было много: саб + усилитель активный саб в багажник Дальше звуковики подсказали вариант саба под сиденье, а в силу моих 2х кубометров салона, все должно было быть отлично. Ну владельцем малолитражек знакомо( большим собратам возможно не понять), любая коробочка в багажнике и считай багажника нет, а я как любитель активного спорта и также «примерный» сын, иногда гоняющий в ашан, пожертвовать, ну никак не мог. Хотя все убеждали поставить бешенный саб и забить на багажник вообще.
В итоге нашел варианты сабвуфера под сиденье. Хотя спецы и особые меломаны говорят, что он не качает толком. Долго выбирал, выбор пал на пионер (активный саб), понравилась компактность, пульт управления и номинальная мощность, да и специалисты говорят что это один из лучших аппаратов в своем классе. Вошел как влитой, места под сиденьем, как оказалось, катастрофически мало, что то большее поставить туда без всяких «выпираний» и колхоза практически невозможно, поэтому если надумаете ставить очень хорошо все измерьте. Пульт управления вывел в салон.
Мощность 150W, считаю для машины этого класса хватит с головой.
Без минусов конечно тоже не обошлось
, все-таки места для ног переднего пассажира стало меньше, также пассажир получает бесплатный массаж простаты, при мойке и чистке салона надо быть особенно осторожным, ну и конечно как бы я его не хвалил, этот саб не те багажные монстры по 300W+ и выше.
Посмотрим как заиграет после раскачки и поднастройки, для выхода на пиковую мощность нужно 120 часов активного использования.
ВЫВОДЫ:
самым главным достижением считаю сохранение удобства эксплуатации, и пустой багажник, на выходе получил что хотел и даже был приятно удивлен, мощности хватает с головой. Качает даже не музыка, а сама машина раскачивается:) в целом всем советую, кто ценит эргономику своего автомобиля, думаю описал объективно, если что спрашивайте, чем смогу помогу или высказывайте свое мнение, к критике отношусь нормально. Надеюсь не отнял у вас много времени, Кто дочитал до конца лайк, я старался.
На фото, попытался отобразить все максимально информативно и показать как это выглядит на самом деле
Также запилил aux, iphone и usb, но это уже в другой статье
источник
Как сделать короб для сабвуфера
Разбираясь, как сделать сабвуфер своими руками, нужно выбрать материал изготовления корпуса, выполнить некоторые расчеты и чертежи, а также придерживаться пошаговых инструкций по сборке.
Из чего сделать
При изготовлении коробов для сабвуфера используются разные материалы. Но чаще всего народные умельцы создают ящики из ДСП или МДФ, поскольку подобные плиты достаточно надежны и доступны.
Однако сегодня спросом пользуется прозрачный пластик или оргстекло, позволяющее воссоздать особый эффект в стиле hi-tech. Однако изделия из древесины отличаются лучшим звучанием, чем варианты из других материалов.
Применять при сборке короба для сабвуфера простое дерево или дощатые панели нельзя. Это должны быть конструкции с особой дисперсией, т.е. фанера, ДСП или МДФ. При выборе фанерных листов следует отдавать предпочтение многослойным вариантам, которые характеризуются такими достоинствами:
- Высокое качество звучания в салоне.
- Отсутствие проблемы дребезжания или помех.
- Устойчивость к вибрациям.
Такие свойства отсутствуют у других материалов, поэтому опытные мастера выбирают только фанеру. Но кроме фанеры или ДСП, понадобится подготовить сопутствующие элементы, включая ткань для шумоизоляции. Она продается в специализированных магазинах аудиотехники или на рынке. Еще нужно подготовить строительный степлер со скобами, клей 88 и металлические уголки для повышения прочности конструкции по углам.
Если правильно выбрать материалы изготовления, сделать корпус для сабвуфера своими руками будет достаточно просто.
Как рассчитать короб
Чтобы рассчитать короб, можно воспользоваться специальными компьютерными калькуляторами, такими как WinISD или JBL Speakershop.
В пустые поля нужно ввести исходные данные для расчета коробов, включая параметры динамиков из базы данных или других источников. Еще с помощью программного обеспечения можно найти оптимальный вариант сопутствующих компонентов для наилучшего звучания.
Провести расчет для корпуса сабвуфера закрытого типа несложно, поскольку такая система наиболее проста в исполнении и не требует высокой точности значений. Чтобы определить, какой нужен объем короба, можно воспользоваться специальными формулами, основываясь на 3 параметрах динамика для выбора внутреннего объема.
Если паспортное значение резонансной частоты к добротности составляет меньше 100, подобный динамик не подходит для закрытых ящиков.
При использовании формул для проведения расчетов необходимо придерживаться таких требований: резонансная частота не может превышать 50 Гц, а добротность — 0,7.
Если нужно рассчитать объем короба фазоинверторного типа, лучше отдавать предпочтение динамикам с добротностью 0,3-0,5 и отношением резонансной частоты к добротности от 50. Еще понадобится определить размеры, площадь сечения и длину трубы.
Расчет корпуса в машину своими руками производится по тем же принципам, что и при обустройстве закрытой конструкции, но с учетом допустимой добротности не больше 0,6-0,65.
Длину фазоинвертора рассчитывают таким образом, чтобы она соответствовала рекомендованному значению.
Короб для сабвуфера 12 дюймов должен обладать объемом 47-78 л. Короб под 8-дюймовый прибор может иметь 20-33 л объема. Если нужно организовать ящик под 15 дюймов, берется расчет в 79-120 л.
Как собрать
Начиная собирать корпус для 8, 10 или 12-дюймового динамика, необходимо изучить каждый этап предстоящей работы и следовать пошаговому руководству. В первую очередь нужно создать красивую коробку:
- Внешние поверхности, где размещается головка, делаются двойными. Поэтому лучше применить 2 листа фанеры. Если толщина 1 материала составляет 18 мм, в собранном виде она должна составить 36 мм, что повысит степень жесткости. Еще можно сделать в первом листе небольшое отверстие, а во втором — более крупное, чтобы головка оказалась утопленной в корпус.
- Дальше необходимо склеить листы специальной клеевой основой и закрепить саморезами. Крепежные элементы должны размещаться на каждом 1 см² поверхности, т.е. через каждые 3-5 см.
- Для соединения стенок короба под 2 динамика или больше используются не саморезы, а шурупы для мебели. Подобная работа потребует использования электрической дрели и клея. Наличие шурупов способствует лучшей фиксации, поскольку они не деформируются даже при продолжительной эксплуатации.
- Треугольную рейку проклеивают внутри ящика по углам. Она необходимо для повышения жесткости и предотвращения деформации. Подобные действия необходимы для сабвуфера 10 дюймов или 15 дюймов, поскольку они обладают увеличенными размерами.
Сооружая самодельный автомобильный ящик, важно позаботиться о хорошей защите корпуса. Для этого народные умельцы применяют разные материалы и методы:
- С целью повышения влагозащиты ящика для сабвуфера 8 дюймов (10, 12 или 15 сабвуфер), поверхности покрываются специальной лаковой пропиткой.
- Внутренние детали проклеиваются виброизоляционным материалом, который защищает конструкцию от негативных воздействий и повышает степень жесткости. Кто-то наносит такое покрытие и на наружные части, что дает хорошие низкие частоты.
- Стыки и места соединений нуждаются в особом внимании, поскольку там расположены провода кроссовера и других элементов аудиосистемы.
Как правильно установить и подключить сабвуфер в машине
Установка самодельного устройства в машине, а также его подключение потребуют наличия определённого инструмента. Итак, помимо того, что нужны сабвуфер и усилитель к нему, придётся заранее побеспокоиться и о следующих приспособлениях:
- предохранитель;
- провода (три проводка в одной обмотке — на питание, на «+» к аккумулятору и провод к магнитоле);
- конденсатор;
- кусачки;
- изолента;
- пластиковые хомуты;
- комплект гаечных ключей.
Подключение проводов производится по следующей схеме:
- Изначально провод сабвуфера выводится к усилителю.
- От усиливающего устройства провод подводится к автомагнитоле.
- Провод питания «+» необходимо защитить от повреждений — например, завернуть его в гофру.
- Предохранитель ставится на этом же проводе «+» на минимальном расстоянии от аккумулятора.
Сабвуфер можно подключить самостоятельно, опираясь на параметры данной схемы
Видео: подключение и настройка сабвуфера
Самостоятельное проектирование, изготовление и подключение сабвуферов в автомобиле доступно практически каждому водителю. Залогом успеха дела станет как грамотный расчёт габаритов и объёма изделия, так и аккуратная сборка корпуса. При этом автолюбитель может самостоятельно подобрать нужный размер динамиков, чтобы создать в салоне то звучание низких частот, которое его больше всего устраивает.
Главная →
Тюнинг →
Самостоятельный ремонт
В случае выхода из строя аудиосистемы может потребоваться ее ремонт своими руками. Причинами такой проблемы бывают:
- Механические повреждения.
- Попадание недопустимой звуковой частоты на головку, что приводит к ее перегоранию.
- Износ диффузора.
- Поломка громкоговорителя. Провести ремонт динамика можно самостоятельными усилиями, не прибегая к помощи специалистов.
Для начала нужно провести демонтаж головки, соблюдая осторожность и чистоту. В противном случае может произойти повреждение гильзы катушки.
Получив доступ к гильзе, нужно размотать старую проводку и определить количество витков в слое и катушке. Чем точнее будут расчеты, тем быстрее и качественнее будет выполнен ремонт. Дальше необходимо оценить показатели диаметра проводов, используя микрометр. Еще для таких целей применяют штангенциркуль, но точность его измерений невысокая.
Отремонтировать пассивный динамик путем перемотки несложно. Для этого подготавливаются полоски бумаги, которые вставляются по кругу в местах корпуса и катушки. При соблюдении правил зазор будет равномерным.
Принцип действия
С резонатором, еще одним примером которого является короб под ЧВ, автомобилисты могут быть знакомы в совершенно другой области. Например, используется в качестве функционального элемента глушителя. В данном случае полая конструкция имеет свои особенности и другое назначение.
С технической точки зрения резонатор представляет собой колебательную систему, накапливающую колебания за счет резонанса частот. Обычно конструкция предполагает «работу» с ограниченным набором частотных характеристик. В зависимости от конструкции различаются резонаторы накопительного и мгновенного действия.
Самодельный деревянный короб
Накопительный резонатор накапливает внешнюю энергию за счет снижения частоты внутренних колебаний. В математическом контексте любая конструкция резонатора, частота колебания которого больше частоты колебаний внешнего воздействия, является накопительным. Это происходит независимо от диаметра в 10 или 12 дюймов, но нужно выбирать разный объем.
Мгновенное действие подразумевает соответствие внутренней колебательной силы по периоду внешним колебаниям. Такие резонаторы увеличивают мощность звука за счет теплового поглощения окружающего пространства, смещения частоты на входе по мощности — изменяется за счет увеличения интервала воспроизведения.
Распространенный ЧВ короб имеет прямоугольную форму с перегородками, напоминающими по расположению гусеницу. Внешний вид будет зависеть от динамика и его особенностей, размера – 10″ или 12 дюймов. В настоящий момент можно найти схемы чертежей для любого частотного устройства, и выполнить резонатор без лишних затрат. Отличаться от фирменного будет незначительно.
Можно выполнить резонатор в миниварианте. Такое решение показано на рисунке.
Чертеж ЧВ короба под 12″
Чтобы получить чертежи ЧВ коробов 10, 12 и 15″ можно использовать поисковую систему или нашу базу резонаторов или же программу расчета. Проще всего искать по типу динамику и необходимому объему. Например, короб ЧВ под 12″ может быть реализован в нескольких вариантах, в зависимости от технических особенностей описанных и продемонстрированных ниже.
Делаем сабвуфер стелс своими руками
Надоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы — 18 литров.
Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:
- низкочастотный динамик;
- защитная решетка и розетка для подключения к усилителю;
- провод для подключения динамика к розетке;
- многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм);
- небольшой кусок ДВП;
- эпоксидный клей;
- кисточка;
- стеклоткань;
- монтажный скотч;
- полиэтиленовая пленка;
- саморезы по дереву;
- дрель, лобзик.
Узнайте, какие документы нужны для замены прав при смене фамилии, и нужно ли еще раз сдавать на права.
Недавно купили новый автомобиль? Прочтите советы по обкатке нового авто от опытных автомобилистов.
Здесь /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html можно узнать, как правильно пользоваться и ухаживать за автоматической коробкой передач.
После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя.
Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов.
Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев).
Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой.
В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.
Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет — скрепляем саморезами.
Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся.
Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное — надежно прикрепить ее к округлому элементу.
Вырезаем отверстие в торце для розетки. В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера.
Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта — покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку.
Выравниваем все наждачной бумагой, грунтуем и красим. Сабвуфер готов!
Фанера
Древесина используется для изготовления мебели с древних времен, но это было время, когда дерево было доступно в изобилии, так как дефицит древесины увеличился была изобретена фанера, для тех, кто не может позволить себе мебель из тика, ореха или красного дерева. Фанера производится из дерева, но сводит к минимуму потерю древесины используется каждый кусок дерева. У фанеры много преимуществ, такие как разнообразие размеров и толщины. Она легко может быть покрыта краской или ламинатом любым цветом или узором. Производство фанеры минимизирует отходы древесины, но не устраняет их.
МДФ это аббревиатура от английского древесноволокнистая плита средней плотности. Поскольку дефицит древесины подтолкнул к изобретению фанеры, МДФ это еще один продукт, который был изобретен как дерево заменитель. МДФ состоит из маленьких кусочков дерева, которые разбиты на древесные волокна, а затем сжаты на гидравлическом прессе при очень высоком давлении в виде доски. Плиты МДФ изготавливаются различной толщины, так что они могут быть легко использованы в различных отраслях. Эти плиты с очень гладкой поверхностью и мебель из них получается очень качественная с точки зрения привлекательности. МДФ легко покрывается ламинатом различных форм и цветов или окрашивается по вашему выбору. Плиты МДФ изготавливаются из древесных волокон, следовательно, они имеют очень слабый потенциал для закручивания винтов.
Где установить: в багажнике или под сиденьем
Если активный сабвуфер можно поставить практически куда угодно, то от местоположения пассивного устройства напрямую будет зависеть чистота и мощность его звучания на низких частотах. В зависимости от предпочтений автовладельца и наличия свободных пространств в разных типах машины, предлагается несколько мест для установки:
- по центру впереди — оптимальная позиция для связи с фронтальными динамиками, что обеспечит практически идеальное звучание треков в салоне. Однако в большинстве автомобилей впереди нет места для размещения каких-либо крупногабаритных устройств, поэтому расположение по центру впереди больше подойдёт для микроавтобусов;
- в багажнике, с направленностью динамика вперёд — один из самых популярных среди водителей способов размещения сабвуфера. Подходит для всех видов транспортных средств;
- в багажнике, с направленностью динамика назад — больше подходит для авто в кузове хэтчбек, так как звуковая волна не встречает препятствия на своём пути. Расположение в багажнике назад неприемлемо для автомобилей в кузове седан или купе, так как звук будет сильно деформироваться из-за специфики конструкции багажного отсека;
- на полу под сиденьем — ещё один вариант, который, однако, не пользуется широкой популярностью у водителей. Из-за того, что сабвуфер расположен вровень с полом, к тому же корпус находится под сиденьем, звук встречает множество преград на своём пути;
- на задней полке — один из лучших вариантов размещения сабвуфера во всех типах автомобилей. Главное условие — полка должна быть достаточно широкой и прочной, чтобы выдерживать низкочастотные басы.
Фотогалерея: основные места для размещения устройства в автомобиле
Оптимальный вариант расположения сабвуфера в автомобиле — багажник вашего авто Качество звучания сабвуфера, расположенного под передним сиденьем, будет несколько ниже Одно из самых простых и практичных мест для сабвуфера — задняя полка автомобиля
При выборе места для установки сабвуфера необходимо точно рассчитать, насколько безопасным будет энергия басов для окружающих объектов. Дело в том, что резонанс от корпуса может в некоторых случаях повредить как место установки, так и стёкла в машине.