Модуль зажигания Ваз 2114 – принцип работы, возможные неисправности и замена


Модуль зажигания на Ваз 2114 инжектор 8 клапанов и на других моделях Ваз предназначен для подачи высокого напряжения через ПВН на свечи зажигания. Некоторые из автовладельцев, называют модуль зажигания – катушкой, что не совсем правильно.

Катушки зажигания устанавливались карбюраторных вазах. На Ваз 2110-15 используется именно модуль зажигания. Давайте разберем функции модуля зажигания, принципы работы, схемы, признаки неисправности.

Основная функция модуля зажигания

Основной задачей модуля является подача тока на свечи зажигания. Во время работы на одну свечу подается рабочая искра, а на другую — «холостая». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая — на 2-й и 3-й. За счет такого соединения искра своевременно появляется в нужном цилиндре во время необходимого такта. Подключен он к бортовой сети.

Модуль зажигания на 2114 — причины неисправности

Основной момент, на который стоит обратить внимание при поломке модуля зажигания это нестабильные плавающие обороты двигателя, дерганье при движении, говорящие о том, что двигатель троит, трудный пуск двигателя либо он вообще отказывается заводиться, загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели описание которой мы не раз делали на сайте provaz2114.ru, это основные признаки выхода из строя модуля зажигания.

Причины неисправности

Проводить диагностику самому достаточно сложно, потому что модуль зажигания ваз 2114 8 клапанов, включает в себя несколько устройств, несмотря на то что он выполнен одном пластиковом корпусе. Проверить все устройства по-отдельности попросту невозможно, без специального оборудования. Но это не останавливает опытных автолюбителей. По крайней мере если уж не отремонтировать, то обнаружить признаки неисправности модуля зажигания на ваз 2114 вполне возможно подручными средствами.

Проверка контактов

  1. Во-первых, прежде чем приступать к ремонту самой важной детали в системе зажигания своего железного коня, необходимо выяснить, что именно там не работает.
  2. Сразу проверьте качество контактов всех колодок цепи низкого напряжения, а также посмотрите контакты каждого провода высокого напряжения.

Проверяем подачу электропитания на модуль зажигания

Как проверить модуль зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов?

  • Для этого определяем, идет ли на него электропитание.
  • Чтобы это сделать нужно взять разъём в колодке, и там найти контакт, обозначенный буквой А.
  • Для измерения электропитания модуля берём микромультиметр, выбираем режим измерения переменного тока до 20 V, прикладываем минусовой щуп на массу двигателя и включаем зажигание автомобиля.
  • Другой щуп прикладываем на контакт А на колодке.
  • Если электрооборудование полностью исправно, микромультиметр покажет 12 V, это означает, что электропитание на модуль подаётся, ищем причину неисправности дальше.

Проверяем контакты коннектора

Используя такую проверку нам удалось убедиться, что электропитание на модуль зажигания подаётся. Значит нужно проверить каждый контакт по отдельности.

  • Включаем зажигание, берем контрольную лампу и подключаем сразу к двум контактам: контакту А и контакту В.
  • Контрольный индикатор можно изготовить из 12-ти вольтовой лампы небольшой мощности с предварительно припаянными контактными проводами, либо можно использовать 12-ти вольтовый тестерный автомобильный щуп с индикацией напряжения.

Как проверить модуль зажигания лампой на ваз 2114?

  • Прикладываем контакты контрольной лампы или щупа на выходах А и В, затем крутим стартер двигателя.
  • Если лампочка замигает, модуль зажигания производит разрыв контактов, как если бы он был контактным прерывателем. Это означает, что контакты А и В в полном порядке.
  • Если же лампочка ни разу не мигнула при запуске стартера, модуль зажигания неисправен.

Принцип работы и расположение

Блок зажигания управляется при помощи контролера, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля с различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Так же контролер устанавливает последовательность работы катушек зажигания или другими словами регулирует подачу тока на свечи. Работает модуль зажигания при температуре от -40°до +130°.

Найти его месторасположение не составляет труда, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по ним можно его найти.

Признаки поломки


В разобранном виде
На самом деле признаки неисправности у модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом похожи на поломку других агрегатов. К примеру, вы можете наблюдать следующие явления:

  • Двигатель троит;
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • Наблюдаются проблемы при попытке завести машину и пр.

То есть по факту это может быть и не модуль вовсе. Потому единственно верное решение — это проверка модуля зажигания на вашем ВАЗ 2114.

Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания

Если после проверки проводов, вы убедились, что все они плотно одеты на свечи, удостоверьтесь в правильности их подключения. Конечно, если до вас, в двигатель никто не лазил, то смысла проверки нет. Если тяга была и пропала причина может быть как в катушке так и самих проводах (если их пробивает). Но в любом случае проверим правильность подключения. На модуле зажигания указана нумерация цилиндров к которым подходят провода.

  • 1 цилиндр – центральный нижний выход
  • 2 цилиндр – левый выход
  • 3 цилиндр – верхний выход
  • 4 цилиндр – правый выход

Схема указана для установленной на автомобиле катушки.

Если после проверки проблем не выявлено, стоит задумать о замене катушки или проводов. Желательно поменять и то и другое.

Стоимость ПВН в зависимости от производителя составляет от 300 до 600 рублей за комплект. Наиболее популярные производители:

  • TESLA
  • BRISK
  • BAUTLER
  • Егоршинск

Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 рублей. Модули следующих фирм можно найти в магазинах:

  • СОАТЭ (Ст.Оскол)
  • МЗАТЭ
  • HOFER
  • FENOX
  • BOSCH

При выборе модуля следует обращать внимания не только на производителя, но и на саму катушку, она бывает старого и нового образца. Поэтому лучше демонтировать свою и принести в магазин.

Проверка

Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.

Объясняется это тем, что поврежденные или дефектные провода направляют неправильный ток, конфигурация которого не соответствует необходимым параметрам. От этого искра попадает неточно или неэффективно, модуль перегорает и приходит в негодность.

Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллографа. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Далее идем уже к самому модулю зажигания.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ

Третий способ считается наиболее простым, поскольку предусматривает замену вашего устройства на аналогичное, которое точно работает. Но для этого предстоит отыскать полноценного близнеца. Речь идет о модуле зажигания с автомобиля, аналогичного вашему по году выпуска и используемому силовому агрегату. Просто на двигателях объемом 1,5 литра стоят модули, а на 1,6-литровых моторах — катушки.

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.

Видео «Наглядное руководство по замене МЗ»

Канал STO TONN представил наглядное пособие по выполнению замены модуля зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2114.

Пригнали к нам в автосервис «чудесный», как выразился хозяин, автомобиль. А чудо заключается в том, что хозяин заявляет: поменял ВСЁ, машина как работала на двух циллиндрах, так и работает. Спрашиваем как выявили, что не работает два циллиндра? Хозяин отвечает: смотрел искру, на втором и третем циллиндре нет искры. Провода ставил новые, модуль зажигания подкидывал на проверку новый, даже ЭБУ (мозги) ставил новые, нет искры на 2ом и третем и всё тут. Проводку говорит прозванивали, всё нормально,замыканий нет. Ну действительно ЧУДЕСА.

Вот она, наша чудесная машинка! Ваз 2114

Рис.1

Начинаем всё по порядку. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, если конечно таковые имеются. У нас их несколько. Блок управления у нас установлн Январь 7.2

Рывки при наборе скорости

Не всегда поломка модуля проявляется полным отказом в работе двух цилиндров. Часто МЗ начинает «умирать» постепенно, попеременно работая без сбоев. Если в процессе движения заметны провалы и рывки (особенно при наборе скорости), то следует провести следующие процедуры:

  • Проверьте уровень топлива;
  • Убедитесь в том, что топливный фильтр не забит, а бензонасос работает исправно;
  • Прислушайтесь к работе мотора на холостом ходу.


Причиной провала при разгоне может стать вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки, КХХ или ДМРВ. Также часто причиной провала при наборе скорости становится МЗ.


Это объясняется все той же причиной: в момент отказа модуля наблюдается пропуск зажигания в двух цилиндрах, что не дает реализовать всю мощность агрегата. Без диагностики узла мультиметром определить исправность МЗ будет сложно, поэтому установите заведомо рабочий элемент и проедьтесь на автомобиле повторно.


Точная диагностика и выявление симптомов поломки позволяют водителю самостоятельно проводить ремонт неисправных узлов. Система зажигания в «четырке» довольно проста и не нагружена лишними компонентами, поэтому даже начинающему водителю будет несложно определить неисправность модуля по перечисленным в статье признакам.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.

Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

  1. Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
  2. Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
  3. Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.

О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».

Проверка блока зажигания мультиметром

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Производится запуск мотора машины.
  2. Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
  3. Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
  4. Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  5. Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
  6. На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
  7. Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
  8. Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:

  1. От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
  2. Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  3. Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
  4. Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.

Замена модуля зажигания 2114

Как проверить

Сопротивление между 1 и 4, 2 и 3 кантактами не должно превышать 5,8 кОм

, Отыскав у себя дома мультиметр

Мультиметр

отправился к машине снял модуль зажигания открутив 3 болта и стал мерить сопротивление … и тут выяснилось что модуль давно пора на замену просится …

Сопротивление между 1 и 4

Сопротивление между 2 и 3

Ужаснувшись поставив модуль обратно поехал магазин. По приезду в магазин предложили на выбор 2 катушки одна из них российского производства а другая фирмы бош Германия разница в цене была чуть больше 1000 рублей…На тот момент проблемы с финансами были вот и пришлось купить что по дешевле

Поставив новый модуль на место машина просто зашептала (от удовольствия сделал кругов 3 вокруг района)

Как заменить

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]