Топливные форсунки играют важную роль в топливной системе, от их исправности и работоспособности зависит стабильная работа двигателя, расход топлива и многое другое. Долго рассказывать о причинах по которым форсунки забиваются я сегодня не буду, мне кажется об этом и так всем известно, вместо этого предлагаю перейти непосредственно к выполнению работы по очистке топливных форсунок ВАЗ 2115.
Для тех, кто не в курсе или просто интересуется о том, что такое форсунка и как она устроена, рекомендую прочесть эту статью.
Перед тем как промыть форсунки необходимо подготовить следующий набор «инструментов»:
- Пятикубовый медицинский шприц;
- Специальная жидкость для очистки (промывки) карбюратора;
- Два медных провода длина (~1 метр);
- Лампочка (маленькая можно из фары);
- Шестигранник на «5» ключ на «24»;
- Уплотнительные кольца для форсунок (если старым пришел конец).
Из всех этих не связанных, на первый взгляд, между собой деталей, необходимо соорудить устройство для промывки форсунок своими руками. А делается это следующим образом, смотрите схему:
Возьмите форсунку, подключите к ней провода (+ и — соответственно), на минус ставим кнопку (прерыватель). К обратной стороне форсунки (вход) необходимо подсоединить ранее подготовленный шприц, а в тонкое отверстие шприца установите трубку баллончика с очистителем. Все это необходимо подключить к АКБ. Принцип действия этого механизма читайте ниже.
Как вариант можно сделать так:
Форсунки — что это?
Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.
Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.
Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.
История и отличия от предшественника
ВАЗ-2115 также называют Лада Самара. Это потомок 99 модели ВАЗ. Он был рожден на АвтоВАЗе и представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверьми. От ВАЗ-21099 он отличается:
- новым багажником;
- фонарями сзади и вставкой между ними;
- усиленными бамперами, которые теперь в одной цветовой гамме с остальными частями авто;
- усовершенствованным антикрылом багажника;
- добавленным стоп-сигналом;
- новыми обтекателями порогов;
- молдингами дверей;
- модернизированным автосалоном.
За 7 лет Самара-2 прошла путь от опытного производства (1997 год) до стопроцентной замены собой своих предшественников (2004 год).
С 2000 года двигатель ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 стал инжекторным, объемом 1,6 л в комплектации стандарт и люкс. В двигатели стали ставить 8 клапанов.
Симптомы забитых форсунок
Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.
- Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
- Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
- Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.
Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.
Почему нужна чистка или замена форсунок
Сейчас читают Что делать, если спускает бескамерное колесо по диску?…
Средство для мойки двигателя автомобиля чистим мотор сами
Основной проблемой является загрязнение отверстия форсунки, когда горючее не может нормально распыляться.
Если форсунка полностью перестает работать, топливо в цилиндр не поступает. Еще бывает неполадка, когда форсунки не полностью открываются/закрываются, не держат давление и «льют» топливо в коллектор.
Данные неисправности и проблемы указывают на необходимость чистки инжектора. Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждые 40 тыс. километров пробега. Если же чисткой решить проблему не удается, тогда форсунки следует заменить.
В противном случае:
- эффективность подачи топлива в мотор нарушается;
- пропадает мощность двигателя;
- ухудшается качество смеси топлива и воздуха;
- силовой агрегат работает неровно;
- увеличивается расход топлива.
Причины сбоев в работе инжектора
В норме норме форсунки должны работать с высокой четкостью, скорость их работы также очень высокая (открытие и закрытие происходит несколько раз за 1 секунду).
Это необходимо для бесперебойного питания двигателя «оптимальной» смесью на разных режимах, а также в целях обеспечения мелкодисперсного распыления бензина (для лучшего смешивания топлива с воздухом)
Также важно, чтобы форсунка имела плотное закрытие, не допуская утечек горючего во впускной коллектор
Однако в процессе эксплуатации авто на состояние форсунки напрямую влияет качество бензина и общая чистота топливной системы. Даже мелкий мусор может забивать отверстия форсунок, распыл сильно ухудшается. Также на соплах формируются отложения, что приводит к заклиниванию, несвоевременному и/или неполному открытию и закрытию и т.д.
Обратите внимание, необходимость заменить форсунки 2114 возникает намного реже, чем необходимость очистки. Причина — достаточно высокая надежность инжекторов
В результате устранить проблемы зачастую удается при помощи чистки форсунок.
Когда нужно чистить форсунки
Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.
Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.
Способы промывки форсунок
Присадки для промывки инжектора
Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.
Источник
Чистка форсунок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Топливные форсунки – нужны для того чтобы распылять топливо, которое идёт из бензобака в двигатель автомобиля, а если быть более точнее, то они прямиком в цилиндры льют топливо чтобы оно там смешалось с воздухом и произошло воспламенение топливно-воздушной смеси, если вы ещё не знаете, но на данной смеси (А именно смесь топлива с воздухом) двигатель у автомобиля и работает, если что то одно убрать (Воздух к примеру) то двигатель уже не заведётся, потому что кислорода не будет благодаря которому бензин должен воспламеняться (А чисто бензин же вить не горит), поэтому данной смеси люди (Учёные) и дали название «Топливо-воздушная смесь» на которой двигатель работает и автомобиль тем самым едет.
Примечание! Чтобы произвести очистку топливных форсунок, возьмите с собой подходящий инструмент, к нему относятся: Набор всевозможных ключей в котором гаечные обязательно быть должны, а так же отвёртки возьмите, жидкость приобретите в автомагазине «Для чистки карбюраторов» она называется, но вы ещё при покупке с продавцом поговорите, потому если жидкость окажется слишком ядовитая то она может просто вывести ваши форсунки из строя когда вы их чистить изнутри ей будете, ну и провода ещё понадобятся которые с аккумуляторной батареи вести придётся и подсоединять к форсункам (Подойдёт отлично два тонких провода, нормальной длинны а лучше сразу большой чтобы хватило, примерно 1 метр вам отлично подойдёт)!
Краткое содержание:
Где находятся топливные форсунки? На топливной рампе они располагаются, но есть одно Но! По мере выпуска автомобилей семейства Самара 2, они комплектовались совершенно разными двигателями которым в принципе схожи между собой по принципу работы, но различные по запчастям (Хотя и большинство деталей в них тоже схожи) и поэтому топливные рампы на одних и тех же моделях (ВАЗ 2114 к примеру) могут стоять совершенно разные, но местонахождение у них у всех одно и тоже, а именно под ресивером они располагаются, чтобы вы более подробней понимали где это, смотрите фотографию чуть ниже, на которой местоположение самой рампы указано стрелкой.
Когда нужно чистить топливные форсунки? Как только они засорились из-за некачественно бензина, их и нужно чистить, просто так чистить их к примеру каждые 30.000 тыс. км., мы вам не рекомендуем, как это некоторые авто-мастера утверждают, потому что если бензин заливался в автомобиль качественный, то они и через 50.000 тыс. км., не засорённые будут и запомните раз и на всегда, если автомобиль ещё нормально едет, без перебоев, а так же холостой ход у него ровный, то в двигатель вообще лезть не нужно, кстати насчёт топливных форсунок, их только именно при засорении чистить нужно, потому что чистка к нечему хорошему не приводит и бывают даже случаи когда после чистки форсунки приходили в негодность (Одним словом чистка форсунок вредит им и поэтому её нужно осуществлять только при крайней необходимости), симптомы того что форсунки засорились будут следующие: Автомобиль толком ехать не будет, рывки при езде ощутимы будут, а так же холостой ход неровный будет присутствовать, плохо заводиться автомобиль ещё может ну и попросту глохнуть на холостом ходу, ну и всё на этом, это самые яркие симптомы которые будут происходить с автомобилем при засорённости форсунок.
Лада 2114 1.6, цвет франкония › Бортжурнал › Промывка инжектора ВАЗ 2114/2113/2115
Понадобится: — 2 бутылки 1,5-2 литровых, например от кока-колы. — бесплатно — два соска от бескамерных шин — 18х2=36р. — шланг топливный резиновый, метр, стоит 50-100р. в автомагазинах, внутренний диаметр наверное 5 мм, не замерял. Сразу же разрежьте его на куски 70 и 30 см(примерно конечно же))) — три хомута маленьких по размеру шланга. вроде по 15р., итого 45р. — промывочная жидкость. Я использовал LAVR ml-101(есть с раскоксовывающим эффектом, есть без него, я взял с раскоксовывающим, не знаю есть ли разница), стоит примерно 600р.
Что делаем? Для начала изготовим приспособу которую будем подключать в топливную рампу. Берем одну бутылку, делаем отверстие в крышке, вставляем плотно сосок наружу, через него будем накачивать давление в бутылку, по сути сейчас собираем бензобак на коленке. Проверяем чтобы все сидело очень плотно. Снизу бутылки также делаем отверстие, бросаем второй сосок в бутылку, ловим и вытягиваем его также наружу, предварительно нужно выкрутить из него нипель. На сосок который снизу бутылки надеваем шланг(длинный кусок) и фиксируем хомутом №1. Теперь закрутим крышку, зажмем шланг и надавим на бутылку. Если слышите что где то пропускает воздух лучше заморочиться и сделать все плотнее, иначе в процессе промывки прийдется докачивать давление. У меня постоянно пропускало через крышку, я намотал перед вставкой соска на него не много уплотнителя для труб, частично спасло положение, но докачивать в процессе все равно пришлось.
Когда приспособа готова выделяем времени примерно 2-3 часа(у меня ушло примерно столько с учетом того что делал в первый раз, в последующем если понадобиться я думаю конечно быстрее получится. Запасаемся набором ключей и открываем капот автомобиля. Предварительно нужно отключить бензонасос, можно вытащить предохранитель он находится в стойке где установлены «мозги авто» для этого нужно открутить крышку которая находится возле левой ноги переднего пассажира и найти возле мозгов предохранитель на 15А, он один там должен быть. Либо можно поднять заднее сидение, открутить железную крышку за которой находится бензонасос и скинуть с него фишку, все. После того как отключили бензонасос отправляемся под капот и находим топливную рампу.
Если смотреть прямо на нее, на левом боку нужно открутить черный колпачек, за ним находится нипель через который можно стравить давление в рампе чтобы при отсоединении шлангов на вас не вылилось много бензина. Просто нажимаем чем нибудь например ключом рожковым на нипель и ждем когда бензин перестанет литься, можно подставить бутылку или тряпку чтобы не залить подкапотное пространство. После того как давление стравлено переходим на правую сторону топливной рампы. Ровно там где располагается нипель для стравливания давления, только справа находится алюминиевый подводящий патрубок для топлива. Смотрим куда он идет, откручиваем от него шланг который идет от бензобака(на фото выше показан именно этот процесс, откручивайте аккуратно и не потеряйте резиновое колечко уплотнитель), будьте готовы что прольется еще не много бензина и вместо этого шланга насаживаем наш шланг который идет из бутылки и фиксируем хомутом №2. Таким образом мы изготовили подводящий шланг для промывочной жидкости. Рядом с железным подводящим патрубком для топлива идет точно такой же, только для стравливания лишнего топлива. Смотрим куда он идет, точно также откручиваем шланг который уходит в бензобак(откручивайте аккуратно и не потеряйте резиновое колечко уплотнитель) и вместо него подсоединяем короткий отрезок шланга(фиксируем хомутом№3) и вставляем свободный конец в пустую бутылку, кладем куда нибудь, чтобы никуда не упала когда в бутылку будет стекать лишняя жидкость. Теперь: Заливаем в бутылку промывочную жидкость, накручиваем крышку с соском. Можно держать в руках(если есть помощник, так удобнее), либо каким то образом подвешиваем всю эту систему на крышку капота. К соску на крышке подсоединяем насос. Проверяем еще раз чтобы все плотно сидело. Если все проверено аккуратно накачиваем давление в бутылку, я накачивал примерно 2 атм., смотрим чтобы нигде ничего не лилось(у меня травило давление через крышку в бутылке и приходилось поддавать давления насосом периодически, в итоге давление «гуляло» от 2.7 до 1.7 примерно). Если все хорошо заводим автомобиль и наблюдаем как автомобиль работает на промывочной жидкости, излишки жидкости стекают в пустую бутылку в которую опущен короткий шланг. Таким образом на холостых оборотах, не газуя даем автомобилю поработать примерно 15 минут. Если жидкость уйдет из бутылки раньше запланированного времени(у меня это происходило из за того что система была не полностью герметична) просто отсоединяем аккуратно насос, стравливаем давление с бутылки и заливаем то что набежало во вторую бутылку. И таким образом даем поработать двигателю на холостых минут 15. После этого заглушаем машину и ждем минут 15 чтобы отложения в двигателе растворились и размокли. После того как все это проделано делаем завершающую процедуру, заливаем остатки жидкости в бутылку, нагнетаем нужное давление и заводим машину. Теперь нужно дать поработать двигателя с перегазовками, я плавно повышал и опускал обороты примерно до 3000-3500, иногда сильнее газуя, иногда поменьше. таким образом дает двигателю поработать до тех пор пока не уйдет вся промывка. Если во второй бутылке набежало много жидкости точно также просто доливаем все в первую бутылку и гоняем двигатель пока все не израсходуется и двигатель сам не заглохнет. На этом промывка закончена, откручиваем все в обратном порядке, перед откручиваем шлангов можно стравить давление с левого бока топливной рампы, лишним не будет, отсоединяем все что прикрутили, прикручиваем все что открутили изначально и не забываем подключить бензонасос, заводимся и едем. По идее нужно после этого поменять свечи и масло. Не знаю нужно ли действительно в 100% случаев делать это, масло у меня как раз по пробегу нужно менять, со свечами пока не определился
Как прочистить форсунки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Вы наверное уже знаете что есть два способа прочистки форсунок, первый способ заключается в ультразвуковой их чистки, очень действенный способ но и были случае когда форсунки просто у людей выходили из строя, это может быть из-за неопытности работников автосервиса в первую очередь (Просто такая чистка выполняется только в автосервисе на специальном приборе и в домашних условиях вы её никак не выполните) ну и во вторую очередь, сам прибор которым они производят чистку работает неправильно (Если всё будет нормально и будет соблюдаться технология чистки, то ничего с вашими форсунками и не случится), второй способ выполняется уже в домашних условиях и так же если к нему подойти с нормальной жидкостью для карбюратор (Не слишком едкой) то и в этом случае с форсунками у вас ничего не случиться, данный способ мы и опишем в этой статье.
1) Приступим к самой работе, в начале вам снять понадобиться топливную рампу и после чего с неё сами форсунки снять будет нужно, как всё это сделать читайте в статье под названием: «Замена топливных форсунок на ВАЗ» (В этой статье на которую дана ссылка ещё описано как можно проверить производительность форсунок, вы эту проверку тоже проведите и возможно вам даже и не нужно будет их чистить, если они одинаковый уровень топлива во все ёмкости выплеснут), после снятия подготовьте рабочее место которое должно быть не слишком грязное (Лучше всего какую ни будь тряпочку положите и на неё после этого сами форсунки положите) и подготовьте так же все инструменты которые нужны будет, но вы ещё учитывайте тот факт что рядом аккумулятор должен быть, поэтому рядом с автомобилем всю работу проводите.
Примечание! Кстати зарядным устройством ещё аккумуляторную батарею можно заменить, так даже более удобней выйдет, в общём берёте любое зарядное устройство (От старых телефонов лучше использовать) и подсоединяете к нему два провода (К его кончику, изо-лентой оба контакта примотать нужно, чтобы они держались) и эти же два провода будут идти на форсунку при её чистки (Об этом чуть позже)!
2) Теперь возьмите сам очиститель и уберите с него верхний колпачок, после этого заднюю часть форсунки на торчащий ниппель из под очистителя посадите (Плотно сажать её нужно, чтобы при проведения работы форсунка не слетела) как это на фото ниже показано и преступайте к проведению работ, если вы выполняете все работы при помощи АКБ то сразу хотим отметить что она даёт ток на 12 Вольт, поэтому будьте аккуратны, не спалите форсунку (Просто долго не держите контакты, чтобы форсунка работала и всё у вас будет нормально, по секунд 10-20 будет достаточно), если же вы помощью зарядного устройства воспользовались, то мы уже про то как его подключить вам всё сказали, а именно в пункте 1 в « Примечание! » всё описали, поэтому насчёт АКБ пару слов скажем, к нему тоже подсоединить два этих провода нужно и один из проводов на клемму минус кинуть, а другой на плюс и можно уже после этого эти провода к форсунке подсоединять, более подробней об этом читайте в пункте ниже.
3) В заключение эти два провода к контактам форсунки подсоединить придётся (Там всего два контакта на ней будет выведено, наглядно смотрите на фото ниже), при подсоединении долго их не держите (Когда подсоедините, форсунка начнёт распылять очиститель), а иначе форсунку спалите и она работать перестанет, продолжать операцию нужно до того пока вы не увидите как форсунка начнёт нормальной струёй (Сильной) распылять топливо, поэтому как только струя начала нормально бить, сразу прекращайте работу и переходите к другой топливной форсунки.
Дополнительный видео-ролик: Увидеть процесс чистки топливных форсунок при помощи зарядного устройства для телефона, вы можете в ролике который расположен ниже:
Примечание! А точно такой же процесс чистки топливных форсунок но только уже с использованием аккумуляторной батареи, вы можете в другом ролике, который тоже размещён ниже:
Источник
Промывка форсунок на ВАЗ 2115: демонтаж топливной рампы и форсунок
Примечание! Некоторые утверждают о том, что перед тем как промыть форсунки необходимо будет снимать ресивер, а также дроссельный узел — я лично так не считаю. Я этого не делал так как считаю, что это лишняя работа. Топливная рампа снялась и так, без лишних телодвижений.
1. Первым делом необходимо сбросить давление в топливной рампе, для этого либо достаньте предохранитель, который отвечает за бензонасос из блока предохранителей, либо отключите колодку питания топливного насоса, после чего дайте мотору поработать пока не заглохнет.
2. Отключите колодку питания топливной рампы.
3. Далее необходимо отсоединить топливопровод от рампы, для этого используем ключ на «24», у некоторых на «17». Достаньте трубку и отведите в сторонку.
4. Возьмите шестигранник на «5» и открутите с его помощью два болта крепления топливной рампы к двигателю.
5. Когда все откручено, попытайтесь аккуратно, слегка раскачивая, вытащить топливную рампу вместе с форсунками. Обратите внимание на уплотнительные кольца, они должны быть на форсунках, если их нет, скорее всего они остались в посадочных местах. Проверьте состояние этих резиновых колец и при необходимости замените новыми.
Теперь собственно можно снять и сами форсунки, они крепятся на топливной рампе при помощи специальных зажимов. Чтобы снять форсунку необходимо всего лишь отвести в сторону зажимы, используя обычную отвертку. Когда зажим снят, легонько потяните форсунку на себя — форсунка снята.
Как почистить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками
Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен инжектором, а также знаком «Check engine», который и выдает неполадки в работе двигателя автомобиля. При загорании данного значка, в целях безопасности и сохранения работы двигателя, необходимо срочно продиагностировать причину возникновения ошибки и вовремя устранить неисправность. Но если помимо горящего значка «Check engine» есть и другие симптомы, то нужно исключить такую проблему, как забитые форсунки.
Основные признаки
Итак, признаки забитых форсунок инжектора:
- пропуски зажигания на холостом ходу,
- двигатель работает нестабильно,
- увеличился резко расход топлива,
- замедленный разгон автомобиля при полном нажатии педали газа.
Почему важно определить данную неисправность? Форсунка подает топливо в систему и является ее главным элементом, следовательно, срок продления ее службы имеет большое значение на работу всего двигателя.
Продлеваем срок жизни форсунок инжектора
Как же продлить срок службы форсунок? На начальном этапе при небольшом пробеге выручить могут различные специальные присадки, которые добавляют в бензобак с топливом. Их можно купить в специализированных магазинах, на автомобильных рынках и развалах. Стоимость присадок невелика. Такой способ хорош, если вы его проделываете регулярно, и он сможет продлить срок службы форсунок, но полностью их не очистит. Некоторые автолюбители, наоборот, против применения химии, считая, что присадки еще больше засоряют инжектор.
Чистить форсунки рекомендуется каждые 40 тыс. км пробега. Услуги по очистке оказывают многие автомастерские. Стоимость начинается от 1500 рублей, и процедура делается на специальном оборудовании с помощью ультразвука. Но в целях экономии времени и денег можно провести эту процедуру самостоятельно. Чистка форсунок ваз 2114 своими руками не представляет сложности даже для новичка. Но для начала необходимо определить работоспособность форсунок инжектора. Если есть подозрение на эту неисправность, то, как проверить форсунки ваз 2114? Многие автолюбители делают это на специальном стенде, но покупать его для редкой диагностики не имеет смысла. В данной статье мы расскажем о проверке без дополнительных приспособлений.
Как продлить срок службы форсунок
По сути, существует два основных способа, позволяющих установленным на вашем автомобиле топливным элементам прослужить как можно дольше.
- Использование присадок. Специальные присадки для увеличения качества топлива и очистки системы можно отыскать в любой магазине автомобильной химии. Они заливаются в бензобак. Стоит присадка достаточно мало, потому каждый может позволить ее себе приобрести. Но начиная пользоваться присадками, делать это следует регулярно, иначе эффективности от них не будет. Некоторые считают, что присадки только портят состояние форсунок. Возможно, это утверждение справедливо, если применяется низкосортная или поддельная химия. Хорошие средства хоть и не очищают полностью устройства, но позволяют заметно продлить срок их службы.
- Второй метод — это периодическая промывка. Специалисты рекомендуют проводить операцию примерно раз на каждые 40 тысяч пройденных километров вашим автомобилем. Кто-то занимается чисткой самостоятельно, другие обращаются за помощью к автомастерским. Для справки отметим, что стоимость прочистки форсунок на станции технического обслуживания составит от 1500 рублей.
Проверка работоспособности
Проверка работоспособности своими силами:
- Проверяют работоспособность форсунок на холодном двигателе, но при заведенном моторе. Каждую форсунку трогаем обыкновенной рукой. Рабочая форсунка должна пульсировать, «дрожать». Но этот метод не совсем информативен.
- Есть другой способ эффективной диагностики. Добавляем обороты в режиме холостого хода и даем автомобилю поработать. Потом ослабляем колпачковые гайки, держащие форсунки поочередно, при этом должны снизиться обороты двигателя. Когда этого не происходит и делается вывод, что данная форсунка не работает. Если неисправность обнаружена, то можно самостоятельно почистить форсунки.
А как самому почистить форсунки на ваз 2114, чтобы снизить затраты на замену запчастей, ремонт и обслуживание автомобиля? Чистка форсунок на ваз 2114 достаточно проста. Для начала их нужно снять. В целях безопасности отключаем двигатель и даем ему остыть. Отключаем минусовой провод на аккумуляторе, снимаем защитный кожух и воздушный фильтр. Трубопровод высокого давления отворачиваем от форсунки и насоса, снимаем его со скобы, поддерживающей его.
С помощью накидного ключа отворачиваем форсунку вместе со старой шайбой и вынимаем ее. При этом необходимо отсоединить электрический разъем и вдоль рампы сдвинуть фиксатор. чтобы вынуть ее. И так все 4 штуки. Теперь приступаем к главному вопросу: «Как почистить форсунки на ваз 2114»? Форсунки нужно сначала рассмотреть. Если есть признаки течи, то запчасти лучше сразу заменить на новую. С остальных необходимо с распылителя и корпуса снять уплотнительные кольца. Подготовленные форсунки на время нужно замочить в ацетоне или бензине, это позволит им лучше очиститься.
Пока они отмокают можно параллельно почистить рампу, клапанную крышку. Рампу еще лучше продуть пылесосом. Время прошло приступить к самой процедуре очистки. Вокруг сопла самой запчасти всегда образуется много кокса, напоминающего смолу. Его надо обязательно убрать. Далее, тупой булавкой или иглой аккуратно чистим поверхность вокруг сопла, имеющую форму воронки. Снаружи форсунка чистая. Но самое сложное это внутренняя очистка. Как чистить форсунки ваз 2114 изнутри? Для этого потребуется: изолента, баллончик средства для чистки карбюратора, шприц, трубка.
Средство через трубочку подается под давлением с имитацией впрыска.
Понадобится несколько таких движений для каждой форсунки, чтобы они пробились и начали распылять жидкость равномерно.
Затем надо дать форсункам просохнуть, надеть на них новые уплотнительные кольца и собирать все в обратном порядке при этом поменяв топливный фильтр и сетку бензонасоса.
Все это позволит продлить срок службы вашего автомобиля. « В дальнейшем необходимо заправляться только качественным топливом 95 марка на проверенных заправках, как и рекомендовано в паспорте ваз 2114.»
Чистка форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115 своими руками
Важным элементом во всей системе двигателя являются форсунки. Они отвечают за впрыск топлива, а значит, от срока их жизни зависит и работа всего двигателя.
Форсунки могут придти в негодность из-за многих факторов. Сами по себе форсунки ВАЗа 2114 служат примерно 100-120 тысяч километров.
Однако это при соответствии бензина нормам Европы, а в России нормы зачастую не соблюдаются, из-за чего форсунки выходят из строя уже через 60-80 тысяч километров, ато и раньше.
Выход форсунок из строя может неблагоприятно сказаться на многих системах автомобиля. Однако срок работы форсунок можно увеличить, если своевременно проводить их чистку.
Для чего нужна чистка форсунок:
- для продления жизни форсунок;
- грязные форсунки увеличивают расход топлива и снижают динамические показатели автомобиля.
Иными словами, чистка форсунок поможет машине ехать «ровнее».
Особенности инжекторного ВАЗ-2115
Основные параметры:
- произведено на Волжском автомобильном заводе;
- год производства — 1997.
Автодизайн:
- кузов — четырехдверный седан (5 мест);
- расположение — передний.
Мотор и топливо:
- бензин;
- 1,5 и 1,6 л;
- четырехтактный, 77 лошадиных сил.
Передача механическая.
Характеристики габаритные:
- длина — 43,30 см;
- ширина — 16,50 см;
- высота — 14,02 см;
- клиренс — 1,65 см;
- колея задняя — 13,70 см;
- колея передняя — 14,00 см;
- масса — 1,0 т.
Скоростные данные:
- 100 км/ч за 14,00 секунды;
- предельный разбег — 160 км/ч.
Остальные параметры:
- потребление бензина — 7,6 л;
- объем — 43,0 л.
Неисправности форсунок
Понять, что форсунка требует чистки, можно по следующим признакам:
- нестабильная работа двигателя;
- ножиданный резкий прирост расхода топлива;
- пропуски зажигания при холостом ходе;
- понижение скорости разгона автомобиля, когда педаль полностью вжата в пол.
Помните, что при этих признаках форсунка может уже быть нерабочей, поэтому необходимо проверить ее работоспособность перед чисткой. Проверяется это так – при работающем, но холодном двигателе нужно просто потрогать форсунки – они должны пульсировать.
Замена форсунок
Разумеется, в автосервисе вам могут заменить форсунки. Цена на эту услугу начинается от 1500 рублей. Однако для экономии времени и финансов имеет смысл менять форсунки самостоятельно.
Снятие форсунок своими руками
Вот простой алгоритм снятия форсунок, который смогут выполнить все автовладельцы.
1.Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора
2.Взять два ключа на 17 и стравить давление топлива, посредством отворачивания штуцеров топливных трубок.
3.Отделить электрический разъем от топливной рампы.
4.Взять крестообразную отвертку, отвернуть винт на кронштейне, на который крепятся топливные трубки, и снять его.
5.Шестигранником на 5 отвернуть два винта на креплении топливной рампы
6.Продвинуть рампу по направлению оси форсунок, достать из двигателя все 4 форсунки и извлечь рампу в сторону левого борта ваза.
7.Нажать на пружинную скобу (1), находящуюся на форсунках, отодвинуть ее, и отключить электрический разъем (2)
8.Используя отвертку, передвинуть фиксатор форсунки вдоль рампы и снять его (на новых рампах, скоба просто снимается).
9.Достать форсунку из отверстия на рампе, чуть покачивая ее из стороны в сторону.
10.Снять уплотнительные кольца, которые находятся на корпусе форсунки и распылителе, используя тонкую отвертку
Вот и все, теперь форсунки готовы к прочистке.
Чистка форсунок своими руками
Для чистки понадобится изолента (проволка), чтобы закрепить стыки, средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка. Алгоритм чистки такой.
1.Вставить трубку в кэп (насадку) баллончика 2.Конец трубки вставить в отверстие шприца (без иглы) 3.Конец шприца присоединить к форсунке 4.Начать впрыскивать средство через трубку, имитируя впрыск топлива.
Впрыскивать нужно до тех пор, пока выходящая струя не станет ровной и чистой. Тогда это будет значить, что форсунка чиста.
Другой способ, если у вас есть рядом АКБ, то можно попробовать подать обычными проводами напряжение на форсунку (полярность не играет роли) имитируя их работу и одновременно распылять жидкость для очистки карбюратора.
После этого нужно надеть новые уплотнительные кольца и можно начинать сборку, предварительно проверив сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Собрать форсунки назад следует в обратном порядке разбора.
Лада 2115 ♣ Сherry Horse ♣ › Бортжурнал › Чистка форсунок ВАЗ 2115
Так как бензин у нас мягко сказать «не очень» решил почистить форсунки. Незнаю кто и когда их вообще чистил, но при разборке посмотрим.Для всех этих дел нам понадобится:— шприц на 5 кубиков— очиститель карбюратора— провода— лампочка— кнопка без фиксации— шестигранник на 5, ключ на 24, уплотнительные кольца для форсунок (если старые убиты)
Кто-то говорит что надо снимать рессивер, дроссель — ничего подобного! все итак отлично снимается и разбирается без лишних манипуляций.
Для начала стравливаем давление в топливной рампе
после этого снимаем все фишки с форсунок
Затем ключами на 24 откручиваем болт крепления топливной трубки и вытаскиваем ее.
Теперь шестигранником следует открутить 2 болта, которые крепят топливную рампу к движку
После того как все открутили необходимо АККУРАТНО, легкими раскачиваниями вытащить топливную рампу вместе с форсунками. Если при снятии форсунок на них не оказалось резиновых колечек то их надо достать из места крепления форсунок. По необходимости следует заменить резиновые колечки.
Теперь надо снять сами форсунки. Они фиксируются на топливной рампе зажимами. Вот как раз эти зажимы надо всего лишь отвести в сторону отверткой и форсунка свободна. Аккуратным движение руки дергаем форсунку на себя.
Имеем в наличии вот такую форсуночку. Bosch 0 280 158 502 с четырмя распылительными отверстиями.
ТЕперь самое важное Процесс очистки форсунок.Чтобы очистить форсунки потребуется смастерить небольшую схемку. На скорую руку сделал)) думаю все понятно)
На скорую руку сделал)) думаю все понятно)
Все подсоединяем по схеме. Нажимаем на очиститель, в шприце появляется жидкость и давление, нажимаем кнопку — форсунка открывается. Если форсунка брызгает струей как попало то это значит она забита. Необходимо чистить до тех пор пока форсунка не будет распылять жидкость густым облаком.
После очистки производим сборку в обратном порядке. Ставим все уплотнительные кольца на место. Аккуратно засовываем форсунки в топливную рампу, одеваем зажимы,одеваем проводку, защелкиваем фишки, идем ставить ТР.Далее самое тяжелое, так как все употнительные кольца я поставил новые, то форсы долгое время отказывались садиться на свое место. Кое как у меня получилось поджать рампу, т.е. подвинуть ее ближе к двигателю. Использовал ключ на 32, реально сложный момент, чисто физически сложно задавливать одной рукой ТР, а другой пытаться попасть тем самым шестигранныем болтом в дырку, чтоб прикрутить рампу. Кое как справился закрутил. Потом подключаем все остальное, одеваем на место все снятые при демонтировании рампы датчики. Ну все! ГОТОВО. пробуем запускать!
Теперь ощущения о проделанной работе:
Два раза покрутил зажигание чтоб насос накачал побольше топлива. Завел только со второго раза. Завелась, дергалась наверно секунд 20, обороты то падали то поднимались, но потом все стало нормально. Это связано с тем что в форсунках осталось немного очистителя карбюратора, который благополучно сгорел в ДВС.Двигатель стал работать заметно ровнее. Пропали «плавающие обороты». Машинка резвее набирает скорость. Расход топлива пока не получилось оценить. Проеду пару тройку сотен километров и тогда посмотрим) вообщем доволен тем что сделал).
Цена вопроса: 56 ₽
Нравится 54 Подписаться