Воздушный фильтр Ваз 2114 — ключевой компонент системы защиты ДВС. Фильтр не позволяет пыли, сору, прочим инородным телам попадать в рабочие камеры мотора; помогает сохранять его функциональное состояние.
Воздушный фильтр — это расходный материал: в процессе эксплуатации он забивается, подвергается различным воздействиям и со временем появляется необходимость его замены. Заявленный ресурс «воздушника» — 30 000 км, но эксплуатационная практика показывает, что в реальности фильтр меняют каждые 15-20 тысяч пробега.
На модель «2114» устанавливаются воздушные фильтры панельного типа. В эпоху карбюраторных моторов на автомобили ставились большие круглые фильтры. Панельная конструкция позволила оптимизировать габариты детали и улучшить эксплуатационные свойства фильтрующего элемента.
Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2114 и его аналогов
Фирменный воздушный фильтр на ВАЗ 2114 имеет каталожный номер 2112-1109080. Его цена составляет от 240 до 300 рублей. Приобретая оригинальный расходник автовладелец точно знает, что фильтр хорошо станет в посадочное место и применять адаптер не потребуется. Крепление фильтрующего элемента в таком случае выполняется штатным образом.
Старый и новый фильтрующие элементы ВАЗ 2114
Помимо фирменного воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114 возможно применение его аналогов. Часть из них имеют весьма неплохое качество и привлекательную цену. В таблице ниже подобраны наилучшие альтернативные варианты родному расходнику по соотношению стоимости к качеству.
Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080
Бренды аналогов родного воздушного фильтра | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
Febi | 1510 | 260-300 |
Champion | CAF100505P | 350-450 |
Knecht-Mahle | LX220 | 450-550 |
Japan Cars | B2W004PR | 120-160 |
JC Premium | B2W004PR | 320-430 |
Bosch | 1457429061 | 370-410 |
Starline | SFVF2246 | 150-220 |
Denckermann | A140027 | 160-190 |
Filtron | AP006 | 200-270 |
КАМАЗ
Камский автомобильный завод выпускает автотранспорт под маркой- «Камаз». Компания специализируется на производстве тяжелых автотранспортных средств и другой автотехники. Эта компания была основана в 1969 году. Впервые серийное производство автомашин началось в 1970 году. Это на сегодня не только один из лучших автопроизводителей грузовых машин в нашей стране, но и один из лучших автопроизводителей грузовых машин в мире. Автомобили «Камаз» на протяжении долгого времени остаются бессменными лидерами и победителями в регулярных гонках Париж-Дакар.
Благодаря этим гонкам и ее автмашины завоевали репутацию безопасных, надежных и мощных автомобилей. В настоящий момент этот автозавод выпускает 260 грузовых машин в день. В год производит 93 тыс. 600 автомобилей.
Периодичность замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114
Срок службы фильтрующего элемента напрямую связан с условиями эксплуатации транспортного средства. Согласно официальным рекомендациям замена расходника требуется каждые 20-30 тыс. км. При этом по ряду причин возможно появление необходимости во внеплановой установке нового фильтрующего элемента.
Косвенным признаком, что фильтр нуждается в смене, является ухудшение динамических показателей транспортного средства. «Задушенный» мотор не способен энергично ускорять автомобиль. Кроме падения мощности двигатель начинает потреблять больше горючего. Поэтому при появлении таких симптомов следует проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости выполнить его замену.
В процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам возможно повреждение фильтрующего элемента. Через образовавшиеся отверстие в камеру сгорания попадает пыль и абразивные частицы. Поэтому при обнаружении повреждений следует неотлагательно установить целый новый фильтр.
Последствия непродолжительной эксплуатации машины с поврежденным воздушным фильтром
Деформации фильтрующего элемента часто ведут к ухудшению пропускной способности. Инжектор работает с недостатком воздуха, что сказывается на пропорциях рабочей смеси. Фильтрующий элемент в таком случае также следует заменить не дожидаясь сроков.
Забитый воздушный фильтр является частым виновником нестабильной работы силового агрегата. Причин плавающих оборотов достаточно много, но проверку лучше начинать с состояния воздушного фильтра. Если расходник забит пылью и грязью, то вместо него следует поставить новый фильтрующий элемент.
Выполнить замену фильтра следует сразу же после покупки поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что неизвестно как проводил техническое обслуживание предыдущий владелец, а также на каком пробеге раннее был установлен расходник.
Угольный вариант
В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.
Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.
Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:
- Рамка от старого.
- Сетка из металла.
- Универсальный угольный материал.
- Герметик или термоклей, нож или другое режущее средство.
- Для начала необходимо вырезать из старого фильтрующий элемент, затем на его место установить металлическую сетку. Она будет потом опорой для нового материала
Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.
Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной
- Затем из купленного заранее универсального материала (его, кстати, можно приобрести в М.Видео по достаточно низкой цене, порядка 300 рублей) вырезаем кусок идентичный старому.
Читать дальше: Пешеходный переход вне населенного пункта правила
На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.
В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.
Выбор и правильная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114
Горение любого вида топлива невозможно без доступа воздуха. Это в полной мере относится и к двигателям внутреннего сгорания. Бензин в чистом виде в цилиндры двигателя не поступает, а подаётся топливовоздушная смесь, состоящая из одной части бензина и 15 частей воздуха. За поступлением воздуха в инжектор в чистом виде, без различных мелких частиц и иных примесей, отвечает воздушный фильтр на ВАЗ 2114. Такая же система очистки воздуха предусмотрена и для ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.
Воздушный фильтр (оранж.желтый) и короб, куда он помещен (показан стрелкой)
LADA
Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки.
Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.
Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.
Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин.
Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию.
С самого начала была главным партнером . В наши дни генеральным партнером завода является группа . Сегодня автомобильный обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на , «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».
Ваз 2101 | Ваз 2102 | Ваз 2103 |
Ваз 2104 | Ваз 2105 | Ваз 2106 |
Ваз 2107 | Ваз 2108 | Ваз 2109 |
Ваз 21099 | Ваз 2110 | Ваз 2111 |
Ваз 2112 | Ваз 2113 | Ваз 2114 |
Ваз 2115 | Лада Калина | Лада Приора |
Лада Гранта | Лада Ларгус | Лада Веста |
Нива 4×4 | Лада X-Ray |
Немного о конструкции воздушного фильтра ваз
Система питания инжекторного двигателя имеет отличия от такой же системы карбюраторного мотора. Инжектор управляется бортовым компьютером, поэтому в системе подачи воздуха имеются встроенные датчики, имеющие связь с системой управления.
Главная задача воздушного фильтрующего элемента в любом двигателе внутреннего сгорания, является очистка потока поступающего воздуха от пыли, влаги и других нежелательных примесей. Вместе с тем он должен обеспечить для двигателя необходимый объём воздуха для работы в любом режиме.
Корпус воздушного типа на ВАЗ 2114 изготовлен из пластмассы. В отличие от карбюраторных моделей двигателей, где он был круглой формы, теперь он имеет форму панельного типа. В него плотными рядами укладывается фильтровальная бумага, которая скреплена полимерными кольцами.
Воздух, поступающий в подкапотное пространство, несёт с собой большое количество примесей. Все они остаются на стенках бумажного фильтрующего элемента. Через некоторое время их может накопиться такое большое количество, что поступление воздуха будет очень затруднено. В таком случае технические характеристики двигателя изменяются в худшую сторону.
Почему попадает масло
Чтобы понять, из-за чего в ВФ появляются частицы масла, рассмотрите следующий алгоритм работы карбюратора:
- При сгорании топлива образуются картерные газы;
- В нормальном состоянии мотора они полностью выводятся из цилиндров;
- Если же мотор изношен, закоксован, или имеет прочие проблемы, часть картерных газов остается внутри;
- Это провоцирует создание повышенного давления;
- Из-за повышенного давления портится состояние сальников, они не могут выполнять свои функции должным образом;
- При повреждении сальников увеличивается расход масла, оно начинает течь в ВФ.
Масло в ВФ
Существует несколько основных причин, из-за которых ВФ оказывается загрязненным маслом.
Причина | Нюансы |
Износились поршневые кольца силового агрегата | Это приводит к нарушению должной работоспособности сбора лишней смазки, которая поступает в картер из цилиндра. Растет давление, масло выдавливается маслоотражателем и вентилирующим клапаном. Забитый сток отражателя масла не позволяет смазке вернуться обратно в картер, потому она выходит вместе с газами |
Забились пути вывода картерного газа | Если пути забились, газы из картера не могут полноценно выйти за пределы дросселя. В итоге мы получаем смазывающее вещество и газы в воздушном фильтре |
Забился воздухоочищающий материал | Двигатель не получает достаточное количество воздуха, потому начинает подсасывать его из всех доступных источников. Не редко — из картера. В итоге получается, что фильтр забрасывает маслом. |
Поршневые кольца
Правильный выбор
Торговые сети, авторынок и сервисные центры предлагают на выбор большое количество таких изделий. Их отличие заключается в основном ценой и производителем продукции. Различные исследовательские центры, в том числе и лаборатория журнала «За рулём» проводят испытания воздушных фильтров.
Если посмотреть один из последних отчётов, то можно увидеть, что лучше всего показали себя изделия следующих производителей:
- «MANN», производится в Германии, имеет шифр С22117;
- «HENGST», также изготавливается в Германии, его шифр E22L;
- Также в России производится элемент «АФ», шифр 2112-1109080-02.
- Российские производители выпускают фильтр «BIG», имеет шифр BG 9597С;
Указана маркировка фильтра BIG
Все они не относятся к разряду дефицитных запасных частей, стоимость их находится в пределах от 80 до 300 рубле за штуку.
Каков итог?
Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.
Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.
Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.
В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.
Компания FILTRON делает одни из лучших фильтров для LADA (BA3) 2113/2114/2115 (Samara 2)(1.3) в мире, именно поэтому очень многие автовладельцы доверяют свой выбор именно этой компании.Для LADA (BA3) 2113/2114/2115 (Samara 2)(1.3) на данный момент компания FILTRON предлагает 3 тип(а) фильров: ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ, МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ, ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ.
Оглавление
Своевременная замена фильтров является одной из важнейших составляющих долгого срока службы Вашего LADA (BA3) 2113/2114/2115 (Samara 2)(1.3). Ниже представлен подбор фильтров от компании FILTRON для вашего транспортного средства. Когда подходит момент замены масляного, воздушного или салонного фильтров, практически все автовладельцы задаются вопросом, а какой собственно фильтр ставить? Не всегда имеется возможность вытащить тот или иной фильтр и посмотреть, что стоит в автомобиле. Также сложности возникают и в том случае, если вы покупаете машину с рук, ведь предыдущий владелец мог плохо следить за машиной и ставил самые дешевые фильтры, в этом случае полагаться на уже имеющиеся в авто фильтры не стоит.
Как поменять воздушный фильтр
С выбором элемента для фильтрации воздуха вроде бы определились, давайте поговорим о том, когда и как проводится замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить эту операцию через 10-15 тысяч км пробега. Величина пробега машины, ни в коем случае не должна быть более 30 тысяч км.
На срок эксплуатации сильно влияют условия, в которых ему приходится работать. Иногда замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 производится значительно раньше. К этому может привести длительная эксплуатация машины в условиях сильной запылённости местности. Некоторые специалисты рекомендуют продувать его для продления срока службы. Это можно сделать, но как временный выход из создавшегося положения. В ближайшее время «продутый» элемент нужно заменить. Чтобы была правильно выполнена замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 инжектор, необходимо приготовить инструменты и всё остальное для замены:
- Новый воздушный фильтр;
- Рабочую одежду;
- Крестообразную отвёртку для открытия корпуса;
- Ветошь для протирки корпуса.
Если всё это подготовлено, можно приступить к работе. Это можно сделать таким образом:
- Необходимо открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- Далее вам необходимо отжать фиксаторы на корпусе и отсоединить датчик массового расхода воздуха. Это делают в целях предотвращения его случайной поломки.
- Затем необходимо отсоединить впускной патрубок. Для этого достаточно ослабить хомут на нём. Опытные водители этого не делают, а просто аккуратно приподнимают крышку корпуса вместе с патрубком.
- Для снятия крышки корпуса необходимо отвинтить четыре винта, которые крепят её к корпусу, с помощью крестообразной отвёртки.
- Когда крышка снята, достают из него старый фильтр.
- В корпусе имеется мелкий мусор, пыль и грязь, их необходимо удалить любым подручным способом.
- Следующим шагом будет установка воздушного фильтра в корпус. Она также имеет свои небольшие особенности. Как правильно установить, воздушный фильтр написано в инструкции по эксплуатации, но на всякий случай напомним. Внутри корпуса имеется указатель правильного расположения фильтрующего элемента в виде стрелки. Располагают в нужном направлении гофры фильтра и укладывают его в корпус;
- Необходимо перед установкой крышки на свое место, обратить внимание на состояние уплотняющей резиновой прокладки. При необходимости её нужно заменить новой;
- Ставят на своё место крышку корпуса и завинчивают крепящие её болты.
- Далее водителю необходимо поставить на свои места датчик массового расхода воздуха и патрубок. На этом работа по замене фильтра закончена.
В заключение хочется несколько слов сказать о таком новомодном увлечении автолюбителей, как установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Его установка позволяет увеличить мощность мотора за счёт увеличенного наполнения рабочих цилиндров топливовоздушной смесью.
Прежде чем будет принято решение о такой доработке, необходимо взвесить все за и против такой модернизации. Установка «нулевика» влечёт за собой доработку системы впуска, чип-тюнинг блока управления и другие работы.
Такой элемент нуждается в пропитке специальным раствором, причём это делать нужно с особой осторожностью. Если эта жидкость попадает на датчик массового расхода воздуха, он не сможет адекватно реагировать на изменение потока воздуха и начнутся перебои в работе двигателя.
Процедура установки
- Перед установкой достаем резиновую стойку заднего крепления воздушного фильтра из отверстия корпуса. Поврежденную стойку заменяем.
При помощи отвертки заправляем заднюю резиновую стойку в отверстие кронштейна.
Смачиваем резиновую стойку мыльным раствором. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на место так, чтобы стойка вошла в предназначенное для нее отверстие, а кронштейны передних резиновых стоек были расположены под тягой замка капота. Нажимая на корпус фильтра вниз, пассатижами вытягиваем стойку вверх до фиксации корпуса в кольцевой канавке стойки.- Подсоединяем к датчику массового расхода воздуха шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.
- Подсоединяем колодку жгута проводов к датчику массового расхода воздуха.
- Фиксируем наконечник шланга в кронштейне.
Покупка новой детали
Новый фильтр на «четырнадцатую» стоит не более 300 рублей. Запчасти продаются в любых магазинах, специализирующихся на отечественном автопроме. Нужно отметить, корпус воздушного фильтра Ваз 2114 является отдельной деталью и приобретается дополнительно. Низкие цены на комплектующие делают установку воздушного фильтра Ваз 2114 посильной задачей для любого владельца «чепырки».
Некоторые умельцы умудряются своими руками чистить использованные фильтрующие элементы, но по сути, результат от этого нулевой. Ресурс у восстановленных фильтров крайне мал, а времени на ручную очистку требуется немало, поэтому изначально эта затея нецелесообразная.
Большинство автолюбителей предпочитают штатную деталь с маркировкой ВФ-14. Продается на любом авторынке за 150-200 рублей. Если Вы заинтересованы в максимальном ресурсе фильтрующего элемента, то рекомендуем приобретать комплектующие немецких производителей (на рынке представлены изделия фирм MANN и HENGST).
Также в продаже имеются так называемые «фильтры нулевого сопротивления». «Нулевики» ощутимо повышают мощность мотора, но при этом их монтаж требует дополнительной доработки силового агрегата.
Схема работы ВФ в системе
Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют некоторые отличия в плане движения воздуха по системе мотора. На инжекторах впрыск управляется электронным способом. Потому в системе имеются датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером.
Советуем ознакомиться со схемой движения воздуха и участием в данном процессе воздушного фильтра.
- Через вентилятор системы охлаждения прогоняется воздух, который подается на панельный фильтр. На карбюраторах стояли большие круглые фильтры, эффективность которых достаточно сомнительная.
- Инжекторные фильтры хоть и компактнее, но обеспечивают лучшую очистку воздуха, создают оптимальный воздушный поток. Для инжектора большую роль имеет качество поступающего во впускную трубу воздуха.
- На выходе из фильтра между ним и гофрированным шлангом, идущим от впускной трубы, располагается ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он вычисляет количество воздуха, который всасывается двигателем.
- После датчика воздух идет в гофрированный патрубок впускной трубы и двигается к ресиверу. Перед ним располагается еще пара датчиков — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Ресивер служит для накопления воздуха и обеспечения компенсации колебаний воздушных масс.
- От ресивера по средствам шланга воздух отбирается регулятором давления топлива, который располагается на топливной рампе.
- Основная масса воздуха, выходящая из ресивера, идет во впускную трубу коллектора силового агрегата.
Предназначение
У воздушного фильтра есть две основные задачи:
- Качественно очищать от пыли, грязи и влаги воздух, поступающий в цилиндры;
- Обеспечивать максимальную пропускную способность для потоков воздуха.
Указанные параметры в виде данных четко обозначаются в паспортах изделий
Потому при выборе нового фильтра очень важно подобрать оптимальный агрегат
Конструкция
Корпус фильтра изготавливается из пластика. Внутри него располагаются ряды из фильтрующих бумажных элементов. Специальные полимерные кольца обеспечивается уплотнение рядов бумажных фильтров.
С течением времени, когда фильтр долго занимается очисткой и накапливает большое количество загрязнений на стенках, воздух перестает проходить в изначальном объеме, что негативно сказывается на мощности двигателя и стабильности поведения силового агрегата.
Корпус ВФ
Выбор ВФ
Регулярно специалисты проводят различные тесты, проверки, пытаясь определить наиболее эффективные на сегодняшний день воздушные фильтры.
Поскольку мы говорим о модели ВАЗ 2114, давайте узнаем, какие именно ВФ сегодня идеально подходят для этого автомобиля. Выбор специалистов основывается на нескольких наиболее значимых параметрах:
- Срок эксплуатации;
- Сопротивляемость потокам воздуха;
- Качество используемых материалов и пр.
В итоге можно привести пример нескольких наиболее удачных на сегодня вариантов ВФ именно для ВАЗ 2114.
Производитель | Код изделия | Средняя стоимость |
Компания MANN, Германия | С 22117 | 250 рублей |
Компания HENGST, Германия | E 22 L | 200 рублей |
BIG, Россия | GB 9597 C | 100 рублей |
АФ, Россия | 2112-1109080-02 | 80 рублей |
С целью повысить мощность мотора, многие решают установить фильтр нулевого сопротивления. Но с ним следует быть осторожным и детальнее узнать, что может повлечь за собой такая доработка.
Фильтр нулевого сопротивления
Сегодня все чаще можно встретить автовладельцев, которые меняют обычный ВФ на фильтр нулевого сопротивления. Считается, что он положительно воздействует на повышение мощности силового агрегата. Но давайте узнаем всю его подноготную.
Помимо установки такого фильтра, вам придется доработать впускную систему, провести чип-тюнинг и не только.
Также подобные фильтры очень деликатные, требуют повышенного внимания, регулярного ухода, пропитки специальными составами. Пролив этот состав на датчик массового расхода воздуха, вы нарушите его функциональность, что приведет к сбоям в работе мотора.
Фильтр нулевик
Очевидно, что фильтр нулевого сопротивления имеет массу недостатков, потому устанавливать его вместо стандартного ВФ большинство специалистов не рекомендуют.