Панель приборов ВАЗ 2110 — описание ламп и индикаторов
Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15.
Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?
Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.
Я и сам не знал этого когда пересел на «двенашку» после «семёрки», на 2107 вообще половина не горели, поэтому я и не знал что это и для чего. А мой знакомый после покупки авто в Новороссийске, купил даже целую книгу по ВАЗ, из-за незнания этих лампочек.
Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.
Начнём по порядку.
1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия.
2 — Тахометр, обороты двигателя.
5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч.
6 — Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки.
7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки.
8 — Контрольная лампа включения габаритов.
9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает.
10 — Включение дальнего света.
11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем).
12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким.
13 — Контрольная лампа аварийной сигнализации — «аварийка».
14 — Check Engine, чаще обозначается таким значком — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.
15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры).
16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки.
17 — Индикатор включения стояночного тормоза.
18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.
19 — Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)
Добавлю ещё про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12.
— Лампочка отмеченная стрелкой — это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов. — Ниже — это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять. — Сигнализатор непристёгнутого ремня — это понятно из рисунка.
С другой стороны сверху:
— Низкий уровень моторного масла — Низкий уровень омывающей жидкости — Повышенная температура охлаждающей жидкости
Вот такой получился обзор. Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику. Обычно это мелочи.
Сохраните себе эту заметку в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже.
ВАЗ 2110 | Диагностика | Лада
Возможные неисправности фар, их причины и методы устранения приведены в табл. 9.3.
Таблица 9.3 Диагностика неисправностей фар
Нарушения в работе ближнего света фар, работа дальнего света в порядке
Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef10/ Ef11 и клеммой 5 комбинированного переключателя фар
Отремонтируйте или замените электропроводку
Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef10 или Ef11 и клеммой 2 разъема фар
Отремонтируйте или замените электропроводку
Нарушения в работе дальнего света фар, работа ближнего света в порядке
Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef8/ Ef9 и клеммой 4 комбинированного переключателя фар
Отремонтируйте или замените электропроводку
Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef8 или Ef9 и клеммой 1 разъема фар
Отремонтируйте или замените электропроводку
Нарушения в работе дальнего и ближнего света правой и левой фар
Обрыв цепи или замыкание в цепи питания предохранителя Ef18
Отремонтируйте или замените электропроводку
Окисление контактов предохранителей Ef8, Ef9, Ef10, Ef11, Ef18
Замените предохранители Ef8, Ef9, Ef10, Ef11, Ef18
Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef18 и клеммами 86, 30 разъема реле фар
Отремонтируйте или замените электропроводку
Неисправность реле фар
Замените реле фар
Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммой 87 разъема реле фар и клеммы 6 комбинированного включателя
Отремонтируйте или замените электропроводку
Неисправность комбинированного переключателя фар
Замените комбинированный переключатель фар
Обрыв заземления в цепи (G201, G102, G101)
Окисление контакта лампочки фары
Замените лампочку фары
Возможные неисправности указателей поворота и аварийного светового сигнала, их причины и методы устранения приведены в табл. 9.4.
Таблица 9.4 Возможные неисправности указателей поворота и аварийного светового сигнала, их причины и методы устранения
Указатели поворота и аварийного светового сигнала не работают
Обрыв цепи или замыкание в цепи между цепью питания и предохранителем Ef2
Отремонтируйте или замените электропроводку
Неисправность контакта предохранителя Ef2, Ef12
Замените предохранитель Ef2, Ef12
Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef2 и предохранителем Ef12
Отремонтируйте или замените электропроводку
Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef12 и клеммой 8 разъема включателя аварийного светового сигнала
Отремонтируйте или замените электропроводку
Неисправность включателя аварийного светового сигнала
Замените включатель аварийного светового сигнала
Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммой 7 разъема включателя аварийного светового сигнала и клеммой 49 разъема реле указателей поворота
Отремонтируйте или замените электропроводку
Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммой 49а разъема реле указателей поворота и клеммой 9 разъема включателя аварийного светового сигнала
Отремонтируйте или замените электропроводку
Неисправность реле указателей поворота
Замените реле указателей поворота
Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммой 49а разъема реле указателей поворота и клеммой 2 разъема включателя указателя поворота
Отремонтируйте или замените электропроводку
Неисправность включателя указателей поворота
Замените включатель указателей поворота
Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммами 1,3 разъема включателя указателей поворота и клеммами 2,5 разъема каждого указателя поворота
Отремонтируйте или замените электропроводку
Окисление контакта лампы указателя поворота
Замените лампу указателя поворота
Обрыв заземления в цепи (G101, G102, G401,G402)
Нарушения в работе аварийного светового сигнала, работа указателя поворота в порядке
Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммами 5,6 разъема включателя аварийного сигнала и клеммами 2,5 разъема указателей поворота
Отремонтируйте или замените электропроводку
Возможные неисправности стоп-сигнала и плафона освещения салона, их причины и методы устранения приведены в табл. 9.5.
Таблица 9.5 Возможные неисправности стоп-сигнала и плафона освещения салона, их причины и методы устранения
Фонари стоп-сигнала не работают
Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем F11 и клеммой 2 разъема включателя фонаря стоп-сигнала
Отремонтируйте или замените электропроводку
Неисправность включателя фонарей стоп-сигнала
Замените включатель фонарей стоп-сигнала
Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммой 1 разъема включателя фонарей стоп-сигнала и клеммой 3 разъема фонарей стоп-сигнала
Отремонтируйте или замените электропроводку
Обрыв массы (G401, G402)
Отремонтируйте обрыв массы
Плафон освещения салона не работает
Обрыв цепи или замыкание в цепи питания предохранителя Ef2
Отремонтируйте или замените электропроводку
Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef2 и предохранителем F11
Отремонтируйте или замените электропроводку
Окисление контакта предохранителя F11
Замените предохранитель F11
Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем 11 и клеммой 1 разъема плафона освещения салона
Отремонтируйте или замените электропроводку
Неисправность плафона освещения салона
Замените плафон освещения салона
Плафон освещения салона и фонари стоп-сигнала не работают
Окисление контакта лампы плафона освещения салона или стоп-сигнала
Окисление контакта предохранителя Ef2, F5
Замените предохранитель Ef2, F5
Возможные неисправности заднего противотуманного фонаря, их причины и методы устранения приведены в табл. 9.6.
Таблица 9.6 Возможные неисправности заднего противотуманного фонаря, их причины и методы устранения
Подсветка кнопок панели ВАЗ 2110
Первое, что нужно сделать — снять саму кнопку. Произведем разбор. Для этого потянем в разные стороны корпус и подвижную часть. Отлично, теперь мы видим лампу накаливания в корпусе. Далее всё зависит от вашей ловкости: можно вынуть её оттуда и на этом этапе (у меня этого не получилось). Если усилия не дали результата — разбираем дальше. Для этого подденем отверткой или ножиком защелки с одной и с другой стороны.
Перед нами обнажился механизм выключателя. Наша цель — черная скоба, поддеваем её отверткой и механизм рассыпается. Так мы получаем возможность свободно вынуть лампу, например пинцетом с изолентой на его концах для лучшего сцепления с лампой. Или же между 6 и 7 контактом есть маленькое отверстие в которое пролезет иголка, чтобы выдавить лампу
Теперь всё зависит от вашей фантазии и средств. К примеру можно купить готовую светодиодную лампу любого цвета. Я же использовал собственную конструкцию (первый опыт пайки smd компонентов =) ). В случае светодиодов, учтите, что «+» это контакт №6, а «-» соответственно №7 (смотрим на тыльную часть корпуса, куда вставляется колодка с проводами).
Как заменить переднюю фару на Ваз 2110 – 2112 – пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить фару на Ваз 2110 – 2112 выполним следующее:
- В самом начале операции откройте капот у автомобиля и отверните все болты или же винты (Везде по разному), которые крепят решётку радиатора к автомобилю, для наглядности болты крепления решётки указаны на фото ниже стрелками:
- После того как болты будут выкручены, снимите решётку с автомобиля и приступайте к откручиванию болтов крепления самого блока фары, для этого возьмите в руку удлинитель с накидной головкой и отверните с его помощью два верхних и один боковой болт крепления блока фары.
- Затем с обратной стороны разыщите две колодки проводов которые подсоединены к фаре, одна из этих колодок на фото указана красной стрелкой, а вот вторая под ракурс не попала, так как она подсоединяется к указателю поворота и поэтому из-за кузова на фото её не видно, так вот после того как вы разыщите обе колодки и отсоедините их вам придётся извлечь гидро-корректор из фары (Корректор указан синей стрелкой), для этого нажмите на защёлку которая удерживает корректор и после чего повернув его по часовой стрелки примерно на 90 градусов, извлеките из отверстия в котором он располагается.
- Теперь опять переберитесь к наружной стороне блока фары и снимите с блока накладку, для того чтобы её снять возьмитесь за неё рукой как показано на основном рисунке ниже и сместите потом её к центру где то на сенциметра 3-4, а после того как она сместится к центру на требуемое расстояние, нажмите рукой на её нижнюю часть и протолкните дальше до того пока полностью не снимите её с автомобиля как показано на маленьком фото ниже:
- Следом когда накладка блока фары у вас будет снята, возьмите удлинитель и наденьте на него накидную головку и после чего отверните последнюю гайку которая крепит сам блок форы (Указана стрелкой на маленьком фото), а когда данная гайка будет у вас откручена, потяните на себя и тем самым полностью снимите весь блок с автомобиля.
Схема подключения противотуманных фар.
Согласно заводской схеме подключения противотуманные фары включаются после включения габаритов. При это можно оставить включенные фары при заглушенном двигателе, что приведёт к разрядке аккумулятора. Для предотвращения этой ситуации лучше подключить провод управления реле к выводу от замка зажигания (на схеме красным). Но если Вы хотите оставить включение совместно с габаритами, то вывод 30 реле лучше всего соединить с проводом получающим питание через замок зажигания. При этом надо учитывать, что увеличится нагрузка на замок зажигания.
Рекомендуем посмотреть:
- Как соединить светодиоды в цепь
- Схема автомобильных светодиодных ламп
- Как подключить светодиод к аккумулятору 12в
Светодиодная лампа перестала гореть
Датчик автоматического включения света фар
Как Включить Ближний Свет На Ваз 2110
Освещение для автомобиля ВАЗ 2110. Регулировка фар.
Особенности дизайна:
. В автомобилях используются габаритные огни, которые сочетают в себе фары ходовых огней и ближнего света (однопоточные фонари) и сигналы поворота. Кроме того, у огней есть габаритные огни. Балки длинного и длинного луча активируются вспомогательными реле K4 и K5, расположенными в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотках реле подается выключателем фар, когда выключатель наружного освещения полностью нажат. Когда мигалка включена, ближний свет загорается, а когда он включен Дальний свет
, все лампы (проход и движение) освещены. Независимо от положения переключателя вы можете как можно скорее
включить
ближний свет, потянув рычаг выключателя света на себя. В этом случае напряжение на клемме «30» переключателя подается напрямую от источников питания. В жгутах проводов B для подключения проводов при установке фары ближнего света с двойным капотом. В этом случае провод с серо-красной полосой в разъеме B должен быть подключен к проводу того же цвета, что и переключатель «56b» переключателя. Затем, когда луч включен
ближний свет
, лампа ближнего света мигает в двух стоп-сигналах и, когда горит основной луч, загорается промежуточный свет двух ламп и фонарь.
Противотуманные фары
. Для автомобилей ВАЗ 2110 противотуманные фары могут быть установлены в качестве опции на передних бамперах. Фары включаются переключателем 27 (см. Панель приборов) с помощью дополнительного реле типа 113.3747, установленного в колодке, прикрепленной к задней части монтажного блока. Противотуманные фары можно включать только при включенном переключателе наружное освещение
26.
Включение габаритов и ближнего света.
Ускоренное обучение вождению для начинающих водителей: регистрация на уроки.
Скандинавский свет на вазе 2110 Включая средний свет из рук генератора
КАК СВЯЗАТЬ ВАС АВТОМАТИЧЕСКИ БОЛЬШЕ СВЕТА
, КОНТРОЛЬ ЛЕЧЕНИЯ РАБОТЫ I.
Наружное освещение
. Окружающий свет включается внешним выключателем света 26 (в положениях «I» и «II»). Питание габаритных огней и стоп-сигналов осуществляется через реле управления лампами К1. Если горит какой-либо индикатор, реле включается соответствующим светодиодом в блоке 5 (см. Приборную панель) бортовой системы мониторинга.
Индикаторы направления
. Указатели поворота по правому или правому борту активируются переключателем. В аварийном режиме переключатель 42 включает все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается релейным выключателем KZ в монтажном блоке.
Регулировка фар ВАЗ 2110
Проверьте и отрегулируйте сияние Оснащены фарами автомобиля: с полным топливным баком, ящиком для инструментов и запасным колесом.
1. Проверьте и, при необходимости, проверьте давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно к гладкой стене (такой как гараж) на расстоянии 5 м. Поместите дополнительный груз на 75 кг на сиденье водителя. Отметьте экран на стене, как показано на рисунке 1. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить вдоль линии 0 на экране.
3. Увеличьте высоту фары до пола в вашем автомобиле. Это будет расстояние h на экране (для нового автомобиля h = 600 мм).
4. Включите его близко
5. Поверните поворотный переключатель в положение «I» (водитель и передний пассажир).
6. Откройте крышку и отрегулируйте положение точечного светильника для каждого прожектора на экране, если положение ярких пятен на экране не соответствует изображению, используя винты 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальная плоскость) ручная регулировка луча.
7. Отрегулируйте направление прожектора для каждой фары отдельно. При регулировке непрозрачного материала закройте вторую фару.
8. Освещение фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии A и B проходят через точки пересечения C1 и C2 горизонтального и наклонного участков яркого пятна.
Если тебе это нравится? Поделись с другом и другом или всем сердцем. Спасибо друзья (Социальная сеть подключена в августе 2013 г.)
Особенности конструкции:
Фары
. На автомобилях применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (лампы с одной нитью) и указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного света. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя света фар, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения. При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы (ближнего и дальнего света). Независимо от положения клавиши переключателя можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя подается непосредственно от источников питания. В жгуте проводов предусмотрена колодка В для переключения проводов при установке блок-фар с двухнитевыми лампами ближнего света. В этом слчае серый провод с красной полоской в колодке В должен соединяться с проводом такого же цвета, идущим к штекеру «56Ь» переключателя. Тогда при включении ближнего света будут гореть нити ближнего света у двухнитевых ламп, а при включении дальнего света – нити дальнего света у двухнитевых ламп и лампы дальнего света.
Противотуманные фары
. На автомобилях ВАЗ 2110 в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Фары включаются выключателем 27 (см. панель приборов) с помощью вспомогательного реле типа 113.3747, установленного в колодке, прикрепленной к задней стороне монтажного блока. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если переключателем наружного освещения 26 включено наружное освещение.
Наружное освещение
. Габаритный свет включается переключателем наружного освещения 26 (в положениях клавиш «I» и «II»), Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала подается через реле К1 контроля исправности ламп. Если перегорит какая-либо лампа, то реле включает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 5 (см. панель приборов) индикации бортовой системы контроля.
Указатели поворота
. Указатели поворота правого или левого борта включаются рычагом переключателя. В режиме аварийной сигнализации выключателем 42 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем КЗ в монтажном блоке.
Как включить дальний свет на ВАЗ-2114: фото и видео
Автомобиль: ВАЗ-2114.Спрашивает: Ивашина Светлана.Сущность вопроса: Как включить далекий свет фар?
Здрасти! Подскажите, пожалуйста, как на ВАЗ-2114 включить далекий свет? Это моя 1-ая машина, потому я испытываю маленькие вопросы, а спросить у знакомых как-то стесняюсь!
1.2.7.5 Включение далекого света фар
Включив ближний свет фар, передвиньте рычаг подрулевого переключателя на себя. При всем этом зажигается контрольная лампа далекого света фар на щитке устройств. Чтоб вновь включить ближний свет фар, снова передвиньте рычаг переключателя на себя.
1.7.3 Предупредительный звуковой., сигнал включения фар
Внимание: если при включенном внешнем освещении повернуть ключ в замке зажигания в положение «LOCK» либо «АСС» и открыть водительскую дверь, будет звучать предупредительный сигнал, который припоминает водителю о необходимости выключения освещения.
1.7.35 Вентиляционный (солнечный) люкс электроприводом (функция)
1.7.6 Переключатель далекого света фар
Дальний свет на ВАЗ 2112, 2111, 2110
Уже большое количество европейских стран советует своим автомобилистам устанавливать фары дневного света, в отражатели которых вкручена галогенка на 12 Вт, и в таком случае получится пародия на дальний свет. В таком случае этот свет будет слепить водителей, которые двигаются навстречу, а лампа DRL будет направлять потом света полностью на автомобиль.
В данной статье установка DRL будет проводится на отечественный автомобиль ВАЗ 2112, 2111, 2110, и в таком случае дальний свет будет светить не на полную мощность и даже не на половину, а всего лишь на 33 процента и будет выполнять роль ДХО. Для начала нужно познакомится с дневным светом, которые очень похож на дальний. Если нажать на дальние огни, то в таком случае машина будет немного заметна среди общего потока автомобилей. Если нужно использовать настоящий дальний свет, тогда в таком случае включается функция DRL и оптика начинает работать в прежнем режиме.
Итак, приступаем к процессу установки. Для установки проводки лучше использовать провода с двойной изоляцией, и один из подобных проводов нужно проложить к фаре. После этого провод нужно присоединить к реле 87. После этого нужно открыть модель дальнего света, который находится очень близко возле основного радиатора, минусовой провод вытаскиваем и вырезаем ее в средней части.
Один конец провода, которые идет от фары нужно качественно заизолировать, а второй конец нужно соединить с тем проводом, которые будет прокладывать сквозь вентиляцию фары. Проводку нужно устанавливать только с внешней стороны фар.
Работать нужно очень аккуратно и в таком случае нельзя допустить, чтобы провод прикоснулся к цоколю фары, потому в таком случае могут остаться следы. В данном случае провод будет служить массой для лампочки ДС. Его нужно подключить к реле 30, после чего реле 85 нужно соединить с зеленым проводом дальнего света. К минусовому проводу нужно подсоединить 86 и 87 реле.
В таком случае провод был проложен до лонжерона. Как раз тут соединены все провода фар, повторителей поворотов и ПТФ. Сразу все соединения нужно тщательно замотать изоляционной лентой, а после этого все конструкцию нужно положить на термоусадочную трубку. После этого открываем блок предохранителей и соединяем провод с разъемом ПТФ. Получается, что берется только та кнопка, которая осталась, предохранитель и реле от цепи противотуманки. Устройство нужно запитать только после замка зажигания, в таком случае дальний свет будет сразу зажигаться после зажигания. К тому же нужно установить и предохранитель на 5 А.
Регулировка фар ваз 2110
Беря во внимание то, что автомобиль нередко эксплуатируется в ночное время, следует знать, как регулировать фары на ВАЗ 2110. Такая процедура нередко проводится на 100. Но не всегда есть возможность пользоваться услугами станции. Потому процесс опции фар нужно освоить своими руками.
Процесс регулировки своими руками
В Аннотации представлен пошаговой процесс как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:
- Чтоб провести правильную регулировку фар ВАЗ 2110 своими руками, расстояние от щита до места расположения автомобиля должно составлять 5 м. Автомобиль размещается под прямым углом к разметке.
- Заместо водителя, на фронтальное сидение, укладывается груз, весом, в районе 75 кг. Также на это место может сесть ассистент шофера, если он имеет тот же вес.
- Для правильной регулировки света фар ВАЗ 2110 нужно установить пружины и рессоры в естественное, рабочее положение. Делается это с помощью качения автомобиля за крыло.
- Раскрывается капот. Правая фара прикрывается. Корректор устанавливается в положение 1.
- Перед тем как опустить фару на ВАЗ 2110, необходимо отыскать регулировочный винт. Если устройство светит ввысь, то его необходимо опустить, методом вращения винта до попадания пучка света на вторую горизонтальную линию. Когда пучок очень опущен, он напротив просит подъема.
- Такая же манипуляция проводится с правой фарой.
Размещение регулировочных винтов и секций на левой блок-фаре: 1 — винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 — винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 — крышка секции далекого света блок-фар; 4 — крышка секции близкого света блок-фар.
Примечание. На правой блок-фаре все элементы размещены симметрично.
Чтоб осознать, как отрегулировать далекий свет фар на ваз 2110, необходимо пользоваться другой аннотацией:
- Автомобиль также устанавливается от щита на расстоянии 5 м.
- Сейчас регулятор фиксируется в положение 4.
- Регулировка проводится по тому же принципу, как и близкого света. Отличие состоит в том, что направляется пучок на 25 мм ниже верхней горизонтали.
Схема разметки экрана для регулировки света фар на автомобиле
- А — вертикальная линия обозначающая размещение лампы близкого света левой блок-фары;
- В — вертикальная линия обозначающая размещение лампы близкого света правой блок — фары;
- С — горизонтальная линия обозначающая размещение ламп близкого света фар;
- D — линия обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света;
- О — осевая линия;
- L — расстояние меж лампами близкого света фар;
- А — расстояние от поверхности площадки на которой установлен автомобиль до ламп близкого света фар.
Подготовка автомобиля, площадки и стенда
Понимая как регулировать фары на ВАЗ 2110, нужно еще знать о правилах проведения предварительных работ:
- Проводится проверка надежности работы корректора.
- Выбирается ровненькая площадка, на которую устанавливается автомобиль. За ранее она проверяется уровнем. Маленькие уклоны дадут сильную погрешность при проведении работ. Неплохим вариантом будет площадка, расположенная перед гаражными воротами.
- Зная, как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2110, чтоб работы были выполнены правильно, нужно на сто процентов заправить топливный бак, довести давление в шинах до нормы, а на водительское сидение высадить человека, равного весу водителя.
- Провести разметку на шаблоне либо стенке. Для этого на нем проводится вертикальная линия, соответственная проекции оси автомобиля. Отступая в стороны, наносится еще 2 таких полосы, которые соответствуют центрам фар машины. Расстояние меж ними составляет 1108 мм. Проводится горизонтальная линия, по высоте центра фар. Отступая от нее вниз 75 мм, чертится еще одна горизонталь.
Геометрические характеристики расположения светотеневой границы пучка близкого света фар на матовом экране зависимо от высоты установки фар и расстояния до экрана.
Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки н, мм
Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости | Расстояние R от проекции оптического центра до светотеневой границы фары на дисплее, удаленном на 10 м, мм | ||
угл. Мин | процентов | ||
До 600 | 34 | 1.00 | 100 |
От 600 до 700 | 45 | 1.30 | 130 |
От 700 до 800 | 52 | 1.50 | 150 |
От 800 до 900 | 60 | 1.76 | 176 |
От 900 до 1000 | 69 | 2.00 | 200 |
От 1000 до 1200 | 75 | 2.20 | 220 |
От 1200 до 1500 | 100 | 2.90 | 290 |
Сила света фар в режиме «ближний свет»
Тип фары | Сила света в направлении оптической оси фары, кд, менее | Сила света в направлении 52 вниз от левой части световой границы, кд. Более |
C:CR | 800 | 1600 |
НС; HCR; DC; DCR | 950 | 2200 |
В случае несоответствия характеристик, приобретенных при неработающем движке, проводят измерение при работающем движке.
Осмотр фар
Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками, проводится работа со световыми устройствами:
- С помощью моющего средства смывается вся грязюка со стекла.
- Зрительно ведется осмотр фары. Если на нем приметны царапинки, то они устраняются полировкой. Лучше такую работу проводить в сервисном центре.
- Также проверяются линзы и отражатели. При наличии на их трещинок, они подлежат подмене.
- Если лампы эксплуатировались долгое время, то изменяются на новые элементы. При установке источников света не следует брать лампы завышенной мощности. Это сопровождается лишним нагревом узла, что привод к его поломке.
Не работают фары на ВАЗ-2110. Предохранители целые
Когда просто не работают фары на любой машине – это случай рядовой. Причина может быть в выключателе света, предохранителях и других обычных вещах. В «десятке» же есть особенность, не зная которую можно до одури проверять все, что только можно, а неисправность так и не найти.
Обычно все выглядит так: у «десятки» не работают фары или габаритные огни, причем произвольно, например, не работает фара левого борта, габаритные огни справа спереди и слева сзади. Предохранители при этом целые и у многих владельцев «десяток» возникает сильное удивление. Он не мудрено, если не знать один секрет.
Этот секрет расположен в блоке предохранителей, который на ВАЗ-2110 даже внешне выглядит как черный ящик. Открыв его, вы увидите предохранители и реле, при этом одно реле размерами больше всех остальных. Оно называется реле контроля исправности ламп и следит за тем, чтобы лампы в фарах и габаритных огнях были целыми. Когда в указанных местах перегорает лампочка, реле отдает сигнал на блок индикации бортовой системы контроля, в нем зажигается пиктограмма и раздается типичный десяточный «динь-динь».
Внутри этого реле есть четыре спирали – это резисторы и смысл в том, что одна из этих спиралей может перегореть. Происходит это, конечно, не просто так, а в результате короткого замыкания, но главная «фишка» в том, что резисторы этого реле сгорают быстрее, чем предохранители в блоке! То есть абсолютно все предохранители целые, все классно, но какие-то лампочки не работают. С толку сбивает еще и то, что отказ происходит по нелогичной схеме (что может не светиться, описано выше), из-за чего у многих приходят мысли о плохой «массе» в каком-то соединении.
Если знать про такую особенность «десятки», то выявить сгоревшее реле пара пустяков. Оно свободно вытаскивается из блока и разбирается. Чтобы разобрать это реле, нужно аккуратно поддеть отверткой нижнюю крышку, из которой выходят контакты, и снять ее. Резисторы будут видны сразу, а сгоревший тем более. Дальше лучше, конечно, купить новое реле, но не факт, что оно не сгорит при первом же включении фар – в сети, скорее всего, есть короткое замыкание.
Поэтому, для диагностики замыкания, лучше убедиться в надежности предохранителей
, паяльником наплавить на сгоревший резистор проволочку для его восстановления и поставить реле на место. Если предохранитель не сгорел – есть шанс, что реле просто пришел конец из-за, например, старости. Если же предохранитель также вышел из строя, нужно
искатькороткое замыкание
.
Источник
Правила регулировки фар
Нередко регулировка фар ВАЗ 2110 проходит без снятия таких устройств с машины. На станции автообслуживания, регулировка фар ВАЗ 2110 проводится с применением щитов, на которых находится разметка, нанесенная под персональную модель автомобиля. В домашних критериях настройка фар ВАЗ 2110 просит наличия самодельного шаблона. Делается он из листов фанеры. Если есть возможность, разметка наносится конкретно на стенке. Изменение положения устройств происходит с помощью 2 регуляторов. Какой-то из них отвечает за изменение положения фар по горизонтали, а другой по вертикали.
На автомобиле ваз 2110 регулировка фар нужна для того, чтоб поток света от некорректно отрегулированных устройств не ослеплял водителей встречных машин. Состоит она из основного шага и нескольких предварительных:
- Подготовка автомобиля, площадки и щита;
- Осмотр регулируемых частей;
- Процесс регулировки.
Правильный выбор фар для ваз 2110
В автомобиле ВАЗ инсталлируются 2 вида фар:
- «Киржач», которые относятся к российскему производству. Линзы испускают пучок света. С одной стороны, регулировка фар ВАЗ 2110 должна проходить без заморочек, Но, проходя через наружный рассеиватель, свет искажается. Распылению света еще содействуют нехорошие погодные условия.
- «Бош» — ввезенный производитель. За счет высочайшего свойства девайсов деталей пучок света характеризуется точной направленностью.
Оба вида имеют различные конструкции. Но регулировка фар бош ваз 2110 ничем не отличается от российского аналога.
Поломки, препятствующие регулировке
Нередко появляется вопрос, как отрегулировать фары ваз 2110 в случае ее повреждения фары либо поломки гидравлического корректора. Последний устройство нужен для того, чтоб при движении, автоматом обеспечивалась регулировка фар. Если автомобиль загружен стационарно, то поток света идет на дорогу. В случае большой загрузки задней части машины, передняя часть движется вверх и световой поток начинает лупить в небо. В этот момент врубается корректор. С его помощью происходит автоматическое опускание фар.
Устранение диффекта фар
Если регулировка фар ваз 2110 не дает ожидаемые результаты осмотр начинается с этих устройств. Их разборка проводится последующим образом:
- Выворачиваются весь крепеж, и фары вынимаются из гнезда.
- С их снимаются лампы.
- Чтоб отделить рассеиватель, употребляется фен. С его помощью растапливается герметик. Отделение проводится отверткой либо другим плоским предметом. Если это фара Бош, то будет нужно еще снять скобы, крепящие стекло.
- Демонтируется отражатель. Он держится на 3 точках.
- Все детали разобранной фары промываются. Неисправные элементы заменяются новыми. Потом сборка ведется в оборотном порядке. В качестве герметика употребляется силикон.
Ремонт корректора
Всераспространенной поломкой является утрата плотности корректора. Так как это устройство неразборное, чтоб провести регулировку фар 2110 его нужно поменять.
Работа проводится в последующем порядке:
- На первом шаге снимаются все хомуты, которые укрепляют изделие к кузову, также расширительный бачек. В салоне вынимается ручка управления. Все трубки демонтируются. В неких случаях они изымаются частями, методом перекусывания.
- Чтоб снять цилиндр, необходимо на панели взяться рукою за выключатель и потянуть на себя. Потом просто вынимается цилиндр.
- После чистки мусора протягивается новенькая трубка.
- Весь установка проводится в оборотном порядке. Уделяется внимание уплотнителям.
Для того чтоб провести доброкачественную регулировку фар 2110 своими руками, нужно отлично изучить аннотацию. Работа не представляет трудности, но просит кропотливой подготовки. Повышенное внимание уделяется местности проведения работы. Она должна быть ровненькая и без наклона. Дальше нужно верно следовать всем пт управления.
Замена ламп
Выбор
Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно простой. Однако, прежде чем приступить к этой операции необходимо приобрести новые элементы освещения.
В заводской комплектации на этот автомобиль устанавливают галогенные лампочки стандарта H7. В продаже на сегодняшний день существует большой выбор ламп, причем, не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.
На фото – галогенная лампа стандарта H7
На форумах автолюбителей многократно обсуждались их особенности, достоинства и недостатки, поэтому ниже приведем лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:
Светодиодные | Ксеноновые | Галогенные | |
Яркость | До 2000 Лм | До 3300 | До 1550 |
Долговечность | 50 000 часов | 3000 часов | 1500 часов |
Цветовая температура | 4300-8500 К | 4300-8500 К | 3300 К |
Цена ламп | От 10 у.е. | От 30-40 у.е. | От 20-30 у.е. |
Обратите внимание! Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в пределах 4300 – 5000 К.
Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе также следует учитывать и проникающую способность светового потока. По данному параметру лидируют галогенные лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.
Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство в электрику, в частности – монтаж дополнительного оборудования (блоков розжига). Поэтому выполнить их качественную и безопасную установку своими руками не получится.
Обратите внимание! Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары одинаково светили. Кроме того, срок эксплуатации у них приблизительно одинаковый, поэтому если перегорела одна из них, то вскоре выйдет из строя и вторая.
Каждый автовладелец должен выбирать сам какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации авто и пр.
Порядок замены лампы
Инструкция по замене лампочек выглядит так:
- Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора .
- Затем надо снять заглушку , расположенную ближе к крылу.
- Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор , который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.
Отсоединение колодки от контактов
- После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку , так как больше ей ничего не мешает.
- Теперь надо вставить новые лампочки в таком же положении, в котором располагались старые, подсоединить колодку к контактам и зафиксировать все скобой.
- В завершение работы следует установить на место заглушку .
Обратите внимание! В процессе замены ламп важно не касаться пальцами стекла. В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, которые приведут к перегреву и выходу из строя элемента освещения.
Замена лампы на этом завершена. Как правило, на данную операцию даже у новичков уходит несколько минут.
Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить свет фар? Наиболее простой способ – разобрать блок-фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать пучки света. Как правило, эти нехитрые процедуры дают хороший результат.
Назначение лампы ближнего света ВАЗ 2110 и выбор альтернативы
Всем известно, что даже в дневное время суток, нужно ездить с включенным ближним светом. Сегодня мы поговорим о том, какой должна быть лампа ближнего света для ВАЗ 2110. Если считать, что с дальнего на ближний мы переключаемся в основном только тогда, когда встречный транспорт в пределах видимости, то не мешало бы сделать освещение нашего пути следования лучше.
Ведь плохой ближний – это не только неудобство для водителя, но и одна из причин наездов на пешеходов, которых не всегда заметишь в темноте.
Лампа ближнего света
Конструкция и устройство световых приборов Ваз 2110 – 2112
На автомобиле применяются две блок-фары головного света, у которых в едином корпусе установлены отражатели ламп дальнего и ближнего света. Для дальнего и ближнего света используются однонитевые галогенные лампы АКГ12-55-2 (H1), мощностью 55 Вт. В секциях ближнего света дополнительно установлены лампы А12-5-2 (W5W) переднего габаритного света. Блок-фары различных производителей могут отличаться конструктивным исполнением секции ближнего света. На автомобиле должны быть установлены блок-фары одинаковой конструкции. Включение фар головного света производится выключателем, установленным на облицовке щитка приборов. Лампы дальнего и ближнего света фар горят только при включенном зажигании. При выключенном зажигания в фарах могут гореть только лампы габаритного света. Переключение фар с дальнего на ближний свет производится рычагом левого подрулевого переключателя
Схема включения фар головного света на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112: 1 – левая блок-фара; 2 – правая блок-фара; 3, 7 – к источникам питания; 4 – монтажный блок предохранителей и реле; 5 – переключатель света фар; 6 – переключатель наружного освещения; 8 – реле включения противотуманных фар; 9 – к монтажному блоку (колодка Ш1, вывод 6); 10, 11 – лампы задних противотуманных фонарей; 12 – контрольная лампа противотуманных фонарей; 13 – выключатель противотуманных фонарей; 14 – выключатель зажигания; 15 – контрольная лампа дальнего света; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар
Для регулировки направления пучка ближнего света на задней стенке каждой блок-фары имеются два винта с пластмассовыми рукоятками. Винты позволяют изменять направление светового пучка в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Фары укомплектованы гидравлическим корректором направления светового потока, позволяющим изменять вертикальное направление светового луча из салона в соответствии с загрузкой автомобиля. Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые крепятся в нишах переднего бампера. Выключатель противотуманных фар установлен в облицовке щитка приборов с левой стороны. При включении противотуманных фар загорается контрольная лампа, расположенная рядом с выключателем. В фарах могут быть установлены лампы типа АКГ 12-55-2 (HI) или АКГ 12-55-1 (НЗ). Реле включения противотуманных фар установлено в монтажном блоке.
Схема включения противотуманных фар на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112: 1 – Противотуманные фары; 2 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 3 – реле включения противотуманных фар; 4, 7 – к источникам питания; 5 – монтажный блок предохранителей и реле; 6 – переключатель наружного освещения; 8 – к выключателю освещения; 9 – выключатель противотуманных фар
На автомобиле, не оборудованном противотуманными фарами, которые их установки закрыты пластмассовыми заглушками. На наружных сторонах блок-фар закреплены передние указатели поворота. В них установлены лампы типа А12-21-4 (PY21W) с колбами оранжевого света. Сигналы поворота дублируются боковыми указателями поворота (повторителями), установленными на передних крыльях. В боковых указателях поворота установлены бесцокольные лампы. При этом если рассеиватель фонаря – оранжевого цвета, то применяются лампы типа А12-5-2 (W5W), а если рассеиватель бесцветный, то – с колбой оранжевого цвета типа А12-5-3 (WY5W). Указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем.
Схема включения наружного освещения на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112: 1 – лампы габаритного света в блок-фарах; 2, 6 – к источникам питания; 3 – монтажный блок предохранителей и реле; 4 – переключатель наружного освещения; 5 – выключатель зажигания; 7 – контрольная лампа наружного освещения; 8 – лампы габаритного света задних фонарей; 7 – лампы сигнала торможения; 9 – фонари освещения номерного знака; 10 – выключатель освещения приборов; 11 – к лампам освещения приборов; 13 – выключатель фонарей сигнала торможения; 14 – блок индикации бортовой системы контроля; К1 – реле контроля исправности ламп
На автомобилях ВАЗ 2110 с кузовом седан и ВАЗ 2112 с кузовом хэтчбек установлены комбинированные задние фонари, которые состоят из двух частей. Одна часть – наружный фонарь, установлен в нишу заднего крыла и состоит из двух секций: верхней – секции указателя поворота с лампой А12-21-3 (P21W) и нижней – секции габаритного и противотуманного света. В нижней секции установлены две лампы: А12-21-3 (P21W) и А12-4-1 (T4W). Другая часть – внутренний фонарь, установлен на крышке (или двери) багажного отделения и также состоит из двух секций: секции света заднего хода с бесцветным рассеивателем и секции сигнала торможения с рассеивателем красного цвета. В обеих секциях установлены однотипные лампы – А12-21-3 (P21W).
Схема включения указателей поворотов и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112: 1, 2 – лампы указателя поворотов в блок фарах; 3, 6 – к источникам питания; 4 – монтажный блок предохранителей и реле; 5 – выключатель зажигания; 7 – выключатель аварийной сигнализации; 8 – левый боковой указатель поворота; 9, 10 – лампы указателей поворотов задних фонарей; 12 – левый подрулевой переключатель; 13 – контрольные лампы указателей поворотов; КЗ – реле-прерыватель сигналов поворотов и аварийной сигнализации
На автомобиле ВАЗ 2111 с кузовом универсал внутренний фонарь также состоит из двух секций с лампами А12-21-3 (P21W), но вместо секции сигнала торможения выполнена секция противотуманного света. Наружный фонарь имеет три секции: верхнюю – габаритного света с лампой А12-10 (R10W); среднюю – сигнала торможения; нижнюю – указателя поворота. В двух нижних секциях установлены однотипные лампы А12-21-3 (P21W).
Схема включения звукового сигнала на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112: 1 – звуковой сигнал; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – монтажный блок предохранителей и реле; 4 – колодка проводов вентилятора системы охлаждения; 5 – к источникам питания
На потолке салона установлен плафон освещения. Он включается автоматически при открывании любой из боковых дверей концевыми выключателями, установленными в проемах дверей, или принудительно при нажатии на рассеиватель плафона. В плафоне освещения салона установлена лампа типа АС12-5-1 (C5W). Такие же лампы применяются в фонарях освещения номерного знака, плафонах освещения вещевого ящика и багажного отделения. Номерной знак освещают два фонаря.
Лампы фонарей освещения номерного знака, плафона освещения багажного отделения загораются при включении габаритного света. Лампу освещения багажного отделения можно принудительно погасить, для чего на самом плафоне имеется выключатель. Лампы освещения вещевого ящика загорается при включенном зажигании и открытой крышке вещевого ящика.
Замена предохранителей
Если после замены лампочек освещение все равно не работает, следует проверить предохранители. Монтажный блок располагается с левой стороны от руля.
Схема расположения предохранителей
За ближнее освещение в левой блок фаре отвечает предохранитель F2, а правой – F12. Надо сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно выявить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
Устройство
Лампы ближнего света – это составляющее звено блок-фар ВАЗ 2110, к которым относятся также фары дальнего света. Кроме того, к приборам освещения относятся также ПТФ (есть не на всех моделях, но, в принципе, многие устанавливают ПТФ самостоятельно) и различные подсветки.
Штатные лампы для ближнего света и ПТФ производит завод Автосвет, находящийся в городе Киржач. Эти лампы галогенные, но сегодня очень многие считают, что значительно лучше — светодиодные, хоть и стоимость их также выше, чем Киржач.
Выбор осветительных приборов Ваз 2110 – 2112
Водителям, в первую очередь, всегда важен хороший ближний свет. Фары Киржач оснащены линзой для ближнего света и, соответственно, отражателем для дальнего. Bosch использует отражатели в обоих случаях. В отличии от отражателя, линза имеет значительно более четкую световою линию, помимо этого, осветительные приборы “Киржач” можно вполне законно «комплектовать» ксеноном, что не предусмотрено для “Бош”.
Однако если сравнивать результаты обзора специалистов и мнения автовладельцев, то стоит отметить, что они несколько отличаются. Фары “Bosch” имеют слабую засветку с боковой стороны в ближнем свете, но, помимо этого, именно они вызывают предпочтение. Кроме этого, они имеют большую поверхность под ближний свет из-за отражателя. Это наилучшим образом сказывается на качестве автомобильного освещения дороги в пасмурную погоду.
Для того, чтобы в ночное время освещение было максимально продуктивным, выбрать качественную оптику не достаточно. Следует правильно фары отрегулировать, а также иметь чистые стекла (следует о стекла закрепляют на герметик, а вот на Bosch они держатся на уплотнителях. Это делает процесс замены стекол проще). Однако самым лучшим вариантом будет использование ярких галогеновых ламп для автомобильных осветительных приборов
Ремонт
Если предохранители целы, но при этом освещение так и не включается, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится контрольная лампа, а еще лучше – мультиметр.
Схема головного освещения ВАЗ 2110
Надо сказать, что ремонт ближнего света на ВАЗ 2110 произвести не сложно – необходимо лишь прозвонить цепь и найти разрыв, чтобы его устранить.
Ниже приведем оптимальный порядок действий:
- Так как зачастую причиной неисправности ближнего света является реле ближнего света на ВАЗ 2110, начинать проверку можно с него. При помощи прибора нужно определить –подается ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. Если на выходе напряжения нет, значит нужно заменить реле.
- Если на реле не подается напряжение, и его нет на клеммах предохранителей, то следует проверить проводку ВАЗ от выключателя до предохранителей, а также сам выключатель.
- Если на выходе из реле имеется напряжение, нужно проверить подается ли оно на разъем лампы. Зачастую причиной неисправности являются подгоревшие или окислившиеся контакты. Если пропал сразу ближний и дальний свет, то возможно отошел провод массы в блок-фаре.
Обратите внимание! Причиной неисправности реле зачастую являются окислившиеся контакты, которые нужно просто почистить.
Таким образом, проверяя по цепи все основные узлы, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, которая приведена выше.
Схема настройки ближнего света
Как работает свет на автомобиле
Возникающие неисправности могут носить характер полного отказа работоспособности света фар или их периодичной неработоспособности, возможны случаи когда ваш свет будет гореть тускнее обычного и с перебоями. Дальний свет, как правило настраивается для ночной езды по трассе, в отличии от того, что ближний свет применяется зачастую и днём, в сочетании с противотуманными фарами. Легче всего устранять неисправность полного отказа работы света ВАЗ 2110. В таком случае существует конкретная поломка или неисправность которую просто методически выявляешь и устраняешь. В случае периодических отказов, а на момент устранения, когда всё работает эту неисправность определить куда сложнее, так как она может затаится где угодно.
Перед поиском причины отказа ближнего, дальнего света фар, следует понимать механизм работы и принцип работы, который заключается в следующем:
Питание от аккумуляторной батареи подаётся на замок зажигания — далее питание идёт на выключатель габаритных огней — с которого он поступает на переключатель света, находящийся на рулевой колонке — далее управление поступает с него на соответствующее реле в блоке предохранителей, рулевой переключатель включает определённое реле, подавая напряжение на его контакты.
Таким образом при отказе работы освещения нужно понять и выяснить на каком участке цепи произошёл обрыв цепи, потеря напряжения. Или определить что неисправность кроется в выходе из строя лам освещения. На данном автомобиле ближний и дальний свет разделен на две лампы в каждой фаре.
- Блок фары
- Блок предохранителей
- Переключатель света
- Переключатель габаритных огней
- Выключатель зажигания
- Приборная панель
- К4 — Реле ближнего света фар
- К5 — Реле дальнего света фар
- F12 — Предохранители правой фары ближний свет
- F13 — Предохранители правой фары дальний свет
- F3 — Предохранители левой фары дальний свет, КЛ дальнего света
- F13 — Предохранители правой фары дальний
Рассмотрим случай, когда не работает правый дальний свет. Не забывайте о том, что свет включается реле и в случае отказа ближнего или дальнего света одной форы и при этом работоспособностью другой, это означает что цепь включения света до реле функционирует нормально и искать причину следует уже после реле, начиная с предохранителей. Практически все цепи защищены предохранителями, даже установленные дополнительные аксессуары — навигатор, видеорегистратор, антирадар, получают питание от прикуривателя, который защищен предохранителем
За правый дальний у нас отвечает предохранитель F13 вытаскиваем его и проверяем на работоспособность, если по визуальному осмотру не понятно работает он или нет, замените его заведомо исправным предохранителем такой же мощностью. При его замене возможны два варианта, свет так же не загорится или предохранитель перегорит. В случае короткого замыкания. Нужно искать его причину. Далее открываем фару и заменяем лампочку дальнего света. Всё это можно немного облегчить, если в вашем распоряжении имеется контрольная лампочка, которой можно проверить, подводится ли напряжение к самой фаре, так как снятие лампочки требует небольшого навыка.
Если вы определите что при включении дальнего света напряжение подходит к фаре, то смело можно снимать с задней стороны фары его горшок и производить замену лампочки. Существует ещё одна неисправность, это обрыв и потеря «массы» на лапу, учтите этот момент и не спешите сразу совершать траты покупая новую лампочку. Возможно просто отсоединился этот провод и при подходе питания на лампу, отсутствует питание массы.
Меняем лампы
Помним: работая с электроприборами, в первую очередь отсоединяем АКБ. Даже если просто меняем лампочку в блок-фаре или ПТФ. Лучше обезопасить себя от разряда.
- из подкапотного пространства снимаем кожух;
- отсоединяем колодку проводов;
- убираем пружину, которая крепит лампочку;
- проворачиваем держатель и вынимаем лампочку;
- далее следует замена на новую, и собирание всего в обратной последовательности. Если она галогенная, не следует брать ее голыми руками – сгорит намного быстрее. Используйте перчатки. Если все-же прикоснулись к колбе, протрите спиртом.
Регулировка
Раз в год должна выполняться регулировка ближнего света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.
Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:
- Нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить экраном.
- Автомобиль следует поставить на расстоянии пяти метров от экрана. Впереди должен сидеть пассажир. Также можно положить в автомобиль груз весом в 75 килограмм.
- На экране надо начертить горизонтальную линию на уровне 600 мм, а также вторую линию на 75 мм ниже первой.
- Затем нужно начертить три вертикальные линии – две крайние линии должны соответствовать центрам фар, а средняя должна располагаться посередине между ними.
- Ручку гидрокорректора фар следует перевести в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
- Одну из фар надо закрыть картонкой или листом фанеры.
- Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
- Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.
Вот, собственно, и вся информация о том, как настроить ближний свет фар.
Ближний, дальний свет ВАЗ 2110
Освещение и световая сигнализация, это одна из ваших гарантий безопасного движения на дороге. Неисправности как правило возникают в данной системе по нескольким причинам: ослабление контактных соединений, ведущих к периодическим потерям тока в их цепи, окислением этих соединений, в следствии чего увеличивается проходящий ток по этой цепи, вызывающий перегорание предохранителя. Выход из строя лампы освещения. Неисправности с освещением делятся на случаи полного отказа работоспособности света, или кратковременная нестабильная работа. Рассмотрим в данной статье все эти причины и узнаем как их устранить.