Заливаем разное масло в двигатель — как правильно смешать


По поводу того, можно ли смешивать масла разных производителей, я прочитал в интернете немало комментариев и замечаний. Кто-то думает, что такие действия не вредят автомобилю и достаточно, чтобы масла были одинаковыми по вязкости. Есть и обратные мнения.

Недавно, знакомый механик заявил, что смешивать смазки разных брендов категорически нельзя. Чтобы разобраться в этом вопросе я провел натурный эксперимент и теперь могу поделиться результатами.

Когда масла смешивают и по какой причине?

Иногда приходится залить в двигатель разное масло. Это я знаю не понаслышке. Обычно, к такому решению приходит люди, когда они хотят перейти на смазку другого бренда. Иногда, автовладелец просто вынужден залить другой масляный состав.

Причиной такого решения становится критическое уменьшение объема вещества в моторе. Если нужного продукта под рукой не оказалось, то заливка другого продукта сможет меньше повредить мотору, чем полное отсутствие смазки. В результате, у водителя возникает вполне закономерный вопрос – допустимо ли объединять масла.

Синтетику и полусинтетику одной и разных марок

В двигатель с синтетическим маслом допускается доливка полусинтетики, если уровень упал до критических низкого, а другие варианты отсутствуют.

Более безопасно доливать «синтетику» в «полусинтетику», но даже в этом случае рекомендуется как можно быстрее выполнить замену и залить в мотор однородную жидкость.

Если говорить о производителе, лучше всего, чтобы он был одинаковым. В таком случае больше вероятность попасть на похожий состав и применение схожих технологий при изготовлении.

Смешивание синтетических и полусинтетических брендов разных производителей более рискованно, ведь нельзя предугадать, насколько смешанные составы будут совместимы друг с другом.

Смешивание смазок одного бренда — да или нет?

Отвечу сразу – смешивать современные масла, выпускаемые одним концерном, между собой можно и без серьезных последствий. Причем, допускается объединение составов с разной основой – синтетики и минералку, полусинтетик и синтетик, даже дизельные и бензиновые масла.

Доказать это можно очень просто. Дело в том, что при изготовлении продуктов, производители используют одни и те же присадки. Сами же масла различаются вязкостью и некоторыми особенностями эксплуатации. В результате, при смешивании жидкости, необходимо только учитывать пропорции.

Что касается объединения продуктов разных брендов, то здесь важно уделить внимание тому, насколько они соответствуют стандартам. Если производитель допускает смешивание, то процедуру можно произвести. Большую опасность представляет отработанная жидкость. Всегда в моторе остается 5-10% масла, уже потерявшего свои технические качества. Отработку необходимо удалять из мотора, чтобы оно не смешалось с новым продуктом.

Для чего применяется масло в двигателе

Главное предназначение моторного масла в двигателе автомобиля заключается в снижении трения подвижных деталей и механизмов. Снижается трение за счет того, что создается масляная пленка, обволакивающая детали двигателя. Низкий коэффициент трения способствует тому, что осуществляется продолжительная работа двигателя.

Кроме снижения трения, моторная жидкость также выполняет еще одну функцию в двигателе — охлаждает трущиеся детали. При трении деталей происходит их нагрев, а при увеличении температуры происходит расширение металла. Если расширение будет выше нормы, то это приведет к деформациям деталей и узлов двигателя. Чтобы этого не произошло, также применяется моторное масло.

Если уровень смазки будет недостаточным, то это чревато развитием перегрева мотора и выхода из строя его отдельных узлов. Именно поэтому важно регулярно заглядывать под капот, и проверять уровень моторной жидкости в двигателе, для чего в конструкции имеется специальный щуп. Если уровень в системе недостаточный, то его нужно долить. Но что делать, если в канистре заливаемой моторной жидкости ничего не осталось? Можно ли использовать вещество другой марки и производителя?

Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?

Любой продукт, поступающий на рынок ГСМ, должен быть сертифицирован. Моторное масло тоже должно соответствовать действующим нормам и стандартам. Главный критерий, который гарантирует успешность смешивания, считается:

  • API – американский стандарт;
  • ACEA – европейские нормы.

Если представленный продукт не подлежит смешиванию с другими смазками, то по указанным стандартам он соответствий и допусков не получит. Бывает, что вещества, не прошедшие проверку, запрещаются к продаже на рынках Европы и США.

Если нужно добраться до дома

Как отмечалось выше, одной из негативных ситуаций может стать неприятность в дороге или другом населенном пункте. В таком случае автовладелец вынужден искать такое же масло или заливать смазку другого производителя.

В магазине или на рынке может не оказаться нужного товара, и тогда придется искать выходы из ситуации. Наиболее простой путь — купить рабочую жидкость с теми же параметрами, что и в двигателе.

Также необходимо, чтобы соответствовал тип смазки, к примеру, «синтетика» должна смешиваться только с «синтетикой». Это правило касается и других типов смазок — «полусинтетики» и «минералки».

Если уж пришлось доливать разные масла, конечной точкой путешествия будет не дом, а ближайшее СТО. На сервисе должна быть проведена работа по полному удалению жидкости и заливке нового состава. При этом желательно, чтобы производители были идентичными.

После возвращения домой должна быть проделана следующая работа:

  1. Полный слив рабочей жидкости, имеющейся в моторе.
  2. Заливка промывочного масла и оставление мотора поработать на нем в течение 15-20 минут на холостых. В составе таких смазок имеются очистительные присадки, которые удаляют следы прошлых смазок.
  3. Отключение мотора, слив промывочной смазки и заливка основной.

Теперь вы знаете, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, видов и классов вязкости, в каких случаях это возможно, и какие могут быть риски для двигателя при нарушении действующих правил.

Требуется ли учитывать вязкости смазки?

Производители допускают такой вариант. Причем, если использовать правильные пропорции, то можно получить масло другой группы. К примеру, при смешивании составов 5w40 (синтетика)+ 10w40 (полусинтетика) можно получить продукт с вязкостью 6w40 либо 8w40.

Если необходимо просто поменять вязкость смазки, лучше использовать смазки одного и того же концерна, но разной густоты. Это даст лучший результат, поскольку такие вещества успешнее контактируют.

Масла с разной вязкостью

Опять похожая ситуация для примера – нужно срочно долить смазку, но в магазине вместо 10W-40 оказалась масляная жидкость одного и того же производителя с такой же маркировкой, но другой вязкостью – 10W-30. Что же, можно смело её доливать. Только в этом случае высокотемпературная вязкость будет немного меньше, между 30 и 40. То есть масляная жидкость станет немного более текучей в работающем моторе.

Зато пакеты присадок наверняка будут одинаковыми и базовые составы – тоже. В этом случае можно даже долить довольно большой объём моторной жидкости. При низких температурах мотор так же будет хорошо запускаться до одного значения температуры -25°С, так как показатели низкотемпературной вязкости у обоих масел одинаковые.

Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?

Смешивать масла от разных производителей допустимо, но производители не особо лояльно относятся к тому вопросу. Некоторые специалист считают, что процедуру допускать не стоит, аргументируя это тем, что в маслах разных брендов задействованы разные хим. добавки и присадки.

Разумеется, нет гарантии, что сразу же после смешивания масел, продукт начнет вспениваться, и выпадет в осадок. Вместе с тем, лучше заниматься смешиванием масел, когда не запланирована длительная поездка. Это позволит избежать неприятных последствий и если будет нужно, быстро добраться до СТО. Лучше вообще не проводить таких экспериментов, а заливать масла, которые подходят для конкретного транспорта лучшим образом.

Состав смазочных материалов

В составе любого масла для двигателя лежит основа и добавки, обеспечивающие сохранение необходимой текучести, защиту от появления ржавчины и других полезных характеристик.

Каждый завод-изготовитель использует индивидуальный подход при формировании состава, который надежно оберегается от конкурентов.

Он формируется с учетом проведенных исследований, а в расчет берутся не только добавки, но и их отношение.

Часто повышение содержания какого-то одного элемента может стать причиной снижения эффективности другой присадки. Это важный момент, который необходимо запомнить.

В Интернете часто встречаются утверждения, что заявления производителей о невозможности смешивания разных масел — обман, а главная цель — повышение объемов продаж.

На самом деле сами производители не имеют опыт смешивания разных товарных масел, их дело простое, смешать составы согласно разработанной инструкции, на другие тесты у них просто нет нужных мощностей.

А разработкой масел занимаются производители присадок: Infineum, Lubrizol, Chevron и другие.

На практике продукция разных компаний имеет в составе добавки с уникальным составом. В случае их контакта при смешивании повышается риск появления реакции. Последняя может быть опасной для мотора.

Если речь идет о продукции одной компании, высок риск нарушения баланса полезных компонентов в масле, а это также негативно влияет на его эффективность.

В случае смешивания разных видов масел можно только уменьшить риск, но убрать его полностью не выйдет.

Правила смешивания моторных масел

Кода дело дошло до объединения масел разной группы, важно понять, насколько необходимо такое действие. Самый простой вариант – это выбрать одно масло и пользоваться им постоянно. Когда альтернативы нет, то еще до смешивания стоит вспомнить о рекомендациях опытных водителей:

  1. Выбирая масло для смешивания с тем, которое уже есть в движке, стоит обратить внимание на допуски и соответствия. Лучше выбирать продукт, который подходит по этим критериям.
  2. Когда особых требований к маслу нет, ориентироваться стоит на вязкость продукта. Заливать смазку нужно строго в определенных пропорциях.
  3. Лучше заливать смазки более высокого качества, чем уже используемая жидкость.
  4. Не нужно лить в легковой транспорт, смеси для грузовых авто.

Есть несколько полезных схем для смешивания, которые помогут избежать неприятных последствий для автомобиля:

  • 15w40 (минералка)+ 15w40 (полусинтетика) или 10w40 (полусинтетика);
  • 10w40 (полусинтетика)+ 5w40 (синтетика)
  • 5w40 (синтетика)+ 5w30 (синтетика)

Если нет подходящих вариантов, то нужно залить то, что есть в распоряжении, но потом, сразу же ехать на СТО, чтобы мастер слил смесь и промыл мотор. Это позволит избежать кап.ремонта. Крайне не рекомендуется смешивать минералку с синтетикой, а при доливке, не использовать больше 15% нового масла.

Как часто нужно менять масло и сколько доливов потребуется во время интервала смены масла?

В целом современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но несмотря на это, каждый водитель должен знать сведения о периодичности замены масла в своём автомобиле. Как правило, требования по интервалу замены и нормам доливок прописаны в руководстве по эксплуатации.

Также реальную картину по остаточному ресурсу смазочного материала может дать одна из недавних технологий ANAlysis Compared — Сравнительные анализы.

Это сервисная программа, которая диагностирует механический износ автомобиля и других агрегатов на основании отработанного моторного масла. Анализ учитывает изменения реологических свойств (деформационных свойств, к примеру, вязкость) масла и состояние содержащегося в нем пакета присадок, «видит» наличие сторонних загрязнений и даже выдает поэлементный состав замеченных продуктов износа. На основе такой лабораторной работы можно сделать выводы о текущем состоянии и остаточном ресурсе различных узлов и агрегатов. С помощью программы можно определить такой уникальный показатель, как коэффициент износа.

В остальных случаях водители просто оценивают состояние масла на глаз. По его цвету, текучести и даже запаху хороший специалист может выдать вердикт о его состоянии. В целом же производители автомобилей рекомендуют менять масло после 15 тысяч километров пробега. Но можно менять масло и чаще, если автомобиль постоянно ездит в городе в дорожных заторах.

Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов

Смазочные материалы этих типов несовместимы между собой, даже если совпадают их показатели кинематической вязкости. Главное отличие заключается в химическом составе.

  • Минеральные масла производятся из натуральных нефтепродуктов, при бережной эксплуатации автомобиля могут служить в течение 4-5 тыс. км.
  • Полусинтетические составы содержат компоненты как искусственного, так и натурального происхождения. Их средний ресурс – около 7–8 тыс. км.
  • Самые долговечные и качественные – синтетические масла, рассчитанные на 10-15 тыс. км. Такие изделия состоят исключительно из материалов искусственного происхождения.

При смешивании синтетических масел с полусинтетическими или минеральными составами могут происходить нежелательные химические реакции. Это негативно скажется на характеристиках и долговечности двигателя.

Советы и рекомендации

Большинство специалистов сходятся во мнении, что безопаснее использовать продукцию от определенного производителя и из одной серии. При этом степень вязкости может незначительно различаться, от этого проблем не возникает. Гораздо выше вероятность, что присадки реагируют, если берется продукция с одинаковыми параметрами, но выпускаемая разными фирмами. Наиболее часто такие последствия встречаются, когда водитель в целях экономии добавляет к фирменной смазке дешевую жидкость.

Зимой нужно использовать менее вязкое масло, чтобы запустить машину при минусовых температурах. В теплое время года применяются вязкие масла, которые отлично подходят для разогретого мотора. Нельзя заливать первое попавшееся всесезонное масло, на его выбор влияет степень износа двигателя и температурный режим эксплуатации.

Масло 5W40 более жидкое, чем 10W40, поэтому в него добавляют ингредиенты, улучшающие смазывающие характеристики. Но 10W40 хуже проходит по тонким каналам и больше греется. Чтобы избежать подобных явлений, к нему добавляют моющие присадки.

Термин «вязкость» указывает на текучесть жидкости. У различаемых по вязкости смазок могут быть однотипные присадок, но разные фенольные и щелочные числа. В любом случае при смешивании химический состав меняется. Поэтому лучше для постоянного использования выбирать рекомендуемое масло. Не стоит пытаться самостоятельно изобрести продукт с улучшенными характеристиками, комбинируя разные сорта.

Если заливается гидрокрекинговое масло, его не стоит мешать с синтетическим. Оно представляет собой прошедшую специальную обработку минеральную смазку, приближенную по характеристикам к синтетике. Но смешивать ее с обычной минеральной не рекомендуется из-за разницы в молекулярном строении.

Когда может потребоваться смешение масел?

Самая частая причина, вызывающая такую необходимость, – это экстренная ситуация, когда в дороге нужно срочно долить масло в двигатель, а нужного продукта нет под рукой. В этом случае, конечно, применяют то, что продается в ближайшем магазине. Однако нет абсолютной гарантии, что не возникнут никакие негативные последствия для двигателя.

Вторая по популярности причина, когда вы приобрели подержанный автомобиль, а бывший владелец либо забыл, либо просто не удосужился сообщить вам какое моторное масло залито в двигателе. А поскольку полностью избавиться от старого масла не получится (часть старой смазки все равно останется в двигателе), то новый автовладелец волей-неволей идет на определенный риск

Ну и третья причина — банальное желание перейти на продукт другого производителя. В этом случае можно избежать многих ошибок просто подобрав похожие сорта масла.

К чему приводит эксплуатация автомобиля с неправильно смешанным масляным составом?

Если у смешиваемых масел различная основа и пакеты присадок, конфликта компонентов не избежать. В зависимости от реакции, в которую вступят примеси, последствия могут быть самыми разнообразными.

Смешивание несовместимых моторных масел может привести к:

  • Зашлаковке элементов двигателя и закоксовке масляных каналов продуктами химической реакции присадок
  • Потере смазочным составом своих изначальных свойств (в результате детали двигателя начнут перегреваться и быстро износятся)

При сочетании «минералки» и «синтетики» образуется пенообразная смесь. Примерно через 500 километров пробега в ней появляется осадок в виде плотных белесых хлопьев. Осадок забивает масляные каналы, образуя там твердые пробки. Если использовать такое масло далее, ремонт двигателя неизбежен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]