Что означает К-диапазон на антирадаре (радар-детекторе)


Что означает К-диапазон

Этот диапазон является одним из самых современных. Работает с частотой 24150 МГц, которая позволяет обнаруживать радары и камеры заблаговременно.

Именно расширенный радиус действия и ускоренная фиксация следящих устройств отличает модели с К-диапазоном от всех прочих. К тому же использования этого формата позволило значительно уменьшить размеры устройства. Если раньше нужно было выделять довольно много места для антирадара, сейчас он спокойно размещается практически в любой точке с помощью специальных креплений.

Еще одним преимуществом диапазона можно считать увеличенную полосу пропускания, которая позволила снизить влияние помех и значительно увеличить скорость расшифровки сигнала.

На К-диапазоне работают все популярные полицейские радары, так что водители смогут с легкостью обнаружить их заранее и избежать штрафов.

Дополнительные режимы и функции

Лазерный диапазон. Первый раз устройства, работающие с лазером, начали применять для вычисления скорости еще в 90-х годах прошлого столетия. Принцип работы радар-детектора очень прост: подается несколько коротких сигналов с равным промежутком времени. Проведя цифровые вычисления, устройство выдает среднее число. Этот принцип по своей сути остался прежним, а вот расстояние и частота сигналов как раз таки поменялись. Сейчас длина импульсов колеблется от 800 нм до 1100 нм. Все современные радар-детекторы оснащены специальными сенсорами, которые улавливают лазерные импульсы. Единственное «НО» — работать устройство с лазерным диапазоном может только в сухую погоду.

Режим VG2 или Spectre. Применяют эти режимы в тех регионах, где использование радар-детекторов запрещено законом. В основном это европейские страны и некоторые штаты в Америке. Суть такова, что пеленгатор имеет сверхчувствительный приемник, который и улавливает сигналы радар-детектора. При этом с большой долей вероятности указывает местонахождение запрещенного девайса. Именно поэтому в последних версиях хороших радар-детекторов есть встроенная функция автоматического отключения своего гетеродина, если в его «поле зрения» появится радар, что работает в VG2 диапазоне.

Важно! В России, Беларуси и на Украине некоторое спецоборудование приема и передачи связи работает в режиме VG2. Поэтому на момент пребывания в этих странах данную функцию лучше выключать, дабы не вызывать ложных сигналов.

Режим РОР. Есть радары, которые применяют только один импульс для измерения скорости. Длительность его может быть до 1/15 секунды. То есть скорость такие радары измеряют очень быстро — достаточно 1 секунды. Обычно такой режим применяется в радаре типа «Искра». Если радар-детектор не оснащен РОР-режимом, то он попросту не может его идентифицировать. Режим РОР — это стандарт международного уровня, который соблюдают все мировые лидеры.

Режимы Ultra-X и Ultra-K. Это режимы, представленные создателями из Китая и Кореи. По сути, это тот же РОР, только «урезанный» и не имеющий сертификации. Режимы не отличаются корректной работой с импульсами диапазонов Х и К.

Режимы Hyper-X и Hyper-K. Это самые новые закрытые комплексы системы. Суть работы заключается в двойном эвристическом анализе принимаемых сигналов. Комплексы обладают очень высокой точностью детектирования сигналов любой продолжительности в таких режимах, как Х, К и NEW К (расширенный диапазон).

Функция SWS. Для пользования радар-детекторов в России эта функция не нужна. По своей сути SWS — это система, которая предупреждает об опасности. То есть при приближении к аварийному участку радар-детектор подает сигнал-предупреждение.

Функция «Антисон». Эта опция разработана специально для того, чтобы проверять реакцию водителя через определенный промежуток времени. Алгоритм работы таков: автомобильный радар издает звуковой сигнал, и если в кратчайший период времени водитель не отключит его, то устройство начинает «бить тревогу».

Диапазон Ка на антирадаре: что это такое

Еще одним популярным диапазоном считается Ка-диапазон. Он еще перспективнее рассмотренного выше, так как работает на несущей частоте 34700 МГц. Возможностей этого аппарата хватает для обнаружения радара за 1.5 км, что позволит вовремя подготовиться к преодолению опасного участка. Зона пропускания шириной 1400 МГц практически полностью исключает всевозможные помехи.

На территории России и стран СНГ этот диапазон еще только начинает набирать популярность и не может сравниться с основным К-диапазоном.

Рейтинг лучших радар-детекторов: топ-5

МодельЛучшие особенностиДиапазоныОбнаружение радаровGPS, база стац. радаровЦена от (руб.):
SHO-ME G-700STRпо отзывам владельцевK, Ka, Ku, X, Ultra-K«Стрелка», «Robot»да3 400Узнать цены
TrendVision Drive-700с gps навигаторомK, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X«Стрелка», «Robot»да5 350Узнать цены
SilverStone F1 Monacoпо версии журнала «За рулем»K, Ka, Ku, X, Ultra-K«Стрелка», «Robot»да4 200Узнать цены
Subini STR-508бюджетный, недорогой и надежныйK, Ka, X«Стрелка», «Robot»да3 700Узнать цены
Street Storm STR-9000EX GP One BT kitлазерный антирадарK, Ka, X, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X«Город», «Трасса», «Авто»да6 000Узнать цены

RADAR6

Зачем понадобились лазерные радары? Разве «обычные» не справляются?

Луч лазера позволяет осуществить «захват» конкретного автомобиля в потоке любой плотности, в то время как доплеровский работает более широким пучком сигнала и потому должен определить более быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.

Как устроены «Стрелки»? Почему продаваемые радар-детекторы долгое время их не брали?

Система «Стрелка» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяет дальность и скорость, а компьютер по видеоизображению устанавливает полосу, по которой едет нарушитель. Все это происходит на расстоянии в пару сотен метров. Когда нарушитель подъезжает под камеру, его фотографируют с близкого расстояния, чтобы зафиксировать номер, хотя факт нарушения был установлен еще за 200 м. Т.е. измеряет система в один момент времени и далеко, а фотографирует — в другой момент и близко. При этом радар — не доплеровский, а импульсный. По времени задержки посланного импульса определяют расстояние до объекта, а после нескольких замеров высчитывают производную от дальности по времени и получают скорость. В этом радаре длительность импульса — около 30 наносекунд, а пауза между импульсами в несколько больше. Излучаемая им средняя мощность очень мала, а потому широко распространенные радар-детекторы одно время ее «не видели». Однако никакой технической сложности создание такого прибора не представляло, а потому вскоре все радар-детекторы стали обнаруживать «Стрелку» без проблем.

RADAR5

Как радар измеряет скорость?

Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас радаров работают на эффекте Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. А вот лазерные радары — это фактически дальномеры. Они несколько раз подряд измеряют дальность до объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от дальности по времени. Так и получается скорость.

Радар-детектор и антирадар — в чем разница?

Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар — это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор — это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты (впрочем, в ряде стран и он вне закона). Однако, как это часто бывает, безграмотный термин «антирадар» используется куда чаще. На эту тему мы рассуждали здесь.

Какие радар-детекторы лучше: прямого усиления или супергетеродины?

Напоминаем: приемник прямого усиления усиливает непосредственно полученный сигнал, а супергетеродин работает только с одной частотой, получаемой из смешения входного сигнала и собственного генератора — гетеродина. Пожалуй, лучше все-таки «суперы» — на их стороне совокупность высокой чувствительности и помехозащищенности в условиях промышленных помех мегаполисов.

Контрмеры

Наведение помех (Radar jamming)

Со времен противостояния электронные контрмеры стали весьма популярны. Если пропустить рассуждения на тему законности использования таких устройств и перейти к технической стороне вопроса, что дает наведение помех? Существуют шумелки (джаммеры) двух типов — активные и пассивные. Пассивные принимают сигнал радара, зашумляют его и передают обратно _без_усиления_. Основная проблема этого метода видна, если сравнить площадь антенны устройства (около 1 кв.дюйма) с фронтальной площадью автомобиля. Любой сигнал шумелки будет подавлен сигналом от остальной части автомобиля и благополучно отфильтрован системой шумоподавления радара. Исследования подобных устройств показали их весьма низкую эффективность (см. оригинальный текст, там есть ссылки).

Гораздо более эффективные (а следовательно и более незаконные) — активные шумелки. В этом случае устройство посылает мощный сигнал, подавляющий отраженный автомобилем. Как пример — VCDD Stealth, цена около 700 USD (в Новой Зеландии). Состоит из низкокачественного широкополосного детектора излучения, по сигналу которого включается излучатель на той же частоте. По мнению журналов Car & Drivers и NZ Autonews, существуют несколько серьезных проблем при использовании данного устройства:

Прятки (Stealth)

Лучший способ спрятаться от радара — обклеить автомобиль материалом, используемым на знаменитых самолетах-невидимках, однако есть некоторые трудности с его наличием в продаже. Поэтому, для начала, следует обратить внимание на фронтальный профиль автомобиля. Очевидно, что автомобиль с низким профилем, мотором сзади и закрытыми подъемными фарами (Mazda RX7), отражает сигнал в обратном направлении гораздо хуже, нежели минивэн или трейлер. Вообще, автомобиль с низким лобовым сопротивлением, теоретически отражает сигнал куда угодно, только не в обратном направлении, а с учетом использования в современных автомобилях пластмасс и т.п. профиль для отражения сигнала радара еще более уменьшается. Однако, информации о каких-либо формальных исследованиях на эту тему нет.

Наведение помех на лидары (Lidar jamming)

В отличие от радара, лазерное излучение — это свет, и в этом смысле его подавление проще и более легально. Car & Driver magazine (апрель 1994) поместил неплохую заметочку, в которой, в частности, говорилось о том, что использование пары мощных противотуманок позволяет уменьшить расстояние действия лидарного спидометра в два раза, что при наличии детектора дает несколько дополнительных секунд. Robert Weverka и Craig Peterson в своей статье (Autotronics, март 1995, стр. 36) утверждают, что это не работает, однако не объясняют, почему C&D получили положительные результаты.

Прятки от лидаров (Lidar stealth)

Лидар работает на принципе отражения светового (лазерного) луча от поверхности цели, поэтому лучший способ скрыться от него — иметь автомобиль с низким профилем, черного цвета, без хромированных деталей и покрытый грязью. Неплохо, также иметь покрытие (чехлы?) на большие блестящие поверхности для подавления отражения. Тестов на эту тему не попадалось.

Детекторы

Детекторы радаров по сути — радиоприемник, который моргает, пищит или чирикает когда принимает сигнал частоты, на которой работают радары. Не считая разных лампочек, основное различие между детекторами — чувствительность и подавление случайных срабатываний. В большинстве случаев — это взаимоисключающие параметры.

Камеры ГИБДД в 2021 году. Принципы работы камер фото–видеофиксации.

Да, такая карта в 2022 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Обновление и прошивка

Рано или поздно встает вопрос о том, как обновить радар-детектор. Важно понимать, что это следует делать только согласно инструкции по эксплуатации. В книжке будут указаны советы производителей об этой задаче, также должна быть описана версия прошивки и инструкции по перепрограммированию.

Важно! Каждый изготовитель использует собственные базы и обновления. Следовательно, процесс перепрограммирования может отличаться в зависимости от модели девайса. Как обновить радар-детектор?

Алгоритм работы самостоятельного перепрограммирования:

  • В первую очередь снимаем девайс и подключаем его к компьютеру с помощью кабеля (обычно он идет в комплекте).
  • Далее следует запустить специальное программное обеспечение. Тут важно выбрать именно то, которое соответствует модели девайса. Заранее необходимо ознакомиться с правилами пользования и отзывами потребителей. Обычно базы обновления и версии прошивки есть на сайте у производителя. Но также их можно найти и на других сайтах.
  • Когда все будет готово, запустится программа. Если все предыдущие рекомендации были учтены, то утилита начнет автоматическое обновление. После успешного окончания работы софта девайс снова будет доступен для полноценной эксплуатации.

RADAR4

Является ли безрадарный комплекс (типа «Автодория» и пр.) шагом вперед по сравнению с привычной СВЧ-техникой?

В технике шагов вперед почти не бывает — в основном по спирали. Сотню лет назад поперек дороги клали два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский с секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия подразумевала два фотоаппарата на расстоянии 1 км и кучу операторов, на глаз определяющих номера «гонщиков». А в наши дни появилась «Автодория»: видеокамеры фиксируют транспортное средство во время въезда и выезда на мерный участок автодороги. Высчитав время проезда, система выдает скорость, с которой автомобиль преодолел это расстояние. Сама по себе система не нова: аналогичные системы много лет применяются в ряде европейских стран. Она может применяться на участках автодорог от 500 м до 10 км.

Спасают ли от комплексов фотовидеофиксации номера, «заклеенные» специальной пленкой? Смартфоны в этих случаях ничего не видят…

Подробные материалы на эту тему можно посмотреть здесь и здесь.

Вкратце отметим, что в серьезных измерительных комплексах используют так называемые камеры машинного зрения, а не бытовые «телефонные» игрушки. Они фиксируют даже минимальный перепад между фоном и заклеенной цифрой. А последние разработки позволяют справляться и с более сложными задачами, как то считывание полностью загрязненных номеров. Однако раскрывать технические особенности таких устройств мы не будем, чтобы не провоцировать очередную «гонку вооружений» между блюстителями закона и его нарушителями.

Почти все полицейские силы мира (в т.ч. и ГАИ) используют радары для измерения скорости, принуждения выполнения скоростного режима и пополнения казны. С момента разработки этих устройств, за ними неотступно следуют антирадары. К несчастью, у полиции есть два туза — они могут выбирать время и место для своих (и повышают их убойную силу, выбирая места, опасные или нет, где большинство нормальных людей ездит быстро) и объявлять нелегальными наиболее эффективные контрмеры, такие как наведение помех и использование антирадаров.

Радар посылает пульсирующий или непрерывный сигнал радиочастоты и слушает отражение этого сигнала. Когда импульс достигает движущегося объекта, его частота изменяется в соответствие со скоростью и направлением движения (эффект Допплера). Также появились новые системы, использующие лазерное излучение для определения скорости.

Существует три основных частотных диапазона, в которых работают полицейские радары, обычно называемые X-диапазон (11 ГГц), K-диапазон (24 ГГц) и Ka-диапазон (32-36 ГГц). Все радар-детекторы слушают эти частоты и пищат, чирикают и моргают, когда обнаруживают сигнал. Повышение чувствительности антирадара позволяет раньше обнаруживает радар. К сожалению, эти частоты используются также различными полезными устройствами, такими как системы автоматического открывания дверей гаража, охранными системами, а также присутствуют в излучении линий электропередач. Отсюда растет вторая сторона проблемы — антирадары, которые ловят все подряд и чаще врут, чем предупреждают.

РЛС [ править | править код ]

K-диапазон широко используется в радиолокации. Из-за особенностей этого диапазона (высокая степень атмосферного поглощения и небольшая длина волны), радары K-диапазона способны работать лишь на коротких расстояниях, производя измерения сверхвысокого разрешения. Типичной сферой применения этих радаров является управление воздушным движением в аэропортах, где с помощью последовательности очень коротких импульсов (длиной в несколько наносекунд) определяется дистанция до воздушного судна [8] [9] .

Радары ДПС [ править | править код ]

Современные полицейские дорожные радары работают в диапазонах K- и Ka-. В K-диапазоне несущей частотой таких радаров является 24,150 ГГц и полоса пропускания составляет 100 МГц. Меньшая длина волны и более высокий энергетический потенциал (усиление одинаковых по размерам антенн прямо пропорционально несущей частоте) позволяют приборам, работающим в K-диапазоне, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающую дальность радаров, работающих X-диапазоне. В этом диапазоне частот базируются российские радары Беркут, Искра-1 и их модификации, а также фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров [10] [11] .

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
  • Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
  • Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?

Паркон-С

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2022 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Радарный комплекс «Кордон»


0 Питерская выпускает радарный комплекс «Кордон», который отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.

Принцип работы и место установки

Принцип работы прибора следующий: чтобы измерить скорость, радар ДПС принимает сигнал, который отражается от движущегося автомобиля. Радар-детектор же работает «напрямую», без отражения. При идеальных условиях (хорошая местность и погода) радар-детектор может «видеть» на расстоянии до 5 км (а вот радар ГАИ — всего 400 м).

Обычно автомобильный радар устанавливается на лобовом стекле машины с помощью небольшого кронштейна. Тут важный момент: нужно найти такое место, где нет полосок обогрева и тонировки, так как это все влияет на прием сигнала. Питание происходит от прикуривателя или встроенной батареи питания.

Стационарный комплекс «Крис-С» слева, мобильный «Крис-П» справа


0 Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» — система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку. Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.

Комплекс «Паркрайт» для контроля парковки


0 Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.

АПК «АвтоУраган-ВСМ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 255 км/ч.

Фиксируется ли эта камера антирадаром: нет.

Сайт производителя: https://avtouragan.ru/.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя данная камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону).

Спутниковая связь [ править | править код ]

Одна из основных областей применения K-диапазона это спутниковая связь. В связи с тем, что в традиционных диапазонах (S-, L-, C-, X- и Ku-) для этих целей уже не осталось места, в настоящее время всё больше и больше используются Ka– и K-диапазоны.

В спутниковой связи этот диапазон называется Ka-диапазон 30/20 ГГц

и полосы частот зарезервированные для этих целей лежат между 18,3–18,8 и 19,7–20,2 ГГц для линии Спутник — Земля, и между 27,5 и 31 ГГц для линии Земля – Спутник. То есть, канал Спутник — Земля полностью лежит в K-диапазоне, а канал Земля – Спутник в Ka-диапазоне [2] [3] [4] .

В настоящее время среди систем использующих Ka-диапазон 30/20 ГГц можно отметить канадский Anik F2, который обладает 45 активными Ka-транспондерами и обеспечивает услуги мультимедиа и широкополосный доступ в Интернет на территории Северной Америки [5] , а также KA-SAT принадлежащий Eutelsat и обеспечивающий похожие услуги на территории Европы [6] . Среди российских спутников, этот диапазон используют военные спутники Радуга-1 и Радуга-1М. Кроме того, в этом диапазоне должен был работать планировавшийся спутник Экспресс АМ4, запущенный на нерасчётную орбиту в августе 2011 года и впоследствии признанный полностью потерянным.

Комплекс фотофиксации нарушений «Стрелка-СТ»


0 Смотреть все фото в галерее
К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская , которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги. Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев антирадаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]