ВАЗ 2110 2111 2112 (Лада 110 111 112) — семейство автомобилей выпускавшихся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112 со схемами, фотографиями и местами их расположения. Электросхема соединений. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Назначение предохранителей и реле в вашем реле ВАЗ 2110 (2111 / 2112) может отличаться от представленного и зависит от года выпуска. Актуальное назначение может быть нанесено на сам блок.
За что отвечают реле блока предохранителей ВАЗ 2110
К1 – реле контроля исправности лампочек; К2 – реле передних дворников; K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света; К5 – реле включения дальнего света; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);
F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.
Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.
* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя различных узлов и элементов, вплоть до выхода из строя монтажных дорожек в блоке предохранителей и вплоть до возгорания автомобиля.
Проблемы с напряжением
Частой проблемой при запуске двигателя является слабое напряжение или вовсе его отсутствие. В первую очередь нужно проверить предохранители. Не у каждого автомобиля запуск двигателя зависит от предохранительной системы, но все же это стоит проделать.
Со временем любые соединения проводов с аккумуляторной батареей могут окислиться или загрязниться. Это приведет к тому, что ток не будет проходить. Необходимо прочистить клеммы аккумулятора и места соединения проводов сухой тряпкой или наждачной бумагой. После этого попробовать завести автомобиль снова.
Если клеммы и провода в порядке, то стоит проверить аккумулятор. Разряженный аккумулятор является распространённой проблемой. Проверить заряженность батареи можно тестером или по внешним признакам. Для того чтобы проверить работоспособность аккумулятора, вставьте ключ в замок зажигания и пробуйте запустить двигатель. «Слабокрутящий» стартер — явный признак того, что аккумулятор разряжен.
Устранить проблему с разряженным аккумулятором можно несколькими способами. Прикурить от другого автомобиля или попробовать завести автомобиль с буксира. Второй способ подойдет только для машин с механической коробкой передач. Если машина не заводится, то придется снимать аккумулятор и заряжать его. Не стоит забывать, что срок аккумуляторной батареи составляет не более 5 лет.
За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110
Расшифровка предохранителей.
Номер | Сила тока, А | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта |
F2 | 7,5 | Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний сеет) |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа (розетка) |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5 | Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
Проблема со стартером и выключателем зажигания
Аккумулятор может быть заряжен, а высоковольтные провода в порядке, но вы все равно не сможете запустить двигатель. Тогда причину неисправности стоит искать уже у выключателя зажигания или стартера.
Чтобы проверить исправность выключателя зажигания, необходимо ключ вставить в замок зажигания и провернуть его на второе положение. Если на приборной панели красные лампочки не загорелись, то, возможно, выключатель зажигания в неисправном состоянии. Можно проверить и другим способом. В момент попытки запуска двигателя включите фары, если они начнут тускнеть, значит, зажигание в рабочем состоянии. Неисправность выключателя зажигания устраняется в большинстве случаев заменой коммутатора.
Коррозия и грязь повреждают не только провода на аккумуляторной батарее, но и стартер. Чтобы проверить работоспособность стартера, вам понадобятся тестер и помощник. Электрический тестер подключается к проводу, по которому питается стартер машины. В этот момент помощник должен пробовать запустить двигатель. Если тестер покажет, что на проводе имеется электрический ток, но стартер не прокручивается, то решить эту проблему можно заменой стартера. Внимание! Не стоит забывать о мерах предосторожностях, не касаться оголенными руками проводов и других частей двигателя. Лучше всего проводить эту процедуру в диэлектрических перчатках.
Бывают случаи, когда стартер крутит, машина не заводится. Что делать в этой ситуации? Чтобы ответить на сложный и банальный вопрос, почему машина не заводится, нужно проверить другие компоненты автомобиля. Отсутствие искры – это еще один вариант, почему двигатель отказывается запускаться. Проверка свечей должна волновать вас в последнюю очередь, для начала необходимо разобраться с катушкой зажигания.
Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:
Дополнительные предохранители: 1 – модуль зажигания, контроллер; 2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.
Дополнительные реле: 4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).
В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей:
Проблемы в топливной системе
Не заводится машина? Стартер крутит на полную мощность, но двигатель все равно не запускается? Тогда проблему стоит искать в подаче топлива. На современных машинах часто используется электронная подача топлива. Проблема в том, что самостоятельно продиагностировать будет сложно. Оборудование для диагностики стоит дорого, и необходимо ехать в автосервис. Но существуют признаки, по которым можно понять, что за неисправность в топливной системе, тем самым вы сэкономите деньги на диагностике.
Самое первое, что вы должны сделать, проверить все электрические провода под капотом. Это займет немало времени, но это лучше, чем отдать кучу денег за диагностику. На каждую форсунку, которая подает топливо в систему, имеется свой отдельный провод. Все провода проверяйте тестером, а также обратите внимание на изоляцию.
Не заводится машина? Причины неисправности при запуске двигателя могут находиться в работе топливного насоса. Проверить его работоспособность можно только на специальном оборудовании, которое имеется не у каждого водителя. Попробовать узнать причину можно, проверив напряжение на положительном проводе топливного насоса. Отсутствовать оно может из-за неисправного предохранителя. Если же предохранитель исправный, а напряжения в проводе нет, то решить эту проблему можно заменой реле мотора топливного насоса.
Исправный топливный насос еще не означает, что топливная система в порядке. Фильтр может забиться и не подавать топливо. Чтобы этого не произошло, его следует менять каждые 20 000 км. Все эти детали вы можете заменить самостоятельно. Почему машина не заводится, если вся топливная система в исправном состоянии? Не отчаиваемся и ищем проблему дальше.
Таблица внешних соединений и разъемов монтажного блока ВАЗ-2110 .
Колодка | № | Цвет | Электрические цепи |
Ш1 | 1 | ЖЧ | противотуманная фара (левая) |
2 | ГП | двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений | |
3 | Р | реле блокировки дверей | |
4 | О | реле электростеклоподъемников | |
5 | ЖП | реле противотуманных фар | |
6 | Ж | противотуманная фара (правая) | |
7 | ГЧ | реле электростеклоподъемников | |
8 | — | резерв | |
Ш2 | 1 | — | резерв |
2 | — | резерв | |
3 | — | резерв | |
4 | Ч | масса » — » | |
5 | ЖП | габарит (левый задний) | |
6 | БЧ | переключатель наружного освещения | |
7 | — | резерв | |
8 | ЖЧ | лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов | |
9 | КП | габарит (правый задний) | |
10 | К | габарит (правый) | |
11 | ЖГ | эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. | |
12 | З | переключатель наружного освещения | |
13 | ОБ | выключатель противотуманных фар | |
14 | ЧП | выключатель аварийной сигнализации | |
15 | — | резерв | |
16 | ГП | замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель | |
17 | Р | переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
18 | СП | подрулевой переключатель света фар | |
19 | — | резерв | |
20 | — | резерв | |
21 | Ж | габарит (левый) | |
Ш3 | 1 | СЧ | ближний свет (левый фонарь) |
2 | — | резерв | |
3 | С | ближний свет (правый фонарь) | |
4 | Р | генератор (кл. 30) | |
5 | К | генератор (кл. 30) | |
6 | К | генератор (кл. 30) | |
Ш4 | 1 | ПЗ | бортовая система индикации |
2 | ГО | выключатель аварийной сигнализации | |
3 | ПЧ | выключатель аварийной сигнализации | |
4 | Ч | масса » — » | |
5 | ПГ | штекер переносной лампы | |
6 | ЗП | выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла | |
7 | — | резерв | |
8 | — | резерв | |
9 | — | резерв | |
10 | ЖЗ | подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла | |
11 | Б | эл. двигатель очистителя ветрового стекла | |
12 | ЧБ | подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла | |
13 | ГБ | подрулевой переключатель, лампа замка зажигания | |
14 | БП | лампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона | |
15 | П | фонари стоп-сигналов | |
16 | РП | выкл. стоп-сигналов | |
17 | О | генератор (кл.30) | |
Ш5 | 1 | ЗЧ | дальний свет (левый фонарь) |
2 | СП | элемент обогрева заднего стекла | |
3 | Г | контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика | |
4 | З | дальний свет (правый фонарь) | |
5 | ЖГ | Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО | |
6 | ПБ | эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал |
Свечи зажигания
Предназначены свечи для воспламенения топливо-воздушных смесей. Они встречаются разных видов: искровые, накаливания, полупроводниковые и другие. Если ваше авто не заводится, то долгое вращение стартера приведет к заливке свечей. После чего их необходимо будет поменять. В противном случае работа с залитыми свечами навредит другим деталям вашего авто.
Как проверить датчик включения вентилятора при помощи мультиметра?
Для проверки вам потребуется вода, пустая тара, термометр и источник тепла (плита газ или электро). Проверка датчика включения вентилятора ничем не отличается от .
- Принцип следующий, необходимо налить воду в емкость.
- Туда опустить резьбовой частью ДВВ.
- Клеммы мультиметра подключите к контактам датчика и включите прибор в режим измерения сопротивления, или в режим «прозвонки».
- Теперь постепенно нагревайте воду.
- После достижения температуры воды отметки ~92°, контакты рабочего датчика включения вентилятора должны замкнуться, после чего мультиметр должен издать звук.
Если вы убедились, что датчик неисправен, замените такой датчик.
Другие причины, по которым машина не заводится.
Проверив таким образом все основные системы автомобиля, которые могли повлиять на запуск двигателя машины, Вы уважаемые автомобилисты должны знать, что есть еще ряд определенных советов к которым можно прибегнуть и выполнить их самостоятельно, чтобы выяснить, почему же Ваш автомобиль не заводится. Если у Вас есть терпение и есть время заниматься таким поиском неисправности, то можете самостоятельно сделать следующее:
— Ослабли крепления стартера: Иногда крепления стартера ослабевают, что может стать причиной отсутствия зажигания.
— Плохие форсунки: Неисправность инжектора влияет на всю топливную систему, что может стать причиной отказа запуска мотора. Особенно при запуске, когда мотор еще теплый.
— Неисправный пусковой клапан: Если эта деталь автомобиля находится в неисправном состоянии, то при запуске мотора (особенно в холодную погоду) может произойти сбой и машина просто не заведется. Так же этот неисправный клапан может быть причиной неравномерной работы двигателя после его прогрева.
— Сколы на маховике: Стартер не только дает зажигание автомобилю, но и передает крутящий момент на маховик, который связан с трансмиссией. При сколах или повреждениях зубцов маховика, при вращении стартера можно услышать характерный звук (визг, скрип), который издает сам маховик имеющий дефект. Примечательно, что подобная проблема также может являться той причиной отказа запуска двигателя.
— Неисправность иммобилайзера или блока управления двигателем (ECU): Если главный компьютер вашего автомобиля работает со сбоями, то это может существенным образом влиять на работоспособность самой системы зажигания и на впрыск топлива. В том числе, если, какая-нибудь электронная система несет в себе сбои, то во многих современных автомобилях система управления двигателем может просто заблокировать сам запуск двигателя. Также, частой причиной отказа в запуске двигателя является конкретная неисправность в электронной противоугонной системе (иммобилайзер).
При его поломке как правило, этот электронный блок просто не воспринимает Ваш ключ в котором находится чип с электронным кодом, который и отключает охранную систему.
К нашему сожалению, все эти электронные системы Вы просто не сможете проверить самостоятельно, так как для диагностики электроники машины необходимо дорогостоящие оборудование.
Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях
Если «десятка» оснащена мотором карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки применяется датчик включения вентилятора охлаждения ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время когда в инжекторах ВАЗ 2110 эти функции возложены на контроллер.
Если вентиляторной установкой «командует» датчик включения вентилятора, то его инициация напрямую связана с температурным режимом настройки этого прибора. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.
По достижению температурных значений до критических показателей датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если это не происходит, следует искать не только, где находится датчик включения вентилятора, но и неисправность этого контрольного устройства.
Тест на функциональность прибора достаточно прост — необходимо только сделать замыкание контактов прибора и, если при его запуске вентиляторная установка сработает, то необходимо провести замену датчика включения вентилятора на исправный элемент.
Если при проведении этого теста вентиляторное устройство не включается, то требуется осуществить проверку годности предохранителя для дальнейшего применения и исправности подводящей проводки.
Это интересно: Как часто нужно мыть машину
Отсутствие компрессии
Машина заводится и глохнет или вовсе не заводится? Возможно, это происходит, если в двигателе отсутствует компрессия. Компрессией в двигателе называют способность удерживать давление, которое создается в камере сгорания при подъеме поршня к наивысшей мертвой точке. Измеряют компрессию специальным прибором – компрессометром. Потребуется ли вам такая диагностика, можно определить и по внешним признакам. Сизый дым из выхлопной трубы, нестабильная работа двигателя или холостые обороты не стоят на месте — это все причины слабой компрессии. Такой двигатель будет расходовать больше масла и топлива. Если руку приложить к выхлопной трубе и на руке останутся мелкие капли масла, то это еще один симптом неисправности двигателя. Лучше всего обратиться к специалистам. Ведь причиной может послужить прогоревший поршень.
Двигатель не запускается в мороз
Завести машину в сильный мороз – дело сложное, но не безнадежное. Если на улице температура -15 °С и ниже, то любой аккумулятор теряет 50% своей мощности, это еще одна проблема, почему машина плохо авто, необходимо включать дальний свет секунд на 10-15. Это позволит разогреться электролиту в аккумуляторе для получения дополнительной энергии.
Внимание! Ни в коем случае не крутите стартер более 5 секунд. В противном случае есть вероятность посадить аккумулятор окончательно или залить свечи, что недопустимо при низкой температуре. Если машина в исправном состоянии, то со 2-3-й попытки все получится, и ваше авто заведется.
Случается, что аккумулятор сел окончательно. Это можно понять, если машина заглохла и не заводится. В этом случае понадобится прикуриватель. Если в машине установлен инжекторный двигатель, то «прикурить» будет сложнее из-за большого количества электроники. «Прикуривать» от другого авто можно и при работающем у него двигателе. Главное – не перепутать полярность и очередность. Однако если вы совершили ошибку и перепутали знаки, бегите скорее за новым аккумулятором.
После подсоединения к «машине-донору» нужно подождать минут 10-15, чтобы ваш аккумулятор зарядился. После – отсоединяемся от машины и пробуем завестись. Если двигатель заработал, дайте ему пару минут, иначе заглохнет.
Помните, что пуск двигателя в минусовую температуру равен 500 км пробега. Берегите свой автомобиль.
Что же делать, если не могут установить причину по которой автомобиль не заводится?
Внимание. Советуем Вам друзья автомобилисты изначально, для электронной диагностики автомобиля, сразу обращаться в специализированные дилерские авто-центры, которые обслуживают только Вашу или именно вашу марку машины (оф. дилер и другие). Только они могут гарантировать Вам профессиональный подход к диагностике и классифицированный ремонт вашего автотранспортного средства.
Обычно в подобных автосервисах есть полный спектр электронного оборудования и дорогостоящего программного обеспечения для диагностики автомобилей. Ведь в обычных сервисах и в тех же гаражах не смотря на высокую классификацию некоторых определенных мастеров, часто отсутствует то узкоспециализированное дорогостоящее оборудование и программное обеспечение, которое необходимо для быстрого поиска неисправностей.
Вот например, стоимость некоторого определенного программного обеспечения предназначенного для диагностического оборудования, может стоить несколько сотен тысяч долларов США.(!) К большому сожалению приобрести подобный «автософт» для себя большинство автосервисов (тем более «гаражные» мастера) позволить не могут. Не по карману.
Источник
Проблемы с ГРМ
За работу двигателя в машине отвечает ГРМ. Иногда вместо ремня устанавливают металлическую цепь. И то и другое отвечает за вращение коленчатого вала и распределительного вала.
При эксплуатации автомобиля каждая деталь со временем изнашивается. Ремень ГРМ — не исключение. Под постоянной нагрузкой он стирается и может разорваться. Такое нарушение приведет к повреждению клапанов двигателя, а в дальнейшем к его поломке. И тут возникает проблема: стартер крутит, машина не заводится. Что же делать? Полный ремонт ГРМ или замена ремня с клапанами может обойтись довольно дорого. Поэтому, чтобы такой проблемы не произошло, ремень желательно менять каждые 2 года (это примерно 60 000 км пробега).