Поделиться:
В данной статье приведен блок предохранителей автомобилей различных марок. Схема блока предохранителей представлена для различных авто. Показано место, где блок предохранителей находится. Расшифровка блока предохранителей представлена в табличной форме. Подробно описана распиновка блока предохранителей некоторых машин. Описан блок предохранителей ваз нескольких моделей.
Наименование блока предохранителей и реле следующих автомобилей:
- Блок предохранителей УАЗ Симбир 3162, 31602 Расшифровка блока предохранителей
- Cхема блока предохранителей УАЗ Симбирь 3162, 31602
- Электроблок электрозащиты вездехода УАЗ Патриот 316300 с 2005 года выпуска
- Пакет электро предохранителей авто УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695 Буханка и УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 Головастик 2011 года выпуска
Блок предохранителей УАЗ Симбир 3162, 31602
Обозначение на рисунке блока предохранителей:
- К2 — реле стеклоочистителя;
- К3 — релюшка указателей поворота;
- К4 — элекро реле включения ближнего освещение фар;
- К5 — релюшка включения дальнего свечения фонарей;
- К6 — дополнительное (разгрузочный) переключатель;
- К7 — соленоид включения обогрева заднего стекла;
- К8 — электромагнит включения противотуманных светильников;
- F1-F23 — плавкие предохранители (см. таблицу)
Cхема блока предохранителей:
Энергоблок установлен в салоне машины, слева, под панелью измерительных приборов, напротив сиденья водителя.
Полезно ! Датчик коленвала
Расшифровка блока предохранителей УАЗ Симбирь 31602:
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
Сборочный электро модуль | ||
F1 | 5 | Освещение приборов, габаритные огни левого борта |
F2 | 7,5 | Ближнее свечение правой электро фары |
F3 | 10 | Дальнее освещенность правого фонаря |
F4 | 10 | Правый противотуманный светильник |
F5 | 30 | Система стекло подъемников дверей, электрический привод люка |
F6 | 15 | Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковой сигнал, электропривод зеркал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Очистители и омыватели стекол |
F10 | 20 | Релюшка очистителей фонарей |
F11 | 5 | Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака |
F12 | 7,5 | Ближний накал левого фонаря |
F13 | 10 | Дальняя освещенность левого светильника и сигнализатор дальнего света фонаря |
F14 | 10 | Левая противотуманка |
F15 | 20 | Система блокировки замков дверей |
F16 | 10 | Аварийная сигнализация и указатели поворотов |
F17 | 7,5 | Плафоны освещения, подкапотная лампа, выключатель сигнала торможения |
F18 | 25 | Печка, прикуриватель, переключатель обогрева заднего стекла |
F19 | 10 | Комбинация приборов, переключатель освещения заднего хода, бортовая система контроля |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный |
F21 | 10 | Резервный электрический предохранитель |
F22 | 20 | Запасная электро пробка |
F23 | 30 | Аварийная пробка |
Главная релюха 90.3747-10 (РФ) расположена на щитке передка, над движком, рядом с релюхой топливного насоса.
Соленоид топливного насоса типа 90.3747-10 (РФ) устанавливается на щитке передка, над мотором, рядом с главным электромагнитом КМПСУД и промежуточной релюшкой включения стартера (втягивающего соленоида).
Промежуточная релюха стартера устанавливается на щитке переда, над мотором, рядом с главной релюшкой КМПСУД и реле топливного насоса.
Цепь главного соленоида, идущая от аккумулятора, защищена от коротких замыканий на «массу» жгутовым плавким предохранителем на 20 А типа 688670-7 (АМР) или 354.3722 (РФ). Одновременно, цепь зажигания КМПСУД защищена от коротких замыканий на «массу» жгутовой плавкой электро пробкой 10 А типа 688670-5 (АМР) или 352.3722 (РФ). Пробки ставятся в колодки, которые крепятся:
- 20А — к главной релюхи;
- 10А — к релюшке электрического бензонасоса.
Полезно ! Датчик распредвала
Неполадки в устройстве звукового сигнала
Механизм сигнального устройства не защищен от попадания влаги внутрь. Отчего окисляются контакты и мембрана. Если окислены внешние контакты подключения провода к сигнальному устройству, снимать его не надо. Достаточно вынуть разъем и зачистить контакты. Если эта процедура не помогла, то придется снять сигнальное устройство, выкрутив винты, чтобы проверить состояние мембраны. Иногда бывает достаточно промыть мембрану керосином или зачистить мелкой наждачкой. Но если обнаруживается на мембране трещина, или иной дефект, тогда придется купить новое сигнальное устройство и установить его.
Обратите внимание, что для устранения окислительного процесса внутри сигнального механизма помогает универсальная смазка ВД-40.
Сила и тембр звука сигнального устройства регулируется вращением регулировочного винта, на передней стенке его корпуса.
Блок предохранителей УАЗ Патриот
Блок предохранителей УАЗ Патриот 316300 с 2005 года выпуска
- К2 — реле-прерыватель стеклоочистителя;
- К3 — реле-прерыватель указателей поворота;
- К4 — реле включения ближнего света фар;
- К5 — реле включения дальнего света фар;
- К6 — дополнительное (разгрузочное) реле;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения противотуманных фар;
- F1-F23 — плавкие предохранители (см. таблицу)
- К1 — реле стартера;
- К2 — реле времени стеклоомывателя двери задка;
- К3 -реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- К4 — реле звуковых сигналов;
- К5 — реле электробензонасоса;
- К6 — реле КМПСУД;
- F1-F5 — плавкие предохранители (см. таблицу).
Расшифровка блока предохранителей УАЗ Патриот 316300 с 2005 года выпуска:
Полезно ! Датчик температуры
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
Монтажный блок | ||
F1 | 5 | Освещение приборов, габаритные огни левого борта |
F2 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
F3 | 10 | Дальний свет правой фары |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка |
F6 | 15 | Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковой сигнал, электропривод зеркал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Очистители и смыватели стекол |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака |
F12 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
F13 | 10 | Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Система электроблокировки замков дверей |
F16 | 10 | Аварийная сигнализация и указатели поворотов |
F17 | 7,5 | Плафоны освещения, подкапотная лампа, выключатель сигнала торможения |
F18 | 25 | Отопитель, прикуриватель, выключатель обогрева заднего стекла |
F19 | 10 | Комбинация приборов, выключатель света заднего хода |
F20 | 7,5 | Задние противотуманные огни |
F21 | 10 | Запасной предохранитель |
F22 | 20 | Запасной предохранитель |
F23 | 30 | Запасной предохранитель |
Блок реле и предохранителей | ||
F1 | 10 | Силовая цепь реле электробензонасоса |
F2 | 20 | Силовая цепь реле КМПСУД |
F3 | 20 | Силовая цепь реле стартера |
F4 | 25 | Силовая цепь реле вентилятора |
F5 | 80 (90) | Питание монтажного блока |
Блок предохранителей УАЗ Патриот 316300 с 2007 года выпуска
Cхема блока предохранителей:
- К2 — реле-прерыватель стеклоочистителя;
- К3 — реле-прерыватель указателей поворота;
- К4 — реле включения ближнего света фар;
- К5 — реле включения дальнего света фар;
- К6 — дополнительное (разгрузочное) реле;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения противотуманных фар;
- F1-F23 — плавкие предохранители (см. таблицу)
- К1 — реле стартера;
- К2 — реле времени стеклоомывателя двери задка;
- К3 — реле звуковых сигналов;
- К4 — реле КМПСУД;
- К5 — реле электробензонасоса;
- К6 — реле электровентилятора;
- К7 — реле электровентилятора;
- F1-F10 — плавкие предохранители (см. таблицу)
- К1 — реле включения вентилятора отопителя салона;
- К2 — реле 1 заслонки рециркуляции;
- К3 — реле 2 заслонки рециркуляции;
- К4 — реле муфты компрессора;
- К5 — реле вентилятора 1;
- К6 — реле вентилятора 2;
- F1-F3 — плавкие предохранители (см. таблицу)
Полезно ! Датчик дроссельной заслонки
Расшифровка блока предохранителей:
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
Монтажный блок | ||
F1 | 5 | Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта |
F2 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
F3 | 10 | Дальний свет правой фары |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка |
F6 | 15 | Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковые сигналы, электропривод зеркал |
F8 | Обогрева заднего стекла, наружных зеркал МУС | |
F9 | 20 | Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона |
F10 | 20 | Прикуриватель |
F11 | 5 | Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака |
F12 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
F13 | 10 | Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Система электроблокировки замков дверей |
F16 | 10 | Аварийная сигнализация и указатели поворота |
F17 | 7,5 | Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения |
F18 | 25 | Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
F19 | 10 | Комбинация приборов, выключатель света заднего хода |
F20 | 7,5 | Задние противотуманные огни |
F21-23 | 10; 20; 30 | Запасные предохранители |
Блок реле и предохранителей | ||
F1 | 30 | Силовая цепь реле вентилятора |
F2 | 25 | Антиблокировочна¤ система (АБС) |
F3 | 5 | Приборы |
F4 | 10 | Силовая цепь реле электробензонасоса |
F5 | 20 | Силовая цепь реле стартера |
F6 | 30 | Силовая цепь реле вентилятора |
F7 | 20 | Силова¤ цепь реле КМПСУД |
F8 | 10 | Антиблокировочна¤ система (АБС) |
F9 | 80 (90) | Питание монтажного блока |
F10 | 40 | Антиблокировочна¤ система (АБС) |
Реле и предохранители | ||
F1 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
F2, F3 | 30 | Вентилятор 1, вентилятор 2 |
Блоки в моторном отсеке
В зависимости от года выпуска автомобиля и комплектации в подкапотном пространстве может быть один или два блока. Они установлены между аккумуляторной батареей и верхним креплением левой амортизационной стойки.
Силовой блок
Расположение силового блока
Для машин 2007—2013 года выпуска
Обозначение на схеме | Номинал, А | Защищаемая цепь |
F1 | 50 | Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) |
F2 | 50 | Электроусилитель рулевого управления |
F3 | 60 | Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) |
F4 | 30 | ABS |
F5 | 30 | ABS |
F6 | 30 | Цепи системы управления двигателем |
Для машин 2013—2018 года выпуска
Обозначение на схеме | Номинал, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F2 | 40 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
F3 | – | Резерв (не используется) |
F4 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F5 | 30 | Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения |
F6 | 30 | Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения |
Дополнительный блок
Расположение дополнительного блока
Он устанавливался на машины, оснащенные кондиционером.
Для автомобилей с кондиционером Halla
Предохранители
Обозначение на схеме | Номинал, А | Защищаемая цепь |
1 | 30 | Правый электровентилятор |
2 | 30 | Левый электровентилятор |
6 | 40 | Цепь питания электровентилятора отопителя |
7 | 15 | Цепь питания компрессора |
Реле
Обозначение на схеме | Защищаемая цепь |
3 | Правого электровентилятора |
4 | Дополнительное (последовательного включения левого и правого электровентиляторов) |
5 | Левого электровентилятора |
8 | Электровентилятора отопителя |
9 | Компрессора кондиционера |
Для автомобилей с кондиционером Panasonic
Предохранители
Обозначение на схеме | Номинал, А | Защищаемая цепь |
5 | 30 | Левый вентилятор |
6 | 30 | Правый вентилятор |
7 | 40 | Электродвигатель отопителя салона |
8 | 15 | Компрессор кондиционера |
Реле
Обозначение на схеме | Защищаемая цепь |
1 | Скорости отопителя |
2 | Правого вентилятора |
3 | Последовательного включения вентиляторов |
4 | Левого вентилятора |
9 | Вентилятора отопителя салона |
10 | Компрессора кондиционера |
Монтажный блок предохранителей УАЗ Патриот 2022 года выпуска
На данной модели внедорожника УАЗ Патриот 2118 расположено два монтажных блока предохранителей и реле. Места их установки представлены здесь. Выложены изображения и схемы расположения плавких предохранителей и релюшек. Расшифровки всех ножевых предохранителей и реле, которыми укомплектованы монтажные блоки, сведены в таблицы. В них расписано какие электрические цепи защищает конкретный предохранитель и какое устройство предохраняет то или иное.реле. |
Неполадки в рулевом колесе
Когда загрязняется или окисляется контактное кольцо на рулевом колесе, это тоже приводит к разрыву электроцепи. Но если при этом замкнуть контактные пластины на корпус центрального переключателя, звуковой сигнал начинает работать. В процессе работы может произойти и обратное. Когда в контактном кольце стираются дорожки и шток, происходит самопроизвольное включение аудиосигнала при повороте руля. Такое кольцо лучше заменить. Для этого придется снять крышку с надписью «Лада», поддев ее осторожно отверткой, открутить два винта и снять накладку звукового сигнала. Затем ослабить еще один винт и осторожно потянуть к себе рулевое колесо. Только сняв его полностью, вы увидите контактное кольцо. Чтобы его вынуть и заменить на новое, придется открутить на нем три винта. После замены кольца винты закрутите на свое место, и в обратном порядке соберите руль. Если кольцо не стерлось, будет достаточно его почистить и при установке отрегулировать. Звуковой сигнал не будет работать и в том случае, когда перекошена арматура руля или неправильно установлены накладки сигнального устройства. Их предстоит отрегулировать.
Блок предохранителей ваз 2114
Вид блока предохранителей и его схема расположены здесь. Обозначено место установки блока предохранителей ВАЗ 2114. Расположена его электрическая схема. Обозначение каждого предохранителя и реле, а так же какую электрическую цепь они защищают, сведено в таблицу. Здесь выложена распиновка данного блока и подробно расписан каждый контакт присоединительных гнезд (Штекеров). В конце приведена подробная инструкция замены монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114. |
Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс
В салоне ЗАЗ Шанс и Chevrolet Lanos находится всего четыре реле и находятся они со стороны водителя за крышкой корректора фар. Сняв крышку можно увидеть все реле:
№ | Назначение реле |
1 | Реле поворотников и аварийной сигнализации |
2 | Включение четвёртой скорости электродвигателя отопителя |
3 | Реле дворников Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс |
4 | Реле включения задних противотуманных фонарей |
Блок предохранителей ваз 2107
Здесь приведено полное.описание электрической проводки и монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2107. Указано место расположения. Выложены изображения старого и нового монтажных блоков. Расположена схема распиновки соединительных гнезд и электрическая схема соединений внутри монтажного блока. Приведена расшифровка каждого предохранителя. Сведены в таблицу сведения о защищаемых цепях каждым плавким предохранителем и релюшкой. Описана последовательность замены блока предохранителей легкового автомобиля ВАЗ 2107. |
Описание предохранителей
В ходе систематической эксплуатации технического средства, силу погодных условий предохранители часто выходят из строя, перегреваются, деформируются.
Для восстановления работоспособности автомобиля, его элементов необходима замена предохранителей (далее — модулей) новыми. Процесс «обновления» не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Некорректная установка может навредить системе электрического питания автомобиля.
У ВАЗ 2109, равно как и у старших моделей, предустановлено 16 модулей, 12 реле – коммутаторов. Это в БП старого образца. В БП нового образца, после 1998 года выпуска, количество также осталось прежним, хотя умельцы сокращают количество на три модуля.
- БП старого типа: имеют маркировку 17.3722, конструкционно состоят из пластикового корпуса, инженерной платы, к которой припаяны провода моделей, реле;
- БП нового образца: 3722010-60, конструкция в виде пластикового корпуса с предустановленными плавкими предохранителями.
Водителю на заметку!!! Ошибочное мнение, что тип системы впрыска топлива влияет на модель БП. Монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые.
Место расположение: подкапотное пространство, с левой стороны, под лобовым стеклом.
Монтажный блок предохранителей и реле ВАЗ 2109
На этой странице представлено два вида блоков предохранителей и реле: с пальчиковыми предохранителями (старый монтажный блок), с ножевыми предохранителями (монтажный блок нового образца). Отображено место установки блока предохранителей. Выложена таблица с расшифровкой каждого предохранителя и реле с указанием защищаемых ими электрических цепей. Размещены две электрические схемы внутренних соединений монтажных блоков предохранителей. Представлены две схемы распиновки соединительных гнезд электрических колодок проводов. Описана последовательность демонтажа монтажного блока предохранителей легкового автомобиля ВАЗ 2109. |
Процесс снятия и замены
Для замены потребуются пассатижи с тонкими губками или пластмассовый пинцет.
Под капотом
Для этого нужно:
- Отключить зажигание и открыть капот.
- Открыть подкапотный блок предохранителей LADA Granta, потянув его крышку вверх.
- Вытащить перегоревший предохранитель пассатижами.
- Установить новый элемент и проверить работу прибора, который он защищает. Если предохранитель перегорел при его включении, то где-то в цепи есть короткое замыкание и необходимо устранить его причину.
В салоне
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание.
- Ухватиться за нижнюю часть панели между рулем и рукоятками, управляющими работой фар.
- Потянуть панель на себя, стараясь не сломать пластмассовые фиксаторы.
- Отсоединить колодку проводов от выключателя замка привода багажника.
- Взять малый пластмассовый пинцет, закрепленный в блоке.
- Вытащить с помощью пластмассового пинцета, закрепленного в блоке, перегоревший предохранитель.
- Установить новый элемент и проверить работу защищаемого прибора. Если предохранитель сразу перегорел, то необходимо проверить состояние цепи и устранить причину короткого замыкания.
Реле заменяется аналогичным способом, но вместо малого пинцета следует использовать большой.
Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях
Если «десятка» оснащена мотором карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки применяется датчик включения вентилятора охлаждения ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время когда в инжекторах ВАЗ 2110 эти функции возложены на контроллер.
Если вентиляторной установкой «командует» датчик включения вентилятора, то его инициация напрямую связана с температурным режимом настройки этого прибора. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.
По достижению температурных значений до критических показателей датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если это не происходит, следует искать не только, где находится датчик включения вентилятора, но и неисправность этого контрольного устройства.
Тест на функциональность прибора достаточно прост — необходимо только сделать замыкание контактов прибора и, если при его запуске вентиляторная установка сработает, то необходимо провести замену датчика включения вентилятора на исправный элемент.
Если при проведении этого теста вентиляторное устройство не включается, то требуется осуществить проверку годности предохранителя для дальнейшего применения и исправности подводящей проводки.
Это интересно: Как часто нужно мыть машину
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?
В некоторых моделях авто присутствует проблема, когда предохранитель прикуривателя выходит из строя. Это связано с тем, что к прикуривателю подключается дополнительное электрооборудование. Речь идет о видеорегистраторах, устройствах очистки воздуха, FM-модуляторах, навигатора, зарядных устройствах и прочих приспособлениях. Автомобильный рынок полон гаджетами, которые нужно подключать к , а новинки продолжают пополнять автомагазины.
Некоторые из них некачественные регистраторы, часто становятся причиной поломки этого устройства. Это связано с некорректной работой гаджета и постоянными скачками напряжения в электропроводке. При этом возможна поломка не только предохранителя, но и прикуривателя.
Штекер видеорегистратора, требующий подключения в устройство для прикуривания
Есть вероятность его поломки, если к прикуривателю подключается устройство с преобразователем напряжения. Это могут быть ноутбуки, медиа-проигрыватели, электрочайники. Устройство должно быть защищено предохранителем, который возьмет на себя «удар» в случае перенапряжения проводки.
В автомобилях компонент защищается предохранителем, но иногда ПП отсутствует. Это не значит, что его нет. Просто прикуриватель может иметь одну цепь с магнитолой или другим устройством, а значит, и предохранитель у них один.
Где находится?
Это специальное устройство, в котором располагаются все плавкие предохранители, защищающие электрооборудование транспорта.
Так выглядит схема среднестатистического монтажного БП для транспорта
Если не знаете, где находится ПП, дадим несколько советов, как найти:
- Воспользуйтесь мануалом по эксплуатации автомобиля. В инструкции будет указано место расположения блока. Вероятно, ПП будет находиться в нем. Отметим, что современные транспортные средства оборудуются несколькими блоками. В одном из них предохранители, в других — реле. Зависит от производителя. Один из блоков будет находиться в салоне транспорта, а другой — в моторном отсеке. Блок в салоне находится с левой стороны торпеды, в районе рулевого колеса. Он может быть расположен за перчаточным ящиком авто. Что касается второго блока, то он может находиться в подкапотном пространстве в районе аккумуляторной батареи (АКБ). Устройство, отвечающее за прикуриватель, может находиться не только в блоке с предохранителями, но и в блоке с реле. Возможно, реле защищает несколько цепей проводки, так что вероятно, что за устройство прикуривания отвечает именно реле. Если возникли проблемы с поиском ПП, воспользуйтесь сервисной книжкой к авто.
- Откройте крышку блока. На обратной стороне пластиковой крышки нанесена схема расположения плавких деталей. Каждая отвечает за работоспособность определенного устройства. Изучите схему чтобы понять, где расположен ПП. Возможно, за работу прикуривателя отвечает реле автомагнитолы или другого устройства. Поэтому схему нужно изучить подробно.
- Спросите в Интернете. На сегодня в Сети есть множество тематических автомобильных форумов. Спросите у владельцев вашей модели авто, где находится ПП и как его заменить. Возможно, есть некоторые нюансы, которые следует учесть при замене, так что ознакомиться с ними не будет лишним.
Так выглядит схема БП, по которой можно определить место нахождения ПП
Как работает автомобильный предохранитель
Одним из самых простейших конструктивных элементов автомобиля является предохранитель, который состоит из двух основных частей — пластикового корпуса и плавкой вставки с контактами. Однако, несмотря на простоту конструкции, такие детали играет очень важную роль. Ведь они не только исключают вероятность выхода из строя электрооборудования, но еще и предотвращают возможность возникновения пожара. Именно благодаря предохранителям, при возникновении коротких замыканий в электрической цепи или при повышенной нагрузке, на проводах не плавится изоляция, а происходит перегорание плавкой вставки.
На Приоре используются устройства флажкового или штекерного типа. Внутри корпуса расположена пластиковая вставка, которая имеет определенный номинал по току. Корпус предохранителя имеет прозрачный вид, что делается специально, чтобы визуально определить пригодность изделия. Из корпуса выступают ножки — они же контакты, которые замыкают электрическую цепь.
Основным параметром предохранителей является величина силы тока. Соответствующее значение, на которое рассчитан элемент, а точнее, плавкая вставка, указывается на корпусе. Если обозначения нет, тогда следует ориентироваться на цвет корпуса. Корпус окрашивается в разные цвета неспроста, а для того, чтобы определить принадлежность определенного предохранителя к соответствующему номиналу по силе тока. Ниже представлено фото, где обозначены цвета и соответствующие им номиналы тока.
Используйте эту информацию, если самостоятельно затрудняетесь определить номинал предохранителя. Разобравшись с устройством и номиналом по цвету, следует рассмотреть принцип работы устройств.
В цепях разного электрооборудования устанавливаются предохранители, которые имеют определенный номинал по току. Электроприборы потребляют разный ток, и чтобы исключить вероятность ложного срабатывания, используются устройства с соответствующим номинальным показателем силы тока. Когда в цепи начинает протекать большой ток, происходит нагревание проводов, но первым делом греется плавкая вставка, которая в итоге прерывается, и тем самым разрывает цепь.
Отсутствие предохранителя привело бы в такой ситуации к оплавлению изоляции, и как следствие, замыканию плюсовых контактов на массу. Итог таких последствий плачевный для транспортного средства, в чем можно убедиться, взглянув на фото ниже.
Такие последствия возникают в случае, когда предохранители устанавливаются несоответствующего номинала или вовсе водители пренебрегают необходимостью использования таковых устройств, и в случае оплавления вставки предохранителя, решают эту проблему путем закорачивания цепи перемычками. Этого делать нельзя, так как итог таких необдуманных действий приводит в 100% случаев к печальным последствиям.
Предохранители не подлежат ремонту. Не нужно пытаться подпаивать плавкие вставки, вернув тем самым работоспособность изделий. Если устройство вышло из строя (точнее говорить сработало), то оно не пригодно к использованию, и подлежит замене
Причем важно устанавливать в цепь предохранители аналогичного номинала силы тока, так как пренебрежение этим правилом приведет к следующим последствиям:
- если предохранитель будет установлен меньшего номинала, чем необходимо, то он будет чаще срабатывать даже без видимых на то причин;
- если изделие будет установлено с повышенным номиналом, чем необходимо, то при повышенной нагрузке в цепи, плавкая вставка своевременно не сработает, и при этом оплавится изоляция. Итог и последствия плавления изоляции понимает каждый водитель.
Разобравшись с конструкцией предохранителей, их принципом работы и различиями по номиналу, переходим к рассмотрению устройств на автомобиле Лада Приора. Рассмотрим всевозможные варианты комплектации Приоры с указанием всех предохранителей и реле.
Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:
Дополнительные предохранители: 1 – модуль зажигания, контроллер; 2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.
Дополнительные реле: 4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).
В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей: