Наличие многих функций в охранной системе автомобилей, вызывает много вопросов, особенно у начинающих водителей. И действительно, не потеряться во всех этих опциях, не так то и просто.
Но главное о чем нужно знать, при выборе сигнализации для своего автомобиля, это:
- ее защитный уровень наличие операций, обеспечивающих его безопасность;
- количественное присутствие предупреждающих функций, а также других опций, способствующих сохранности транспорта от угона;
- допустимость установки таких современных охранных устройств, как иммобилайзер, GPS и другие.
Не менее важную функцию в охранной системе автотранспорта выполняет служба Valet, которая за свое предназначение получила название «служебной». Она призвана при необходимости отключать охранную службу автомобиля.
До недавнего времени при помощи Valet производилась настройка определенных функций, но сейчас преимущественно эту опцию применяют когда нужно отключить охранное устройство, что бывает при оставлении машины для ремонта или профилактического ухода в автосервисе.
Давайте подробно рассмотрим, что это за режим и как им пользоваться, а также его особенности.
Что это такое
Режим Валет или просто служебный режим широко применяется в автомобильных сигнализациях различного уровня комплектации и бюджета. Когда активируется этот режим, ключевые функции, выполняющие задачи по защите транспортного средства, деактивируются. То есть фактически машина не защищена. Такой режим применяется в ситуациях, когда авто находится в безопасности, полностью снимать с охраны нельзя, но целиком вырубать систему также не стоит. Ярким примером могу назвать передачу автомобиля в автосервис. Включив Валет, сигнализация не будет срабатывать и мастер без особых проблем получит доступ к салону, багажнику или подкапотному пространству. При этом брелок остается у вас.
Если говорить про старые модели, то тут есть и другое предназначение служебного режима. Прежние охранные комплексы подразумевали необходимость перехода в Valet, если требовалось выполнить настройку системы.
Обычно при установке автосигнализации, на которой есть Валет, предусматривается монтаж специальной кнопки. Ее стараются убрать в максимально доступное место, чтобы злоумышленник не имел возможности ею воспользоваться и снять авто с охраны.
Никогда и никому не говорите, где находится эта кнопка. Даже если вы оставляете машину в проверенном автосервисе.
Valet встречается на достаточно большом количестве охранных систем, предназначенных для автотранспортных средств.
В частности их можно встретить на таких сигналках:
- Sherkhan Magicar;
- Sheriff;
- Tomahawk;
- Cenmax;
- Jaguar;
- Pandora;
- Prizrak;
- Alligator;
- Starline и пр.
Фактически у автомобилистов возникает два основных вопрос:
- как снять режим, если он включен;
- как активировать его.
Как-то лично столкнулся с тем, что после активации упорно не могу отключить у себя на машине Валет. Пришлось покопаться в руководстве по эксплуатации. Проблема была решена быстро. Но вам советую первым делом заглянуть в инструкции от своего производителя.
Это интересно: Как настроить часы на брелке Старлайн а93
Преимущества и недостатки
Достоинства:
- Компактные размеры.
- Многофункциональность.
- Сигнализация – гарантирует высшую степень защиты автомобиля от противоправных действий.
- Долгий срок службы.
- Возможность дистанционного управления с большого расстояния.
- Лёгкий вес и противоударные возможности брелков.
Некоторые нюансы:
- Как настроить брелок сигнализации StarLine: установка времени, включение автозапуска и регулировка громкости
- Стоимость немного завышена.
- Управление режимами требует тщательного изучения инструкции, чтобы случайно не заблокировать автомобиль.
Отключение сигнализации на авто без брелка
Если дверь машины открыта, то возникает проблема запуска двигателя. Ведь большая часть современных охранных систем блокируют его. Действия следующие:
- Отключить динамик сигнализации.
- Заняться разблокировкой двигателя.
Чтобы разблокировать мотор понадобится некоторое количество времени. Поэтому придётся залезть под капот и отключить динамик сигнализации.
Чтобы отключить охранное устройство понадобится:
- Произвести комбинацию включения зажигания.
- Нажать секретную клавишу Валет.
Место установки сервисной кнопки:
- Показывает специалист, который занимался монтажом систем охраны.
- Следует уточнять у прежнего владельца автомобиля, если он был куплен с рук.
Самостоятельный поиск, если местонахождение неизвестно, производится наугад по следующим местам:
- Под панелью автомобиля.
- Возле блока предохранителей.
- Около педали управления.
Различные производители систем охраны машины используют разные комбинации для перевода устройства в сервисный режим. Комбинация для охранных систем Pantera, Sheriff, Alligator не отличается сложностью:
- Включить зажигание.
- Нажать Valet на непродолжительное время.
- В некоторых системах компании Pantera кнопку следует удерживать несколько секунд.
Как отключить сигнализацию Старлайн с помощью кнопки:
- Включить зажигание.
- Произвести нажатие кнопки Валет для моделей A1, A2, A4.
- Для моделей A8, A9 кнопку следует нажимать 4 раза.
- Отключить зажигание.
Система StarLine A6 требует более сложной комбинации. Для работы этого устройство используется двухзначный код, и он обозначает количество нажатий.
Пример для кода 11 (заводского кода по умолчанию):
- Включить зажигание.
- Нажать сервисную кнопку один раз.
- Выключить зажигание.
- Снова включить зажигание.
- Ещё раз нажать кнопку.
- Снова выключить.
Есть иные системы, которые также используют двузначный код. Выполнив описанные выше действия можно разблокировать двигатель.
Советы и рекомендации
Большинство этих методов эффективны лишь с простыми охранными системами. Более продвинутые сигнализации отличаются высокой технической сложностью. К таким системам относятся GSM сигнализации, управление которых носит более сложный характер. Поэтому перед эксплуатацией необходимо детально изучить инструкцию.
Как отключить сигналку своими руками
При отключении сигнализации не нужно влиять на работу самой системы, ведь такими действиями можно просто вывести ее из строя. Рекомендуется проводить исключительно стационарный метод отключения. Несмотря на наличие в сетях интернета большого количества инструкций по отключению, многие современные охранные системы отличаются высокой сложностью. Во время их конструирования специалисты по возможности стараются задействовать максимальное количество различных систем и агрегатов. Это позволяет предотвратить предполагаемый угон.
Самостоятельно справиться с возникшей неисправностью довольно трудно, поэтому при сбоях в работе сигнализации основная задача водителя заключается в ее временном отключении. После этого автомобиль необходимо доставить в ближайший автосервис для дальнейшей диагностики и ремонта. Опытные специалисты восстановят систему, и вы вновь сможете эксплуатировать свое авто.
Видео — Как отключить сигнализацию своими руками
Иногда владелец авто может оказаться в не очень хорошей ситуации. Может произойти следующее: у брелка, отключающего систему охранной сигнализации Starline может сесть батарейка. Что делать в таком случае? Как воспользоваться своим автомобилем?
Если проблема в брелке, который открывает машину, можно конечно сбегать за батарейкой и проверить будет ли он с ней работать. Еще одна частая причина неисправности этой сигналки — у брелка легко может сломаться одна из кнопок. Все дело в том, что кнопки брелка очень хлипкие и очень просто ломаются. Со сломанной кнопкой такой брелок превращается в бесполезную игрушку. Если есть время, можно разобрать устройство и припаять контакты. Делается это очень просто.
StarLine не реагирует на брелок временами
Причин у некорректного срабатывания сигнализации может быть несколько. Если проблема носит непостоянный характер, то следует обратить внимание на следующие факторы:
- автомобиль стоит в зоне радиопомех. В городских условиях рядом с авто могут находиться объекты, мешающие правильной передаче сигнала. Это могут быть вышки сотовой связи, аэропорты, режимные объекты или просто большое скопление металлических деталей. Некоторые модели типа А6, А61 или А8 оснащены специальным усилителем сигнала, решающим данную проблему;
- слабый заряд аккумулятора. Автомобиль может принимать сигналы с брелка, но из-за малого напряжения в системе, не открывать двери или не производить автозапуск. Данная проблема ярко выражается после долгого простоя автомобиля или при низких температурах. И быстро исчезает, после регулярных поездок, так как АКБ постоянно подзаряжается;
- износ деталей автосигнализации. В процессе эксплуатации компоненты автосигнализации подвергаются износу.
Предупреждение
Статья написана для тех владельцев автомобилей, которые хотят завести или открыть свое транспортное средство, не зная, как сигнализацию можно отключить. Для автоугонщиков и других нехороших людей, жаждущих легкой наживы, данная информация будет бесполезной. Она используется в качестве руководства, но никак не в качестве универсальной инструкции.
Как отключить автосигнализацию
Обратите внимание! Большая часть манипуляций осуществляется при помощи «секретной» кнопки или ключа, поэтому без знания кода, наличия брелка и ключа от двери транспортного средства отключить сигнализацию нельзя. К тому же взлом чужого авто влечет за собой уголовную ответственность.
Отключение служебного режима
Если машина подает признаки того, что режим Валет активен, либо высвечивается соответствующий индикатор на пульте управления, его потребуется отключить.
На самом деле практически во всех случаях используется идентичный способ деактивации служебного режима. Но все же это лучше уточнить в инструкции.
Фаркопы и выхлопные системы Bosal: европейское превосходство
Обычно требуется сделать следующие манипуляции:
- сесть в машине;
- вставить ключ в зажигание;
- включить и выключить двигатель;
- после отключения мотора подождать 10 секунд;
- зажать кнопку Валет на несколько секунд;
- если у вас переключатель, то перевести в положение Off;
- если брелок, зажать на несколько секунд кнопку с изображением динамика и открытого замка.
Если все сделано верно и этот алгоритм подходит под вашу сигнализацию, вы услышите двойной звуковой сигнал и увидите на пульте графическую индикацию.
Не стоит бояться отключать охранные системы, переходя иногда по мере необходимости в этот специальный служебный режим. Отключаются только основные функции, но не все.
На множестве моделей автомобильных сигнализаций предусмотрен так называемый режим Паника или же Anti HiJack. Его суть в том, что можно моментально включить все системы, если возникнет экстренная необходимость. Эти режимы срабатывают даже в том случае, когда включен Валет.
Приходилось ли вам сталкиваться с Valet? Были ли какие-то сложности с его использованием и в каких ситуациях вы применяли этот режим? Соответствует ли указанная инструкция особенностям включения и отключения конкретно на вашем авто?
Что такое режим Valet в сигнализации
Когда противоугонное оборудование авто пребывает в режиме Valet, престают работать все его функции, не считая дистанционного управления противоугонным режимом «Паника», отпирающей и запирающей системой дверей автомобиля. Все это может сделать владелец при помощи брелока.
Обычно для того, чтобы сигнализация вошла в режим Valet, используется специальная кнопка, месторасположение которой знает только хозяин автомашины. Такой подход вполне оправдан, ведь устройство может быть использовано злодеями для деактивации охранной сигнализации транспорта при его угоне.
Таким образом, «Валет» это служебная опция, присущая различным охранным системам. Если она активирована, то автомобиль стает незащищенным против злостных действий в отношении его.
Кстати, определенные охранные установки предполагают применение этой опции не только при необходимости отключения противоугонной функции во время ремонта или техобслуживания автомобиля, но и для настройки сигнализации.
Чтобы гарантировать постоянную охрану автомобиля, не следует забывать отключать опцию Valet.
Каждого водителя беспокоит не только внешний вид и техническое состояние его любимой машины, но и ее охрана. И вполне резонно. Ведь вопрос сохранности транспорта остается актуальным всегда. А поскольку устройства безопасности со временем выходят со строя, то вполне понятно, что предполагается их отключение, что делается тоже при помощи описываемой опции.
Деактивация сигнализаций Старлайн А1, А2, А4, Аи А9
Для того, чтобы отключить сигналку не используя персональный код необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- владелец открывает дверь при помощи ключа (будет активирована сирена);
- вставить ключ в зажигание и повернуть;
- три раза (Starline А1, А2 и А4) или четыре раза (Starline А8 и А9) нажать кнопку Valet и отключить зажигание автомобиля.
Однако, важно помнить следующее: проделать все действия нужно за 20 секунд или меньше — в противном случае охрану не выключить.
Если сигнализация деактивируется при помощи ввода двухзначного числа, после того как габариты мигнут четыре раза, нужно выполнить следующие действия: после активации сигнализации вставьте ключ в зажигание и нажмите кнопку столько раз, сколько указано в первой цифре (1-9). После этого выключите и включите зажигание и введите вторую цифру. На все у вас есть 20 секунд. Иначе сигнализация не разблокируется.
Это интересно: На каком расстоянии от знака Инвалид можно ставить машину
Как активировать режим Valet
Уже отмечалось выше, что включать функцию Valet нужно при отправке автомашины на СТО или в автосервис. Сделать это можно двумя способами: при помощи кнопки, расположенной непосредственно в машине, или при помощи дистанционного пульта (брелка).
Используя кнопочный выключатель
Пуск режима в таком случае предполагает следующие операции:
- сесть в машину и произвести включения и выключение зажигания;
- по истечении 10 секунд после операции по выключению зажигания воздействовать на кнопку Valet и удержать ее 2 секунды;
- вы должны услышать короткий писк охранной сигнализации;
- после этого обычно загорается сигнальный индикатор (СИД), извещая об активировании опции.
Если при инициировании функции Valet вы захотите воспользоваться зажиганием, звуковые сигналы вас предупредят, что охранное устройство не работает.
Большинство моделей современных охранных устройств предполагает дистанционную активизацию данного режима.
Используя пульт дистанционного управления
В таком случае следует поступить так:
- сначала удостовериться в том, что противоугонная система не находиться в состоянии тревоги;
- сесть в автомобиль и, как и в предыдущем случае, быстро произвести операцию с зажиганием;
- за 10 секунд после этого на пульте одновременно две кнопки (изображающие открытый замочек и динамик) и так держать их 10 секунд;
- защитное оборудование на такие манипуляции должно отозваться небольшой сиреной;
- после этого даст о себе знать СИД, оповещая о том, что режим Valet активирован.
Как выглядит кнопка?
Важно знать
Чтобы максимально точно определить, как выглядит сервисная клавиша Валет, необходимо посмотреть в инструкцию по эксплуатации.
В мануале к любой охранной системе, в том числе Alligator и Sheriff, представлены изображения всех компонентов, входящих в комплект поставки. В зависимости от производителя, этот элемент может иметь различную форму и цвет изоляционного слоя кабеля, который его питает.
Описание основных особенностей внешнего вида, которые позволяют потребителю узнавать и обнаруживать клавишу Валет:
- Кнопка обладает небольшими размерами, как правило, это не более 1,2-1,5 см.
- К клавише подведены два провода — питание и «масса». Цвет проводников может соответствовать окрасу штатных кабелей. Опытные установщики противоугонных систем специально меняют провод для того, чтобы обеспечить скрытую установку детали.
- На сигнализациях Шериф и других моделях сама кнопка располагается в центре пластикового корпуса черного цвета. Он может быть выполнен в виде круга или квадрата с округленными концами.
Видео: описание клавиши Валет
Канал «sigmax69» в своем видеоролике показал, как выглядит сервисная кнопка Valet и рассказал о ее особенностях.
Подведем итоги
Как видно, кнопка отключения сигнализации Valet является важнейшим элементом и каждый владелец должен точно знать, где она установлена в автомобиле. Также важно, чтобы был доступ к данной кнопке. Еще нужно учитывать, что современные системы обычно потребуют ввода кода для перехода в сервисный режим. Указанный код нужно знать.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, по какой причине может быть активирована блокировка запуска двигателя, а также что можно предпринять владельцу в подобной ситуации.
Если же вы не знаете кода, тогда нужно изучить инструкцию по эксплуатации. Высока вероятность того, что персональный код не стоит и можно разблокировать систему путем ввода кода «по умолчанию».
Напоследок отметим, что если машина куплена подержанной и сигнализация устанавливалась предыдущими владельцами, необходимо сразу выяснить у продавца, где стоит сервисная кнопка, а также прописан ли персональный код в память блока сигнализации.
Ели это так, нужно попросить ввести такой код, чтобы на месте перепрограммировать систему и ввести свой собственный PIN. В противном случае новый владелец не сможет прописать брелки в память сигнализации или отключить систему в экстренной или аварийной ситуации. В таком случае придется менять блок управления или отдельно оплачивать услуги специалистов.
Возможные причины поломки
Причин, по которым сигнализация вышла из строя, существует не так много. Однако с ними нужно обязательно разобраться с тем, чтобы знать, как отключить сигнализацию на машине. Итак, к причинам относится:
- Наличие радиопомех. Особенно это актуально для мегаполисов и мест большого скопления автомобилей и различной электроники. Дело в том, что современные электронные приборы являются источниками радиоволн, которые при определенных условиях могут мешать и глушить друг друга. Это относится и к сигналам, которые излучают брелоки автомобильной сигнализации. Например, если рядом с вашей машиной стоит автомобиль с неисправной сигнализацией, которая издает свой сигнал, то бывают случаи, когда он перебивает импульсы, посылаемые “родным” брелоком. Для устранения попробуйте подойти ближе к блоку управления сигнализацией и активируйте брелок там.
Внутренности брелка сигнализации - Поломка брелока (пульта управления). Такое происходит достаточно редко, однако проверить такую гипотезу все же следует. Это может произойти из-за сильного удара, намокания, или по неизвестным внешне причинам (выход из строя элементов внутренней микросхемы). Самая простая поломка в данном случае — разрядка батарейки. Этого следует избегать, и своевременно менять в пульте элемент питания. Если у вас брелок с односторонней связью, то для диагностики батарейки достаточно нажать на кнопку и посмотреть, засветилась ли сигнальная лампочка. Если этого не произошло — батарейка нуждается в замене. Если вы пользуетесь брелком с двусторонней связью, то на его дисплее вы увидите индикатор заряда батареи. Если у вас есть запасной брелок — попытайтесь использовать его.
- Разрядка АКБ автомобиля. При этом обесточиваются все системы машины, в том числе и сигнализация. Поэтому необходимо следить за уровнем заряда батареи, особенно в зимнее время. Если аккумулятор действительно разряжен, то можно открыть двери просто ключом. Однако, когда вы откроете дверь, сработает сигнальная система. Поэтому рекомендуем вам открыть капот и отключить минусовую клемму на аккумуляторе. Чтобы отключить сигнализацию и запустить двигатель, можно попробовать “подкурить” от другого автомобиля.
Рассмотренные проблемы можно устранить двумя путями — с использованием брелока и без него. Рассмотрим их по порядку.
Причины появления неисправностей в работе автомобильной сигнализации
Противоугонная система занимает важнейшее место в системе безопасности автомобиля. По этой причине возникновение неполадок с ней, механических или аппаратных, делает машину уязвимой для угона. Важно уметь разбираться в неисправностях, распознавать первые симптомы. Принято различать несколько основных причин выхода из строя автомобильной сигнализации:
- проблема с электропитанием;
- наличие радиопомех;
- сбои в программном обеспечении;
- неисправность пульта управления;
- морозы ниже допустимой нормы;
- разрядка аккумулятора.
Если в машине происходят скачки напряжения, то они могут за короткое время привести к полному выходу электрооборудования из строя. Если тока вовсе нет, происходит автоматическое обесточивание сигналки, и машина больше не реагирует на команды, отправляемые брелоком. Также возможно окисление контактов проводки или разрушение предохранителей. Из-за этого ток не может проходить по цепи, а противоугонная система — правильно реагировать на команды.
Радиопомехи актуальны для крупных городов, где имеется большое скопление автомобилей и различной электроники. Последние излучают радиоволны, которые в определённых условиях глушат друг друга. Например, неисправный брелок сигнализации соседнего автомобиля может перебивать импульсы, подаваемые «родным» пультом.
Сбой в ПО вызывается неполадками в работе центрального блока, выполняющего функции головного управления. Как правило, первым признаком этого становится «глюк» сигнализационной системы. Появляются многочисленные ошибки, блокируется двигатель.
Ложные срабатывания сигналки могут быть вызваны ещё и неправильной регулировкой чувствительности контроллёров. Если мастер выставит данный параметр на слишком высокое значение, датчики будут срабатывать чаще, реагируя даже на вибрации от других машин, проходящих рядом животных, громких звуков. Другая ошибка — контроллёры установлены на пластиковую основу, которая сама по себе усиливает вибрации. Кроме того, в случае нагрева и расширения пластмассы датчики автоматически сработают.
Это интересно: Как снять отопитель и его патрубки своими руками: замена радиатора печки на Audi 80 и 100 ?
Причины неполадок пульта — падение, попадание воды внутрь микросхемы. Когда он ломается или некорректно функционирует, центральный блок не может принимать команды и управлять системой.
Сильные морозы ниже 25 градусов по Цельсию отрицательно влияют на работу противоугонки. В этом случае возникают сложности в передаче данных. Что касается разрядки аккумулятора, то это распространённая ситуация, приводящая к обесточиванию всех электрических систем машины. Часто такое происходит в зимнее время года.
Устройство электронной защиты
В первом приближении любая сигнализация представляет собой комплекс взаимосвязанных, электронных устройств. Неисправность любой из них, безусловно, приводит к потере предназначенной только ей функции и в целом вся автосигнализация перестаёт быть дееспособной. Перечень таких электронных узлов выглядит чаще всего следующим образом:
- дистанционный пульт управления – брелок. Представляет собой миниатюрный мобильник. Его задача отправить на приёмную антенну автосигнализации кодированный радиосигнал. Функции подачи управляющего сигнала может выполнять индивидуальная метка (карточка) водителя, секретная кнопка «Валет», мобильный телефон, ключ зажигания;
- он может быть выполнен как с дисплеем, так и без него;
- он бывает как с односторонней, так и с двухсторонней связью;
- с его помощью, зная, как и что делать, можно вести программирование некоторых функций установленной на машине сигнализации;
Видео: как устранить проблему с автозапуском?
Канал «Арман Орманулы» снял видеоролик, в котором рассказал, как действовать, если двигатель авто не заводится в режиме автозапуска
- Включение и отключение режима Валет на сигнализациях Шерхан 5, 6, 7, 9 серий
Содержание статьи
Всем доброго времени суток! В современных автомобильных сигнализациях предусмотрен достаточно обширный набор функций. О некоторых из них автомобилист может даже не подозревать, а возможности других многие не используют. И это не совсем правильно с позиции максимальной защиты транспортного средства. Многие слышали про режим Valet, но не все знают, что это такое и зачем нужен он в сигнализации.
Этот режим получил в народе популярное название служебный. Предлагаю разобраться в его особенностях, понять, для чего он используется, как включить и отключить его.
Интересно, что сложностей с отключением Валет обычно возникает намного больше, нежели с его активацией. Но это все равно легче, нежели отключить сигналку без брелка, о чем мы с вами недавно говорили.
Где находится?
Поскольку кнопка Валет выполняет аварийное отключение охранного режима, она должна располагаться максимально скрытно, чтобы преступник не смог ее использовать.
Если монтаж противоугонной системы производится не самостоятельно, специалист может устанавливать клавишу в любом месте салона. Автовладельцу обязаны сообщить, где конкретно располагается деталь. В большинстве случаев искать клавишу необходимо под приборной комбинацией (она может быть замаскирована в один из жгутов со штатной проводкой). Чтобы преступник не смог быстро разблокировать режим охраны, установщик мог обмотать провода и саму деталь изолентой для более надежной защиты.
Возможные места установки кнопки Валет:
- в свободном пространстве на аудиосистемой;
- под водительским креслом;
- в пластиковой облицовке рулевого колеса около замка зажигания;
- в свободном пространстве за центральной частью торпедо;
- за бардачком;
- под пепельницей;
- в районе рычага стояночного тормоза.
Если требуется найти местоположение клавиши от сигнализации Пантера или любой другой модели в машине, необходимо выполнить следующие действия:
- Вычислить расположение микропроцессорного модуля, который может находиться под приборной комбинацией или в свободном пространстве за ней. Если на этом этапе возникли сложности, можно использовать силовые электроцепи с положительным контактом, которые идут от аккумулятора или выключателя зажигания. Иногда целесообразно использовать отрицательный выход, подключенный к батарее или штатному болту, вкрученному в кузов транспортного средства.
- Внимательно изучить все колодки на микропроцессорном модуле. Если у потребителя осталось сервисное руководство к сигнализации, то документация позволит разобраться в назначении колодок. Один из выходов на микропроцессорном блоке предназначен для подключения сервисной кнопки.
- В случае если документация отсутствует, необходимо проверить каждый провод, идущий от блока управления. Обычно клавиша подключается через отдельный разъем, рассчитанный на 2 либо 4 контакта. Иногда для поиска потребуется демонтировать облицовку салона.
Если возникли сложности с определением местонахождения блока управления, то на сигнализациях Starline A91 и прочих моделях можно действовать так:
Аварийное отключение звука
Аварийное отключение сигнализации Starline с сохранением функции охраны позволяет выключить подачу звуковых или световых сигналов. Для деактивации используется кратковременное воздействие на кнопку пульта, предназначенную для управления режимами охраны транспортного средства. На части сигнализаций допускается отключение сирены курсором, который устанавливается на пиктограмму с изображением громкоговорителя. На дисплее сохраняется активной зона сработавшего сенсора, которая отключается после устранения причины тревоги.
Допускается аварийное снятие с охраны или прекращение подачи сигналов тревоги путем отключения аккумулятора от бортовой сети. Если в машине использована сирена с автономным источником питания, то она продолжит работать. Охранные комплексы Starline оборудованы энергонезависимой памятью, сохраняющей рабочий режим. Поэтому при повторном подключении цепей питания сигнализации включится блокировка двигателя, и вновь активируется режим тревоги.
Кнопка Valet
Наличие кнопки Valet или сервисной клавиши в комплекте с основными приборами — показатель качества охранной системы. Она представляет собой компактное механическое устройство, способное отключать сигнализацию в случае необходимости без брелока.
Кнопка Valet может находиться в различных местах автомобиля. Где она будет, решает сам владелец. Как правило, её прячут в какой-либо труднодоступной нише: возле блока предохранителей, под торпедой, рядом с водителем, за бардачком. Это делается с целью защиты от угонщиков. Если установка сервисной кнопки проводится мастером, он должен предоставить автовладельцу информацию о месте её нахождения. Миникнопка соединяется в большинстве случаев с оранжевым проводом. На некоторых моделях сигнализации проводка может иметь более тёмный цвет, с коричневыми полосами.
Если никакой информации о расположении Valet нет, можно найти её по мигающему индикатору-датчику. Именно в этой зоне или поблизости должна находиться кнопка.
Таким образом, Valet с функцией Override даёт возможность отключать сигнализацию в экстремальных ситуациях. Без этой кнопки современная охранная система выглядит весьма скудно. Ещё бы, ведь кнопка «Валет» даёт много дополнительных возможностей:
- программирование сигнализационной системы;
- аварийное выключение в случае неудачной попытки стандартным способом;
- отключение сирены, если потерян или поломан брелок.
Вмешательство с помощью устройства Valet — это грамотное отключение сигнализации. После нахождения механизма производится несколько нажатий с выдерживанием определённого интервала (количество и время указаны в инструкции к конкретной модели сигнализации).
Что делать если после отключения не завелся мотор
Если после отключения комплекса Старлайн на машине владельцу не удается запустить двигатель, то следует проверить:
- Аккумуляторную батарею, которая разряжается в результате многократных ложных срабатываний автосигнализации. Рекомендуется попытаться запустить мотор от другого источника тока. Если агрегат заработал, то потребуется зарядить штатную батарею. Если пуск окончился неудачей, то понадобится провести диагностику узлов подачи топлива и зажигания. Проверка выполняется визуально и диагностическим компьютером (зависит от конструкции автомобиля).
- Работоспособность электронного блока управления и штатных компонентов защиты от угона (заводская сигнализация, иммобилайзер). Проблема возникает при повреждении коммутационных проводов или разъемов, которые требуется заменить.
Дополнительно проверяется работоспособность стартера и состояние втягивающего реле, а также коммутационных кабелей. Причиной сбоев может оказаться и сама сигнализация, в которой при отключении остались замкнутыми реле. Окончательную причину дефекта рекомендуется выяснять в специализированном сервисе, оснащенном оборудованием для диагностики электронных компонентов.
Если нет никакой реакции от защиты
Как стреляет висящее на стене незаряженное ружьё, так и исправный, с виду, брелок отказывается снимать машину с сигнализации. Другими словами, стоящему в недоумении водителю, предстоит самому выяснить причину отсутствия кодированного сигнала или нежелание других узлов автосигнализации реагировать на него. Иногда устранить эту неисправность своими руками бывает несложно, а иногда ремонт попросту невозможен. Что делать, если сигнализация не узнаёт брелок:
- простой ремонт своими руками будет заключаться в примитивной смене элемента питания внутри. Что делать понять не сложно;
- тут главное самому подобрать нужную батарейку или «таблетку» с актуальным сроком годности;
- не перепутать при таком ремонте заявленную полярность;
- при отсутствии новой батарейки, в обозримой близости, можно самому попробовать реанимировать старую путём её лёгкой деформации;
- работоспособность брелока в этом случае можно проверить по свечению его светодиода и тем как реагирует на брелок сама автосигнализация;
- если предыдущий вариант ремонта брелока не дал положительных результатов, то можно воспользоваться вспомогательным брелоком без дисплея;
- если сигнализация стала нормально реагировать на сигнал брелока, то ремонтом основного брелока можно будет самому заняться дома в спокойной обстановке;
- после его вскрытия для ремонта следует очень внимательно осмотреть все коммутирующие проводочки. И особенно в районе элемента питания;
- при отрицательном результате ремонта придётся самому приобретать новый брелок. Проблем с их покупкой давно уже нет;
- аналогичный по сложности ремонт будет связан с возможностью устранения вредных помех. Даже трудно предположить насколько их может быть много. Особенно если рядом находится промышленный объект, торговый или выставочный центр;
- просто откатить автомобиль в сторону вряд ли удастся – сработает автосигнализация со всеми вытекающими отсюда последствиями;
- но вот воспользоваться функцией «Валет» автосигнализации будет вполне резонно. Вплоть до того что можно выполнить необходимый ремонт в ближайшем сервисе для сигнализаций.
Важно: наличие запасных элементов питания, а также дополнительного брелока значительно упростят жизнь владельца машины в вышеперечисленных случаях ремонта.
Что это — маленькое счастье, о котором редко вспоминают
В жизни каждого человек всегда присутствуют мгновения маленького счастье. Это когда незначительное событие доставляет сиюминутное большое удовольствие. Это может быть какая-либо уличная находка, стакан воды в жаркий полдень или случайно освободившаяся стоянка перед собственным подъездом. Кнопка валет именно такой подарок судьбы:
- во время рыбалки брелок упал в воду, пришёл в негодность и попасть в машину невозможно. Сигнализация, верно служившая многие годы, вдруг стала злейшим врагом. Автосигнализация по-прежнему стоит на защите интересов своего хозяина и не подозревает, что интересы изменились;
- машину необходимо оставить в сервисе для профилактических работ. Оставлять брелок с ключом не хочется. И в этом случае кнопка или режим valet будет как нельзя кстати;
- режим валет может быть востребован, когда следует отключить автосигнализацию за ненадобностью.
Кнопка valet не во всех сигнализациях расположена в потаённых местах и имеет привычный для себя вид. В некоторых моделях автосигнализаций её роль с успехом исполняет датчик вызова водителя. Расположенный открыто на лобовом стекле автомобиля он, в отличие от кнопки valet никогда не даст о себе забыть. Набор секретного кода на таком датчике, позволит отключить сигнализацию точно так же, как это происходит при использовании кнопки валет.
Важно: частично заменить кнопку valet может и включение аналогичного режима с помощью брелока автосигнализации, где следует нажать определённую комбинацию кнопок.
Пошаговое руководство по отключению режима Валет
В сигнализациях Старлайн отключить режим Валет можно с помощью брелока при условии, что пульт оснащен дисплеем.
Алгоритм действий при этом будет такой:
- Производится вход в меню настройки охранной системы. Для этого требуется зажать одну из клавиш, чтобы активировать курсорный выбор опций функционала. Номер кнопки зависит от модели противоугонного комплекса.
- Затем курсор перемещается на экране в положение индикатора с гаечным ключом и надписью «Valet». Пользователь нажимает один раз кнопку на коммуникаторе со значком открытого замка. Сирена охранной системы подаст тройной звуковой сигнал, трижды моргнут внешние осветительные приборы. Имеются в виду аварийная сигнализация или габаритные огни, в зависимости от того, к каким оптическим элементам подключен противоугонный комплекс. Коммуникатор должен издать мелодичный сигнал.
- На дисплее брелка должен исчезнуть индикатор с буквой Z. Часто после отключения сервисного режима сбиваются настройки турботаймера и иммобилайзера, поэтому их нужно восстановить.
Деактивация сервисного режима обслуживания на примере сигнализации Аллигатор Л430:
- Система зажигания в автомобиле включается и отключается.
- Пользователь нажимает клавишу и удерживает ее в течение двух секунд. Это нужно успеть сделать в течение пятнадцати секунд после того, как было выключено зажигание. Если деактивация производится с использованием пульта, то клавиши с закрытым и открытым замками удерживаются в течение трех секунд.
- При успешной деактивации сервисного режима сирена сигнализации подаст двойной звуковой сигнал. Светодиодная лампочка состояния системы должна отключиться.
На Аллигатор С250 отключение сервисного режима производится так:
- Водитель садится в салон авто, активирует и выключает систему зажигания.
- На протяжении десяти секунд после последнего отключения кнопка Валет нажимается один раз.
- Сирена должна подать двойной звуковой сигнал, светодиодный индикатор перестанет моргать.
Если имеется пульт, то деактивация режима на Аллигатор С250 производится так:
- Водитель садится в салон авто, ключ в замке прокручивается в положение «АСС», а затем сразу — в «OFF» или «LOCK».
- На протяжении последующих десяти секунд на коммуникаторе нажимаются элементы управления с открытым замком и перечеркнутым громкоговорителем. Эти кнопки нужно удерживать в течение 3 с.
- В подтверждение сирена подаст двойной сигнал, а светодиодная лампочка перестанет моргать.
В системах Шериф ZX 750 деактивация режима производится так:
Как отключить режим Valet
Каждый инструктаж к установленной в автомобиле охранной сигнализации имеет описание включения/выключения этой сервисной опции. Так что при желании можно этот раздел изучить и действовать соответственно.
Но, как говорят, в жизни все случается и может статься так, что или такого раздела в предписании стало, или, что еще хуже, сама инструкция потеряна.
Тогда следует произвести стандартные действия. Хотя каждая охранная система имеет индивидуальные особенности, но главные их возможности, как правило, общие. Поэтому отключить Valet в принципе возможно, только это будет не так быстро, как того бы хотелось.
Для выхода из данного режима следует совершить такие действия:
- сесть в салон, снова произвести описанные выше действия с зажиганием. Причем действовать нужно быстро, иначе все придется начинать сначала;
- определить местонахождение кнопочного выключателя Valet (это должно быть известно из инструкции, если нет, то необходимо обязательно узнать там, где его устанавливали);
- по истечении 10 секунд после того, как зажигание было отключено, нужно 2 секунды воздействовать на эту кнопку, а потом отпустить ее;
- далее вы должны услышать два или более коротких сигнала охранной сигнализации, диод светоизлучения (СИД) два раза включится и погаснет. Valet отключен, автосигнализация работает.
Необходимость пин-кода
Режим «Валет» — не единственное, чем управляет сервисная кнопка. Она же используется и для отключения охраны без брелока: достаточно открыть дверь ключом, включить зажигание и на две секунды зажать кнопку Valet. Если пин-код не задан владельцем, автомобиль снимется с охраны.
Теперь представьте, какое время потратит угонщик на выдергивание тяги двери и проворот личинки замка зажигания. Без заданного пин-кода «Шерхан» не способен защитить даже от примитивнейшего грубого взлома, и это нужно помнить.
Valet на телематических сигнализациях и в мобильных приложениях
Первым семейством сигнализаций Scher-Khan с телематическими возможностями стало Universe – неоднозначное и на момент дебюта вызвавшее не самые лестные отзывы, поскольку Universe 1 работал в чистом Slave-режиме, не имея механизмов дополнительной авторизации – носимые метки появились только в Universe 2.
Однако это к теме статьи не относится. Что касается сервисного режима, то здесь управление им было изменено. Не имеющая собственного брелока сигнализация «Шерхан» функцию «Валет» (переименованную здесь в режим «Автосервис») может включить через мобильное приложение, внутрисалонный блок «Коммандер» или по GSM-каналу (звонком или СМС).
В мобильном приложении потяните экран влево, чтобы появилось боковое меню. В нем выберите соответствующий пункт (фразу «Включить автосервис» оставим на совести авторов). После этого остается только подтвердить выбор.
Без мобильного приложения можно просто позвонить на номер сим-карты, установленной в центральном блоке сигнализации и набрать соответствующую команду. Ставится в режим «Автосервис» система командой *6#, снимается с помощью *3#. Эти же команды набираем и на внутрисалонном модуле «Коммандер», в который встроены контрольные светодиоды сигнализации. Учитите, что в обоих случаях
сигнализация запросит ввод секретного пин-кода. В отличие от других систем Scher-Khan, здесь пин-код задан изначально на заводе и указан на пластиковой карте, входящей в комплект поставки охранной системы.
Управление системами Universe возможно и через интернет-портал производителя, однако функция перевода в сервисный режим на нем не предусмотрена, в отличие от порталов других фирм.
У сигнализаций Mobicar мобильное приложение соединяется с сигнализацией не через интернет-канал, а с помощью Bluetooth. Поэтому компанией для них выпущено собственное приложение, отличающееся по интерфейсу от того, что сделано для Universe.
И управление сервисным режимом вынесено в отдельный пункт меню.
Здесь, к счастью, меню прописано понятнее, а после выбора пункта «Включить режим Автосервис» никаких подтверждений не нужно. Цвет иконки машины меняется, указывая на активированный сервисный режим, на это указывает и заголовок окна.
В сервисном режиме сигнализация сохраняет все возможности контроля за состоянием через мобильное приложение, также сохраняется работоспособность кнопки вызова водителя в салоне.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео:Управление и настройка Scher-Khan
Как отключать разные сигнализации
Несмотря на то, что ряд действий между отключением охранной транспортной системы у разных производителей практически одинаков, тем не менее существуют определённые отличия, с которыми мы вас сейчас познакомим.
Считается одной из наиболее распространённых. Итак, чтобы её разблокировать, необходимо произвести следующие манипуляции:
- Попадите внутрь авто (откройте ключом).
- Проверните ключ зажигания.
- Нажмите кнопку Valet и выключите зажигание.
- Выполните процедуру ещё раз.
В итоге сигнализация перейдёт в сервисный режим (перестав больше издавать столь неприятные звуки), с помощью которого вы сможете определить причину сбоя в работе.
Чтобы отключить данную автомобильную охранную систему, нужно выполнить следующие нижеприведенные несложные действия:
Если вы все операции произвели правильно, система оповестит вас двумя звуковыми сигналами.
Шериф
С Шерифом всё обстоит несколько иначе. В зависимости от разновидности данной противоугонной системы, приемы аварийного отключения несколько разнятся.
По теме: Почему из глушителя автомобиля капает вода
В большинстве случаев, для того, чтобы вывести сигнализацию из активного состояния, достаточно включить зажигание и нажать аварийную кнопку. Выключив зажигание, система, как правило, больше не подаёт признаков жизни.
Пантера
Чтобы приручить этого хищника, достаточно повторить все вышеуказанные действия. Подобные мероприятия уместно использовать в случае с моделью CL-600.
Всем счастливым обладателям версии CLK-450 придётся прибегнуть к процедуре ввода защитного шифра посредством нажатия на заветную кнопку Valet. Данное действие производится при включенном зажигании. Ввод каждого символа предвосхищает размыкание и замыкание цепи зажигания ключом.
Alligator
Пошаговая инструкция по отключению без пароля моделей «Аллигатор» L430, L530, L730:
- открыть дверные замки, используя «родной» ключ автомобиля — если машина стоит на сигналке, должны прозвучать тревожные оповещения;
- повернуть замок в положение ACC;
- через 5 секунд нажать клавишу Valet один раз;
- запустить двигатель.
Это интересно: Руководство по замене задних тормозных колодок Шкода Octavia Tour
Для моделей, аналогичных M425, используется вариант с индивидуальным кодом:
- клавишу кликнуть несколько раз — количество нажатий аналогично начальной цифре пина;
- через 5 секунд завести мотор.
Для моделей M725, M2000, S400 сервисная процедура выполняется так:
- открыть дверные замки ключом — если сирена будет включена, воспроизведутся тревожные сигналы, начнут мигать поворотники и освещение в салоне;
- активировать зажигание;
- через 5 секунд нажать кнопку Valet, чтобы деактивировать сирену;
- завести двигатель.
Также вышеописанные модели сигнализаций Alligator возможно отключить на машине через код. Процедура аналогична M425.
Если пароль будет введён неправильно трижды, противоугонная система временно заблокируется.
Сигнализация «Аллигатор» моделей, аналогичных D-810, может отключаться двумя способами: кодированно или с использованием кнопки Valet. Выбор режима кода задействуется опцией номер 9 (подробнее надо смотреть в руководстве пользователя, в разделе Programmable Functions).
Starline
Очерёдность действий по переводу сигнализации «Старлайн» модели 525 в спящий режим:
- открыть двери авто;
- повернуть зажигание;
- держать кнопку Valet 5 секунд
После этого должен прозвучать 1 гудок, а индикатор начать медленнее мигать, что подтвердит переход в спящий, отключённый режим. Надо сразу выключить зажигание и через 5 секунд включить.
На модели Starline типа Twage A8 отключение без брелока 2W5BLED проводится иначе — кнопку Valet нажать четыре раза подряд. Больше ничего делать не надо, только отключить зажигание. Удостовериться в правильности действий можно по звуковому сигналу: система автоматически оповестит о самоотключении двумя звуковыми сигналами и короткими миганиями габаритных фар.
Чтобы отключить сигнализацию Старлайн премиального класса с многоступенчатой защитой типа A6 и аналогичные, без раскодирования не обойтись. Это делается щёлканьем по кнопке «Валет» количеством повторений, соответствующим Pin-1. Затем надо вновь выключить и включить зажигание. Через 5 секунд повторить поочерёдное нажатие кнопки. Одновременно с выключением зажигания разблокируется и сигналка.
Tomahawk
Чтобы отключить сигнализацию Томагавк популярной модели RL950LE без пульта 434MHZ, надо сделать так:
- сесть на место водителя, повернуть ключ;
- кликнуть кнопку Valet четыре раза;
- выключить зажигание.
Об успешно проведённой разблокировке можно узнать по двум гудкам и миганиям габаритных фонарей.
Cenmax
Отключение сигналки от компании Cenmax выполняется таким методом:
- После открытия двери, нужно активировать зажигание, сделать 4 нажатия на кнопку аварийной деактивации,
- Потом запустить зажигание.
В случае удачной разблокировки сигнализация издаст 3 звуковых и 3 световых сигнала.
Falcon tis-010
Для включения сервисного режима на иммобилайзере Falcon tis 010 нужно ввести PIN-код идентификации и придерживаться такой инструкции:
- Открыть дверь.
- Включить зажигание.
- Трижды нажать на секретную кнопку.
- Дождаться световой индикации и определить, сколько раз мигнет индикатор. Когда число миганий будет совпадать с кодом, необходимо нажать на «Valet».
- Действие повторяют для остальных цифр.
- Если индикатор не пищит, а индикация кнопки «Валет» не отключается, значит, все сделано правильно.
При желании надолго отключить сигнализационную систему при передаче автомобиля в другие руки или сервисный центр, можно применить встроенную функцию «Валет». В иммобилайзере Falcon tis 010 присутствует режим «снятия с охраны».
APS-7000
Алгоритм отключения состоит из таких действий:
- Получение доступа в салон.
- Снятие защиты пультом дистанционного управления.
- Запуск цепи зажигания.
- Удерживание кнопки «Valet».
Шерхан
Отключить автосигнализацию серии «Шерхан» можно таким методом:
- Получив доступ в салон с помощью ключа, нужно 4 раза перевести цепь зажигание в положение «включено».
- Дальше нужно отключить зажигание.
При правильном выполнении этих действий автомобиль отключить звуковой сигнал и мигнет габаритами.
Леопард
Для деактивации сигнализации от применяется метод кодирования. Еще можно отключить ее с помощью аварийного режима.
При классическом способе понадобится открыть машину, повернуть положение ключа зажигания на «включено» и трижды нажать на «Valet». Если система запрашивает код, его нужно ввести путем нажимания на сервисную кнопку столько раз, сколько указанно в коде.
Старлайн не реагирует из-за проблем брелка
Бывают случае, когда комплекс не выполняет команды из-за неисправностей пульта управления. Чаще всего, проблема заключается в севшей батарейке основного брелка. Из-за слабого сигнала диалоговый код не доходит до радиопередатчика или доходит с искажениями. Соответственно, центральный процессор не может его распознать.
Также стоит помнить, что в городских условиях радиус действия брелка существенно уменьшатся из-за присутствия многочисленных помех.
Не работает кнопка Валет на сигнализации Cтарлайн
Сервисная клавиша Valet имеет важное значение для охранного комплекса. С ее помощью осуществляется выход в режим программирования, аварийное отключение системы или сброс настроек до заводских. Причина № 1, по которой она может не работать на моделях Старлайн А9 и других комплектах – отсутствие физического соединения, то есть разрыв цепи.
Для проверки стоит отсоединить блок сигнализации от автомобиля и осмотреть его. На корпусе не должно быть трещин или механических повреждений. Далее необходимо прозвонить при помощи тестера цепи кнопки Валет и светодиода. Скорее всего, причина именно здесь. После выявления плохого контакта или его отсутствия, следует запаять провода и заизолировать соединение.
Брелок сигнализации StarLine не реагирует на нажатие кнопок
Владельцы системы Старлайн А94 иногда жалуются на то, что пульт не реагирует на нажатие клавиш. В этом случае желательно проверить, не включен ли по ошибке блок кнопок брелка. Постановка в данный режим происходит путем клика по второй и четвертой клавише. После этого прозвучит короткий сигнал, а на дисплее отобразится надпись «Блок». Снятие с блокировки происходит после кратковременного клика по первой и четвертой кнопке.
Также, причиной отсутствия реакции (помимо севшей батарейки пульта) могут быть неисправные и залипающие кнопки. В этом случае нужно разобрать пульт (снять заднюю крышку, вынуть батарейку, а затем выкрутить болт крепления и отсоединить корпус) и почистить места контакта кнопок с платой. Если это не помогло, то можно заказать запасные клавиши и установить их на место старых при помощи набора для пайки.
Курсорный способ управления охранной системой
Управлять режимами работы автомобиля и дополнительными функциями брелка с ЖК-дисплеем можно курсорным методом.
- Автосигнализации Starline: инструкция по эксплуатации, установка, отзывы
Для управления необходимо однократно нажать и удерживать кнопку 3 до появления на экране мигающей иконки отвечающую за определённую функцию. Чтобы активировать или отключить иконку – необходимо нажать клавишу 1 (включение) или 2 (выключение). Перемещения курсора по иконкам на экране осуществляется коротким единичным нажатием кнопки 3.
Снятие автомобиля с охраны с помощью PIN-кода
Секретный Пин код состоит из двух цифр (заводское значение 11). Выполните следующие пункты.
- Откройте ключом водительскую дверь. Заорёт сирена, начнёт моргать светотехника.
- Включите зажигание.
- Введите первое значение ПИН-кода, нажимая сервисную клавишу (количество нажатий соответствует первому значению секретного пароля).
- Деактивируйте и активируйте зажигание.
- Вышеописанным способом введите второе число ПИН-кода.
- Выключите систему зажигания.
- Последует звуковой сигналы сирены и вспышка внешних приборов освещения.
Установка сервисной кнопки сигнализации
При выборе места для установки кнопки учитывайте следующие условия:
Как установить автосигнализацию можно узнать, ознакомившись с полной инструкцией по установке Старлайн А93.