Конец 90-х годов требовал от автомобильных производителей внедрение новых силовых агрегатов для того, чтобы выдержать конкуренцию со стороны заграничных фирм. Тогда инженеры АвтоВАЗа решили пополнить свое уже нашумевшее десятое семейство ДВС новыми вариантами двигателей. После этого появился всем известный двигатель ВАЗ 2110, получивший популярность у автолюбителей.
В качестве базовой модели для производства этого мотора послужил силовой агрегат ВАЗ-21083, который инженеры конструкторы значительно доработали. В качестве системы питания в конструкции мотора применялся все еще карбюратор, поэтому говорить об особых инновациях не было даже смысла.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1499 |
Максимальная мощность, л.с. | 70 — 78 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 104 (11) / 3400 115 (12) / 3000 116 (12) / 3000 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 70 (51) / 5600 71 (52) / 5600 72 (53) / 5600 77 (57) / 5400 78 (57) / 5400 |
Степень сжатия | 9.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Ход поршня, мм | 82 |
Привод клапанов | SOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ
Во-первых, индекс ДВС был привязан к модели автомобиля, на которой он впервые появился.
Теперь концерн сформировал уникальную систему наименования своих подразделений:
Первые две цифры 11 или 21 обозначают номер цеха, где были собраны
Третья цифра здесь действует как разделитель и пока всегда равна единице
Четвертая цифра указывает количество клапанов: 1 и 8 — 8v, а 2, 7 и 9 — 16v
Пятая цифра указывает положение ДВС в серии и чем оно больше, тем двигатель новее
Вы можете связаться с администратором сайта по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, включены в оригинальные тексты Яндекса и нотариально заверены. При любой ссуде мы сразу же напишем официальное письмо на бланке в поддержку поисковых систем, вашего хостинга и регистратора доменов.
Далее подаем иск. Не пытайтесь испытать удачу, у нас более тридцати успешных интернет-проектов и уже десяток успешных судебных дел.
Особенности
Инженеры компании производили двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов с 1995 по 2000 год. Выпускался этот силовой агрегат в городе Тольятти, а в его основе лежал предшественник 21083. После того, как производство мотора было приостановлено, ему на смену пришел инжекторный ДВС ВАЗ-21102.
Это классический для производителей рядный атмосферный двигатель, работающий на бензине. Его конструкция предусматривает четыре цилиндра, в сумме дающие рабочий объем в 1.5 литра. Пиковая мощность двигателя составляет 72 лошадиных силы, а его максимальный крутящий момент достигает 104 Нм.
Блок двигателя ВАЗ 2110 уже по традиции отличается из чугуна с повышенной прочностью. Цилиндры выточены прямо в блоке, и он не гильзован. Головку блока цилиндров отливают из алюминия. Коленвал изготавливается из чугуна, а его фиксация происходит с помощью пяти опор.
Материал для изготовления поршней также применялся классический — это алюминий, только теперь они имеют стальные вставки. Поршни предусматривают своей конструкцией два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Шатуны сделаны из стали и кованные. В верхней головке находится втулка из сплава бронзы со сталью.
Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью ремня. Если его вовремя не заменить, то он может порваться. Но двигатель ВАЗ 2110 1.5 выгодно отличается тем, что при обрыве ремня не происходит контакта поршней с клапанами. Этого инженерам удалось достичь благодаря тому, что в днище поршня они сделали специальные проточки.
Головка блока цилиндров своим строением предусматривает наличие одного распределительного вала и 8 клапанов. Гидравлические компенсаторы в конструкции отсутствуют, поэтому тепловой зазор клапанов придется регулировать самостоятельно. Используется комбинированная система смазки, а масляный насос применен шестеренчатого типа.
В качестве системы питания используется карбюратор, только он имеет функцию полуавтоматического пуска. Карбюратор установлен от компании партнера — Солекс, только в этот раз он отличался от других, поскольку имел две камеры.
Большинство владельцев автомобилей с такими моторами говорят о том, что система питания вовсе неприхотлива к качеству используемого топлива. Но несмотря на такие утверждения, выбирать бензин необходимо исключительно исходя из рекомендаций завода изготовителя.
В конструкции используется бесконтактная система зажигания. Высоковольтная катушка установлена сухая и имеет магнитпровод, но существуют и другие версии мотора, которые предусматривают установку катушки с масляным наполнением, имеющей разомкнутый магнитопровод.
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 жидкостная, и отличается принудительной циркуляцией жидкости. Она спроектирована закрытого типа, что позволяет обеспечить оптимальный диапазон рабочей температуры не только в сильный мороз, но и в достаточно жаркую погоду.
Номер двигателя ВАЗ 2110 отыскать не очень трудно, поскольку для этого придется только демонтировать корпус воздушного фильтра. После этого стоит обратить внимание на место, где блок соединяется с маховиком, и над ним вы отыщите идентификационный номер.
Общие сведения
Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. См), 2108 (1300 куб. См) и 21083 (1500 куб. См). В первые годы автомобили оснащались двигателями объемом 1100 и 1300 куб. См. Первая 54-сильная версия шла на экспорт; в пределах СССР такие машины практически не продавались. Большинство автомобилей для внутреннего рынка оснащалось 64-сильным двигателем.
Все двигатели в семействе имеют высокую степень стандартизации. Отличия только в блоках цилиндров (три типа, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два типа, с разным сечением газовых каналов), поршнях (два типа, диаметром 82 и 76 мм) и валах в коленях. (два типа, коленки под разные ходы поршня).
Разработка более мощной 72-сильной версии двигателя 21083 затянулась на несколько лет. Но именно этому варианту суждено было стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до наших дней. 87-сильный 1,6-литровый двигатель, широко применяемый в продукции Волжского автозавода, создан на базе двигателя 21083.
Преимущества
ДВС получился достаточно удачным, несмотря на то, что его производили не очень долго. Это повлекло за собой то, что он достаточно распространен среди отечественных автомобилей и их владельцы отмечают довольно большое количество значимых преимуществ:
- Интересным является тот факт, что запуск двигателя ВАЗ 2110 можно без особых проблем произвести практически в любую погоду. Система питания проектировалась таким образом чтобы обеспечить бесперебойную работу в сильный холод и жару.
- Клапана двигателя ВАЗ 2110 в случае обрыва ремня привода газораспределительного механизма не гнет. Этого удалось достичь благодаря особой конструкции поршня, поэтому не стоит заботится о том, что преждевременно прийдется осуществлять капитальный ремонт мотора.
- Отличная приемистость. Многие владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом отмечают то, что его использование в городских условиях вовсе не вызывает проблем, поскольку мощности достаточно для того, чтобы держаться вместе с потоком.
- Хороший ресурс. Подобно всем родственным моторам этот двигатель может проехать порядка 200 тысяч километров без серьезных проблем и необходимости капитального ремонта. Но такого удастся достичь только в том случае, если его своевременно обслуживать.
- Неприхотливость к качеству топлива. В нашей стране это очень важный фактор, поскольку большинство заправочных станций не могут гарантировать высокого качества бензина, но для данного ДВС это без сомнений не является проблемой.
Система питания
Топливная система двигателя состояла из топливного бака, помпы, карбюратора и соединительных патрубков на всех автомобилях «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 производился по лицензии французской компании Solex и был достаточно надежен в эксплуатации. Проблемы могли быть вызваны только залипанием клапана холостого хода.
Производство двигателей с такой топливной системой продолжалось до начала 2000-х годов, однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопных газов привели к значительным изменениям в топливной системе. Уже в 1994 году появились первые малогабаритные двигатели 21083 с инжектором. Инжекторные двигатели уменьшили мощность до 70 л. С. Первые годы производства большая часть этих машин шла на экспорт.
В системе предварительного впрыска использовались компоненты Bosch или General Electric. Затем под обозначением «Январь» стала применяться отечественная система управления впрыском топлива».
Проблемы
Но несмотря на достаточно большое количество положительных качеств, для мотора также характерны и классические неисправности с которыми придется столкнуться большинству владельцев. Как правило они заключаются в следующем:
- Система подачи топлива. Одной из самых капризных частей двигателя является карбюратор. Владельцы таких моторов без сомнений знают об экономайзере принудительного холостого хода и главной дизирующей системе. Также стоит научиться разбирать карбюратор для того, чтобы постоянно чистить жиклеры..
- Владельцы очень часто сталкиваются с постоянным возникновением запотеваний и течь. Чаще всего причиной тому является то, что смазывающая жидкость начинает прокапывать из сальников или же вокруг клапанной крышки.
- Температура двигателя ВАЗ 2110 может быть повышенной во время работы. В таком случае стоит обращать внимание сначала на термостат, который может заклинить. Если он исправен, то следует проверить все патрубки охлаждающей системы на предмет образования трещин.
- Без сильного шума во время работы в этом двигателе тоже не обошлось. Причиной такой проблемы может стать сбитый тепловой зазор в клапанах. Если это не помогает, то стоит начать собирать деньги, поскольку могут начать стучать поршни или коренные подшипники коленчатого вала.
- Нередко двигатель ВАЗ 2110 троит. Не стоит сразу начинать переживать, а лишь проверить датчики двигателя ВАЗ 2110, которые нередко выходят из строя. Все это можно будет устранить буквально в гаражных условиях и без дополнительных знаний.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя 21083 выполнен из чугуна и имеет диаметр цилиндра 82 мм. На заводе деталь была окрашена в характерный синий цвет. Блочная конструкция позволяет растачивать и сглаживать расточки цилиндров до негабаритных размеров. Внутри корпуса блока расположены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
На блоке цилиндров установлены масляный фильтр и штуцер для трубки подкачки картера. В фитинге предусмотрено место для дополнительного датчика уровня масла. Блок имеет проушины для крепления генератора и переднюю опору двигателя. Корпус сцепления прикреплен к задней части блока.
Для равномерного охлаждения канал охлаждающей жидкости выполнен по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами нет потока жидкости. Эти каналы напрямую связаны с центробежным насосом, установленным на передней части агрегата. Верх каналов открыт и сопрягается с аналогичными каналами в головке блока.
Техническое обслуживание
Для того, чтобы обеспечить оптимальный пробег двигателя за ним необходимо просто хорошо следить. Благо дело, конструкция максимально простая, поэтому проблем не возникает. Сначала нужно уделить внимание регулировке тепловых зазоров клапанов. Это нужно делать после прохождения 20 тысяч километров с помощью подбора шайб.
Не стоит забывать также и о смазывающей жидкости, которая подлежит замене после 15 тысяч километров пути, так как после этого она теряет свои свойства. Многие до сих пор не знают сколько масла в двигателе ВАЗ 2110, а ответ тут достаточно прост — 3.5 литра, но во время замены нужно использовать 3.2 литра. Также если вы не знаете какое масло лить в двигатель ВАЗ 2110, то рекомендуется применять виды 10W-40 и 5W-40.
Как определить тип двигателя, где выбит номер двс
САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ VW PASSAT мой новый канал .
4. На автомобилях марки ГАЗ (Горьковский автозавод) характерно несколько иное размещение этого номера двигателя. На ГАЗоне маркировка должна быть в левой нижней части блока цилиндров.
Компания Toyota первой цифрой указывает серийный номер в серии, а второй — серию двигателя. Например, двигатель с маркировкой 3S-FE и 4S-FE, несмотря на конструктивное сходство, отличается только разными объемами работ.
5. Если в маркировке присутствует буква G, это означает, что агрегат бензиновый, с электронным впрыском и, скорее всего, оснащен зарядным устройством или турбиной. Буква F означает: цилиндры с четырьмя клапанами, двумя распределительными валами и отдельным приводом. Буква T указывает на наличие турбин, а Z указывает на компрессор. Вот пример такой маркировки 4A-GZE. Наличие буквы E — может означать, что автомобиль оснащен электронным впрыском, S — что двигатель оборудован системой непосредственного впрыска, и наконец X — показывает родство двигателя с гибридами.
6. Двигатели Nissan имеют более информативные показания. Первая и вторая буквы — это серия, следующие две — объем двигателя. Чтобы узнать объем двигателя в кубических сантиметрах, нужно эту цифру умножить на 100. 4-х клапанные двигатели будут обозначены на цилиндре буквой D. V — изменение фаз газораспределения, E — многоточечный электронный впрыск. Буква S — в карбюраторных агрегатах, буква T — турбина, соответственно две — ТТ.
7. Mitsubishi при маркировке двигателей в первую очередь указывает информацию о количестве цилиндров. Буквы A и G (двигатель внутреннего сгорания) говорят о типе двигателя, буква D означает дизель. Обозначение моделей дизельных двигателей иногда можно дополнить буквой М, что свидетельствует о наличии ТНВД (ТНВД) с электронным управлением. Остальные две цифры представляют собой серию, буква Т указывает на наличие турбины.
Ну вроде бы все! Думаю, теперь вы не запутаетесь в маркировке двигателя и легко определите что к чему.
Тюнинг
И в завершение хочется сказать про тюнинг двигателя ВАЗ 2110.
У ВАЗ 2110 тюнинг мотора делать очень легко. Для этого нужны только инструмент и помещение. Данный процесс можно сделать не только в специализированной мастерской, но и в своем гараже.
Тюнинг двигателя ваз 2110 предполагает лишь наличие набора инструментов и терпения:
- Первым делом можно просто заменить распределительный вал на более качественный. За счет этого увеличится мощность и улучшится работоспособность двигателя.
- Также можно установить новый коленвал, чтобы увеличить объем агрегата. Если этого не сделать, то дальнейший тюнинг двигателя ВАЗ 2110 будет впустую.
- К довольно простому можно отнести установку компрессора. Данный агрегат позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент.
- Стоит отметить, что тюнинг двигателя ВАЗ 2110 может сделать любой желающий. Для этого не нужен специальный опыт и навыки. Достаточно знать устройство автомобиля и иметь слесарные навыки. Специалисты рекомендуют устанавливать качественную стоковую поршня, чтобы она выдерживала порядка 0,5 бар.
Мотор Ваз 2106
Эстафету у мотора, который стал настоящим прорывом на советском рынке, принял двигатель Ваз 2106.
Он стал естественной доработкой 2103 с целью повышения технических характеристик двигателей Ваз в сторону мощности.
Инженеры достигли ее:
- увеличив рабочий объем до 1600 см3, при помощи диаметра цилиндров, который стал вновь 79 мм.
- Поршни на этот двигатель Ваз использовались от 21011 и у него, как и у донора, имелось два ремонтных размера. Других принципиальных отличий от 2103 эти моторы для Ваза не имели, поскольку комплектовались также, как и старший сородич, карбюратором типа «Озон» и распределителем зажигания с тем же вакуумным регулятором.
Но особой симпатии среди владельцев, как и в свое время роторные двигатели на Ваз при экспорте, мотор 2106 не нашел, поскольку владельцы 2103, 2121, 2107 старались подбирать именно более надежный двигатель Ваз 2103.
Это обусловливалось меньшей жизнеспособностью 2106, нестабильностью работы при использовании топлива более низкого качества. Самым печальным исходом было прогорание клапанов и агрегат требовал капитального ремонта в этих случаях намного чаще, чем 2103.