Полный расклад про дроссельную заслонку Лада Веста Е-Газ.


Все современные автомобили комплектуются дроссельной заслонкой с электроприводом. Вместо привычного тросика. Чем отличается электронный дроссель от механического.

Электронной дроссельной заслонкой, выполняет управление блок КСУД – (контроллер системы управления двигателем). Открытие и закрытие заслонки происходит от привода электродвигателя, встроенного в корпус дроссельной заслонки.

Как работает электро-дроссель Лада Веста на холостых оборотах.

Электронный дроссель Лада Веста не имеет отдельного РХХ – (регулятор холостого хода), который устанавливался в механическом дросселе. Холостым ходом в электронном дросселе управляет основная заслонка, она открывает сечение дроссельного патрубка ровно на столько, сколько нужно воздуха двигателю для работы на холостых оборотах.

Кон­трол­лер уп­рав­ля­ет час­то­той вра­ще­ни­я ко­лен­ча­то­го ва­ла на ре­жи­ме хо­лос­то­го хо­да. Ис­пол­ни­тель­ным ус­тройс­твом, до­зи­ру­ю­щим пос­ту­па­ю­щий воз­дух в дви­га­тель, яв­ля­ет­ся дрос­сель­на­я зас­лон­ка, у­гол от­кры­ти­я ко­то­рой на хо­лос­том хо­ду за­да­ет­ся кон­трол­ле­ром в за­ви­си­мос­ти от тем­пе­ра­ту­ры ох­лаж­да­ю­щей жид­кос­ти, вклю­чен­ных пот­ре­би­те­лей (кон­ди­ци­о­нер, о­бог­рев си­де­ний, вен­ти­ля­тор и др.) Кро­ме э­то­го для под­дер­жа­ни­я о­бо­ро­тов ХХ, кон­трол­лер уп­рав­ля­ет У­ОЗ и топ­ли­во­по­да­чей. Сто­ит пом­нить, что при дви­же­ни­и ав­то­мо­би­ля с от­пу­щен­ной пе­да­лью ак­се­ле­ра­то­ра на 1, 2 и­ли 3 пе­ре­да­че за­дан­ны­е о­бо­ро­ты ХХ от­ли­ча­ют­ся от за­дан­ных о­бо­ро­тов сто­я­ще­го ав­то­мо­би­ля и за­ви­сят от тем­пе­ра­ту­ры ох­лаж­да­ю­щей жид­кос­ти дви­га­те­ля. Сос­то­я­ни­е ра­бо­ты дви­га­те­ля на хо­лос­том хо­ду мож­но оп­ре­де­лить по па­ра­мет­рам те­ку­щей кор­рек­ци­и ХХ ,(«Же­ла­е­мо­е из­ме­не­ни­е мо­мен­та для под­дер­жа­ни­я хо­лос­то­го хо­да (ин­тег­раль­на­я часть)» % и же­ла­е­мо­е из­ме­не­ни­е мо­мен­та для под­дер­жа­ни­я хо­лос­то­го хо­да (про­пор­ци­о­наль­на­я часть)» %) и па­ра­мет­ра а­дап­та­ци­и мо­мен­та («Па­ра­метр а­дап­та­ци­и ре­гу­ли­ров­ки хо­лос­то­го хо­да» %). Па­ра­метр а­дап­та­ци­и мо­мен­та оп­ре­де­ля­ет­ся толь­ко на прог­ре­том дви­га­те­ле, но ис­поль­зу­ет­ся как ад­ди­тив­на­я до­бав­ка во всем тем­пе­ра­тур­ном ди­а­па­зо­не ра­бо­ты дви­га­те­ля.

Отзывы владельцев

Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный.

Некоторые отзывы с Drive2.ru (ссылка на пост):

Не знаю как другим …Но мне помогло РЕАЛЬНО! не так давно сел на иксрея и думал что я разучился ездить на механике!рывки были почти при каждом переключении. вчера прочитал пост и после работы потратил 5 минут на данную процедуру…И о ЧУДО — он перестал дергаться! Сегодня поездил по городу вообще сказка…даже расход упал…но я думаю из за смены педалирования… Так что однозначно рекомендую сделать.

Это реально работает! Сегодня утром проделал эту операцию и машинка поехала гораздо лучше особенно на малом ходу. Почему этого не делают при предпродажной подготовке?

Я пол года мучаюсь с этой проблемой, а здесь дело 3 минут! Даже в Автоваз писал, послали… к дилеру.) Сейчас после проведения указанных манипуляций второй день езжу без дерганья!

Утром провел эти манипуляции при температуре окружающего воздуха -10 и температуре движка 50 градусов. Машину не узнать — все дерганья пропали. Разгон стал плавный, по ощущениям немножко упал расход топлива. Катался целый рабочий день.

Напомним, ранее мы публиковали информационное письмо АВТОВАЗа, в котором рассказывается, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA.

Ключевые слова: ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД 4х4 | эсуд нива | универсальная статья

2 0 2 0 0 0

Поделиться в социальных сетях:

Электро-дроссель Лада Веста при резком нажатии на газ.

Взаимодействие происходит между электронной педалью газа, блоком управления двигателем и электронной дроссельной заслонкой.

Чтобы снизить нагрузку на двигатель и расход топлива при движении на ходу. Если резко нажать педаль газа в пол, дроссель не откроется полностью, как это было с тросиковым приводом, а будет плавно открываться в соответствии с оборотами тахометра. То есть защита от дурака. Если двигаться 40 км в час на четвертой передаче и нажать педаль газа в пол, то электронный дроссель не откроется на 100% и не создаст большую нагрузку на двигатель. Тем самым автомобиль не будет разгоняться, а заставит водителя переключиться на пониженную передачу.

На педалях сцепления и тормоза установлены датчики, которые срабатывают при нажатии педалей.

Снятие и установка педали газа

Необходимо сразу вынести предостережение: модуль детали опломбирован. Если снять пломбу, самостоятельно внести поправки в конструкцию, то официальный дилер это заметит при обращении в гарантийный срок, откажет в ремонте по гарантии независимо от того, по какой причине Вы обращаетесь к нему.

Для снятия педального модуля заглушите двигатель, снимите минусовую клемму с АКБи затяните ручной тормоз. Проделайте следующие операции:

  1. Опуститесь к модулю с фонариком и торцовым (или головчатым) ключом на 10.
  2. Справа, чуть выше кронштейна педального модуля газа найдете колодку проводов. Отсоедините ее.
  3. Снимите педальный модуль в сборе.
  4. Произведите сборку в обратной последовательности.

Датчик тормоза Лада Веста и какая связь с электронным дросселем.

Если электронный блок двигателя видит по датчику скорости, что автомобиль движется и не стоит на месте. При этом педаль тормоза отпущена, дроссельная заслонка работает в штатном режиме, но стоит водителю только нажать на педаль тормоза, электронный блок сразу даст команду на закрытие дроссельной заслонки, чтобы происходило торможение двигателем.

Вот такой вот умный узел, этот электро-дроссель!

Доработка электронной педали газа нового образца

Есть два варианта доработки педали:

На рычаге снятого педального модуля можно отпилить выступ толщиной 2-3 мм, и тогда амплитуда движения педали возрастет, разгон можно проводить с ударом рычага «в пол».

Второй вариант, с которым можно дорабатывать деталь, заключается в изменении внутренней конструкции. Для этого:

  1. Перед снятием модуля запустите двигатель, поставьте линейку рядом с деталью, замерьте положение края педали.
  2. Плавно опускайте рычаг до того момента, как услышите рычание мотора.
  3. Зафиксируйте расстояние холостого хода детали.
  4. Заглушите двигатель, затяните ручник, снимите минус с АКБ.
  5. Достаньте модуль газа.
  6. Крестовой отверткой снимите винты крепления крышки и саму крышку.
  7. Той же отверткой снимите крепление ползунка реостата, отложите его в сторону.
  8. Снимите плату – под ней Вы увидите пружины.
  9. Придерживая пружину отверткой, достаньте ее.
  10. Замерьте расстояние между опорной площадкой и резинкой в корпусе, при этом переместив педаль на величину холостого хода.
  11. Под площадку подложите материал толщиной, равный полученному в прошлом шаге расстоянию.
  12. Соберите модуль, установите его на место.
  13. Выполните проверку – запустите двигатель. Обороты при холостом ходу должны остаться на той же отметке. Если это не так, разберите модуль и уберите несколько слоев подкладки.

Устройство э­лек­трон­ной дрос­сель­ной зас­лон­ки Ла­да Вес­та.

В сис­те­ме с э­лек­трон­ной дрос­сель­ной зас­лон­кой при­ме­ня­ют­ся два дат­чи­ка по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­кой. ДПДЗ вхо­дят в сос­тав дрос­сель­ной зас­лон­ки с э­лек­троп­ри­во­дом.

ДПДЗ пред­став­ля­ет со­бой ре­зис­тор по­тен­ци­о­мет­ри­чес­ко­го ти­па, на о­дин из вы­во­дов ко­то­ро­го по­да­ет­ся о­пор­но­е нап­ря­же­ни­е (5 В) с кон­трол­ле­ра, а на вто­рой «мас­са» с кон­трол­ле­ра. С вы­во­да, со­е­ди­нен­но­го с под­виж­ным кон­так­том по­тен­ци­о­мет­ра, по­да­ет­ся вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ на кон­трол­лер. Кон­трол­лер уп­рав­ля­ет по­ло­же­ни­ем дрос­сель­ной зас­лон­ки с по­мо­щью э­лек­троп­ри­во­да, в со­от­ветс­тви­и с по­ло­же­ни­ем пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра. По по­ка­за­ни­ям ДПДЗ кон­трол­лер от­сле­жи­ва­ет по­ло­же­ни­е дрос­сель­ной зас­лон­ки.

По­ло­же­ни­е э­лек­трон­но­го дрос­се­ля Ла­да Вес­та при за­пус­ке дви­га­те­ля.

При вклю­че­ни­и за­жи­га­ни­я кон­трол­лер ус­та­нав­ли­ва­ет зас­лон­ку в пред­пус­ко­во­е по­ло­же­ни­е, сте­пень от­кры­ти­я ко­то­рой за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры ох­лаж­да­ю­щей жид­кос­ти. В пред­пус­ко­вом по­ло­же­ни­и дрос­сель­ной зас­лон­ки вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ 1 дол­жен быть в пре­де­лах 0,58…0,70 В, вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ 2 в пре­де­лах 4,30…4,42 В. Ес­ли в те­че­ни­е 15 се­кунд не за­пус­тить дви­га­тель и не на­жать на пе­даль ак­се­ле­ра­то­ра, то кон­трол­лер о­бес­то­чи­ва­ет э­лек­троп­ри­вод дрос­сель­но­й заслонки и дрос­сель­на­я зас­лон­ка ус­та­нав­ли­ва­ет­ся в по­ло­же­ни­е 6­-7 % от­кры­ти­я дрос­се­ля.

В о­бес­то­чен­ном сос­то­я­ни­и (LIMPHOME) э­лек­троп­ри­во­да дрос­сель­ной зас­лон­ки вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ 1 на­хо­дит­ся в пре­де­лах 0,70…0,75 В, вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ 2 в пре­де­лах 4,25…4,30 В. Да­ле­е ес­ли в те­че­ни­и 15 се­кунд не про­во­дить ни­ка­ких дейс­твий нас­ту­пит ре­жим про­вер­ки («о­бу­че­ни­я») 0­ — по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­ки ­ пол­но­е зак­ры­ти­е и от­кры­ти­е дрос­сель­ной зас­лон­ки на пред­пус­ко­во­е по­ло­же­ни­е и в даль­ней­шем э­лек­троп­ри­вод дрос­сель­ной зас­лон­ки сно­ва пе­рей­дет в о­бес­то­чен­ный ре­жим.

При лю­бом по­ло­же­ни­и дрос­сель­ной зас­лон­ки сум­ма сиг­на­лов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 дол­жна быть рав­на (5±0,1) В. При воз­ник­но­ве­ни­и не­ис­прав­нос­ти це­пей ДПДЗ кон­трол­лер о­бес­то­чи­ва­ет э­лек­троп­ри­вод дрос­сель­ной зас­лон­ки, за­но­сит в сво­ю па­мять ее код и вклю­ча­ет сиг­на­ли­за­тор. При э­том дрос­сель­на­я зас­лон­ка ус­та­нав­ли­ва­ет­ся в по­ло­же­ни­е 6-­7 % от­кры­ти­я дрос­се­ля.

Когда и как выполнить самостоятельно

Когда нужно выполнять

адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

  • После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
  • После замены дроссельного узла.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки

:

  • на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана

, если:

  • прокручивается двигатель;
  • автомобиль движется;
  • нажата педаль акселератора;
  • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации

функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60…90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Этот порядок адаптации указан в технологических инструкциях автомобилей LADA.

Как произвести адаптацию, обучение электронного дросселя Лада Веста.

В слу­ча­е за­ме­ны э­лек­трон­ной дрос­сель­ной зас­лон­ки и­ли кон­трол­ле­ра Э­СУД, и­ли сбро­са кон­трол­ле­ра с по­мо­щью ди­аг­нос­ти­чес­ко­го при­бо­ра (ре­жим «Тест фун­кций; Сброс Э­БУ с и­ни­ци­а­ли­за­ци­ей») не­об­хо­ди­мо вы­пол­нить про­це­ду­ру а­дап­та­ци­и ну­ля дрос­сель­ной зас­лон­ки.

Для э­то­го на сто­я­щем ав­то­мо­би­ле не­об­хо­ди­мо вклю­чить за­жи­га­ни­е, выж­дать 30 с, вык­лю­чить за­жи­га­ни­е, дож­дать­ся от­клю­че­ни­я глав­но­го ре­ле.

А­дап­та­ци­я бу­дет прер­ва­на, ес­ли:

  • ­ прок­ру­чи­ва­ет­ся дви­га­тель;
  • ав­то­мо­биль дви­жет­ся;
  • на­жа­та пе­даль ак­се­ле­ра­то­ра;
  • тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля ни­же 5 °С и­ли вы­ше 100 °С;
  • тем­пе­ра­ту­ра ок­ру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха ни­же 5 °С.

Ес­ли э­лек­троп­ри­вод дрос­сель­ной зас­лон­ки о­бес­то­чен, с по­мо­щью пря­мой и воз­врат­ной пру­жин дрос­сель­на­я зас­лон­ка у­дер­жи­ва­ет­ся в по­ло­же­ни­и Limp home (6­-7%)

Код Р0122 Низ­кий у­ро­вень сиг­на­ла дат­чи­ка по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­кой Lada Vesta.

Код Р0122 за­но­сит­ся, ес­ли:

  • за­жи­га­ни­е вклю­че­но;
  • нап­ря­же­ни­е сиг­на­ла дат­чи­ка по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­ки (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 1«) ме­не­е 0,25 В в те­че­ни­е 0,12 с.

Сиг­на­ли­за­тор не­ис­прав­нос­тей за­го­ра­ет­ся че­рез 5 c пос­ле воз­ник­но­ве­ни­я ко­да не­ис­прав­нос­ти.

О­пи­са­ни­е про­ве­рок.

Пос­ле­до­ва­тель­ность со­от­ветс­тву­ет циф­рам на кар­те.

  1. С по­мо­щью ди­аг­нос­ти­чес­ко­го при­бо­ра про­ве­ря­ет­ся, ак­ти­вен ли код Р0122 в мо­мент ди­аг­нос­ти­ки. Ес­ли фик­си­ру­ет­ся толь­ко код Р0122, то не­ис­прав­ность не­об­хо­ди­мо ис­кать в сиг­наль­ной це­пи ДПДЗ А. Ес­ли од­нов­ре­мен­но фик­си­ру­ют­ся ко­ды Р0122 и Р0222, то не­ис­прав­ность не­об­хо­ди­мо ис­кать в це­пи пи­та­ни­я ДПДЗ А и ДПДЗ В.
  2. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка це­пи от кон­так­та «Х1.2/G2» кон­трол­ле­ра до кон­так­та «3» ЭДЗ.
  3. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка кон­трол­ле­ра: при пе­ре­мы­ка­ни­и кон­так­тов «3» и «5» ко­лод­ки к ЭДЗ с по­мо­щью проб­ни­ка сиг­нал ДПДЗ А на ди­аг­нос­ти­чес­ком при­бо­ре дол­жен из­ме­нять­ся.
  4. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка це­пи от кон­так­та «Х1.2/E3» кон­трол­ле­ра до кон­так­та «5» ЭДЗ.
  5. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка кон­трол­ле­ра: на кон­такт «5» ко­лод­ки к ЭДЗ дол­жно пос­ту­пать о­пор­но­е нап­ря­же­ни­е 5 В с кон­трол­ле­ра.

Ди­аг­нос­ти­чес­ка­я ин­фор­ма­ци­я по электронной дроссельной заслонке Лада Веста.

При об­на­ру­же­ни­и не­ис­прав­нос­ти це­пи ДПДЗ А сис­те­ма уп­рав­ле­ни­я дви­га­те­лем бу­дет ра­бо­тать в а­ва­рий­ном ре­жи­ме до кон­ца те­ку­щей по­ез­дки.

Воз­мож­ны сле­ду­ю­щи­е а­ва­рий­ны­е ре­жи­мы: — ог­ра­ни­че­ни­е мощ­нос­ти дви­га­те­ля, ес­ли ис­прав­на цепь ДПДЗ В; — о­бес­то­чи­ва­ни­е э­лек­троп­ри­во­да дрос­сель­ной зас­лон­ки и ог­ра­ни­че­ни­е о­бо­ро­тов дви­га­те­ля (2500 об/мин), ес­ли не­ис­прав­ны це­пи ДПДЗ — А и ДПДЗ — В.

Ди­аг­нос­ти­чес­кий при­бор в ре­жи­ме «Мо­ни­то­ринг сиг­на­лов» по­ка­зы­ва­ет сиг­на­лы ДПДЗ А (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 1») и ДПДЗ В (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 2») в воль­тах.

При от­кры­ти­и дрос­сель­ной зас­лон­ки сиг­нал ДПДЗ А у­ве­ли­чи­ва­ет­ся, сиг­нал ДПДЗ В у­мень­ша­ет­ся.

При пол­нос­тью зак­ры­той дрос­сель­ной зас­лон­ке сиг­нал ДПДЗ А дол­жен на­хо­дит­ся в ди­а­па­зо­не 0,30…0,58 v, сиг­нал ДПДЗ В, дол­жен на­хо­дит­ся в ди­а­па­зо­не 4,42…4,70 v. Сум­ма сиг­на­лов ДПДЗ А и ДПДЗ В дол­жна быть рав­на (5±0,1) В при лю­бом по­ло­же­ни­и дрос­сель­ной зас­лон­ки.

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

Механическая неисправность которая произошла у владельца Лада Веста.

Про­е­хал нем­но­го пос­ле по­куп­ки ав­то­мо­би­ля при kickdown о­бо­ро­ты ав­то не на­би­рал и у­хо­дил в а­ва­рий­ный ре­жим, на что зна­ко­мый быв­ший хо­зя­ин ска­зал э­то мо­ро­сит дат­чик ABS по­ве­рил на сло­во, а зря. И на 130000км я у­же был вы­нуж­ден сроч­но е­хать ис­кать не­ис­прав­ность в сер­вис в и­то­ге о­ка­за­лась при­чи­на в дрос­сель­ной зас­лон­ке т.к. про­из­во­ди­те­ли сде­ла­ли на них плас­ти­ко­вы­е шес­те­рен­ке и со вре­ме­нем о­ни сто­чи­лись и об­ло­ма­лись в не­ко­то­рых мес­тах.

ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ СТАТЬИ ЧЕРЕЗ ГРУППУ VK!
Подписаться

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]