Все современные автомобили комплектуются дроссельной заслонкой с электроприводом. Вместо привычного тросика. Чем отличается электронный дроссель от механического.
Электронной дроссельной заслонкой, выполняет управление блок КСУД – (контроллер системы управления двигателем). Открытие и закрытие заслонки происходит от привода электродвигателя, встроенного в корпус дроссельной заслонки.
Как работает электро-дроссель Лада Веста на холостых оборотах.
Электронный дроссель Лада Веста не имеет отдельного РХХ – (регулятор холостого хода), который устанавливался в механическом дросселе. Холостым ходом в электронном дросселе управляет основная заслонка, она открывает сечение дроссельного патрубка ровно на столько, сколько нужно воздуха двигателю для работы на холостых оборотах.
Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.) Кроме этого для поддержания оборотов ХХ, контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ ,(«Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)» % и желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)» %) и параметра адаптации момента («Параметр адаптации регулировки холостого хода» %). Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.
Отзывы владельцев
Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный.
Некоторые отзывы с Drive2.ru (ссылка на пост):
Не знаю как другим …Но мне помогло РЕАЛЬНО! не так давно сел на иксрея и думал что я разучился ездить на механике!рывки были почти при каждом переключении. вчера прочитал пост и после работы потратил 5 минут на данную процедуру…И о ЧУДО — он перестал дергаться! Сегодня поездил по городу вообще сказка…даже расход упал…но я думаю из за смены педалирования… Так что однозначно рекомендую сделать.
Это реально работает! Сегодня утром проделал эту операцию и машинка поехала гораздо лучше особенно на малом ходу. Почему этого не делают при предпродажной подготовке?
Я пол года мучаюсь с этой проблемой, а здесь дело 3 минут! Даже в Автоваз писал, послали… к дилеру.) Сейчас после проведения указанных манипуляций второй день езжу без дерганья!
Утром провел эти манипуляции при температуре окружающего воздуха -10 и температуре движка 50 градусов. Машину не узнать — все дерганья пропали. Разгон стал плавный, по ощущениям немножко упал расход топлива. Катался целый рабочий день.
Напомним, ранее мы публиковали информационное письмо АВТОВАЗа, в котором рассказывается, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA.
Ключевые слова: ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД 4х4 | эсуд нива | универсальная статья
2 0 2 0 0 0
Поделиться в социальных сетях:
Электро-дроссель Лада Веста при резком нажатии на газ.
Взаимодействие происходит между электронной педалью газа, блоком управления двигателем и электронной дроссельной заслонкой.
Чтобы снизить нагрузку на двигатель и расход топлива при движении на ходу. Если резко нажать педаль газа в пол, дроссель не откроется полностью, как это было с тросиковым приводом, а будет плавно открываться в соответствии с оборотами тахометра. То есть защита от дурака. Если двигаться 40 км в час на четвертой передаче и нажать педаль газа в пол, то электронный дроссель не откроется на 100% и не создаст большую нагрузку на двигатель. Тем самым автомобиль не будет разгоняться, а заставит водителя переключиться на пониженную передачу.
На педалях сцепления и тормоза установлены датчики, которые срабатывают при нажатии педалей.
Снятие и установка педали газа
Необходимо сразу вынести предостережение: модуль детали опломбирован. Если снять пломбу, самостоятельно внести поправки в конструкцию, то официальный дилер это заметит при обращении в гарантийный срок, откажет в ремонте по гарантии независимо от того, по какой причине Вы обращаетесь к нему.
Для снятия педального модуля заглушите двигатель, снимите минусовую клемму с АКБи затяните ручной тормоз. Проделайте следующие операции:
- Опуститесь к модулю с фонариком и торцовым (или головчатым) ключом на 10.
- Справа, чуть выше кронштейна педального модуля газа найдете колодку проводов. Отсоедините ее.
- Снимите педальный модуль в сборе.
- Произведите сборку в обратной последовательности.
Датчик тормоза Лада Веста и какая связь с электронным дросселем.
Если электронный блок двигателя видит по датчику скорости, что автомобиль движется и не стоит на месте. При этом педаль тормоза отпущена, дроссельная заслонка работает в штатном режиме, но стоит водителю только нажать на педаль тормоза, электронный блок сразу даст команду на закрытие дроссельной заслонки, чтобы происходило торможение двигателем.
Вот такой вот умный узел, этот электро-дроссель!
Доработка электронной педали газа нового образца
Есть два варианта доработки педали:
На рычаге снятого педального модуля можно отпилить выступ толщиной 2-3 мм, и тогда амплитуда движения педали возрастет, разгон можно проводить с ударом рычага «в пол».
Второй вариант, с которым можно дорабатывать деталь, заключается в изменении внутренней конструкции. Для этого:
- Перед снятием модуля запустите двигатель, поставьте линейку рядом с деталью, замерьте положение края педали.
- Плавно опускайте рычаг до того момента, как услышите рычание мотора.
- Зафиксируйте расстояние холостого хода детали.
- Заглушите двигатель, затяните ручник, снимите минус с АКБ.
- Достаньте модуль газа.
- Крестовой отверткой снимите винты крепления крышки и саму крышку.
- Той же отверткой снимите крепление ползунка реостата, отложите его в сторону.
- Снимите плату – под ней Вы увидите пружины.
- Придерживая пружину отверткой, достаньте ее.
- Замерьте расстояние между опорной площадкой и резинкой в корпусе, при этом переместив педаль на величину холостого хода.
- Под площадку подложите материал толщиной, равный полученному в прошлом шаге расстоянию.
- Соберите модуль, установите его на место.
- Выполните проверку – запустите двигатель. Обороты при холостом ходу должны остаться на той же отметке. Если это не так, разберите модуль и уберите несколько слоев подкладки.
Устройство электронной дроссельной заслонки Лада Веста.
В системе с электронной дроссельной заслонкой применяются два датчика положения дроссельной заслонкой. ДПДЗ входят в состав дроссельной заслонки с электроприводом.
ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер. Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода, в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.
Положение электронного дросселя Лада Веста при запуске двигателя.
При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,58…0,70 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,30…4,42 В. Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки и дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя.
В обесточенном состоянии (LIMPHOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,70…0,75 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,25…4,30 В. Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0 — положения дроссельной заслонки полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.
При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В. При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя.
Когда и как выполнить самостоятельно
Когда нужно выполнять
адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:
- После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
- После замены дроссельного узла.
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки
:
- на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана
, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Процедура адаптации
функции диагностики пропусков воспламенения:
- прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60…90 °С);
- разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
- выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
Этот порядок адаптации указан в технологических инструкциях автомобилей LADA.
Как произвести адаптацию, обучение электронного дросселя Лада Веста.
В случае замены электронной дроссельной заслонки или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%)
Код Р0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой Lada Vesta.
Код Р0122 заносится, если:
- зажигание включено;
- напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки (параметр АЦП «Напряжение датчика дроссельной заслонки 1«) менее 0,25 В в течение 0,12 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0122 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0122, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды Р0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.
- Выполняется проверка цепи от контакта «Х1.2/G2» контроллера до контакта «3» ЭДЗ.
- Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов «3» и «5» колодки к ЭДЗ с помощью пробника сигнал ДПДЗ А на диагностическом приборе должен изменяться.
- Выполняется проверка цепи от контакта «Х1.2/E3» контроллера до контакта «5» ЭДЗ.
- Выполняется проверка контроллера: на контакт «5» колодки к ЭДЗ должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера.
Диагностическая информация по электронной дроссельной заслонке Лада Веста.
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы: — ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В; — обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ — А и ДПДЗ — В.
Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» показывает сигналы ДПДЗ А (параметр АЦП «Напряжение датчика дроссельной заслонки 1») и ДПДЗ В (параметр АЦП «Напряжение датчика дроссельной заслонки 2») в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,30…0,58 v, сигнал ДПДЗ В, должен находится в диапазоне 4,42…4,70 v. Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.
Чистка заслонки
В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:
- Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
- Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
- Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
- Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям
Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!
Механическая неисправность которая произошла у владельца Лада Веста.
Проехал немного после покупки автомобиля при kickdown обороты авто не набирал и уходил в аварийный режим, на что знакомый бывший хозяин сказал это моросит датчик ABS поверил на слово, а зря. И на 130000км я уже был вынужден срочно ехать искать неисправность в сервис в итоге оказалась причина в дроссельной заслонке т.к. производители сделали на них пластиковые шестеренке и со временем они сточились и обломались в некоторых местах.
ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ СТАТЬИ ЧЕРЕЗ ГРУППУ VK!
Подписаться
Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя
Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:
- Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
- Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
- Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
- Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
- Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
- Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.