Температура срабатывания датчика температуры калина

Инструкция по управлению отопителем с кондиционером и принцип его работы в Калине

Калины с кондиционером (климатической системой) отличаются от обычной печки следующими элементами: появляется кнопка включения кондиционера (на рисунке под номером 3), устанавливается свой регулятор температуры с нарисованными значениями (под номером 5, особенное отличие от обычного регулятора печки в обратной регулировке, то есть где у регулятора обычной печки жарко, то у регулятора с кондиционерам там холодно). Так же в машинах с кондиционерам в плафоне освещения салона устанавливается дополнительный датчик температуры салона.

Сначала назовем все элементы управления кондиционером, а потом уже опишем что делает каждый и сам принцип работы:

  1. Регулятор скорости вентилятора.
  2. Регулятор забора воздуха, рециркуляция.
  3. Кнопка включения кондиционера.
  4. Регулятор направления воздушного потока.
  5. Регулятор температуры выходящего воздушного потока.

Регулятор скорости вентилятора

Данный ругулятор имеет 5 положений: Выключен, 3 скорости потока и максимальная скорость. Максимальную скорость я вынес в отдельный пункт, так как данная скорость работает без резистора и работает даже при его перегорании. При положении регулятора в зоне 0 все электро элементы системы отключаются.

Рециркуляция, регулятор забора воздуха

Данный регулятор отвечает за то, откуда будет поступать новый воздух или с улицы или из вашего салона. Имеет 2 положения: улица и салон, хотя можно установить и центральное положение (частично будет браться с улицы и частично из салона). Не желательно на долго включать рециркуляцию из салона, так как не будет поступать свежий воздух в салон и возможно ухудшение состояния людей в машине.

Кнопка включения кондиционера

Данной кнопкой запускается сам компрессор кондиционера и салонный радитор кондиционера начинает охлаждаться, работает только при включенной скорости работы вентилятора. До 2011 года индикатор работы кондиционера не был подключен, хотя в дизайне предусмотрен.

Регулятор направляения воздушного потока

Данным регулятором вы можете задать где будет выходить потоки охлажденного или нагретого воздуха. Основные 4 положения: только лобовое стекло, только центральные воздуховоды, только ноги, ноги и лобовое стекло. Для более быстрого охлаждения или нагревания салона советую использовать положение центральных воздуховодов, а в остальном использовать пололжение: ноги и лобовое стекло. Особенно это нужно при работе кондиционера в режиме охлаждения, что бы вас не продуло.

Lada Granta: пройдите на осмотр (ВИДЕО)

Lada Granta

Попутно мы предложили читателям задать свой вопрос о Lada Granta. Отобрав самые интересные, мы попросили ответить на них представителей АВТОВАЗа. Ниже вы можете ознакомиться с ответами заводчан:

1. У автомобилей Lada Granta нет шкалы температуры охлаждающей жидкости (ОЖ)? При бракованном термостате шкала температуры ОЖ все же еще необходима? Планируете ли вы устанавливать в дальнейшем температурную шкалу ОЖ?

Да, на комплектациях «Норма» и «Стандарт» нет стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости, но это не препятствует эксплуатации автомобиля. Представим, что в машине неисправен термостат. В случае, если он обеспечивает ток ОЖ только по большому кругу, будет недогрев, который легко выявить по сигнализатору «Проверь двигатель» (и соответственно, при диагностике), постоянно работающему вентилятору охлаждения двигателя, некорректной работе отопителя. В случае, если неисправный термостат обеспечивает ток ОЖ только по «малому кругу», сработает сигнализатор опасности перегрева (красная лампа на комбинации приборов и зуммер), это аналог «красной зоны» на стрелочном указателе. То есть отсутствие указателя температуры ОЖ не сказывается на надежности автомобиля.

Lada Granta

2. Будет ли вариант люксового приборного щитка (со стрелочными указателями температуры и топлива и большим экраном в центре), но без навигации ГЛОНАСС?

Да, навигатор будет предлагаться как опция. В базовом исполнении размер ЖК-экрана будет таким же, как на «Норме», но с расширенным набором функций. Также будет больше сигнализаторов. Стрелочных указателей уровня топлива и температуры ОЖ не планируется.

Lada Granta

3. Было сообщение, что покупателю будет доступен набор опций на заказ, в частности, кондиционер на версиях ниже «Люкса» — будет ли это реализовано и если да, то когда? Будет ли возможность выпуска машины в комплектации по предварительному заказу?

Замена терморегулятора

На рынке автомобильных запчастей можно встретить большое количество термостатов от различных производителей, их стоимость варьируется от 400 до 700 рублей. При выборе лучше остановиться на оригинальных запчастях «АвтоВАЗа». Каталожный артикул штатного термостата на Калине – 1118-1306010

Из аналогов хорошо себя зарекомендовали «Лузар» и «Прамо», но первый часто подделывают, а у второго неважное качество – срок службы в среднем около года. Оригинальное устройство, которое устанавливается с завода, может прослужить более трех лет

Замена термостата на Калине 8 клапанов или 16 оценивается не более чем в 800 рублей вместе с удалением воздуха из системы. Чтобы не платить дважды, можно поменять деталь своими руками. Только перед этим следует проверить устройство на работоспособность описанными способами.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется исправный термостат и подходящая ёмкость для слива охлаждающей жидкости из СОД – обычная пятилитровая пластиковая бутылка. Отличия замены на 8- и 16-клапанном двигателе незначительные. На последнем потребуется дополнительно снять стартер, чтобы случайно не залить его антифризом. В остальном порядок действий аналогичный.

Для снятия узла потребуется два накидных ключа, на 13 мм и 12 мм, так как на Калине используются гайки разного размера.

Инструкция по замене

Процесс замены не отличается сложностью и может выполняться самостоятельно, если следовать инструкции. Сначала нужно отсоединить фишку проводов от датчика на воздушном фильтре и снять его. Чтобы правильно демонтировать фильтр, потребуется несколько минут:

  • два верхних винта откручиваются полностью вместе с гайкой со стороны силовой установки;
  • на корпусе фильтра находится клапан рециркуляции, он тоже должен быть демонтирован;
  • поднять клапан вверх и, не отсоединяя шланги, убрать в сторону;
  • выдернуть клемму с воздушного датчика и, ослабив хомуты, отсоединить воздушный патрубок;
  • покачав фильтр из стороны в сторону, повернуть его корпус и постараться вытащить наружу.

Дальнейший порядок действий:

  1. Слить из системы охлаждающую жидкость.
  2. Ключом на 8 мм или фигурной отвёрткой ослабить все хомуты всех соединительных шлангов, затем отсоединить их.
  3. Открутить на термостате гайку на 12 мм, снять провод.
  4. Ключом на 13 мм открутить крепёжную гайку вверху и внизу терморегулятора на шпильках, затем несильным расшатыванием попробовать снять устройство. Для этого не нужно прилагать больших усилий. Учитывайте, что термостат работает в условиях высоких температур, из-за которых корпус буквально «прикипает» к посадочному месту.
  5. Посадочное место очистить от грязи и убрать старую уплотнительную прокладку. Потом место обработки вытереть чистой ветошью, нанести силиконовый чехол тонким слоем и выдержать 5-10 минут.
  6. Новый термостат устанавливается в обратном порядке. Следует обязательно переставить датчик температуры, сняв его со старого устройства, и не забыть подсоединить провод «массы». Для этого он фиксируется гайкой на верхней шпильке.
  7. Соединить все шланги и залить в систему охлаждающую жидкость до максимальной отметки.

После выполнения этих действий нужно запустить двигатель и осмотреть все места, которые отсоединялись. Убедиться в отсутствии утечек можно, несильно надавив на все шланги по нескольку раз. Уровень жидкости в бачке понизится, затем нужно долить антифриз до средней отметки и плотно закрутить крышку.

Контрольная проверка

После выполнения работ по замене детали проблема с перегревом или долгим прогревом должна исчезнуть. Остаётся проконтролировать правильное функционирование термостата

Для этого периодически нужно обращать внимание на стрелку указателя температуры. Если она не поднимается выше 90-95 градусов, то система работает нормально

При замене следует учитывать особенности температурного режима изделий – он может быть как ниже, так и выше средних показателей.

При проведении технического обслуживания автомобиля термостат должен осматриваться в том числе, несмотря на то, что это не входит в регламент. Своевременная замена неисправного устройства предотвратит преждевременный износ деталей двигателя и не допустит перегрева силовой установки. Небольшое устройство с одним клапаном способно влиять на функционирование всей системы отвода тепла от ДВС.

Рекомендуем почитать:

  • Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами
  • Печка на Калине своими руками: замена радиатора и вентилятора
  • Основные функции резонатора на Калине
  • Покупаем глушитель на Калину
  • Замена топливного фильтра на Ладе Калине
  • Инструкция по замене наконечников рулевой тяги на Ладе Калине

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.
Температура, °ССопротивление, Ом
−40100700
−2028680
−1016180
9420
+57280
+105670
+154450
+203520
+252796
+351802
+451188
+60667
+80332
+100177

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Если случился перегрев

Когда вдруг ваш двигатель перегрелся или система охлаждения вдруг перестала работать, то следующие действия смогут предотвратить катастрофические последствия.

Если вы можете безопасно припарковаться на обочине, то становитесь прямо у бордюра и заглушите мотор. Как только стрелка температуры двигателя вышла из опасной зоны, а температура находится в оптимальных значениях, можно продолжить движение.

Чтобы помочь вашему агрегату быстрее прийти в норму, лучше откройте капот. Так тепло сможет очень быстро выйти. Стоит делать это предельно аккуратно – есть риск обжечься.

Не нужно делать попыток открыть крышку радиатора. Если открыть ее, из радиатора выйдет пар и охлаждающая жидкость. Она находится под давлением – вы можете серьезно пострадать.

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение WEEN. 29% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты LUZAR – 14%.

Замыкает тройку фирма Gates с результатом в 4% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. WEEN получили 1 место, оценка PR – 91. Учитываются данные из 36 отзывов и 111 голосов.
  2. LUZAR заняли 7 место, с оценкой PR – 66. На основе из 36 отзывов и 186 голосов.
  3. Gates – 9 место, а оценка PR составила 53. Учитываются данные из 24 отзыва и 73 голоса.

Почему 16 клапанный двигатель долго греется

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Народ, машина Ваз-2112. Возникли следующие проблемы с прогревом: температура на улице -15 градусов, заводится без проблем, до 30-40 градусов греется довольно быстро на холостом ходу, потом езда. Даже при длительной езде по городу температура не поднимается выше 79-81 градуса, греется медленно, т.е. за минут 20 езды выходит на 80 и стабилизиурется. При этом печка работает отменно и даже перестает в какой-то момент вообще крутить вентиллятор.

Что это — баг или фича 16 клапанного движка ? И если это проблемы, то в чем: термостат или датчик температуры с ума сходит, на что вообще смотреть?

Но тогда почему она на 80 градусах может висеть сколько угодно долго. У меня у знакомого на работе ваз 21102 — пока он доезжает до работы(20 минут) двигатель выходит на 90 градусов, вот я и решил поинтересоваться.

Вот когда ты ртутным термометром в одиноково прогретых машинах в одном и том же месте замеришь температуру, тогда можно будет судить о работе термостата. Показания датчика температуры для шкалы приборов могут различаться с погрешностью: +5 — -10%. Вот и думай, что это значит. Вывод тоже сделай сам.

Я по бортовому компьютеру смотрю. Поэтому и возник такой вопрос, а приборная панель у меня вообще врет и не краснеет: когда на ней 50 показывается, то по бортовому уже 70-80.

Используя показания БК можно достаточно точно определить температуру при которой начинает открываться большой круг. У вас по всей видимости клапан термостата открывается раньше, чем нужно.

Я по бортовому компьютеру смотрю. Поэтому и возник такой вопрос, а приборная панель у меня вообще врет и не краснеет: когда на ней 50 показывается, то по бортовому уже 70-80.

Используя показания БК можно достаточно точно определить температуру при которой начинает открываться большой круг. У вас по всей видимости клапан термостата открывается раньше, чем нужно.

А что бортовой компьютер берет температуру не с того же датчика? Я всегда считал, что оттуда же.

Ну ладно, вечером вернусь с работы покопаюсь в схеме электрооборудования.

Кстати раз уж зашел вопрос о температурном режиме двигателя, то можно еще уточнить какие температурные параметры включения и выключения вентиллятора охлаждения?

При какой конкретно температуре включается и выключается вентилятор, я не помню, а вот данные для этого контроллер берёт с датчика температуры, ввинченного в термостат.

2 VadiK_055

Всё у тебя нормально (2112-е двигатели греются в движении гораздо медленнее тех же 2111-х), кроме значения, на котором стабилизируется температура ОЖ. Оч похоже на раннее открытие термостата. Вообще, зимой, при длительном равномерном движении, температура ОЖ стабилизируется на температуре начала открытия термостата. При городской езде, правда, это не срабатывает, в городе можно и до срабатывания карлсона доездится. Проверить работу термостата можно во время прогрева после длительной стоянки, ощупывая патрубок отходящий от термостата к низу радиатора. Щупать нужно см в 5-10 от самого термостата. Температура начала потепления патрубка и есть температура начала открытия термостата. Метод весьма не точный, но оценить работу термостата позволяет.

Бортовой компьютер берёт показания температуры вовсе не с датчика, а от контроллера. Тот, в свою очередь, получает данные с датчика. Датчиков два, один даёт информацию на показометр в панели приборов, другой — контроллеру. БК, вообще, можно назвать компьютером весьма условно. Самые простые могут считать только расход топлива по данным контроллера и только. Всё остальное они просто ИНДИЦИРУЮТ. Индицируют данные, получаемые от контроллера. Ну это я отвлёкся.

У 2112-го двигателя температура включения вентилятора радиатора 100 гр., выключения — 96 гр. Вроде на старых прошивках было 101 и 97, но точно не знаю.

_________________Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

я делаю так: -захожу в гараж (кирпичный неотапливаемый, но все ж там потеплее чем на улице) — завожу машину (2112 16V) — открываю гараж, выкатываюсь, закрываю гараж (минут 6-7), температура поднимается к этому времени до 50-55 град

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]