Автомобили ВАЗ 2110 известные также как Лада 110 снискали популярность у множества автолюбителей как нашей страны, так и зарубежья. Данные авто выпускались в Тольятти с середины 1990-х годов до 2007 года. За границей, по лицензии, их выпускали до 2015 года.
ВАЗ 2110 был спроектирован во второй половине 1980-х годов, еще в советском союзе. Его выпуск был запланирован на 1990 год, но из-за финансовых катаклизмов на постсоветском пространстве он состоялся на пять лет позже. Для своего времени этот автомобиль был отличным представителем своего класса и ценовой категории. И несмотря на ряд претензий к качеству сборки в 1990-х годах, ВАЗ 2110 заслужил репутацию надежного и недорогого авто с современным дизайном.
Разновидности фар для ВАЗ 2110 (Лада 110)
Содержание
Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускается две основных конструкции фар:
- от «AL-Automotive Lighting» — эти фары выпускаются по лицензии Бош в городе Рязани. Конструкция ничем не примечательна. Блок ламп дальнего и ближнего света прикрыт стеклянным колпаком с насечками. Материал — стекло. Крепеж — на скобах, что удобно при ремонте и текущем обслуживании.
- от ЗАО «Завод Автосвет» — производство располагается в городе Киржач, по нему часто и называют конструкцию сами автолюбители.Конструкция отличается наличием линз для лампы дальнего света, колпак же напротив лампы ближнего света стандартный — рифленый. Материал — ударопрочное стекло. Крепеж не очень удачный — герметик. Это создает сложности при ремонте.
Альтернатива
Сегодня, например, светодиодные лампы ближнего света стоят по 12 – 13 долларов каждая.
- прежде всего, светодиодные приборы служат значительно дольше, чем Киржач (раз в двадцать);
- они потребляют очень мало энергии, снова таки – по сравнению с галогенными, таким образом еще и бензин экономят;
- это не те светодиодные подсветки, что многие ставят на панели приборов, делают из них ангельские глазки и т.п., а специально разработанные для замены обычных;
- они бывают с двумя типами цоколя, могут использоваться как для ближнего света, так и для ПТФ, поскольку обладают высокой «пробивающей» способностью;
- особенно хорошо они показали себя на ВАЗ 2110, у которых обычная, галогенная лампа Автосвет часто вначале моргает, затем перегорает, а вместе с ней «летит» реле;
- сделать ближний свет лучше помогут светодиодные лампы общей яркостью 195 lumen. Один W равен примерно 11 L;
- как показывает практика, реле от этого не страдают, а служат даже дольше;
- дают угол света 320 градусов. Регулировка у них, как и у обычных.
Светодиодные лампы ближнего света
Хотя, казалось бы, весьма заманчиво сделать замену штатных на светодиодные, многие опасаются, что могут быть проблемы с ГИБДД. Все-таки такие подсветки для ВАЗ 2110 пока не узаконены.
Но, судя по отзывам автолюбителей, светодиодные делают ближний свет хоть и лучше, но не слепящим, более приближенным к дневному, претензий со стороны ГИБДД они не вызывают.
Но ваше дело — решать, что вам лучше, главное что вы приняли решение: замена должна сделать подсветку лучше. А мы расскажем, как это произвести по правилам.
Типы ламп
Для ВАЗ 2110 производителем предусмотрена установка только одного типа ламп — галогеновых. Конструктивно они представляют собою стеклянный баллон, заполненный газообразным йодом или бромом (эти химические элементы относятся к группе галогенов, отсюда и название ламп). Газ в баллоне под давлением, это гарантирует от попадания внутрь воздуха и досрочного выхода лампы из строя. Свет излучается металлической спиралью из вольфрама. В настоящее время данный тип ламп считается морально устаревшим.
Подробно ознакомиться с применяемыми типами ламп и их характеристиками можно в приводимой ниже таблице.
Меняем лампы
Помним: работая с электроприборами, в первую очередь отсоединяем АКБ. Даже если просто меняем лампочку в блок-фаре или ПТФ. Лучше обезопасить себя от разряда.
- из подкапотного пространства снимаем кожух;
- отсоединяем колодку проводов;
- убираем пружину, которая крепит лампочку;
- проворачиваем держатель и вынимаем лампочку;
- далее следует замена на новую, и собирание всего в обратной последовательности. Если она галогенная, не следует брать ее голыми руками – сгорит намного быстрее. Используйте перчатки. Если все-же прикоснулись к колбе, протрите спиртом.
Сравнение галогеновых, ксеноновых и светодиодных ламп
С точки зрения чисто потребительских свойств первенство автомобильных ламп выглядит следующим образом:
- Светодиодные — являются самыми современными изделиями автомобильной светотехники. Они превосходят своих конкурентов по всем параметрам — долговечность (способны функционировать со снижением яркости светового потока максимум на 10% более 25 тысяч часов), энергоэффективность (потребляют минимум энергии, большая часть которой преобразуется в световое излучение), стоимость (первоначально отличались дороговизной, но уже сейчас стоят ощутимо дешевле конкурентных конструкций).
- Ксеноновые — их также называют газоразрядные. Внешне они похожи на галогеновые, но резко отличаются принципом работы и внутренней конструкцией. В ксеноновых лампах внутреннее пространство баллона наполнено благородным газом ксеноном (отсюда и название), а свет возникает не из-за накала металлической дуги, а в результате свечения газа в баллоне. Отличием работы ксеноновых ламп является выделение значительного количества тепла и светового излучения той части спектра, которые приводят к выгоранию светоотражающих покрытий рефлекторов. Срок службы этих ламп около 4-5 тысяч часов, для их установки требуется фара особой конструкции с линзой, корректором положения и омывателем. Стоимость значительно выше галогеновых. Правда и яркость светового потока, а значит и дальность освещаемого участка дороги, выше.
- Галогеновые — этот вид ламп изначально предусматривался производителем ВАЗ 2110. Именно под галогеновые рассчитаны обе выпускавшиеся конструкции фар. Срок службы довольно скромный — около 500-1000 часов. Яркость и дальность освещения также сильно уступают конкурентам. Плюсами являются проверенность конструкции и доступность по цене.
Важно! В конце 1990-х начале 2000-х годов у многих автолюбителей стало популярно устанавливать в фарах не предусмотренные ксеноновые лампы. Достаточно было приобрести установочный комплект и использовать самые простейшие инструменты. Яркость фар возрастала в разы, но из-за непредусмотренности такого аппгрейда повышался риск ослепить водителей встречных авто, самого себя во время снегопада, а также снижалась видимость (до уровня ниже стандартных галогеновых) во время дождя и в туман. Сейчас подобная замена прямо запрещена законом и может привести к серьезным последствиям для автовладельца.
Ксеноновый свет
Эти лампы на протяжении последних 10 лет, и так много они в действии, смогли завоевать сердца большинства иностранных владельцев автомобилей и отечественных автомобилей. На рынке имеется широкий спектр лампочек. Продукты Xenon отличаются значительно большей яркостью, чем традиционные галогенные лампы. Среди недостатков. трудности в процессе установки, необходимость приобретения и установки блока зажигания. Цена комплекта начинается с полтора тысячи рублей без установки. Ксеноновая лампа обеспечивает значительно лучшую видимость для водителя автомобиля, а это означает, что он повышает уровень безопасности. Интенсивность светового потока такой оптики будет в 2,8 раза выше, чем у галогенной лампы. В то же время энергопотребление в полтора раза меньше. Свет ксенона как можно ближе к естественному свету (он не имеет видимого желтого цвета). Срок службы таких газонаполненных продуктов в 5 раз превышает срок службы обычной лампы. Этот свет не только повышает безопасность, но и привлекает внимание других участников движения. И еще одно преимущество. фара сияет чисто белым, а не желтым лучом. Это подчеркивает автомобиль из потока.
Смотрите:
Производители ламп — выбор пользователей и экспертов
По состоянию на начало 2022 года на российском рынке представлены лампы для фар ВАЗ 2110 следующих марок (по убыванию их качества и стоимости):
Philips X-treme Vision +130% — световой поток, по заверению производителя, увеличен на 30%, имеется так называемая имитация ксенона. Цена — от 800 до 1000 рублей. |
OSRAM Nightbreaker UNLIMITED + 110% — эта лампа отличается увеличенным на 10% световым потоком, ее стоимость около 900 рублей. |
OSRAM ULTRA LIFE — лампы характеризуются долговечностью и ценой от 500 до 650 рублей. |
Маяк H1 12V 55W Super Light +50% — производитель позиционирует свои изделия как доступный продукт для широких слоев автолюбителей. Световой поток достаточен. Стоимость колеблется от 250 до 350 рублей. |
Другие неисправности
Не так уж редки случаи, когда виновником неполадок выступают два реле, отвечающие за фары. Наиболее частая причина, приводящая к неисправностям реле – окисление контактов. При этом чаще всего лампа не горит ровно, а моргает.
Достаточно зачистить контакты, и реле снова будет исправно работать. Если же причина в перегорании и выходе из строя, такое реле заменяют на новое.
Реле ближнего света
Другая возможная неисправность – в сети. Нужно проверить все контакты проводов, идущих на блок-фары, ПТФ, а также подсветки приборов.
Если это не помогает, тогда снять переключатель – регулятор света фар, затем – регулятор наружной подсветки и проверить их контакты.
Как заменить лампы на ВАЗ 2110 (Лада 110)
Заменить лампы в фарах ВАЗ 2110 достаточно легко самостоятельно.
Для этого нужно следовать несложному алгоритму:
- Открыть капот и найти корпуса фар.
- Осторожно открыть пылезащитные крышки, отжав защелки (они могут быть как пластиковые, так и резиновые).
- В открывшейся полости фары ослабить защелку на большой клемме.
Важно! Ни в коем случае нельзя вынимать лампу за провода!
- Вынуть лампу, подлежащую замене. Очистить внутреннюю полость от пыли.
- Вставить новую лампу и закрепить ее защелкой.
- Вернуть защитные крышки на место.
Остались вопросы по замене? Тогда смотрим видео по замене всех лампочек в автомобиле ваз 2110:
В настоящее время на ВАЗ 2110 законом разрешена установка только галогеновых ламп — мощностью в 55 Вт, на напряжение в 12 В и с цоколем Н1. Ксеноновые же прямо запрещены, а светодиодные никак не прописаны в законе. Последнее не гарантирует отсутствие претензий со стороны контролирующих органов. Несмотря на то, что галогеновые лампы уже морально устарели, их выгодно отличает простота установки, низкая стоимость и проверенность конструкции.
Как отрегулировать фары
Корректировку свечения фар после смены ламп, если это потребуется, лучше делать в профессиональном сервисе. Однако если у кого-то нет такой ближайшей возможности, то примерную регулировку оптики можно сделать своими руками, следуя инструкции:
- Установить машину перпендикулярно ровной светлой стене на ровном месте в пяти метрах.
- Отключить все дополнительные источники света, кроме ближних фар – габаритные и ходовые огни.
- Усадить на водительское место помощника или разместить там балласт весом 70-80 кг.
- Если пучок света от фары с заменой лампочки не совпадает с другой, необходимо воспользоваться юстировочными винтами на корпусе оптики и отрегулировать освещение.
Каким образом можно самостоятельно улучшить свет фар
Только после того, как световой поток отрегулирован, можно при несложных доработках самостоятельно улучшить освещение фар на своем автомобиле. Изначально фара снимается, а улучшение осуществляется в следующей последовательности:
- снимается защитное стекло. Чтобы проще убрать защиту, рекомендуется нагреть стекло, используя для этого обычный фен для сушки волос. Теплый поток воздуха разогреет герметик, после этого панель можно легко отделить от фары при помощи остро заточенного ножа;
- аккуратно удаляется отражающая прокладка;
- при помощи соответствующего инструмента нужно отодвинуть примерно на 15 мм линзу в сторону отражателя или немного укоротить модульное кольцо на токарном станке.
Такие действия помогут не только улучшить свет фар, но и поднимут световой поток и даже сделают его в несколько раз шире. Как регулировка фар, так и улучшение светового потока, как можно заметить, – довольно простой процесс, который под силу каждому автовладельцу.
Причины плохого света фар
К этому надо стремиться
Искать причину нужно:
- Неисправная лампа.
- Грязное стекло.
- повреждённый или облупившийся отражатель.
- Недостаточное напряжение.
- Не отрегулированное направление потока света.
Замена тусклой лампы
Замена лампы осуществляется отверткой (тонкой) или шилом. Короб защиты извлекается отворачиванием винтов на блоке фары. Под крышкой виден механизм держателя и колодка трех — контактная.
Меняем лампу
Процедура начинается с отключения контактной колодки. Далее, нажимая на пружину крепления, снимается лампа с последующей заменой. Параллельно из блока отражателя удаляется конденсат. Наличие такового выводит осветительный прибор из строя. Удаление влаги производится через дренажный проток, после предварительной его очистки. Установка лампы, сборка ведется в обратном порядке.
Грязные фары и мутные стёкла
Грязные фары снижают освещенность дорог на 50 %! Более того стекла со временем, стареют, мутнеют. Способствуют тому протирки грязной тряпкой, что вызывает микроскопические царапины.
Яркость света автомобиля на 50%!зависит от состояния стекла фары
Рекомендуем: Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?
Не исключены трещины, которые пропускают пылинки, воду (во время мойки). Они оседают на наружной, внутренней поверхности стекла, отражателе и приводят низкой проходимости лучей света.
Не восстанавливаемый след на стеклах оставляют пылинки, песчинки, камушки, вылетающие из-под колес встречных или попутных машин. Царапины, микротрещины преломляют, рассеивают свет в разных направлениях, в результате чего теряется направленность луча.
Замена стёкол в фаре
Вариант склеивания прозрачной пленкой не является техническим решением. Явный выход в замене стекол.
Лампы и стёкла не могут дать эффекта, если отражатель облупился в силу продолжительной эксплуатации. На отечественных автомобилях ВАЗ- 2114 предусмотрена возможность замены отражателя, для чего следует:
- Отсоединить аккумулятор, и снять блок-фару (см. «снятие фары на ВАЗ-2114»).
Вид спереди, креплений фары
- Снять стекло с герметика, предварительно нагрев его бытовым тэном, если нет строительного.
Отстегиваем защелки крепления и, срезав слой герметика, снимаем стекло
- Выкрутить лампу, снять дефектный отражатель, заменив новым. Свежий герметик наносится на обезжиренные торцы стекла и собранная фара монтируется на место.
Собранную фару монтируем на место
Низкое напряжение на лампе
Низкое напряжение на клеммах фар может стать причиной слабого света
Низкое напряжение возникает из-за неисправности генератора тока, окисления или поломки контактов. Проверяя этот узел нужно чтобы напряжение, в том числе на контактах лампы, составляло 13,8÷14,2 В. Слабое напряжение можно выявить, прозвонив цепь и обнаружив дефект, устранить.
Характерной причиной слабого света фар нередко являются задействованные на авто ксеноновые лампы.
Искажённое положение фар
Неправильное направление лучей заключается в искаженном положении фар.
Случается такое в результате незначительного удара, даже лёгкого прикосновения бампера, например, со стеной при парковке, деревом или бордюром.
Регулировка фар сопровождается размещением авто на ровной площадке перед какой-либо гладкой стеной на расстоянии 7÷10 метров. Точность направления лучей можно получить при условии заправленного бака (более 50%!), нормативно накачанных покрышек. Машина загружается так, как обычно эксплуатируется.
Два винта регулировки фар
На стене мелом прочерчивается центр одной фары (другая прикрыта, например, куском картона) и центром кузова. Ниже на 12 см делается вторая линия. Третья линия проводится на 22 см ниже первой. По этим трем проекциям прочерчивается вертикальная линия с охватом центра фары и кузова. Одним из двух винтов, размещенный внутри фары регулируется наклон света, а вторым формируется направленный пучок.
Включением ближнего света получится проекция на второй линии. Закончив процедуру и со второй фарой, получается отрегулированный ближний свет. В этом случае дальний свет также окажется настроенным.
Галогеновые лампы
Они тоже широко распространены. Изделия идеальны для эксплуатации в условиях тумана. Низкая цена делает их доступными каждому. Существенный минус такого света – это плохое освещение дороги. Но есть производители, которые делают качественные и яркие лампочки для авто. Лампочка представляет собой колбу из кварцевого стекла. Внутри нее находится инертный газ. Это пары галогена. Лампа в процессе работы может сильно разогреваться, а кварцевое стекло лучше всего выдерживает работу в таких условиях. На рынке представлено огромное количество типов этих лампочек.
Тонкая настройка света фар на ладе 2110
Сделать это можно не разбирая фару, а просто поправив шторку. При изменении расположения шторки меняется и свет.
Если не удается достичь идеального эффекта сразу, то можно поэкспериментировать, например, поворачивать шторку при включенных фарах. При этом, запоминать при каком положении шторки излучаемый фарами свет Вам подходит наиболее всего.
Как видим на фото выше со шторкой необходимо совершать разнообразные манипуляции, чтобы добиться максимально качественного света и убрать все лишние «хвостики» и «радуги».
Следуя всем рекомендациям, можно добиться максимально качественного света и обеспечить хороший обзор трассы в любое время суток и практически в любых погодных условиях. При этом потратив на такое освещение всего 5148 рублей.
После того как настроили свет, необходимо перейти к работе с маской, к тому времени краска уже должна высохнуть. Хочется добавить, что к процессу необходимо подходить серьезно, делать все аккуратно и заниматься этим с любовью. Примерно вся работа с фарами займет около 4 дней.
Стандартная головная оптика автомобиля Ваз 2110
Она, как правило, не блещет разнообразием. Из всех известных производителей вазовская линейка ограничивается двумя основными позициями:
- Фарами Киржач, которые производит завод Автосвет. Такие фары можно спокойно приобрести за ценовой диапазон 2500-2700 рублей;
- Фарами Бош, цена которых значительно ниже.
Стоит заметить, что большинству водителей, в первую очередь, важен ближний свет, который должен быть ярким. Фары Киржач оснащены линзой ближнего света, а для дальнего используется отражатель. Что касается Бош, то они используют отражатели в обоих случаях.
Разница отражателя и линзы
Лампа галогенная на ваз 2110
Она заключается в том, что линза имеет значительно более четкую световую линию. Отражатели напротив, являются зависимыми элементами, хотя и имеют слабую засветку с боковой стороны под ближний свет. Это лучше сказывается на качестве света при пасмурной погоде. Что касается использования фар в ночное время суток, то для того чтобы освещение было максимально продуктивным, большинство экспертов рекомендуют, в первую очередь, правильно отрегулировать фары, а во-вторых, использовать вместо традиционных, галогеновые лампы.
Преимущества галогеновых ламп по сравнению с обычными
Лампы галогеновые ваз 2110
Давно минули те лета, когда люди отдавали предпочтение традиционным лампам, используемым в фарах. Сегодня галогеновые и ксеноновые лампочки нового поколения практически полностью вытеснило старые образцы и успешно применяются в автопромышленности. Итак:
- Галогеновые лампы, в частности, дают возможность водителям отлично видеть ночную дорогу. А это уже огромный плюс, который дает водителю не только комфорт и возможность путешествовать по автострадам в ночное время, но и высокую степень безопасности.
- Галогенные лампы для автомобиля представляют собой специальную колбу, состоящую из жаростойкого кварцевого стекла. Колба наполнена смесью газов особого типа, которые еще называют йодистыми или бромистыми. Благодаря таким газам нити накала способны самовосстанавливаться.
Примечание. Галогеновая спираль нагревается до 3000 градусов Цельсия, давая более мощный световой поток, чем традиционные лампы. Кроме того, срок эксплуатации галогеновых ламп составляет 550 часов.
- Галогеновые лампочки последней версии, выпускаемые производителями, дают белый свет высокой яркости. Именно этот тип лампочей, более известный в среде автомобилистов, как псевдо ксенон, очень востребован.
Что выбрать?
Казалось бы, речь идет о продукции немецкого качества, которая по определению должна быть лучше отечественного аналога. Но в действительности дела обстоят несколько иначе.
Давайте рассмотрим ключевые особенности фар Киржач и Bosch, чтобы определить, какие именно стоит выбрать для своей модели ВАЗ 2110.
- Задача любого ближнего света — обеспечивать хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток, одновременно с этим избегая ослепления едущего навстречу транспорта. С этими функциями одинаково хорошо справляются фары немецкого и отечественного производителя.
- На фарах от Киржач имеется линза ближнего света, а для дальнего предусмотрен отражатель. Немецкая продукция имеет два отражателя — на ближний и дальний свет. Освещение в итоге одинаковое, но Bosch характеризуется лучшей яркостью.
- Линзы по факту лучше, чем отражатели. Они создают более четкую линию света, позволяют устанавливать ксеноновую оптику.
- Как показывает изучение отзывов владельцев ВАЗ 2110, использующих немецкие приборы, они отличаются худшей засветкой при режиме ближнего света.
- Фары Bosch имеют очень важный для многих плюс — во время движения автомобиля в пасмурную и дождливую погоду, обеспечивается более качественное свечение по сравнению с устройства Киржач. Все дело в большей поверхности отражателя ближнего света.
- Этот плюс Боша дает и минус — вы лишены возможности установить ксеноновую оптику.
- Заметим, что независимо от производителя в данных фарах стоят лампы формата H1.
- Если брать во внимание все остальные характеристики, то здесь неоспоримым лидером останется именно продукция отечественного производителя.
Установка фар «ангельские глазки» на ладу 2110
Переходим к финальному этапу работы – это непосредственно установка фар. Перед установкой необходимо тщательно проверить фары на наличие изъянов и дефектов. Так как гораздо проще найти недостатки на данном этапе, ведь если дефект обнаружится после установки, то возникнет много проблем связанных с разбором фар. Начать установку следует с просверливания отверстий на 22 мм в крышках. То необходимо для вывода проводов от ксенона. Случается так, что просверлить отверстия до конца выходит не всегда, по этому, недостающую длину можно проделать ножом.
В отверстия просовываем провода и устанавливаем лампы в нужном положении.
2 лампы ксенон и 2 блока обойдутся примерно в 1850 рублей. Установить их можно по примеру на фото ниже.
Подсоединяем все необходимые элементы, в случае если с одной из фар возникают сложности из за несоответствия размеров отверстий и крепежей, ее можно установить немного ниже, так как обычно там есть дополнительные отверстия для крепежа.
Пример света фар в дневное время суток.
Пример с использованием ксенона в светлое время суток.
Пример в темное время суток.
Включены только «ангельские глазки», без использования ближнего света.
Включена только правая фара.
Только левая фара.
Включены обе фары.
Работа выполнена! Как мы видим установка фар Киржач с использованием ламп ксенона и светодиодных лент на автомобиль Лада 2110, задача не из легких. Однако справиться с ней может каждый. Главное уделять внимание мелочам, перепроверять размеры заготовок, выявлять наличие изъянов и дефектов, относиться к работе серьезно и делать это с любовью. При выполнении всех рекомендаций, данных в этой статье, вы станете счастливым обладателем автомобиля с «ангельскими глазками». А в благодарность за Ваш труд вы получите комфортное нахождение на трассе в любое время суток и при любых погодных условиях, так как использование фар Киржач в совокупности со светодиодными лентами и ксеноном дает очень большой радиус обзора на трассе. Что снижает риск попадания в аварийную ситуацию, так же дает Вам большую уверенность при управлении транспортным средством. А как мы говорили ранее безопасность Вас и Ваших пассажиров – самое главное на трассе.
Проводим подготовительные работы для установки фар на ладу 2110
Изначально необходимо разобрать поворотники и отделить от них стекло. Для этого можно использовать канцелярский нож с выдвижным лезвием.
Сложность заключается в том, что производитель спаивает стекло с поворотником и разъединить их достаточно проблематично. По этому, данный процесс может занимать некоторое время, чаще всего от 40 минут до 1 часа.
При помощи канцелярского ножа необходимо сделать промежуток между стеклом и поворотником. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить стекло. Далее в получившееся отверстие необходимо вставить отвертку, при этом продолжать прорезать промежутки канцелярским ножом. Следующим действием снимаем маску фар, для этого вставляем канцелярский нож в отверстие и прорезаем герметик. Процедура не сложная, и через несколько минут маска окажется у Вас в руках. При работе с канцелярским ножом необходимо соблюдать технику безопасности, чтобы избежать травм и порезов.
В процессе работы нам понадобиться аккумулятор, при необходимости его необходимо поставить на подзарядку.
На маски нанесено хромированное покрытие, для его удаления можно использовать наждачную бумагу, производя зачистку масок необходимо максимально удалить все хромированное покрытие. Переходим к покраске. Для начала следует подготовить и обустроить место для окраски масок, для этого отлично подходит любое подвальное помещение. Перед покраской заклеиваем стекло маски фары малярным скотчем.
Окрашивать поворотники лучше в несколько слоев, наиболее хороший результат получится при окраске в 3 слоя. Оставляем на некоторое время, для того чтобы краска высохла. Собираем поворотники и прикрепляем к ним стекло, для крепления используем жидкие гвозди, это очень удобно в нашем случае, так как в дальнейшем нам предстоит повторно разбирать фару для вживления в нее светодиодной ленты желтого цвета или же, как еще ее называют «ангельские глазки».
Работа с поворотниками на данном этапе окончена. Далее необходимо произвести тонкую настройку фар, так как большинство производителей не всегда уделяют должного внимания этому небольшому, но очень значимому аспекту. На фото ниже можно увидеть, как светит новая заводская фара, до тонкой настройки.