На каждой зимней шине присутствует маркировка M S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру большинство шин для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях. Давайте разбираться.
Расшифровка обозначения
M+S на шинах – это аббревиатура английских слов Mud + Snow, что в переводе «грязь и снег». Маркировка находится на боковине покрышки.
Обозначение M+S говорит о всесезонности шин. Такие покрышки могут маркироваться и другими символами в зависимости от производителя:
- AS (All Season);
- AW (Any Weather);
- R+W (Road+Winter);
- графическим знаком «солнце/снежинка».
Перечисленные обозначения говорят об одном и том же, они указывают на повышенные тяговые качества покрышек на снегу и грязи. Но это совсем не означает, что такие шины будут равноценной заменой зимней резине.
Внимание! Ни для одного типа шин с маркировкой, говорящей о всесезонности, не существует подтверждения и нормативной базы их пригодности для зимний условий. Производитель имеет право маркировать буквами M+S любые покрышки в рекламных целях.
Пригодность изделия к крайним климатическим условиям подтверждается лишь обозначением 3PMSF. Это значок снежинки, вписанной в гору. Только он гарантирует, что резина предназначена для езды при низких температурах.
Может быть интересно: Что такое коэффициент сопротивления качению
Маркировка американских шин
Американские обозначения
В США принята иная маркировка шин легковых автомобилей, чем в Европе и странах постсоветского пространства.
Например, она может иметь вид: 30 х 9,5R 16 LT
Расшифровать его можно следующим образом:
- 30 — внешний размер (диаметр колеса в дюймах);
- 9,5 — ширина покрышки (также в дюймах);
- R — радиальное пересечение нитей корда;
- 16 — внутренний диаметр (в дюймах);
- LT – для какого транспорта подходит. В данном случае это коммерческий транспорт (LightTruck).
Преимущества и недостатки этой резины
Перед тем как приобрести всесезонные шины, желательно узнать, какие достоинства и недостатки у них имеются.
Плюсы шин с надписью M+S:
- Универсальность. Всесезонные покрышки пригодны для широкого спектра погодных условий.
- Тихая езда. Благодаря отсутствию шипов и выраженного рисунка протектора, при езде от резины не исходит шум.
- Повышенная мягкость в сравнении с летними и зимними моделями. Низкая степень жёсткости шины обеспечивает повышенный комфорт во время движения автомобиля.
- Возможность использования одного комплекта покрышек на каждый сезон. Это значительно сокращает затраты на сезонную резину и услуги шиномонтажа.
- Устойчивость к износу и стиранию из-за неблагоприятных погодных условий обеспечивает более длительный срок эксплуатации.
Осторожно! При наличии большого количества плюсов всесезонная резина имеет ряд ограничений и не подходят для некоторых погодных условий.
Минусы шин, маркированных значком M+S:
- Покрышки M+S однозначно не будут являться зимними или летними: они не выдерживают крайностей климата. Производитель рекомендует их как всесезонные, однако они теряют значительную часть заявленных характеристик при температурах ниже -7 и выше +20 градусов.
- В жару такая резина размягчается, вследствие чего увеличивается расход топлива.
- Плохое сцепление со слишком мокрой дорогой.
- В холод шина M+S «дубеет» и тормозные качества снижаются более, чем в 2 раза.
- На заснеженной дороге, из-за отсутствия крупного протектора, может пробуксовывать.
- Цена на всесезонные шины выше, чем на летние покрышки.
Для данного типа покрышек подойдёт умеренный климат, в нём они будут служить долго, не доставляя проблем.
Полезно почитать: Что лучше зимой – липучка или шипы
Выбираем шины самостоятельно
Как мы убедились, расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей не сложный процесс. Знание нюансов обозначения шин поможет приобрести не просто подходящий, а лучший и качественный комплект из всех предложений,не полагаясь всецело на советы не всегда опытного и честного продавца.
Каждый владелец транспортного средства руководствуется при выборе своими личными предпочтениями и финансовыми возможностями. Единственное правило для всех без исключения марок автомобилей – выбирать резину строго соответствующую рекомендациям производителя.
Отличия от зимних шин
При сравнении резины M+S с зимней, можно выделить следующие немаловажные аспекты:
- Зимние шины теряют свою упругость уже при температуре +10 градусов: они становятся мягче, утрачивают ряд свойств и быстрее изнашиваются. Покрышки M+S выдерживают температуру тепла до +20 градусов.
- Резина для любого времени года отличается от зимней тем, что при температуре ниже -7 градусов она «дубеет» — становится жёсткой. Из-за потери характеристик покрышки, снижается безопасность вождения: машина становится менее управляемой и ухудшается качество торможения.
- У шин M+S слишком низкий протектор (8-9 мм), который не позволяет ездить по голому льду. Протектор зимней резины глубже — 9-17 мм, это повышает манёвренность машины на заледенелой трассе.
- У шипованной зимней резины тормозной путь короче, чем у более гладкой всесезонной, примерно на 30%.
- Для более комфортной езды по мокрому асфальту у шин M+S рисунок состоит из большого количества канавок, отводящих воду. Таким преимуществом зимние покрышки не обладают.
Мифы
Стоит помнить, что вседорожные шины не являются панацеей. Буквы не означают, что резина всегда будет обеспечивать зацеп и высокий уровень проходимости. При высоких температурах такие колеса будут «плыть» и чрезмерно изнашиваться, а при крайне низких значениях смесь все равно будет «дубеть», что чревато увеличением тормозного пути и снижением уровня «держака». Конечно, можно решить задачу своими руками, намотав противобуксовочные цепи на колеса, но такое решение далеко от идеала.
По всем параметрам универсальные вседорожные и всесезонные шины проигрывают специализированным товарам. Поэтому необходимо соблюдать повышенное внимание при движении по дорогам, следить за давлением в шинах и не забираться в самые дебри.
Кому подойдёт всесезонная резина
Справка. Главное преимущество шин M+S заключается в способности преодолевать «зимнюю кашу». Для таких затрудняющих движение погодных условий необходима усиленная тяга, чем и обладает данный тип покрышек.
Отличные ходовые характеристики всесезонной резины пригодятся в условиях умеренного климата, где зимой асфальт составляет хотя бы половину зимнего пробега. На такой дороге затраты на дорогие зимние покрышки не оправданы, и шины M+S отлично подойдут для безопасной комфортной езды.
Прекрасные ходовые качества покрышек M+S высоко оценили в странах, где температура редко опускается ниже -10 градусов и не поднимается слишком высоко.
В условиях холодного климата эту резину можно порекомендовать водителям, которые редко покидают пределы мегаполиса. Ведь в больших городах на дорогах даже зимой лед и снежные заносы практически не встречаются.
Если вы остановили выбор на этом типе резины, приобретайте продукцию надежных производителей, которые уже много лет на рынке. Их шины проходят многочисленные тесты и действительно соответствуют заявленным характеристикам. В рейтинг лучших изготовителей покрышек M+S регулярно входят такие бренды, как Cooper Discoverer, Yokohama, Michelin, Continental, Pirelli, Nokian, Goodyear, Dunlop.
Может быть интересно: Хранение шин
Установка шин с более высоким индексом
Индекс скорости H или T? В некоторых ситуациях стоит покупать шины с более высоким индексом скорости, чем рекомендуется. Преимущества этого решения включают в себя лучшее управление автомобилем в поворотах и при движении против ветра. Автомобиль на шинах с более высоким индексом скорости лучше управляем, точнее реагирует на движения рулевого колеса. Автомобиль производит впечатление более стабильного, что обеспечивает динамичную и иногда даже спортивную езду.
С другой стороны, шины с более высоким индексом (превышающим разрешенную скорость) менее удобны (из-за своей жесткости), имеют большее сопротивление качению (больший вес шины означает увеличение расхода топлива). Следует помнить, что изменение индекса скорости также означает изменение характеристик вождения транспортного средства. Такие шины также более дорогие — это связано с тем, что более жесткая конструкция получается при использовании большего количества материалов при производстве шин.
Отзывы
Попробовал прокатиться на резине Michelin M+S на тест-драйве. Даже не ожидал, что она так хорошо поведет себя при слякоти и мокром снеге. Задумался, не поставить ли такие покрышки на свой кроссовер, когда зимняя резина придет в негодность.
Александр
По совету друга поставил на свой автомобиль всесезонную резину Yokohama M+S. В принципе доволен: машина не сильно шумит, неплохо держится на мокром от растаявшего снега асфальте. Но при этом стоит учитывать, что в моем регионе не бывает сильных морозов, да и за пределы городской черты я почти не выезжаю.
Сергей
Пару лет назад купил шины M+S марки Cooper Discoverer для своего внедорожника Тойота Лендкрузер и нисколько не пожалел. На мой взгляд, это достойная замена зимней резины. Машина отлично едет по мокрому и грязному асфальту, не теряя сцепления с дорогой. Но для поездок за город по обледеневшей трассе такие покрышки я бы использовать не стал.
Игорь
Сезонность резины M S
Около 70 % автолюбителей ошибочно полагают, что маркировкой m s принято обозначать исключительно зимнюю резину. Это мнение может стать причиной разочарования от приобретения данного изделия, поскольку, что означает данный маркер для конкретной марки автошины известно только ее производителю.
В принципе изначально данный класс автошин был ориентирован на эксплуатацию в Европе, климатические особенности которой отличны от условий российских зим, а потому ее применение в качестве комплекта шин для нашего холодного сезона возможно только в двух случаях:
- Расширенные характеристики. 100 % гарантию того, что приобретенные покрышки, действительно можно отнести к классу шин зимних дает только присутствие рядом с символом M S дополнительного знака в форме снежинки (на фоне горы). Именно так означают зимние шины m s, что значит, что они прошли проверку в условиях, максимально приближенных к климату России и получили одобрение «Ассоциации производителей США и Канады» (авторитетных организаций, предъявляющих высокие требования к автомобильной резине).
- Эксплуатация в мегаполисе. Дороги в крупных городах РФ зимой, мало чем отличаются от европейских шоссе (та же слякоть, грязь, отсутствие ледяного слоя – спасибо реагентам), а потому в этих мегаполисах вполне реально двигаться на шинах m s даже в мороз.Несмотря на то, что маркировка M S означает улучшенные характеристики автошины, при движении и по снегу, и по грязи – это скорее, спасение автолюбителя в межсезонье, а не в суровую зиму (класс всесезонных шин подходит им больше).
Дата изготовления
Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2022 года.