Не заводится машина — вы сели за руль, повернули ключ в замке зажигания или нажали кнопку старт, но двигатель не запускается. Такое случается как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными, как с карбюраторными, так и с инжекторными. Причин может быть много. Если вы немного разбираетесь в устройстве автомобиля, то сможете самостоятельно хотя бы примерно определить причину неисправности.
В своей статье мы рассмотрим основные причины проблем с запуском двигателя, расскажем как их выявлять, и что в каждом случае делать.
Разрядился аккумулятор
Разряженный аккумулятор — одна из основных причин проблем с запуском двигателя автомобиля. При полностью разряженном аккумуляторе при попытке запуска двигателя на приборной панели не загорается ни один индикатор, и автомобиль не подает никаких признаков жизни.
При частично разряженном аккумуляторе при попытке запуска двигателя стартер крутит плохо, потом перестает крутиться совсем, из-под капота раздаются щелчки включения втягивающего реле, индикаторы на приборной панели тускнеют или гаснут совсем.
Аккумулятор часто разряжается из-за длительного простоя автомобиля в гараже или на стоянке, особенно зимой. При работе двигателя на холостых оборотах аккумулятор заряжается плохо, для нормального заряда аккумулятору автомобиля требуется около часа непрерывной еды. Старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Срок службы многих аккумуляторов составляет 3-5 лет, после этого они подлежат замене.
Проверить заряд можно измерив мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Напряжение на клеммах рабочего аккумулятора должно быть не менее 12,6 Вольта.
Проверить, достаточно ли мощности аккумулятора для запуска двигателя, можно с помощью нагрузочной вилки. Нагрузочная вилка имитирует нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя. Напряжение на нагрузочной вилке после 5 секунд нагрузки не должно падать ниже 9,6 Вольта, что свидетельствует о 75% заряда аккумулятора. У аккумулятора, заряженного на 100%, напряжение после 5 секунд нагрузки составляет 10,2 Вольта. Проверять аккумулятор нагрузочной вилкой можно только при положительной температуре.
Немного подсевший аккумулятор можно попытаться слегка оживить включив на 2-3 секунды дальний свет фар и затем попробовать завести машину.
При необходимости срочной поездки, можно запустить двигатель автомобиля прикурив от аккумулятора другого автомобиля с помощью пусковых проводов или от аккумуляторного пускового устройства (бустера). Автомобиль с механической коробкой передач можно завести с толчка.
В любом случае, даже если вам удалось завести автомобиль, аккумулятор нужно будет снять с автомобиля и зарядить.
Почему не заводится машина — причины.
Почему не заводится машина и причины отказа запуска карбюраторного, инжекторного или дизельного двигателя будут подробно рассмотрены в этой статье. Такой вопрос может возникнуть где угодно у начинающих автолюбителей, которые пока не слишком хорошо разбираются в устройстве и неисправностях современных двигателей. Любой двигатель может не запуститься по какой то причине, как в горячем, так и в холодном состоянии, как летом, так и зимой, после долгой стоянки, или наоборот после поездки и остановки. Все эти и другие вопросы мы подробно разберём ниже.
Почему не заводится машина с карбюраторным двигателем.
Для начала разберём почему не заводится самый простой карбюраторный двигатель и начнём с самых азов.
1. Ключ зажигания включен, но на панели приборов ничего не горит. Здесь могут быть несколько причин, которые кстати могут быть не только на карбюраторном двигателе, но и на дизельном и инжекторном (с системой впрыска):
- либо аккумуляторная батарея разряжена полностью (что бывает крайне редко, например если вы оставили не выключенными фары).
- либо сгорел основной предохранитель.
- ну или нет контакта клемм на полюсных штырях батареи (окислились или не обжаты).
- Нет контакта минусового провода батареи и кузова — провод окислился в месте подсоединения к кузову, либо клема не затянута гайкой (подробнее тут).
2. Ключ зажигания включен, панель приборов светится (все приборы работают, лампочки горят) но стартер не крутит коленвал двигателя:
- либо аккумулятор наполовину разряжен (что подтверждается угасанием свечения лампочек, при попытке включить стартер и реле щёлкает, а стартер не способен провернуть коленвал).
- или опять же плохой контакт между клеммами и полюсными штырями батареи (зачистить и обжать).
- или плохой контакт минусового провода на кузове, или двигателе, в результате возникает переходное сопротивление и тока не хватает для прокрутки стартером коленвала (зачистить или обжать).
- или неисправности стартера, например открутился или окислился провод на контактах стартера, подгорели контактные пятаки втягивающего реле, износ щёток стартера, сгорел предохранитель стартера, или неисправно реле стартера и т.д..(подробно о неисправностях стартера читаем вот здесь).
3. При включении ключа зажигания, всё горит и работает, стартер бодро прокручивает коленчатый вал двигателя, а он не подаёт признаков жизни. В таком случае следует вспомнить знаменитую фразу: или нечему гореть в камерах сгорания двигателя, или нечем поджечь. Проще говоря — или не поступает топливо, или нет искры, которая его поджигает. Порядок поиска причины таков:
- проверяем наличие топлива в баке.
- проверяем наличие искры и работоспособность свечей зажигания (подробно о проверке свечей вот тут).
- если нет искры, то кроме свечей следует проверить систему зажигания: катушку зажигания, комутатор, датчик Холла, а как это сделать можно почитать в статье про ремонт системы зажигания (статья находится вот тут).
- проверяем работу бензонасоса — при отсоединении топливного шланга подачи в карбюратор и прокручивании двигателя стартером, из бензонасоса должно пульсировать топливо (подробно о бензонасосах и их проверке читаем вот в этой статье).
- возможно засорение топливного фильтра и если он давно не менялся, его следует снять и заменить (или пробовать заводить машину пока без фильтра). Вообще непоступление топлива подтверждается абсолютно сухими свечами (если их выкрутить и осмотреть).
- горячий двигатель может не заводиться, если слишком богатая смесь (забит воздушный фильтр), или система обогащения при запуске горячего мотора не отключена.
- холодный двигатель может наоборот не запуститься (особенно при минусовой температуре), если в момент пуска горючая смесь бедная, то есть система обогащения (чок) при пуске не работает. Подробнее о регулировке и доводке карбюратора можно просветиться в отдельной подробной статье (статья находится вот тут).
- двигатель не запускается от того, что попадает воздух, если негерметична прокладка между карбюратором и впускным коллектором, или между впускным коллектором и плоскостью головки двигателя.
Карбюраторный двигатель может не запускаться и по другим причинам, и подробно о них, а так же как облегчить запуск изрядно проработавшего двигателя, можно почитать вот в этой статье. Ну а как завести машину в мороз советую почитать вот тут.
Почему не заводится машина с инжекторным двигателем.
При неисправностях и неудачных запусках двигателя с системой впрыска топлива, новичкам сложнее определить причину, так как такие двигателя напичканы электроникой (всевозможными датчиками ) и здесь конечно нужно знать больше, а для успешной диагностики могут потребоваться специальные приборы, например такие, как описаны вот здесь и вот тут. Но всё же некоторые причины неуспешного запуска можно определить и без них, имея некоторые знания.
На инжекторном моторе конечно могут быть и самые простейшие причины, например от проблем с батареей или с проводами, но они были описаны выше, в разделе про карбюраторный двигатель и не будем повторяться. Стоит только запомнить, что они могут быть и на впрысковых машинах.
Бензонасос. Для начала следует убедиться, что при повороте ключа зажигания начинает работать бензонасос, то есть слышен его звук работы (характерное жужжание). Подробнее о проверке бензонасоса инжекторного двигателя я написал в отдельной статье «Как проверить бензонасос» и ссылка на статью есть выше в тексте, а здесь я скажу только основное.
Если бензонасос не работает (что можно опять же подтвердить сухими свечами, если их выкрутить и осмотреть, кстати заодно и проверить наличие искры) то следует искать прежде всего неисправность в проводах, которые приходят к нему.
А чтобы убедиться, что неисправность именно в проводах бензонасоса, то следует кинуть к бензонасосу отдельные провода напрямую от аккумулятора, и если бензонасос заработает, то причина в штатных проводах и следует проверить целостность этих штатных проводов, приходящих к бензонасосу. Бензонасос может не работать и если сгорел предохранитель, отвечающий за его цепь, или если неисправно реле бензонасоса.
Если все предохранители и реле целы, провода тоже (или подсоединены отдельные провода), а бензонасос не работает, то скорей всего он вышел из строя. Убедиться в этом можно опять же, или подключением питания к бензонасосу напрямую, или заменой его заведомо исправным.
Давление в рампе. Ещё одна причина не запуска (или трудного запуска) инжекторного двигателя — это нет нужного давления в топливной рампе, которое должно быть не менее 2,8 кг/см². За давление топлива отвечает регулятор давления топлива и подробно о нём и о давлении топлива можно почитать в отдельной статье (статья находится вот тут).
Так же не помешает заменить топливный фильтр, если вы его давно не меняли (из-за грязного фильтра тоже может быть недостаточное давление). А следовать рекомендациям завода изготовителя иномарок, нет смысла, так как топливо у них чистое, и их инженерам и в голову не приходит, что в топливе может быть вода или грязь (которые в нашем топливе обычное явление). Поэтому советую менять топливный фильтр (да и воздушный тоже) в два раза чаще. То же касается владельцев карбюраторных и дизельных машин.
ЭБУ и датчики.Что касается электроники, то следует сказать, что электронный блок управления выходит из строя очень редко (при этом вообще нет искры), а неисправность каких то датчиков может лишь ухудшить работу впрыскового мотора (как проверить все датчики с помощью обычного мультиметра, советую почитать вот здесь). Единственный датчик, при выходе из строя которого впрысковый мотор не заводится — это датчик положения коленчатого вала и подробно о нём и как его заменить читаем эту статью.
Форсунки. Что касается форсунок, то как правило они не выходят из строя все сразу, и выход из строя какой то форсунки допускает запуск двигателя (хотя и трудный), хотя мотор и плохо работает (троит). Выявление неисправной форсунки обычно возможно, если прикоснуться к выпускным трубам выпускного коллектора (когда мотор только завёлся).
Та труба, которая холоднее остальных и выявит неработающий цилиндр (на любом моторе, не только инжекторном). Но помним, что какой то цилиндр может не работать не только от неисправности форсунки, но и от неисправности свечи зажигания. Как почистить форсунки желающие могут почитать вот тут.
Система зажигания. Неисправность компонентов системы зажигания выявляется так же как и на карбюраторном двигателе, поэтому не буду повторяться, чтобы не превращать эту статью в необъятное полотно. Все ссылки на проверку свечей и остальных компонентов системы зажигания находятся выше, и желающие могут кликнуть и изучить проверку всех компонентов системы зажигания подробно. Ну и разумеется выявить причину почему не заводится машина.
Если же с двигателем что то делали и зажигание было сбито, то про регулировку зажигания можно почитать вот тут. Кстати, неправильный угол опережения зажигания тоже может являться причиной почему не заводится машина (или причиной трудного запуска), но надеюсь, прежде чем разбирать что-то, вы поставили соответствующие метки, чтобы собрать всё как было до разборки (если нет, то придётся ознакомиться со статьёй о регулировке зажигания).
Система газораспределения. Что касается этой системы, то проблемы с клапанами (сбился зазор на каком то клапане или он пригорел) могут лишь ухудшить запуск двигателя и ухудшить его работу. Но как правило мотор запускается с такой проблемой, хотя и трудно. Но всё же не помешает проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, так как проблемы с клапанами, плюс ещё какая то мелкая неисправность (например свеча в другом цилиндре не работает) и мотор может вообще не завестись.
Так же мотор не заведётся, если вы например меняли ремень и ошиблись всего на один зуб, после установки нового. Поэтому следует проверить все шкивы, установлены ли они точно по меткам, относительно меток на картере (кожухе). Точность расположения меток ГРМ (где они находятся) советую уточнить в мануале вашего двигателя. Кстати, на многих двигателях неправильная замена ремня ГРМ (не по меткам) может привести к серьёзным неприятностям (встреча клапанов и поршней), поэтому советую относиться к этому делу серьёзно.
И последнее по инжекторам. Если всё же вам удалось завести мотор с системой впрыска, но он всё же работает плохо, то советую почитать эту статью, которая называется «Как выявить неисправность системы впрыска по поведению машины». Так же тем людям, кто живёт далеко от автосервиса, или кто любит делать всё самостоятельно, не помешает ознакомиться с статьёй «Ремонт системы впрыска своими силами» (статья находится вот здесь).
Почему не заводится дизельный двигатель.
Ну и осталось написать почему не заводится машина с дизельным двигателем. Владельцам машин с дизельным двигателем следует запомнить, что главной причиной не запуска дизеля является плохая компрессия дизельного двигателя. Особенно актуальным становится вопрос нормальной компрессии при похолодании.
Часто бывает так, что изрядно «пробежавший» дизельный двигатель вполне неплохо запускался летом, но с приходом осени, зимы и первых морозов, дизельный мотор начинает плохо заводиться, или совсем не запускается.
- Первым признаком является недостаточная компрессия дизельного двигателя.
- Вторым признаком является неисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания (особенно в холодную погоду).
- Третьим признаком не запуска является недостаточные обороты электростартера (недостаточная пусковая частота).
Все причины не запуска дизеля при похолодании (и устранение их) я подробно описал в этой статье. Конечно же есть и другие причины. Например вышел из строя запорный клапан на ТНВД или его провод где-то потерял контакт. Эта неисправность может произойти внезапно, даже на горячем моторе.
Проверить клапан не сложно, если подключить отдельный провод от батареи к клемме клапана. При этом рабочий клапан должен издать щелчок, если же этого не произошло, то значит селеноид клапана вышел из строя. Подробнее о проверке клапана и о других неисправностях дизельного двигателя советую почитать статью, которая называется «Что делать если в поездке дизель внезапно заглох и не запускается» — статья находится вот тут.
Что касается электроники, то электронные компоненты современных дизелей выходят из строя довольно редко, а если же и выходят, то мотор плохо запускается. То же касается и выхода из строя какой то дизельной форсунки (о ремонте форсунок читаем тут, а о их промывке вот здесь), так как они не выходят из строя все сразу. Только лишь выход из строя блока управления (что бывает очень редко) или датчика положения коленвала может привести к тому, что современный дизель, напичканный электроникой вообще не заведётся.
Хотя следует отметить, что топливная аппаратура современных дизелей напичкана электроникой и требует адекватных обученных специалистов. Ведь даже приводы управления имеют сервомоторы (шаговые двигатели) и настроить такие не так то просто, без соответствующего дорогого оборудования и знаний. Хотя большинство неисправностей всё же позволяют запустить современный дизель, только он работает не корректно и требуется вмешательство грамотного специалиста.
Если же у вас машина по проще (старее по году выпуска) и вам всё же удалось запустить дизельный двигатель, но он работает плохо, то о плохой работе дизельных моторов (и как всё наладить) я написал две подробные статьи, одна из которых находится вот тут, а вторая вот здесь.
Вот вроде бы и всё. Надеюсь прочитав эту статью, многие новички теперь смогут ответить на вопрос, почему не заводится машина, точнее её двигатель, и смогут в большинстве случаев самостоятельно устранить причину, успехов всем.
Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.
Нравится
Разболтанные и окислившиеся соединения проводов
Со временем соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле, или проводе массы могут ослабнуть или окислиться, что может привести к тому, что машина перестанет заводиться.
Для того, чтобы проверить соединения проводов, откройте капот и внимательно осмотрите клеммы аккумулятора. Беловатый или зеленоватый налет вокруг клемм аккумулятора свидетельствует о слабом соединении проводов и аккумулятора. Пленка окислов или налет нарушают электрический контакт и увеличивают сопротивление, подача тока уменьшается и его не хватает для запуска двигателя.
Отсоедините зажимы-наконечники проводов от клемм аккумулятора и зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой, тряпкой или щеткой с добавлением раствора соды, затем обработайте их специальным спреем для предотвращения дальнейшего окисления. Подсоедините зажимы-наконечники проводов к клеммам аккумулятора и как следует затяните их. Зажимы-наконечники проводов не должны вращаться и тем более сниматься руками.
После проверки зажимов-наконечников на клеммах аккумулятора, точно также проверьте наконечник минусового провода, соединяющий аккумулятор с кузовом и наконечник плюсового провода, соединяющий аккумулятор со стартером. Окислившиеся контакты почистите и надежно затяните.
Регулярная проверка силовых проводов и мест их присоединения избавит владельца автомобиля от целого ряда проблем. Проводите такую проверку самостоятельно или попросите об этом мастера при прохождении очередного ТО.
Недостаток воздуха и засоры фильтров
Не заводится 2109 карбюратор искра есть бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его поступление в карбюратор, так как вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и жмем на кнопку. Не булькает – это значит, что вода замерзла, в ином случае, соответственно, что не замерзла и топливо поступает. Также может быть не исправен бензонасос, фильтр тонкой очистки или дать трещину шланги. Сняв крышку фильтра воздуха, осматриваем внутреннее пространство на предмет его чистоты и пытаемся завести.
Стартер
Стартером называется небольшой электродвигатель, который передает крутящий момент коленчатом валу, необходимый для запуска двигателя. В верхней части стартера располагается втягивающее реле, которое соединено с приводом включения вилкой. При повороте ключа в замке зажигания или нажатия кнопки старт, ток из аккумулятора подается на стартер, который запускает двигатель.
При выходе стартера из строя при повороте ключа в замке зажигания, из-под капота либо раздаются щелчки, жужжание, скрежет или звон, либо не раздается вообще нет никаких звуков.
Наиболее частые причины выхода стартера из строя: износ щеток, подшипников, заедания шестерни привода на шлицах ротора, износ муфты свободного хода, окислившиеся или подгоревшие контакты, замыкание обмоток.
Проверить работу стартера можно замкнув отверткой толстую клемму стартера, к которой идет плюсовой провод от аккумулятора с небольшой клеммой стартера, к которой подходит тонкий провод. Если стартер начнет вращаться, то неисправна цепь управления стартером, чаще всего замок зажигания. Если стартер не начнет вращаться, значит проблема в самом стартере, необходим его ремонт или замена.
Если есть возможность доступа к стартеру, можно попытаться одновременно включить стартер и слегка постучать по втягивающему реле гаечным ключом, что в некоторых случаях может сработать и двигатель запуститься.
Автомобиль с неработающим стартером придется доставить в автосервис для его ремонта или замены. Машину в механической коробкой передач можно попытаться завести с толкача и доехать до автосервиса своим ходом. В большинстве случаев машину буксируют в автосервис на буксире или везут на эвакуаторе.
Подведем итоги
Следует знать, если устранить все проблемы на двигателе в холодную погоду, перечисленные выше, то высока вероятность “излечения” автомобиля. В первую очередь необходимо проверить карбюратор, который чаще всех агрегатов засоряется, а затем провести осмотр других систем, отвечающих за надежный и безопасный старт.
Важно каждый раз обращать внимание на все причины. Даже если они не дают повода задуматься о поломке автомобиля. Если незамедлительно начать диагностику и последующий ремонт, то возможны незначительные проблемы. В иных случаях большая вероятность потери достаточного количества времени на исправления не работоспособных механизмов. Что же касается того, если машина ни с того ни сего перестала заводиться при низких температурах. Этого нельзя избежать, как бы автолюбители не хотели. Самой частой проблемой можно назвать разряжение аккумулятора. Однако даже в этом случае он может сломаться. Поэтому необходимо следить за всеми механизмами и агрегатами.
Проблемы в системе подачи топлива
Частой причиной проблем с запуском двигателя является не попадание топлива в цилиндры двигателя. Двигатель при этом вращается, но не запускается.
Определить наличие проблем в системе подачи топлива можно посмотрев на выхлопную трубу в момент попыток запуска двигателя. Если в момент запуска двигателя из выхлопной трубы идет дым любого цвета, значит топливо в цилиндры двигателя поступает. Если дыма нет, топливо в двигатель не поступает и нужно искать причины этого.
В первую очередь, проверьте есть ли бензин или дизельное топливо в баке, вполне возможно уровень топлива в баке находится на нуле, а вы просто этого не заметили. Если топливо закончилось, вызывайте такси и езжайте с канистрой на ближайшую заправку. Раньше многие оставшиеся без бензина водители просили поделиться бензином у проезжающих мимо водителей. В наше время большинство современных автомобилей имеют такое устройство бензобака, которое не позволяет просунуть шланг через его горловину, поэтому такой способ решения проблемы с пустым бензобаком почти ушел в прошлое.
У автомобилей с дизельными двигателями не соответствующее сезону или некачественное топливо может сильно загустеть на морозе, при этом входящие в него парафины выпадают в осадок, забивая фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Для решения этой проблемы, можно попробовать отогреть фильтр тонкой очистки топлива феном, если не поможет. Придется отогревать автомобиль в теплом гараже. После этого слить остатки летнего топлива и заправиться зимним. Можно также залить в бак специальную присадку-антигель.
Причиной того, что автомобиль не заводится, может быть вышедший из строй топливный насос или его реле. Топливный насос может выйти из строя, если водитель автомобиля имеет привычку ездить с минимальным количеством топлива в баке. Топливный насос охлаждается за счет того, что он погружен в топливо, если топлива в баке мало, насос перегревается и со временем может выйти из строя. Примеси, содержащиеся в некачественном топливе, или замерзшая вода могут засорить сетку фильтра топливного насоса, что приведет к проблеме с запуском двигателя.
Для того, чтобы проверить работу топливного насоса, надо прислушаться к жужжащему звуку его работы, который идет со стороны заднего сидения, в течение нескольких секунд после включения зажигания. Для ремонта топливного насоса или замены его фильтра нужно снять подушку заднего сидения, открыть лючок в полу и затем извлечь насос. Для выполнения этой работы лучше обратиться в автосервис.
Причиной проблем с запуском двигателя может быть поврежденный топливный шланг. Определить повреждение топливного шланга можно по подтекам и запаху топлива.
Проверка системы питания если не заводится двигатель.
Для проверки системы питания необходимо открыть воздушный фильтр карбюратора посмотреть внутрь и несколько раз резко повернуть дроссельную заслонку. В карбюраторе должна появится струйка бензина. При отсутствии бензина надо искать неисправность в топливном насосе.
Для этого необходимо снять шланг с бензонасоса или карбюратора и несколько раз качнуть рычаг ручного привода насоса. При отсутствии бензина надо проверить наличие бензина в баке, целостность бензопровода и состояние фильтров. Если бензин из насоса в карбюратор поступает, то скорей всего заела иголка поплавка.
Свечи зажигания
В случае если топливо поступает в двигатель, но он не запускается, значит не происходит воспламенение топливо-воздушной смеси из-за отсутствия искры. Причиной отсутствия искры могут быть нагар или залитие свечей, пробитые катушки зажигания или проблемы с проводами.
Для того, чтобы проверить состояние свечи, ее нужно вывернуть и внимательно осмотреть ее электрод. Электрод свечи должен быть чистым и сухим. Если электрод свечи покрыт нагаром или залит бензином, свечу нужно протереть и высушить, при необходимости заменить. При визуальном осмотре свечи может выясниться, что у нее изношен электрод или разъем подключения, тогда свечу нужно заменить на исправную.
Для проверки работы свечи на нее нужно надеть надсвечник, приложить резьбу свечи, таким образом чтобы она касалась любой металлической части двигателя и попросить напарника прокрутить стартер. Если есть искра, значит со свечей все в порядке. Проверяем точно также остальные свечи. Если на всех свечах есть искра значит с зажиганием все в порядке. При отсутствии искры поверяют катушки зажигания и провода.
Популярные причины
Перечислим самые распространенные причины по которым машина отказывается заводится, а также краткие советы, что предпринимать в конкретном случае:
- Проблемы с аккумуляторной батареей. Разряд аккумулятора возможен при долгом простое машины в гараже или на стоянке. Особенно, если температура воздуха отрицательная. При этом аккумулятор может разрядиться на 30-35%. Выходов из этой ситуации несколько. Для начала нужно на некоторое время (2-3 секунды) включить дальний свет для того, чтобы активировать электролит. Также стоит проверить, не окислились ли клеммы на аккумуляторе, и хороший ли на них контакт. Однако лучше всего при долгой стоянке снимать батарею и заряжать ее.
- Система подачи топлива. Если стартер работает, но двигатель не заводится, одна из причин этого — неисправность бензонасоса. Необходимо провести замер давления в топливной магистрали. Это даст представление о состоянии насоса, фильтра и других узлов системы. Также возможно повреждение топливного шланга. Это можно выяснить визуально по потекам и запаху топлива. Выход — замена фильтра или шланга, ремонт или замена бензонасоса.
- Свечи зажигания. Одной из причиной может быть отложение сажи на свече. В свою очередь, причина этого заключается в образовании неправильной топливной смеси. Еще одна причина — масло на свече зажигания, что может быть следствием перелива его уровня. Еще причины — лаковые или шлаковые отложения, износ электрода или разъема свечи и так далее. Выход — выкрутить, проверить, протереть или высушить проблемную свечу. При необходимости заменить ее.
- Воздушный фильтр. Засоренный фильтр также может стать причиной того, что двигатель не заводится. Необходимо проверить его состояние, при необходимости произвести замену.
- Предохранители. Необходимо сразу проверить три реле с предохранителями — ЭБУ, вентилятора и топливного насоса.
- Стартер. Проверить его работу можно путем подачи на контакты напряжения непосредственно с аккумуляторной батареи. Если при этом он не крутится или не происходит выбрасывание бендикса, необходимо провести демонтаж стартера и замену неисправной детали.
Проблемы с иммобилайзером или сигнализацией
В некоторых случаях машина может не заводится из-за блокировки топливного насоса, форсунок, системы зажигания или стартера иммобилайзером или сигнализацией. Такое может случаться из-за сбоев оборудования или случайного нажатия на брелок в кармане, в результате чего включается противоугонная защита.
Современные автомобили, оснащенные кнопочным зажиганием, требуют присутствия ключа-брелка внутри машины или рядом с ней, в противном случае двигатель не запустится. Проверьте видит ли автомобиль ключ, брелок или метку.
Попробуйте еще раз поставить автомобиль на сигнализацию и затем снять с нее. Проверьте батарейку в брелке, возможна она разрядилась и требует замены.
Если ничего выше перечисленное не помогает остается только обратиться в сервис для диагностики ключа/брелока или к установщикам сигнализации.
Подготовительные мероприятия
Если карбюратор ВАЗ 2107 плохо функционирует и не запускается после нагрева, то стоит проверить автомобиль на неисправности.
Технический осмотр состоит из нескольких пунктов:
- Необходимо проверить уровень жидкости в механизмах двигателя.
- Следует проверить внешние поверхности на проблему протечек масла, антифриза или топлива. Тщательно осмотреть провода под напряжением, подключённые к свечам зажигания. Контакты должны быть без каких-либо нагораний.
- Если машина стоит долгое время без движения, то часть бензина испаряется. Для восстановления уровня, необходимо подкачать ручным насосом.
Следующим этапом считается включение двигателя. Водитель садится за руль и выжимает педаль сцепления при включении стартера. Если он прокрутился более 10 раз, и двигатель не завёлся, то следует провести проверку на поломку механизмов автомобиля.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ является важной частью двигателя автомобиля, он передает крутящий момент от коленвала на распределительный вал, обеспечивая синхронизацию работы клапанов и поршней. После определенного пробега ремень ГРМ подлежит замене, чаще всего замена ремня выполняется во время проведении регламентного ТО автомобиля.
Ремень ГРМ может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к нарушению фаз газораспределения и невозможности запуска двигателя.
Обрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов, а в некоторых случаях повреждению поршней и других важных составляющих частей двигателя. Изношенный ремень ГРМ часто рвется при запуске двигателя из-за повышенных нагрузок при прокрутке промороженного двигателя.
Автомобиль с соскочившем или оборванным ремнем ГРМ придется доставить для ремонта в автосервис. Доставить машину до автосервиса придется на буксире или на эвакуаторе.
Стартер крутит, но не заводится: дизель
Конструкция дизельных автомобилей отличается от классических, бензиновых агрегатов. Здесь воспламенение горючей смеси происходит по другому принципу, что накладывает собственные критерии к диагностике силовой установки.
Возможные причины
Среди распространенных проблем особенно выступают такие. Отсутствие накала Наиболее часто встречается перегорание электрода накаливания. Проверка свечей выполняется исключительно при помощи специального оборудования. Отказ одного элемента вызывает троение или хлопки во время работы мотора. Если сами детали функционируют исправно, причина может скрываться в бронепроводах или силовом реле.
Примечание! Отказ детали может произойти в процессе движения авто. По причине достаточной температуры камеры сгорания, проблемы начинаются только после остывания блока.
Некорректная подача топлива Распространенная проблема зимой – замерзание дизеля или запарафинивание фильтрующих элементов. При этом необходимо сменить очищающие сетки и отогреть машину в теплом боксе. Если дело происходит летом, поиск «корня зла» выполняется так.
- Ошибочное срабатывание противоугонного оборудования – сигналка отключается или ремонтируется.
- Проверяется состояние основного насоса и целостность топливных магистралей. Если шланг или трубка дала течь, через трещину может подсасывать воздух, что вызывает проблему.
- Выкручиваются форсунки из блока ДВС и тестируются на специальных стендах. Часто напорное отверстие засоряется после заливки низкокачественного горючего или езды по ухабам – осадок поднимается со дна бензобака и поступает на мотор.
- Если стартер крутит, а мотор даже не хватает (также нет дыма из выхлопной трубы) значит, солярка совсем не поступает в цилиндры. Первым делом проверяется исправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) и его приводного насоса.
- Далее диагностируются все магистрали для каждой форсунки персонально.
- Калибровка угла подачи дизеля. Ремень ТНВД может перескочить или порваться, что спровоцирует неправильное впрыскивание жидкости.
Общие проблемы
Также причиной того, что стартер крутит но не запускается двигатель бывают общие проблемы, характерные для всех автомобилей, независимо от типа потребляемого горючего или схемы его подачи. В качестве основных выступают такие. Заклинивание навесного оборудования Заклинивание привода ГУР, генератора или компрессора охладителя. Застопорившийся агрегат может препятствовать проворачиванию коленчатого вала. При запуске мотора необходимо посмотреть свободно ли проворачиваются все шкивы.
Снижение компрессии Потеря необходимого давления внутри рабочих цилиндров может способствовать утеканию горючей смеси в картерный отсек или выпускной коллектор. Здесь может быть несколько источников.
- Залегание поршневых колец. Уставшие уплотнители могут закоксоваться или даже лопнуть, что непременно приводит к потере номинального давления.
- Износ или эллипсность цилиндров. Это крайний случай, когда требуется капитальный ремонт ДВС.
- Загибание или дефекты клапанов. Вставки могут отломаться или неплотно прилегать к ГБЦ.
- Разрыв ремня ГРМ – предшественник вышеуказанного случая.
- Образование дефектов термического или механического происхождения. Сюда относятся трещины, сколы или царапины в блоке, поведенная от перегрева ГБЦ. Также нарушение конструкции коленвала и его креплений (вкладыши, шатуны, пальцы).
- Самая страшная причина – заклинивание двигателя (стуканул мотор). В таком случае требуется полная замена агрегата, что чревато затратами сопоставимыми с 50% стоимости авто.
- Самая комичная ситуация – внутри бака банально нет горючего. Как правило, подобное вызывается неисправностью поплавка или соответствующего датчика. Лечится проблема посещением АЗС.
Датчики
Двигатели современных автомобилей оснащены большим количеством электронных датчиков, которые передают информацию в электронный блок управления двигателем.
Наиболее важными датчиками в автомобиле являются: датчики положения коленчатого и распределительного валов, датчик холостого хода, датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, датчик положения дроссельной заслонки.
При выходе из строя хотя бы одного из датчиков двигатель автомобиля либо работает в неправильном режиме либо не запускается совсем. При выходе из строя одного из датчиков на приборной панели автомобиля загорается индикатор Check Engine.
Наилучшим способом решения проблемы с неработающим датчиком является обращение в автосервис, где будет проведена комплексная электронная диагностика, в результате проведения которой неработающий датчик будет обнаружен и заменен.
Альтернативные способы запуска автомобиля
Если после одной из вышеописанных операций автомобиль завелся, то радуйтесь, что справились с поломкой самостоятельно. Если же ничего не помогло, то надо везти автомашину в ремонт. Но до автосервиса надо еще добраться и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные автомобили уникальна. Современная иномарка без аккумулятора никуда, а вот «Жигули», если их завести с «толкача» или толкнуть под уклон могут ехать сколько угодно (главное не глушить мотор).
Процесс выглядит следующим образом:
- Включается зажигание.
- Толкаем автомобиль, чтобы он выдал скорость минимум 5 км/ч.
- Выжимается сцепление и включается третья передача (пойдет конечно любая передача, но 3-ья лучшая для «холодного» старта).
- Отпускается сцепление и когда за счет инерции ВАЗа провернется его колен, автомобиль непременно заведется. После выжимается сцепление и выключается третья передача.
Блок управления
Электронный блок управления двигателем является одним из важнейших элементов современного автомобиля. Электронный блок управления считывает информацию с большого количества датчиков, которыми оснащен двигатель, и управляет всеми процессами в двигателе, включая его запуск.
Электронный блок управления двигателем управляет зажиганием, анализирует положение дроссельной заслонки6 контролирует процессы впрыска топлива, управляет системой изменения фаз газораспределения, контролирует температуру охлаждающей жидкости, управляет системой рециркуляции отработавших газов.
Электронный блок управления двигателем представляет собой электронную плату, которая размещается в корпусе из пластика или металла. Блок управления двигателем может быть установлен в моторном отсеке или в салоне автомобиля, в области центральной панели со стороны водителя или пассажира. Место установки блока управления двигателем указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Неисправности электронного блока управления двигателем возникают из-за сильных механических ударных воздействий или вибрации, в результате которых появляются трещины в электронной плате или в местах контактов, сильного перегрева электронного блока или резких перепадов температуры, попадания влаги на электронную плату и разъемы, в результате чего возникает коррозия корпуса и разъемов блока управления. В некоторых моделях автомобилей блок управления двигателем расположен крайне неудачно, уже через несколько лет эксплуатации он подвергается очень сильной коррозии и затем выходит из строя.
Электронный блок управления двигателем может выйти из строя из-за неправильных действий владельца автомобиля: снятия клемм аккумулятора при не заглушенном двигателе, попытке прикурить автомобиль от другого автомобиля с не заглушенным двигателем, при попытках запустить двигатель с подключенным аккумулятором с перепутанными клеммами.
Неисправности электронного блока управления двигателем в большинстве случаев решаются единственно возможным способом: дорогостоящей заменой электронного блока на новый.
Проблемы со стартером (не крутит или щелкает)
Как мы разобрались выше, с неисправным стартером невозможно запустить двигатель. Причин его выхода из строя может быть несколько. Рассмотрим основные из них:
Стартер проворачивает двигательслишком медленно . | Причинами этого может быть недостаточный заряд аккумулятора, слишком раннее зажигание, избыточная вязкость моторного масла. |
Стартер преодолевает возросшее внутреннее механическое сопротивление двигателя. | Причинами могут быть внесение изменений в конструкцию двигателя, плохой контакт или неполадки в работе силового блока, повреждение электромотора, механические проблемы в запускаемом двигателе. |
Стартер не может провернуть коленвал двигателя . | Причинами могут быть плохие контакты на аккумуляторе, ситуация, когда шестерня не входит в зацепление с коленвалом, скольжение муфты, блокировка двигателя. |
Стартер вращается, а коленвал не вращается . | Причин может быть много. Необходимо проверить износ на зубьях маховика и муфты, проверить на механический износ сам стартер. Также возможна неверная установка стартера при ремонте. |
Стартер не вращается, его реле не щелкает . | Возможная причина заключается в низком уровне электролита в аккумуляторе либо его низкая плотность. Также может выйти из строя втягивающая катушка электромагнитного реле или его шток. |
Стартер не вращается, его реле щелкает . | Нужно также проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Кроме этого, возможен плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока. |
Также отдельно стоить рассмотреть ситуацию, когда при включении зажигания раздается щелчок, но стартер не вращается. Возможные причины неисправности:
- Отсутствие напряжения на реле. Необходимо проверить проводку и контакты цепи управления.
- Обгорание контактов реле. В случае необходимости зачистите их или замените устройство.
- Недостаточное напряжение от аккумулятора. В этом случае его нужно зарядить или заменить.
- Характерный металлический лязг из места, где расположена муфта. Причина возможна в механическом повреждении муфты или маховика. Необходимо выполнить визуальный осмотр этих деталей на предмет наличия трещин, вмятин, правильности формы.
Генератор
Генератором называется устройство преобразующее часть энергии двигателя в электрический ток, который используется в том числе для заряда аккумулятора.
В случае выхода из строя генератора, аккумулятор не заряжается совсем, либо недозаряжается, в результате чего у аккумулятора не хватает заряда для запуска двигателя.
Наилучшим способом решения проблемы с неработающим генератором является обращение в автосервис, где будет проведен его ремонт или замена. Доставить машину до автосервиса придется на буксире или на эвакуаторе.
Неисправность топливной системы ваз 2107
Двигатель ВАЗ устроен так, чтобы работал долговечно и с весомой надёжностью. Однако всё же бывают ситуации, когда агрегат перестаёт заводиться.
Топливная система ваз 2107
В этом случае возможны следующие проблемы:
- Карбюратор засорился или в поплавковой камере пониженный уровень топлива.
- Повреждение мембранного устройства.
- Нарушена непроницаемость трубки между устройством с усилителем тормозов.
- Проблемы с мембраной бензонасоса.
Чтобы исправить эти проблемы, следует разобрать карбюратор с прочисткой и ремонтом жиклеров и каналов. Машина может некоторое время не заводиться. Это заключается в том, что прокладкам и мембранам уделено недостаточно внимания. Поэтому отсутствует непроницаемость между деталями, и происходит подсос воздуха.
Возможна поломка бензонасоса. Тогда не произойдет запуска ник двигателя ВАЗ 2107 на холодную. Карбюратор будет плохо получать горючее. Это приведет к плохому смешения смеси. Особенно после длительной стоянки, автомобиль будет заводиться с затруднением, когда уровень жидкости в поплавковой камере окажется недостаточной.