Самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 (фото и видео).


Масло в вариатор Nissan Qashqai J10

Первое поколение молодежных кроссоверов Nissan Qashqai J10 выпускалось именитым автопроизводителем с 2006 по 2013 года, оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. При этом вариаторы данной линейки представлены несколькими модификациями CVT от компании Jatco, использующими при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в данной статье мы поговорим про Nissan Qashqai J10 масло в вариатор, рассмотрим его спецификации, а также затронем основные моменты его замены.

Отзывы

  • В автоматической трансмиссии применяю масло DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF. Данная жидкость, на мой взгляд, вполне достойная замена оригинальному маслу. К тому же имеет более высокие эксплуатационные характеристики и свойства. Проблем нет.
  • В АКПП я применяю трансмиссионное масло Wolf Vitaltech Multi Vehicle ATF. Продукт мне очень понравился своими характеристиками, особенно температурной устойчивостью, поскольку в моем регионе зимой температура опускается очень низки и не каждое масло выдерживает. На этом же смена передач происходит очень плавно и без рывков.

Трансмиссионное масло для вариатора Ниссан Кашкай J10 RE0F10A/JF011E

Вариативную коробку переключения передач RE0F10A(JF011E) устанавливали на полноприводные модели первого поколения Nissan Qashqai J10, оснащенные 2-литровым двигателем. Соответственно, в данном случаем масло вариатор Кашкай J10 можно выбрать по допускам CVT NS-2 или CVT NS-3. Все дело в том, что изначально в данную CVT заливали трансмиссионную жидкость со спецификацией CVT NS-2. Однако с появлением улучшенного допуска CVT NS-3, японский автопроизводитель дает автовладельцам самостоятельный выбор. Нам лишь остается привести примеры оригинального одноименного масла Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. А также упомянуть об аналогах TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE и Molygreen CVT.

Nissan CVT NS-24 литра Артикул: KLE52-00004
Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 2200 рублей

TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE4 литра Артикул: 4562374691261
Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691254

Средняя цена: 900 рублей

Nissan CVT NS-34 литра Артикул: KLE53-00004
Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2600 рублей

Molygreen CVT4 литра Артикул: 0470105
Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 0470104

Средняя цена: 1100 рублей

Замена фильтра тонкой очистки масла вариатора

vasvi

Moderator

Приветствую! Как известно, фильтр тонкой очистки масла вариатора у нас якобы необслуживаемый. В сервисных процедурах отсутствуют какие-либо рекомендации по его замене Все мы знаем к чему приводит такая «натянутая» необслуживаемость. Каталожный номер фильтра: 31726-3XX0A Каталожный номер уплотнительного кольца колбы фильтра: 31526-3VX0A (для 2.0 и 1.6). Для 1.2 — 31526-3JX1B
Решил я заглянуть, посмотреть состояние фильтра на своей машине при пробеге 16т.км. Пробег совсем небольшой, поэтому я надеялся увидеть достаточно чистый фильтр. Доступ к фильтру очень хороший снизу. Для извлечения фильтра нужен накидной ключик на 10:

Начисто вытираем всю пыль и грязь под колбой, чтоб собрать слившееся масло в чистую тару. При откручивании сливается около 90-100мл масла. Состояние фильтра оказалось совсем не ах: И это всего на 16т.км. при моей достаточно спокойной езде, отжигаю редко. Фильтр не просто черного цвета, на его поверхности приличный слой продуктов трения.

Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Скорее всего, кроме вышеуказанного каталожного номера подойдет и 31726-3JX0A, который имеет точно такие-же размеры и форму (фото есть в гугл-картинках):

Уплотнительное кольцо хитрое, имеет жесткую металлическую обойму к которой приварено резиновое кольцо. Размеры этой детали 64*52*2.5мм. Если пытаться заменить его обычным резиновым кольцом, то подойдет наверное что-то типа 64*59*2.5, но поскольку проточка под прокладку не ограничивает внутренний диаметр, прокладку может выдавить из отведенного для неё места. Поэтому лучше использовать оригинальную.

Ни новой прокладки ни нового фильтра у меня не было, поэтому всё было собрано в исходное. Слитое масло после отстоя было залито назад через патрубок сверху:

Если хочется доливать новым маслом, каталожные номера NS-3: 999MPNS300P — 1л, KLE5300004 — 4л, KE90999943 — 5л, KE90999943R — 5л.

Заказал 31526-3VX0A — 97р, 31726-3JX0A — 415р. Как приедут, сразу поменяю и в дальнейшем буду менять каждые 15т.км. Само масло планирую менять раз в 30т.км. —Добавлено 27.09.2016—

Новые коды фильтра: Оригинальный — 31726-28X0A. Подойдут и 31726-3JX0A и 317263XX0A — аналоги, которые имеют очень близкие размеры и форму.

—Добавлено 27.11.2016—

Вторая замена фильтра на пробеге 30.5т.км показала, что второй установленный фильтр был гораздо чище, чем первый (хотя интервалы замены были одинаковыми). Видимо, первому фильтру достаются продукты обкатки вариатора. В общем могу рекомендовать первую замену фильтра на 15т.км, а далее через каждых 30т.км. Замену масла вариатора планирую на 60т.км.

Вложения

Супер-модератор

vasvi

Moderator

Заменил сегодня фильтр. Для замены использовал фильтр с каталожным номером 31726-3JX0A, так как 31726-3XX0A купить нереально.

31726-3JX0A не сказать, что один в один, есть несущественные отличия внешнего вида. Кроме того он оказался на 0.5-1.0мм длиннее старого. Может быть после установки в колбу он сжимается на эту величину? Но несмотря на это, фильтр стал без всяких проблем, а колба закрылась без каких-то существенных дополнительных усилий.

Фотика под рукой не оказалось, поэтому снимки не очень.

При замене использовал старое уплотнительное кольцо, поменяю его уже при следующей замене фильтра.

dr.zlo13

Member

IgorSml

Active member

Просто уменьшить количество продуктов износов в системе и новый фильтр будет лучше справляться со своими обязанностями

Вообще 365 рублей за фильтр это не много и менять его можно вместе с масляным фильтром двигателя. Вот с жижей попадалово. На долив можно и литрушку брать, но при ТО это ппц почти 12000 только за масло

taraen85

New member

Pashtet

Active member

Если аппаратом менять, то литров 12 нужно.

Интересно если скинуть трубку идущую из вариатора в радиатор, и завести машину, сколько масла сольется. Я так на АКПП менял, скинул трубку с радиатора, удлинил ее прозрачной трубкой чтобы видно было что по ней течет, свободный конец засунул в прозрачную емкость.Завел двигатель, в емкость полилось черное масло, в это время я через отверстие для щупа заливал свежее масло, как только в емкость из трубки полилось светлое масло значит система заполнилась свежим маслом, заглушил двигатель, выставил уровень по щупу отсосав излишек шприцем с надетой трубкой от капельницы. Наверное и в нашем варике так же можно было бы поменять масло, основная проблема в отсутствии щупа и невозможности выставить уровень обычным способом(по щупу), ну и может нельзя так на варике делать?

taraen85

New member

Pashtet

Active member

vasvi

Moderator

Если аппаратом менять, то литров 12 нужно.

Интересно если скинуть трубку идущую из вариатора в радиатор, и завести машину, сколько масла сольется. Я так на АКПП менял, скинул трубку с радиатора, удлинил ее прозрачной трубкой чтобы видно было что по ней течет, свободный конец засунул в прозрачную емкость.Завел двигатель, в емкость полилось черное масло, в это время я через отверстие для щупа заливал свежее масло, как только в емкость из трубки полилось светлое масло значит система заполнилась свежим маслом, заглушил двигатель, выставил уровень по щупу отсосав излишек шприцем с надетой трубкой от капельницы. Наверное и в нашем варике так же можно было бы поменять масло, основная проблема в отсутствии щупа и невозможности выставить уровень обычным способом(по щупу), ну и может нельзя так на варике делать?

Nissan Qashqai J10 масло в вариатор RE0F11A/JF015E

Переднеприводные же модели Ниссан Кашкай J10 получили в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач RE0F11A(JF015E), которая работает исключительно на трансмиссионной жидкости с допуском CVT NS-3. Поэтому заливать в нее необходимо только те масла, которые обладают данной спецификацией. Это может быть оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-3, рекомендованная автопроизводителем. Либо же ее менее дорогостоящие заменители. К примеру Lukoil CVTF, TOTAL FLUIDMATIC CVT MV и так далее.

Nissan CVT NS-34 литра Артикул: KLE53-00004 Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2600 рублей

Lukoil CVTF4 литра Артикул: 3146925
Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 3146924

Средняя цена: 550 рублей

TOTAL FLUIDMATIC CVT MV1 литр Артикул: 199474
Средняя цена: 1100 рублей

Какое масло в вариатор Ниссан Кашкай 2008-2012

Модели Nissan Qashqai J10 2008-2012 годов выпуска также оснащались описанными выше вариаторами модификаций RE0F10A(JF011E) и RE0F11A(JF015E). Соответственно, трансмиссионная жидкость в данные CVT тоже может подбираться по спецификациям CVT NS-2(для RE0F10A) и CVT NS-3(для RE0F11A). Однако, во избежание путаницы, мы предлагаем вам сосредоточиться на последней спецификации, отдавая предпочтение соответствующим ей маслам(Nissan CVT NS-3, ZIC CVT MULTI, Idemitsu CVTF).

Nissan CVT NS-34 литра Артикул: KLE53-00004 Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2600 рублей

Idemitsu CVTF4 литра Артикул: 30455013-746
Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Средняя цена: 1000 рублей

ZIC CVT MULTI4 литра Артикул: 162631
Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 132631

Средняя цена: 1000 рублей

Сроки смены масла в АКПП Ниссана

Согласно данным, указанным в техническом регламенте по замене смазочных материалов в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай, обновление смазочных материалов в АКПП в первый раз стоит выполнять на отметке в 60000 километров пробега. После первой смены смазочного материала в коробке передач автомобиля модельного ряда Кашкай, последующие обновления можно проводить с интервалом в 65000 километров.

Производитель уточняет, что при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, выполнять смену масла в АКПП стоит гораздо раньше. Таким образом, при использовании автомобиля в неблагоприятных условиях, смену смазочного материала в коробке передач советуют выполнять на отметках в 30000 — 45000 километров пробега. Это связано с тем, что в условиях с повышенной запыленности в автоматической коробке передач масло быстрее отрабатывается.

В автомобиле Ниссан Кашкай устанавливается гибридная АКПП. Она представляет собой смесь обычной АКПП и Вариаторной коробки передач. Поэтому такие АКПП гораздо требовательны к качеству применяемого смазочного материала. Это создает эффект, при котором от качества используемого масла зависит то, насколько корректно и долговечно будет функционировать данная коробка передач.

Конструкторы из компании Ниссан советуют использовать исключительно оригинальные смазочные материалы в АКПП машины модели Кашкай. Наиболее лучшим вариантом по соотношению цены и качества является смазочная смесь NISSAN CVT Fluid NS-2. В журнале масел его индекс KLE52-00004. Данная смазочная жидкость является наиболее подходящей для смешанного типа езда, при которой автовладелец эксплуатирует свою машину как в городской черте, так и за ее пределами.

Стоит учитывать тот факт, что для первой смены смазочного материала в АКПП понадобится гораздо большее количество масла. Для первой смены необходимо 8,5 литров смазочной жидкости. Поэтому стоит приобрести 3 канистры. Каждая канистра смазочного материала составляет 4 литра. Приобретая 3 канистры автовладелец конечно не израсходует весь смазочный материал. Не стоит переживать по этому поводу ведь оставшийся смазочный материал можно будет использовать при следующей процедуре замены масла. Обычно срок хранения смазочного материала не составляет менее 12 месяцев. Поэтому не стоит переживать о том, что автовладелец переплачивает за не используемую смазочную жидкость.

Проверка уровня смазочного материала в АКПП Ниссан Кашкай

В автомобиле Ниссан Кашкай при замене смазочного материала понадобится от 8 литров — до 8,5 литров, в зависимости от того первая ли это замена смазочной жидкости в коробке передач или нет.

Перед выполнением работ по обновлению смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля модели Кашкай необходимо выполнить проверку уровня и состояния масла в ней. Для этого нужно руководствоваться следующей инструкцией:

  1. Первым делом необходимо припарковать автомобиль на ровную поверхность.
  2. Затем нужно завести мотор, и дать ему поработать около 10-15 минут на холостых оборотах.
  3. После этого необходимо сесть в автомобиль и нажать педаль тормоза.
  4. Затем при зажатой педали тормоза по очереди осуществить переключение рычага управления автоматической коробки передач в различные положения, при этом необходимо после переключения в новый режим выжидать около 10-15 секунд.
  5. После этого необходимо перевести рычаг управления коробкой передач в положение P, после чего отпустить педаль тормоза.
  6. Далее необходимо выйти из автомобиля и открыть капот машины.
  7. Под капотом можно увидеть часть АКПП. Автовладельцу необходимо открутить масляной щуп коробки передач и вынуть его.
  8. Затем необходимо посмотреть на какой отметке на щупе находится смазочный материал.
  9. После проверки уровня смазочного материала, необходимо проверить его состояние.
  10. Для проверки состояния смазочной жидкости нужно нанести небольшое количество смазочного материала на ткань белого цвета. Для этого можно воспользоваться ветошью белого цвета. При нанесении масла на ткань, на ней не должно быть металлических частиц, или каких-либо других продуктов отработки. Если смазочный материал в неудовлетворительном состоянии, то его придется заменить.

Также важно учитывать ряд специфических моментов при проверках состояния и уровня смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай. К ним относится следующее:

  • Уровень смазочной жидкости на щупе должен быть между значениями минимум и максимум. Как правило, его уровень находится на отметки Hot.
  • В зависимости от комплектации автомобиля, отметка на щупе может быть со значением ADD и FULL.
  • Перед проверкой уровня смазочных материалов в АКПП при использовании не оригинального масла необходимо вытащить масляной щуп из автоматической коробки передач и предварительно протереть его. После чего можно завести двигатель и проводить проверку состояния смазочного материала.

В зависимости от того какая версия автомобиля у автовладельца (Европейская модель или модель для экспорта в США), контрольного масляного щупа может не быть. В таком случае необходимо открутить крышку заливного масляного клапана. После откручивания крышки клапана нужно посмотреть на его кромку. Уровень масла должен быть на уровне нижней кромки.

Выбор смазочных материалов для АКПП Ниссан Кашкай

Для замены масла в АКПП в Ниссане Кашкай необходимо применять исключительно оригинальные смазочные материалы. Конструкторы из автомобильной компании Ниссан допускают также применение аналогов оригинальных масел. Однако такие смазочные жидкости должны соответствовать всем техническим требованиям, предъявляемым компанией Ниссан.

Применение низкокачественных масел приведет к неисправности в работе автоматической коробки передач автомобиля.

При выборе нового смазочного материала для автоматической коробки передач автомобиля Ниссан Кашкай необходимо соблюдать следующий ряд мер:

  • нужно чтобы вязкость масла соответствовала такой же, как и у оригинального масла;
  • нужно читать состав масла, который указывается на обороте канистры со смазочным материалом;
  • технические показатели должны быть идентичны тем, которые указаны на оригинале, или хотя бы максимально быть приближенными к ним;
  • при затруднениях в выборе следует обратиться к техническому консультанту в магазине автомобильных запчастей и расходников, он подберет расходный материал, соответствующий техническим требованиям вашего автомобиля.

Самый простой способ выбора нового масла в автоматическую коробку передач — если автовладелец при самостоятельном подборе нового расходного материала может искать такой по индексу масла, которое применялось в прошлый раз. Например: индекс у оригинального масла, которое заливается производителем, соответствует следующему 52-00004. Зная данный индекс автомобилист значительно облегчит себе работу. Так как при посещении магазина автомобильных комплектующих понадобится лишь взглянуть на список расходных материалов, соответствующих данному номеру.

Следует учитывать, порядковый индекс маркируется на таре с расходным материалом следующим образом KLE52-00004, где цифры 52-00004 — обозначают сам индекс. Однако стоит учитывать, что у некоторых производителей смазочных жидкостей маркировка может немного отличаться. Поэтому при использовании не оригинальных масел стоит обратиться за помощью к консультанту. Как правило, консультант разъяснит автовладельцу где указана маркировка индекса на упаковке смазочного материала, который он использовал.

Официальные автомобильные дилеры и представители компании Ниссан советуют заливать в АКПП автомобилей модельного ряда Кашкай оригинально масло Nissan CVT Fluid NS-2. Как правило, его аналогом будет Mobil 5 VT NS-5, и Mobil 1 NS-2. Также следует учитывать год выпуска, и срок годности расходного материала. Следует отдавать предпочтение маслам, у которых будет в запасе срока годности по крайней мере 6-7 месяцев.

Последствия несвоевременного проведения замены масла в АКПП автомобиля Ниссан Кашкай

Автомобильный производитель подчеркивает, что в случае если автовладелец не будет выполнять замену смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай, то коробка передач может работать с задержками при наборе скорости, или вовсе выйти из строя. Обычно перед окончательным выходом из строя коробки передач могут наблюдаться следующие симптомы того, что в работе АКПП неполадки:

  1. При переключении передач слышны трески.
  2. Достаточно сложно переключить рычаг управления автоматической коробки передач в следующее положение: P, N.
  3. При переключении на нейтральную скорость автомобиль двигается прерывисто, при этом могут быть слышны скрипы.
  4. Во время переключения передач для повышения скорости автомобиль резко подхватывается, после чего происходит сброс скорости.
  5. Автомобиль не может передвигаться без предварительного долгого прогрева. Как правило, такие неполадки в автомобиле наблюдаются если в автоматической коробке передач застоявшееся и отработанное масло. Такая смазочная смесь очень вязкая, из-за чего ее требуется достаточно долгое время прогревать, чтобы она приобрела более жидкое состояние, которое необходимо для смазывания технических узлов коробки передач.
  6. При переключении передач для понижения скорости возникает скрежет.
  7. При высокой скорости наблюдается вибрация в селекторе коробки передач.
  8. Во время передвижения на большой скорости двигатель может просто заглохнуть. Как правило, это происходит в качестве предохранительной меры из-за того, что при использовании отработанного масла в АКПП возникает асинхронны с работой двигателя. Из-за этого бортовой компьютер переключает автомобиль в аварийный режим, после чего двигатель может либо сбросить скорость до минимума, либо вовсе выключиться.
  9. При старте двигателя автомобиль спустя 5-15 секунд выключается.
  10. При переключении передач слышен треск и скрежет. Как правило, это возникает из-за того, что в смазочном материале чрезмерно много металлической пыли, и продуктов отработки смазочного материала.
  11. Во время переключения передач появляется запах гари, а иногда может нагреваться и рычаг переключения передач.

Все эти симптомы могут свидетельствовать о необходимости смены смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай. При этом замену следует провести в срочном порядке. Если не выполнить обновление смазочной жидкости в автоматической коробки передач при наблюдении таких симптомов, то в скором времени может понадобиться капитальный ремонт АКПП. Не редки случаи, когда из-за того, что автовладелец не предпринимал никаких действий при появлении таких симптомов, из-за чего приходилось в последствии производить замену не только коробки передач, но и двигателя.

Поэтому официальные автомобильные дилеры и представители компании советуют автовладельцам не пренебрегать заменой смазочных материалов в АКПП автомобиля. В дальнейшем это может привести к необходимости полной замены силового агрегата и АКПП. Обычно такой ремонт может обойтись в сумму от 350 000 — до 520 000 рублей. К тому же придется ждать около 1,5 — 3 месяцев доставки новых компонентов с завода производителя.

Уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай J10

Уровень трансмиссионной жидкости в CVT Nissan Qashqai J10, как и уровень масла в вариаторе Кашкай 2012, измеряется несколькими способами. Так в модификации RE0F10A/JF011E данная процедура выполняется контрольным щупом. А в вариаторе RE0F11A/JF015E — через контрольную пробку:

  • масло в вариаторе прогревается до 40 градусов
  • машину ставят на ровную площадку без уклонов
  • переводят селектор CVT в P
  • откручивают нижнюю контрольную пробку вариатора

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа

Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого

Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.


Откачать лишнее масло можно через отверстие щупа

Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу. Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку. Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J10

Несмотря на то, что вариаторы Ниссан Кашкай имеют конструктивные особенности, трансмиссионная жидкость в них меняется одинаковым способом. Так замена масла в вариаторе Кашкай 2007, как и замена масла вариатор Кашкай 2008, состоит из следующих основных этапов:

  • демонтажа защиты картера двигателя
  • откручивания сливной пробки вариатора
  • слива старого масла в тару
  • снятия поддона CVT и его очистки
  • замены расходников
  • заливки приобретенной трансмиссионной жидкость с соблюдением уровня

Источник

Инструменты и расходники для замены

Если собираетесь выполнить самостоятельно заменить вариаторное масло в J10 и прочих моделях Qashqai, подготовьте такие инструменты:

  1. Отвертка шлицевая;
  2. Плоскогубцы;
  3. Ключи торцевые либо головки 10 и 19;
  4. Ключик рожковый «10»;
  5. Воронка;

Материалы понадобятся такие:

  1. Сменная жидкость, из тех, что описаны выше в разделе «Выбор масла»;
  2. Прокладка поддона вариатора;
  3. Фильтрующий элемент теплообменника;
  4. Прокладка теплообменника;
  5. Фильтр грубой очистки вариаторный Кашкай;
  6. Прокладка сливной пробки;
  7. Запасная сливная пробка, на случай повреждения резьбы основной пробки;
  8. Тара под отработку;
  9. Чистая ветошь;
  10. Очиститель;

Масло в вариатор Nissan Qashqai

Самый популярный молодежный кроссовер Nissan Qashqai производится японским автопроизводителем с 2006 года. Данная линейка, пройдя через несколько поколений и серию рестайлингов выпускается и по настоящий момент, оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. При этом самым популярным автоматом на Кашкай является вариатор, представленный несколькими модификациями. А масло в вариаторе Кашкай обладает заводской спецификацией, которая помогает выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для обслуживания этих CVT.

Проверка уровня масла

Не только ухудшения в работе вариатора, но и проверка уровня также может показать, что смазочный материал подлежит замене. Поэтому периодически нужно это делать. Проверка не представляет сложности, потому что у автомобилей Кашкай есть щуп.

Вот как проверить масло в вариаторе:

  1. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрет, то наоборот – дать ему немного остыть.
  2. Поставить автомобиль в ровное горизонтальное положение. Двигатель не глушить.
  3. Зажать педаль тормоза. Последовательно переключить селектор по всем положениям с интервалом 5-10 секунд.
  4. Перевести рычаг в положение Р. Отпустить педаль тормоза.
  5. Найти заливную горловину фиксатора. Она о или «CVT».
  6. Отщелкнуть фиксатор щупа, вынуть щуп из заливной горловины.
  7. Протереть щуп сухой чистой безворсовой тканью, поставить на место. Фиксатор не защелкивать.
  8. Вынуть щуп снова, оценить уровень масла. Он должен находиться на о (или full, max и т.д.).
  9. Вставить щуп на место, зафиксировать защелкой.

Если само масло еще не старое, а уровень ниже нормы, то нужно постараться найти причину. Скорее всего, это свидетельствует о протечках где-то в системе. Если масло потемнело, появился запах гари, то его надо менять. В случае, если с предыдущей замены прошло совсем мало времени, стоит провести диагностику вариатора на предмет поломок. Если же в масле появилась примесь металлической стружки, то проблема в радиаторе.

Nissan Qashqai масло в вариатор RE0F10A/JF011E

Одним из самых популярных вариаторов является модификация JF011E, разработанная компанией Jatco в 2005 году и устанавливаемая на автомобили многих автопроизводителей. При этом конкретно для Nissan данный автомат обзавелся номенклатурой RE0F10A и устанавливался на более ранние полноприводные модели Ниссан Кашкай с 2-литровым двигателем. Что же касается трансмиссионной жидкости, то изначально в данный автомат заливалось масло с допуском CVT NS-2. Однако с появлением улучшенной спецификации CVT NS-3, многие автовладельцы сделали выбор в пользу более качественного масла. Сам японский производитель рекомендует продукцию собственного производства под названием Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. Ее же аналогами являются масла Fuchs TITAN CVTF FLEX, Addinol ATF CVT и прочие.

Nissan CVT NS-24 литра Артикул: KLE52-00004 Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 2200 рублей

Fuchs TITAN CVTF FLEX4 литра Артикул: 600669416
Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 600546878

Средняя цена: 1350 рублей

Nissan CVT NS-34 литра Артикул: KLE53-00004
Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2600 рублей

Addinol ATF CVT4 литра Артикул: 4014766250933
Средняя цена: 4800 рублей

1 литр Артикул: 4014766073082

Средняя цена: 1350 рублей

Трансмиссионное масло Ниссан Кашкай вариатор RE0F11A/JF015E

В 2010 году компания Jatco запустила в серийное производство новое поколений вариаторов JF015E(RE0F11A для Nissan), которые пришли на смену легендарной JF011E. Данные CVT стали активно устанавливать на автомобили с мотором до 1.8 литров. В том числе и на переднеприводные модели Nissan Qashqai. При этом в плане используемого масла данный вариатор мало чем отличается от своего предшественника. Ведь по регламенту компании Nissan в него также необходимо заливать трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Оригинальную (Nissan CVT NS-3), либо же аналоговую(Motul Multi CVTF, ZIC CVT MULTI). Однако в данный вариатор использование масел со спецификацией CVT NS-2 исключено.

Nissan CVT NS-34 литра Артикул: KLE53-00004 Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2600 рублей

ZIC CVT MULTI4 литра Артикул: 162631
Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 132631

Средняя цена: 1000 рублей

Motul Multi CVTF1 литр Артикул: 103219
Средняя цена: 1200 рублей

Выбор масла

Наилучшим вариантом для трансмиссии Ниссан является фирменное масло CVT Fluid NS-2. Именно этот вариант рекомендован производителем. Неплохим аналогом является Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Кроме того, для полноценной замены можно использовать Febi Bilstein CVT, которое неплохо себя показало.

ВАЖНО: Применение масел для АКПП и других коробок не допустимо в вариаторах. Используйте только вариаторные масла, иначе — быстрое разрушение деталей неизбежно.

Какое масло заливать в вариатор Nissan Qashqai RE0F10D/JF016E

Последние же модели Ниссан Кашкай получили в свое распоряжение новый вариатор JF016E, разработанный компанией Jatco в 2012 году. Данная модификация CVT открыла новую эру вариаторов поколения CVT8 и устанавливается на многие модели бренда Nissan. Соответственно в данный автомат рекомендовано применять исключительно трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Поэтому рекомендуем к приобретению масла Nissan CVT NS-3, Idemitsu CVTF, Molygreen CVT и прочие.

Nissan CVT NS-3

4 литра Артикул: KLE53-00004
Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2600 рублей

Idemitsu CVTF4 литра Артикул: 30455013-746
Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Средняя цена: 1000 рублей

Molygreen CVT4 литра Артикул: 0470105
Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 0470104

Средняя цена: 1100 рублей

Когда менять масло в вариаторе Ниссан Кашкай

Регламент замены масла в вариаторе Кашкай предусматривает выполнение данной технической операции каждые 60 тысяч километров. Однако, как показывает практика, замена масла в вариаторе Кашкай необходима:

  • RE0F10A/JF011E — каждые 50 тысяч километров
  • RE0F11A/JF015E — каждые 45 тысяч километров
  • RE0F10D/JF016E — каждые 40 тысяч километров

Также стоит понимать, что оценить техническое состояние трансмиссионной жидкости вам поможет проверка масла в вариаторе Ниссан Кашкай.

Как выбрать масло в двигатель Nissan Qashqai и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Инструкция

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:

  1. Прогреть автомобиль до нормальной рабочей температуры. Чтобы это сделать, достаточно немного проехать по улице в обычном режиме, достаточно 10-15 км.
  2. Загнать машину в гараж, поставить на смотровую яму либо подъемник. Заглушить двигатель.
  3. Демонтировать защиту ДВС.
  4. Снова завести мотор. Поочередно переключить рычаг вариатора по всем позициям с задержкой в 5-10 секунд. Затем оставить селектор в положении для парковки (Р).
  5. Не глуша мотор, оценить уровень масла в вариаторе (как это сделать, читайте выше).
  6. Заглушить мотор, а щуп поставить на место, но не защелкивать. Это нужно, чтобы система не была герметичной. При сообщении с воздухом жидкость сольется быстрее и эффективнее.
  7. Выкрутить пробку слива, не забыв подставить под нее вместительную тару. Отработки будет около 6-7 литров, необходимо учесть это при выборе пустой емкости. Удобно, если объем масла, слившегося из коробки, удастся измерить. Тогда будет понятно, сколько заливать свежей жидкости.
  8. Подождать, пока масло сольется. Обычно на это требуется не более 20 минут.
  9. В это время можно заняться заменой фильтра теплообменника (маслоохладителя) вариатора. Снять его, а также, если есть возможность, снять и промыть либо заменить радиатор охлаждения вариатора.
  10. Когда все отработанное масло вылилось, закрутить пробку слива.
  11. Снять поддон КПП. Важно учесть, что в нем находится небольшое количество масла – около 400 мл. Поэтому снимать его следует предельно аккуратно. Иначе все масло прольется, может попасть на руки и одежду.
  12. Поддон следует тщательно почистить от загустевших остатков старого масла. Здесь пригодится любая очищающая жидкость, растворитель. Также надо очистить прокладки, убрать металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно сильно боится металлической стружки. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены.
  13. Поменять фильтр грубой очистки. Поменять уплотнительную прокладку поддона. Сам поддон просушить и поставить на место. Он крепится болтами. Важно учесть, что резьба на них легко срывается, а сама крышка, если ее слишком сильно затянуть, деформируется. Поэтому закручивать болты поддона следует без прикладывания чрезмерных усилий.
  14. Поменять медную шайбочку на пробке слива. Поставить на место пробку, закрутить ее.
  15. Через отверстие масляного щупа, с помощью воронки, влить свежее масло в вариатор. Его объем должен равняться объему слитого.
  16. После замены масла следует оценить уровень по щупу описанным выше способом. Если его окажется меньше, чем нужно, то долить. Перелив тоже нежелателен, поэтому при превышении уровня излишки следует откачать шприцем с резиновой трубочкой.

Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора. Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится.

Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.

Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.

Уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Зная Ниссан Кашкай как проверить масло в вариаторе, достаточно просто не только отслеживать уровень трансмиссионной жидкости в CVT, но и контролировать ее техническое состояние. И именно поэтому проверка уровня масла в вариаторе Ниссан Кашкай должна производится регулярно. Тем более сложного в данной манипуляции ничего нет. Итак, Nissan Qashqai уровень масла в вариаторе проверяется на прогретой коробке с использованием контрольного щупа и состоит из следующих действий:

  • постановки автомобиля на ровную поверхность
  • перевод селектора вариатора в паркинг
  • очистку щупа от масла
  • непосредственных замеров уровня контрольным щупом

Если щупа нет, нужно воспользоваться нижней контрольной пробкой вариатора.

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа

Как продлить жизнь вариатора?

Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

  • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
  • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
  • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
  • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
  • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
  • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.


Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан
Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]