Устройство отопителя печки ВАЗ 2110, замена радиатора (видео)


Причина, по которой нужно заменить радиатор отопителя ВАЗ 2110, это течь тосола или же плохая его работа (засоренность). Тосол из радиатора зачастую или выбегает через повреждение, или же через непрочное крепление шлангов. Поскольку выявить точную причину без разборки моторного щита невозможно, поэтому будет разбираться и сниматься печка ВАЗ 2110.

В данном случае радиатор отопителя снимается с автомобиля выпущенного до сентября 2003 года, то есть имеем дело со старым образцом. Процедура снятия и замены радиатора печки старого и нового образцов имеет незначительные различия между собой.

Для замены радиатора печки понадобится:

  • тосол,
  • новый радиатор отопителя,
  • 4 шт. хомутов.

Ваз 2110 замена радиатора отопителя нового образца

Что бы купить новый радиатор надо обязательно знать старую модель. А если не знаем то сперва надо разобрать автомобиль, а точнее передний бампер, определить модель, которая была установлена. И уже потом покупать новый радиатор.

Рассмотрим как снять печку на ваз 2110 старого образца и нового образца.

Признак поломки радиатора печки на ваз 2110:

  1. не греет печка;
  2. перегревается двигатель( температура больше 90 градусов);
  3. остатки жидкости под машиной(течь самого радиатора);
  4. пустой расширительный бачок;
  5. отвратительный запах в салоне.

Замена радиатора печки на ваз 2110 очень проблематично. Надо будет разобрать практически весь передний бампер. Открыв подкапотное пространство можно увить сразу течь где выходят патрубки, ну соответственно все под капотом будет в тосоле, расширитель будет пустой.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Отопитель старого образца (до сен.2003г)
  2. Отопитель нового образца (после сен.2003г)

Как снять отопитель на ваз 2110

  1. для начало надо будет снять воздухозаборники с гофрой;
  2. если установлена распорка ее тоже надо снять.

В следующим этапе надо добраться до вакуумного расширителя:

  1. снимаем утеплитель со стенки торцевой;
  2. снять дворники;
  3. снять жабо (это пластиковая деталь которая стоит между стеклом и капотом).

Следующий этап это слития тосола:

  1. Что бы слить аккуратно, для этого надо открутить хомут который идет с нижней части патрубков инжектора и опустить в емкость шланг что бы он был ниже уровня печи. Емкость должна быть в 1,5-2 литра. Делается это для того что бы было все сухо , чисто и аккуратно.
  2. Следующим действием надо будет снять расширительный бачок.
  3. Одна половина утеплителя была снята осталась вторая с ней уже будет проблематично так как винты на чем крепится утеплитель а их два находится глубоко внутри. Места не удобные, но добраться можно.
  4. Когда снят весь утеплитель, снимаются все бочки, рядом с утеплителем.
  5. Теперь надо приступить к снятию вакуумного усилителя. Ключом на семнадцать снять гайки их всего две. После того как открутили аккуратно отводим главный тормозной цилиндры в сторону, что бы не повредит трубки тормозной системы.
  6. Это не все откручиваем патрубок который идет на вакуумный усилитель.
  7. Следующим действием у нас снятие тормозной педали. Там четыре болта которые надо отвинтить. Если проследить за педалью до ее основания то можно обнаружить болты.
  8. И вот потихоньку добираемся до печки, там три винта которых надо будет открутить.

Открутив их снимаем печку. Вся печка не в приглядном виде в потеках от потосола

  • Сам радиатор в утиль.
  • Радиатор новый купили, патрубки(шланги) и потосол.

Можем даже обнаружить там зажигалку, полу пустую пачку сигарет, различный мусор. Это еще один повод из многочисленных, что к машине надо относится бережно.

Начинаем сборку новой печки в обратной последовательности:

  1. педаль;
  2. вакуумный усилитель;
  3. главный тормозной.

Собираем Жабо

  1. утеплитель;
  2. вакуумный расширитель;
  3. воздухосборники с гофрой;
  4. дворники;
  5. распорка.

Заливаем тосол и пробуем.

Причины неисправностей

В зависимости от конструкции печки, заслонка может стать причиной нарушения эффективной работы отопителя, по таким причинам:

  • деформация;
  • износ уплотнителей;
  • выработка или повреждения рычагов и тяг управления;
  • перекос.

Деформация – проблема отопителей старого образца. На первых заслонках печки ВАЗ-2110 устанавливались пластиковые элементы, которые от температурного воздействия изгибались. Из-за этого даже при полном закрытии холодный воздух извне просачивается и подмешивается к нагретому, и эффективность печки снижается. Впоследствии конструкторы заменили пластиковые заслонки на алюминиевые и проблема с деформацией исчезла.

Чтобы обеспечить герметичность, на заслонках имеются уплотнители, снижающие просачивание воздуха. Изначально использовали поролоновые уплотнители, которые быстро изнашивались и повреждались. Позже поролон заменили на резину, но это только продлило срок службы уплотнителя, со временем и резина стареет, трескается и разрушается.

На печках старого образца тяги и рычаги могут сломаться. На новых отопителях существует другая проблема — износ граней квадратного концевика редуктора, которым он вставляется в паз, проделанный в оси заслонки. В результате концевик обходится в пазу, и заслонка печки заедает, хотя моторедуктор срабатывает. Перекос происходит из-за смещения оси заслонки в посадочных отверстиях корпуса. Из-за этого заслонка перекашивается и при открытии заклинивает.

Замена печки старого образца до 2004 г. выпуска

Еще один важный факт, что бы не снимать панель внутри машины ВАЗ 2110, ее просто можно располовинить и снять с переднего капота машины. Визуально практически будет плохо видно некоторых важных зажимав, практически на ощупь придется их искать и отжимать. Надо быть внимательным.

Сейчас рассмотрим замены старого образца.

Что бы до него добраться надо:

  1. снять дворники;
  2. снять все накладки у лобового стекла;
  3. жабо;
  4. шумоизоляцию;
  5. утеплитель.

Через утеплитель идут шланг и проводки которые идут на омыватель. Их тоже аккуратно откручиваем. Чтобы снять до конца шланг его придется снять и с бочка смывателя.

Открывается пластмассовый корпус самой печки. Половина этого корпуса надо снять.

Все болтики и зажимы придется снимать на ощупь, а их достаточно много.

После того как корпус пластмассовый будет разделен на пополам.

В добавок после этого снимается:

  1. Двигатель печки;
  2. Еще один не посредственный корпус печки (все будет в тосоле, это еще один показатель, что требуется замена радиатора печки и старый пришел в негодность).

С одной стороны сразу видно радиатор к нему идут два шланга и шланг с бочка расширителя, их отсоединяем. Перед этим обязательно слить тосол.

Для этого надо:

  1. Отсоединить шланг от инжектора;
  2. И этот шланг опустить в емкость ниже уровня печки. Это облегчит работу все будет сухо и чисто.

Бывает так, что шланги могут задеревенеть, в том случаи придется их обрезать. Тогда в дальнейшим надо будет докупить шланги.

После всего этого извлекаем непосредственно печку. Она будет с видимыми потеками ее конечно в утиль.

Особенности обратной сборки

Демонтаж и замена радиатора доваольно кропотливый процесс, требующий особого сосредоточения. Поэтому рекомендуем обратить особое внимание на некоторые нюансы:

  • В процессе обратного монтажа пластиковой обшивки вентилятора, работая с печкой устаревшей модели, необходимо проверять, чтобы педаль попадала именно в паз. Потому что если не будет плотного прилегания, то есть вероятность, что заслонка будет работать неисправно. Что приведет к внеочередному ремонту.
  • Довольно значительное число различных болтов и крепежных элементов понадобиться для того, чтобы разобрать печь. Следует убедиться, что ни одного элемента крепежа не осталось и все болты возвратились на собственные места.
  • Также советуем поменять заслонку из пластика на металлическую, если это возможно. Преимущество металлической заслонки в том, что она более долговечна и риск заклинивания при ее использовании меньше.
  • При полноценной замене радиатора лучше отдать свое предпочтение изделию из меди. Ее стоимость хоть и выше, но зато она прослужит более добросовестно. К тому от радиатора из меди исходит значительно больше тепла. Для людей, живущих в холодных регионах нашей страны, этот вопрос особенно актуален.
  • Резиновые элементы не долговечны, их срок годности ограничен. Поэтому настоятельно советуем в течении ремонта обратить на это свое внимание и заменить используемые на предыдущей аппаратуре шланги и хомуты. Это позволит вам избежать внеочередного ремонта и убережет от довольно сложного ремонта печки. Поэтому потрудитесь и выделите этому вопросу пару минут своего времени.

Самостоятельный процесс демонтажа занимает несколько часов, поэтому рекомендуем настраиваться на него заранее.

А у новичков в этом деле может уйти на ремонт еще больше времени. Но преимуществом самостоятельного демонтажа является то, что вы значительно сэкономите на помощи специалистов станции технического обслуживания. К тому же вы приобретет огромный опыт, научитесь разбирать и собирать один из самых трудных узлов ВАЗ 2110.

На замену покупаем

  1. Радиатор;
  2. Патрубки;
  3. Тосол.

Все чистим моем и начинаем сборку в обратном порядке.

Еще один способ как быстро поменять радиатор печки без каких-либо усилий. Меньше затрат и сил.

  1. снимаем воздушную гофру;
  2. дворники;
  3. жабо (до конца можно не откручивать поднять вверх , обратить внимание стоит еще на шланги омывателя их тоже на время можно отвести в сторону, открутив только с одной стороны);
  4. снять расширительный бачок.

Меняется радиатор с помощью снятия вакуумного расширителя -это очень просто и элементарно.

Тормозную систему пока не трогаем, оставляем намести. Откручиваем вакуумный расширитель, крепиться он двумя болтами. Снимаем шланг вакуумный. Далее снимаем в салоне четыре болта.

Один важный момент как слить антифриз

Обратить внимание стоит, на сливную пробку находящаяся в низу она не нужна слив с боку тоже не нужен. Снимается патрубка, направляется в низ, что бы ниже печки и сливается в емкость. Выходит где-то три литра -это больше чем достаточно, что бы поменять радиатор и не потерять не грамма. А если сливать с блока радиатора антифриз уже будет грязным и его нужно будет фильтровать либо вовсе менять, а так он будет чистым. Просто надо слить напрямую в какую-либо емкость и обратно залить и потерь будет ноль.

Следующие действие:

Открутить тормозную систему. С осторожностью окручиваем пару болтов и переходим в салон. Надо подлезть под рулевую панель и заглянув на верх, тогда видно два болта которые крепят радиатор. Если на машине не стоит гидроусилитель руля будет намного проще.

Педаль, пружины весь механизм остается на месте его трогать не надо и не каких проблем.

На новый радиатор лучше прикрепить дополнительный уплотнитель с обеих сторон -это обеспечит лучшею теплоотдачу и что бы не сквозило с разных сторон.

Устанавливаем радиатор и собираем в обратном порядке.

Много не бывает способов снятия радиатора печки, рассмотрим еще один.

  • Для начало сольем охлаждающую жидкость. Берем шприц самый большой с небольшим наконечником виде медицинской системы и высасываем этой конструкцией прямо из бочка. Жидкости будет немного, если радиатор будет не исправлен то жидкость будет уже вытекать, так что процесс слива будет не долгим.
  • Теперь охлаждающую жидкость с радиатора сливаем. Отворачиваем сливную пробку. Сливаем и заворачиваем пробку обратно.
  • Для удобства лучше снять аккумулятор.
  • Далее воздушный фильтр вместе с патрубком который к нему идет. Не забыть открутить еще воздухоприемник.

Снятие жабо:

1)снимаем резинку уплотнителя 2)снимаем дворники(головкой на десять откручиваем гайки) 3)берем тоненькую отвертку и снимаем заклепки под ними саморезы которые откручиваем, далее головкой на десять откручиваем гайки с одной стороны и другой, снимаем все шурупы, снимаем шланги их три с расширительного бочка. И снимаем жабо.

Устройство

Периодические неполадки в работе системы отопления для ВАЗ 2110 — вещь обыденная и распространенная. Потому владельцам этой модели от российского автопроизодителя то и дело приходится копаться в собственном гараже или отправлять авто на ремонт к специалистам со станций технического обслуживания.


Схема АУ отопителем

Чтобы разобраться в том, как именно проводить ремонтные и профилактические мероприятия, для начала нужно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.

Элемент

Особенности

На нем крепится вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию подогретого воздуха внутрь салона

На этом компоненте основана вся работа системы отопления. Убери радиатор, и отопитель работать не сможет. Интересно, на печке нового образца отсутствует кран, который перекрывал поток охлаждающей жидкости через радиатор. В устройствах старого образца кран присутствует. Кран убрали для того, чтобы избежать протечек, которые были распространены на старых печках. Плюс от крана избавились ради более быстрого и эффективного нагрева салона. Хотя многие владельцы новых десяток с этим решением не согласны, потому при ремонте устанавливают на печку кран

В общей сложности печка их имеет три штуки. Первая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая — за открытие и закрытие канала отопителя, а третья предназначена для управления и считается самой главной

Данный элемент отвечает за скорость обдува салона горячим воздухом

Все элементы, включая дополнительные клапаны, щитки, штуцеры, объединены в единый блок. Он, заключенный в корпус, располагается в подкапотном пространстве недалеко от приборной панели.

Воздуховоды

Воздуховоды представляют собой еще один блок системы отопления. Они идут от печки и выполняют сразу несколько различных функций:

  • Вентилируют салон через центральные сопла;
  • Распределяют воздух через соответствующий распределитель, работающий на подачу тепла или воздуха для вентиляции;
  • Еще пара воздуховодов служат для обогрева заднего ряда сидений;
  • Система, включающая сразу пять сопел, обогревает ноги;
  • Пара боковых воздуховодов берут на себя функции подогрева стекло и частично обогревают салон. Так отопление получается более эффективным;
  • Пара сопел служат для вентиляции.

Электронное управление печкой

Данный блок электронного управления функционирует непосредственно из салона. Он состоит из двух основных элементов.

  1. Ручка. Ручкой контроллера пользователь задает необходимую температуру, которую генерирует затем печка. Управление осуществляется поворотами ручки в ту или иную сторону, в зависимости от того, какая степень подогрева вам требуется в данный момент.
  2. Датчик температуры. Он отвечает за активацию печки, когда температура падает на более чем 2 градуса по сравнению с установленным на контроллере значении. Датчик оснащается микро моторчиком. При нахождении ручки в положении А, микро мотор в блоке печки включается, активируется заслонка, тем самым происходит правильный обогрев.


Блок управления

Прежде чем начинать ремонт всей печки, настоятельно рекомендуется проверить состояние датчика. Его вы сможете отыскать возле лампы отопителя на потолке автомобиля. Устройство ремонту не подлежит. Только замена.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]