Масляный насос ваз 2114 — замена масляного насоса, стоимость

Такое устройство, как масляный насос на ваз 2114, выполняет одну основную функцию — служит для подачи масла к подвижным элементам двигателя и, таким образом, выполняет их смазку. В действие он приводится за счет работы самого мотора. На некоторых ВАЗовских моделях насос монтируется на коленвале, на других — имеет дополнительные переходные агрегаты, включающие в себя дополнительный вал, приводной ремень и другие детали, служащие для передачи вращения с коленвала к насосу.


Масляный насос ваз 2114

Благодаря тому, что сам насос имеет довольно простую конструкцию, проблемы с ним возникают крайне редко. Номинальный срок службы данного агрегата составляет не менее 120.000 км пробега автомобиля. Уход за насосом также крайне прост — следует лишь периодически заменять масло на новое. Рекомендуемый срок замены (предписываемый автопроизводителями) — каждые 10.000 км.

На практике рекомендуется выполнять замену масла чаще, чем каждые 10 тыс.км., поскольку отработанное масло содержит в своем составе повышенное количество металлических и абразивных частиц, которые, в свою очередь, могут привести к быстрому износу маслонасоса.


Принцип действия маслонасоса

Признаки и причины поломки маслонасоса

В случае, если маслонасос ваз 2114 начинает работать неисправно, это моментально сказывается на давлении масла в системе (оно резко падает), в результате чего загорается сигнальная лампочка. Правда, сразу же менять насос на новый — не стоит. Следует для начала проверить — исправен ли сам датчик? Сделать это очень просто — нужно взять провод, отходящий от этого устройства, и прижать его к массе (корпусу двигателя).

Если датчик работает исправно, то сразу после прижатия аварийная лампочка погаснет. В этом случае ремонтировать насос все-таки придется. Если же лампа продолжит светиться, значит нерабочим является сам датчик, и заменять нужно будет уже его.

Причин же поломки маслонасоса может быть несколько. Наиболее часто выходят из строя его шестерни (особенно часто — при редкой замене масла, что, как уже говорилось, вызывает абразивный износ). Кроме этого, проблемы могут быть с клапаном фильтра (его может заедать), а также с уплотняющими элементами. В последнем случае происходит утечка масла из системы.

Неисправности

Масляные насосы хоть и простые в устройстве, но все же не вечные. Периодически они могут выходить из строя. Прежде, чем узнать, как проверить масляный насос, необходимо разобраться в типовых неисправностях и их причинах.

Итак, частыми поломками являются повреждения прокладок, засорение масляных фильтров. Еще одна неисправность не связана непосредственно с насосом – это неверное закрепление масляного фильтра. Также случается выход из строя устройства из-за повышенного износа основных элементов. Еще одна из типичных неисправностей – это поломка редукционного клапана.

Как заменить маслонасос?

Инструменты

Перед тем, как поговорить о том — как снять масляный насос на ваз 2114, обозначим сначала список необходимых для этого инструментов:

  • рожковые ключи «на 10» и «на 13»;
  • набор торцевых головок;
  • карданный переходник;
  • удлинитель;
  • вороток/трещотка;
  • крайне желательно — динамометрический ключ.

Замена

Перед тем, как перейти к описанию замены маслонасоса, стоит отметить, что по правилам одновременно с ней выполняется и замена сальника коленчатого вала.

Сама же замена масляного насоса ваз 2114 выполняется в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовой провод от соответствующей клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Слить масло из двигателя.
  3. Снять ремень с генератора.
  4. Снять ремень с распределительного вала.
  5. Используя пару отверток, снять шкив с коленвала (после этого следует обратить внимание на шпонку — если она сидит на валу не плотно, следует ее вынуть и отложить, дабы случайно не потерять).
  6. Снять масляный картер двигателя.
  7. Вывернуть пару болтов, крепящих маслоприемник к коренному подшипнику.
  8. Отвинтить болт крепления маслонасоса к маслоприемнику и демонтировать последний.
  9. Открутить шесть болтов, отвечающих за крепление масляного насоса (важно — под каждым из болтов расположены плоские шайбы).
  10. Подцепить маслонасос отверткой, уперев ее между коренным подшипником и крышкой насоса, после чего сдвинуть его.
  11. Демонтировать насос с коленчатого вала.

На этом весь процесс снятия маслонасоса можно считать завершенным.

После того, как в процессе демонтажа снят приводной ремень распредвала, категорически запрещается поворачивать как сам распределительный, так и коленчатый валы.

Установка маслонасоса на место происходит точно в таком же порядке, но в обратной последовательности. Перед началом установки следует осмотреть насос и провернуть его главную шестерню так, чтобы выступы на ней совпадали со шлицами, расположенными на коленчатом валу, а рабочий край сальника необходимо смазать жидкой смазкой и аккуратно заправить его на шейку коленчатого вала.

После того, как новый маслонасос будет установлен, следует установить и новый маслофильтр, после чего залить масло в систему. Затем следует запустить мотор автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах не меньше трех минут — это нужно для распределения масла на его подвижных элементах. После этого автомашину можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Демонтаж

Снять насос своими силами — не сложно. Да и вам вполне по силам выполнить самостоятельный ремонт.

  1. Обесточьте автомобиль, сняв с АКБ минусовую клемму.
  2. Ослабьте крепежные болты генератора, снимите ремень.
  3. Приготовьте чистую тару, слив в нее масло из картера. Далее потребуется снять защиту мотора и поддон картера с маслом.
  4. Демонтируйте зубчатый ремень привода распредвала.
  5. Теперь, когда ремень снят, ни в коем случае не проворачивайте коленвал и распредвал. Иначе вы повредите клапана, ударив по ним поршнями.
  6. Снимите шкив коленчатого вала, вооружившись двумя плоскими отвертками и стянув его с вала. Если шпонка плохо удерживается на своем посадочном месте, ее лучше тоже снять.
  7. Следующий на очереди демонтажа маслоприемник. Для его снятия нужно открутить два крепежных болта, расположенных на крышке коренного подшипника, а также один крепежный болт соединения маслоприемника к насосу (масляному).
  8. Снимите насос, удерживающийся на своем месте за счет шести болтов.
  9. Открутив все болты, аккуратно сдвиньте масляный насос от крышки коренного подшипника, после чего со спокойной душой снимайте масляную помпу.

Замена масляного насоса на 2114

В общем дело было еще прошлым летом, после того как у меня провернуло шкив коленвала и он не снимался, «недомастерами» на сервисе было принято решение спилить его болгаркой…в итоге они конечно же спилили шкив, но в довесок и масляный насос))) Да так пильнули, что прям у сальника))

В общем заделали мне все это дело поксиполом, вроде ничего не текло и я уехал из сервиса, понимая, что если они еще и насос менять мне будут, попаду на переборку вообще xD

Ну и как-то зимой заметил течь масла, сменил сначала сальник на сервисе нормальном уже, потом новый поддон купил с прокладкой, но течь не прекращалась и я вспомнил, про свой косячный насос…в итоге недели 2 назад он был куплен и я все выжидал теплый денек, который выдался сегодня)))

На замену ушло 5 часов, это время с момента прихода в гараж, до ухода со всеми переодеваниями, поддомкрачиванием машины и тд.))

Просто на сервисе за аналогичную работу просили аж 3500 О_о

В общем было куплено:

Масляный насос — 2000р Прокладка картера и насоса + кольцо уплотнительное — 100р Процесс не сложный, делалось все без ямы на двух триногах)) Фото прилагаю))

Ну и так же вопрос…не увидел на старом насосе метку для выставления ГРМ, так же и на коробке метка вроде есть, но не ярко-выраженная, в итоге ставил по первому цилиндру, когда поршень в верхнем положении находится…вроде все правильно, но мне кажется холостые обороты возросли на 100-150 и я грешу на грм само собой…или это уже самовнушение такое и забить мне на эти 100 оборотов прибавки?) машина ведет себя так же)))

Редукционный клапан

Способов, которые позволяют проверить редукционный клапан масляного насоса без необходимости демонтажа, практически нет. Но можно проверить его ртом – этот метод советуют применять даже специалисты. К штуцеру клапана прикладывают ткань, через которую хорошо проходит воздух. Далее делают резкий вдох. Если имеется сильное сопротивление, значит клапан исправен.

Если имеется манометр, то как проверить масляный насос АКПП, можно не рассказывать. Принцип проверки тот же. Нормальный уровень давления– от 2,5 до 5 Бар. Но нужно понимать, что для автоматической трансмиссии вреден не только недостаток, но и избыток давления масла (а точнее, АТФ-жидкости).

Назначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.

На ВАЗ 2114 устанавливаются только роторные маслонасосы

Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.

Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.

Основные элементы конструкции роторного регулируемого маслонасоса ВАЗ 2114

На более ранних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но постепенно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, поскольку роторный маслонасос обладает важными преимуществами:

  • роторные маслонасосы, в отличие от насосов шестеренных, практически никогда не вспенивают моторное масло в системе;
  • если на машине установлен регулируемый роторный маслонасос, то автовладельцу не придётся слишком часто менять моторное масло (поскольку проблема вспенивания решена, рабочий ресурс смазки увеличивается в среднем в 2,5 раза);
  • из-за особенностей конструкции масляный роторный насос существенно облегчает работу двигателя. При использовании маслонасосов этого типа мощность мотора возрастает на 35%.

Расположение маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 находится под двигателем автомобиля. Он закрыт масляным поддоном, а поддон, в свою очередь, закрыт картерной защитой. Поэтому для того чтобы добраться до маслонасоса, автовладельцу придётся снять эти детали, предварительно загнав машину на эстакаду или смотровую яму.

Чтобы добраться до маслонасоса, с ВАЗ 2114 придётся снять поддон и картер

Роторные

Конструкция агрегата такого типа немного сложнее. Устройство представляет собой два ротора – ведомый и ведущий. Оба заключены в корпус.

Если насос нерегулируемый, то масло, которое засасывается устройством, проходит через лопасти роторов. Если уровень давления в системе выше номинального или расчетного, тогда для сброса лишнего давления срабатывает редукционный клапан.

В регулируемых устройствах имеется специальный подвижный статор, оснащенный пружиной. Она регулирует и обеспечивает постоянное давление масла независимо от количества оборотов коленчатого вала двигателя. Статор предназначен для контроля постоянного давления, изменяя объем полости между роторами. Для этого статор поворачивается в необходимом направлении.

Причины поломки маслонасоса

Существует ряд типичных поломок, из-за которых масляный насос полностью или частично выходит из строя:

  • физический износ корпуса, ротора или ведомой шестерни. Между шестернями насоса и корпусом существует зазор в 0,2 мм. Есть зазор и между зубьями насосных шестерён — 0,5 мм. По мере износа эти зазоры увеличиваются, а давление, создаваемое насосом на выходном патрубке — падает. Поскольку замена и подгонка износившихся шестерён является очень трудоёмким процессом и под силу далеко не каждому, автолюбители идут по пути наименьшего сопротивления и просто меняют маслонасос целиком;

    Зазоры в маслонасосах ВАЗ проверяются специальным щупом

  • засорение маслоприёмника. Если он засорился, давление в смазочной системе автомобиля резко падает, а на приборной панели загорается красная лампочка. Забитый маслоприёмник — это следствие полностью засорившегося картера. Решением является полный слив отработавшей смазки, снятие поддона, картера, маслонасоса и тщательная промывка всех этих деталей в керосине;

    Засор в маслоприёмнике может полность вывести из строя масляный насос ВАЗ

  • утечка масла. Иногда масло начинает вытекать прямо из-под насоса. Обычно водитель замечает утечку не сразу, определяя её по косвенным признакам, например, по резко увеличившемуся расходу смазки и по масляным пятнам под машиной. Причина утечки — нарушение герметичности насосной прокладки. Часто при замене маслонасоса автолюбители не меняют прокладку, находящуюся под ним, считая, что она ещё какое-то время послужит. Это ошибка, которая и ведёт к утечкам. Правило простое: меняя маслонасос, следует в обязательном порядке сменить и прокладку, даже если она не выглядит изношенной.

Отдельно следует упомянуть о моторном масле. Его качество тоже оказывает существенное влияние на срок службы насоса и его исправность. Дело в том, что масляный насос — это единственный элемент двигателя, который смазывается не отфильтрованным маслом (потому что масляный фильтр установлен только на выходном патрубке насоса). И если автовладелец привык экономить на качественном масле, то на долгую и бесперебойную работу маслонасоса он может не рассчитывать.

Советы специалистов

Для того чтобы проверить работоспособность масляного насоса, понадобится жидкостный манометр. Данные приборы есть в магазинах автозапчастей. Также для этих целей можно воспользоваться любым промышленным манометром, но следует обращать внимание на измерительную шкалу – она должна быть адекватной. Затем следует запастись переходником, который должен вкручиваться в отверстие датчика. На его ответной части должен быть сделан штуцер для шланга или же резьба для наворачивания соединительного шланга. Переходник можно заказать в любой токарной мастерской.

Важные моменты

Есть пара нюансов, о которых обязательно нужно помнить, меняя маслонасос:

  • перед установкой нового маслонасоса нужно снять с него пластиковый сальник и обильно смазать моторным маслом его внутреннюю кромку. Это значительно облегчит установку насоса на коленвал;

    Внутреннюю кромку сальника маслонасоса обязательно нужно смазать маслом

  • когда насос полностью сядет на вал, не следует сразу закручивать крепёжные болты. Сначала надо заправить внутрь кромку вышеуказанного пластикового сальника. Делать это нужно с помощью заострённой палочки или карандаша. Заправлять сальник плоской отвёрткой или ножом категорически не рекомендуется: он очень легко рвётся, а найти его в продаже практически невозможно.

    Сальник маслонасоса ВАЗ 2114 следует заправлять заострённой палочкой или карандашом

Замена маслонасоса на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — задача, которая кажется невыполнимой только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении оказывается, что справиться с ней можно и своими силами, сэкономив серьёзную сумму на услугах квалифицированного автомеханика.

В завершение

Напоследок стоит отметить еще один важный нюанс, о котором говорилось выше — затяжка болтов, осуществлящих крепление маслонасоса, при помощи динамометрического ключа. Хотя делать это и не обязательно, но крайне желательно, ведь при сильной перетяжке может произойти смещение прокладок и начнет подтекать масло. Для того, чтобы этого избежать, следует затягивать болты, крепящие маслоприемник, с усилием 10 Нм, а болты, крепящие сам насос — с усилием не более 12 Нм.

Источник статьи: https://remontvazov.com/maslyanyy-nasos-vaz-2114

Как снять и установить масляный насос на ВАЗ 2114

Проводим работы по снятию, разборке и проверке масляного насоса на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Для выполнения работ по снятию масляного насоса вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, металлическая линейка.

Снимаем масляный насос

Первым делом снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.

Снимаем маслозаборник.

При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

Снимаем масляный насос.

Разбираем масляный насос

При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем крышку масляного насоса.

Снимаем крышку насоса.

Достаем из крышки ведущую шестерню.

Достаем из корпуса ведомую шестерню.

Промываем все детали масляного насоса дизтопливом или керосином начисто. Вытираем детали и смазываем их моторным маслом.

Проверяем масляный насос

Внимательно осматриваем все детали масляного насоса. На них не должно быть трещин, сколов, наволакивания металла и сильного износа.


При помощи штангенциркуля проверяем диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпус насоса. Проверяем толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями.При этом диаметр посадочного места не должен превышать 75,1 мм. А толщина перегородки не должна быть меньше 3,4мм.

Затем микрометром измеряем толщину ведущей и ведомой шестеренок. Толщина ведомой шестерни должна быть не меньше 7,35мм, а толщина ведущей — 7,41мм. Если толщина меньше, то шестерни подлежат замене.

Укладываем ведущую шестерню в корпус насоса.Прикладываем слесарную линейку ребром к привалочной поверхности масляного насоса и набором плоских щупов проверяем толщину зазора. Таким же образом замеряем ведомую шестерню. Если зазор между линейкой и ведущей шестерней больше 0,12мм, (для ведомой больше 0,15мм), то необходимо заменить шестерни.

Установка масляного насоса

Собираем насос в обратной последовательности. При сборке нужно устанавливать ведомую шестерню стороной с фасками и меткой к корпусу насоса.

Ведущую шестерню устанавливаем также меткой и фасками на зубьях в сторону корпуса насоса.

Устанавливаем насос на место в обратном порядке.

При установке нужно заменить прокладку между насосом и блоком цилиндров.

Разборка

1. Шестигранным ключом на 5 мм

отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.

2. Разъединяем корпус насоса и крышку.

3. Вынимаем из крышки ведущую шестерню.

4. Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.

Рекомендация: Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом. При ее отворачивании можно случайно повредить крышку насоса. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

Конструкция

Сегодня есть три типа насосов:

  • 2-х шестеренные насосы, в них одна шестерня подсоединяется к валу, который начинает работать от промежуточного или распредвала ваз. Данный насос устанавливается внутри поддона, располагающегося в нижней области блока цилиндров. Обычно частота вращения элемента равна ½ частоты вращения мотора.
  • В героторном насосе имеется вращающаяся малая передача внутри наружной передачи. Этот насос размещается в нижней области мотора в поддоне.

Внутренний насос зачастую устанавливается на фронтальной крышке двигателя. Он начинает функционировать от коленвала. Конструктивно такой механизм похож на героторный механизм, но в данной ситуации он сменяет переднюю заслонку двигателя. В результате есть возможность генерации большего потока масла с большим давлением.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]