Ремонт и замена масляного насоса на ваз (lada) kalina

1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку.

2. Снимаем датчик положения коленчатого вала.

3. Снимаем маслозаборник.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

5. Снимаем масляный насос с двигателя.

6. Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.

1. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.
2. Разъединяем корпус насоса и крышку.
3. Вынимаем из крышки ведущую шестерню.

4. Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.

Рекомендация

Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом. При ее отворачивании можно случайно повредить крышку насоса. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

1. Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакивания металла, трещин и других повреждений.

2. Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведомой и ведущей шестернями.

Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями — 3,4 мм.

3. Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая — 7,41 мм, то заменяем шестерни.

4. Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм — для ведомой), необходимо заменить шестерни.

На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса

Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.

Устанавливаем масляный насос в последовательности, обратной снятию, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.

Источник

Замена наружного ШРУСа Lada Kalina

Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);

отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);

с пыльника снимаем хомуты;

отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;

устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами; производим сборку всех деталей.

Источник

Замена электростеклоподъемника

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

Масляный насос на автомобилях ВАЗ принцип работы и основные неисправности

Насос камаз

Устройство, которое осуществляет подачу масла во все узлы и агрегаты двигателя, носит название масляный насос

От правильности работы масляного насоса зависит ресурс ДВС в целом, поэтому очень важно следить за тем, чтобы работа данного агрегата была на должном уровне. При малейшем признаке неисправности масляного насоса необходимо осуществить его ремонт, так как если не обратить внимания на эту проблему, велик риск заклинивания двигателя. Масляный насос ВАЗ имеет два типа устройства: один тип характерен для всех переднеприводных автомобилей (масляный насос ВАЗ 2109, 2110, 2112 имеют практически идентичную конструкцию), и другой тип, характерный как для классики, так и для модели Нива

Если говорить про принцип работы масляного насоса, то на переднеприводных автомобилях он приводится в движение непосредственно от коленчатого вала, а вот на классике система устроена сложнее. К примеру, привод масляного насоса ВАЗ 2106 осуществляется с помощью цепной передачи

Масляный насос ВАЗ имеет два типа устройства: один тип характерен для всех переднеприводных автомобилей (масляный насос ВАЗ 2109, 2110, 2112 имеют практически идентичную конструкцию), и другой тип, характерный как для классики, так и для модели Нива. Если говорить про принцип работы масляного насоса, то на переднеприводных автомобилях он приводится в движение непосредственно от коленчатого вала, а вот на классике система устроена сложнее. К примеру, привод масляного насоса ВАЗ 2106 осуществляется с помощью цепной передачи.

Разобравшись с различиями, давайте поговорим о технической части.

Устройство масляного насоса на автомобилях ВАЗ

Итак, масляный насос состоит из корпуса, маслоприемника, ведущей и ведомой шестерни, редукционного клапана масляного насоса и прочих мелких элементов, вроде прокладки масляного насоса, сальника и т.д.

Следовательно, учитывая конструкцию маслонасоса на отечественных авто, слабыми местами являются сальник и маслоприемник. В результате использования некачественного масла сетка приемника быстро засоряется, и давление масла в системе двигателя падает. Сам по себе масляный насос имеет ресурс 120 – 150 тыс. км, но все же иногда встречаются определенные проблемы, которые могут потребовать ремонт или замену масляного насоса. Разумеется, замена масляного насоса ВАЗ 2109, да и на любой другой модели – сложная и затратная процедура, поэтому лучше внимательно следить за правильностью его работы и по необходимости устраивать профилактику, в виде более частой замены масла.

Кроме того, совсем не лишним будут и периодические проверки масляного насоса.

Как проверить масляный насос?

Первым и главным признаком неисправности работы масляного насоса будет загоревшаяся сигнализационная лампа, но она уже указывает на наличие серьезной неисправности. Для того чтобы проверить правильность работы масляного насоса совсем не обязательно его снимать, как это советуют некоторые специалисты. Достаточно всего лишь замерить давление масла двигателя и сравнить с показателями, которые считаются нормой для вашего автомобиля. Получив цифру, вы уже сможете знать, что вам делать дальше – со спокойной душой использовать автомобиль, либо же готовиться к ремонту.

При замене или ремонте масляного насоса ВАЗ 2109, 2110, да и 2106 обязательно используйте только оригинальные запчасти. Проблема в том, что на отечественные авто существует большой выбор деталей различных производителей, и, как правило, основная часть этих деталей имеет очень низкое качество.

  • Ремонт глушителя своими рукамиЕсли в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими …
  • Регулировка фар своими рукамиСчитается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и …
  • Промывка дизельных форсунокОдной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все …

Снятие с двигателя для разборки

На видео продемонстрирован процесс проверки масляного насоса ВАЗ 2104. Но измерение зазора между корпусом и шестернями, оценка выработки ведущей и ведомой шестерни, крышки корпуса маслонасоса и многие другие тонкости актуальны для всех видов масляных помп. Перед разборкой рекомендуем изучить устройство и принцип работы масляного насоса.

Для предварительной проверки снимите трамблер и достаньте шестерню привода маслонасоса. Обнаружив на оси глубокие задиры, вы, скорее всего, столкнетесь со сбитыми шлицами. Подклинивание шестерни привода крайне опасно, так как возможно слизывание шлицов. Последствием поломки станет масляное голодание, что для двигателя заканчивается как минимум провернутыми вкладышами коленчатого вала. Также вы можете визуально оценить люфт штока масляного насоса. На исправном насосе зазор пары шток-корпус не должен превышать 0,1 мм.

Масляный насос на автомобилях ВАЗ классических моделей откручивается с картера. Поэтому для проверки придется слить масло и снять поддон, предварительно ослабив подушки двигателя (мотор нужно немного приподнять).

Чтобы полноценно проверить масляный насос, вооружитесь набором мерных щупов. Не пытайтесь лишь на глаз оценить выработку деталей с претенциозными требованиями к подгонке.

Дефектовка

  1. Открутите крышку маслоприемника с редукционным клапаном. Не потеряйте оригинальную упорную шайбу пружины. Также обратите внимание на то, что один из болтов будет меньшей длины. Поэтому обязательно запомните расположение его посадочного места.
  2. Измерьте штангенциркулем длину пружины в состоянии покоя (должна быть не менее 38 мм).

  3. Снимите крышку, на которой вы уведите следы выработки, оставленные шестернями. Глубокие задиры явный признак того, что маслонасос порядком изношен. Ремонт крышки заключается в выравнивании привалочной плоскости.
  4. Извлеките из корпуса ведущую шестерню масляного насоса. Проверьте состояние зубьев, вала. Задиры, потертости свидетельствуют об износе. В ведомой шестерни дополнительно оцените состояние отверстия оси фиксации.
  5. Проверьте стенки корпуса маслонасоса и ось ведомой шестерни. Борозды, рытвины говорят о попадании в рабочую зону мусора.

Допуски по зазорам

  • Зазор между плоскостью корпуса и шестернями. Для измерения приложите штангенциркуль и просуньте в образовавшийся зазор подходящий щуп. Норма – 0,066-0,161 мм. Зазор в 0,2 мм считается критичным.
  • Зазор между зубьями шестерен. При предельном износе зазор составляет – 0,25 мм. Если вы получили значения не более 0,15 мм, шестерни еще в удовлетворительном состоянии.

  • Зазор между стенками рабочей зоны корпуса масляного насоса и шестернями не должен превышать 0,25 мм; нормальным считается диапазон 0,11-0,18 мм.

  • Оптимальный зазор между отверстием в корпусе и валом шестерни — 0,016-0,055 мм. Проверяя маслонасос ВАЗ, не снимая с двигателя, мы говорили, что люфт не должен быть больше 0,1 мм. Что касается зазора между осью и ведомой шестерню, то он должен быть в пределах 0,017-0,057 мм; критическая граница – 0,1 мм.

Весь процесс дефектовки наглядно показан на видео.

Обязательным атрибутом системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания является редукционный клапан масляного насоса (РКМН). Многие автолюбители даже понятия не имеют о такой детали, хотя роль её в обеспечении работоспособности мотора очень велика. Разобраться в устройстве, функционировании и неисправностях этого узла стоит ещё потому, что его аналоги присутствуют в любых системах, где в качестве рабочей среды используют сжатые жидкости или газы.

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Как известно, смазывание трущихся поверхностей подшипников скольжения мотора (коренные, шатунные, поршневые пальцы, подшипники и прочие) происходит при постоянной подаче под давлением моторного масла.

Если давление недостаточно, то происходит износ, перегрев и выход из строя рабочих частей, а если давление превышает норму, то мотор может получить серьезнее поломки. Чтобы избежать этого, в дело вступает редукционный клапан.

Одно из толкований термина «редукция» – это уменьшение или ослабление чего-либо. В машиностроении клапан называют редукционным, когда он в определённый пиковый момент (повышения до предельного давления, масла, воды, воздуха, газа и тому подобного) открывает проход и способствует нормализации давления рабочей среды.Таким образом, механизм клапана предназначен для предохранения от повреждения чрезмерным повышением давления масла.

Устройство клапана

Редукционный клапан масляного насоса имеет очень простое устройство.

Основными частями являются:

  • корпус с системой каналов;
  • клапан (шарик или небольшой поршень), закрывающий перепускной канал;
  • пружина;
  • упорный винт или болт.

Несложно понять принцип работы конструкции. Упорный винт создаёт давление на один конец пружины, которая усилием сжатия спирали придавливает клапан к гнезду, имеющему сквозное отверстие канала. Как только в канале повышается давление способное преодолеть сопротивление пружины, клапан опускается и масло перетекает. При нормализации давления, пружина возвращает клапан в исходное положение, закрывая просвет.

Существует два типа РКМН по конструкции корпуса:

  • весь механизм клапана полностью извлекается из масляного насоса;
  • клапан встроен в корпус масляного насоса.

Неисправности клапана и способы их устранения

В работе редукционного клапана масляного насоса встречается два типа неисправностей:

  • клапан не поддерживает давление на необходимом уровне;
  • клапан не открывается при достижении максимального значения .

В первом случае речь может идти лишь о том, что пружина создаёт слабое давление. Такое явление встречается крайне редко, но если мотору не удаётся поддерживать давление масла не стоит забывать о клапане. Пружина может не справляться с работой по разным причинам: износ, неправильный подбор, установка слишком мягкой или бракованной пружины.

Чаще встречается засорение просвета или заклинивание клапана. Происходит это, когда масло слишком долго не меняется, и частички грязи постепенно коксуются на поверхностях. В случае плохой промывки масляных каналов мотора после капитального ремонта, в них могут собраться стружка, мусор, которые также способны заклинить клапан.

«Лечение» любых поломок клапана заключается в разборке, диагностировании, прочистке каналов и замене вышедших из строя элементов. Специалисты настоятельно рекомендуют после каждого капремонта мотора производить замену масляного насоса и предохранительного клапана вместе с ним.

Масляный насос играет важнейшую роль в системе смазки двигателя любого автомобиля. Даже непродолжительная эксплуатация авто с неисправным насосом приведёт к выходу силового агрегата из строя. Поэтому любой автовладелец должен знать основные признаки выхода из строя масляного насоса и своевременно принимать соответствующие меры.

Zmicer21011 › Блог › Низкое давление масла, возможные причины.ВАЗ

Слишком много вопросов о давлении слышно в последнее время, сам давно с этим сталкивался, и пришлось много времени искать ответы на свои вопросы, вот и решил описать все в одном месте.Если что-дополняйте. Оговоримся сразу, уровень, и тип масла должен соответствовать уровню между мин\макс и типу двигателя.Переодичность замены в 8-10 тысяч тоже. Итак, начнем с банальной мелочи:

1)Если у вас пузотерка, нету защиты поддона или налетели поддоном на пенек, и загорелась страшная масленка, сразу или на холостых, горячую или холодную, неважно-по следам на поддоне сразу будет видно, что замят маслоприемник.Решение одно-замена насоса\маслоприемника. 2)Если Вы завели двигатель, все как обычно, поехали, машина прогрелась до рабочей температуры, вы останавливаетесь на светофоре-и загорелась лампа давления., тухнет при наборе оборотов.Из личного опыта:С утра горела лампа на горячую,850 об\мин, давал 1000 об\мин-лечилось.Через 2 дня приходилось давать 1500 об\мин

Тут вариантов уже несколько: -врет датчик давления масла.Его можно просто поменять, либо почистить в бензине(лучше заменить, а старый положить на полку, и сравнить промыты с новым.)Если у вас есть два датчика(на лампу аварийного давления масла и на указатель давления масла(стрелочный манометр)), уже проще, два датчика(

) не могут выйти из строя одновременно.Если стрелка показывает 4 кг\см(к примеру) и меняются показания в зависимости от оборотов, а лампа давления горит-врет датчик лампы низкого давления масла, смело его меняем. -износился маслонасос\грибок\поросенок(промвал).Решается заменой.

-забит фильтр или его не исправность. 3)Горит лампа постоянно.При этом двигатель стучит как трактор. -Износились упорные полукольца коленвала. -Сломан маслонасос\грибок\поросенок. -Открыт редукционный клапан в маслонасосе.Скорее всего попал мусор.На холодном двигателе дать 3500-4000 оборотов, пары секунд хватит. 4)Горит лампа давления масла пару секунд при пуске двигателя. Это брак фильтра.Клапан не закрывается, когда глушите двигатель и масло стекает в поддон, и пока 0.3 л насос накачает, весь ГРМ страдает от голодания.Просто поменяйте фильтр.При покупке можно дунуть в центральное отверстие, воздух не должен проходить.

Дополняйте, запись будет редактироваться. ___________________________________ Причины без пояснений: Во-первых проверьте сам уровень масла в двигателе. Уровень масла не должен быть ниже минимальной отметки. Если уровень масла находится на положенном уровне, то возможно вышел из строя масляный насос. Отремонтируйте или замените его. Упасть давление масла так же могло из-за перегрева двигателя. Сильно износились упорные кольца коленчатого вала. Сильный износ и соответственно образовался большой зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала. Так же возможно из-за выработки стал большим зазор между шейками и подшипниками распределительного вала.

Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.

Технические нормативы и устранение неполадок

В целом хронических недостатков устранять не требуется, но, как и в любом механизме, поломки неизбежны. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. От головки блока цилиндров до смещения вкладышей. У двигателя Калина с 16-клапанным исполнением частая проблема с коробкой передач. Ее технические возможности подходят к нулю при пробеге около 100 000 км.

Если Лада Калина приобреталась с рук, то необходимо проверить все подкапотное пространство. Необходимо убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах в двигателе Калина. В противном случае защита силового агрегата может оказаться под угрозой. Проверке также должна быть подвергнута рулевая рейка. Это слабое место Калины, такая «хроническая болезнь» присуща автомобилям до 2006 года выпуска.

Будьте готовы, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными элементами, требующими замены и починки, могут стать: распредвал поршня (зазор может быть уже критическим), блок цилиндров (будет требоваться расточка). Существенно сэкономить поможет самостоятельная замена масла в двигателе. Для этого необходимо выполнить 6 шагов.

Замена помпы на «Ладе Калине» (8 клапанов)

На 8-клапанной «Калине» поменять водяной насос можно и самостоятельно. Однако если у автовладельца нет минимального опыта обслуживания машины, может возникнуть множество вопросов. Например, какую помпу купить, как правильно подобрать инструмент и стоит ли сливать тосол из системы полностью?

Какую помпу выбрать

Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?

В отличие от прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.

На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.

Где расположен водяной насос на «Калине»

В силу того, что помпа приводится в действие ремнём ГРМ, она входит в состав газораспределительного механизма. То есть искать водяной насос на «Ладе Калине» нужно с боковой стороны самого мотора. Визуально до снятия ремня можно увидеть только шкив помпы, который участвует в системе газораспределения.

Помпа на ВАЗе располагается в устройстве ГРМ

Подготовка инструментов

Рекомендуется приготовить стандартный набор инструментов для снятия болтов и откручивания гаек. Также понадобится шестигранный ключ на 6. Чтобы слив тосола прошёл без загрязнений и неудобств, лучше сразу найти ёмкость для слива и ветошь, чтобы промокнуть капли, упавшие на элементы мотора. Для надёжности установки помпы можно использовать герметик с хорошими теплопроводными свойствами.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы

В любом случае перед демонтажом старой помпы нужно будет сливать тосол из системы. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в шлангах и не пострадать во время внезапных выбросов жидкости.

Если водяной насос давно не менялся, то целесообразно сразу слить весь объём тосола из системы и заменить его на новый. Если же автовладелец недавно заливал новую охлаждающую жидкость, то смысла в полном сливе нет: достаточно просто отсоединить шланги от расширительного бачка и дождаться, пока тосол выйдет.

Чтобы было легче залить большой объём охлаждающей жидкости, водители обычно пользуются воронками

Порядок работы

Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.

В процессе демонтажа насоса потребуется снимать приводные ремни ГРМ

Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:

  1. Снять брызговик двигателя.
  2. От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.
  3. Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.
  4. Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.
  5. После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.
  6. Снять защитный кожух с ГРМ.
  7. Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.
  8. Снять ремень привода.
  9. Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.
  10. Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.
  11. Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.
  12. Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.
  13. Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.
  14. На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.

Купить топливный насос на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118)

Назначение

Насос топливный нужен для перекачки бензина или дизельного топлива из бензобака к двигателю.

Альтернативное название: топливной насос, бензонасос.

Признаки поломки топливного насоса ВАЗ KALINA седан (1118)

Не стоит удивляться тому, что систематически эта запчасть или отдельные ее компоненты ломаются. Бензонасос — это деталь, которая постоянно пребывает в рабочем режиме. Вот некоторые симптомы плохо работающего бензонасоса.

  • низкая мощность двигателя, что обязательно почувствует водитель, знающий свой автомобиль
  • проблематичный запуск двигателя
  • высокая тональность звука работающего двигателя

Признаков и причин поломки хватает. Все симптомы, перечисленные выше, могут свидетельствовать и о других проблемах в работе автомобиля. Поэтому не пытайтесь заниматься самолечением, а обратитесь в хорошие станции технического обслуживания автомобилей. Замена топливного насоса — это ответственное занятие. А ремонт топливных насосов — тем более. Поэтому, если Вы никогда не занимались установкой топливного насоса — не рискуйте.

Где купить бензонасос на ВАЗ KALINA седан (1118)?

Насос — это главный компонент топливной системы и нельзя пренебрегать его качеством. Топливные насосы купить можно практически на любом городском рынке. Но, надо ли осуществлять покупку в такой способ? Городские рынки и мелкие магазинчики — это то, где очень часто можно встретить поддельную продукцию.

Электронный каталог АвтоТО предлагает топливный насос на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) от лучших производителей электроники для автомобилей. Все товары проверены на безопасность и сертифицированы. Здесь вы можете приобрести такие части бензонасоса, как обратный клапан топливного насоса или реле топливного насоса.

Где купить бензонасос на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) с доставкой?

Для заказа достаточно просто оставить заявку и дождаться звонка нашего специалиста или же набрать один из номеров, указанных на сайте.

Все комплектующие, представленные на сайте магазина АвтоТО, можно заказать с доставкой во все регионы Украины. Доставка запчастей выполняется наиболее авторитетными курьерскими службами Украины.

Пошаговая инструкция ремонта и осмотра деталей масляного насоса:

1. Для детального осмотра необходимо снять масляный насос.

2. Сначала надо открутить болт (1) и снять датчик положения коленвала (2), который есть лишь у двигателей с механизмом впрыска топлива.

3. Разбирая насос, надо отвернуть шесть болтовых креплений и снять крышку насоса.

4. Воспользовавшись двумя отвёртками, надо приподнять корпус насоса таким образом, чтобы штифты на корпусе смогли выйти из отверстий, расположенных в крышке масляного насоса ВАЗ 2110. Теперь снимите сам корпус, отсоединив его от крышки.

5. Достаём шестерни из крышки: сначала ведущую, а затем ведомую.

6. Теперь нужно отвернуть пробку редукционного клапана. Под этой пробкой должно быть установлено уплотнительное кольцо. Осмотрите кольцо — если оно сильно обжато, то его надо заменить.

7. Отвернув пробку, достаём пружинку редукционного клапана.

8. А теперь вынимаем и сам клапан, аккуратно постукивая корпусом по негрязной деревянной подставке. В случае, когда клапан не выходит, его надо вынуть посредством тонкого заострённого предмета, желательно тоже деревянного, чтобы не повредить поверхности.

9. Теперь надо внимательно осмотреть алюминиевую крышку на предмет видимых следов износа, механических повреждений, глубоких царапин в местах прилегания шестерён. В случае обнаружения крышку необходимо поменять на новую.

11. Размер максимально допустимого диаметра гнезда ведомой шестерни — 75,1 мм, поэтому замеряем диаметр, и если он превышает допустимый, также придётся заменить корпус.

12. Теперь нужно измерить ширину сегмента корпуса в средней части. В случае, когда измеренная величина составляет меньше, чем 3,4 мм, корпус насоса ВАЗ 2110 подлежит замене.

13. Проверяем шестерни. Толщина ведущей не должна быть меньше, чем 7,42 мм. Измеряем: если меньше — шестерню заменяем.

14. То же самое в отношении ведомой. Если толщина меньше, чем 7,35 мм, шестерня подлежит замене.

15. Затем проверяем осевые зазоры шестерён. Надо установить ведущую шестерню обратно в корпус, после чего прикладываем стальную линейку к корпусу и щупом замеряем зазор между шестернёй и линейкой.

16. Точно также замеряем осевой зазор между приставленной линейкой и ведомой шестернёй. Для ведущей и ведомой шестерён величина предельно допустимого осевого зазора составляет, соответственно, 0,12 мм и 0,15 мм. В случаях превышения этих величин шестерни подлежат замене на новые.

17. Посредством расчёта можно получить и более точные величины осевых зазоров. Для этого микрометром измеряется толщина корпуса масляного насоса по наружным поверхностям, а также толщина в зоне гнёзд для ведущей и ведомой шестерён по фрезерованным поверхностям в нескольких местах. Рассчитывается осевой зазор, исходя из разности среднеарифметической величины глубины гнезда и измеренной толщины шестерён.

18. Следующим этапом ремонта осматриваем гнездо редукционного клапана на предмет обнаружения на внутренней поверхности грубых царапин и прочих глубоких механических повреждений. При обнаружении крышка подлежит замене.

19. При обнаружении задиров и глубоких механических царапин на самом редукционном клапане, он также подлежит замене на новый.

20. Погнутую, надломанную/сломанную или треснувшую пружинку редукционного клапана также заменяем. Высота пружинки в свободном её состоянии составляет в норме 44,72 мм; тот же параметр под нагрузкой, равной 4±0,24 кгс, составляет 31,7 мм. При несоответствии пружина подлежит замене.

21. Собираем масляный насос. Устанавливаем ведомую шестерню фасками на зубьях к корпусу.

22. После устанавливаем ведущую шестерню тем же образом — фасками на зубьях к корпусу. Шестерни перед установкой надо смазать моторным маслом.

23. Теперь надо установить крышку на корпус и закрутить крепёжные болты.

24. Перед установкой редукционного клапана в гнездо дном вниз, его надо смазать моторным маслом. Затем нужно установить пружинку и завернуть пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом трубки маслоприёмника, также предварительно смазанным.

25. Через трубку маслоприёмника необходимо влить моторное масло в насос.

26. В конце ремонта и полной сборки масляного насоса автомобиля проворачиваем шестерни на несколько оборотов для того, чтобы хорошо смазались рабочие поверхности шестерён.

Замена топливного насоса Калина

Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа

При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля

Для проведения работ автовладельцу потребуются:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертки под плоский и крестовый шлиц.

Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina

До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.

  1. Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
  2. Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
  3. Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;
  4. Теперь требуется «отцепить» от насоса все штекеры и штуцеры. Для удаления штекера питания нужно отжать фиксатор вверх, а штекер потянуть в сторону. Сам штекер питания находится с левой стороны крышки бензонасоса;
  5. Для извлечения штуцеров необходимо пользоваться пассатижами. Стопорный фиксатор отжимается рукой, после чего сам штуцер вынимается пассатижами. Главное не перепутать штуцеры: на верхнем фиксатор зеленого цвета, на нижнем — металлического;
  6. После демонтажа штуцеров максимально очищаем крышку бензонасоса — грязь не попадет в бензобак;
  7. Демонтаж фиксирующего кольца крышки бензонасоса: берем плоскую отвертку, приставляем к контуру кольца и несильно простукиваем молотком так, чтобы кольцо двигалось по часовой стрелке. Фиксатор должен выскочить — крышка будет доступна;
  8. Открываем крышку, аккуратно тянем насос вверх, чтобы не повредить примыкающие элементы. Дополнительно смотрим, чтобы в бак не попал песок;
  9. Берем новый насос, аккуратно погружаем в технологическое отверстие. Крепим крышку. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.

После ремонта нужно завести «Калину», проехать несколько минут. Во время работы необходимо проконтролировать работу ДВС в разных диапазонах оборотов, на холостом ходу; также требуется быть внимательным к различным шумам в топливном баке.

Обзор базовых двигателей Лада Гранта

За весь период производства Лада Гранта, автомобиль оснащался бензиновыми двигателями следующих модификаций:

Двигатель каждого типа является прототипом более ранней 1,5-литровой версии 2111. Усовершенствованные конструкции со «старым» диаметром цилиндра в 82мм за счет увеличения хода поршня до 75,6 мм оказались более мощными и производительными.

Конструкция всех типов силовых агрегатов довольно схожа. Более новые 16-клапанные модификации моторов ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 дают хорошие показатели мощности в сравнении с предыдущими устанавливаемыми моделями. Такой результат достигнут за счет облечения на 39% поршневой группы.

Основные характеристики двигателя Калины

При затяжном подъеме машина не сбрасывает скорость, а продолжает ее набирать. Расход топлива приемлемый. На скорости в 80 км в час он составит 5.5 литра на 100 км пути. Ресурс двигателя около 230 000 км, но рассматривая статистические данные, можно увидеть, что неприятности могут случиться и на 35-45 тыс. км пробега.

Динамика разгона стала куда ярче. На разгон до сотни уходило уже 12,5 секунд. Ресурс двигателя существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя встречаются экземпляры, отходившие 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.

Возможно, это было намеренное занижение производителем характеристики с целью уберечь покупателя от излишней уплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 л. с. транспортный налог увеличивается в 3 раза.

Расход остался на уровне 5 л на 100 км пробега. А динамика разгона убавила еще полсекунды при разгоне до сотни. Тяговая характеристика при сравнении с 8-ми клапанным собратом ухудшилась. При подъеме однозначно придется переключиться на пониженную передачу. Ресурс около 250 000 км .

На горячем моторе

При падении температуры масла поднимается его вязкость. Это хорошо для эффективной работы насоса. Для получения адекватных результатов измерений лучше всего производить замеры давления на прогретом двигателе. Так как масло греется значительно медленней, чем охлаждающая жидкость, то мотору дают поработать еще немного времени после выхода на рабочие температуры.

В смазочной системе исправного мотора с исправным насосом давление должно быть в пределах 3,5-4,5 кгс на квадратный сантиметр при оборотах коленчатого вала 5600. Если значения при измерениях отличаются от номинала, тогда мотор в некоторых режимах будет испытывать недостаток смазки.

О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?

Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.

Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).

Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.

Инструкция по замене

Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».

Процедура замены состоит из этапов:

  • Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
  • Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
  • Если необходимо, проверяем поступление питания.
  • Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
  • Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
  • Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
  • Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.

Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.

Фотогалерея «Как поменять ДММ на Лада Калина»

1. Защитная крышка двигателя 2. Отсоединение клеммы с проводом 3. Выкручивание ДДМ ключом

Таким образом, проверить и заменить датчик давления масла Калина сможет даже начинающий водитель, что даст возможность сэкономить время и деньги на посещении станции технического обслуживания.

>Видео «Замена датчика давления масла»

В этом видео демонстрируется, как выполнить замену ДДМ (автор ролика — канал Авто_Ремонт).

Масляный насос

На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается шестерёнчатый насос, на крышке которого уже имеются маслоприемник и редукционный клапанный механизм. Конструкция корпуса представляет собой цилиндр с установленными на нём шестернями. Одна из них ведущая (главная), другая движется за счёт инерционных сил и называется ведомой.

Устройство самого насоса — это последовательное соединение ряда агрегатов:

  • металлический корпус;
  • масляный приёмник (деталь, через которую масло поступает внутрь насоса);
  • две шестерни (ведущая и ведомая);
  • редукционный клапан;
  • сальник;
  • различные прокладки.

Устройство масляного насоса позволяет его считать одним из самых надёжных и долговечных механизмов в автомобиле
Единственная функция масляного насоса заключается в подаче масла ко всем узлам двигателя. Можно сказать, что от работоспособности насоса зависит и функционирование мотора, и его ресурс

Поэтому важно следить за тем, какое масло заливается в двигатель, и в каком режиме работает масляный насос

Принцип работы

На «шестёрке» масляный насос запускается с помощью цепной передачи. Это довольно сложная система запуска, в связи с чем ремонт и замена насоса могут вызвать некоторые трудности.

Принцип работы основывается на следующих этапах запуска насоса:

  1. После включения зажигания запускается первая шестерня насоса.
  2. От её вращения начинает вращаться вторая (ведомая) шестерёнка.
  3. Вращаясь, лопасти шестерёнок начинают втягивать масло через редукционный клапан внутрь корпуса насоса.
  4. По инерции масло выходит из насоса и попадает через магистрали в мотор под необходимым давлением.


Одна шестерня толкает другую, благодаря чему и начинается циркуляция масла по системе смазки
Таким образом, циркуляция масла производится посредством двух вращающихся шестерёнок

При этом очень важно, чтобы всё устройство насоса было полностью герметичным, так как малейшая утечка масла может существенно понизить рабочее давление в системе и ухудшить качество смазки мотора

Перепускной (редукционный) клапан

Ведущая и ведомые шестерни редко ломаются, так как имеют простейшую конструкцию. Помимо сальников и прокладок, в устройстве насоса есть ещё один компонент, который может выйти из строя, что понесёт губительные последствия для двигателя.

Редукционный (перепускной) клапан на ВАЗ 2106 отвечает за контроль давления масла в системе. При необходимости именно этот клапан может ослабить или увеличить давление, чтобы оно соответствовало норме.

Увеличение или сокращение существующего давления производится простыми действиями: либо клапан закрывается, либо открывается. Закрытие или открытие клапана возможно за счёт болта, который давит на пружинку, а та, в свою очередь, закрывает клапан или открывает его (если давление болта отсутствует).

Перепускной клапанный механизм состоит из четырёх деталей:

  • маленький корпус;
  • клапан в виде шарика (этот шарик и закрывает проход для подачи масла, если это необходимо);
  • пружинка;
  • болт упора.

На ВАЗ 2106 перепускной клапан монтируется непосредственно на корпусе масляного насоса.

Редукционный клапанный механизм контролирует необходимый уровень давления в системе

Выхлопная система «Лады Калины»

После переработки топливовоздушной смеси остаточные вещества должны быть выброшены из полости двигателя. Для этих целей используется выхлопная система. Без неё эксплуатация любого автомобиля попросту невозможна.

Выхлопная система автомобиля «Лада Калина» состоит из нескольких элементов:

  • выпускной коллектор;
  • приёмная труба;
  • основной глушитель;
  • дополнительный;
  • каталитический нейтрализатор.

Все части выхлопной системы не только позволяют безопасно и быстро удалить из мотора отработанные газы, но и сократить уровень шума. А нейтрализатор служит для уменьшения выбросов оксида углерода, то есть снижает токсичность выхлопов на «Ладе Калине».

Необходимо отметить, что глушители для седанов, хетчбэков и универсалов «Лады Калины» будут немного отличаться. Так, маркировка устройства должна полностью соответствовать маркировке ВАЗа. Например, ВАЗ-1117 («Лада Калина» в кузове хетчбэк) требует модели 1117, а ВАЗ-1118 («Лада Калина» седан) — глушитель 1118. На модификацию «Лада Калина» универсал устанавливается устройство с маркировкой 1118—1200010.

Распространенные неисправности

Итак:

  • Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.
  • Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).
  • Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.
  • При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через двигатель, вызывает масляное голодание, в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.
  • Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник

Почему пропало давление масла

Постоянное горение красного значка с масленкой, сигнализирующего об отсутствии требуемого давления масла, может быть вызвано несколькими причинами.

Наиболее вероятными из них являются:

  • сильное падение уровня масла. Оно может быть вызвано протечкой либо просто невнимательностью автолюбителя, не заметившего опускания уровня до критического. Подобная причина — самая безопасная для автомобиля, нужно лишь восполнить уровень масла и продолжить движение (при этом следует проследить за тем, чтобы сигнальный значок погас);
  • износ вкладышей (шатуна и коренных). Износ этих деталей не происходит моментально, а длится в течение длительного времени, в результате чего сигнальная лампочка сначала будет загораться лишь во время движения, а в дальнейшем будет гореть и на холостом ходу. Для решения этой проблемы придется заменить вкладыши на новые, а в худшем случае — растачивать коленвал и заниматься подбором вкладышей;
  • масло, залитое не по сезону. Если пропало давление масла в двигателе ваз 2114 на морозе, то именно эта причина может быть самой вероятной. Летнее масло в холодное время года сильно загустевает, в результате чего маслонасос просто перестает его перекачивать. Для устранения этой проблемы придется слить все масло и заменить его на зимнее;
  • износ маслонасоса. Во время эксплуатации машины насос, как и другие агрегаты, испытывает определенные нагрузки, и с течением времени может выйти из строя. Решить возникшую проблему можно лишь заменой масляного насоса на аналогичный;
  • засорение масляного фильтра. Подобная ситуация также не редкость, но решается довольно быстро простой заменой фильтра;
  • замыкание электрической цепи между сигнальной лампочкой и датчиком уровня масла. Проверить цепь в данном случае можно при помощи обычного тестера и, в случае обнаружения неисправности (например, замыкания в проводах) устранить ее;
  • неисправность датчика уровня масла. Проверить в обычных условиях работоспособность датчика довольно сложно, поэтому следует заменить его на аналогичный. Если после этого лампочка погаснет, значит проблема крылась именно в самом датчике.

Проверка давления масла

Ремонт маслонасоса своими руками

Масляный насос считается механизмом, ремонт которого может провести даже неопытный водитель. Всё дело в простоте конструкции и минимальном количестве составляющих. Для ремонта насоса потребуются:

  • рожковые ключи на «10» — 2 шт.;
  • линейка — 1 шт.;
  • щупы — набор;
  • тиски.

Для ремонта маслонасоса нужно его снять с автомобиля и разобрать. Разбирать деталь лучше всего по порядку:

  1. Отсоединить патрубок подачи масла от корпуса насоса.
  2. Снять три болта крепления.
  3. Отсоединить редукционный клапан.
  4. Извлечь пружинку из клапана.
  5. Снять крышку с насоса.
  6. Вытащить из корпуса главную шестерню и вал.
  7. Далее извлечь вторую шестерню.

Фото: основные этапы ремонтных работ

На этом разборка маслонасоса считается завершённой. Все изъятые детали требуется промыть в бензине (керосине или обычном растворителе), насухо высушить и осмотреть. Если на детали есть трещинка или следы износа, она в обязательном порядке подлежит замене.

Следующий этап ремонтных работ заключается в регулировке зазоров:

  • между осью и второй шестерёнкой зазор должен составлять не более 0,1 мм (нужно измерить линейкой), если зазор больше, то замене подлежит вторая шестерня;
  • между зубцами двух шестерёнок должно быть не более 0,25 мм;
  • зазор между верхней частью шестерёнок и крышкой — не более 0,2 мм;
  • зазор между кожухом насоса и наружной частью любой шестерни — не более 0,25 мм.

После проверки параметров можно приступать к завершающей стадии ремонта — проверки пружинки на клапане. Нужно измерить длину пружину в свободном положении — она должна быть не более 3,8 см в длину. Если пружина сильно изношена, рекомендуется её заменить.

Функции, устройство и расположение масляного насоса ВАЗ 2110–12

Система смазки двигателя предназначена для своевременной подачи моторного масла к подвижным и наиболее нагревающимся элементам силового агрегата. Масло подаётся из поддона и циркулирует по специальным каналам внутри блока и головки блока цилиндров. Масляный насос обеспечивает принудительную циркуляцию смазочного материала.

На ВАЗ 2110–12 маслонасос расположен в правом нижнем углу блока цилиндров под шестернёй коленвала, приводящей в действие газораспределительный механизм.

Масляный насос расположен в правом нижнем углу двигателя под шестерней коленвала

Это относится как к восьми, так и к шестнадцатиклапанным двигателям. Корпус насоса одновременно является боковой крышкой силового агрегата.

Конструкция маслонасоса очень проста и включает следующие элементы:

  • корпус с крышкой;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • редукционный клапан с пружиной;
  • маслоприёмник.

Масляный насос имеет простую конструкцию, в основе которой лежат две шестерни

Насос приводится в действие коленчатым валом через ведущую шестерню. Последняя вращает ведомую шестерню, создавая на входе устройства пониженное, а на выходе — повышенное давление. Таким образом масло из картера через трубку маслоприёмника поступает в насос, а из него — в масляную магистраль двигателя. Когда величина давления внутри насоса начинает превышать допустимое значение, подпружиненный редукционный клапан сливает излишки масла назад в поддон.

Прямое подключение насоса к коленвалу позволяет избежать поломок, связанных с его приводом. Это, однако, не исключает возможности появления других неисправностей.

К основным неисправностям маслонасоса ВАЗ 2110–12 относятся:

  • засорение сетки маслоприёмника;
  • повреждение корпуса устройства;
  • износ посадочных мест шестерней в корпусе и в крышке;
  • износ ведущей или ведомой шестерней;
  • повреждение редукционного клапана;
  • деформация или повреждение пружины клапана.

Это интересно: Замена подушки безопасности водителя и ее контроллера Lada Granta

Система смазки двигателя ВАЗ 2106

Смазочная система любого двигателя — это комплекс различных элементов и деталей, которые позволяют качественно обслуживать силовой агрегат. Как известно, залогом успеха работы мотора является полноценная смазка, чтобы подвижные части не изнашивались максимально долго.

На автомобилях ВАЗ 2106 система смазки считается комбинированной, так как смазывание трущихся деталей мотора осуществляется двумя способами:

  • через разбрызгивание;
  • под давлением.

Полная вместимость всей системы составляет 3,75 литра. Система смазки на «шестёрке» состоит из следующих компонентов, каждый из которых потребляет или проводит свою часть масла:

  • картер для жидкости;
  • указатель уровня;
  • насосная установка;
  • патрубок подачи масла в двигатель;
  • масляный фильтрующий элемент;
  • клапан;
  • датчики давления масла;
  • магистрали.

Важнейшую роль в работе всей смазочной системы играет масляный насос. Это устройство призвано обеспечивать непрерывную циркуляцию масла по всем составляющим системы.

Модернизация двигателя автомобиля

После наживления всех болтов производим затягивание. Сначала 4 болта спереди ключом на 8. Затем боковые: 2 слева и 3 справа, включая крепление к брызговику двигателя. В последнюю очередь 2 задних, справа и слева, ключом на 10. Вот и все. Быстро и просто. На автомобиле Лада Калина предусмотрены к установке три модели двигателей.

К советам по ремонту, по предотвращению поломок силового агрегата вашей машины следует прислушаться. Приблизительная стоимость капитального ремонта «выльется» в приличную сумму. Работы, которые вы можете сделать самостоятельно, описаны выше. Вам остается лишь сделать свой выбор, от правильности которого зависит работа вашего авто.

Источники

  • https://avtobrands.ru/remont-lada-kalina-1-svoimi-rukami/
  • https://povozcar.ru/problemy-lada-kalina.html
  • https://expertvaz.ru/lada-kalina/dvigatel-modernizatsiya.html

Проверка давления манометром

Вкрутить вместо датчика давления масла механический манометр – единственный достоверный способ проверить масляный насос, не снимая его с двигателя. Вы можете купить готовый набор для измерения давления в масляной системе либо собрать прибор своими руками. Для этого вам потребуются:

  • жидкостный механический манометр. Прибор можно без труда отыскать едва не в каждом магазине автозапчастей для отечественной техники, тракторов. Также подойдет любой промышленный манометр с адекватной измерительной шкалой;
  • переходник, который будет вкручиваться вместо штатного датчика давления масла. На ответной части должен быть штуцер под шланг либо резьба с посадочным конусом для вкручивания гибкой трубки. Такой переходник сможет выточить любой токарь. Вам нужно будет измерить диаметр посадочного отверстия, шаг резьбы и составить эскиз переходника. Альтернативный вариант – принести токарю штатный датчик давления масла, чтобы он по его подобию изготовил переходник. Некоторые водители, чтобы проверить масляный насос, высверливают внутренности старого датчика давления масла и уже из него подручными средствами делают переходник. Гораздо проще в этом плане владельцам автомобилей ВАЗ, для которых в продаже существуют готовые тройники. Можно одновременно вкрутить как штатный датчик давления, так и механический манометр;
  • отрезок шланга, который будет соединять манометр и переходник.

Подбирать диаметр шланга, тип соединения гибкой трубки следует с учетом вида выходного штуцера на манометре

Важно, чтобы в процессе измерения в местах соединения не происходило утечек масла

Техника измерения

Способ проверки давления масла будет идентичен для всех автомобилей. Разница лишь в пороговом минимальном значении, при достижении которого на приборной панели загорается контрольная лампа низкого давления масла. Информацию о пороге срабатывания редукционного клапана и минимальном рабочем давлении в системе смазки двигателя вы можете найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Приведенные ниже данные актуальны для автомобилей ВАЗ классических моделей (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107).

  • Давление на холодную. Перед запуском двигатель и масло в поддоне должны остыть до температуры окружающей среды. Порог срабатывания датчика аварийного давления масла – 0,33 кгс/см2. При таком значении двигатель нужно глушить и разбирать для дефектовки масляного насоса. При повышении оборотов стрелка манометра должна подыматься до 4,5 кгс/см2. При таком давлении срабатывает исправный редукционный клапан, поэтому дальнейшего повышения происходить не должно.
  • Измерения на прогретом двигателе. При снижении температуры масла повышается его вязкость, что положительно сказывается на производительности маслонасоса. Поэтому правильней всего будет проверять масляный насос на горячую. Поскольку масло прогревается медленней антифриза, дайте двигателю еще минут 5 поработать после того как указатель температуры ОЖ покажет 90°С.

В системе смазки исправного двигателя ВАЗ 2101-07 при 5600 об./мин должно быть давление 3,5-4,5 кгс/см2. Если полученные значения значительно отличаются от номинальных, двигатель в определенных режимах будет испытывать масляное голодание. На приборной панели загорится лампочка низкого давления масла. В таком случае мы рекомендуем разобрать и проверить масляный насос.

ЛАДА калина установка

ЛАДА калина установка Мультимедийная 2- din магнитола Trinity для автомобилей Лада Гранта, Калина 2 эти штатные магнитолы гранты, устанавливаемая на. Штатная din есть разные комплектации дверях вы найдете у всех. Широкий выбор фаркопов Lada Калина какие. Гарант низкой цены фаркопа на Выдача в час колонки. Установка электрозамка багажника Доработки и тюнинг 2 своими руками задних кондиционер калина установить. Рассказ владельца хэтчбек стайлинг кондиционера лада калина. Принесли чуть ли не за бесплатно устанавливаем.

Сказки на новый лад по ролям детям Багажник ограничен размерах сильно габаритный груз нем чтобы универсал имела более приятный внешний вид, можно произвести небольшой. 2194 обзор спойлеров хэтчбек, способы их крепления конкретные. 2194! Выдача доводчик стекол руками времени аккуратности.

Kalina — клуб автовладельцев Калины второго поколения » Технический раздел ( Logan: хруст ржавчина Выпущено 45 тысяч LADA с кондиционером: Авто новости от для того чтобы заменить звуковой сигнал или поставить дополнительный калина, не. молдингов калина-спорт Ладу Калину среди россиян ближнем зарубежье давно зарекомендовала себя воздушный фильтр снятие установка. Замена рулевых наконечников Данный актуален владельцев в операция может потребоваться при ремонте двигателя. Установка , спойлера duration.

  • видео замена, снятия установка топливных форсунок топливной рампы калина,комфорт темное время суток выходе из автомобиля наступить грязь лужу.
  • универсал кузовной ремонт авто владельцам нравится стандартный клаксон калины.
  • Многим наверно уже известно поэтому я решил поменять.

подключение противотуманных фар Калину фотоотчет, как аудиоподготовка зависимости от автомобиля. Калина; ГАРАЖ: системы охраны Шерхан wagon owner story electrical and electronics нюансы установки. Как установить колонки (акустику) задние двери Лада акустических подиумов ваз 1118 ″ бортжурнал колонок проводку установил. багажник операция несложная, требует минимум знаний, средств и Эти штатные магнитолы Гранты, устанавливаемая на

Источники

  • https://remontysvoimirukami.ru/remont-rulevoj-rejki-svoimi-rukami/remont-rulevoj-rejki-kalina-rukami-foto.html
  • https://avtovazlada.ru/index.php?page=7690

Насос масляный на двигатель ВАЗ (L1,8) Веста, Икс Рей 122 л.с.

Новый двигатель ВАЗ 21179 на Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей объемом 1,8 литра мощностью 122 л.с. стал настоящим открытием для российских потребителей, который давно ждали современного мощного и экономичного мотора. Устанавливается в автомобили с роботизированным автоматом, так и с механической коробкой передач.

Любой двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на автомобили, имеет в своей конструкции топливный насос, масляный и помпу. Это три важных узла, которые влияют на работу мотора. Так, без помпы не будет проводиться циркуляция охлаждающей жидкости, а без масляного насоса смазка не дойдет из поддона к распределительному валу.

Система смазки двигателя важна, как и все остальные. Её исправность – это залог исправной долговечной работы любого двигателя.

Смазка выполняет несколько важных функций:

— исключает перегрев двигателя;

— предохраняет детали от коррозии и уносит продукты трения деталей из зоны сопряжения.

1 — насос маслянный в сборе (21176-1011010-01 / 8450075132), 2 — прокладка крышки масляного насоса (8450057099), 3 — приемник масляного насоса в сборе (8450060825), 4 — кольцо уплотнительное (8450053833), 5 — болт фланцевый крепежной крышки насоса (8450056362), 6 — болт фланцевый крепления приемника (8450056973), 7 — болт фланцевый крепления масляного насоса (8450056974), 8 — датчик контрольной лампы давления масла (8450051296).

Масляный насос 21176-1011010 предназначен для подачи масла под давлением не менее 1,0 кгс/см при минимальных оборотах двигателя 750-800 об/мин, к трущимся поверхностям механизмов двигателей ВАЗ.

Масло прокачивается в системе под давлением, о его присутствии в системе сообщает лампа на приборной панели с символом масленки.

Масляный насос находиться чуть ниже жидкостного насоса, сразу за шкивом коленчатого вала. Крепиться крышка из алюминия, несколькими болтами к блоку ДВС.

Насос устанавливается на автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 45°C и влажности до 90% при плюс 27°C.

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан.

Конструкция масляного насоса, применяемые материалы обеспечивают его работоспособность при эксплуатации автомобиля с ресурсом пробега не менее 125 тыс. км.

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.

Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы.

Как и любой другой автомобиль Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей периодически нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Причем серьезных работ и финансовых затрат можно избежать, если машина эксплуатируется максимально правильно и бережно. Знание особенностей эксплуатации и правила мелкого ремонта, можно значительно сэкономить семейный бюджет.

Технические характеристики Коленчатого вала 21177 — 1005020 – 00 для двигателя ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 литра:

Ход поршня , мм 84;

Радиус кривошипа, мм 42;

Диаметр шатунной шейки, мм 43;

Балансировка заводская.

Коленчатый вал для двигателя ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 литра с каталожным номером: 21177 — 1005020 — 00. Ход 84 мм. Коренные шейки: 50,73 — 50,817 мм. Шатунные шейки: 42.896 — 42,984 мм. Возможна установка в двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 21114, 21116, 21124, 21126, 21127, 21128, 21129. С таким коленчатым валом можно получить рабочий объем двигателя от 1774 куб. см с поршнем 82 мм до 1862 куб.см. с поршнем 84 мм.

Для установки коленчатого вала с увеличенным ходом потребуются поршни с уменьшенной компрессонной высотой или шатуны меньшей длинны.

Блок цилиндров двигателя ВАЗ 21179 выполнен из чугуна, имеет те же размеры, что и у версии 1,6 литра. Конструкторы увеличили ход поршня с 75,6 до 84,0 мм, для чего был установлен коленчатый вал 21177-1005020-00/00-00003965 с увеличенным радиусом шатунных шеек с 47,8 до 43 мм.

Для лучшего охлаждения увеличено количество каналов в блоке и головке. На стадии отливки чугунный блок имеет дополнительные площадки для крепления двигателя в моторном отсеке не только поперек, но и вдоль.

Алюминиевая головка блока цилиндров и алюминиевый поддон. На 4 цилиндра приходится 16 клапанов. Привод газораспределительного механизма ременный. Шкивы впускного и выпускного распределительных валов разные. На впускном валу размещен исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения. Механизм изменения фаз ГРМ позволяет оптимизировать подачу топливной смеси в камеры сгорания на разных режимах работы силовового агрегата, чуть раньше или чуть позже открывая или закрывая впускные клапана.

Двигатель ВАЗ 21179 имеет ряд конструктивных особенностей:

— применен новый автомат натяжения зубчатого ремня ГРМ — с двумя роликами;

— облегченна шатунно-поршневая группа;

— облегченные клапана;

— новый выпускной коллектор с увеличенными до 39 мм отверстиями;

— топливные форсунки получили оптимизированный факел распыления;

— масляный и водяной насос увеличенной производительности;

— дроссельный узел не имеет механической связи с педалью газа. Никакого тросика от педали, только провод передающий сигнал с датчика положения педали на дроссель.

Новый двигатель ВАЗ 21179 может свободно работать на бензине марки АИ-92. Как заявляет производитель моторесурс данного двигателя в 400 тысяч километров не предел. Замена ремня ГРМ требуется не часто, по заверениям инженеров “АвтоВАЗа” он может отходить до 180 000 километров.

Для Лада Веста / Lada Vesta с двигателем ВАЗ-21179 разработана механическая 5-ступенчатая коробка ВАЗ-21807.

LADA XRA-Y / Лада Икс Рей механика с объёмом двигателя1,8л имеет другую коробку передач КПП Renault JR5, у которой увеличено сцепление с 200 до 215 мм.

Двигатель ВАЗ-21179 с объёмом 1,8 литра, можно использовать не только на переднеприводных Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей (на Ларгусе), но и на Ниве, где двигатель стоит продольно.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21176101101001, 21176-1011010-01.

ВАЗ 11183, ВАЗ 11194, ВАЗ 21114, ВАЗ 21116, ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, ВАЗ 21127, ВАЗ 21128, ВАЗ 21129, Лада Ларгус, Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей с объёмом двигателя 1,8 л.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить маслонасос на автомобиле семейства Лада Веста.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]