Неисправность головки блока цилиндров приведет к некорректной работе автомобильного двигателя в целом. Этот узел состоит из множества элементов, но чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью смены уплотнителя. В статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 и как поменять это изделие самостоятельно.
Где находится прокладка ГБЦ на ВАЗ 2114?
Когда нужно менять?
Меняем своими руками
Последствия несвоевременной замены
Видео «Как происходит процесс замены прокладки»
Комментарии и Отзывы
Где находится прокладка ГБЦ на ВАЗ 2114?
В автомобиле ВАЗ 2114 инжектор с двигателем 8 или 16 клапанов уплотнитель устанавливается в месте соединения ГБЦ с самим блоком. Конструктивно этот элемент состоит из нескольких слоев. Качественное уплотнение обеспечивается благодаря листовой стали, фибре, картону и другим материалам, которые спрессовываются между собой и покрываются одним слоем герметика.
Поврежденная прокладка ГБЦ ВАЗ 2114
Когда нужно менять?
Проверить работоспособность уплотнителя необходимо в случае появления первых признаков неисправности.
Симптомы того, что прокладка ГБЦ прогорела:
- В радиаторном устройстве, а также расширительном резервуаре охладительной системы в антифризе появляются пузырьки. Это говорит об отсутствии герметичности. Уплотнитель проверяется в первую очередь.
- Отработанные газы выходят через уплотнительное изделие головки блока цилиндров 2114. Обычно это происходит после ремонта ГБЦ, если автовладелец сильно затянул болты, фиксирующие устройство.
- Появление белого дыма из глушителя, напоминающего пар. Его наличие говорит о том, что в цилиндры силового агрегата попала охлаждающая жидкость, проникающая в систему смазки через пробой в прокладке головки.
- Появление белой пенной эмульсии на щупе для контроля уровня моторной жидкости. Это связано с отсутствием герметичности в системе смазки и попаданием хладагента в масло. Такая проблема может свидетельствовать о наличии трещин в блоке цилиндров силового агрегата.
- Падение мощности автомобильного двигателя, увеличение расхода топлива. При нажатии на педаль газа водитель может ощущать провалы, мотору требуется больше времени для набора скорости. При езде в гору двигатель будет произвольно глохнуть, обороты силового агрегата могут плавать. При сильном повреждении прокладки силовой агрегат самопроизвольно останавливается на светофорах или при активации нейтральной передачи.
- Наличие следов моторной жидкости в антифризе. Если вы откроете крышку расширительного бачка, то увидите в хладагенте масляные пятна.
- Залитые хладагентом свечи зажигания. Если вы по очереди отсоедините высоковольтные провода от устройств и выкрутите их из посадочных мест, то увидите, что они залиты охлаждающей жидкостью. Определить визуально это сложно. Потрогайте пальцем жидкость, оставшуюся на свечах, после чего попробуйте на вкус одну каплю вещества, но не глотайте его. Если на языке остался сладковатый привкус, то свечи залиты антифризом.
О том, как правильно определить необходимость проведения ремонта силового агрегата в «четырке», вы можете узнать из видео, снятого каналом «Ремонт Двигателя! И интересное!»
От чего зависит момент затяжки болтов?
При оказании определенного усилия при затягивании ГБЦ нужно учитывать следующие факторы:
- Наличие смазки между резьбой в отверстиях и самими болтами. Чаще всего используется смазка, состоящая из невязких типов моторных масел.
- Текущее состояние отверстий в блоке цилиндров, резьбы и самих болтов. Если вы заметили, что один из болтов деформирован или резьба засорена, то сразу же прекратите затяжку, замените болт и очистите отверстие в блоке цилиндров. В противном случае будет недостаточно сильно закреплять прокладку, и смазка продолжит течь из двигателя.
- Используются при затяжке новые болты или они уже использовались. Новые болты имеют более высокое сопротивление, в результате значение момента затяжки сильно искажается. Если вы самостоятельно выставляете усилие, то обязательно проведите 2-3 цикла затяжки и раскручивания болта до упора. Затем выставите момент и затяните болт только на 50% от возможного максимального значения момента затяжки.
Схема затяжки болтов головки блока
- Особое внимание уделите выбору правильно инструмента, в частности, динамометрического ключа. Чем точнее вы его подберете по размеру головки, тем меньше вероятность сбить резьбу. Самые точные значения момента затяжки получаются при использовании ключей, оснащенных циферблатным индикатором усилия.
Выбор прокладки
Изделие должно отвечать следующим свойствам:
- упругая деформация, которая не позволит быстро износиться прокладке;
- непроницаемость жидкостей — воды и моторного масла;
- устойчивость к воздействию газов;
- сохранение своих характеристик на протяжении долгого времени;
- устойчивость к различным химическим воздействиям.
При прогорании в соответствии с техническим руководством для обеспечения рабочего состояния механизма необходимо использовать только оригинальные прокладки.
Артикул такого изделия — 21083-1003020. Размеры этой прокладки оптимально рассчитаны под установку в посадочные места на головку ВАЗ 2114. Изделие изготовляется на заводе АвтоВАЗ. Можно использовать аналоги от производителей Патрон, Рейнз, Мастер-Спорт, Триалли и т. д. Стоимость некоторых аналогичных изделий может быть в 2-3 раза выше оригинала.
Обзор неисправности пробитой прокладки и процедура решения проблемы показана на ролике, опубликованном каналом KV Avtoservis.
Режим работы и цены в Музее прототипов «АвтоВАЗ»
Часы работы совпадают с режимом всего Технического парка им. Сахарова. Музей открыт ежедневно, без выходных, с 08:00 до 20:00.
Поскольку ангар с прототипами находится на территории парка, то необходимо оплатить общий входной билет + билет в музей.
- Входной билет в парк: взрослые — 200 рублей, дети, студенты, инвалиды — 100 рублей.
- Входной билет в Музей прототипов — 50 рублей.
ВАЗ-1121 (Ока-2), Igor Butyrskii
Экскурсионное обслуживание (по площадкам парка):
- группа до 15 человек: взрослый — 250 рублей, детский — 150 рублей.
- индивидуальное: входной билет + 1000 рублей.
Для льготных групп предусмотрены дни бесплатного посещения. За подробной информацией обращайтесь на сайт музея или по телефону.
В музее действуют правила поведения. Категорически запрещено трогать, залезать и садится в машины, открывать двери. Нельзя переходить за ограждающую цепочку, мусорить, приходить в музей с животными и т. п. Любительская фото- и видеосъемка — бесплатно.
Полный прайс услуг Паркового комплекса на официальном сайте
Лада 21109 «Консул», Igor Butyrskii
Последствия несвоевременной замены
Если замена будет выполнена не вовремя, это приведет к серьезным проблемам. Из-за пробитой прокладки моторное масло начнет попадать в систему охлаждения, что нарушит ее работу в целом. Антифриз не сможет качественно охлаждать силовой агрегат. Печка будет работать слабо, снизится мощность мотора, появятся проблемы в его эксплуатации. Двигатель будет глохнуть, в некоторых случаях его запуск невозможен, при нажатии на педаль газа могут ощущаться провалы.
Из-за попадания антифриза в систему смазки масло потеряет свои свойства. Смазывание трущихся узлов и деталей будет менее эффективным, что приведет к их ускоренному износу и повреждению. Двигатель будет троить, из-за потери свойств антифриза он может перегреваться. В зимнее время года возникнут сложности с пуском мотора. Если не менять прокладку и продолжать так использовать автомобиль, это может привести к поломке силового агрегата и необходимости выполнения его капитального ремонта.
Что же он представляет из себя?
Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла. Устанавливается только в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные прибор считывает с распределительного вала двигателя, с помощью, установленной на вал шестерни с пропущенными двумя зубьями. Эти два зуба располагаются так, что при каждом попадании на устройство, первый поршень двигателя находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления двигателя, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания. Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.
Стоит отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, потому что в их механизме система опережения зажигания — вакуумно-механическая.
Основная функция ДФ положения распределительного вала или датчика фаз, это постоянная корректировка угла зажигания во время работы двигателя. Благодаря его применению, двигатели семейства ВАЗ стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива. Основное незаменимое использование датчика фаз остается за двух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут равномерно и экономично работать согласно сложенной заводской конструкции.
Видео «Как происходит процесс замены прокладки»
Канал PADuCT опубликовал видео, в котором в ускоренном режиме показана процедура замены уплотнителя ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2114.
Порядок и моменты затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ.
Данный порядок нужен для того чтобы правильно состыковать головку блока и блок цилиндров. Чтобы не было перекосов и лишнего напряжения металла.
Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2101 – 07 (классика)
Затяжка болтов ГБЦ проводится в два захода.
Первый заход: болты 1 – 10 затягиваются моментом 3,5 – 4,1 кгс*м.
Второй заход: эти же болты, но затяжка моментом 10,5 – 11,5 кгс*м
Последним затягивается болт 11, моментом 3,5 – 4,0 кгс*м.
Порядок затяжки головки блока ВАЗ 2108 – 09, Samara.
Порядок затяжки аналогичен классике, также начинается из центра.
Но проводится в 4 приёма.
1. Болты затягиваются моментом 2,0 кгс*м
2. Затягиваются моментом 7,5 – 8,5 кгс*м
3. Болты доворачиваются на 90 градусов.
4. Ещё раз доворачиваются на 90 градусов.
Порядок затяжки головки блока 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.
Аналогично всем остальным, из центра.
1 приём – 2,0 кгс*м
2 приём – довернуть болты на 90 градусов
3 приём – ещё раз довернуть болты на 90 градусов.
Внимание! На 16-ти клапанных моторах разрешается повторное использование болтов крепления ГБЦ, НО если их длинна без головки НЕ превышает 95 мм. Если длинна болта более 95 мм его нужно заменить.
Замер длинны производится с шайбой.
Для работы необходимо использовать динамометрический ключ
Стоимость его от 600 рублей, более профессиональные от 1300 и более.
Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что приходило время менять прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ-2114. Процедура эта трудоёмкая и под силу не каждому, но при желании с этим процессом можно справиться самостоятельно. Конечно, потребуется снять саму головку блока и выполнить ряд операций, которые требуют неких знаний в строении двигателя.
Нужно ли делать протяжку головки блока цилиндров
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Головка блока цилиндров (ГБЦ) – важный элемент силового узла, который лишь на первый взгляд кажется простым.
Протяжка головки блока цилиндров
В составе механизма находятся свечи зажигания, газораспределительные клапана, блоки камер сгорания и так далее.
При этом сам блок цилиндров и его головка разделяются специальной прокладкой, выполненной из специального материала (как правило, сталеасбеста).
Фиксация головки и блока производится с помощью специальных болтов, которые всегда закручиваются с определенным усилием.
Схема строения двигателя ВАЗ-2114
Прокладка ГБЦ вблизи (двигатель снят)
Для того, чтобы понять процесс и принцип замены прокладок двигателя, необходимо знать строение и последовательность деталей в главном силовом агрегате.
Итак, рассмотрим, устройство мотора ВАЗ-2114:
Схема и устройство двигателя
№ | Номер детали | Наименование запчасти |
1 | 2108-1003298 | Гайка |
2 | 2108-1003278-01 | Шайба |
3 | 2108-1003277-01 | Втулка |
3 | 2108-1003277-02 | Втулка |
4 | 2108-1003274 | Шпилька крышки |
5 | 2111-1003260 | Крышка головки цилиндров |
6 | 2108-1003271 | Болт М12х1,25х135 |
7 | 2108-1003265 | Шайба |
8 | 14328201 | Заглушка 10 чашечная |
9 | 14329101 | Заглушка 30 чашечная |
10 | 1118-1003011 | Головка блока цилиндров |
11 | 2101-1002042 | Втулка |
12 | 14329201 | Заглушка 36 чашечная |
13 | 10158601 | Заглушка 16 сферическая |
14 | 11183-1002011-10 | Блок цилиндров |
15 | 14234330 | Болт М10х1,25х65 |
16 | 2108-1003284-10 | Кольцо уплотнительное |
17 | 2111-1003284 | Кольцо уплотнительное |
18 | 2111-1003286 | Болт |
19 | 2111-1003288-10 | Заглушка |
20 | 10725911 | Гайка М6 низкая |
21 | 11197773 | Шайба 6 пружинная коническая |
22 | 13541221 | Шпилька М6х22 |
23 | 2108-1003270-10 | Прокладка крышки |
23 | 2108-1003270-11 | Прокладка крышки головки цилиндров |
24 | 21083-1003020-10 | Прокладка головки |
24 | 21083-1003020-11 | Прокладка головки |
25 | 2112-3855020 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-01 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-02 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-03 | Датчик детонации |
26 | 2101-1002040 | Втулка |
. 2115
Van046 Блог Доработка ГБЦ ВАЗовской классики , ͷ () | ||
121,25 | . «» | |
8 | 20,87-25,77 (2,13-2,63) | |
M10x1,25 | 33,23-41,16 (3,4-4,2) | |
8 | 18,38-22,64 (1,87-2,31) | |
M10 | 67,42-83,3 (6,88-8,5) | |
6 | 6,66-8,23 (0,68-0,84) | |
8 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) | |
M10x1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) | |
6 | 5,15-8,23 (0,52-0,84) | |
91 | 43,32-53,51 (4,42-5,46) | |
M10x1,25 | 60,96-87,42 (6,22-8,92) | |
6 | 7,64-8,01 (0,78-0,82) | |
121,25 | 97,9-108,78 (9,9-11,1) | |
6 | 4,17-5,15 (0,425-0,525) | |
81,25 | 20,87-25,77 (2,13-2,63) | |
81,25 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) | |
M10 | 41,65-51,45 (4,25-5,25) | |
M10 | 41,65-51,45 (4,25-5,25) | |
M10 | 31,85-51,45 (3,25-5,25) | |
M10 | 27,44-34 (2,8-3,47) | |
M12 | 60,7-98 (6,2-10) | |
6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) | |
6 | 6,86-8,23 (0,7-0,84) | |
6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) | |
6 | 7,2-9,2 (0,735-0,94) | |
161,5 | 45,5-73,5 (4,64-7,5) | |
201,5 | 37,48-87,47 (3,8-8,9) | |
141,5 | 24-27 (2,45-2,75) | |
8 | 12,8-15,9 (1,3-1,6) | |
6 | 1,96-4,6 (0,2-0,47) | |
121,25 | 54,2-87,6 (5,53-8,93) | |
121,25 | 54,2-87,6 (5,53-8,93) | |
6 | 3,8-6,2 (0,39-0,63) | |
8 | 19,13-30,9 (1,95-3,15) | |
8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) | |
6 | 4,78-7,75 (0,49-0,79) | |
8 | 16,3-20,1 (1,66-2,05) | |
6 | 5,1-8,2 (0,5-0,83) | |
8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) | |
8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) | |
201,5 | 120,8-149,2 (12,3-15,2) | |
141,5 | 28,4-45,1 (2,9-4,6) | |
6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) | |
8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) | |
M10x1,25 | 63,5-82,5 (6,5-8,4) | |
6 | 4,5-7,2 (0,45-0,73) | |
8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) | |
8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) | |
161,5 | 28,4-45,3 (2,89-4,6) | |
8 | 28,4-35 (2,89-3,57) | |
8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) | |
221,5 | 28,7-46,3 (2,9-4,7) | |
8 | 19,6-24,2 (2-2,47) | |
121,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) | |
121,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) | |
121,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) | |
121,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) | |
161,25 | 160-176,4 (16,3-18) | |
101,25 | 42,1-52,0 (4,29-5,3) | |
8 | 12,9-16,0 (1,32-1,63) | |
101,25 | 42,14-51,94 (4,3-5,3) | |
141,5 | 65,86-81,2 (6,72-8,29) | |
101,25 | 49-61,74 (5,0-6,3) | |
201,5 | 186,3-225,6 (19-23) | |
201,5 | 225,6-247,2 (23-25,2) | |
121,25 | 65,2-92,6 (6,65-9,45) | |
121,25 | 115-150 (11,72-15,3) | |
8 | 31-38 (3,16-3,88) | |
101,25 | 29,1-36 (2,97-3,67) | |
101,25 | 34,3-42,63 (3,5-4,35) | |
8 | 9,8-15,7 (1,0-1,6) | |
M10 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) | |
M10 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) | |
M10 | 14,7-18,16 (1,5-1,9) | |
M10x1,25 | 29,4-33,4 (3,0-3,4) | |
M12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) | |
M12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) | |
101,2 5 | 27,4-34 (2,8-3,46) | |
101,25 | 30,01-37,07 (3,06-3,78) | |
201,5 | 186,3-225,6 (19-23) | |
8 | 15-18,6 (1,53-1,9) | |
8 | 15-18,6 (1,53-1,9) | |
6 | ||
8 | 25,5-27,4 (2,3-2,8) | |
161,5 | 31,4-51 (3,2-5,2) | |
181,5 | 121-149,4 (12,3-15,2) | |
121,25 | 27,05-33,42 (2,76-3,41) | |
M10x1 | 70-86 (7,13-8,6) | |
38×1,5 | 45-55 (4,6-5,6) | |
M14x1,25 | 30,67-39 (3,13-3,99) | |
94.3701 | 8 | 15,8-24,2 (1,5-2,46) |
37.3701 | 121,25 | 58,3-72 (5,95-7,35) |
37.3701 | 101,25 | 28,08-45,3 (2,86-4,62) |
Выводы
Заменить прокладку головки блока на ВАЗ-2114 достаточно сложно, поскольку необходимо знать конструктивные особенности данного двигателя, а также иметь опыт проведения таких операций на аналогичных двигателях.
К выбору прокладки стоит подходить серьезно и тщательно, поскольку от ее состояния зависит нормальная работа многих узлов. Если процесс, расписанный в статье, показался достаточно сложным и автомобилист не в состоянии провести операцию самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где помогут и сделают все быстро и качественно.
Необходимый для работы набор инструментов
Чтобы в ответственные моменты замены прокладки на ВАЗ (или собственно затяжки) не тратить время на поиски того или иного инструмента, лучше все подготовить заблаговременно.
Вам точно потребуется:
- вороток с головками и удлинителем;
- набор отверток;
- динамометрический ключ;
- новая прокладка;
- герметик.
Автомашину лучше поставить на ровную площадку, включив ручной тормоз, и дополнительно зафиксировать упорами.