Сколько сезонов можно проездить на одном комплекте шин?


У многих водителей найдётся своё мнение на этот счёт. Одни будут ориентироваться на требования законодательства, а именно минимальную глубину протектора. Другие скажут, что шины не стоит эксплуатировать более пяти лет, после которых резина теряет свои свойства и становится «деревянной». Третьи вспомнят, что читали про ограничения по пробегу, варьирующиеся от 40 до 60 тысяч километров. Четвёртые же будут оперировать лишь количеством денег в кошельке.

Есть, конечно, и совсем уж отчаянная группа автомобилистов. Эти ребята ездят до последнего и стирают «мясистые» покрышки до состояния гоночного слика. Ну а отдельных адептов можно заметить шелестящими шипами по асфальту в середине июля.

Как вам задние покрышки этого Mitsubishi Galant?

Чей подход правильный? Однозначного ответа нет, за исключением того, что последние представляют серьёзную опасность как для себя, так и для других участников движения. Почти все оставшиеся методы имеют под собой определённую логику.

Срок хранения неиспользованных шин

Это факт! Если неиспользованную шину хранить в сухом, темном помещении при температуре от +15 до +25 Со (так же хранят их в BlackTyres), то по нормам ГОСТа она будет считаться новой в течение 5 лет со дня производства и не будет стареть 3 года.

Так происходит благодаря присадкам (антистарителям), которые добавляются в состав резиновой смеси самим производителем. Если соблюсти все принципы правильного хранения, они на долгое время сохранят полезные свойства автомобильных шин. После шиномонтажа внутреннее давление начнет выветривать антистарители и запустит процесс отсчета ее «возраста».

Понять, что шина начала преждевременно стареть, можно по следующим признакам:

  • Значительная деформация боковин;
  • Микротрещины;
  • Серый цвет с белым налетом.

Раздутую серую шину в трещинах по протектору лучше не покупать. Вряд ли это новый дизайн, скорее всего ее просто долгое время неправильно хранили.

Срок хранения зимних шин

Такие шины изготавливаются из особой зимней резины, чтобы быть более эластичными и не треснуть на морозе. Из-за этого у них специфический период сохранности. Если и температурный режим, и влажность, и затемнение будет на должном уровне, колеса (что с шипами, что шины без таковых) без эксплуатации хранятся до 7 лет.

Срок хранения летних шин

Летний протектор по сравнению со своими зимними собратьями более жесткий по составу резины. Срок его сбережения намного выше, чем у зимнего, однако он не может превышать 10 лет с соблюдением всех возможных правил.

Срок хранения всесезонных шин

Всесезонки популярны среди водителей, живущих в теплом климате с мягкой зимой. Если не нарушить условий освещения, влажности и температуры, период сохранности этих автомобильных шин не менее 5 сезонов со дня изготовления.

Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю

В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.


Износ авторезины до меток

Срок эксплуатации шины


Это факт! Как только новая шина окажется на колесах автомобиля, на ней можно ездить, не боясь износа протектора, в среднем еще 5 лет.
Однако пятилетний период службы – лишь условность. Гораздо важнее не дата выпуска, а степень каждодневного износа и пробег шины. Стоит обращать внимание и на остаточную глубину протектора: для легковых автомобилей массой меньше 3,5 тонн он составляет 1,6 мм, у грузовой техники свыше 3,5 тонн – 1,0 мм, для автобусов – 2,0 мм, для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Срок эксплуатации автомобильных шин начнет неуклонно снижаться по нескольким причинам:

  • Излишне высокое давление в шине и высокие перегрузки;
  • Каждодневный пробег;
  • Неисправности подвески автомобиля;
  • Агрессивное вождение (будет служить 1-2 сезона);
  • Езда по плохим дорогам.

Однако, даже при самом аккуратном вождении, крайний срок эксплуатации – 10 лет. По словам производителей, переступив этот порог, шина из-за высокой степени износа потеряет все свои полезные свойства, и ездить с таким протектором станет просто опасно.

Имеет значение и максимальный пробег, после которого шину рекомендуется поменять. Его величина зависит от вида транспорта:

  • Легковые автомобили грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км.
  • Грузовые 2-4 т – 60 тыс. км.
  • Грузовые выше 4 т – 68-70 тыс. км.

Осторожно – миф! Говорят, что для автомобильных шин различных партий имеются разные периоды службы и сопротивляемости износу, а значит дата производства тоже может служить причиной дефекта даже при низком пробеге. Но правда в том, что состав сырья и технология одни для всех, и не важно, в какой точке земного шара лидер индустрии открыл очередной завод. Эксплуатационные требования предъявляются одни и те же что в Германии, что на Тайване.

Срок эксплуатации зимних шин

Когда авто все же встанет на новую «обувку», стоит учесть, что срок службы зимней резины отличается в зависимости от вида зимних шин:

  • Фрикционные («липучки») при аккуратной езде и отсутствии экстремального износа прослужат до пяти сезонов.
  • Шипованные продержатся в среднем 3-4 сезона, опять же если их водитель не захочет регулярно проверять протектор на прочность при крутых виражах и на бездорожье.

Срок эксплуатации летних шин

Летние протекторы создаются более жесткими, чем эластичные и мягкие зимние, и поэтому срок эксплуатации шин при самой аккуратной езде автомобиля по ровному дорожному полотну составляет в среднем 5-6 лет.

Срок эксплуатации всесезонных шин

Показатели износа автомобильных шин сильно зависят от того в каком климате проходят поездки, но при езде в условиях европейской зимы и жаркого лета всесезонки в среднем «живут» 3-4 года.

Норма пробега шины для списания в России

В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.

Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.

Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:

  • H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
  • K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
  • K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.

От теории к практике

О том, что такое срок эксплуатации и годности шин в теории уже сказано достаточно. Теперь поговорим о том, стоит ли забивать себе голову этими цифрами, отправляясь в магазин. В последнее время вопрос того, что годность шин нужно проверять чуть ли не как пакеты с молоком, поднимается все чаще и только запутывает покупателей.

Первое, что нужно иметь в виду: на складе крупного интернет-магазина (в том числе и у BlackTyres) шины находится в постоянном обороте. Отсортировать их в зависимости от периода службы крайне сложно из-за того, что кладовщики ежедневно отгружают тысячи позиций, а пункты выдачи заказов принимают партии вперемешку. Очень редки те случаи, когда их будут определять по годам – как правило в межсезонье, или когда поступила крупная партия с завода, но хранить их будут в общих ячейках.

Второе: у нас на складе лежат шины, которым исполнилось и 4-5 лет после изготовления. Они продаются вместе с «молодняком», поскольку люди часто ездят на старых моделях, меняют их по 1-2 штуки в год и не жалуются. Однако если клиента волнует период годности, ему выдадут письмо с гарантией, что мы берем на себя ответственность за наступление гарантийных случаев.

И наконец, последнее и самое важное: на всех современных предприятиях шины производятся в основном роботами на высокоточном оборудовании по единой технологии, с одним и тем же составом сырья. Поэтому нет никакой разницы между изделиями, которые выпустили с разницей в три года, если не нарушали правила хранения.

Способы определения износа шин

Важно периодически проверять то, в каком состоянии находятся автошины и можно ли на них ездить. Только так можно предотвратить расходы на погашение автомобильных штрафов, а также исключить серьезное ДТП.

Как узнать, можно ли еще ездить на шинах?

Первый способ. Проверяем индикатор износа.

Индикатор — это протекторный блок, который находится в углублениях протектора. Высота индикатора определяет норму износа (1,6–4 мм). Когда протектор стерся до индикатора, ездить на шинах больше нельзя.

Чтобы найти индикатор, внимательно осмотрите боковую часть покрышки. Напротив протекторного блока вы обнаружите клеймо в форме треугольника, логотипа производителя, снежинки либо аббревиатуры TWI.

На современных автошинах можно увидеть цифровые индикаторы. На протектор наносят цифры, обозначающие уровень углубления. Когда покрышки изнашиваются, цифры стираются: сначала исчезает самая большая по значению, затем самая маленькая, указывающая на максимальную глубину износа протектора. Сколько можно ездить на летних шинах, если стерлись все цифры, кроме 2 и 4? Это говорит о том, что резину стоит поменять как можно скорее. Как только сотрется цифра 2, покрышка станет полностью изношенной, допускать подобную ситуацию нежелательно.

Второй способ. Применяем прибор для измерения.

Можно приобрести специальное устройство для определения глубины профиля протектора. Стоимость измерителя небольшая, как и его габариты. С его помощью вы сможете определить, насколько сильно стерлись автошины, проверив их в 2-3 местах.

Рекомендуем

«Взаимозаменяемые размеры шин: смотрим в таблице, вычисляем сами» Подробнее
Третий способ. Измерение при помощи монетки.

Не можете с помощью индикатора определить, сколько еще можно ездить на шинах? Нет возможности использовать прибор для измерения? Просто возьмите монетку ценностью 10 копеек. С того края, где расположено слово «копеек», засовываем монетку в борозду протектора.

Вы не должны видеть надпись «копеек». В противном случае ездить на шинах больше нельзя.

Маркировка автошин

Это полная информация о резине в одном месте. Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.

На что обратить внимание во время покупки

При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:

  1. Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15, где:
  • 195 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;
  • R – радиальный корд;
  • 15 – диаметр диска в дюймах.

О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.

  1. Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг). W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.
  2. Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.
  3. Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.

Как определить просроченные покрышки

Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.

Период хранения резины для авто без эксплуатации


По ГОСТу он составляет 5 лет, но это не означает, что они будут непригодны. Тут важнее, как их хранили все это время.
При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон.

Условия хранения

Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.

Где лучше

Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (

А если я мало езжу?

Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.

Когда автопокрышки нельзя эксплуатировать

Для собственной безопасности лучше не использовать:

  1. Шины, которые отработали свой период в 5 лет. Особенно это касается зимней резины и случаев, когда неизвестны условия хранения и ухода за ними.
  2. Запрещена эксплуатация с превышением допустимого износа протектора.
  3. С неравномерным износом.

Закон не обязывает владельцев машин менять шины, это вопрос личной ответственности перед собой и другими участками дорожного движения.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]