Не работает спидометр лада гранта: причины, ремонт


Отечественный автомобиль Lada Granta (на русском языке Лада Гранта) оснащается силовым агрегатом с инжекторным впрыском горючей смеси. Такая комплектация требует четкого взаимодействия всех датчиков.

Одним из важнейших контроллеров электронной системы этой машины является спидометр. Статья даст ответ на вопрос — почему на Лада Гранта не работает спидометр. Будет рассмотрен принцип работы всей системы подсчета скорости, симптомы неисправности и причины поломок.

Виды спидометров

В настоящее время существует три типа спидометров:

  • механические;
  • электрические;
  • электромеханические.

На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.


Циферблат механического устройства

В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.

Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.

Фотогалерея «Указатели скорости»

Устройство механического спидометра

У механического спидометра вращение от КПП через привод передается посредством троса на спидометр.

В качестве измерителя скорости используется магнитоиндукционный узел со стрелочным указателем, а для отображения пройденного расстояния используется червячный привод 4 с барабанным счетчиком 5 (одометр). В былые времена применялись барабанные и ленточные спидометры.

Стрелка принимает положение на шкале которое зависит от частоты вращения магнита 1, который приводится во вращение от вала. Магнит 1 своим магнитным полем, вращаясь увлекает за собой алюминиевый барабан 2, на оси которого закреплена стрелка указателя скорости с возвратной пружиной 3. Чем быстрее вращение магнита, тем больше отклонение стрелки.

От вала через червячную передачу 4 работает барабанный счетчик 5 расстояния.

Возможные неисправности устройства: признаки и причины

Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.

При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.

Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.

Как проверить прибор на работоспособность?

Прежде чем менять или ремонтировать спидометр, следует найти причину, почему он не работает. Сначала нужно провести диагностику датчика скорости, так как он чаще всего является причиной неработоспособности указателя.

В первую очередь следует осмотреть регулятор на наличие механических повреждений. Кроме того, нужно проверить целостность проводов и качество соединений. При поломках электрического характера на приборной панели обычно высвечивается предупреждение «Check».

Проверить работоспособность платы контроллера в домашних условиях трудно, так как необходимо специальное оборудование. Можно проверить состояние шестеренок. Если есть зазубрины или сколы, необходима замена деталей (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада гранта | панель приборов лада приора

3 0 0 0 0 2

Поделиться в социальных сетях:

Инструкция по замене прибора своими руками

Замена привода на Калине несложная, необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью ключа выкрутить винт крепления устройства к КПП.
  2. Далее отверткой нужно аккуратно поддеть отверстие и снять спидометр.
  3. На следующем этапе снятый привод следует осмотреть на выявление дефектов и загрязнений. Также необходимо проверить посадочное место и очистить его от загрязнений.
  4. При осмотре следует обратить внимание на коробку передач. Если обнаружатся масляные пятна, нужно заменить уплотнительное кольцо.
  5. Отремонтированный или новый спидометр устанавливаем на штатное место.
  6. Собираем привод в обратном снятию порядке.

После окончательной сборки следует проверить работоспособность привода.

Неисправности спидометра

Основными поломками при отказе спидометра являются:

  • стирание зубьев шестерни привода;
  • обрыв троса;
  • стирание граней троса;
  • шум спидометра.

Выявить все эти неисправности лучше всего, чтобы исключить ошибку в диагностике путем визуального осмотра. А неисправность связанную с шумом, пожалуй устранить не удастся даже смазкой. Шум в спидометре возникает с сильной выработкой валов.

—Поиск по дневнику

—Подписка по e-mail

Что делать, если вышел из строя щиток приборов?

Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.

Перед заменой следует проверить надежность креплений, которые идут на «массу», причина поломки может быть в этом.

Процедура снятия и замены приборного щитка состоит из последовательности шагов:

  1. Руль нужно перевести в нижнее положение.
  2. Далее откручиваются болты крепления.
  3. Затем, преодолевая сопротивление фиксаторов, тянем на себя накладку и вынимаем.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болты крепления центральной консоли.
  5. Отклонив щиток, отключаем от него разъем с проводами. Для этого нужно отодвинуть фиксатор.
  6. Установку проводим в обратном порядке.

Процедуры замены щитка приборов и спидометра несложные и могут быть выполнены самостоятельно. Таким образом, не нужно тратить время и деньги на посещение СТО.

Снятие и установка электронного блока управления электроуслилителем руля на ладе калине

Для данного ремонта понадобится крестовая отвертка, на всю работу уйдет не менее получаса времени, так как придется . После того, как от него «избавились», можно приступать дальше.

  • Сперва откручиваем три болта крепления пластиковой накладки внизу под панелью:
  • После того, как она извлечена, становится доступен блок управления, как показано на фото ниже:
  • Следующим шагом будет отсоединение всех штекером с проводами, из три. Крепятся как обычно с помощью защелок, извлекаются очень просто.
  • Теперь можно откручивать два болта крепления крестовой отверткой, которые показаны на фото ниже:
  • После этого берем за верхнюю часть и опускаем блок управления электроусилителем вниз, так как он крепится еще на пластине. Опускается он просто, достаточно приложить немного усилий и он окажется практически у самых педалей, ниже наглядно показано:
  • И осталось совсем немного — открутить три болта крепления блока усилителя руля от пластины, на которой он установлен:
  • И придерживая его снизу, свободно вынимаем. Для справки, на моей Калине 2022 года выпуска стоит БУ сделанный в Корее. И слава Богу, что не наш отечественный, уж качество корейской сборки будет получше, чем наших мастеров. По крайней мере, у меня с ним электроусилителем никогда не возникало за 2,5 года эксплуатации.

Новая Лада: Купить LADA (ВАЗ) Kalina с пробегом универсал по цене от 140 000 рублей в Краснодарском крае — более 33 Лада Калина б/у в кузове универсал на Авто.ру

Если требуется замена, то установку нового модуля производим в порядке, обратном снятию. Но желательно, чтобы вам на Калине не пришлось менять этот элемент в электронике, который является довольно дорогостоящим, в районе 5 500 рублей по данным некоторых официальных Интернет-магазинов.

Видео «Демонтаж щитка приборов на Лада Приора»

В этом ролике показан процесс снятия и замены приборного щитка Приоры (автор видео — «В гараже у Сандро»).

Для фиксации точной скорости движения служит датчик скорости Лада Гранта (сокращенно ДС или ДСА).Находится он на КПП. Несмотря на небольшие размеры, это один из главных приборов транспортного средства.

Система управления двигателем Лады Гранта оснащена 7 основными датчиками: датчик температуры двигателя, датчик кислорода, датчик скорости, а также датчики положения коленчатого вала, фаз, детонации и массового расхода воздуха. От состояния этих приборов напрямую зависят надежность и безопасность работы агрегата автомобиля.

Прыгает стрелка тахометра: причины и устранение неисправностей

Тахометр — специальный прибор, информирующий о частоте вращения коленвала мотора. Ориентируясь на его показания, водителю проще выбрать режим работы двигателя. Что делать, если прыгает стрелка тахометра? В такой ситуации, считывать показания с прибора сложно, а полученная информация является недостоверной. Ниже рассмотрим устройство тахометра, его виды, основные неисправности и пути их устранения.

Виды тахометров

Сегодня выделяется два типа таких приборов:

  • Аналоговые — устройства, в основе которых лежит магнитная катушка индукционного типа. Благодаря ее действию, стрелка прибора перемещается по шкале и информирует о частоте вращения коленвала. Такой тип прибора, как правило, устанавливается на заводе и применяется на большей части авто. Его размеры чаще всего такие же, как у спидометра, а на приборной панели они находятся рядом друг с другом. Подобное расположение удобно, ведь необходимая информация находится перед глазами, и нет необходимости отвлекаться от дороги.
  • Цифровые. Главное отличие таких приборов — в отображении данных о частоте вращения коленвала на диодном или ЖК-дисплее. Передача информации осуществляется специальным датчиком, который может быть магнитным или электронным. В первом случае, устройство фиксирует прохождение коленчатым валом определенной точки, около контролирующего прибора. В ситуации с электронным датчиком, информация снимается с помощью луча света, который отражается от находящихся рядом приборов и помогает определить частоту вращения. Цифровой тахометр наиболее удобен, когда необходимо настроить работу мотора или произвести какую-либо работу, на электронном блоке зажигания.

Все тахометры различаются местом для монтажа. Они бывают двух типов — заводские (штатные) и выносные (купленные автовладельцем). В роли штатных приборов, чаще всего применяются аналоговые тахометры.

На некоторых автомобилях, производитель не предусматривает прибора, показывающего частоту. В этом случае, можно приобрести выносной тахометр и установить его в удобном для себя месте. Такие устройства часто применяются на гоночных авто, где важно иметь точные показателя оборотов коленвала. Именно на них ориентируется водитель, при переключении скоростей. Более того, монтируются специальные сигнализаторы, которые сообщают о достижении конкретного числа оборотов.

Практика показала, что информация со стрелочных приборов считывается и воспринимается лучше. Но если прыгает стрелка тахометра, ориентироваться на информацию сложнее. С позиции точности, цифровые приборы в этом отношении выигрывают у своих «собратьев». Но, в обычных условиях эксплуатации авто, это не так важно.

Устройство

С помощью тахометра, человек за рулем получает точную информацию, когда лучше переключить скорость и обеспечить двигателю наиболее экономный режим работы. Начинающим водителям наличие такого прибора помогает, ведь они могут ориентироваться по стрелке и принимать решение о необходимости переключения скоростей. Если указатель приблизился к красной области, необходимо перевести селектор КПП на одну ступень вверх. Прибор может применяться и для решения других задач — регулировки работы двигателя в режиме ХХ, а также получения информации о частоте вращения коленвала, в процессе движения.

Если исходить с позиции надежности, аналоговые тахометры выигрывают у цифровых устройств, благодаря простоте конструкции. В основе таких приборов лежат следующие элементы:

  • Стрелка, которая показывает частоту вращения.
  • Шкала с нанесенными на ней цифрами и отметками.
  • Катушка электромагнитного типа с экранированной обмоткой.
  • Кабеля для передачи данных с коленвала.
  • В основе работы прибора лежит электронный принцип. Данные от коленчатого вала передаются по проводам к микросхеме, благодаря которой и происходит перемещение стрелки по шкале. Информация о частоте вращения может сниматься с различных устройств, будь это генератор, коленвал или другие валы отбора мощности. Полученные данные преобразуются с определенным коэффициентом.

    Неисправности и пути их устранения

    Если прыгает стрелка тахометра, это свидетельствует о неисправности автомобиля. Устранение проблемы зависит от причины, которая привела к ее появлению. Выделим основные причины неисправности и пути устранения:

    • Потеря источника сигнала, который идет от двигателя к прибору, что вызвано ухудшением качества контактных соединений. В такой ситуации, проверьте состояние электрических проводов. Если обнаружен обрыв или повреждение, произведите замену неисправных элементов. Плохое контактное соединение может свидетельствовать о наличии окислительных процессов. Чтобы восстановить работоспособность тахометра, достаточно зачистить контакты.
    • Слабое напряжение. Измерьте напряжение на «плюсе» и «минусе», а также по отношению к корпусу («массе») машины.
    • Стрелка тахометра не опускается до нуля и плавает, после пуска двигателя. Одна из вероятных причин неисправности — выход из строя датчика. В такой ситуации, устройство требуется поменять.
    • Не работает светодиодный экран. Неисправность характерна для цифровых тахометров, а причиной может быть продолжительный срок службы устройства. Произвести ремонт дисплея не получится, а единственным решением является его замена, на заведомо исправную деталь.
    • Прыгает стрелка тахометра на ХХ. При выявлении симптома необходимо проверить состояние трамблера. Осмотрите состояние контактной группы. Причиной бывает выход из строя конденсатора, который установлен на крышке трамблера и, при определенных условиях, может пробивать.
    • Стрелка тахометра скачет в различных режимах работы. Как правило, это вызвано неисправностью системы зажигания. Для устранения поломки, выполните проверку системы и устраните поломку.
    • Прыгает стрелка тахометра, после замены прибора. В такой ситуации, настройте прибор, отрегулируйте позицию стрелки и выведите ее на нулевое положение. После этого требуется проверить корректность подключения прибора. Для регулировки применяется тумблер, который установлен сзади прибора.
    • Прыгает стрелка тахометра, при высоких оборотах. Здесь причиной неисправности может быть поломка коммутатора. Он не ремонтируется, поэтому единственным решением является замена устройства. Проблема часто вызвана неисправностью двигателя, но поломку может обнаружить только специалист, с помощью специального оборудования. Еще одной причиной может быть повреждение или износ проводов, по которым подается напряжение к свечам. Неисправность устраняется, путем замены вышедшего из строя элемента.
    • Стрелка падает вниз и слегка подергивается, из-за появления кратковременных импульсов на катушке. Причиной может быть неправильно выбранные штатные провода, имеющие неподходящее сопротивление. Для устранения поломки, необходимо снизить номинал внешнего резистора, который находится на плате тахометра.

    Рассмотренные выше неисправности тахометра чаще всего встречаются в процессе эксплуатации, а решение возникшей проблемы по силам любому автовладельцу. Если выполненные работы не позволили восстановить нормальное функционирование устройства, стоит обратиться на СТО. В специальных сервисах, имеется все необходимое для диагностики, что позволяет быстро определить и устранить поломку.

    при движении показывает как раз на 1000 об/мин больше (например, на холостом ходу на прогретом двигателе 1800-1900, хотя слышно, что двигатель работает при этом на оборотах 800-900, то есть на холостых). Это связано с неполадками самого тахометра или есть и другие причины? Можно ли как-то настроить правильные показания или нужно менять блок приборов?

    Повторюсь – когда двигатель заглушен, стрелка показывает 1000 об/мин и на 0 не опускается)))

    Масса выходных каскадов

    Это интересно: Сцепление ведет в автомобиле Lada Granta

    Как определить, что неисправен именно ДС

    Принцип работы датчика скорости состоит в следующем: на зубчатом колесе коробки передач есть определенная метка, вырабатывающая с помощью ДС импульс при вращении колеса. Скорость автомобиля определяется исходя из частоты получаемых импульсов. С увеличением частоты увеличивается скорость движения машины. Сигнал с датчика скорости, как и со множества других, выводится на панель приборов.

    Тот факт, что ДС на Ладе Гранта расположен низко, говорит о сильном воздействии на него воды, песка и грязи. Это основная причина выхода его из строя. О том, что отвечающий за скорость автомобиля Лада Гранта датчик неисправен, свидетельствуют следующие симптомы:

    • стрелка спидометра лежит на нуле во время движения или работает не всегда;
    • неустойчивая работа на холостом ходу;
    • не соответствуют действительности показания спидометра;
    • увеличивается расход топлива;
    • снижается тяга двигателя.

    Устройство и работа электронного спидометра

    Электронные спидометры более точны, чем механические и могут иметь узлы от электромеханического спидометра, например более привычный нам барабанный счетчик расстояния.

    Устройство электронного спидометра основан на преобразовании вращения выходного вала КПП в импульсы с величиной 1- 5 вольт с последующим преобразованием в величину скорости или пройденного расстояния без использования электродвигателей. Вдаваться подробно в их работу не имеет смысла, это прерогатива инженеров.

    Определение расстояния ведется подсчетом импульсов. 6000 прямоугольных импульсов, в соответствии с международными стандартами равны 1 километру пути. Отображаться показания могут как на электронном табло так и посредством барабанного счетчика.

    При отображении скорости, импульсы преобразуются в ток, чем больше импульсов за единицу времени, тем больше отклонение стрелки и естественно выше скорость.

    Как проверить и заменить датчик

    Датчик скорости такого типа присутствует во всех автомобилях ВАЗ

    Проверьте целостность электрической цепи, потому что ее разрыв может привести к неисправности ДСА. Отсоедините питание. Тщательно осмотрите контакты. При наличии окисления и грязи их нужно зачистить. Особое внимание обратите на провода, расположенные около штекера, они в этом месте имеют изгиб и могут перетереть изоляцию.

    • Измеряем сопротивление в цепи заземления. Должно быть 1 Ом.
    • Если цепь и сопротивление в норме, проверяем на работоспособность сам ДС.
    • Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В). Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.

      Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:

    1. Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
    2. Открутите ключом болт крепления ДС.
    3. Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.

    Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.

    Некоторые автолюбители советуют после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.

    Нужно помнить о том, что ошибочные данные датчика скорости Лада Гранта могут привести к значительным сбоям в работе двигателя и узлов машины.

    К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.

    Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

    Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

    Новая Лада: Крепление генератора гранта 8 клапанная

    Как сделать это правильно:

    1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
    2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
    3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
    4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
    5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
    6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно. После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

    Датчик скорости Лада Гранта: как проверить и заменить

    Для фиксации точной скорости движения служит датчик скорости Лада Гранта (сокращенно ДС или ДСА).Находится он на КПП. Несмотря на небольшие размеры, это один из главных приборов транспортного средства.

    Система управления двигателем Лады Гранта оснащена 7 основными датчиками: датчик температуры двигателя, датчик кислорода, датчик скорости, а также датчики положения коленчатого вала, фаз, детонации и массового расхода воздуха. От состояния этих приборов напрямую зависят надежность и безопасность работы агрегата автомобиля.

    Как определить, что неисправен именно ДС

    Принцип работы датчика скорости состоит в следующем: на зубчатом колесе коробки передач есть определенная метка, вырабатывающая с помощью ДС импульс при вращении колеса. Скорость автомобиля определяется исходя из частоты получаемых импульсов. С увеличением частоты увеличивается скорость движения машины. Сигнал с датчика скорости, как и со множества других, выводится на панель приборов.

    Тот факт, что ДС на Ладе Гранта расположен низко, говорит о сильном воздействии на него воды, песка и грязи. Это основная причина выхода его из строя. О том, что отвечающий за скорость автомобиля Лада Гранта датчик неисправен, свидетельствуют следующие симптомы:

  • стрелка спидометра лежит на нуле во время движения или работает не всегда;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • не соответствуют действительности показания спидометра;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается тяга двигателя.
  • Обратите внимание, что неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и увеличение расхода топлива могут быть и вследствие неисправности датчика кислорода Лада Гранта, который состоит из двух приборов: управляющего катколлектора, расположенного в верхней части, и диагностического, установленного в катколлекторе за нейтрализатором. Они функционируют по одному и тому же принципу и взаимозаменяемы. Управляющий датчик кислорода следит за корректировкой состава воздушной смеси для подачи на форсунки. Диагностический датчик кислорода сигнализирует о наличии кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

    Как проверить и заменить датчик

    Датчик скорости такого типа присутствует во всех автомобилях ВАЗ

    Проверьте целостность электрической цепи, потому что ее разрыв может привести к неисправности ДСА. Отсоедините питание. Тщательно осмотрите контакты. При наличии окисления и грязи их нужно зачистить. Особое внимание обратите на провода, расположенные около штекера, они в этом месте имеют изгиб и могут перетереть изоляцию.

  • Измеряем сопротивление в цепи заземления. Должно быть 1 Ом.
  • Если цепь и сопротивление в норме, проверяем на работоспособность сам ДС.
  • Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В). Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.

    Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:

    1. Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
    2. Открутите ключом болт крепления ДС.
    3. Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.

    Возможные поломки

    Поиск неисправности в системе подсчета скорости необходимо искать в электрической цепи. Работу начинать лучше с предохранителя.

    Предохранитель

    За защиту приборной панели отвечает плавкий предохранитель номиналом 10 А. Он находится в предохранительном блоке и маркируется как «F1». Необходимо извлечь элемент и визуально осмотреть на наличие обрыва внутренней перемычки. Если обрыва нет, но есть плавление корпуса, то устройство защиты нужно заменить точным аналогом 10 ампер. Дополнительно нужно осмотреть контакты предохранителя, любые дефекты устранить, почистить.

    После установки нового предохранителя нужно проверить цепь на питание электрическим током. Для этого необходимо:

    1. Включить зажигание.
    2. Мультиметр перевести в режим замера постоянного напряжения.
    3. Красный контрольный щуп соединить с выходом предохранителя.
    4. Черный щуп с «массой».

    Тестер должен показать напряжение, аналогичное заряду аккумуляторной батареи. Соединять цепь питания напрямую без защитного устройства, через скрутку, втыкать между контактами посторонние металлические предметы, запрещается, так как это может привести к возгоранию.

    Датчик

    Если после замены предохранителя и прозвонки цепи, проблема со спидометром не пропала, нужно проверить датчик скорости. Для этого требуется:

    1. Ослабить хомуты крепления патрубка фильтра очистки воздуха и демонтировать его.
    2. Отсоединить штекер питания ЭДС.

    Обе половины соединительного штекера нужно проверить на наличие грязи, окислений, поломки контактов. Далее проверяется подача напряжения на этот штекер. Необходимо:

    1. Красный измерительный щуп подключить к клемме «1».
    2. Черный щуп к клемме «3».
    3. Включить тестер в режиме замера постоянного напряжения.
    4. Завести силовой агрегат.

    Тестер должен выдать результат 12 вольт. Такие данные укажут на поступление напряжения на клеммы датчика. Если напряжение не поступает, то значит нужно определить повреждение, осмотром проводов на наличие обрыва. Любые повреждения устранить заменой неисправного провода.

    Клеммы «1» и «3» можно проверить на сопротивление. Тестер перевести в режим замера сопротивления и соединить контрольные щупы с указанными клеммами. Рабочее сопротивление датчика варьируется в пределах 3–10 Ом. Любые отклонения подтверждают неисправность ЭДС.

    После проверки приходящего напряжения, необходимо протестировать работу ЭДС. Для начала устройство нужно осмотреть. При наличии трещин, сколов или полной поломки пластикового корпуса датчика, его требуется заменить на точный аналог. Если корпус не имеет видимых повреждений, то тогда проводится тест работоспособности. Для этого нужно:

    1. Поднять ведущее колесо на домкрат.
    2. К клемме «1» датчика подключить провод от «+» аккумулятора.
    3. К клемме «3» подключить провод от «массы».
    4. Тестер переключить на режим проверки постоянного напряжения.
    5. Красный контрольный щуп подключить к клемме «2» на самом датчике.
    6. Черный контрольный щуп подключить к «массе».
    7. Прокрутить ведущее колесо автомобиля.

    Тестер должен показать напряжение, которое возрастает по мере увеличения оборотов колеса. Напряжение при этом не стабильное, так как оно будет выдаваться скачками из-за того, что как датчик создает импульсы.

    Подобное тестирование можно провести с помощью лампочки 9 вольт. Ее нужно подключить аналогично тестеру. При вращении ведущего колеса лампа будет моргать, увеличивая чистоту параллельно скорости вращения колеса.

    При отсутствии импульсного напряжения, датчик придется заменить. Сделать это несложно. Требуется открутить крепежный болт на «10», немного слегка провернуть датчик и вынуть с посадочного места. При замене необходимо также поменять прокладочное кольцо, предварительно очистив от масла и грязи его посадочное место. Также рекомендуется провести изоляцию соединительного штекера датчика. Делается это при помощи силиконового герметика.

    Проводка

    Часто причиной неисправности электронного спидометра становится проводка. Ее нужно осмотреть на целостность изоляции. Любые повреждения следует устранить. Повреждение изоляции приводит к коротким замыканиям с «массой». Особенно часто, это происходит после мытья машины или в сырую погоду. При наличии разрывов соединений, окислений на контактах, провести монтаж новой проводки или спаять старую с изолированием соединений.

    Привод

    Проверить работоспособность привода можно 2 способами. Первый подразумевает простой сброс одометра. После сброса, кнопку нужно удерживать в замкнутом состоянии и включить зажигание.

    Стрелки тахометра и спидометра должны пройти путь от 0 до максимума, и вернуться в исходное положение. Если этого не произошло, то причина кроется в самом приборе. Дополнительно можно провести проверку, отсоединив штекер питания спидометра. Далее нужно к клемме «26» подвести «+» от аккумулятора. На легкое касание проводом, стрелка должна отреагировать отклонением. Если этого не произошло, проблема кроется в приводе — приемнике.

    Также причиной «застывания» стрелки спидометра, может стать предшествующая этому замена или ремонт приборной панели. Недостаточно глубокая посадка стрелки на шток может стать причиной касания защитного стекла. Также глубокая посадка может повлечь за собой касание самого табло. Устранить неисправность поможет демонтаж и повторная сборка приборной панели.

    Где находится датчик скорости на Лада Гранта: фото и цена

    Автомобиль: Лада Гранта.Двигатель: 21116.Спрашивает: Дамир.

    Вчера приехал домой, начал забираться на бордюр и немного ударил днищем автомобиля. И тут такое началось. Стрелка спидометра начала танцевать, мне сначала показалось, что даже под музыку. Потом подёргалась на нуле, дернулась до 200, и снова упала. Ошибок при это не возникло, на панели приборов сигнализатор двигателя не загорелся.

    Больше она не поднималась. Покатался по двору, заглянул с умным видом под капот, пошурудил все фишки, которые видел. Не помогло.

    Знающие люди сказали, что сломался датчик скорости, вполне логично, вот только где он находится? Заехал в автомагазин купить новый для проверки, магазин хороший, они обратно принимают, если не было потери товарного вида. А продавец мне сказал, что когда ломается датчик скорости, то не работает ещё и электроусилитель руля, но у меня то он работает.

    Местонахождение датчика скорости

    Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

    Датчик скорости на Лада Гранта находится между БДЗ (блок дроссельной заслонки) и бачком тормозной жидкости.

    Замена датчика скорости

    1. Датчик можно извлечь сняв воздушный фильтр и подводящий патрубок.

    Снимаем патрубок и отводим в сторону корпус воздушного фильтра

  • Крепится датчик гайкой, которая легко откручивается обычным ключом на 10.
  • Открутите гайку, отсоедините фишку, и извлеките датчик скорости.

  • Гайка на 10 и фишка снята

    После того, как Вы извлекли датчик, прочистите его, на него мог попасть мусор. Так как корпус у него состоит из магнита, то при ударе об бордюр он мог засориться.

    Новый и старый датчик скорости

    Впрочем, это маловероятно, скорее всего он вышел строя и требует замены. Но, если на нём была грязь, то есть шансы, что он рабочий. Поставьте его назад, подсоедините фишку и проведите тест-драйв для проверки.

    Отказ электроусилителя руля при поломке датчика скорости

    Действительно, при поломке датчика скорости у некоторых автомобилей отказывает электроусилитель руля, при этом на панели приборов должна высветиться ошибка Р-0501 (Сигнал датчика скорости автомобиля вне допустимого диапазона). Поэтому руль и отказывает, что автомобиль понимает, что датчик поломан. В вашем случае характер поломки сказал, что датчик показывает нулевую скорость.

    Отказ электроусилителя руля может говорить, именно о поломке датчика скорости!

    Цена датчика

    Датчик скорости стоит от 300 до 600 рублей.

    Крутилка спидометра для Лада Гранта АБС видео + инструкция

    В этой статье мы расскажем о подмотке спидометра на автомобиле Лада Гранта с АБС (так же и без АБС), и наглядно продемонстрируем на видео как намотать спидометр на Лада Гранта своими руками.

    Все автмобили Лада Гранта, не зависимо от комплектации и года выпуска изначально оборудованы цифровой шиной CAN, так же на автомобиле имеется разъем диагностики. Разъем диагностики располагается ” у левой ноги пасажира” под облицовочным кожухом консоли управления отопителем. На видео наглядно видно расположение диагностического разъема Лада Гранта.

    Крутилка спидометра для Лада Гранта подключается как раз в разъем диагностики и не зависимо от комплектации и года выпуска НЕ ТРЕБУЕТ дополнительных проводов. Для начала процесса подмотки спидометра на Лада Гранта необходими просто включить зажигание и вставить крутилку в диагностический разъем Лада Гранта. Стрелка спидометра при этом отклониться до максимума, а на одометре Гранты начнут прибавляться километры. Скорость намотки совпадает с максимальным значением скорости на спидометре Лада Гранта, это порядка 200км/ч. После намотки нужного количества километров выключаем зажигание и выдергиваем крутилку спидометра из диагностического разъема OBD2.

    Не работает спидометрна лада гранта причина – Telegraph

    Почему на Лада Гранта, Калина или Приора не работает спидометр

    === Скачать файл ===

    Разместить рекламу на сайте. Лада Клуб Новости Магазин Скидки Вступить в Клуб Юбилей LADA 4×4! Пароль Регистрация Галерея Справка Календарь. Пару недель назад начались странные глюки в поведении машины. Временами перестаёт работать спидометр. При этом электроусилитель работает на всю мощь, руль становится очень легкий, совсем не информативный. Также начинаются чудеса с педалькой газа, ускорение при нажатии черезчур резкое, движение рывками. Через какое-то небольшое время самостоятельно всё проходит, стрелка спидометра показывает скорость, руль тяжелеет, педаль газа ведет себя адекватно. Никаких ошибок при этом ШТАТ не видит. Насколько я успел понять при умирающем датчике скорости отключается спидометр и ЭУР вообще не работает. У меня же наоборот. В чем ещё может быть причина такого странного поведения? Машина на гарантии, но ехать к дилеру смысла нет, так как неисправность не постоянная, а редко появляющаяся, но довольно неприятная. Да скорее всего датчик скорости и есть. Денег много не стоит. DmDmT Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от DmDmT. А где находится датчик скорости а то у меня такая же проблема. Николай77 Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Николай Oleg08 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Oleg08 Найти ещё сообщения от Oleg На днях появилась такая же проблема. В первые минуты после запуска спидометр работал,после чего стрелка падала и больше не поднималась Когда взглянул на датчик скорости,сразу понял в чем была проблема. В итоге вытащил датчик,протер его,просушил все контакты,обратно собрал и все,спидометр снова жив Датчик снимал сверху,ничего сложно нет,немного неудобно только Добавлено через 1 минуту Ах да,у меня гранта стандарт,датчик на коробке. VOVAN Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от VOVAN Не скажу чтобы это было проблемой, но странность какая то. У меня иногда на СТОЯЩЕЙ машине при работающем на ХХ двигателе стрелка спидометра дергается показывая скорость примерно км. Что бы это могло быть? Vitaly Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Vitaly Найти ещё сообщения от Vitaly. Добавлено через 1 минуту такая же фигня. Vitaly , у меня так бывает иногда при заводке двигателя. Считаю что косяка в этом никакого нет. Олег64rus Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Олег64rus Найти ещё сообщения от Олег64rus. Лада Гранта 1. Теже симптомы – проблемы с педалью газа, стрелка спидометра на нуле но тахометр в поряде , ЭМУР становится через чур легок. Также заметил, что не подается звуковые сигналы непристегнутого ремня безопасности хотя лампочка на приборке горит. Так в чем проблема, в датчике скорости? Happybox Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Happybox. Опции темы Версия для печати. Опции просмотра Линейный вид Комбинированный вид Древовидный вид. Фары,фонари,лампы,освещение салона, органы управления. Обратная связь – Официальный Лада Гранта Клуб LADA Granta Club – Архив – Вверх. Страница 1 из 2. Проблемы со спидометром Пару недель назад начались странные глюки в поведении машины. Отправить личное сообщение для STAS. Найти ещё сообщения от STAS. SY Aсtyon, 2wd, дизель, акпп Сообщений: Проблемы со спидометром Да скорее всего датчик скорости и есть. Отправить личное сообщение для zver. Найти ещё сообщения от zver. Проблемы со спидометром Цитата: Найти ещё сообщения от DmDmT. Проблемы со спидометром Здравствуйте. Найти ещё сообщения от Николай Гранта-Спорт была АКПП Сообщений: Сообщение от Николай77 А где находится датчик скорости а то у меня такая же проблема. Отправить личное сообщение для Oleg Найти ещё сообщения от Oleg Ростов на дону Пол: Проблемы со спидометром На днях появилась такая же проблема. Найти ещё сообщения от VOVAN Проблемы со спидометром Всем привет! Отправить личное сообщение для Vitaly. Найти ещё сообщения от Vitaly. Найти ещё сообщения от виктор виктор. Проблемы со спидометром Vitaly , у меня так бывает иногда при заводке двигателя. Отправить личное сообщение для Олег64rus. Найти ещё сообщения от Олег64rus. Проблемы со спидометром Теже симптомы – проблемы с педалью газа, стрелка спидометра на нуле но тахометр в поряде , ЭМУР становится через чур легок. Сообщение от zver Да скорее всего датчик скорости и есть. Найти ещё сообщения от Happybox. Ваши права в разделе. Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл.

    Перестал работать тахометр — возможные причины

    Обороты могут “поехать” из-за проблем с датчиком внутреннего сгорания — тогда индикатор выдает неверные показания. Если проблема в нем, монтаж нового аппарата исправит ситуацию.

    Часто неисправность возникает из-за выхода из строя экрана. Чтобы обнаружить проблему, посмотрите на светодиодное табло. Если цифр не видно, установите новый дисплей.

    И, конечно, проверьте массу и напряжение на проводах. Чаще всего такой диагностики достаточно для выявления источника проблемы.

    Лада Гранта почему не работает спидометр на

    У меня Калина 10-го года, уже 2 датчика поменял, перестали работать, стружки у меня нет, многие говорят, что достаточно убрать стружку и проблема исчезнет, мне это не помоглостружки нет, пришлось новый ставить

    07.12.2017 – 23:21 жанар давлетова

    у меня лада 21901 недели две тому назад появился скреж при выжетом сцеплении на задней скорости, другие скоростя вкл нормальмо подскажите пожалуйста в чем причина. год выпуска 2013г тросикавое сцепление.

    05.12.2017 – 13:09 Саша Гаркуш

    24.11.2017 – 21:14 Алмас Курмашев

    Я тоже поменял датчик скорости при 30 000 тысяч пробеге

    26.10.2017 – 03:23 Valera Kulik

    такая-же хрень произошла купил датчик на калину2 поставил врет показует меньше, а оказалось что у меня коробка приоровская пришлось другой брать

    14.10.2017 – 04:11 Valera Kulik

    все с первыми номирами 1118 это калина, а остольные намера схожие я с этим столкнулся тоже у меня на калине 2 стойт приоровская коробка с первыми цыфрами 2170 , а остольные как и у колиновского датчика

    04.10.2017 – 13:56 Юрий Мелешкин

    Спасибо за видео Поменял датчик и машинка вновь работает правильно

    15.09.2017 – 12:24 Илья Валинуров

    Автор легко и просто вынул датчик, у меня же он еле вылез, часа два мучался.

    21.08.2017 – 21:08 Андрей Платов

    Коробка кулисная? у меня тросовая, я через него масло заливал когда менял, просто на тросовой нет щупа, у меня датчик мал по другому выглядит у него шарик с низу

    08.08.2017 – 18:57 ertai usenov

    Добрый день будте добры подскажите пожалуйста уменя лада гранта 2012г при езде теряется скорость убераю ногу с газа и обратно газую дальше езжу от чего это происходят спосибо зарание

    22.07.2017 – 13:35 Vladimir Smir

    Добрый вечер Подскажите, а где вы купили это компьютер?

    19.07.2017 – 05:41 Uraxa 32

    на е-газ хоть клему скидывай на месяц ошибка не пропадет . в эбу устроен по другому у него энерго независимая память . забудте про клеммы.

    30.06.2017 – 02:04 Андрей С

    за четыре года поменял 5 дачиков 

    02.06.2017 – 10:15 Ербол Талдыбаев

    Добры вечер у меня гранта 14 г пробег 38 тыш скорость показывает то нет, пишет ошибку 500 подскажите люди бобровые чем дела

    08.05.2017 – 14:31 Viktor Sankov

    Очень хорошее и полезное видео. У моей лады тоже не работает спидометр. Буду ремонтировать таким же способом. Спасибо автору видео.

    16.04.2017 – 18:36 Viktor Sankov

    у меня вопрос к автору видео. когда снимаешь датчик, сначала нужно отделить электропровода. Как снять провода? Просто тянуть их вверх или как-то по-другому? там скоба или прижим кокой-то, с этой фигулькой что делать? Пожалуйста, объясните.

    14.04.2017 – 10:45 Александр Глазков

    04–производитель -Курск, 02— производитель Калуга не на цифры в конце смотрите, а просто приоровский датчик ищите. Не повторяйте моей ошибки Полгорода обошел в поисках точно такого же датчика, как стоял. В итоге купил точь-в-точь, а он от Калины. Он не подошёл – число импульсов в 3 раза меньше, скорость показывает соответственно.

    05.04.2017 – 11:38 Azamat Karatayev

    Здравствуйте Александр Скажите пожалуйста какие у вас признаки были, при поломки датчика? По мимо спидометра?

    22.03.2017 – 01:22 Azamat Karatayev

    Спасибо Просто у меня и ЭУР отказал Думаю от туда же и ноги растут

    20.02.2017 – 03:21 Алибек Кожанов

    Александр здравствуйте у меня спидометр упал датчик купил без диагностика ставить на места

    Неисправность датчика скорости

    Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

    Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле — снять его и посмотреть на артикул. Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена. Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.

    Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

    Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

    • датчик скорости оказался бракованным
    • датчик скорости не подходит к данному автомобилю
    • причина неисправности не в датчике скорости

    Это интересно: Особенности конструкции, описание, устройство шин (колес) Лада Гранта ВАЗ 2190

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]