В процессе эксплуатации автомобиля, могут появиться неисправности, связанные с электрооборудованием. Одной из таких неприятностей является отказ системы поворотников, обычно это связано с реле указателей. Постараемся рассмотреть, из чего состоит система указателей поворотов, самые распространенные неисправности и ответим на вопрос что делать, если не работают поворотники.
Указатели поворотов являются главной частью безопасности на дороге.
Их применение дает водителям знать о ваших намерениях, чтобы принять соответствующее решение и грамотно сманеврировать. Первые поворотники появились в виде специальных стрелочек, включаемых специальных механизмом и указывающих направление движения автомобиля. После этого, система совершенствовалась и вместо примитивных знаков и указателей, появились первые лампы, которые облегчали работу водителю и в меньшей мере отвлекали его от управления автомобилем. Те поворотники, которые мы привыкли видеть, появились 30-х годах прошлого столетия и применялись в виде специальных ламп, находящихся на крыльях или бампере автомобиля. Со временем, это стало обязательной составляющей любого автомобиля и ее исправность должна поддерживаться в полной мере.
Особые случаи
Если на дороге много полос, то маневры осуществляются следующим образом:
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Москва Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 |
- Поворот направо — с крайней правой полосы на крайнюю правую полосу поперечной дороги.
- Поворот налево и разворот — с крайней левой полосы на любую полосу, предназначенную для движения в данном направлении (не на встречную).
К особым случаям можно отнести встречу с транспортом с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом. Если едет такое авто, то следует пропустить его, а маневр совершать только в том случае, если он не помешает проезду ТС.
Тюнинг задних фонарей
Очень часто на дорогах встречаются «классические» ВАЗы с видоизменёнными осветительными приборами. Но если тюнинг передних фар, обычно, направлен на то, чтобы улучшить штатный свет, то доработки задних фонарей сводятся к приданию им более эстетичного вида. В большинстве случаев владельцы машин просто устанавливают в фонари светодиодные лампы и производят замену рассеивателя на более примечательный. Подобный тюнинг никоим образом не противоречит конструкции системы освещения и световой сигнализации.
Но есть и такие водители, которые, не задумываясь о возможных последствиях, пытаются коренным образом изменить их.
К опасным видам тюнинга задних фар можно отнести:
- тонирование;
- установка рассеивателя, у которого цвета ячеек не соответствуют установленным;
- использование слишком ярких ламп.
Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД
Если водитель не убедился в безопасности выполняемого маневра, как диктуют ПДД, он рискует стать виновником аварии, а при удачном стечении обстоятельств его могут оштрафовать или лишить ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного нарушения, но чаще всего применяется ст.12.14 КоАП:
- за незажженный поворотник – штраф 500 р.;
- за выполнение поворота или разворота не из крайнего положения – 1500 р.;
- за то, что развернулся или поехал задним ходом там, где нельзя, – 500 р.;
- за игнорирование приоритета других автомобилей или трамвая при выполнении маневра – 500 р.
Рекомендуем прочитать о правилах разворота. Из статьи вы узнаете о видах разворотов на автомобиле, выполнении разворота согласно ПДД, запрещенных местах для маневра, штрафах за нарушение. А здесь подробнее о том, как избежать ДТП при перестроении.
Умения трогаться с места, тормозить, ехать прямо недостаточно для того, чтобы быть водителем
Очень важно не просто научиться маневрировать, но знать, где это делается, как выполнить поворот, разворот, обгон максимально безопасно. Применение навыков необходимо не ради получения прав, а чтобы добраться на авто до нужного места, сохранив его, здоровье и жизнь
Симптомы неисправности реле поворотов
Поворотники, как и реле, обеспечивающее их корректную работу, дают возможность свести к минимуму риски возникновения
На выход из строя реле поворотов могут указывать следующие симптомы, которые реально выявить даже без наличия опыта и проведения диагностических работ:
- поворотники не мигают, а горят в постоянном режиме. Это указывает на поломку электромагнита, который заклинило в одном из двух положений. Скорее всего, может потребоваться замена реле;
- лампы поворотников мерцают слишком быстро или, напротив, чересчур медленно. Данная проблема может быть вызвана неправильно выбранной мощностью источников света, однако проверить работоспособность реле не помешает;
- поворотники не срабатывают вообще. Вполне возможно, причиной поломки является перегорание лампочек, обрыв электрического контакта или выход из строя предохранителя. Но если все эти детали работают нормально, проблема кроется в реле поворотов.
Узнать, что устройство не работает, совсем несложно. Если при включении поворотников не слышно характерных щелчков, то, скорее всего, реле отказало и требуется его срочная замена.
Как починить
Как быстрее проходить повороты по правильной траектории?
Чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем, выполните ряд следующих действий:
- узнайте, где находится реле. Схема его размещения указывается в инструкции, прилагающейся к авто;
- постучите по реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и несильный удар возобновляет работу оптики;
- если меры не помогли, и у вас до сих пор не функционируют осветительные приборы, замените реле, ведь изделие недорого стоит.
. Спрашивает
: Алексей Антипов.Суть вопроса
: не мигает аварийка и не включаются поворотники, почему, на ВАЗ-2110?
Через раз работают поворотники. Проверил аварийки также. Стою на светофоре, если газую, то начинает еле моргать поворотник, что это такое? Автомобиль ВАЗ-2110, панель ЕВРО. Двигатель 16 клапанов.
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
- Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
- Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:
- В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
- Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
- В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
- В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
- Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
- В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.
Назначение устройства
Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.
Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.
Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.
Диагностика неисправностей поворотников
Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:
- При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
- Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
- Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.
Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:
- блок-фары с лампочками указателей поворота;
- указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
- монтажный блок;
- замок зажигания;
- кнопка аварийки;
- рассматриваемое реле;
- лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
- лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
- подрулевой переключатель.
Где найти реле на ВАЗ-2107
Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.
В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.
Особенности замены прерывателя
Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так:
- Нужно снять приборную панель, поддев ее при помощи отвертки.
- После этого пробуем вытянуть ее на незначительное расстояние, если имеется такая возможность. Если длина проводов не позволяет вывести панель на некоторое расстояние, то соединения следует разъединить.
- Отвинтить трос привода спидометра.
- Найти визуально реле, и отсоединить от него контактные провода.
- Также от него отсоединяем «массу» после чего устройство демонтируем.
- Вместо старого прерывателя поворотов следует установить новое реле.
- В завершении собрать и подключить все демонтированные детали в порядке обратном снятию.
Подводя итог, следует отметить, что прерыватель является одним из важнейших узлов каждого автомобиля, и необходимо следить за его исправностью. От него напрямую зависит безопасность дорожного движения.
Причины выхода из строя поворотников и аварийки
Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
По каким причинам перестали работать эти элементы:
- Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
- Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
- Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
- Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
- Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.
Диагностика поворотного реле
Схема работы поворотников ВАЗ 21099 карбюраторного и инжекторного типа отличается только в мелких деталях. Плюс эта же схема используется во всех моделях ВАЗ от 2108, до 21099.
Если не работают поворотники и вместе с ними аварийка, то причину необходимо искать в профильном реле, но для начала нужно провести диагностику.
- если не работают контрольные лампочки и подсветка измерительных приборов, то первым проверяется вводной предохранитель;
- схема состоит из двух частей – это аварийка и сектор поворотов. Чтобы сузить зону поиска необходимо нажать на кнопку аварийки, если аварийка работает, значит, реле исправно и причина кроется в поворотах;
- если не мигают поворотники и аварийка на ВАЗ 21099, то необходимо проверить наличие питания на выходном проводе реле, он обозначен № 49 (нумерация нанесена снизу реле, рядом с контактами);
- питание проверяется контрольной лампочкой при включенной аварийной кнопке. Реле вынимается, после чего один контакт ставится на массу, а второй на клему 49. Если напряжения нет, то неисправность нужно искать в пакете предохранителей, кнопке или дорожках блока;
- дальше нужно соединить клему 49 с клемой 49А, при этом должны загореться все лампочки на указателях и габаритах. Если провода и предохранители целые, значит, сгорело реле.
Правила дорожного движения
Давайте посмотрим, кто же такие водитель и пешеход в рамках Правил дорожного движения.
Обратите внимание, «управляющие» транспортным средством и «ведущие» транспортное средство. Например, как только велосипедист покидает седло велосипеда он становится пешеходом и при ведении велосипеда на него распространяются все обязанности пешехода, а при управлении велосипедом — обязанности водителя
Определение пешеходного перехода:
В этом определении о, которые означают, что пешеходный переход может быть обозначен как разметкой совместно со знаками, так и отдельно, либо знаками, либо разметкой.
Внимательно прочитайте это определение, многие сотрудники ДПС трактуют его не в вашу пользу.
И пешеход, и водитель равноправные участники дорожного движения.
Практическое значение
Скольжение. Чтобы скорректировать полёт, нужно нажать левую педаль
Когда самолёт летит боком, шарик индикатора скольжения не находится в своем среднем положении. При таком положении самолёта его аэродинамическое сопротивление существенно возрастает, и обтекание крыльев воздухом становится неодинаковым: крыло, летящее немного позади, затеняется фюзеляжем и имеет меньшую подъёмную силу.
Кроме того, крылья современных самолетов стреловидные и поэтому у самолёта, летящего со скольжением (боком), левое и правое крыло имеют разный уголстреловидности. «Переднее» крыло имеет меньшую стреловидность, а значит большую подъемную силу, чем «заднее», что также приводит к развитию крена в сторону «заднего». Для парирования возникновения крена применяют отклонение элеронов. В результате скольжения увеличивается общее сопротивление самолета и поэтому уменьшается скорость полета. Если приборная скорость мала, скольжение может привести к выходу «заднего» крыла на критические углы атаки, сваливанию в сторону «заднего» крыла и переходу в штопор.
Опасные моменты при маневрах
Маневрирование всегда несет в себе опасность, по большей части возникающую из-за невнимательности водителей и недопонимания. Чтобы избежать столкновения, всегда нужно предупреждать о своих дальнейших действиях заблаговременно.
Точно также нужно следить за тем, что собираются сделать другие автомобилисты. Всегда нужно держать дистанцию от других автомобилей, чтобы при резком или экстренном торможении не въехать в ТС.
При движении задом опасность заключается в том, что могут возникнуть слепые зоны. В данном случае нужно прибегнуть к помощи третьих лиц, то есть попросить человека сориентировать с улицы
В любом случае такой маневр требует осторожности и неторопливости. Лучше лишний раз выйти из машины и осмотреться, чем чинить авто
Что делать если не работают поворотники на ваз 2106
Ауди Центр АИС-Харьков
Салон: 61093, г.Харьков ул.Муранова, 8
► Схема проезда и контакты
Новости
Поурочные планы казахстан
Новая система представлена в виде СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть). Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Итого около 3-4 раз
Chernigiv-future.com.ua
Подойти к этому вопросу нужно достаточно серьезно, так как тематика выбирается раз и навсегда. К сожалению, многие новички ошибаются с выбором тематики для блога и осознают это очень поздно, и как результат
Odessitka.info/uk
Все мы разные: по хронотипу люди делятся на жаворонков, сов и голубей. Рабочий график, как правило, не учитывает индивидуальные биоритмы: традиционно офисы открываются в 8–9 часов утра. Тяжёлое испытание
Dnepr-future.com.ua/uk
Основні елементи обслуговування в ресторанах Обслуговування в ресторані складається з таких елементів: зустріч і розміщення відвідувачів, прийом і оформлення замовлень, передача замовлень на
Резина hankook
Каждый год происходит одно и то же — смена времен года, что влечет за собой большое количество проблем для владельцев автотранспортных средств. Ведь необходимо подготовить автомобиль к зимней или летней
Прокат горки
Подобный порядок действий инструкторы разъясняют своим ученикам ещё на стадии обучения. После этого упражнение отрабатывается на полигоне. Тем не менее, проблемы всё равно возникают, поэтому приходится Kyivski.info Добрый день! Пришло время написать отзыв на «написание отзывов». Расскажу свою историю и опыт написания отзывов, а также поделюсь секретами успеха и самыми популярными и востребованными темами. Этим
#Любой анкор#
Грудень і січень є календарними місяцями зими . Хоча в різних регіонах Росії погода відрізняється , температури на вулиці все-одно низькі. Хороший момент , щоб перевірити модну новинку цього сезону —
Vinnytsia.name
В интернете существуют миллионы различных сайтов и блогов, но только немногие из них становятся интересны кому-то еще, кроме их создателей. Несмотря на выдумки рекламщиков, раскрутчиков и продвигателей,
Вывоз мусора
Те жильцы, у кого плата за коммунальные услуги превышает 22 процента от совокупного дохода семьи, могут обратиться за субсидией в органы соцзащиты своего населенного пункта. Единым заказчиком работ по
audi-ais.kh.ua
Полосы торможения и разгона
Полосы торможения и разгона образуются за счет расширения проезжей части вблизи перекрестков, остановок общественного транспорта или мест для разворота на дороге с разделительной полосой.
Они отделяются от остальных полос широкой прерывистой линией разметки 1.8. Наиболее длинные полосы разгона и торможения обустраиваются на автомагистралях — их протяженность может достигать 100 метров.
При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, развернуться или остановиться, должен, не снижая скорости, перестроиться на эту полосу и замедлять движение своего ТС только на ней.
Тем самым он освободит ранее занимаемую полосу для тех, кто оказался позади него и намеревается продолжить движение с прежней скоростью в прямом направлении.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен поворачивать на нее, набирать скорость на этой полосе и вливаться в транспортный поток в конце полосы разгона, не создавая помех тем, кто движется по остальным полосам проезжей части.
Выезд с парковки задним ходом
Пункт 9.7 Правил Дорожного Движения РФ
Очень распространен метод постановки автомобиля на стоянку под углом к дороге. Если с заездом на парковку вопросов почти не возникает, то выезжать с парковки задним ходом гораздо сложнее. Но, если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается.
Если другая машина припаркована только с левой стороны – тоже неплохо, так как при выезде с парковки в первую очередь необходимо смотреть назад направо. Стоящий слева автомобиль может помешать лишь с той точки зрения, что его можно задеть левым передним крылом собственной машины. Но труднее всего будет выехать, если автомобили припаркованы с обеих сторон, особенно, если справа от вас стоит крупная машина.
Главная особенность в том, что вам придется выезжать на дорогу задним ходом при очень небольшой зоне видимости. Перед началом маневра посмотрите вокруг и оцените дорожную обстановку, а во время выполнения маневра будьте готовы в любой момент остановиться.
Если в вашей машине есть пассажиры, попросите одного из них выйти и подсказывать о движении на дороге. Если помочь некому, то и страшного ничего нет – выехать все равно нужно. Помните о том, что перед тем, как выехать, вы обязаны пропустить все автомобили, что движутся по проезжей части.
Убедившись в отсутствии препятствий, включаем заднюю передачу, правый «поворотник» и медленно выезжаем со стоянки. Первые два-три метра лучше проехать на прямых колесах (вспоминаем, что такое динамические габариты автомобиля), далее – по обстановке. Постоянно следим за передним левым и задним правым крыльями своего автомобиля, так как ими легко можно зацепить левую и правую машины.
Когда задний бампер вашего автомобиля поравняется с задним бампером правой машины, лучше остановиться и еще раз оценить дорожную обстановку. По-возможности можно использовать окна стоящего справа автомобиля. Если такое не возможно (например, тот автомобиль высокий или у него задние стекла сильно затонированны), т.е. обзор закрыт полностью, не поленитесь, выйдите из машины, предварительно поставив ее на стояночный тормоз (ручник) и посмотрите на дорогу. Если препятствий нет – можно продолжать выезд.
Когда ваше заднее стекло (спинка заднего сиденья) поравняется с задним бампером правой машины, начинаем поворачивать руль вправо, одновременно смотрим за левым передним крылом своей машины. Как только автомобиль выехал и полностью оказался на полосе движения, включаем левый указатель поворота и начинаем движение вперед, контролируя обстановку сзади автомобиля короткими взглядами в зеркало заднего вида. Нужно быть готовым к тому, что по ходу нашего движения с парковки может выезжать кто-то еще и у него тоже может быть ограниченный обзор.
Иногда водители, чтобы помочь другому водителю спокойно выехать с парковки, поступают таким образом: увидев, что кто-то выезжает с парковки задним ходом, они останавливаются, не доезжая до него, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждут. Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно завершает маневр, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.
Рассмотренные варианты начала движения автомобиля (выезд с парковок и встраивание в транспортный поток) – это случаи из тех, когда поток прерывается и у нас появляется «окно». А что делать, когда поток движения очень плотный и непрерывный? Такое часто случается, особенно в часы пик.
Выход есть. В этой ситуации включаем левый «поворотник», выворачиваем колеса влево и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении в сторону едущих машин. Смотрим в левое окно, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин и потихоньку приближаемся к потоку, мигая «поворотником». В такой ситуации кто-нибудь обязательно остановится, чтобы пропустить нас. И тогда спокойно выезжаем во вторую полосу и не забываем поблагодарить пропустившего нас водителя, помигав ему аварийками.
Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины. Стоя на обочине необходимо сначала пропустить все попутные транспортные средства, которым можете создать помеху своим движением, и только потом, убедившись в безопасности маневра, можно начинать движение.
Навигация по серии статей Движение в потоке >>
ИЩЕМ ПОЛОМКУ СВОИМИ РУКАМИ
Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.
Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.
Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.
Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.
ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЛЕ ПОВОРОТНИКОВ
Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.
Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.
АВАРИЙКА
Кнопка аварийки имитирует подрулевой переключатель поворотов, но замыкает сразу оба контакты (на правую и левую сторону). На видео показано устройство и принцип работы простейшей системы, аналоги которой используются не только на автомобилях ВАЗ.
В процессе эксплуатации автомобиля, могут появиться неисправности, связанные с электрооборудованием. Одной из таких неприятностей является отказ системы поворотников, обычно это связано с . Постараемся рассмотреть, из чего состоит система указателей поворотов, самые распространенные неисправности и ответим на вопрос что делать, если не работают поворотники.
Указатели поворотов являются главной частью безопасности на дороге.
Их применение дает водителям знать о ваших намерениях, чтобы принять соответствующее решение и грамотно сманеврировать. Первые поворотники появились в виде специальных стрелочек, включаемых специальных механизмом и указывающих направление движения автомобиля. После этого, система совершенствовалась и вместо примитивных знаков и указателей, появились первые лампы, которые облегчали работу водителю и в меньшей мере отвлекали его от управления автомобилем. Те поворотники, которые мы привыкли видеть, появились 30-х годах прошлого столетия и применялись в виде специальных ламп, находящихся на крыльях или бампере автомобиля. Со временем, это стало обязательной составляющей любого автомобиля и ее исправность должна поддерживаться в полной мере.
Подбор наиболее подходящей серии элементов
Основные параметры любого устройства данной серии – это номинальный ток и номинальное напряжение. То есть рабочее значения данных параметров, при которых светодиод сохраняет свои исходные свойства. Расчет производится по закону Ома для участка цепи. В каждом авто есть источник тока с заданными параметрами – током и напряжением. С другой стороны у нас есть характеристики необходимого светодиода. Разница между первым и вторым значениями – это будут характеристики резистора, который необходимо включить последовательно в цепь. А зная параметры последнего, всю схему можно собрать без особого труда.
Проведем расчет для наиболее простой схемы, которая состоит из стабилизированного источника напряжения, светодиода и защитного резистора. В остальных случаях методика остается практически такой же, но только за счет большего количества использованных элементов усложняется расчет.
Расчет схемы подключения светодиодов
Например, в авто есть источник, значения которого соответственно равны 0,02А и 24В. Причем источник постоянного напряжения (например, аккумуляторная батарея). На светодиод необходимо, чтобы приходило 0,02А и 2В. Теперь определяем значение падения потенциала на резисторе:
UR= Uпит-Uд,
где UR – падение потенциала на резисторе, В
Uпит – напряжение источника питания, В
Uд – номинальное (рабочее) падение потенциала на диоде, В
По приведенной ранее формуле получаем UR=24-2=22В. Все элементы данной схемы соединены между собой последовательно. Как результат, ток негде не ответвляется, в любой точке цепи будет равен 0,02А. В итоге получаем значение сопротивления резистора по закону Ома:
R= UR/IR,
где R – сопротивление резистора, Ом
IR – ток в цепи, А
Подставив необходимые значения, получаем R=22/0,02=1100 Ом
Далее определяем второй по важности параметр любого резистора – это мощность. Она определяется по формуле:
РR= IR * UR.
В итоге получается РR=0,02 * 22 = 0,44Вт. Из существующего ряда резисторов выбираем ближайшие наибольшие значения – 1,1 кОм и 0,5 Вт. На этом можно считать расчет оконченным – параметры всех элементов электрической цепи определены.
Сохраняйте спокойствие
Необходимо стараться сохранять спокойствие и хладнокровие в любых ситуациях. Бывают ситуации, особенно в ограниченном пространстве, когда Вы при маневрировании ограничили проезд и вам начинают сигналить, торопить. Если вы начнёте суетится и реагировать, то с большой долей вероятности попадёте в аварию и заблокируете проезд.
Когда человек суетится или стесняется показать свою неопытность, то начинает судорожно совершать кучу ошибок: путает передачи, педали, сдаёт не в ту сторону, крутить руль не в ту сторону, перегазовывает, неправильно оценивать ситуацию и т.д.
Я думаю никому не хочется стоять, ждать ГАИ и тратить время на суд. Если что, все подождут.
Если кто-то будет неистово сигналить и ругаться, то объясните ему о последствиях. Если он хочет ускорить процесс, то пусть поможет.
Причины выхода из строя поворотников и аварийки
Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
По каким причинам перестали работать эти элементы:
- Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
- Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
- Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
- Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
- Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.
Виды неполадок и методы устранения
Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:
- наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
- передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
- сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.
Мигание с определенной частотой
Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:
Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.
Лампочка для поворотника
Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне
Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением
Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме — работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание «массы» на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию.Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.
Не горит
Также причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.
Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.
Реле
Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.
Переключатель поворотов
Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.
Блок предохранителей Приора
Электрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.
Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.
Не стесняйтесь
Не стесняйтесь просить о помощи. Это относится не только к начинающим водителям, но и к опытным, тем самым Вы и окружающие избежите достаточно большого количества проблем.
При маневрировании в ограниченном пространстве не стесняйтесь 10 раз выйти из машины и убедиться в том, что Вы ничего не задеваете. Если надо попросите кого-нибудь о помощи. Перед тем как начать маневрировать, постарайтесь объяснить своему помощнику, что именно Вы от него хотите. Вы должны убедится в том, что помощник правильно понял задачу. Если он неправильно поймёт, что именно Вы от него хотите, то Вы можете попасть в аварию.
Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное.
Вот такой «бочонок» находится под приборной панелью автомобиля. Это электромагнитнотепловое реле. Ввиду краткосрочной работы (1-2 месяца) рекомендуется его заменить на электронное. По прошествии этого времени он начинает гореть, либо его замыкает.
Далее приведены этапы его замены:
- отсоединяем клеммы контактов;
- обозначаем каждый провод маркером, либо используем краску для выделения разными цветами;
- контакт №1 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком х;
- контакт №2 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком L;
- контакт №3 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком P;
- контакт №4 это масса, выводим его на отдельный провод.
Все эти работы необходимо проводить при использовании термоусадки.
Большую популярность набирает замена в указателях поворота ламп накаливания на светодиоды ввиду того, что лампы накаливания по сроку службы и светоотдаче намного уступают светодиодным светильникам.
Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107
Главный признак неисправности — неработающие указатели поворотов. Однако, причина может заключаться не только в реле. Вариантов поломки несколько:
- Лампы поворотов постоянно горят, не мигают. Это говорит о неисправности электромагнитно части реле поворотников ВАЗ 2107 — контакты застряли в замкнутом положении и не размыкаются. Это может быть как пригорание контактов электромагнитного реле, так и выход из строя электронной схемы реле поворотов. Независимо от конкретной причины, выход один — замена реле поворотов ВАЗ 2107.
- Лампы мигают слишком медленно или быстро. Причина может быть как в электронной части реле поворотов, так и несоответствии тока потребления ламп номинальному. Если одна из ламп перегорела или установлены лампы, потребляющие меньший ток, то повороты станут мигать чаще, чем необходимо. Такое же явление происходит, если оборван провод, идущий к одной из ламп, или окислен патрон или цоколь лампы. Аналогичное явление происходит при установке светодиодных ламп вместо ламп накаливания. При установки более мощных ламп частота мигания уменьшается. Если все лампы исправны и неисправность проявилась не после замены ламп, причина кроется именно в реле поворотов или плохих контактах в цепи питания ламп.
- Лампы указателей поворотов не горят. Причина неисправности может быть в поломанном переключателе поворотов, сгоревшем (неисправном) реле поворотов, в обрыве цепи или в перегоревшем предохранителе. Проверку лучше начинать с последнего
ваз2105 перестал работать правая задняя фара поворот впереди работает. при включении праводка наченает гретса и предохранители горят. аварийку пробувал тоже самая ситуация. левая работает. что делать
Здравствуйте,у меня 2106 пропали повороты,включаю аварийку,она светит но не моргает,подскажите что может быть
здрасте подкажите пожалуста немогу знайти причину. на панели не загораеца лапочка поворото .а повороти при включенийи работают и аварийка тоже работает .реле щолкает а лампочка не блимает на панели как знайти причину зарание спасиба.
Спасибо)) помог доехать домой на джиге))
Здравствуйте Вячеслав у меня нива 2121 80 год выпуска аварийное кнопка 8-и контактная. Я хочу поставить 6-и контактная, как у вас на машине, как правильно подключить? Жду ответа пожалуйста!
У меня при виключений аварийке,не роботають прибори и поворотники
Вы просто Супер мастер от Бога.Все очень понятно и ясно рассказываете,по этой, чксто встречающейся проблеме.Скажите-пробовали чинить переключатель подрулевой,он поддаеться ремонту?
У меня ваз 2107. Аварийка и левый поворотник работает, а вот правый нет. В чём причина?
Доброго дня. Така проблема. Контрольна лампа поворотів бликає з подвійною частотою на дальному світлі при ввімкнутому запаленні. Коли довго їхати на дальньому пропадає сигнал, але до того моменту коли перемкнутись на ближнє і назад. Ще коли вмикаю габарити контролька поворотів один раз блимає. Допоможіть
спасибо сэкономил мне время.
а вот и я папа той девочки, что написала вам о моей проблеме с поворотниками на ВАЗ 2103: сами повороты работают, но когда включаю габаритные огни или свет фар, то повороты светят постоянно. Что в этой ситуации посоветуете делать?
здравствуйте У моего папы ВАЗ 2103 и в машине такая проблема: что поворотники работают, но когда включишь габаритные огни или свет фар, то поворотники светятся постоянным светом, что не есть нормально. Подскажите пожалуйста, что нужно сделать, а то у нас автоэлектрики не хотят копаться в старых жигулях. Заранее вам спасибо.
Подскажите пожалуйста, с такой проблеммой. ВАЗ-2107 при включение правого поворота или аварийки греется и горит реле поворотов, до этого сгорал предохранитель. Левий поворот работает нормально. Где-то коротит, но не могу понять где.
А предохранитель там есть в цепи.
Допоможіть всі повороти роблять і аварійка тільки в приборі не блимає лампочка,що робити підкажіть будь ласка.
Когда включать поворотник
поворотник, поворотник, а где загадочность.
ну где-то лет 20 назад потерялась :)). Теперь нет загадок. Одни ответы.
И куда только умище деть ? :)) о, мой ответ оказался верным:-) Делайте скидку пожилым и рассеянным людям. Иногда они выполнят маневр, а «поворотник» забывают выключить.
Всякое бывает, все живые люди. рассеянным точно не место за рулем.
Из=за таких рассеянных много неприятностей случаются Лично я включаю заранее, чтоб не вводить в заблуждение никого.
непосредственно перед началом маневра. все эти ваши пункты неправильны!))) П.С.
интересно люди(ответившие в опросе) вообще ПДД читали или сразу за руль сели, после покупки прав?))) как это непосредственно,вообще то в правилах написано ЗАБЛОГОВРЕМЕННО,вы давно их учили А можно теперь у вас спросить ЗАБЛАГОВРЕМЕННО это за сколько? Как вы это слово понимаете? примерно за 50 метров,нам так и в автошколе говорили( но конечно если в заблуждение не ставить других)если есть такие заблуждающие повороты вот тогда непосредственно.А вы Наталья поскандалить любите-видно по вашим ответам я поскандалить?!
Ольга, вы ошибаетесь!) а если на протяжении тех 50-ти метров будет ещё поворот(в который вам не надо)? Как я пойму если еду сзади, что вам надо в дальний поворот, а не в ближний?!)))
— вот именно об этом я и говорила и именно это имела ввиду!
наталья я же написала,ну разъесню,если поворот один то за 50 метров,если их два и мне надо во второй то тогда непосредственно,уже когда подъезжать буду ко 2.Такой вопрос есть в билете ну да, теперь я с вами согласна,извините,я тоже наверно вас не поняла когда вы отвечали,я то имелла ввиду именно если один поворот а вы если их 2 а вот что имелла ввиду автор?на каких поворотах «непосредственно» — это за сколько? за несколько секунд. Опять же ситуации разные. Если скорость маленькая(в жилой зоне например), то за 3-4 секунды, а если это на шоссе, то естественно чуть больше.
А! Ну так это не непосредственно — это заблаговременно:) У каждого человека свое понимание слов, вот люди и не понимают друг друга:))) Спасибо. Прошу не переходить на личности :))
А.С.
Пушкин «Евгений Онегин» а я разве на чью то конкретную личность перешла?!))) А вот по поводу «как-нибудь», то на дороге не должно быть. Как раз в этом и суть в правилах нет ответа на этот вопрос. Но мы ведь не ищем простых путей :), а стараемся ездить вежливо и информативно.
Во избежании аварий, гудков и несчастных случаев .
Ох! Если бы все такими были. А то столько аварий. Я боюсь ездить. С мужем — да. Сама боюсь. А надо. ОЧЕНЬ. в правилах прописано «заблоговременно»))) ответила за 100м.
Но все зависит, на мой взгляд, от ситуации на дороге. Если тупо стоишь в пробке на светофоре в крайнем левом и поворачиваешь налево, то можно и ближе включить.
хм. А если перед нужным вам поворотом будет ещё один?))) все остальные должны гадать на каком именно повороте вы повернёте?))) Вот именно поэтому нас в автошколе учили: после последнего ненужного Вам поворота в эту сторону, но не более, чем за 200 метров.
разумееться перед нужным поворотом)) А если перед началом маневра — то тут уже можно не успеть поставить в известность других участников движения
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности
Если тормозить и таранить виновника
Ст. 10.1 ПДД не дает четких рекомендаций, что лучше делать – таранить опасность при торможении или пытаться увернуться. Но судебная практика показывает, что если при экстренном торможении таранить виновника, есть хороший шанс в итоге доказать свою правоту.
Виновным водитель станет только в случае, если он протаранил препятствие или совершил наезд и при этом не тормозил по каким-либо причинам.
Вина пешехода не снимает ответственности с водителя
Классический пример – пешеходы, нарушающие правила перехода. Они зачастую могут выскакивать в самых неожиданных местах. При этом вина пешехода не снимает ответственности с водителя, особенно, если пострадавший в ДТП прохожий погиб. В таком случае водителю вполне светит колония-поселение или крупный штраф.
ВАЗ 2106 | Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации
Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации
Система аварийной световой сигнализации должна всегда быть исправной, поэтому она снабжается током от провода питания «3» (красный) непосредственно от «плюса» аккумуляторной батареи. Указатели поворота получают энергию только при включенном зажигании через замок зажигания от клеммы 9 через плавкий предохранитель № 6.
|
Устранение неисправностей
Указатель поворота и аварийная световая сигнализация
Неисправность | Причина неисправности |
A. Зеленая контрольная лампа направления указателя поворота мигает очень часто, а аварийная световая сигнализация мигает в нормальном темпе. | Неисправна лампа накаливания или отсутствует контакт. |
B. Огни указателей поворотов в машине и контрольные лампы при повороте и включении аварийной сигнализации горят продолжительно или совсем не горят. | Неисправно световое реле. |
C. При поворотах огни указателей поворотов горят, но не работает аварийная световая сигнализация. 1. Неисправен красный провод (клемма 3) между кнопочным переключателем и аккумуляторной батареей. 2. Неправильно соединен или поврежден разъем за приборной доской. 3. Неисправен переключатель световой аварийной сигнализации.
D. Световая аварийная сигнализация работает, но при повороте указатель поворота не горит.
1. Перебит фиолетовый провод (клемма 5) между комбинированным переключателем и световым реле. 2. Смотри С 2 и 3.
E. Огни указателей поворотов не горят ни при включении световой аварийной сигнализации, ни при повороте.
1. Неисправен плавкий предохранитель № 6. 2. Смотри С 1—3. 3. Плохое соединение с массой.
Помощь при неисправном реле поворотов
С неисправным световым реле продолжение поездки представляет определенную опасность потому, что в плотном транспортном потоке и, прежде всего, в темноте Ваше намерение повернуть может быть не понято другими участниками дорожного движения.
|
Суть данного пункта закона
Пункт 10.1 ПДД РФ с комментариями не менялся с момента его введения и действует до сих пор. Согласно ему, водитель должен выбирать безопасную скорость с учетом интенсивности движения, метеорологических условий и общей видимости. При появлении препятствия или опасности для движения, водитель обязан предпринять действия для снижения скорости вплоть до остановки ТС.
Согласно закону, нужно снизить скорость, чтобы избежать столкновения
Во втором абзаце четко говорится о том, что нельзя практиковать опасную езду и создавать аварийные ситуации. Если кто-то подрезает, выехал на встречку, нарушает правила ПДД – «таранить» автомобиль нарушителя запрещено в любом случае.
Любой маневр на встречку — и виновным будет тот, кто уходил от ДТПЕсли водитель не предпринял мер к остановке ТС, то он также может быть признан виновным в ДТП, поскольку нарушил конкретный пункт.
Это означает: увидел опасность — тормози. Самое интересное в данном правиле – это рассмотрение конкретных прецедентов. Это означает, что до момента, пока не произошла авария, пункт 10.1 ПДД не считается нарушенным.
За сколько метров до поворота нужно включать поворотник
хороший вопрос чтоб взади тебя не материли что бы другим было понятно за ранее что ты собираешся делать включать надо тогда, когда проедешь все возможные дворы справа или места стоянки, заправки.
Если таковых нет, то можно включать хоть за 100 метров — главное не ввести заблуждение своим поворот не на перекрестке, а например во двор. В ПДД написано «заблаговременно». хотя бы за 4 секунды до начала поворота, 200м+ зависит от скорости движения. времени должно быть достаточно что бы другие поняли твои намерения в правилах — заблаговременно, я включаю в населённых пунктах примерно за 50м, а вне н.
метров за 50 или когда тормозить начинаешь 100-150 метров. Чем выше скорость перед поворотом, тем раньше.
заблаговременно, это зависит от дорожной ситуации и условий видимости.
важно, чтоб другие участники поняли на 100% ваше намерение совершить манёвр. правила таковы-непосредственно перед маврированием и выключать немедленно после завевршения маневрирования Заблаговременно — то есть, чтоб другие участники поняли что вы будите совершать маневр
. Включенный поворот — преимущества в проезде не дает. Мужики —совсем уже —НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД МАНЁВРОМ
Реле поворотов ВАЗ 2107
В отличие от остальных световых приборов, указатели поворотом работают прерывисто, мигают. За работу указателей отвечает специальное устройство — реле поворотников ВАЗ 2107. Кроме обеспечения мигания ламп, реле выполняет сигнальную функцию. Оно оповещает о работе сигналов поворота звуковыми сигналами — щелчками.
Сначала на автомобилях ВАЗ устанавливалось тепловое реле, в котором контакты замыкались (размыкались) нихромовой струной, которая нагревалась и остывала за счет проходящего через нее тока. В более поздних моделях, к которым относится “семерка”, используется реле с электронной схемой и электромагнитом. Частота мигания ламп указателей поворотов определяется настройками электронной схемы. Такая конструкция имеет меньше движущихся деталей и контактов, поэтому более надежна.
Устройство также выполняет функцию реле аварийки ВАЗ 2107, заставляя мигать лампы при включении аварийной сигнализации.