Реле поворотников ВАЗ – диагностика и замена своими руками
Поворотники являются, пожалуй, очень важной частью любого транспортного средства. Выполнение маневров на дороге становится довольно опасной задачей если поворотники не работают. За правильную работу указателей поворотов отвечает реле поворотников и аварийной сигнализации ВАЗ 2107. Данное устройство применяется на всех автомобилях классического семейства. Рассмотрим, для чего нужно реле поворотников, как определяется неисправность реле и как выполняется его замена?
Назначение реле поворотников и аварийной сигнализации
Все знают, что указатели поворотов и аварийная сигнализация в процессе своей работы моргают. Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание остальных участников движения. Мерцание ламп невозможно спутать с каким-либо другим сигналом, подаваемым с помощью световых приборов. За это явление отвечает небольшое устройство под названием реле указателей поворота. Помимо мерцания поворотников, реле обеспечивает еще одну функцию – создание необходимого звукового сигнала (щелчка), который говорит о том, что указатели поворота находятся в работе.
На «Жигулях» применялось два типа реле, которые отличаются как по своему устройству, так и по принципу действия.
- Первый тип представляет собой реле электромагнитного типа, которое крепится в подкапотном пространстве автомобиля. Основой для работы электромагнитного теплового реле служит специальная струна из нихрома, которая, нагреваясь и остывая, замыкает и размыкает цепь указателей поворота. Данные типы реле применялись на ранних моделях «классического» семейства: ВАЗ 2101-2102 и ВАЗ 2103.
- Второй тип реле стал применяться на автомобилях ВАЗ 2106 и выше. Он представляет собой электронную схему, построенную на полупроводниковых элементах схемы. Помимо полупроводников, в состав реле входит еще и электромагнит, который выполняет функции замыкания и размыкания. Частота срабатывания электромагнита (или мерцания ламп) достигается с помощью «ключа», или специальной электронной схемы.
Диагностика неисправности реле указателей поворотов ВАЗ 2107
Если в один прекрасный день поворотники прекратили свою работу. Настало время проверить, что же случилось и по возможности заменить неисправную часть схемы. О неисправностях реле поворотников можно узнать по некоторым признакам:
- Поворотники горят, но не мерцают. Это прямо указывает на поломку реле, а точнее, его электромагнитной части. В этом случае, электромагнит замкнулся в одном из положениях и не может вернуться в исходное состояние.
- Поворотники моргают слишком быстро или слишком медленно. Такое может случиться, но не только по вине реле указателей поворота. Иногда скорость мерцания ламп может меняться, если в поворотниках применяются лампы не той мощности, что положена заводом-изготовителем. Тем не менее, установка нового реле в качестве проверки не помешает.
- Поворотники не работают совсем. Это означает, что не моргают лампы указателей поворота, лампа на приборной панели и отсутствуют соответствующие щелчки реле. Однако, как и во втором случае, неисправность не всегда касается реле указателей поворота. Порой, причина заключается в неисправности кнопки аварийной сигнализации.
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
- Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
- Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).
Это интересно: Способы самостоятельной замены охлаждающей жидкости в автомобиле и выбор Антифриза
Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации
Ремонт поворотников и аварийной сигнализации!
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:
- В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
- Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
- В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
- В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
- Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
- В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.
Это интересно: Первое и последующие ТО Лада Гранта: обслуживание, особенности
Проверка кнопки аварийной сигнализации. Функция и устройство.
Не работают поворотники и аварийная сигнализация ваз 2114.
Не работают Поворотники и Аварийка. Toyota Corolla. (#AvtoservisNikitin)
Замена реле поворотников и аварийной сигнализации (+ Видео)
После обнаружения любых из перечисленных неисправностей, обязательно следует замена реле указателей поворота. В зависимости от модификации (карбюратор или инжектор), расположение реле-прерывателя может заметно отличаться. Карбюраторные автомобили ВАЗ 2107 подразумевают монтаж реле за приборной панелью в салоне автомобиля. Однако, начиная с инжекторного двигателя, реле может располагаться в монтажном блоке в подкапотном пространстве.
Для того, чтобы снять реле, находящееся в монтажном блоке – достаточно просто поддеть его и потянуть вверх. После этого, на его место устанавливается новый элемент.
В случае с реле, находящимся за панелью дела обстоят намного сложнее. Перед снятием реле необходимо поддеть приборную панель с помощью отвертки и снять ее. Если позволяет длина проводов, то можно оттянуть ее на некоторое расстояние, но если они слишком короткие, рекомендуется вытащить штекеры и открутить трос привода спидометра. Панель отложите в сторону, а от реле отсоедините контактные провода. Теперь открутите «массу» от прерывателя и снимите его. На место старого реле установите новое и вставьте в него контактные провода. После этого, проведите сборку приборной панели и установите ее на штатное место. На этом замена реле поворотников завершена.
Это все, что необходимо знать о реле поворотников.
Замена датчика
И вот теперь настало время рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ – от 2106 до 2115. Вот вам инструкция.
ВАЗ 2107
Начинаем с Классики
Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях Классики ВАЗ все делается точно так же.
Расположение датчика на Классике
- Если провода оборваны, то ищите по торчащим контактам.
- Если же провода все еще на датчике, то отсоедините их.
- Далее пригодится ключ на 22. Им необходимо открутить датчик. Для удобства лучше взять вороток подлиннее, так как со временем датчик прикипает к картеру.
- Если не удается открутить датчик заднего хода при помощи ключа (головки), то необходимо это делать при помощи молотка и зубила.
- После чего зачистите посадочное место от грязи при помощи ножа.
- Вместе с грязью удалите металлическую шайбу и замените ее на новую.
- Вставьте датчик и закрутите его при помощи того же ключа до упора.
- Далее необходимо надеть обратно провода. При необходимости обожмите контакты пассатижами.
- И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!
У некоторых людей возникает вопрос по поводу масла – потечет или нет. В данном случае не потечет.
ВАЗ 2109
ВАЗ 21099 замена датчик заднего хода
Напомним, что этот пункт относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:
- Снимите защиту с двигателя автомобиля, если таковая имеется.
- Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и подобных немного другое, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
- По ходу движения автомобиля датчик находится с левой стороны.
- Если Классику приходилось загонять на смотровую яму, то автомобили на переднем приводе достаточно просто приподнять под левое переднее колесо при помощи домкрата.
- Опять же – к датчику подходят провода электропроводки.
- Снимите провода.
- Для снятия датчика понадобится удлиненная головка на 22 и вороток.
- При помощи головки снимаем датчик.
ВАЗ 2109 замена датчика заднего хода
- Приготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте ее, чтобы масло не пролилось на пол.
- Как можно быстрее вставьте новый датчик.
- Закрутите его сначала руками, а затем затяните при помощи той же головки и трещотки.
- Подключите провода электропроводки.
- Долейте необходимое количество масла.
Не работают поворотники ваз 2107
Уважаемые, автомастера! Нужна ваша помощь. Не работают поворотники ВАЗ 2107. Также не работает аварийка. Машина стояла на аварийке около часа, после чего внезапно все потухло. Ничего не работает, даже лампочка не реагирует. На что грешить, в чем может быть проблема? Буду благодарен за любые ответы.
Изначально нужно проверить предохранитель и реле, не забываем про кнопку аварийки. Не будет лишней проверка работоспособности подрулевых переключателей. В целом говоря, ищите поломку в этих местах
МОНТАЖ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ
Установка комплектующих на автомобиль ВАЗ 2107 не вызовет особых сложностей. Порядок действий следующий:
Открываем багажник, снимаем при помощи отвертки крышку фонаря, закрывающую ее изнутри. Гаечным ключом откручиваем гайки крепежные и расстыковываем электротехнический разъем. Осторожно вынимаем блок фонаря из посадочного места и ветошью очищаем его от загрязнений. Устанавливаем новые задние фары вместо прежних и закрепляем их, предварительно вложив уплотнительную прокладку.
По завершении монтажа фонарей, подключаем их и проверяем работоспособность во всех режимах. Установка новых светотехнических приборов на автомобиль ВАЗ 2107 соответствующих нормативным документам не нуждается в оформлении.
Светодиодные задние фары своими руками ВАЗ-2107
Не работают поворотники ВАЗ 2107: замена реле
О неисправности реле можно понять по следующим признакам:
- Поворотные сигналы горят, но не мерцают, как это положено
- Происходит слишком медленное или быстрое мерцание
- Поворотники и аварийный сигнал вообще не работаю (ваш случай)
Я рекомендую вам заменить именно этот механизм, стоит он не так уж много, а работу можно проделать буквально за 20-30 минут. Обеспечьте себе доступ к монтажному блоку, обнаружьте там реле, выглядит оно следующим образом:
После подденьте и подтяните его с помощью подручных инструментов. Открутите «массу» от прерывателя и на место старого реле установите новый механизм и подключите все идущие к нему провода. После чего соберите все ранее разобранные элементы в обратной последовательности. Как видим, ничего сложного. Главное во всей работе — правильно подсоединить выводу к «плюсу» и «минусу». Я вижу именной такой способ решение вашей проблемы. Желаю удачи.
Почему не горят или мигают лампы — типовые неисправности
Почему могут не работать или мигать лампы в задних фонарях ВАЗ 2107? Чаще всего это может быть вызвано следующими причинами:
- перегорела лампа;
- перегорел предохранитель;
- плохой контакт в соединительных колодках;
- выгнивание или отгорание дорожек на печатной плате фонаря;
- плохой контакт в патронах ламп;
- обрыв или замыкание проводки на задние фонари ВАЗ.
С заменой ламп мы разобрались (см. раздел «Как поменять лампы»), перейдем сразу к предохранителям. Они расположены в монтажном блоке, а найти этот блок можно в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив пассажира. На фото ниже он обозначен цифрой 5.
По табличке, приведенной ниже, находим предохранитель, отвечающий за питание проблемной лампочки, проверяем его, при необходимости заменяем вставкой того же номинала.
Нумерация предохранителей, отвечающих за лампы заднего фонаря ВАЗ 2107
Номер | Номинал, А* | Что питает |
F1 | 8 (10) | лампа заднего хода, печка, очиститель заднего стекла, сигнализатор обогрева заднего стекла |
F8 | 8 (10) | указатели поворотов в режиме аварийной сигнализации |
F9 | 8 (10) | противотуманные фонари, регулятор напряжения генератора (в отдельных модификациях) |
F10 | 8 (10) | указатели поворотов, подсветка комбинации приборов, лампы индикации на панели приборов, приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора |
F11 | 8 (10) | сигнал торможения, освещение салона |
F14 | 8 (10) | габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь), освещение номерного знака, подкапотная лампа |
F15 | 8 (10) | габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь), освещение приборов, прикуривателя, вещевого ящика |
* в графе «Номинал» в скобках указан номинал предохранителей старого монтажного блока.
Ну а найти нужный предохранитель можно по рисункам ниже.
Теперь займемся фонарями. Снимаем крышку (см. раздел «Как поменять лампы»), выдергиваем колодку питания, снимаем плату. Внимательно осматриваем контакты колодки, при необходимости чистим. Осматриваем контакты разъема на плате, при необходимости чистим ученической стирательной резинкой (не наждачкой!).
Осматриваем дорожки, при необходимости восстанавливаем при помощи паяльника и тонкого монтажного провода. Выдергиваем лампы, осматриваем цоколи и контакты патронов. При необходимости чистим или поджимаем пружины (если лампа «болтается»).
Ну и проводка
Внимательно осматриваем жгуты питания фонарей, обращая особое внимание на места перехода жгута сквозь кузов и через его ребра. Перетертую изоляцию восстанавливаем изолентой, обрыв – при помощи паяльника (не скруткой!) и изоленты
Так, с задними фонарями ВАЗ 2107 мы разобрались. Теперь мы сможем самостоятельно заменить в них лампочки, а при необходимости и починить.
Реле поворотов на ВАЗ-2107
В каждом автомобиле имеются сигналы поворотов, основным предназначением которых является информирование прочих участников дорожного движения о выполнении или намерении выполнения какого-либо маневра. Неработоспособность сигналов поворота на автомобиле, сильно повышает вероятность аварии при маневрировании или перестроении. Почему не работают повороты на ВАЗ 2107? Причинами такой поломки в частых случаях является не что иное, как реле поворотов. Сегодня уделим внимание вопросу о том, как осуществляется замена этого реле на “семерке”.
Назначение устройства
Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.
Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.
Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.
Диагностика неисправностей поворотников
Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:
- При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
- Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
- Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.
Предохранитель
Чтобы понять, почему не работает аварийка на ВАЗ 2114, первым делом нужно проверить отвечающий за неё предохранитель. Он установлен в монтажном блоке под капотом машины с левой стороны. Этот плавкий элемент имеет обозначение F2. Для ускорения поиска можно воспользоваться схемой электрооборудования четырнадцатой, где нарисовано его точное местоположение.
Перегоревшую или сломанную деталь иногда можно определить визуально по наличию налёта или повреждённым элементам. Проверить исправность предохранителя можно и с помощью мультиметра. Есть два способа диагностики.
Для первого метода измерительный прибор необходимо перевести в режим вольтметра и включить аварийную сигнализацию на авто. Присоединяя щупы устройства к выходам на плавком элементе, установить наличие на них напряжения. Если на одном из них его нет, деталь нуждается в замене. Она недорогая и меняется буквально одним движением руки. Произвести замену можно даже в пути. Особенно, если поблизости есть магазин автозапчастей.
Также продиагностировать элемент можно данным прибором в режиме омметра. Для этого его нужно снять с авто и присоединить щупы к выходам. Если сопротивление равно нулю, деталь следует заменить.
Стоит отметить, что некоторые автомобилисты при такой поломке начинают проверять реле K2. Но тратить время на его диагностику не нужно, так как в этом случае не горели бы ещё и указатели поворота.
Не работают поворотники ваз 2107
Уважаемые, автомастера! Нужна ваша помощь. Не работают поворотники ВАЗ 2107. Также не работает аварийка. Машина стояла на аварийке около часа, после чего внезапно все потухло. Ничего не работает, даже лампочка не реагирует. На что грешить, в чем может быть проблема? Буду благодарен за любые ответы.
Изначально нужно проверить предохранитель и реле, не забываем про кнопку аварийки. Не будет лишней проверка работоспособности подрулевых переключателей. В целом говоря, ищите поломку в этих местах
Проверил, всё в порядке. Насколько я знаю, предохранитель у аварийки и поворотных сигналов разный. Если бы один из них перегорел, то я это сразу заметил бы. Потому что с перегоранием предохранителя поворотников приборная панель вероятней всего также потухла бы!!
Тогда смотрите саму кнопку, часто, когда не работает одновременно аварийка и поворотник, виновата именно кнопка
Всем спасибо! Заменил реле — теперь все работает.
Без поворотников ездить неудобно, а главное — опасно. Ведь можно легко спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому подобную проблему необходимо решать в кратчайшие сроки. Итак, что могло спровоцировать поломку в вашем автомобиле? Сразу по нескольким причинам могут перестать работать поворотники в ВАЗ-2107 и аварийный сигнал:
- Наиболее распространенная и банальная причина — перегорание предохранителя или попросту потеря контактов.
- Контактные колодки могли повредиться, если произошло именно это, то не будет работать одна из поворотных сторон. Вытащите и после вновь вставьте все колодки, часто такие манипуляции дают положительный эффект
- Поворотники могут не работать по причине выхода из строя подрулевого переключателя. Проверьте его целостность и работоспособность
- Еще одна частая причина — поломка реле
В вашей ситуации, судя по описанной проблеме, проблем с предохранителем нет, да и подрулевой переключатель в порядке (но не факт). Нужно обязательно проверить реле, и, если есть надобность, заменить его новым экземпляром.
Все проблемы с поворотниками
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#161 Sound27
- Пользователи
- 129 сообщений
- Регистрация 02-Май 10
- Наверх
- Жалоба
Проблемма с поворотниками вот какая. Старое релле сломалось,купил новое,металический боченок с тремя клемами. Подключил его, повороты мигают нормально,аварийка мигает нормально,сигнализация мигает нормально и КЛ на приборке мигает нормально,нокогда повороты выключены,то КЛ постоянно светится в пол накала. Решил проверить старым релле,поставил обратно,лампочка потухла,но повороты плохо мигают (релле сломано) ставлю обратно ново-купленное все работает,но КЛ горит, снимаю один провод релле,которое идет на КЛ,лампочка тухнет. Что это может быть,релле такие сейчас? и подскажите,может альтернатива другие релле купить? от восьморки не подходит.
Сообщение изменено: ajm, 07 Май 2011 — 23:39.
#162 ai5567
- Наверх
- Жалоба
#163 ajm
контрольная лампа в щитке моргают постоянно
- Наверх
- Жалоба
#164 ai5567
- Наверх
- Жалоба
#165 Ром4ік
Мужики подскажите что может быть: машина 21043 включаю поворот стрелка штатного вольтметрапрыгает с зелёной зоны на белую, при включении аварийки видно что есть нагрузка немного подёргиваеться но не так сильно. И у меня было ощущение (по показаниям все тогоже штатного вольтметра) что пропадает зарядка при включении всех потребителей грешил на гену, так я его перебрал поменял подшипники проточил токарь колекторные кольца там были уже даже не царапины а две борозды, была поменяна «таблетка» с щетками. если кто скажет что штатному вольтметру верить незя так я и мультиметром мерял и до и после ремонта гены, так после ремонта он всеравно болоьше 13,7 В не выдавал, а до ремонта при запуске двигателя 13,8-13,9 В после 10 минут езды напряж. падало до 12 В. Я уже думаю мож релюхаповоротов барахлит или гдето короткое.
Сообщение изменено: ajm, 05 Февраль 2012 — 10:18.
- Наверх
- Жалоба
#166 ajm
Сообщение изменено: ajm, 05 Февраль 2012 — 10:19.
- Наверх
- Жалоба
#167 Vanya-ulyanov
- Наверх
- Жалоба
#168 А.С. 2101
- Откуда: ваз 2101
- Авто: 1974
- Наверх
- Жалоба
#169 igor
- Наверх
- Жалоба
#170 Dima_dodo
- Наверх
- Жалоба
#171 ustisv
- Откуда: Полтава
- Авто: ВАЗ 21011
- Наверх
- Жалоба
Не работают поворотники ВАЗ 2107: замена реле
О неисправности реле можно понять по следующим признакам:
- Поворотные сигналы горят, но не мерцают, как это положено
- Происходит слишком медленное или быстрое мерцание
- Поворотники и аварийный сигнал вообще не работаю (ваш случай)
Я рекомендую вам заменить именно этот механизм, стоит он не так уж много, а работу можно проделать буквально за 20-30 минут. Обеспечьте себе доступ к монтажному блоку, обнаружьте там реле, выглядит оно следующим образом:
После подденьте и подтяните его с помощью подручных инструментов. Открутите «массу» от прерывателя и на место старого реле установите новый механизм и подключите все идущие к нему провода. После чего соберите все ранее разобранные элементы в обратной последовательности. Как видим, ничего сложного. Главное во всей работе — правильно подсоединить выводу к «плюсу» и «минусу». Я вижу именной такой способ решение вашей проблемы. Желаю удачи.
Реле поворотов Ваз 2107
Сигналы поворота предназначены для информирования других участников движения о предстоящем маневре. В случае их неисправности сильно возрастает вероятность ДТП при маневрировании. Самая распространенная причина такой поломки — не работающее реле поворотов ВАЗ 2107. ПДД запрещают эксплуатировать автомобиль с неисправными световыми сигналами, поэтому при обнаружении такой неисправности необходимо устранить ее в кратчайшие сроки. Эту работу могут выполнить специалисты СТО.
Однако замена реле поворотов — достаточно простая и не очень трудоемкая операция, доступная даже в “полевых условиях”. Поэтому знание об устройстве и методе замены реле поворотника ВАЗ 2107 не будет лишним для владельцев “семерки”.
Реле поворотов ВАЗ 2107
В отличие от остальных световых приборов, указатели поворотом работают прерывисто, мигают. За работу указателей отвечает специальное устройство — реле поворотников ВАЗ 2107. Кроме обеспечения мигания ламп, реле выполняет сигнальную функцию. Оно оповещает о работе сигналов поворота звуковыми сигналами — щелчками.
Сначала на автомобилях ВАЗ устанавливалось тепловое реле, в котором контакты замыкались (размыкались) нихромовой струной, которая нагревалась и остывала за счет проходящего через нее тока. В более поздних моделях, к которым относится “семерка”, используется реле с электронной схемой и электромагнитом. Частота мигания ламп указателей поворотов определяется настройками электронной схемы. Такая конструкция имеет меньше движущихся деталей и контактов, поэтому более надежна.
Устройство также выполняет функцию реле аварийки ВАЗ 2107, заставляя мигать лампы при включении аварийной сигнализации.
Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106
Центральный кусок схемы в основном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему. Главные элементы проводки указаны следующими цифрами:
- Комплект с основным блоком предохранителей (30);
- Выключатели освещения в фарах заднего хода машины (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
- Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
- Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
- Конструкция электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
- Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);
- Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
- Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
- Список выключателей наружного света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
- Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машины (44);
- Специальные типы выключателей сигнала машины (45), универсального смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.
Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107
Главный признак неисправности — неработающие указатели поворотов. Однако, причина может заключаться не только в реле. Вариантов поломки несколько:
- Лампы поворотов постоянно горят, не мигают. Это говорит о неисправности электромагнитно части реле поворотников ВАЗ 2107 — контакты застряли в замкнутом положении и не размыкаются. Это может быть как пригорание контактов электромагнитного реле, так и выход из строя электронной схемы реле поворотов. Независимо от конкретной причины, выход один — замена реле поворотов ВАЗ 2107.
- Лампы мигают слишком медленно или быстро. Причина может быть как в электронной части реле поворотов, так и несоответствии тока потребления ламп номинальному. Если одна из ламп перегорела или установлены лампы, потребляющие меньший ток, то повороты станут мигать чаще, чем необходимо. Такое же явление происходит, если оборван провод, идущий к одной из ламп, или окислен патрон или цоколь лампы. Аналогичное явление происходит при установке светодиодных ламп вместо ламп накаливания. При установки более мощных ламп частота мигания уменьшается. Если все лампы исправны и неисправность проявилась не после замены ламп, причина кроется именно в реле поворотов или плохих контактах в цепи питания ламп.
- Лампы указателей поворотов не горят. Причина неисправности может быть в поломанном переключателе поворотов, сгоревшем (неисправном) реле поворотов, в обрыве цепи или в перегоревшем предохранителе. Проверку лучше начинать с последнего
Стоп-сигнал
Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.
Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.