Сделал мощный пароходный гудок из пластмассовых труб своими руками. Используя различные сантехнические комплектующие можно собирать интересные поделки. Например, пароходный гудок (тифон по английски). Причем для изготовления крутого сигнала мне не потребуется что-либо сваривать, паять или клеить. О том как сделать гудок — тифон своими руками читаете и смотрите ниже. Затраты денежных средств окупятся полученным результатом. Такой гудок нигде невозможно купить — только можно сделать своими руками. Показываю схему и секреты сборки пароходного гудка своими руками.
Комплектующие для сборки пароходного гудка
В магазине сантехники были куплены следующие детали:
1. Отвод 40 мм — 90° — 4 штуки;
2. Сифон для раковины в комплекте — 1 штука;
3. Переход 50 мм — 40 мм — 1 штука;
4. Отвод 110мм — 87° — 1 штука;
5. Переход 110 мм — 50 мм.
В качестве мембраны применил шапочку для плавания. Достаточно даже куска от порванной шапочки. Приступим к сборке тифона.
Воздушный сигнал 5,5 атмосфер
Доброго времени суток, читатель! Хочу поделиться своей идеей, которая долгое время воплощалась в жизнь. И вот, наконец-то, я добился желаемого результата… Спешу поделиться с вами результатами.
Не оставляя без внимания водителей маршрутных транспортных средств, которые являются любителями выехать из остановки без поворотника (за непропускание которых “штрафуют” работники ГАИ), я смастерил такое вот чудо, которое загоняет эти сами маршрутки обратно на остановку.
Было у меня в гараже 2 дудки оригинального китайского производства, 2 компрессора от которых через зиму благополучно умерли. Ну и валялся огнетушитель вменяемого размера (не слишком большой, но и не маленький). Ручка с огнетушителя была снята, дырка заварена, и приварено 2 трубки для входа воздуха с компрессора и выхода на дудки.
Ах, ну да… Компрессор был заранее куплен на авторынке. Ничего особого, просто компрессор с “автостопом” на выбранном количестве атмосфер. (у меня пять с половиной стоит, более чем достаточно))
В “первой” версии сигнала я поставил какой-то гидравлический клапан (хз что за чудо), но он не держал давление больше 3 атмосфер… Тоесть, если в баллоне 4-5-6 атм., то клапан пропускал воздух, пока оно не падало до 3 атм. Хреновенько было) вроде еле коснулся сигнала, а оно дудит и дудит)
Мозговал дальше, и понял, что можно поставить электроклапан от ГБО) Он держит именно воздух (а не жидкость), и легко справляется с давлением в 8 атм.
Доработка сифона для раковины
Прежде чем собирать конструкцию гудка, доработал сифон раковины. Это ключевая деталь. К этой доработке надо отнестись со всей серьезностью.
Сифон
Настоятельно рекомендую придерживайтесь предложенной схеме доработки. Центральную трубу сифона укоротил своими руками. Укоротил так, что она выступала над плоскостью внешней трубы всего на 1,5-2 мм. По линейке отметил место реза и пилой по металлу срезаем лишнюю часть.
Внутренняя труба сифона
Место среза тщательно ошлифовал наждачными шкурками с понижением размера зерна. В итоге получилась гладкая ровная поверхность — это обязательно.
Труба обрезана
Трудности в работе вызвал способ крепления звуковой мембраны из резины. Здесь есть два пути реализации. Первый путь — простой, крепить мембрану на поверхность сифона без дальнейшей доработки последнего. Второй путь — сложный, доработать сифон и установить защитный колпачок над мембраной.
Первый путь. Понятно это был первый вариант. Просто натянул резину и плотно прижал к внешнему корпусу. Мембрану закрепил шпагатом и изолентой. Недостаток первого пути — часть звука будет излучаться наружу минуя выходную трубу. И самое печальное мембрана может быть легко повреждена.
Второй путь. Срезал полностью резьбу на сифоне. Смотрите фото.
Резьба срезана
Резьбу на колпачке покрыл скотчем. В самом колпачке прорезал отверстия, размер и количество отверстий влияет на частоту и громкость звука, причем для более плотной резины количество отверстий может быть небольшим. Колпачок без мембраны должен свободно сниматься с сифона. Смотрите фото.
Колпачок
Теперь можно приступить к сборке звукового узла.
Инструкция по установке сигнального устройства
Установка данной системы на свой автомобиль производится в несколько основных шагов.
- Вначале вам нужно найти место под компрессор. Это может оказаться не так-то просто. На большинстве машин есть пространство под бампером, куда его можно поместить.
- Снимите компрессор с рамы, она не нужна и при установке мешает.
- Дудки можно установить на системе радиатора охлаждения. Они и другие элементы не должны мешать теплоотдаче всех элементов автомобиля.
- Теперь проложите трубки, штуцера и клапана. Для соединения резьбы пневмотрубок можете использовать ФУМ ленту.
- Отведите в салон провода от штатной кнопки включения.
- Теперь нужно подключить систему к аккумулятору. Лучше всего это делать через дополнительное реле, так что бы питание подавалось только после зажигания автомобиля.
- Проложите воздушные трубопроводы до пневмосигнала.
- Вы можете осуществить подключение через реле, которое будет замыкать контакты тумблера системы и управлять им. Оно же будет активироваться от штатной кнопки на руле.
- Прежде чем собирать кузов машины, проверьте как все работает. Штуцеры забора воздуха выведите повыше в моторный отсек. Проверьте, как держится давление.
Снятие рамы с компрессора
Помните, что вы всегда можете демонтировать шланг пневмосистемы. Он достаточно длинный, чтобы с его помощью можно было подкачивать шины любого колеса. Это дополнительный плюс установки такого сигнала.
Цена вопроса
Сборка звукового узла гудка
Натянул резину на сифон, степень натягивания влияет на громкость и частоту звука, а также на долговечность работы. Я делал небольшое натяжение.
Мембрана
Мембрану закрепил шпагатом по периметру. Никаких складок не должно быть.
Мембрана закреплена
Плотно вставил колпачок и закрепил его изолентой. С установкой колпачка мембрана получила защиту от случайных повреждений и звук стал более направленным.
Колпачок установлен
Перехожу к окончательной сборке пароходного гудка и выбору тональности звука.
Процесс установки пневмосигнала на автомобиль своими руками
Установка пневмосигнала будет производится на автомобиль KIA Sorento 3.5. Фактически для установки будет использоваться комплекс готовых решений от . Так будет применена станция, способная выдать до 7,5 а (BERKUT) SA-03)
Сразу скажем, что применение более производительной станции и станции с повышенным давлением не оправдано, так для пневмосигнала, давление 5 атмосфер и запаса воздуха в 2,85 литра, что соответствует объему ресивера станции, вполне достаточно. Кроме того, используется установочный комплект «БЕРКУТ» (BERKUT) TG59, фактически это набор клапанов и переходников. При установке использован также звуковой пневматический сигнал Cicada Одна из основных проблем это подобрать место под установку пневмокомпрессора, ведь свободное место на машине крайне ограничено, чтоб понять это достаточно заглянуть в моторный отсек большинства современных автомобилей. В итоге, оптимальным вариантом установки для компрессора оказалось пространство под бампером.
Но прежде, чтобы компактно установить компрессор его необходимо снять с рамы. В таком случае установку компрессор и ресивера можно будет произвести по месту.
Итак, после разборки компрессора для его дальнейшей установки выбираем только все самое необходимое, что необходимо для функциональной работы нашего пневмосигнала. Рама на которой все было установлено ранее для установки нам не пригодится.
Производим примерку компонентов пневомосигнала. Предварительно все будет установлено на силовых элементах «телевизора». Здесь необходимо обратить внимание на то, чтобы монтируемые элементы не препятствовали теплоотдаче радиаторов кондиционера и системы охлаждения.
Воздушный пневматический сигнал «дудки» были установлены «на фоне» радиатора охлаждения.
Далее устанавливается сервисное, контрольное и регулирующее оборудование. Так производится прокладка трубопроводов, установка штуцеров и клапанов. При монтаже пневматических трубопроводов, для соединения резьбы необходимо использовать ФУМ ленту. Это не смотря на то, что резьбы, в большинстве случаев конические, а соответственно самоуплотняющиеся. От штатной кнопки включения системы отводится управляющие провода, которые пойдут в салон.
Варианты резонаторов пароходного гудка
Всего рассмотрел три варианта резонаторов. Чем длиннее резонатор тем ниже звук. Смотрите фото. Конкретное звучание показано на видео.
Низкий звук
Средний звук
Высокий звук
Выбор источника воздуха остается за вами. Смотрите видео работы гудка.
Причины
Рассмотрим основные причины, по которым может понадобиться ремонт звукового сигнала ВАЗ 2110
- наиболее распространенная – сломано предохранительное устройство. Поломку починить просто, так как не затронут сам клаксон;
- короткое замыкание бортовой сети машины;
- неисправность гудка. В том случае, если после смены предохранительного агрегата ситуация не изменилась, проверьте работу клаксона методом подключения его к батарее аккумулятора. Если конструкция не сломана, при получении сигнала она будет сигнализировать об этом;
- возможно, произошло окисление элементов рулевого колеса. Это может стать причиной появления отложений и невозможности передавать импульс для слаженной работы гудка;
- выход из строя (износ) контактного кольца на руле. Износ – проблема, от которой никто не застрахован, поэтому старайтесь максимально увеличить срок эксплуатации смазыванием графитной смазкой.
Возможно, проблема заключается в прижимных контактах, которые стерты. Они находятся на рулевой колонке. Поломка распространена в машинах отечественного производства. На выручку придет графитовая смазка: если использовать ее для смазывания деталей, больше всего подвергающихся сносу, можно заметно уменьшить необходимость обращаться на станцию технического обслуживания.
Звуковой сигнал 20.3721 — устройство в автомобиле, превращающее постоянный ток, протекающий через него в звуковое излучение большой мощности, слышимого спектра частот. Его устанавливают в первую очередь для повышения безопасности участников дорожного движения.
Схема подключения звукового сигнала 2110
На автомобиле установлен звуковой сигнал типа 20.3721, который закреплен на усилителе панели рамки радиатора в моторном отсеке автомобиля. В действие приводиться от контактов центральной кнопки рулевого колеса. Там расположено контактное кольцо, которое закреплено на рулевом колесе, а подпружиненные контакты – на соединителе подрулевого переключателя. Менять звуковой сигнал рекомендуется в случае, если он совсем не воспроизводит звукового сигнала или если не поддается регулировке. Регулировку производят винтом, расположенном на корпусе сигнала, поворачивая винт в ту или иную сторону.
Перед тем, как покупать альтернативные звуковые сигналы убедитесь, что уровень сигнала не выше 120Дб, иначе Вы не пройдете ТО. Как сделать звуковой сигнал ВАЗ 2110 громче ? Ну конечно заменить штатные звуковые сигналы на более громкие или установить дополнительные гудки под капот.