Штатные предохранители Opel Astra G представлены в авто в виде двух обособленных блоков. Модули расположены в удобных местах, для получения легкого доступа к ним. На машинах типа универсал, хэтчбек или седан, панели не отличаются. Внутренняя компоновка и расположение деталей остается идентичным. Следует выделить специфику конструкции подкапотной части. Здесь основная панель разделена на две области – предохранительную и релейную. Это сделано для более простой идентификации и замены узлов.
Расшифровка схем блоков предохранителей и реле Astra G
Полный вариант расположения вставок находится в сервисной книге или на обратной стороне защитной крышки блока. Таблица с описанием каждого элемента в отдельности там отсутствует.
Машины, произведенные до миллениума, в России встречаются все реже, дальнейший список подготовлен на примере авто 2003 года.
Часть релейных выключателей:
Порядковый номер | Описание |
1 | Пустой |
2 | Релейный выключатель клаксона |
3 | Силовой переключатель дальнего света головной оптики |
4 | Релюшка стеклоочистителя кормовой части машины |
5 | Подогрев зеркал заднего вида |
6/7 | Питание ПТФ передней и задней части соответственно |
8/9 | Прерыватели поворотов, также задействуются при включении аварийной сигнализации |
10 | Трансмиттер для аудиосигнала телефона |
11 | Реле преобразователя датчика частоты кручения колес |
12 | Привод очистителя ветрового стекла |
13 | Подсветка салона |
14 | Силовая магистраль подогрева заднего стекла |
15 | Блок управления аппаратурой установки комфорта |
Далее представлены сами предохранители:
Номер | Описание |
1 | Резерв |
2 | Подогрев сидений и система отопления салона |
3 | Подогрев заднего окна |
4/5 | Пустые |
6 | Ближний свет головной оптики по правому борту, также отвечает за корректор фар. |
7 | Фронтальные габаритные огни, лампочка подсветки гос номера с правой стороны |
8 | Дальний свет с правой стороны авто |
9 | Привод насоса стеклоомывателя оптических приборов. |
10 | Клаксон |
11 | Питание центрального замка |
12 | ПТФ |
13 | Дисплей приборной консоли |
14 | Привод дворников и дополнительно отвечает за люк |
15 | Привода стеклоподъемников, люка, зеркал заднего вида, подсветка салона, иммобилайзер |
16 | Противотуманка кормовой части |
17 | Привод стеклоподъемников |
18 | Корректор фар и левая лампа подсветки номера |
19 | Мультимедиа |
20 | Привода задних стеклоподъемнков |
21 | Клапан блокировки замка зажигания со вставленным ключом (для АКПП) |
22 | Поворотники, аварийка, индикаторы – часть управления и переключателей |
23 | АБС и ГУР |
24 | Ближний свет левой фары и корректор |
25 | Левая часть передних и задних габаритов |
26 | Левая часть дальнего света головной оптики |
27 | Электропривод складывающейся крыши для кабриолетов |
28 | Подсветка салона |
29 | Электронная система управления автоматикой коробки передач, повортники и аварийка |
30 | Люк крыши, если агрегат отсутствует – гнездо пустое. |
31 | Полуавтоматический привод складывающейся части крыши |
32 | Иммобилайзер и дневные ходовые огни. |
33 | Вывод 30 прицепного устройства |
34 | Акустическая система и телефон |
35 | Управление приводом АКПП |
36 | Предохранитель прикуривателя и подогрев сидений |
37 | Вторая часть системы подогрева сидений |
38 | Стопы и круиз контроль |
39/40 | управление кондиционером, модуль контроля головного вентилятора системы охлаждения двигателя |
41 | Подогрев наружных зеркал заднего вида |
42 | подсветка салона, нажимной датчик переднего сидения пассажира |
43/44 | Ксеноновый поджигатель для левой и правой стороны с 2002 года |
45 | Подогрев сидений |
46 | Система управления двигателем после 2002 года |
47 | Дополнительное отопление двигателя на дизелях |
48 | Прерыватель привода складывания крыши |
49 | Пустой |
50 | Питание реле двигателя вентилятора системы охлаждения на дизельных моторах |
Далее представлен подкапотный блок предохранителей
Номер | Описание |
1 | Питание замка зажигания |
2 | Питание приборной панели, переключатели ближнего света фар, иммобилайзер |
3 | Питание блока предохранителей и реле приборки |
4 | Выключатель привода вентилятора системы охлаждения |
5 | АБС |
6 | ЭБУ |
7 | Электроусилитель рулевого управления |
8 | Вентилятор системы охлаждения на бензиновой версии |
Модификации после рестайлинга 2001 года комплектуются немного другой панелью.
Номер | Назначение |
1 | Не применяется |
2 | Релейный переключатель вентилятора системы охлаждения |
3/4 | Питание топливного насоса |
5 | Привод насоса системы охлаждения |
6 | Аналогично только для основного вентилятора |
7 | Задержка омывателя фар |
8 | Пустое гнездо |
Главное реле
Ввиду конструктивных особенностей бортовых электронных систем, представляет собой неотъемлемую часть ЭБУ. Расположение обосновано предельной экономией свободного пространства и упрощением конструкции проводки. Если релюшка выходит из строя – ее можно заменить. Квалифицированный специалист может быстро исправить ситуацию.
Предохранители и реле кондиционера Astra G: где находится
Основной элемент системы управления расположен в салоне на позиции F17. Дублирующий устанавливается под номером 11 в указанном блоке.
Магистраль муфты компрессора отличается повышенной мощностью. Здесь не применяются плавкие вставки ввиду их малой эффективности. Реле смонтировано в моторном отсеке под номером KR 29. Переключатель необслуживаемый и при отказе меняется на новый.
Расположение элементов актуально для версий типа GTC 2002 года и других, распространенных модификаций авто.
Предохранители и реле вентилятора охлаждения: где находится
Конструкция системы питания вентилятора радиатора сложная и имеет несколько отдельных выключателей. Напряжение на блок управления агрегатом подается через предохранитель №40 салонного модуля. Здесь есть вставка, подающая питание на релейный выключатель. Деталь монтируется на 50 позиции.
Вентилятор запитан от релюшек 4/8 подкапотного модуля, для дизеля и бензина.
Предохранители и реле стартера
На автомобилях 2001 и 1998 годов устанавливаются возле самого механизма. Втягивающее ставится стандартно и в случае поломки меняется блочно. Деталь конструкции силового агрегата представлена неразборным блоком и не обслуживается.
Прикуриватель
Штатная проводка оборудована предохранителем, устанавливаемым на 34 позиции салонного блока. Подобное расположение актуально для авто типа 1999 года.
При подключении к устройству мощных потребителей пользователи прибегают к хитрости и проводят магистраль прикуривателя напрямую от аккумуляторной батареи. Для этого следует выполнить процедуру.
- Найти достаточное количество кабеля требуемого сечения, соответствующий предохранитель. Потребуется выносное гнездо для него.
- Следующим этапом понадобится впаять гнездо в разрыв силовой магистрали и протянуть ее через моторный отсек к прикуривателю.
Подобная конструкция позволит снять нагрузку с бортовой сети и установить дополнительную розетку в машину. Либо использовать магистраль для питания высокомощных узлов.
Поворотники
До и после рестайлинговые версии автомобиля оборудованы спаркой реле 8/9, установленных в салонной панели. Рядом находится предохранитель 22. Вставка ответственна за питание вышеуказанных реле.
В отдельных сборках или переделанных авто встречаются переключатели поворотов, смонтированные отдельно под приборной панелью. Это позволяет облегчить доступ к агрегатам при их обслуживании.
Звуковой сигнал
Стандартный предохранитель №10 салонного блока отвечает за питание клаксона, периодически выводится под капот. Подобное позволяет освободить одно гнездо для подключения дополнительного оборудования.
Дальний свет
Современные лампы Астры незначительно нагружают сеть машины. Здесь присутствует всего одна релюшка на обе стороны – №3 салонного блока.
На каждый борт машины приходится по одному предохранителю. Плавкие вставки 8 и 26 расположены в салонном блоке и отвечают за правую и левую сторону автомобиля.
На некоторых моделях после 2007 года производитель устанавливает реле в блок фаре.
Ближний свет
Аналогично представлена система питания ламп головной оптики. Предохранители под номерами 6 и 24 ответственны за питание правой и левой части автомобиля. Также присутствует реле, защищающая цепи управления на подрулевом переключателе — №2.
Все элементы расположены в салонном монтажном блоке. Для модификаций после 2011 года актуально другое местонахождение.
Где находится реле дворников
Конструктивно предохранитель стеклоочистителя выведен в салонную панель. Реле устанавливаются рядом с самим приводом под жабо. На машине после 2012 года прерыватели перенесены под приборку.
Топливный насос
На машине после 2008 года выпуска включительно за питание бензонасоса отвечают вставки 3/4 подкапотного блока. На фото указано характерное расположение элемента.
Регулятор генератора
Реле аппарата генерирования энергии устанавливается рядом с самой установкой и позволяет контролировать напряжение на выходе из агрегата. Некоторые пользователи переносят выше, относительно ее стандартного расположения. Это позволяет облегчить доступ к детали при ее обслуживании или замене.
Магнитола
Штатные акустические системы не выделяются большим потреблением энергии. С обслуживанием системы справляются заводские предохранители и магистрали. При доработке звуковой установки, монтаже более мощных динамиков и магнитолы, опытные специалисты рекомендуют запитывать систему напрямую от АКБ.
Протягивается отдельная магистраль через весь моторный отсек. Далее в линию врезается предохранитель требуемого номинала и подключается к акустике. Так можно разгрузить штатную проводку машины и предотвратить поломки.
Стеклоподъемники
За питание стеклоподъемников отвечает плавкий элемент, ответственный за систему комфорта. Роль реле выполняет сам переключатель подъемника. При повреждении детали, она меняется целиком.
Печка
В зависимости от комплектации элементы могут устанавливаться на разных позициях. Непостоянство конструкции обусловлено тем, что отличающееся оборудование требует разных мощностей и систем безопасности.
В большинстве вариаций печка, как таковая вовсе отсутствует. Ее роль выполняет кондиционер или климатический контроль.
Задний ход
Датчик активации (лягушка) смонтирован возле рычага коробки.
Лампа заднего хода запитывается через собственный предохранитель. Деталь устанавливается отдельно от монтажных блоков и расположена под приборной панелью.
Предохранитель ЭГУР
На модификациях, где применяется ГУР вставка в системе отсутствует – гидравлика не требует дополнительной электрики. Последние модификации с ЭГУР оборудованы отдельным блоком с установленным внутри реле.
Парктроник
В большинстве версий машины его нет. Топовые комплектации оборудованы отдельными модулями. Расположение вставок следует смотреть в инструкции к конкретному автомобилю.
АКПП
Элемент №35 отвечает за контроль и управление приводом автоматической коробки передач. Все остальные находится в ЭБУ.
Подключение
Схема, нарисованная на крыше блока, показывает: какой предохранитель, отвечает за то, или иное реле. Все реле на данной схеме, помечаются буквой «К», а цифра, которая идет в паре с буквой, показывает на прибор, за который ответственное это же реле.
Сами предохранители, помечены буквой «F», с цифрами от 1 до 16, что показывает их расположение в блоке. Для подключения каждого прибора, существует определенный порядок. Давайте рассмотрим его вместе, в виде таблички, где первая цифра – номер предохранителя, а вторая – максимальное допустимое количество ампер, на данный защитный элемент:
- 1 (10 А) – задние противотуманные лампы, и индикатор их включения;
- 2 (10 А) – оба указателя поворота, даже в режиме аварийной сигнализации;
- 3 (7,5 А) – все лампочки освещения салона (передняя, боковые, подсветка замка зажигания и индикатор системы управления мотором), лампа освещения багажника. Также, у этой цепи подключается бортовой компьютер;
- 4 (20 А) – система обогрева заднего стекла, и патрон, отвечающий за подключение переносной лампы;
- 5 (20 А) – звуковой сигнал, и вентилятор кондиционера;
- 6 (30 А) — привод стеклоподъемников;
- 7 (30 А) – моторчик печки, омывателя переднего стекла и очистителя передней оптики. Также, отвечает за прикуриватель, и освещение бардачка;
- 8 (7,5 А) – передняя правая противотуманка;
- 9 (7,5 А) – передняя левая противотуманка;
- 10 (7,5 А) – подсветка приборной панели, регулятор управления печкой и кондиционером, поворотники и габариты с левой стороны автомобиля, и подсветка номера;
- 11 (7,5 А) – поворотники и габариты с правой стороны автомобиля;
- 12 (7,5 А) – правая передняя фара ближнего освещения;
- 13 (7,5 А) – левая передняя фара ближнего освещения;
- 14 (7,5 А) – правая передняя фара дальнего освещения;
- 15 (7,5 А) – левая передняя фара дальнего освещения;
- 16 (30 А) – индикаторы приборной панели, фара заднего хода, и обмотка генератора.
Внимательно следите за подключением реле, согласно данной таблице, так как, если схема будет нарушена, то сразу после старта двигателя, сгорит либо предохранитель, либо неправильно подключенный прибор.
Замена блока
Процедура для подкапотной и салонной части немного отличается. Чтобы снять модуль, расположенный в моторном отсеке, следует выполнить последовательность действий.
- Полностью обесточить автомобиль.
- Открыть крышку монтажного блока.
- Внутри следует найти 4 металлических винта и выкрутить их.
- Далее потребуется потянуть щит на себя.
- Под панелью будет контактная группа проводки. Клемму нужно отключить и вынуть панель.
Аналогично выглядит процедура с заменой салонной части модуля. Единственное отличие – из-за сложного доступа к блоку придется подольше повозиться.
Обратная установка и сборка выполняется в последовательности, противоположной снятию.
Как заменить самостоятельно?
Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.
Замена предохранителей
Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:
- Выключить систему зажигания автомобиля.
- Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
- Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
- Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
- Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
- Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
- Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
- Произвести обратную сборку.
Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.
Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.
Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.
Снятие крышки блока реле
Снятие крышки блока предохранителей
Полезные советы, о которых нужно знать
- если надо снять испорченный предохранитель, то не рекомендуется использовать металлические отвертки или другой инструмент, проводящий ток. В противном случае может возникнуть короткое замыкание в электрической цепи или электрооборудовании;
- на работающем двигателе не рекомендуется отсоединять клеммы аккумуляторной батареи. Если не соблюдать этого, можно поплатиться регулятором напряжения и другим электронным оборудованием;
- в случае необходимости проведения электросварочных работ на кузове автомашины, то соединительные наконечники аккумулятора и генератора должны быть отключены, а также обесточивается ЭБУ силовой установки;
- при работающем моторе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не дотронуться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам;
- еще одно правило, которого необходимо придерживаться: необходимо периодически осматривать клеммы аккумулятора и соединительные наконечники проводки на предмет наличия загрязнения и окислов. При обнаружении таковых, следует провести немедленную очистку;
- перед началом проведения каких-либо операций на электрическом оборудовании, нужно тщательным образом изучить схему цепи, к которой оно подключено, чтобы понимать, как она работает.
Неисправность предохранителя невозможно определить на глаз. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой. Для этого перегоревшее устройство вынимают из посадочного места. Вместо него подключается лампа. Если она мигает, то в проводке есть замыкание.
Используя эту лампу, также проверяют электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.
В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля Астры G требует лишь небольших знаний, касающихся ремонта автомобиля. Того, что изложено выше вполне достаточно, чтобы отремонтировать электрооборудование своего транспортного средства самостоятельно.
Реле в салоне
Блок реле расположен в салоне автомобиля и находится за малым вещевым ящиком.
1 — реле системы электронного распределения тормозных усилий EBD.
2 — реле задних противотуманных фонарей.
3 — главное реле системы управления двигателем.
4 — реле головного света. См. информацию о предохранителе 3.
5 — реле стеклоочистителя и омывателя лобового стекла. См. информацию о предохранителе 11.
6 — реле ABS. См. пред. 34.
7 — реле электрических стеклоподъемников. См. пред. 33.
8 — реле обогрева заднего стекла. См. пред. 2.
9 — реле звукового сигнала. См. пред. 2.
10 — реле указателей поворотов, аварийной сигнализации. См. пред. 1.
Диагностика ошибок:
Для определения причины неисправности можно провести диагностику системы без наличия специального прибора описанными ниже способами.
Для механических коробок передач или коробки Easytronic:
- нажать одновременно педаль газа и педаль тормоза и удерживать их нажатыми
- вставить ключ в замок зажигания
- повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
- продолжая удерживать педали, подождать несколько секунд, до появления на дисплее бортового компьютера сообщений об ошибках