Установка подсветки пола (ног) на Лада Гранта, Калина или Приора

15 май 2015 Лада.Онлайн 63 573 4

Штатная подсветка в салоне автомобилей Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора тусклая. Даже если ее доработать, то вечером сзади в салоне все равно ничего не видно. Решить проблему можно установкой дополнительного плафона освещения для задних пассажиров, но в этот раз мы покажем, как сделать качественную дополнительную подсветку пола.

Установка

Потребуется: четыре куска светодиодной ленты (купить можно на AliExpress (см. каталог)), дополнительные провода.

Светодиодную ленту для подсветки пола водителя приклеиваем на двух сторонний скотч на блок электроники. Ленты для переднего пассажира закрепляем одним концом к жгуту проводов (используя изоленту или стяжку), а другим приклеиваем к моторчику вентиляции.

Для задних пассажиров подсветка для ног крепится под сиденье. Удобней всего закрепить светодиодную ленту прямо на материале обивки, проделывая шилом 2 дырочки в которые вставляем пластиковую стяжку. Провода прокладываем рядом с проводами подогрева сидений, приматывая чёрной изолентой.

Заменяем штатное освещение на светодиодные лампы.

Для выполнения работ нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

    Светодиодная лента. Двухсторонний скотч. Канцелярский нож.

Для того чтобы выполнить тюнинг освещения салона гранты, необходимо запастись качественной светодиодной лентой. Выбор светодиодов, является одним из важнейших этапов модернизации интерьера. Поэтому рекомендуется приобретать качественную продукцию от проверенных производителей. При выборе ламп, убедитесь что они подойдут для подключения к стандартной 12-ти вольтовой сети транспортного средства.

Этапы выполнения работ.

Первым делом, необходимо демонтировать штатный плафон освещения салона. После того как мы демонтировали рассеиватель, можно получить свободный доступ к проводникам.

Далее, необходимо произвести подготовку светодиодной ленты, разрезав её на несколько частей. Используя двухсторонний скотчем устанавливаем лампочки на плафон Лада.

Заключающим этапом, подключаем проводники светодиодной ленты согласно полярности и устанавливаем плафон в исходное положение. Проверяем работоспособность лампочек.

Подключение

Соединив все провода подсветки пола, прокладываем по стойке ветрового стекла до плафона на потолке. Цвета проводов в зависимости от модели и комплектации автомобиля LADA могут различаться, поэтому рекомендуем определить назначение контактов контрольной лампой.

Схема переднего плафона Lada Priora:

  1. крайний левый (красный) — «масса»
  2. центральный (белый) — +12В
  3. крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)

Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:

  1. крайний левый (черный) — «масса»
  2. центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
  3. крайний правый (красный) — +12В

Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:

  • 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • 15 — «масса».
  • 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.

Либо используем полезные контакты для подключения подсветки в салоне с ISO разъема магнитолы:

  • A4 — +12В от аккумулятора (желтый)
  • A6 — +12В при включении габаритов
  • A7 — +12В после включения зажигания
  • A8 — «масса»

Светодиодный штурманский плафон

Первым на очереди доработки салонного света стоит штатный плафон освещения. Для улучшения освещения нам нужно заменить лампу накаливания на светодиодную, либо применить светодиодные панели.

Перед началом работы во избежание короткого замыкания обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора!

Необходимый инструмент: шлицевая отвертка, паяльник или паяльная паста, светодиодная лампа или панель.

1.

Плоской шлицевой отверткой поддеваем корпус плафона салона с правой стороны и отводим его, отключая разъем питания.

2.

Далее достаем лампу накаливания и меняем ее на светодиодную, с расстоянием между контактами от 39 до 42мм.

Либо используем светодиодные платы, они более эффективные и долговечные, нежели уже готовые лампы. Питание для панелей можно взять от медных ножек, которые используются для крепления лампы. Разместить платы можно так, как указано на фото.

За счет большего количества светодиодов яркость светодиодных панелей значительно превосходит яркость обычной светодиодной лампы, поэтому данный метод улучшения освещения наиболее предпочтителен. Дополнительный свет от плафона освещения позволяет осветить значительный участок зоны выхода из автомобиля.

3.

После окончания работ возвращаем штекер питания на место и защелкиваем плафон освещения в корпус рамы.

Результат

Напомним, чтобы сделать салон автомобиля более комфортным следует подходить к вопросу комплексно. Обратите внимание на доработку штатной подсветки панели.

Ключевые слова: пол лада гранта | подсветка салона лада гранта | пол лада калина | пол лада приора | подсветка салона лада калина | подсветка салона лада приора | сиденья лада гранта | сиденья лада калина | сиденья лада приора | торпедо лада гранта | торпедо лада калина | торпедо лада приора

0 0 0 0 0 0

Поделиться в социальных сетях:

Как сделать свет в салоне своими руками, подробная инструкция.

Многие владельцы современной Лады, не удовлетворенны освещением в салоне автомобиля. В связи с этим возникает необходимость модернизации подсветки своими руками. Расскажем как самостоятельно улучшить видимость в салоне транспортного средства.

Самостоятельный тюнинг интерьера Лада довольно распространённое явление. Большинство владельцев транспортных средств стремятся повысить комфортабельность салона и улучшить внешний вид интерьера своими руками. Первым делом, большинство автолюбителей улучшает освещенность салона. Желаемого результата можно добиться установив светодиодное освещение салона Лада Гранта. Светодиодный тюнинг достаточно просто выполняется своими руками, при этом значительной мере увеличивает видимость салона, и делает интерьер Гранты более привлекательным.

Лада Калина Хэтчбек Rihanna › Бортжурнал › Подсветка ног пассажиров. Часть 2. Установка

Прошу прощения за то, что долго писал вторую часть. Установил все еще в пятницу, но из-за грозы отключили интернет дома, сделали только сейчас. Итак начинаем. Понадобятся 2 плоские отвертки разных размеров, одна крестовая. Ну и плоскогубцы с кусачками. Да и паяльник не помешает (но совсем не обязательно).

Первым делом нужно снять обшивку передних стоек, это сделать проще чем кажется. На них нет ни одного шурупа, обшивка держится на двух защелках и резинке. Нужно начинать отщелкивать сверху. Отгибаем отверткой резинку сверху и просовываем под край, отгибая его. Нужно отщелкнуть таким образом первую защелку. После чего аккуратно отщелкиваем вторую и тянем обшивку вверх. Вот и все. Скорее всего под ней будут провода сигнализации.

Далее открываем широко дверь машины и поддевая отверткой снимаем пластиковую боковую заглушку панели. Под ней можно увидить металлическое основание торпедо. Берем провод с джеком, и этим концом просовываем в круглую дырку, как на картинке ниже.

Теперь шевелим провод, пока конец не покажется в районе блока предохранителей. Вытягиваем его и привязываем к чему нибудь.

Далее приклеиваем провод изолентой к передней стойке, или крепим хомутиками к проводу сигнализации.

Берем другой конец провода и ровно по середине, напротив дыры плафона, со стороны стекла, отгибая обшивку, проталкиваем его, к дыре. Вытягиваем его весь через дыру в салон. Заводим отрезок от стойки до дыры под обшивку потолка. Прикручиваем обратно козырек. Обрезаем провод, отступя сантиметров 5 от дыры. Зачищаем изоляцию. На этом работа по прокладке провода водительской ленты закончена. Защелкиваем обратно боковую заглушку и обшивку стойки. Последнее несколько трудно, но выполнимо. Ставим подрулевую панель, соединяем джек.

Тут все проще, потому что нужно выполнить те же самые операции. Отличие только в том, что провести кабель сбоку панельки нужно вот так, как на картинке.

Опять просовываем провод в дыру плафона, собираем все обратно. Для удобства соединим плюсы и минусы левой и правой стороны в одни клеммы. Советую использовать вот такие

Снизу под бардачком с концов провода зачищаем изоляцию, и через экспресс клеммы подключаем к ленте. Далее необходимо работать с плафоном.

Нужно просто прицепить один небольшой отрезок провода к красному в плафоне, он будет плюсовым, а второй кусок к желтому, он будет общим. Способов подключения много. Кто то, у кого есть подходящий флюс может припаять проводки прямо к клеммам, кто то может припаять в разрез изоляции провода. Я сделал следующим образом. Снял побольше изоляции с конца провода и просто обернул, и закрутил вокруг клеммы. А потом просто залудил. Но можно обойтись и без этого. Проводки должны быть сантиметров 8-10. Красный провод в плафоне это общий плюс питания плафона, а желтый общий, в зависимости от режима ( то есть может быть и с концевиков, может быть с массы).

Далее возвращаемся в машину. Дело осталось за малым, воткнуть соответствующие проводки из плафона в поставленную ранее клемму. И собрать все обратно.

Все должно работать. Ниже фото подтверждения. Подсветка работает синхронно с лампой освещения салона, потому что по сути подключили ее к тем же клеммам.

Я пишу коряво, поэтому кому что не понятно пишите в комментарии, обязательно отвечу!

Источник

Гранта

Салон этой машины нуждается в кардинальном улучшении уже сразу после покупки. При этом внимания заслуживают как крупные внутренние элементы, так и мелкие детали.

Как и в описанных случаях, здесь важно все мероприятия проводить в определенной последовательности:

  1. Салонные изменения желательно начинать с замены штатного рулевого колеса. Этот элемент в нужной комплектации лучше приобрести в специализированном магазине. Такое решение будет самым простым, поскольку обшивать руль самому достаточно сложно и долго.
    Новый элемент установить относительно легко. Кроме того, готовый чехол очень просто затягивается нитками. При необходимости его также легко снять.
  2. Внутреннее убранство салона модели Лада Гранта не отличается надежностью, долговечностью. Это относится в первую очередь к подлокотнику, который выгорает, трескается под воздействием солнечных лучей. Кроме того, предметы внутри него дребезжат во время движения.
    Стандартные фирменные подлокотники требуют специальных креплений, которые фиксируются с помощью шурупов. Российские технологии оставляют желать лучшего, поэтому лучше приобрести такой элемент салона импортного производства.
  3. Из-за тусклого света плафоны вызывают у владельцев Гранты множество нареканий. Здесь проблему можно решить кардинально путем замены источника света.

Таким образом, наиболее качественное улучшение салона возможно только при радикальном обновлении обшивки. Это довольно трудоемкое занятие. При более простом варианте можно просто купить чехлы. Их выбор на рынке просто огромный.

Веста

При эксплуатации Весты многие водители сталкиваются с таким неприятным явлением, как шумный и пыльный салон. Поэтому улучшать интерьер для водителя и пассажиров внутри этой модели нужно с помощью замены уплотнительных резинок дверей, доработки звукоизоляции, установки дополнительного освещения.

Работы нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Вначале следует установить дополнительные уплотнительные резинки в местах, где ощущается наибольший дискомфорт. Здесь это ребра задних дверей. Их поверхность нужно тщательно очистить и обезжирить. Для решения задачи рекомендуется приобрести в автомобильном магазине уплотнитель марки РКИ-19. Такая доработка значительно улучшит герметичность, снизит шумность при езде. Дискомфорт при управлении этим автомобилем вызывает скрипы от руля, рычага переключения передач. Чтобы избавиться от него, можно оклеить эти места специальным материалом, обработать их силиконовой или проникающей смазкой.
  2. Уровень звукоизоляции можно повысить с помощью листов пенопласта, помещенного под обшивку. Снаружи днище, колесные арки рекомендуется обработать битумной мастикой.
  3. Подсветку задних сидений желательно улучшить, разместив плафоны по краям над задними дверцами или по центру. Делать это нужно перед установкой фиксаторов обивки.

Эффективный способ регулировки подсветки

Проблема первых модификаций Лада Веста состоит в недостаточном освещении приборной панели. В солнечную погоду водителю не видно показания датчиков, приборов. Излишняя отвлеченность на «щиток» провоцировала ДТП, аварии, столкновения со встречным транспортом.

С целью устранения дефекта инженеры разработали и выложили в свободный доступ прошивку бортового компьютера с увеличенным коэффициентом яркости. Однако программный код не всегда «ложился» корректно, периодически случались сбои в работе.

Вместе с официальными разработчиками ВАЗа «трудились» самоучки, которые придумали куда лучший способ – установка 2-х канального ШИМ-регулятора.

Стоимость комплекта оборудования — от 650 рублей в интернет каталогах, возможно, на авторынке будет дешевле. Каталожного артикула нет, искать поточному названию: «КИТ, набор регулятор мощности ШИМ, 12-50В 30А, 20кГц.».

Демонтаж приборной панели автомобиля

Для демонтажа торпедки понадобятся такие инструменты:

Кроме того, потребуется толика терпения и аккуратность при выполнении работ.

Для начала необходимо отогнуть резиновые уплотнители передних дверей от передних стоек. После этого нужно снять пластиковые накладки передних стоек. Каждая из них держится на 3 клипсах. Используйте шлицевую отвертку в качестве рычага. Далее необходимо открутить саморезы, крепящие верхнюю переднюю (по ходу движения) накладку панели

Их 2: один справа, другой слева, оба расположены возле стоек. После этого нужно снять верхнюю переднюю накладку, осторожно потянув ее на себя. Она закреплена не только саморезами, спереди ее удерживают клипсы

Снимая панель, постарайтесь не растерять их. Затем необходимо открутить все саморезы и снять накладки на боковых воздуховодах.

  1. Сначала нужно снять пепельницу. Для этого достаточно вытянуть ее до упора назад (по ходу движения авто) и открутить 4 самореза, которыми она крепится к консоли.
  2. Затем необходимо поддеть отверткой и вытащить заглушки, расположенные справа и слева от кнопки аварийной сигнализации.
  3. После этого нужно открутить 2 самореза, расположенных под заглушками и закрепляющих центральную консоль снизу.
  4. Теперь следует аккуратно вытянуть консоль на себя и отсоединить от нее всю проводку, предварительно пометив маркером, что куда крепится. Если у вас нет маркера, можно сфотографировать на телефон, какие провода куда втыкаются.
  5. После демонтажа центральной консоли нужно открутить 2 болта и 5 саморезов и снять кожух рулевой колонки.
  6. Затем необходимо выкрутить 2 самореза и демонтировать внешнюю накладку комбинации приборов.
  7. Далее нужно открутить сверху ключом на 10 все гайки крепления приборной панели.
  8. После этого необходимо оторвать стопорные шайбы, на которые посажен воздуховод отопителя, выкрутить остальные саморезы, закрепляющие приборную панель, и снять ее, вытянув на себя.

Доработка схемы

Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:

  1. Тестер.
  2. Паяльник.
  3. Отвертка крестообразная.
  4. Провод.
  5. Припой ПОС-40.
  6. Гофрированный шланг.
  7. Изолирующая лента.
  8. Выключатель концевой.

Владелец должен определиться с дальнейшим планом действий исходя из особенностей схемы своего автомобиля Лада Гранта. Он может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]