Владельцы отечественных автомобилей и в частности ВАЗ 2170 нередко прибегают к тюнингу подвески, улучшая внешность и управляемость автомобиля. Занизить подвеску можно различными способами, которые отличаются как по стоимости, так и по сложности выполняемых работ. Поэтому прежде чем приняться за подобные доработки стоит понимать, чего вы хотите добиться и сколько средств готовы вложить.
- Как правильно занизить «Приору»
Пневмоподвеска - Подвеска с регулируемым клиренсом
- Заниженная подвеска
Видео: замена передних стоек на «Приоре»
- Видео: бюджетное занижение подвески «Приоры»
Плюсы и минусы белого цвета автомобиля
Преимущества окраски автомобиля Приора белая хэтчбек:
• Конечно, шикарный внешний вид! Белый цвет способен визуально увеличивать объемы. Поэтому чистая и сверкающая на солнце, словно с картинки, белая Приора хэтчбек всегда имеет внушительный и в то же время элегантный вид.
• Пыль и грязь в сухую погоду на нем видны намного меньше, чем на машинах с темным окрасом. Загрязнение становится заметно только с близкого расстояния, а издалека авто кажется чистым. Соответственно, снижаются затраты на мойку.
• Белый цвет имеет свойство отражать солнечный свет. Особенно это чувствуется в летнюю жару. Белая Приора хэтчбек (фото ниже) нагревается намного меньше.
• Его хорошо видно на дороге, в том числе и в темное время суток. Этим, скорее всего, обуславливается статистика аварий — машины белого цвета попадают в них гораздо реже.
• Чем более чистый белый цвет будет у вашей Лады, тем менее он будет подвержен выцветанию. В случае ремонта и необходимости подкрашивания, будет намного проще подобрать оттенок, максимально соответствующий исходному.
• Мелкие царапины и сколы намного менее заметны. Это объясняется тем, что грунтовка под краску обычно имеет белый цвет. Поэтому, если царапина неглубокая, то ее и не видно.
• Очень хорошо поддается модернизации Приора хэтчбек белая. Тюнинг (на фото), который сделает ваш авто оригинальным, вполне можно провести своими руками.
Описание конструкции
Элементы задней подвески: 1 — балка; 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — сайлент-блок; 4 — кронштейн крепления рычага к кузову; 5 — продольный рычаг балки; 6 — тормозной барабан; 7 — амортизатор; 8 — кронштейн крепления амортизатора к рычагу; 9 — пружина; 10 — чехол амортизатора; 11 — прокладка пружины; 12 — буфер хода сжатия; 13 — ступица заднего колеса; 14 — тормозной механизм заднего колеса Задняя подвеска — полунезависимая, с упругой балкой, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. К балке через усилители приварены продольные рычаги. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения крена автомобиля внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, выполненная из стального прутка ?14 мм. Концы штанги приварены к рычагам.
Задняя подвеска: 1 — балка задней подвески; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
В средней части на штанге стабилизатора установлена резиновая подушка Спереди к рычагам приварены втулки, в которые запрессованы сайлент-блоки. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцами для крепления цапф (осей) задних колес и щитов тормозных механизмов. Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Нижним витком пружина опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним через резиновую прокладку на опору, приваренную изнутри к арке колеса.Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 1, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к приварным шпилькам кузова тремя гайками 2В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир (сайлент-блок), через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к кронштейну рычага подвески. Шток аморти- затора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу (под гайкой). Хромированную поверхность штока защищает от грязи резиновый гофрированный чехол, внутри которого установлен буфер хода сжатия.Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для ее центрирования в отверстии фланца рычага и центрирования тормозного щита на цапфе В ступице установлен нерегулируемый двухрядный конический роликовый подшипник. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. Наружное кольцо подшипника запрессовано в ступицу и зафиксировано стопорным кольцом. Посадка внутренних колец подшипника на цапфе — переходная (с легким натягом или небольшим зазором). Внутренние кольца подшипника в осевом направлении стянуты гайкой, затянутой большим моментом и законтренной вмятием буртика гайки в паз цапфы.
Детали амортизатора и пружина: 1 — амортизатор; 2 — пружина; 3 — буфер хода сжатия; 4 — подушки штока; 5 — распорная втулка; 6 — опорная шайба; 7 — пружинная шайба; 8 — гайка; 9 — чехол; 10 — чашка чехла; 11 — прокладка пружины
Узел подшипника заднего колеса: 1 — цапфа; 2 — ступица; 3 — подшипник; 4 — стопорное кольцо; 5 — шайба; 6 — гайка подшипника; 7 — уплотнительное кольцо колпака ступицы; 8 — колпак ступицы Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации регулировке не подлежат. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала — 0°30’±30′, схождение колес — 0°10’±5′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Недостатки
• Белая Приора хэтчбек (фото ниже) плохо заметна при сильном снегопаде и тумане, так как сливается с окружающей средой. В данном случае могут помочь хорошие габаритные огни и вождение, с соблюдением всех правил движения.
• В сырую и грязную погоду марается быстро, впрочем, как и машины любой другой расцветки. Однако на белом авто грязь отлично видна и бросается в глаза. Поэтому в осенне-весенний слякотный сезон придется мыть чаще.
• Капли битума, которые неизбежно попадут на нижнюю часть кузова, если проехать по только что отремонтированной дороге, лучше оттирать как можно быстрее. Небольшая задержка – и пятна цвета ржи останутся на поверхности машины Приора хэтчбек белая навсегда.
Замена передних стоек на автомобиле Приора, проведится в следующем порядке:
Зафиксируйте машину ручником; Поддомкратьте передок и поставьте опоры; Балонным ключом, двигаясь по часовой стрелке, постепенно ослабляйте болты колеса, а затем потяните его к себе; Отключите тормозные шланги от устройства; Рулевой наконечник демонтируйте съемником; Смазкой покройте нижнюю часть снимаемого устройства
Внимание! После этого шага желательно подождать около 10-15 минут, чтобы смазка хорошо сработала; Выкручивайте болты (возможно придется сносить резьбу); Доставайте нижнюю часть устройства из крепления; Отверните гайки крепления к кузову, достаньте амортизатор; Пластмассовыми стяжками скрепите пружину (так их легче хранить); Шестигранник поставьте к верхушке штока (есть посадочное место). Он будет удерживать его от прокручивания во время следующего шага; Гайку штока нужно открутить, после этого можно полностью доставать амортизатор; Достаньте ограничитель сжатия, а затем отбойник; Наконец, снимайте пружину, чашку, демпфер, пыльник.
Установка проводится в обратном порядке. Не забудьте проверить опорный подшипник передней стойки – его, скорее всего, придется менять.
Тюнинг
Как показано на фото, белая Лада Приора хэтчбек является одним из автомобилей, которые наиболее удачно принимают модернизацию своего внешнего вида. Даже простая замена стандартных бамперов на рестайлинговые и тонировка стекол придает автомобилю индивидуальность. Однако фантазии автовладельцев на этом не заканчиваются.
• Применяют разного рода обвесы в цвет Приоры (на фото) хэтчбек белой. Тюнинг бамперов и решетки радиатора, установка спойлера порой делают авто совершенно неузнаваемым, агрессивным и внушительным.
• Фото Приоры хэтчбек белой, тюнинг которой выполнен в ретро-стиле, можно часто увидеть на улицах. Хромированные колпаки в стиле 50-х годов прошлого века и белые ободки на колесах никого не оставляют равнодушным.
• Лада Приора хэтчбек (на фото) белая, с красной подсветкой внизу смотрится очень оригинально.
• Качественные светодиоды и реснички, установленные на белую приору хэтчбек (фото ниже), тюнинг фар сделают законченным, а внешний вид — цельным.
Проблемы по двигателю и коробке
Если говорить о силовых установках, в целом они довольно надежные (по крайней мере, если сравнивать с «десяточными»). Система ГРМ – с ременным приводом. Ремень ходит довольно долго – до 120 тысяч километров. Однако ролик и помпа могут выходить из строя раньше, что приводит к обрыву привода ГРМ или перегреву мотора в первом и во втором случае соответственно.
Кстати, на «приоровском» моторе установлены другие поршни, коленвал и облегченные шатуны. Ресурс ДВС – порядка 300-350 тысяч километров.
Среди частых проблем на «Приоре» можно отметить затрудненный запуск. Виной тому является некачественный штатный аккумулятор. Его срок службы – не более одного года. Владельцы настоятельно рекомендуют заменить его на более качественный, дабы не испытывать проблем с пуском, особенно в зимнее время.
Теперь о трансмиссии. Все силовые агрегаты идут в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач. Она была существенно доработана и теперь оснащается тросовым приводом. Включение передач четкое, без запинок. Сцепление выхаживает до 100 тысяч в зависимости от манеры езды. Сама коробка не имеет серьезных изъянов. Рекомендуемый интервал замены трансмиссионного масла – 60 тысяч километров.
Спортивный автомобиль
Очень часто машины семейства ВАЗ выбирают в качестве гоночных, особенно для любительских соревнований. Одной из наиболее подходящих для этих целей является Приора хэтчбек белая. Картинки с рекламой спонсоров, имена гонщиков и порядковые номера издалека видны на белом фоне.
Спортивный вид отличает даже базовую комплектацию автомобиля белая Приора хэтчбек. Тюнинг (фото ниже) придаст агрессивность и брутальный вид. Доработка стандартной комплектации до гоночной, конечно, требуется немаленькая. Но, как показано на фото, белая Приора хэтчбек позволяет сделать ее даже в условиях гаража, тем более что с покупкой комплектующих и запчастей на Ладу проблем не возникает.
LADA Priora — одна из самых дорогих и при этом самых продаваемых отечественных машин. Местные автолюбители отдают предпочтение Приоре, поскольку она считается автомобилем, прошедшим хорошую проверку временем. Но определиться с выбором марки авто — лишь полдела. Понятно, что берём Приору. Но тут возникает «внутренняя» дилемма: а какую же из Приор берём? И если с комплектацией быстро поможет определиться ваш кошелёк, то вот с выбором типа кузова бывает не всё так просто. Приора седан или хэтчбек — какая же из машин достойна оказаться в вашем гараже?
Способы занижения, которые нельзя использовать ни в коем случае
Давайте посмотрим, как самые дешевые методы могут стать наиболее опасными. Они не требуют много времени, но последствия принесут не только разочарование, но и дополнительные трудности:
- обрезанные вручную пружины. Понадобится только болгарка или пила по металлу, которой спиливается 1,5-3 витка пружины. Подрезаются и отбойники, а пружины фиксируются хомутом.
- пружины заниженные, а стойки остаются старые. После такого тюнинга быстро ломается ходовая часть, а самим автомобилем становится очень сложно управлять.
Знакомимся ближе
ВАЗ выпускает Приору с 2007 года. Она была создана на платформе пресловутой «десятки» и многое унаследовала от неё. Приору называют машиной для молодёжи. Её хвалят за хорошую скорость и умение хорошо держаться на дороге. Есть нарекания на качество сборки и не всем подходят низкие показатели проходимости. Тем не менее машина пользуется огромной популярностью.
Внешний апгрейд
В 2013 году ВАЗовцы представили обновлённую версию Лады Приоры. Её снабдили рядом новых опций, улучшив технические возможности. Изменилась машина и внешне. У новой Приоры заметим современную дневную оптику, которая включается автоматически. Немного видоизменён бампер, а решётку на радиаторе сделали в виде сетки. В фонари и туманки сзади вмонтированы светодиоды.
Так выглядит автомобиль Лада Приора в кузове седан
Салон soft-look
Что изменилось в салоне? Тут есть о чём сказать. Дизайнеры применили нетипичные для ВАЗа материалы отделки, включая soft-look — новый вид пластика, который с виду похож на дорогую кожу и при этом хорошо переносит внешние воздействия.
При отделке салона автомобиля Лада Приора использовался новый вид пластика soft-look
Трехспицевый руль, сенсорный дисплей, более комфортные и высокие сидения с подлокотниками — все это новенькая Приора.
Моторные данные
Расширен и ассортимент двигателей для этого авто. Самый крутой из них рассчитан на 1,6 литра. Его мощность — 106 «лошадок», что достигнуто благодаря обновлённой системе впрыска топлива. С таким мотором машина разгоняется до соточки за 11 секунд и готова «дать джазу» на скорости 185 км/час и выше. Расход бензина — 6,9 литра в смешанном варианте, а на трассе — 5 литров.
Машина переднеприводная с 5 МКПП.
Особое внимание производители уделили вопросам безопасности, правда, если водительская подушка входит в базовый комплект, то за подушку для пассажира уже придётся доплачивать.
Так выглядит автомобиль Лада Приора в кузове хэтчбек
Выбор стоек для Приоры: основные отличия современной продукции
Предлагают качественные детали отечественные и зарубежные производители. Стандартно устанавливаются на модель изделия СААЗ масляного типа. Их приблизительная цена 1800-2000 рублей. Они оптимальны для езды в городской полосе и по незначительному бездорожью, хорошо справляются с длительными переездами по трассе. Поездки по неровному полотну неплохо переносят в первые 30-40 тыс. км, а далее могут потребовать замены.
Положительно зарекомендовали себя и японские стойки Каяба. Компания недавно появилась на отечественном рынке, но порадовала покупателей и приятной ценой, и хорошим качеством: справляются элементы и с ездой по бездорожью, и в гонках по трассе. Отличаются хорошей устойчивостью и способны гасить сильные толчки.
При покупке изделий важно изучить сертификат, поскольку попадаются на рынке и некачественные подделки. Новичку-автомобилисту, определяющему какие стойки лучше на Приору, японские элементы обязательно понравятся: они просты и в эксплуатации, и в монтаже
Отечественные стойки «Демфи» обладают высокой прочностью и надежностью. Срок службы при аккуратной и бережной езде может составлять более 70 тыс. км пробега. Стоимость изделий невысокая и позволить себе приобрести детали сможет каждый владелец Приоры.
Важной является ориентированность на современных автомобилистов, которые привыкли использовать персональный транспорт и для работы, и для отдыха
Поэтому выбирая, какие поставить стойки на Приору для длительной эксплуатации стоит уделить внимание продукции Демфи
Примерно определить стойки на Приору какие лучше, и какие из них дольше прослужат можно и по степени жесткости изделий.
Например, продукция СС 20 имеет отличия по степени гашения ударов и вибраций. Но покупателю нужно помнить, что жесткие элементы, полностью исключая крен в поворотах, не обеспечат достаточного комфорта при езде по неровному дорожному полотну. Мягкие виды, гарантируя удобство управления, не так хорошо будут держать дорогу при прохождении резких поворотов и спиралевидных дорог.
Изучая подходящие стойки, не стоит руководствоваться показателем цены. Стоимость не укажет на высокое или низкое качество. Она устанавливается согласно сегменту рынка, рейтингу компании, цене доставки. Поэтому заказные изделия обычно дороже отечественных аналогов.
Скажи, какой твой кузов…
Машина представлена четырьмя видами кузова, но наиболее ходовые версии — седан и хэтчбек. Есть также универсал
Напомним, что седан — кузов с багажным отделением, которое линейно отделено от салона. Это самый распространённый вид кузова среди легковых авто. А вот хэтчбек отличается уменьшенным багажником и укороченным задним свесом.
Багажник седана Лада Приора вмещает 430 литров груза
Миллиметровая разница
Что лучше — Лада Приора седан или хэтчбек? Давайте сравнивать габариты. Приора седан немного длиннее конкурента: 4350 мм против 4210 у хэтчбека. Отличаются эти модели и по высоте: хэтчбек «вырос» до 1435 мм, опередив седан на 15 мм. А вот по ширине машины равны, она составляет 1680 мм. Одинаков у обоих авто также клиренс (165 мм) и ширина колеи передних и задних колёс (1410 мм и 1380 мм соответственно).
Схема передней подвески Лада Приора
1 — поворотный кулак; 2 — эксцентриковый болт; 3 — амортизаторная стойка; 4 — рычаг; 5 — штанга стабилизатора; 6 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора; 7 — стойка штанги стабилизатора; 8 — поперечина передней подвески; 9 — шаровая опора; 10 — растяжка 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина; 3 — гайка штока; 4 — ограничитель хода отбоя верхней опоры; 5 — верхняя опора; 6 — подшипник; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — прокладка пружины; 9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры; 10 — буфер хода сжатия; 11 — защитный чехол
1 — шаровая опора; 2 — ступица; 3 — гайка подшипника ступицы; 4 — защитный колпак; 5 — подшипник ступицы; 6 — поворотный кулак; 7 — гайка; 8 — диск тормозного механизма переднего колеса; 9 — щит тормозного механизма; 10 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 11 — поворотный рычаг; 12 — пружина передней подвески;
13 — шток амортизатора; 14 — верхняя чашка пружины; 15 — верхняя опора амортизаторной стойки; 16 — гайка штока амортизатора; 17 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 18 — прокладка пружины; 19 — буфер хода сжатия передней подвески; 20 — защитный кожух; 21 — корпус стойки; 22 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
Седан, сэр
Приора седан или хэтчбек — выбор с подвохом. И чтобы его сделать правильно, «под себя», стоит знать всю подноготную.
Интересно, что Приора седан — первая модель этой линии. Как раз в такой комплектации Приора больше всего внешне напоминает прародительницу «десятку», но модернизированный салон, новый мотор и всякие современные «электропримочки» говорят о том, что модель ушла на порядок выше. В седане также более мягкая подвеска.
Выходит, у седана такой себе классический дизайн. Из всех Приор эта машина, пожалуй, и правда выглядит более солидно.
Обзор автомобиля Лада Приора в кузове седан:
Почему своевременная замена стоек на Приоре так важна?
Надежные изделия способны обеспечить хорошую устойчивость транспорта на дороге. Точно определить какие стойки лучше поставить на Приору невозможно. Нужно ориентироваться при покупке на тип изделий, их жесткость и рекомендации или отзывы других автомобилистов. Но при появлении проблем с управлением и ездой замена элементов является обязательной.
Гарантировать безопасность езды смогут лишь новые запчасти. Изношенные стойки могут привести к аварийным ситуациям на дороге и более дорогому ремонту автомобиля.
Внезапная поломка на трассе потребует эвакуации и станет причиной лишних затрат. Поэтому водители Приоры должны внимательно относиться к восстановлению работоспособности и надежности транспорта при любых нарушениях в работе стоек или вспомогательных деталей.
Адреналиновый хэтчбек
Приору в кузове хэтчбек стали выпускать на год позже, чем седан — в 2008. В сравнении с седаном, как говорят автолюбители, в хэтчбеке удачнее смотрятся задние фонари, арка задних колёс, бока кузова. В целом «укороченная» Приора более щедра на интересные манёвры и козыряет возможностью увеличить багажный отсек. Говорят, что Приора хэтчбек обладает неким спортивным характером и поэтому пользуется спросом у любителей адреналина.
Обзор автомобиля Лада Приора в кузове хэтчбек:
Как разбирается передняя и задняя подвеска
Ходовая состоит из 41 детали, поэтому ее разборка занимает больше времени, а сборка может потребовать дополнительной настройки. Процесс выглядит следующим образом:
- Поочередно баллонным ключом ослабьте болты на колесе, подтяните машину на смотровую яму или эстакаду. Обязательно затяните ручник – так Вы застопорите задние, теперь снимайте спереди.
- Открутите гайки со ступиц, теперь можно вынимать стальной стержень шаровой опоры из стойки демпфера.
- Отсоедините стабилизатор от рычага. Открепите шаровые от кулака поворотов и достаньте их.
- Отсоедините кронштейн от кузова, а затем достаньте растяжку. Попутно ослабьте держатели колодок.
- Подвяжите тормозной суппорт, оставив его прикрепленным к шлангу. Снять его не так сложно, но вот устанавливать гораздо сложнее, поэтому проще оставить его висеть.
- Открутите гайки с демпфера, снимите его, а затем и защитный кулак.
- Торцевыми ключами выньте крепления шарового шарнира, кулака поворотов. Старайтесь не повредить защитный чехол шарнира.
- Разбор ходовой сзади выглядит следующим образом:
- Поставьте машину на яму (лучше, конечно, использовать подъемник);
- Откройте багажник, под облицовкой (которая закрывает колесные арки) ослабьте болты амортизаторов.
- Постепенно ослабляя болты крепления колес, снимите их.
- Открутите скобы, крепящие тросы ручника, затем снимите их – иначе они будут мешаться. Открутите барабанные механизмы, наконечники троса, фланцы.
- Достаньте трубки тормозного механизма. Открутите шайбу приводного рычага, затем достаньте сам привод.
- Снимите опоры демпфера.
- снимайте стойку.
- Открутите крепежи балки (снизу), плавно спустите ее на землю.
Содержание
- Сколько сейчас просят за «Гранту» и «Приору»
- Где больше места: сравнение «Гранты» и «Приоры» по габаритам
- Что лучше в плане оснащения – «Приора» или «Гранта»
- Что лучше на ходу – «Лада Гранта» или «Приора»
- Что лучше посмотреть на вторичке – «Ладу Гранта» или «Приору»
Население России не богатеет восьмой год подряд, поэтому вопросы, что взять – «Гранту» или «Приору», будут возникать все чаще и чаще. Наряду с другими важными вопросами типа, какой там нынче курс «дошика» и «могу ли я носить эти штаны девятый год подряд»?