Как снять центральный тоннель на приоре
Работу проводим при снятии прикуривателя, рычага стояночного тормоза и кнопки управления замком багажника. Наклоняем оба передних сиденья назад (см. «Снятие переднего сиденья»). Для наглядности работа показана со снятым сиденьем водителя.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода к ногам пассажиров на заднем сиденье…
…и снимаем его. Аналогично снимаем воздуховод с правой стороны.
Подняв подлокотник, поддеваем декоративную накладку петли подлокотника…
…и снимаем ее. Поддеваем, преодолевая сопротивление фиксаторов, контейнер для хранения мелких вещей…
…и вынимаем его из облицовки туннеля.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления петли подлокотника и снимаем подлокотник.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления облицовки туннеля пола.
Через проем в облицовке, рукой нажав на фиксатор, снимаем колодку проводов с кнопки управления замком багажника.
Высокой головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления облицовки туннеля. Устанавливаем оба передних сиденья на свои места и сдвигаем их максимально вперед по салазкам.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля к основанию слева и аналогично — справа.
Шлицевой отверткой вынимаем пластмассовую заглушку на дне подстаканника.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки туннеля пола слева и аналогично — справа.
Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку в нише рычага привода стояночного тормоза.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бокового щитка облицовки туннеля…
…и снимаем его. Аналогично снимаем правый щиток.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления передней части облицовки туннеля. Аналогично отворачиваем саморез с правой стороны.
Преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач… …и оставляем рамку с чехлом на рычаге.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления облицовки туннеля к консоли панели приборов.
Поднимаем вверх облицовку туннеля…
…и нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от прикуривателя. Снимаем облицовку туннеля пола. Устанавливаем облицовку туннеля в обратной последовательности.
Снятие декоративных облицовок тоннеля пола на автомобиле Лада Приора производят для их замены в случае повреждения, а так же при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать. Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
Работу проводим при снятии прикуривателя, рычага стояночного тормоза и кнопки управления замком багажника. Наклоняем оба передних сиденья назад (см. «Снятие переднего сиденья»). Для наглядности работа показана со снятым сиденьем водителя.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода к ногам пассажиров на заднем сиденье…
…и снимаем его. Аналогично снимаем воздуховод с правой стороны.
Подняв подлокотник, поддеваем декоративную накладку петли подлокотника…
…и снимаем ее. Поддеваем, преодолевая сопротивление фиксаторов, контейнер для хранения мелких вещей…
…и вынимаем его из облицовки туннеля.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления петли подлокотника и снимаем подлокотник.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления облицовки туннеля пола.
Через проем в облицовке, рукой нажав на фиксатор, снимаем колодку проводов с кнопки управления замком багажника.
Высокой головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления облицовки туннеля. Устанавливаем оба передних сиденья на свои места и сдвигаем их максимально вперед по салазкам.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля к основанию слева и аналогично — справа.
Шлицевой отверткой вынимаем пластмассовую заглушку на дне подстаканника.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки туннеля пола слева и аналогично — справа.
Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку в нише рычага привода стояночного тормоза.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бокового щитка облицовки туннеля…
…и снимаем его. Аналогично снимаем правый щиток.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления передней части облицовки туннеля. Аналогично отворачиваем саморез с правой стороны.
Преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач… …и оставляем рамку с чехлом на рычаге.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления облицовки туннеля к консоли панели приборов.
Поднимаем вверх облицовку туннеля…
…и нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от прикуривателя. Снимаем облицовку туннеля пола. Устанавливаем облицовку туннеля в обратной последовательности.
Источник
Прикуриватель
Отечественный автопром пока не спешит менять прикуриватель на розетки, поэтому все наши автомобили оснащены его классическим вариантом. Не исключение и Лада Приора. Здесь он расположен на почетном месте – центральном тоннеле пола, рядом с ручкой стояночного тормоза.
Такое расположение устройства выбрано не случайно. Он постоянно на виду, к нему можно дотянуться правой рукой, не нагибаясь, он не мешает, и об него невозможно зацепиться штаниной. Для большего удобства он еще и оборудован подсветкой, что упрощает его поиск в темное время.
Стоит отметить, что прикуриватель Приоры отличается от предыдущих моделей не только расположением, но и конфигурацией: его гнездо несколько мельче, нежели у других ВАЗов.
Конструкция и принцип работы
Устройство прикуривателя Приоры ничем не отличается от прикуривателей других автомобилей. Конструктивно он состоит из гнезда (полого металлического цилиндра) и металлического патрона с нихромовой спиралью внутри.
Патрон снабжен пластиковой кнопкой, при нажатии которой происходит замыкание «плюса» с массой через спираль. Принцип нагрева спирали здесь точно такой же, как и в электроплитке или утюге, но в отличие от последних, у прикуривателя Приоры нет теплового реле. Его задачу выполняют биметаллические «ушки» внутри патрона, которые, нагреваясь, разжимаются, и пружина выбрасывает патрон, устанавливая его в начальное положение.
Неисправности
Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:
- западание тех самых биметаллических «ушек»;
- перегорание спирали;
- нарушение контакта в разъеме;
- перегорание предохранителя.
К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.
Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.
Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.
При перегорании спирали патрон фиксируется при нажатии, однако не нагревается. Диагностируется неисправность путем прозвона при помощи автомобильного тестера. Спираль не рекомендуется восстанавливать, так как это может повлечь снижение ее сопротивления, что внесет нежелательные коррективы в работу бортовой цепи. В этом случае прикуриватель также необходимо заменить.
Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.
А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.
Замена прикуривателя и его подсветки
Сам прикуриватель заменить достаточно не сложно, нужно всего лишь поддеть отверткой усик внутри прикуривателя и вытянуть внутреннюю часть, а далее уже вытаскиваем саму пластмассу с лампой, поддев тоненькой отверткой с двух сторон и нажав на усики. В принципе, если вы приобрели уже новый прикуриватель, то можете просто посмотреть как он устроен и все станет понятно.
Снятие и установка облицовок тоннеля пола ВАЗ 2170 (Приора) 2004+
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните винты крепления левого и правого экрана… | 3. …и снимите экраны. |
4. Выверните два винта крепления верхней облицовки в передней части (слева и справа). | 5. Подденьте отверткой… |
6. …и снимите заглушку. | 7. Снимите заглушку в центре выемки под стакан… |
8. …и выверните винт крепления верхней облицовки. | 9. Выверните четыре винта крепления верхней облицовки к полу. |
10. Снимите ящик и контейнер облицовки.
11. Выверните четыре винта крепления верхней облицовки к кронштейну. | 12. Подденьте отверткой… |
13. …и снимите заднюю пепельницу. | 14. Выверните два винта крепления корпуса задней пепельницы. |
15. Выверните два винта крепления верхней облицовки тоннеля пола к панели приборов. | 16. Снимите с верхней облицовки чехол рычага переключения передач. |
17. Выверните чехол наизнанку и размотайте липкую ленту крепления чехла к рычагу переключения передач. | 18. Снимите чехол с рычага переключения передач. |
19. Отсоедините колодки жгута проводов от кнопки открывания замка багажника и от прикуривателя…
20. …и снимите верхнюю облицовку тоннеля пола. | 21. Отверните четыре гайки крепления нижней облицовки к полу… |
22. …и два винта (слева и справа) крепления облицовки к кронштейну. | 23. Подденьте отверткой… |
24. …и снимите с нижней облицовки держатель жгута проводов. | 25. Снимите нижнюю облицовку тоннеля пола. |
26. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка облицовок тоннеля пола
11.15.4. Снятие и установка облицовок тоннеля пола
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните винты крепления левого и правого экрана… | 3. …и снимите экраны. |
4. Выверните два винта крепления верхней облицовки в передней части (слева и справа). | 5. Подденьте отверткой… |
6. …и снимите заглушку. | 7. Снимите заглушку в центре выемки под стакан… |
8. …и выверните винт крепления верхней облицовки. | 9. Выверните четыре винта крепления верхней облицовки к полу. |
10. Снимите ящик и контейнер облицовки.
11. Выверните четыре винта крепления верхней облицовки к кронштейну. | 12. Подденьте отверткой… |
13. …и снимите заднюю пепельницу. | 14. Выверните два винта крепления корпуса задней пепельницы. |
15. Выверните два винта крепления верхней облицовки тоннеля пола к панели приборов. | 16. Снимите с верхней облицовки чехол рычага переключения передач. |
17. Выверните чехол наизнанку и размотайте липкую ленту крепления чехла к рычагу переключения передач. | 18. Снимите чехол с рычага переключения передач. |
19. Отсоедините колодки жгута проводов от кнопки открывания замка багажника и от прикуривателя…
20. …и снимите верхнюю облицовку тоннеля пола. | 21. Отверните четыре гайки крепления нижней облицовки к полу… |
22. …и два винта (слева и справа) крепления облицовки к кронштейну. | 23. Подденьте отверткой… |
24. …и снимите с нижней облицовки держатель жгута проводов. | 25. Снимите нижнюю облицовку тоннеля пола. |
26. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Снятие облицовки тоннеля пола приора
Работу проводим при снятии прикуривателя, рычага стояночного тормоза и кнопки управления замком багажника. Наклоняем оба передних сиденья назад (см. «Снятие переднего сиденья»). Для наглядности работа показана со снятым сиденьем водителя.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода к ногам пассажиров на заднем сиденье…
…и снимаем его. Аналогично снимаем воздуховод с правой стороны.
Подняв подлокотник, поддеваем декоративную накладку петли подлокотника…
Основные неисправности
По закону, неисправность ручного тормоза принимается в двух случаях:
- Если при 16-процентном склоне ручник не держит снаряженную машину (без груза и пассажиров, но с полным баком бензина, масса водителя принимается за 75 кг).
- Если при 23-процентном уклоне ручной тормоз не держит машину с полной нагрузкой (достигнута максимальная разрешенная масса автомобиля).
В реальности чаще неисправность этого тормозного механизма Лады Приоры замечается не при помощи измерения крутости склона, а по щелчкам. Когда к обычному «набору звуков» при оставлении машины добавляется еще один щелчок ручника, каждый автолюбитель понимает, что пора подтягивать тросик.
Но неисправности на этом не заканчиваются. Для стояночной тормозной системы они могут быть следующими:
- Тросик слишком сильно растянулся. Со временем он подвергается деформации. Его можно подтягивать, но до определенной степени.
- Тросик порвался. Когда «лимит» исчерпан, механическое устройство придется заменить.
- Индикатор ручного тормоза на приборной панели не загорается или не гаснет. Виной этому датчики.
- Кнопка рычага заедает.
ВАЗ Lada Priora Снятие и установка облицовок тоннеля пола
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
11.15.4. Снятие и установка облицовок тоннеля пола
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните винты крепления левого и правого экрана… | 3. …и снимите экраны. |
4. Выверните два винта крепления верхней облицовки в передней части (слева и справа). | 5. Подденьте отверткой… |
6. …и снимите заглушку. | 7. Снимите заглушку в центре выемки под стакан… |
8. …и выверните винт крепления верхней облицовки. | 9. Выверните четыре винта крепления верхней облицовки к полу. |
10. Снимите ящик и контейнер облицовки.
11. Выверните четыре винта крепления верхней облицовки к кронштейну. | 12. Подденьте отверткой… |
13. …и снимите заднюю пепельницу. | 14. Выверните два винта крепления корпуса задней пепельницы. |
15. Выверните два винта крепления верхней облицовки тоннеля пола к панели приборов. | 16. Снимите с верхней облицовки чехол рычага переключения передач. |
17. Выверните чехол наизнанку и размотайте липкую ленту крепления чехла к рычагу переключения передач. | 18. Снимите чехол с рычага переключения передач. |
19. Отсоедините колодки жгута проводов от кнопки открывания замка багажника и от прикуривателя…
20. …и снимите верхнюю облицовку тоннеля пола. | 21. Отверните четыре гайки крепления нижней облицовки к полу… |
22. …и два винта (слева и справа) крепления облицовки к кронштейну. | 23. Подденьте отверткой… |
24. …и снимите с нижней облицовки держатель жгута проводов. | 25. Снимите нижнюю облицовку тоннеля пола. |
26. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка облицовок тоннеля пола Лада Приора
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните винты крепления левого и правого экрана… | 3. …и снимите экраны. |
4. Выверните два винта крепления верхней облицовки в передней части (слева и справа). | 5. Подденьте отверткой… |
6. …и снимите заглушку. | 7. Снимите заглушку в центре выемки под стакан… |
8. …и выверните винт крепления верхней облицовки. | 9. Выверните четыре винта крепления верхней облицовки к полу. |
10. Снимите ящик и контейнер облицовки.
11. Выверните четыре винта крепления верхней облицовки к кронштейну. | 12. Подденьте отверткой… |
13. …и снимите заднюю пепельницу. | 14. Выверните два винта крепления корпуса задней пепельницы. |
15. Выверните два винта крепления верхней облицовки тоннеля пола к панели приборов. | 16. Снимите с верхней облицовки чехол рычага переключения передач. |
17. Выверните чехол наизнанку и размотайте липкую ленту крепления чехла к рычагу переключения передач. | 18. Снимите чехол с рычага переключения передач. |
19. Отсоедините колодки жгута проводов от кнопки открывания замка багажника и от прикуривателя…
20. …и снимите верхнюю облицовку тоннеля пола. | 21. Отверните четыре гайки крепления нижней облицовки к полу… |
22. …и два винта (слева и справа) крепления облицовки к кронштейну. | 23. Подденьте отверткой… |
24. …и снимите с нижней облицовки держатель жгута проводов. | 25. Снимите нижнюю облицовку тоннеля пола. |
26. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Перетяжка подлокотника автомобиля Приора своими руками
Выбрасывать старый короб не стоит – перетяжка мягкой подложки под локоть, легче, чем перетяжка руля. Ткани изнашиваются со временем, их нужно вовремя менять. Новая обшивка локтевого ящичка на автомобиле может быть абсолютно разной – экокожа, ткань, натуральная кожа. Перед обшивкой подложки подготовьте:
- ткань;
- клей «Момент» (он отлично подходит);
- фен;
- зажимы, прищепки;
- нож.
Для начала нужно снять ящик в сборе. Новая перетяжка может быть выполнена поверх штатной ткани или под ней. Работу выполните так:
- Отмерьте нужный отрезок для покрытия, сделайте зазор два сантиметра.
- Залейте рабочую поверхность клеем – это нужно для того, чтобы новая ткань не ползала по крышке, а также на ней не собирались складки.
- Загоните кончики ткани под пластмассовый каркас, закрепите их прищепками. Под прищепки можно положить старые пластмассовые карты, чтобы железные части зажимов не оставили свой след на обшивке. Также можно использовать другие способы фиксации ткани.
- Подождите 15 минут. Феном согрейте поверхность, работайте 4-5 минут.
- Отставьте готовый обтянутый ящик на 10-15 минут.
- Снимите зажимы. Проверьте свою работу. Установите на место старой подложки, деталь с новой обшивкой для крышки.
Как снять центральную консоль (накладку панели) Лада Приора
Интерьер Приоры 2 (после последнего рестайлинга) существенно отличается от прошлой версии автомобиля. В салоне теперь установлена более стильная панель (торпедо) с возможностью установки современной мультимедийной системы. Если вы будете заниматься самостоятельными доработками или ремонтом своей машины, то вам пригодится инструкция по снятию центральной облицовки (вместе с тоннелем ее также называют «борода»).
Пластиковая центральная консоль крепится к панели (торпедо) 6 винтами. Чтобы получить доступ к нижним двум винтам крепления придется снять накладку тоннеля:
винты крепления накладки тоннеля лада приора винты крепления накладки тоннеля лада приора нижние винты крепления центральной консоли лада приора
Чтобы вывернуть оставшиеся четыре винта крепления центральной консоли следует:
заглушки центральной консоли лада приора верхние винты крепления центральной консоли лада приора средние винты крепления центральной консоли лада приора
Осталось потянуть центральную консоль на себя и отсоединить сзади колодки с проводами. Установка пластиковой накладки производится в обратном порядке. Процесс также показан на видео:
Детали салона Лада Приора, Lada Priora
Салон Лада Приора
Почему приходится менять бамперы
Очевидный ответ на данный вопрос — после попадания машины в ДТП, когда обвесы буквально рассыпаются на части. Разбитые детали отремонтировать и покрасить нереально, поэтому при подобном раскладе приходится покупать новые. Благо, цена изделий вполне демократична и есть возможность подобрать элементы по цвету либо купить их неокрашенными.
Никелированная решётка выглядит на переднем бампере лучше штатной
Существуют и другие причины, по которым владельцы Приор прибегают к снятию или замене этих деталей:
- В процессе эксплуатации бампер получил множественные трещины либо с него облупилась краска, а хозяин не располагает временем и желанием для ремонта и окрашивания элементов.
- Если автолюбитель все же хочет отремонтировать и покрасить обвес, то его всё равно придётся снять.
- В результате удара отломились пластиковые защёлки бампера или вырвало винты крепления таким образом, что материал потрескался.
- Когда нужно получить доступ к другим деталям и частям кузова машины. Например, поставить новые блок — фары.
- Автомобили, продававшиеся в базовой комплектации, одно время оснащались чёрными бюджетными бамперами. Их приходится снимать, чтобы окрасить или поменять на покрашенные.
- Если владелец ВАЗ 2170 решил заняться тюнингом своего авто и установить красивые обвесы, отличающиеся от штатных по форме.
Снятие и установка облицовок тоннеля пола
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните винты крепления левого и правого экрана… | 3. …и снимите экраны. |
4. Выверните два винта крепления верхней облицовки в передней части (слева и справа). | 5. Подденьте отверткой… |
6. …и снимите заглушку. | 7. Снимите заглушку в центре выемки под стакан… |
8. …и выверните винт крепления верхней облицовки. | 9. Выверните четыре винта крепления верхней облицовки к полу. |
10. Снимите ящик и контейнер облицовки.
11. Выверните четыре винта крепления верхней облицовки к кронштейну. | 12. Подденьте отверткой… |
13. …и снимите заднюю пепельницу. | 14. Выверните два винта крепления корпуса задней пепельницы. |
15. Выверните два винта крепления верхней облицовки тоннеля пола к панели приборов. | 16. Снимите с верхней облицовки чехол рычага переключения передач. |
17. Выверните чехол наизнанку и размотайте липкую ленту крепления чехла к рычагу переключения передач. | 18. Снимите чехол с рычага переключения передач. |
19. Отсоедините колодки жгута проводов от кнопки открывания замка багажника и от прикуривателя…
20. …и снимите верхнюю облицовку тоннеля пола. | 21. Отверните четыре гайки крепления нижней облицовки к полу… |
22. …и два винта (слева и справа) крепления облицовки к кронштейну. | 23. Подденьте отверткой… |
24. …и снимите с нижней облицовки держатель жгута проводов. | 25. Снимите нижнюю облицовку тоннеля пола. |
26. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья
2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду
3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы
5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции
6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес
7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм
9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз
10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей
11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом
12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля
13. Схемы электрооборудования 13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери
Приборная панель
Для отображения технической исправности транспортного средства и контроля над его состоянием существуют визуальные индикаторы, которые расположены на приборной панели. Если в автомобиле возникает какая-либо поломка, то определенный датчик возвестит об этом водителя.
Приборная панель “Приоры” обладает максимальной информативностью и содержит необходимое количество индикаторов. Каждый датчик на панели подсвечивается изнутри различным цветом, тревожные сигналы окрашиваются обычно в красный цвет.
За подсветку отвечает набор лампочек, вмонтированных с другой стороны приборной доски.
Расшифровка индикаторов
Для того чтобы легко ориентироваться в данном конкретном состоянии автомобиля, необходимо понимать назначение всех индикаторов. Это также поможет разобраться в поломке устройства и его причине. На приборной панели “Приоры” расположены следующие сигнальные индикаторы:
- спидометр – извещает о скорости, с которой движется транспортное средство;
- тахометр – показывает обороты коленчатого вала за минуту, красная зона сообщает о критическом превышении показателя;
- состояние аккумуляторной батареи – нормальное состояние датчика выключенное, если загорается, то имеются неисправности с самой батареей или электропитанием (кроме момента включения зажигания);
- давление масла – загорается при критически низком давлении смазочной жидкости в двигателе, крайне не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства;
- датчик стояночного тормоза – желтый цвет на сигнализирует о включенном состоянии;
- температура охлаждающей жидкости – нормальное положение стрелки 80-90 ℃, свыше 100 ℃ происходит перегрев системы охлаждения, эксплуатация двигателя запрещена;
- наличие топлива в бензобаке – информирует о количестве бензина.
Дополнительные датчики
Еще несколько важных информационных индикаторов на приборной панели “Приоры”:
- кнопка управления суточным пробегом автомобиля и навигация между режимами;
- аварийная сигнализация – нормальное положение характеризуется вдавленной кнопкой без световой индикации;
- неисправность в усилителе руля – при поломке данного устройства датчик будет сигнализировать при включенном зажигании;
- индикатор дальнего света фар – при активации горит синим цветом;
- габаритные огни – оповещает о включенных габаритных огнях транспортного средства;
- неисправные подушки безопасности – во время включения зажигания на приборной панели “Приоры” загорается индикатор, система сканирует целостность подушек и при удовлетворительном результате индикатор гаснет;
- датчик ремня – сигнализирует о нарушении безопасности вождения, водитель не пристегнут соответствующим ремнем;
- неисправность тормозной системы – эксплуатация автомобиля запрещена;
- поломки в системе ABS – можно передвигаться, тормозная система в норме, но проблему режима помощи в торможении лучше устранить;
- неисправность двигателя внутреннего сгорания (Check Engine) – обширный перечень неисправностей, влияющих на работу мотора, требуется скорейшая диагностика и безотлагательный ремонт.
Для освещения приборов в данном транспортном средстве устанавливаются два типа лампочек: обычные и с патроном категории VDO.
Иногда они перегорают, причиной может быть перенапряжение в электрической сети автомобиля, сильная вибрация кузова, конец срока службы или некачественность изготовления (что чаще всего).
Чтобы определить вид монтируемой лампочки, необходимо снять приборный щиток и на его обратной стороне выкрутить сгоревший элемент. Сами световые компоненты одинаковые. Однако их контакты, в виде очень тонких проводков, припаяны к контактам патрона.
Замена лампочек
Замену лампочек приборной панели “Приоры” можно осуществить двумя способами. Первый – самый легкий: просто купить лампочку вместе с патроном и без труда заменить ее. Во втором случае придется вооружиться паяльником и терпением, так как проводные контакты светового элемента припаяны к патрону.
Необходимо выпаять старые контакты, освободить патрон от сгоревшей лампы и припаять новую
Важно обратить внимание на полярность во время сборки. При неправильном подсоединении лампочка сгорит и придется начинать все сначала, вплоть до покупки нового светового элемента
Шумоизоляция пола Приоры
2. Выверните винты крепления левого и правого экрана… |
4. Выверните два винта крепления верхней облицовки в передней части (слева и справа). |
Сборка после шумоизоляции. Поверх второго слоя укладываем штатную шумоизоляцию Приоры и ковролин. Чем толще будет дополнительная шумоизоляция, тем выше поднимется пол. Следовательно, установить сиденья на место может быть не так легко, болты могут не доставать до резьбы (можете использовать более длинные болты).В результате, такая шумоизоляция Приоры своими руками потребует около 2-3 дней свободного времени. Количество требуемых материалов:
Эффект от звукоизоляции пола Lada Priora безусловно есть: уменьшается шум от дороги и колес, звуки работы подвески становятся более глухими, и нет скрипов центрального тоннеля. Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.
Производители (аналоги подлокотников) и цены
Есть несколько хороших предложений, которыми можно заменить эти штатные детали сидений. Есть экземпляры с любым покрытием – даже с экокожей и любым дизайном. Среди них:
- Varta – 1500 рублей. Основа – дерево, покрытие – экокожа. С серой полосой посередине, которую подчеркивают черные полосы по бокам.
- Azard bar10013 – 1500 – 1 700 рублей. Покрытие строго черное, из экокожи.
- Autochecly модели РР-01 — РР-05, РР-20, РР-26. Сделаны из экокожи, центральная вставка подложки может быть выполнена в нескольких цветах. Стоимость – 2 200 – 2 400 рублей.
Некоторые умельцы — делают подлокотник на Приору самостоятельно — но это сомнительное занятие для тех кто этим не занимается всерьёз. Очень легко заколхозить, думаю вы это и сами прекрасно понимаете!
Установка тоннеля пола Приоры на ВАЗ 2110
5. Подденьте отверткой… 6. …и снимите заглушку. |
11. Выверните четыре винта крепления верхней облицовки к кронштейну. |
20. …и снимите верхнюю облицовку тоннеля пола. |
Зачем менять штатный тоннель (бороду) ВАЗ 2110? Причин несколько, тоннель Приоры выше, у него есть подстаканник и подлокотник. Преимущества очевидны, такая замена не обойдется без доработок.. |
Потребуется: тоннель Лада Приора, монтажная пена, шпаклевка, шкурка, краска или материал для перетяжки.
Главная проблема заключается в том, что тоннель ВАЗ 2110 подходит к торпедо под прямым углом, а Приоровский под углом 45 градусов. Поэтому более правильным решением будет скрещивание двух тоннелей (штатного и от Лада Приора). От «десятки» позаимствуем часть тоннеля, которая крепится к торпедо, а остальную часть возьмем от тоннеля Приоры. Таким образом, получится избежать щелей между торпедо и тоннелем.
Имеет ли смысл скрещивать тоннель Приоры и ВАЗ 2110?
Источник
Демонтаж
Начинается все с разборки салона. Самостоятельно снять торпедо Лада Веста не так и сложно, однако работать нужно очень аккуратно.
Первое – аккумуляторная батарея, с которой требуется снять минусовую клемму.
Сливаем антифриз и снимаем патрубки
Далее наступает черед сливания охлаждающей жидкости. Для этого нужно загнать седан на эстакаду, яму или просто заехать передними колесами на подпорки и дождаться пока двигатель остынет, после чего выкрутить пробку сливного бачка, чтобы сбросить избыток давления.
Когда все сделано, нужно завернуть пробку, чтобы поток тосола в первое время был не таким мощным. Далее остается поставить под радиатор емкость для слива, и плоскогубцами стянуть хомут, фиксирующий патрубок снизу радиатора. Когда часть жидкости вытечет, следует вывернуть пробку расширительного бачка, чтобы тосол стек полностью.
После нужно слить жидкость из блока цилиндров. Для этого сперва требуется демонтировать стартер, так как он препятствует доступу к сливной пробке, а еще в процессе слива антифриз попадет на сам стартер. Элемент крепится тремя винтами, которые нужно вывернуть, используя головку на 10. После снятия стартер необходимо отвести в сторону и закрепить куском проволоки.
Это открывает доступ к сливной пробке, которая откручивается головкой на 13. Ее нужно открутить и дождаться полного стекания антифриза.
Когда это сделано, следует от блока испарителя отсоединить трубопроводы, для чего требуется открутить болт, отмеченный на рисунке цифрой 2, а затем поставить заглушки и на отверстия самого блока, и на трубопроводы. Далее необходимо плоскогубцами сдавить хомуты, указанные цифрами 3 и 4, и снять шланги, идущие на радиатор печки.
Облицовка
Ее также нужно демонтировать. Облицовка передних стоек держится на клипсах, которые отщелкиваются. Щиток переднего порога (правого) крепится винтом (№3 на рисунке) и клипсами.
Тоннель пола
Шумоизоляция торпедо Лада Веста подразумевает снятие центрального тоннеля пола седана, который делится на 2 части:
- Передняя – массивный пластиковый компонент, подходящий непосредственно к торпедо. На нем расположены прикуриватель, селектор трансмиссии, клавиши подогрева сидений и прочее.
- Задняя – на ней находится стояночный тормоз и эта секция существенно меньше.
Начинается все с задней секции. Сперва выкручивается 2 болта по бокам от ручника, используя звездочку Torx 20, а также снимается пластиковая заглушка под ручкой стояночного тормоза. Остается только аккуратно снять секцию.
Переходим к передней части. Сначала нужно снять боковые панели, каждая из которых держится на одном винту.
Далее, используя нож или тонкую отвертку, необходимо демонтировать чехол селектора КПП, после чего разъединить штекер с проводами и убрать облицовку тоннеля пола.
Когда все сделано, остается только вывернуть винты, отмеченные цифрой 2, и снять тоннель пола.
Наглядно то, как самостоятельно снять тоннель пола Лада Веста, показано в ролике.
Демонтаж облицовки продолжается выкручиваем 2-х болтов, которыми вся панель фиксируется к тоннелю пола.
Рулевая колонка
Сперва нужно вывинтить 3 винта, которыми крепится кожух колонки, и снять его.
Далее, когда кожух снят, требуется открутить 4 гайки, отмеченные на рисунке цифрой 2. Ими рулевой вал (вместе с усилителем) крепится к поперечине приборки.
Затем требуется отсоединить штекера с проводкой, после чего опустить на пол рулевой вал, выставив рычаг регулировки баранки в положение фиксации, чтобы исключить вероятность отсоединения вала от электроусилителя.
Следующий шаг в самостоятельном снятии торпедо Лада Веста – это отсоединение штекеров с проводами, отмеченных цифрой 1, от приборки, выключателей педалей тормоза и сцепления, а также от электронной педали газа. Только после этого откручиваются 2 гайки (№2 на рисунке), обеспечивающие массу.
Боковые панели
Когда с рулевой колонкой закончено, необходимо демонтировать боковые панели торпедо и ослабить крепеж.
Для этого, посредством ножа или отвертки, извлекается заглушка (№1 на рисунке), а затем болт (№2 на рис.), фиксирующий поперечину, отпускается на 3-4 оборота. При этом необходимо озаботиться о сохранности лобового стекла.
Следующим шагом демонтируются боковые панели торпедо, указанные номерами 4 и 7, а также выкручиваются 4 болта под номерами 5 и 11.
Разъемы
Дело за малым. Остается только разъединить штекера с проводкой, открутить гайку и снять провод на массу. Важно не забыть отключить разъем, что идет на антенну.
В последнюю очередь снимается шланг от климат-контроля, предназначенный для слива конденсата.
Когда все отключено, остается только снять торпедо Лада Веста, однако сделать это в одиночку не выйдет, а потому без помощника не обойтись.
После того, как панель снята, не лишним будет осмотреть «изнанку» торпедо. Бывают случаи, когда там болтается проводка, которая в будущем попросту перетрется. Порой можно заметить сломанный крепеж и тому подобные моменты. Все их лучше починить, чтобы потом быть спокойным.