Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять


Автомобильный бензин — основной вид топлива для двигателей внутреннего сгорания. Он представляет собой смесь углеводородов, выделенных из нефти и сопутствующего ей газа. Не секрет, что в таком «чистом» виде бензин не используют – при производстве обязательно добавляются дополнительные компоненты — топливные присадки. Это делается не только для улучшения качества бензина, но и в целях экономии. Только производитель по-настоящему понимает, что получение бензина – процесс долгий и дорогостоящий, а топливные присадки – реальный способ сэкономить и получить качественный продукт. Особое внимание уделяют октаноповышающим присадкам, ведь октановый показатель — едва ли не самая важная характеристика бензина. Именно октановое число определяет детонационную стойкость топлива (способность к воспламенению). Чем оно больше, тем качественнее бензин.

Мы составили ТОП-7 самых популярных октаноповышающих присадок, используемых для производства бензина. Некоторые из них официально давно запрещены во многих странах, а другие пользуются бешеным спросом. Впрочем, обо всем по порядку.

Типы топливных присадок

Все добавки для топлива можно разделить на 4 вида в зависимости от решаемых ими задач.

Очищающие

Такие присадки предназначены для предотвращения образования налета и нагара на инжекторе и других частях топливной системы. Они должны использоваться регулярно (каждые 10 тыс. км).

Если отложения уже сформировались, то применение моющего состава может привести к их отслоению и попаданию в топливо. Это становится причиной порчи форсунок.

Осушители

При низкой температуре воздуха на стенках бензобака может конденсироваться вода.

Для предотвращения этого используются осушающие присадки, состоящие из спирта и абсорбирующих веществ.

Такие составы низкоэффективны и могут удалять только небольшое количество жидкости. Они не решают проблемы некачественного, разбавленного водой бензина.

Катализаторы

Этот вид присадок способен поднять октановое число топлива. Искусственное повышение данного показателя целесообразно, только если нет возможности заправить автомобиль качественным топливом.

Универсальные

Универсальные составы, по заявлениям производителя, выполняют все 3 описанные выше задачи. Но лабораторные тесты показывают, что количество действующих веществ в них оказывается небольшим. Вследствие этого подобные вещества почти не оказывают эффекта.

Начнём с состава и принципа работы

Присадка состоит из высокооктанового компонента, метил-трет-бутилового эфира, соединённого в особой пропорции.

Присадки для топлива повышают сопротивление бензина детонации – то есть его способность воспламеняться в камере сгорания и понижают летучесть бензиновой смеси. Такие продукты регулируют процесс возгорания топлива, предотвращая преждевременное зажигание и тем самым снимают излишнюю нагрузку с двигателя. А также обеспечивают достаточную мощность для полного сгорания топлива.

В характеристиках всех подобных присадок пишут, что они повышают октановое число. Что это значит?

Рейтинг лучших моделей

Ниже представлены марки, получившие наибольшее число положительных отзывов автолюбителей.

Liqui Moly Octane Plus

Эта присадка способна увеличить октановое число на 2-5 пунктов в зависимости от исходного качества топлива.

«Totek УМТ»

Универсальный состав, способствующий очищению всей системы, в т.ч. и свечей зажигания. При этом он повышает эффективность сгорания топлива и уменьшает количество выбросов в атмосферу.

«Hi-Gear Октан Плюс»

Еще один октаноповышающий состав. Водители отмечают, что детонация существенно уменьшается. Смесь содержит дополнительные очищающие компоненты.

LAVR Oktane Plus

Lavr Oktane Plus рекомендован производителем для применения в паре с некачественным бензином. Состав разработан для защиты двигателя и предотвращения детонации.

Castrol TBE

Смесь облегчает холодный запуск, повышает эффективность сжигания топлива, не оказывая влияния на октановое число.

Wynn’s Supremium

Wynn’s Supremium — это универсальная присадка для бензинового двигателя любого типа.

«Супротек SGA»

«Супротек SGA» — очищающая и защищающая от коррозии смесь, предполагающая регулярное применение.

Liqui Moly Injection Reiniger Light

Смесь предназначена для очистки инжектора. Она может устранить последствия заправки разбавленным бензином.

LAVR Dry Fuel Petrol

Этот осушитель топлива эффективно справляется с конденсатом на стенках бензобака, способствует отводу воды через выхлопную систему.

Sintec Fuel Dryer

Хорошо зарекомендовавший себя бюджетный осушитель. Дополнительных свойств он не имеет.

МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)

Его доля на рынке сейчас в качестве высокооктанового компонента является практически монопольной. Эта присадка легко сочетается с углеводородами и повышает экологичность топлива: снижает содержание серы, бензола, олефиновых и ароматических углеводородов. К слову, МТБЭ активно производят в России и Китае, а единственным исключением из развитых стран, где эта присадка запрещена к применению в бензине, стала Америка. В 1996 году в подземных источниках питьевой воды городов Санта-Моника и Гленвилль в Калифорнии была обнаружена недопустимая концентрация МТБЭ.

Эксперименты на лабораторных животных, которым в 1997 году была введена доза МТБЭ, зафиксировали развитие у них лейкемии, лимфомы и рака. Как следствие, с 2003 года в штате Калифорния использование МТБЭ было запрещено. А с 2007 года запрет распространился и на территорию остальных штатов США.

Отзывы автовладельцев

Положительные отзывы автовладельцев касаются в первую очередь очищающих смесей. Многие считают, что благодаря их регулярному использованию смогли продлить срок эксплуатации своего автомобиля. Катализирующие добавки большинство называет пустой тратой денег и рекомендует покупать взамен них качественный бензин.

Какой вид присадок — универсальные или специализированные — более эффективен (на ваш взгляд)?

  • Присадки для двигателя
  • Шампунь для бесконтактной мойки авто рейтинг
  • Какой компрессор выбрать для автомобиля
  • Антикоррозийные средства для авто
  • Дизель или бензин что лучше для внедорожника

Стоит ли заливать

Чтобы не угробить двигатель автомобиля, важно не бездумно приобретать в автомагазине присадки и бесконтрольно их вливать в агрегат, а вооружиться изначально рекомендациями специалистов, взвесить все аргументы, выступающие «за» и «против» применения присадок.

Важно учитывать то, что хитрые предприимчивые дельцы, стремящиеся реализовать по более дорогой стоимости низкокачественное топливо, ещё до его реализации добавляют в состав октаноповышающие присадки, вводя в заблуждение автомобилистов. В результате после введения очередной порции добавки уже непосредственно самим владельцем авто, возникает перенасыщение присадок, что негативно отражается на состоянии двигателя. По этой причине не рекомендуется без необходимости использовать автохимию. Гораздо эффективнее будет обслуживаться на автозаправочных станциях, которым вы доверяете.

Итак, октаноповышающие присадки, действительно, хороши, но применять их нужно в разумных пределах, чтобы не спровоцировать технические проблемы, выход из строя двигателя автомобиля.

Угол опережения зажигания

Одним из важнейших параметров, существенно влияющих на расход топлива, мощность и другие характеристики бензиновых двигателей, является угол опережения зажигания (УОЗ), определяющий момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества

Неправильная настройка угла опережения зажигания может привести к возникновению детонации (взрывного вида сгорания топливной смеси в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания топливной смеси в двигателе к детонации, тем выше КПД двигателя. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.

Штатные механические формирователи УОЗ — вакуумный и центробежный, имеют нестабильные временные характеристики, требуют регулярной проверки и тонкой настройки на специальном стенде. В автосервисах такими работами практически никто уже не занимается. Тем не менее, каждый двигатель, в зависимости от регулировок и степени износа, имеет свои особенности по моментам возникновения детонации. Большой вклад вносит и нестабильность качества топлива, приводящая к необходимости настройки зажигания почти после каждой заправки автомобиля.

Существует целый ряд устройств — октан-корректоров, позволяющих подстраивать УОЗ вручную из салона автомобиля. Однако все они обладают рядом недостатков, основным из которых является постоянная необходимость прислушиваться к мотору и по звуку его работы определять необходимость в подстройке. Это нелегко сделать во время движения и шума даже очень опытному водителю.

На сегодняшний день, благодаря использованию различных датчиков, управление моментом зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя наиболее оптимально реализовано в инжекторных системах с микропроцессорным управлением. Двигатели, оборудованные такой системой, мощнее, экологичнее, расходуют меньше топлива и не критичны к качеству бензина. В инжекторных машинах УОЗ изменяется в зависимости от режима движения, а в карбюраторных — нет (точнее — с меньшей зависимостью).

Измерение октанового числа бензина

Октановое число бензина измеряют различными способами:

  • Исследовательское октановое число (ОЧИ) и моторное октановое число (ОЧМ). Разница между ними представлена как чувствительность топливной смеси.
  • «Фактическое октановое число». Определяется в реальных условиях эксплуатации на специальном стенде при работающем двигателе.
  • «Дорожное» октановое число. Результат максимально приближенный к реальному показателю смеси, т.к. определяется непосредственно в транспортном средстве.

В быту измерить октановое число достаточно просто – в свободной продаже имеется много приборов – октанометров. Принцип действия их основан на измерении диэлетрической проницаемости бензина. Это значение пропорционально октановому числу. Для определения точного значения существуют калибровочные таблицы – сравнение топлива с уже известным числом и использованием н-гептана.

Принцип сравнения контрольных образцов с другими бензинами заложен в моторных установках УИТ-65 и УИТ-85. Аналогично можно определить октановое число дизельного топлива. Такой способ стал возможным, т.к. при изготовлении бензина больше не используется метод прямой перегонки, а применяется кампаудирование (смешивание).

К недостаткам такого метода относится невозможность провести анализ октанового числа неидентифицированного бензина, т.е. марки бензина, не внесенного в определенные базы данных.

Также сложно создать единую модель, и поэтому затруднен анализ бензинов, которые изготавливаются различными способами (крекинг/риформинг/другие) и смесей разных видов.

Имеются следующие ограничения на использование этой модели: необходима предварительная калибровка в соответствии с эталоном и температура должна находиться в определенном диапазоне, указанным в спецификации прибора.

Используйте бензин с параметрами, рекомендуемым производителем. Помните, несоблюдение этих правил грозит серьезными проблемами с двигателем, вплоть до его поломки, необходимости капитального ремонта или замены клапанов и поршней. Для измерения октанового числа топлива используйте специальные приборы, названные в статье и аналогичные им.

Как использовать

Инструкция по использованию предельна проста.

Достаточно залить жидкость в бак по дозировке, указанной на упаковке.

Заливать можно как до заправки, так и после, эффективность средства от этого не меняется.

Основные преимущества использования октана:

  1. Снижение концентрации двуокиси углерода в выхлопных газах, особенно актуально при транспортировке тяжёлых грузов.
  2. Сокращение расхода топлива.
  3. Повышение производительности двигателя. Система управления работы автомобилем работает лучше.

Краткая справка

ООО «Звезда» зарегистрирована 2 октября 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Сенкевич Александр Павлович. Юридический адрес ООО «Звезда» — 121471, город Москва, Можайское шоссе, дом 29, этаж 1 пом VI к 40 оф 47.

Основным видом деятельности является «Торговля оптовая неспециализированная», зарегистрировано 19 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЗВЕЗДА» присвоены ИНН 3513529762, ОГРН 2396304363103, ОКПО 26164893.

Автоматический октан-корректор «СилычЪ» позволяет:

  • повысить КПД и мощность карбюраторного двигателя;
  • облегчить запуск карбюраторного двигателя (особенно в холодное время года);
  • снизить расход топлива карбюраторного двигателя на 3 — 5 %;
  • повысить тяговый момент на низких оборотах;
  • увеличить срок службы двигателя;
  • уменьшить шумность работы двигателя;
  • компенсировать разброс качества топлива на 5 — 7 октановых единиц;
  • в аварийной ситуации, кратковременно использовать низкооктановое топливо (вопреки рекомендациям завода изготовителя),
  • при использовании газового топлива на карбюраторном двигателе учитывать особенности его горения для формирования оптимальной зависимости УОЗ от частоты вращения коленвала.

Назначение автоматического октан-корректора «СилычЪ»

На рис. — текущее исполнение АОК, он залит герметиком и помещен в термоусадку.

Автоматический октан-корректор «СилычЪ» (АОК) был создан для автомобилей, оснащенных распределителем зажигания со встроенными механическими формирователями УОЗ (трамблер с датчиком Холла) с целью оптимизации работы двигателя при минимальных затратах. Алгоритм работы автоматического октан-корректора «СилычЪ» соответствует принципу управления УОЗ в инжекторных двигателях по сигналам с датчика детонации.

Серийный двигатель невозможно спроектировать так, чтобы он выдавал максимально возможные параметры на всех режимах. Каждый экземпляр хоть немного, но отличается от соседнего. А, когда зажиганием управляет механический трамблер — эти различия только увеличиваются. Вот этот образовавшийся запас (он виден на диаграмме между линией штатного трамблера и линией результата от «Силыча») и использует АОК «СилычЪ», оперативно регулируя УОЗ.

Основные методы

На сегодня можно выделить несколько основных способов повышения октана.

Каталитический крекинг.

Процесс, который можно реализовать только в условиях нефтеперерабатывающего завода. Этот метод подразумевает, нагрев нефти на катализаторе до температур немногим выше 500 градусов Цельсия.

Во время нагрева в Алканах снижается молярная масса, что позволяет получить на выходе два элемента – ароматические углероды и Алкены.

Как итог, бензин с октановым числом 91-92. Минус такого топлива — в большой концентрации ароматических углеводов. Следовательно, при длительном хранении топлива октановое число может уменьшиться.

Каталитический реформинг.

Здесь полученное после прямой перегонки топливо нагревается до 500-520 градусов Цельсия. Одновременно с этим катализатор (рений, оксид алюминия с платиной и прочие металлы) находится под давлением около 35 атмосфер. На завершающем этапе получается 95-й бензин. КПД – около 75%.

  1. Как и в первом случае, такой вид работ выполняется только в специальных условиях на заводе.
  2. Метилтретбутиловый эфир.

Это одна из наиболее популярных добавок для повышения октанового числа топлива. Ее особенности – бесцветность, способность к легкому воспламенению, низкая токсичность, сильный запах и высокий уровень октана.

Достаточно долить в бензин около 15% данного эфира (от общего объема топлива), чтобы повысить октановое число на 8-12 пунктов.

Чаще всего именно этот метод используется для увеличения «октана». Но у него есть недостаток – полученный таким способом бензин много быстрее испаряется в солнечную погоду из-за своей повышенной летучести.

Спиртовые добавки (на основе этилового или метилового спирта).

Также применяются для повышения качества топлива. К примеру, добавив 1/10 части этилового спирта в бензин АИ-92 можно сделать его 95-м. При этом на авто существенно снижается токсичность выхлопов.

  • Но данный метод имеет целый ряд недостатков.
  • Так, проявляется способность спирта впитывать в себя влагу, что требует от автолюбителя дополнительных мероприятий по «осушению» бензина.
  • Кроме этого, есть высокий риск появления пробок в топливной системе.

К слову, если не предпринимать никаких мер, то в топливе появляется вода, а это повышенный расход, неполное сгорание топливной смеси, высокий риск замерзания бензина в системе и прочие проблемы. Поэтому придется удалять воду из бензина.

  1. Тетраэтилсвинец.
  2. Одна из наиболее качественных добавок, которая активно применяется еще с 1921 года.
  3. Достаточно 1/20 части этого вещества, чтобы поднять уровень октана на 15-18 позиций.
  4. Тетраэтилсвинец применяется в комплексе со специальными «веществами-выносителями», который убирают образовавшийся при сгорании добавки оксид свинца.

Сегодня этот метод запретили из-за опасных паров свинца и их негативного действия на организм человека. Пары вещества очень ядовиты.

Кроме этого, такое топливо нельзя использовать в машинах с каталитическими нейтрализаторами (техника выходит из строя уже через несколько часов работы).

Влияние добавок

Безусловно, высокооктановое топливо – это большой плюс для двигателя. Последний работает стабильнее, повышается мощность, снижается расход топлива и так далее.

Именно поэтому из обихода постепенно выходят устаревшие и неэффективные виды топлива АИ-76 и АИ-80. Но и здесь есть определенные риски.

Если заправить машину бензином с «кустарно» повышенным октановым числом, можно столкнуться с целым рядом проблем, начиная обычной заменой свечей и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Другие добавки.

Предложения на рынке.

Максимальное октановое число бензина

Развитие технологии двигателей внутреннего сгорания идет по пути наращивания мощности и увеличения экономичности. С увеличением этих параметров повышаются требования к используемому топливу.

Применение присадок на основе металлоорганики (тетраэтилсвинец, ферроцен и др.) позволяет получить бензин с детонационной стойкостью на уровне 130-140 единиц. Однако в большинстве развитых стран подобные добавки к автомобильному топливу запрещены по экологическим причинам. Неэтилированные (не содержащие тетраэтилсвинец) бензины могут иметь октановое число до 109 единиц.

Большинство современных автомобилей рассчитано на использование бензина с октановым числом 95 или 98.

Гоночные автомобили применяют топливо с повышенным октановым числом – до 102 (согласно техническому регламенту FIA). Высшее октановое число бензина характерно для некоторых видов авиационного топлива – до 115.

Методы определения октанового числа


Официально на территории России октановое число измеряется двумя способами – «исследовательским» и «моторным». Указанные методы предусматривают использование специализированных установок на основе одноцилиндровых моторов с возможностью контроля степени сжатия и температуры топливной смеси. Алгоритмы измерения детонационной стойкости для указанных методов совпадают.
Образцы бензина сравниваются с эталонными смесями. Задачей исследования является выбор эталона, который будет детонировать с той же интенсивностью, как и исследуемое топливо.

Различие данных методов заключается в режимах работы установок, в которых происходит исследование детонационной стойкости. «Моторный» метод предусматривает изучение бензина в условиях максимальной мощности работы двигателя при увеличенной температуре впрыскиваемой топливно-воздушной смеси. В ходе испытания количество оборотов мотора равно 900 в минуту, температура впрыскиваемой топливно-воздушной смеси – 149 °С. Условно считается, что данный режим работы мотора характерен для движения автомобиля за городом.

«Исследовательский» метод дает возможность определять октановое число бензина при частичной нагрузке мотора. Обороты устанавливаются на отметке 600 в минуту, температура впрыскиваемого топлива равна 52 °С. Подобный режим работы имитирует движение автомобиля в городе.

Значения исследовательского и моторного октановых чисел, как правило, не совпадают. Разница между ними называется чувствительностью топлива. В связи с этим при выборе топлива необходимо обращать внимание на то, каким методом производилось определение детонационной стойкости. Кроме того, в разных странах маркировка топлива может различаться.

К примеру, в Европе основным показателем является RON. В США и Канаде распространен другой параметр – AKI – среднее значение между исследовательским и моторным октановыми числами.

В связи с тем, что в руководстве по эксплуатации техники указываются требования к бензину с маркировкой страны-производителя, владельцу автомобиля иностранного производства следует использовать таблицы октановых чисел, чтобы выбрать наиболее подходящее топливо.

Указанные выше методы определения детонационной стойкости трудоемки и требуют наличия специализированного оборудования и реактивов. При этом многих автолюбителей интересует вопрос, как проверить октановое число бензина в домашних условиях. В связи с этим широкое распространение получил способ экспресс-оценки октанового числа с помощью так называемых «октанометров».

Указанные приборы измеряют диэлектрическую проницаемость бензина и сравнивают полученное значение с базой данных, заложенной в память прибора. Однако данный способ не отличается высокой точностью, поскольку показания прибора сильно зависят от типа топливных присадок, используемых производителями бензина.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]