Лучшие ступичные подшипники – Рейтинг 2022 года

Для автомобилей семейств: LADA Samara, LADA 110, LADA 2101-07, LADA 4х4, LADA Kalina, LADA Priora

поставляются на конвейер ОАО «АВТОВАЗ»;

применение хромсодержащих сталей в производстве подшипников обеспечивает их высокую статическую и динамическую грузоподъемность;

дополнительная шлифовка и полировка тел вращения обеспечивает высокую стойкость к циклическим нагрузкам и гарантирует срок службы до 60 000 км.;

для упаковки продукции используется промасленная пленка (с применением антикоррозийных материалов), препятствующая попаданию влаги, пыли и грязи;

на фирменной упаковке наносится логотип бренда производителя.

Здорова ребята! Подскажите размер переднего ступичного подшипника 09 год Приора хэтч) и какой фирмы по лучше и надолго.

Сама закрылась на штатную сигналку

by Adminrive · Published 02.05.2017

Всем привет

by Adminrive · Published 21.04.2017

Добрый день

by Adminrive · Published 11.04.2017

  • Comments 10
  • Pingbacks 0

Идёшь в магазин , говоришь ступичный подшипник , берёшь самый дорогой)зачем размер не понимаю…

Алексей, то и дело пошёл, спросил и ответ был узнать размеры)

Ербол, зачем размер? У переднеприводных тазов они одинаковые. Фирма skf норм

Иван, по цене сколько будет?

Насколько я слышал, если без ABS то восьмерочный подшипник, а если с ABS то уже свой какой то…поищи на форумах, или уже по факту снять и с ним в магаз)

Bayan, ок спасибо)

Не все одинаковые на передний привод , заднии все одинаковые а переднии приоровский бери и от калины ещё подходят

Ербол, десятошные не подойдут , размер ступицы разный

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Размер ступичного подшипника приора

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.
Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

Список поставщиков

  • SNR — крупнейший французский поставщик в Европе, по праву занимает первое место по качеству продукции;

  • SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;

  • NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;

  • FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;

  • NTN — крупнейший в Японии производитель;

  • Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;

  • Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.

Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.

Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире.

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.

Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

От стальных ободов к легкосплавным

С сборочного потока завода Лада Приора сходит, снаряженная железными дисками размерностью 14 дюймов. Штатные колеса имеют свои плюсы и недочеты. Последние всем известны: это непонятный внешний облик и большой вес изделия. Внешний облик часто прикрывают декоративными пластмассовыми колпаками, которые имеют главный недочет слетать с колес и теряться на выбоинах наших дорог.

Но автовладельцы и здесь отыскали собственный способ: укрепляют колпаки к колесам пластмассовыми самозатягивающимися хомутиками для стяжки проводов автомобиля. С огромным весом железных дисков поделать ничего нельзя, хотя это оказывает влияние на маневренность и расход горючего. Достоинства металлических изделий такие:

  1. После сильного удара о выбоину либо камень металлический обод получит вмятину либо деформацию, которую можно выправить на особом оборудовании для прокатки. Покоробленный внешний облик просто поправить при помощи баллончика с краской либо нового декоративного колпака.
  2. Низкая цена дозволит без заморочек поменять очень деформированные заводские диски.

Но высококачественные литые или кованые изделия не так просто деформировать либо сломать, потому они получают все огромную популярность. Многие обладатели Лада Приора поступают последующим образом: зимнюю резину ставят на железные родные обода, которые будут служить в томных зимних критериях, а летом пользуются легкосплавными.

Замена подшипника

  1. Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;

Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.

Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

Ступичный подшипник — небольшая, но достаточно важная деталь автомобиля — одна из тех, что непосредственно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Поэтому, следить за подшипниками нужно внимательно, периодически проверять их состояние. Если при покачивании колеса, которое вывесили, чувствуется люфт, или же во время движения проявляется шум — ступичный подшипник лучше заменить.

Однако, если люфт увеличен, можно попробовать расконтрить гайку и проверить момент затяжки. Если он меньше допустимого, то можно затянуть и снова гайку законтрить. Так подшипник ступицы на Приору, возможно, проживет еще какое-то время.

Для запрессовки подшипника вполне нужно пользоваться оправками соответствующего размера, которые имеются в наборе. Если же оправок у вас нет — можно пользоваться кольцами старого подшипника.

Подшипник задней ступицы Приоры — деталь совсем не дефицитная. В продаже задняя ступица Приоры есть от самых разных производителей — как отечественных, так и иностранных. В любом случае, цена относительно небольшая. Если вы сомневаетесь, подходит ли для автомобилей Лада Приора подшипник ступицы — размеры указаны на самом изделии.

Замена подшипника ступицы задней на Приору может быть выполнена на автосервисе, либо самостоятельно. Внимательно рассмотрим второй вариант.

Для начала приготовим все необходимое. Нам понадобятся ключ на 30 торцовый, зубило тонкое, клещи для снятия стопорных колец и два съемника — универсальный и для выпрессовки подшипника.

Снимаем декоративный колпачок и ступицу. Это делается так: вначале расконтриваем гайку ступицы. Затем ослабляем затяжку этой гайки и болтов крепления колеса. Включаем первую передачу, устанавливаем под колеса передней оси надежные упоры. Заднюю же часть приподнимаем и устанавливаем на упоры. Снимаем колесо, барабан тормоза и тормозные колодки. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

Далее с помощью приготовленного съемника спрессовываем ступицу с её оси, зажимаем в тиски и вынимаем стопорное кольцо.

Съемником также выпрессовываем старый подшипник из ступицы. Очищаем её — и запрессовываем новый подшипник передней ступицы Приоры. Устанавливаем на место снятое ранее стопорное кольцо.

Соответствующей оправкой напрессовываем ступицу на ось, устанавливаем на место тормозной барабан и колесо. Опускаем домкрат — и окончательно затягиваем ступичную гайку (её лучше купить новую). Затем контрим её и устанавливаем снятый колпачок на ступицу. Поздравляем, вы самостоятельно заменили ступичный подшипник на Приоре.

Всем доброго времени суток, озаботился заменой передних ступичных подшипников на Лада Приора, внимательно изучив информацию в интернете установлено: 1. размеры подшипника передней ступицы 35х68х37 (Калина/Приора); 2. таким образом имеем варианты: FAG: 713 6140 30 (комплект + гайка); FAG: 713 6900 50 (комплект + гайка); FAG: 713 8045 10 (в комплекте 2 подшипника); SKF VKBA 3441 (комплект + гайка); SKF VKBA 1414 (комплект + гайка); SKF VKBA 1315 (комплект + гайка); SKF BAH-0031 D (голый подшипник). У кого есть реальный опыт эксплуатации поделитесь впечатлениями, спасибо!

Лада Приора Хэтчбек Pisдец › Бортжурнал › Fag мне в ступицы!

Приговорили мне 3 ступичных подшипника, 2 передних и 1 задний. Начал гуглить интернет, что бы найти оптимальный вариант, ставить оригинал LADA в корне не хотел. Нужны было максимально хорошие, решил попробовать FAG.

Немного информации о фирме FAG:

Производственные мощности концерна имеют самую обширную географию: США, Великобритания, Чехия, Китай, Бразилия, Корея и другие страны. Фирма является официальным поставщиком автокомплектующих для Mercedes, VW, Volvo, Nissan, Honda и других автопроизводителей. В конце 2001 года крупный немецкий производитель подшипников — группа INA купил более 90 процентов акций предприятия. Став единой, новая компания Schaeffler KG стала второй по величине в мире.

О самих подшипниках:

Передний — номер производителя Fag: 713 6140 30

Устанавливается на автомобили: SKODA: Favorit Felicia VOLKSWAGEN: Caddy пикап. Размеры подшипника: внешнийØ [mm] 68 внутреннийØ [mm] 35 Ширина (мм) 37 В комплекте идет: Подшипник + Стопорное кольцо + гайка на ступицу. Производиться на заводе в Индии (Можете увидеть на фотографиях) Является заменителем для оригинального номера VAG: 6U0 498 003 Средняя цена за штуку: 1250 рублей

Задний – Номер производителя Fag: 545312A

Устанавливается на автомобили: FIAT: MILLE CLIP, UNO. Размеры подшипника: внешнийØ [mm] 60 внутреннийØ [mm] 30 Ширина (мм) 37 В комплекте идет: Только подшипник. Производиться на заводе в Германии (Можете увидеть на фотографиях) Является заменителем для оригинального номера Fiat/Alfa/Lancia: 7 171 4455 Средняя цена за штуку: 500 рублей

Интересный момент:

Пока изучал каталоги наткнулся на комплект для передней оси! Его оригинальный номер:FAG 713804510. (Я его успел купить за 1800 рублей)

Разница в том что в этом комплекте просто упакованы 2 подшипника. Сейчас он дороже чем покупать их отдельно, но кто ищет тот всегда найдет)))

И в заключении:

Все встало как родное, в машине на много стало тише, гул пропал. Ну а на сколько их хватит покажет только время.

Цена за работу:

Передние: Ступицы были сняты и отвезены на СТО 350*2=700 рублей Задний: 400 рублей Итого: 1100 рублей

Замена обошлась

Комплект подшипников 1800р+ задний 450р + работа 1100 = 3350 рублей

Спасибо

karmanych за то что снял ступицы и Sanych14 за то что отвез их на СТО.

Р/S

Хотел сделать фотографий подшипников из гаража, но было не до них. Фотки остались только такие.

Подшипники-аналоги

В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:

Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.

На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.

Детальная инструкция по замене изделия

Для начала работ потребуется установить автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты колеса. Подставьте упоры под обе стороны колес. При их отсутствии можно применить обычные кирпичи.

Поднимите авто на домкрате.

Для страховки установите упор под лонжерон, использую при этом запасное колесо.

Включите переднюю передачу.

Выкрутите болты, и снимите колесо. Далее открутите гайку ступичную.

Необходимо открутить гайки с обеих сторон тормозного суппорта.

Отверткой раздвигаем тормозные колодки.

При помощи ключа №17 выкручиваем болты задние.

Снимаем суппорт и отводим в бок. Привязываем его проволокой для удобства.

Ступичная гайка снята. Снимаем диск тормозной.

Для того чтобы снять ступицу воспользуемся съемником.

Откручиваем гайки крепления кожуха и демонтируем его.

Выкручиваем гайки опоры шаровой.

Снимаем крепеж, которым крепится цапфа поворотная к стойке.

Отсоединяем кулак поворотный.

При помощи тисков, зажимаем кулак поворотный. Ступица должна располагаться внизу.

Наставляем металлическую оправку диаметром 32мм. Молотком ударяем по оправке и выбиваем ступицу. На ней останется обойма подшипника внутренняя.

Зубилом и молотком расширяем просвет для съемника. Далее съемником стаскиваем обойму.

Можно поступить проще. Угловой шлифовальной машинкой (болгаркой), делаем прорез поперек обоймы. Далее крепко ударяем молотком. Обойма разлетается на куски.

Приступаем к извлечению другой обоймы подшипника, которая осталась в кулаке.

Круглогубцами удаляем кольцо стопорное.

Вставляем оправку и все вместе зажимаем в тиски.

Закручиваем тиски и при этом выдавливаем кольцо подшипника.

Вычищаем от грязи и масла посадочное место подшипника. Промываем соляркой, вытираем тряпкой.

Смазываем поверхность литолом.

Вставляем подшипник в отверстие и при помощи оправки аккуратно вбиваем на 10мм. Следим, чтобы не было перекосов.

Необходимо установить кольцо стопорное.

Далее запрессовываем ступицу при помощи тисков.

Потом все это монтируем на стойку. И производим монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, но в обратном порядке.

Вот вы и справились с заменой подшипника передней ступицы для вашего автомобиля ВАЗ 2170.

Не так уж это и сложно.

Советы, рекомендации и видео по ремонту от спициалистов

1. У передних колес детали изнашиваются равномерно, поэтому при замене с одной стороны, обязательно проверяйте или меняйте с другой.2. Если у вас нет съемника, а так же тисков (пресса), рекомендуется отнести узел в авто мастерскую для с прессовки / запрессовки.3. Запрессовку рекомендуется производить безударными методами.4. Лайфхак: нагрейте поворотный кулак перед тем как вставлять п/ш.5. Обязательно контрите гайку ступицы после затяжки.6. Резьбовые соединения при сборке обрабатывайте графитовой смазкой.7. Перед установкой проверяйте количество смазки внутри п/щ, аккуратно открыв резиновое уплотнение.8. Приобретайте запчасти в сертифицированных магазинах, спрашивайте документы на оригинальную продукцию.9. В данной подборке видео представлен подробный процесс замены.

Выжимной подшипник приора — это составной элемент системы сцепления, который участвует в процессе переключения передач. Деталь задействуется в процессе нажатия на педаль сцепления и переключении передачи, а отвечает за разъединение дисков сцепления.

Если говорить о сроке службы подшипника, то в большинстве случаев он достаточно велик и составляет не менее 100 тысяч километров пробега автомобиля. Однако в процессе эксплуатации в тяжелых условиях (бездорожье, постоянные переключения в пробках, отсутствие смазки), неисправности диагностируются уже и при 15 тысячах пробега.

Строение и виды подшипников

Изделие состоит из следующих деталей:

  • пары колец (внешнего и внутреннего), между которыми расположены тела качения;
  • вращающихся элементов (шариков, конических или цилиндрических роликов);
  • сепаратора (из стали, цветного металла или пластика), разделяющего или удерживающего тела качения на заданном расстоянии;
  • защитных шайб, удерживающих смазку внутри конструкции (используются не всегда, присутствуют в шарикоподшипниках для ряда автомобильных ступиц);
  • колец, удерживающих изделие в корпусе агрегата (встречаются на узлах, предназначенных для установки валов в КПП машин ВАЗ или иномарок).

Подшипники разделяются на 2 типа:

  • скольжения (например, используются в опорах коленчатого вала двигателей авто);
  • качения (подразделяются на конические, шариковые либо игольчатые).

Замена заднего ступичного подшипника на Приоре

Прежде чем мы приступим к ремонту, необходимо выполнить следующие подготовительные моменты:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом
  • Снять заднее колесо
  • Снять тормозной барабан
  1. Теперь можно приступать далее к ремонту. При помощи головки и воротка откручиваем гайку крепления ступицы, как это показано на фото ниже.

2. Когда с этим справились, можно приступать к снятию ступицы в сборе с подшипником. Для этого удобнее всего воспользоваться специальным приспособлением — съемником с поворотными захватами.

3. Теперь при помощи ключа прокручиваем шток съемника по часовой стрелки, тем самым как бы стягивая ступицу с оси:

Результат проделанной работы показан на фото ниже.

4. Далее предстоит самое сложное — извлечь подшипник из самой ступицы. Для этого переворачиваем ее внутренней частью вверх и зажимаем в тиски. После чего при помощи щипцов стягиваем стопорное кольцо и вынимаем его.

5. И затем переворачиваем ступицу другой стороной, чтобы подшипник можно было «выдавливать» из ступицы вниз, или аккуратно выбивать его при помощи проставки или иного подручного инструмента. Конечно, по хорошему, понадобится пресс, но согласитесь, что ни у каждого автовладельца подобное оборудование есть в гараже.

Лично в этом примере была использована головка на 30 мм, а для ее удержания вороток с ней в паре. Небольшими ударами молотка, подшипник достаточно просто выбивается из ступицы.

Результат данной процедуры показан наглядно ниже.

6. Внутреннюю часть ступицы необходимо хорошо почистить, а также нанести смазку типа Литол во внутреннюю часть.

7. После чего можно производить замену подшипника — новый устанавливается в обратной последовательности. Для его запрссовки удобно использовать старый подшипник, и аккуратно при помощи молотка устанавливаем все на место.

Смотрим, как это выглядит на деле.

Также, вместо молотка можно все сделать более аккуратно и правильно, используя вместо пресса тиски. Думаю, что смысл данной манипуляции вполне понятен каждому. Запрессовываем подшипник до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

Ступичные подшипники VBF и KRAFT. Сравнение

Добрейший вечерочек, Уважаемые!
Все меньше и меньше на DRIVE2.RU становится полезных записей. Сплошные эва-коврики, лед лампы, и прочая лабуда.
Восполним этот пробел.
(Те кто подписался ради красивых фото — извините, не сегодня
) По истечению пробега в 55 000 км загудел задний правый подшипник ступицы. Каталожный номер — 2108-3104020 Так же артикул — 256706 После разборки выявилось и тугое вращение и посторонние звуки. К удивлению
ПРАВЫЙ
. Когда ставил ЗДТ (Почитать здесь) для эксперимента установил справа VBF а слева KRAFT. Для понимания на тот момент вологодский стоил 870 Р, а китаец 450. Существенное различие.

И вот ресурсный тест в очередной раз доказывает что цена не всегда оправдывает качество. Итак меньше слов больше фото:
1. Фото сразу после снятия.
2. Причина смерти вологжанина

3.Переходим к чистой части эксперимента рассмотрим конструктивное отличие.

Тут стоит разобраться. Что лучше? Для меня, как минимум пыльник можно снять без повреждения для контроля смазки и состояния. А вот сальник удалось снять после полной разборки подшипника.

4. Внутренняя обойма подшипника

Тут особо сказать нечего. Качество примерно одинаковое. Особых моментов влияющих на долговечность не заметил. Если есть знатоки — пишите в комментарии.

5. Внешняя обойма подшипника

У VBF отличительная черта это скошенные кромки и более толстый торец внешней обоймы. Ну и корпу потяжелеее. В остальном различий особых так же нет. Обработка достойная. Заусенцев, трещин, раковин не отмечено.

6. Сепаратор с шариками

Сепаратор у вологодского держит шарики похуже. Из китайца достать было посложнее. Диаметр шаров одинаковый.

Итак, что имеем в итоге. Конструктивная разница в основном заключается в пыльнике и внешней обойме. Есть небольшие отличия в сепараторе. Ну а какой из подшипников выбирать каждый выбирает сам. Я лично на замену данным экземплярам взял комплект от PILENGA.

Об этом подробнее расскажу чуть позже.

Всем ровной дороги и надежных подшипников. С Уважением, LadaRacing.

Источник

Какой передний ступичный подшипник стоит в Приоре: размеры, номер, цены характеристики

Размеры подшипника передней ступицы, а так же каталожные номера рекомендуемых производителей представлены в таблицах в аналогичной статье по замене ступичного подшипника в автомобиле «LADA Granta», ищите развернутую информацию там.

ГОСТ: 6-256707А1КЕ12 ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2 Заводской артикул: 11180-3103020-00 SKF: VKBA1414 FAG: 713 6140 30

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Priora на развал-схождение.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

Признаки низкокачественной запчасти

Основные признаки контрафактной продукции:

  • упаковка из материала низкого качества;
  • грамматические или пунктуационные ошибки в описании (на коробке или вкладыше);
  • отсутствие защитных голографических наклеек (при условии установки элементов на оригинальную продукцию);
  • царапины или иные механические повреждения на кольцах, сепараторе или защитных шайбах;
  • отсутствие информации или ошибочные данные о производителе либо каталожном номере;
  • шум при вращении колец или ощутимое рукой биение деталей.

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Неисправный ctупичный пoдшипник:

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:

Диагностика пoдшипникa ctупицы:

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Стоит ли покупать оригинал?

Часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинал или подделка?

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  • производитель (логотип);
  • страна производства;
  • обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
  • возможна дополнительная информация;
  • в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.

  1. Торговая марка SKF
  2. Полное обозначение подшипника
  3. Страна-производитель
  4. Код даты производства
  5. Отклонение среднего наружного диаметра ∆Dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
  6. Отклонение среднего диаметра отверстия ∆dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
  7. Маркировка упорного торца, штамповка
  8. Серийный номер (только для комплектов подшипников)
  9. «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)

Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.

Стоит ли переплачивать за оригинал?

Как правило, вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм. Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству. Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей. Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

Подшипник передней ступицы приора с абс

  • Статьи:
  • 1. Проверка переднего ступичного подшипника на Приоре
  • 2. Устройство узла и способы замены подшипника ступицы
  • 3. Инструкция по снятию старого шарикоподшипника
  • 4. Запрессовка новой детали, сборка и монтаж узла
  • 5. Как выбрать подшипник для замены: цена, номер, размеры
  • 6. Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту

Подшипник передней ступицы на Priora ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне. Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у LADA Priora. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиNiva колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у LADA Priora. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Priora по номеру, размерам, цене, производителю.

Прочитав статью вы поймёте, что замена переднего ступичного подшипника выполняется своими руками без специальных навыков, опыта, специального инструмента, а цена за ремонтные работы такого типа в автомастерской очень завышена.

Как поменять подшипник на передней ступице Приоры

Прежде чем поменять передний ступичный подшипник, следует убрать грязь и коррозию во внутренней поверхности кулака, а так же у ступицы. Детали протирается ветошью, а посадочные поверхности смазываются машинным маслом. Замена выполняется согласно пошаговой инструкции.

  • Вставляем новый элемент качения в посадочное отверстие, затем через деревянную проставку молотком ровно, без перекосов, забиваем на глубину 3-5 мм.
  • С дугой стороны не забываем поставить стопорное кольцо.
  • Запрессовываем шарикоподшипник через тиски с оправкой (или куском трубы), как показано ниже. Тут так же можно использовать съемное устройство чашечного типа.
  • Вставляем второй стопорящий элемент.
  • Теперь следует запрессовать ступицу в отверстие шарикоподшипника. Рекомендуется использовать так же оправки.
  • Собранный узел монтируется обратно на стойку и шаровую опору. Затем динамометрическим ключом затягивается контргайка (момент затяжки см. В таблице далее).
  • Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Советуем посмотреть видео замены переднего ступичного подшипника на Priora в конце данной статьи.

Подшипники на автомобили российского автопрома

Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.

Подшипники на ВАЗ 2110

Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:

  • 256907 — на переднеприводные ВАЗ 2108-2112;

  • 256707 — на Granta, Kalina;

  • 256706 — на заднюю ось.

Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;

  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;

  • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;

  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;

  • Самарский завод СПЗ-9.

Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.

Подшипники на УАЗ

В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.

Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.

Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.

Подшипники на ГАЗель

На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.

Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.

Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.

Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.

Подшипник задней ступицы на Приору — цена детали

Новый подшипник для задней ступица на Приору может стоить по-разному, и все зависит от производителя:

  1. QML 636 руб.
  2. СПЗ 720 руб.
  3. ANDYCAR 690 руб.
  4. VBF 1050 руб.
  5. Автоваз 980 руб.

Конечно, можно купить и самый дешевый подшипник для Приоры, но не факт, что он благополучно отходит тот срок, на который вы рассчитываете.

Появление глухого стука в заднем колесе, особенно ярко выраженного при движение по пересеченной местности, свидетельствует об износе подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле Лада Приора. Кроме стука, об износе свидетельствует так же наличие воя при движение. Чтобы окончательно убедится в неисправности подшипника, необходимо вывесить заднее колесо и обеими руками попробовать раскачать его, при наличие люфта, вы его сразу почувствуете по характерным стукам. Как правило данный подшипник не требует регулировки, но в случае обнаружения люфта, можно попробовать подтянуть ступичную гайку, если данный шаг не поможет, то приступаем к ремонту.

Технические характеристики, влияющие на выбор

Чтоб верно избрать легкосплавные колесные диски для Лада Приора, необходимо знать технические характеристики, характеризующие эти изделия. 1-ый и главный из их это поперечник обода (не радиус!), измеряется в дюймах и обозначается как R. Конструкция кузова и подвески автомобиля позволяет установить на ВАЗ 2170 литые обода размерами от R14 до R17. Неким суровым любителям тюнинга удается поставить и R18, но это связано с обилием трудозатратных доработок.

Ширина обода тоже измеряется в дюймах, обозначается буковкой J и подбирается персонально. Параметр играет роль в плане совмещения с резиной. Ширина диска в эталоне должна составлять 80% от ширины устанавливаемой шины. Есть один аспект: ширина резины измеряется в мм, потому при сравнении ее придется перевести в дюймы, делается это обычным делением на 25,6. Другими словами ширина 195 мм / 25,6 = 7,6 дюйма. Производитель устанавливает на Приору заводские обода шириной в 5,5 дюйма, к ним подходит резина 175 мм шириной.

Вылет диска размер, характеризующий положение прилегающей к ступице плоскости относительно продольной оси. Если эта плоскость находится точно на оси, то вылет считается нулевым. При смещении ее наружу вылет будет положительным, если вовнутрь отрицательным. Ординарными словами, этот параметр указывает, как колесо будет погружено в колесную арку либо, напротив, выпирать из нее. Размер обозначают знаками ET и исчисляют в мм. Родные обода Лада Приора имеют вылет от 35 мм до 37 мм.

Замена

Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).

Инструмент, который понадобиться:

  • Трещотка с головкой на «7», «10», «13», «17», «19» или E30;
  • Ключ для откручивания ШРУС-а или головка на «30»;
  • Мощная плоская отвертка ;
  • Газовая горелка или съемник ступичного подшипника;
  • Молоток;
  • Съемник рулевых наконечников (может не понадобиться);

Замена с последующей геометрией колес

Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.

Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).

Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.

Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.

Отвинчиваем болты крепления шаровой опоры.

Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.

Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.

Далее нам следует выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой необходимого диаметра или же использовать съемник.

Затем как подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый.

Если есть съемник, то аккуратно запрессовываем новый подшипник, избегая перекоса.

Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов.

Определяемся с выбором подшипника ступицы

Я советую вам приобрести подшипник только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, исключите покупку брака или подделки.

Обращаем внимание, чтобы подшипник был завернут в промасленную бумагу и не имел вмятин и ржавчины.

По заводскому каталогу номер подшипника такой: №11180-3103020-00.

Гостовский номер следующий: №6-256707А1КЕ12.

Лучший вариант выбора – это вологодский подшипниковый завод VBF.

Из зарубежных аналогов рекомендую марки SWAG, SNR, SKF.

При выборе ориентируйтесь на номера: ФАГ №713614030, SKF №VKBA1414.

Проверяйте размеры детали. Они должны быть такими:

— наружный диаметр – 68мм;

— внутренний диаметр – 35мм;

Подшипник вы приобрели.

Приступаем непосредственно к его замене.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]