Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110 8 клапанов инжектор


Конечно же, все водители ВАЗ-2110 прекрасно знают о том, что только 23% тепловой энергии, которая выделяется в нашей камере сгорания, идёт на пользу. То есть, меньше четверти всего тепла превращается в кинетическую энергию. Остальное тепло просто греет двигатель и уходит в атмосферу. И, конечно, каждый понимает, чем быстрее это лишнее тепло будет отведено от двигателя, тем эффективнее он будет работать. Именно для этого в нашей десятке внедрена жидкостная система охлаждения.

Промываем систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Известно, что в системе охлаждения любого автомобильного двигателя, в том числе ВАЗ 2110, присутствует особое химическое вещество – антифриз, необходимое для поддержания мотора в определённом диапазоне температур. Высокая температура способствует тому, что в системе накапливаются отложения различных солей и другие загрязнения. Поэтому её нужно время от времени промывать.

Когда выполняется промывка

За время эксплуатации радиатор системы охлаждения может забиться. Причем он поступает снаружи и изнутри. Сегодня производители стараются использовать более качественные материалы, но даже они не спасают от коррозии и накипи.

Если вовремя не заменить используемый антифриз, он также способен негативно отразиться на состоянии узла. Комплекс подобных явлений приводит к тому, что система охлаждения загрязняется, нуждается в срочной прочистке.

Определить загрязненность СО (система охлаждения) не сложно по постоянно перегревающемуся двигателю, вне зависимости от погодных условий.

Периодичность промывки напрямую зависит от условий эксплуатации, состояния двигателя, используемых компонентов СО и пр.

Для чего и как часто промывается система охлаждения ВАЗ 2110

ВАЗ-2110, как и большинство отечественных машин, весьма подвержен вредному влиянию накипи, скопившейся в каналах и патрубках радиатора. Эти отложения затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, в результате чего происходит перегрев двигателя. Предотвратить неприятные последствия можно только промыванием патрубков.

Наверняка вы замечали, как темнеет антифриз, когда приходит время его менять. Это потому что загрязняется автомобильный радиатор. Побочный эффект этого явления – увеличение расхода топлива. Также перестаёт нормально работать «печка», так как она непосредственно связана с системой охлаждения.

Вы скажете: «Почему это так, ведь антифриз не вода, откуда накипь?» Конечно же, незамерзающая жидкость не даёт накипи, однако если вы не будете своевременно её менять, а только доливать, то со временем присадки, которые входят в состав антифриза, начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налёта.

Виды очистки

Очистка системы охлаждения мотора делится условно на два вида.

  1. Внешняя. В данном случае процедура включает в себя удаление скопившейся грязи, пыли, насекомых с поверхностей агрегата. Воспользуйтесь обычной водой под напором и автомобильными шампунями.
  2. Внутренняя. Это более кардинальная мера, при которой удаляется внутренняя загрязненность системы, снимается накипь, ржавчина, скопившийся там мусор. На работу уходит достаточно много времени и сил, но без этого устранить проблему перегрева двигателя у вас не получится.

Очень часто система загрязняется по банальной причине — в роли охлаждающей жидкости новички используют простую воду. Из-за наличия большого количества примесей, практически сразу образуются отложения на стенках радиатора, теплоотдача ухудшается, приходится ремонтировать машину.

Статья в тему: Частые причины перегрева двигателя на ВАЗ 2110

Народные способы промывки системы охлаждения двигателя

Сразу оговоримся, что радиатор и двигатель промываются разными жидкостями. Нежелательно использовать для промывки мотора растворы кислот, так как многие детали в нём сделаны из алюминиевого сплава, не переносящего воздействия подобных жидкостей. Тем более, что системе вредят две вещи: продукты коррозии металла и продукты разложения антифриза, и эти загрязнители вычищаются разными растворами. Поэтому никакая специальная автохимия не очистит автомобиль сразу от всех загрязнений. Предлагаем вашему вниманию следующие способы очистки.

Лимонная кислота

Потребуется не более 300 г лимонной кислоты на 10 л воды. Лучше не завышать концентрацию кислоты по описанным выше причинам. Если автомобиль не старше трёх лет, никакая промывка не нужна, достаточно просто сменить антифриз.

Что нужно делать:

  • Сначала сливаем старую «незамерзайку».
  • Вместо отработанного антифриза заливаем подготовленный на чистой воде раствор.
  • Заводим мотор, прогреваем до рабочей температуры (не выше 90 градусов, иначе кислота будет реагировать со всем, с чем вступает в контакт).
  • Можно проехать в таком режиме пару километров.
  • После 40 минут работы раствор сливается. Мотор промывается чистой водой.

Кока-кола к нам приходит!

Думаете, систему охлаждения нельзя промыть газированной водой? Оказывается, можно, да ещё как! Coca-cola для этой цели отлично подходит, тем более на отечественных машинах. Удивительно, но даже опытные автолюбители так делают и ни к каким плохим последствиям это не приводит.

Алгоритм похож на предыдущий, с той разницей, что время работы мотора «под колой» можно уменьшить и разводить в воде ничего не нужно. Ну а перед тем как лить газировку в систему, её надо «разгазовать», то есть подождать, пока углекислый газ из неё выйдет. После вполне можно заливать свежую охлаждающую жидкость.

Что залито?

Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.

Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.

Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.

  • Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
  • Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
  • Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
  • Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.


Зеленый антифриз

Смешивание разных ОЖ. Да или нет?

В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.

Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.


Тосол или антифриз

Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.

Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.

Как правильно промыть специальными средствами

Хорошие автохимические средства не вредят двигателю и эффективно удаляют загрязнения. Они бывают трёх видов: кислотные, щелочные и двухкомпонентные. Для промывки системы специальным раствором желательно наличие дистиллированной воды. Именно в неё добавляется специализированная присадка Hi-Gear или другого производителя. После этого мотор оставляют работать на холостых оборотах около 10 минут и отработанный раствор сливают.

Что надо делать:

    Снимите пробку расширительного бачка.

С расширительного бачка снимается пробка

В блоке цилиндров есть отверстие для слива антифриза

Подробная инструкция по замене

Далее представляем последовательность операций с подробным фото – отчетом:

  • Замену выполняем на хорошо прогретом двигателе
  • Желательно загнать автомобиль на подъемник или смотровую канаву
  • Открываем пробку заливной горловины

Снимаем пробку заливной горловины

  • Это поможет предотвратить возникновение вакуума в корпусе двигателя и тем самым обеспечит наиболее полное стекание масла
  • Берем ключ на 17 и выкручиваем пробку из поддона картера
  • Предварительно подставляем подготовленную нами заранее емкость

Берем ключ на 17 (либо головку на 17 с воротком) и выкручиваем пробку из поддона

  • Сливаем отработавшее масло с двигателя
  • Эту операцию советуем выполнять аккуратно, смазка горячая и вы можете обжечься
  • Лучше при выкручивании использовать длинный ключ с рукояткой (или головку с длинным воротком) и позволить пробке просто упасть в емкость для отработки.
  • Выловить пробку уже после остывания
  • Продолжительность стекания масла в емкость не менее 10-ти минут либо до исчезновения струи масла из поддона

Если вы решили промыть двигатель, то теперь самое время, если нет, просто пропустите этот пункт:

  • Выловите и закрутите пробку назад в поддон
  • Залейте через заливную горловину промывочное масло до отметки минимум на щупе – измерителе уровня
  • Дайте мотору поработать десять минут, затем слейте промывку и переходите к замене фильтра
  • Берем ключ для масляного фильтра и откручиваем фильтр

Откручиваем фильтр при помощи специального ключа

  • Если такого ключа у вас нет, воспользуйтесь прочной отверткой или шилом
  • Пробиваем корпус фильтра в направлении перпендикулярно штуцеру, расположенному внутри фильтра (пробиваем подальше от мотора, чтобы не задеть этот штуцер) и выкручиваем его вращая за рукоятку применяемой отвертки

Пробиваем фильтр отверткой(подальше от мотора и перпендикулярно штуцеру) и выкручиваем его, используя отвертку как рычаг

  • Даем маслу стечь с штуцера полностью
  • Протираем посадочное место фильтра и вокруг него ветошью
  • Прежде чем установить новый фильтр, залейте свежее моторное масло в него до половины объема, приблизительно, и затем смажьте резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра
  • Это защитит систему смазки от попадания воздуха при пуске двигателя и убережет его детали от работы без смазки

Наливаем через воронку свежее масло в новый фильтр примерно до половины объема,смазываем резиновое уплотнительное кольцо

Воздушная пробка: что это и как удалить

В охлаждающей системе может появиться воздушная пробка – обычно это результат неправильных действий по замене антифриза. Для устранения этой помехи будет нужна отвёртка.

Воздушная пробка способна быстро привести мотор к перегреву. Возникнуть она может не только при замене охлаждающей жидкости, но и при разгерметизации системы (плохо надет шланг, не закреплён хомут).

Ликвидируется эта неприятность следующим образом:

  1. Снимите пробку расширительного бачка.
  2. Найдите подводящий и отводящий антифриз шланги.
  3. Сделайте несколько резких нажатий на шланги. Воздух должен выйти.
  4. Закройте расширительный бачок и запустите двигатель.

Нюансы промывочных работ на ВАЗ (видео)

Для автомобиля старше трёх лет промывка системы охлаждения может носить обязательный характер. Также правильнее заняться ей после покупки подержанной машины с рук, так как неизвестно, что заливал в радиатор и расширительный бачок предыдущий владелец.

Источник

Почему появляются загрязнения

Покупка ВАЗ-2110, как и любого другого авто, предполагает систематическое обслуживание, профилактику и ремонт вышедших из строя деталей. К счастью, ВАЗ-2110 не оснащен электроникой, поэтому в механике способен разобраться каждый водитель.

Причинами формирования загрязнений могут быть такие факторы:

  1. Вместо промывки системы автолюбители предпочитают только замену тосола или его доливку, при этом новый материал без устранения загрязнений чернеет снова уже через неделю. Всему виной – грязный радиатор.
  2. Пыль попадает не только на радиатор, но также на внутренние поверхности, детали. Накапливаясь изнутри, ржавчина и масло от мотора образуют накипь, в связи с чем радиатор не может справиться с охлаждением двигателя. При отсутствии регуляции температуры радиатор быстро выходит из строя.

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 состоит из умелого сочетания механизмов и узлов, где происходит движение и циркуляция воды или химических веществ. В этой агрессивной среде рано или поздно появляются накипь и солевые отложения, формирующиеся под действием высокой температуры. Отложения с течением времени отходят от стенок труб и попадают в элементы охлаждения. Следствием загрязнения становятся нарушение вращения охлаждающей жидкости и окончательная остановка работы всей системы охлаждения.
От качества и особенностей охладительного процесса зависит нагрев двигателя ВАЗ-2110, если охлаждение оставляет желать лучшего, он быстро нагревается, а печка выключается. Чтобы исключить такой вариант событий, достаточно хорошо промыть засоренные элементы конструкции, сделать это можно своими руками.

Чистка и промывка радиатора печки ВАЗ 2114/15

Повысить эффективность работы печки можно с помощью очистки и промывки радиатора. Процедуру можно выполнить без демонтажа радиатора и с демонтажем. В первом случае потребуется снять отводящий и подводящий патрубки с отопителя и залить в него раствор для промывки. В качестве такого раствора используют лимонную кислоту, чистящие средства для сантехники (например, «Крот») и т. п. Затем радиатор промывают проточной водой и заливают ОЖ. Более качественно почистить радиатор можно, сняв его с автомобиля. Это позволит промыть его не только изнутри, но и снаружи, удалив грязь между сотами. Промывку обычно проводят проточной водой.

Если после выполнения этих процедур печка лучше работать не стала, радиатор необходимо заменить.

Видео: промывка радиатора печки

Таким образом, диагностировать неисправность и определить причину плохого обогрева салона ВАЗ 2114/15 своими руками довольно просто. Самостоятельный ремонт и замена отдельных элементов системы отопления также не представляют большой сложности. Достаточно лишь точно выполнять рекомендации специалистов.

С наступлением холодов владельцы автомобилей нередко обнаруживают, что система отопления салона их авто работает неэффективно. Вроде бы все исправно, вот только поступающий из дефлекторов воздух недостаточно теплый. Такая проблема может быть свидетельством того, что радиатор отопителя машины засорился и не может пропускать через себя положенное количество нагретой охлаждающей жидкости.

Как же быть в подобной ситуации: заменить отопитель или попытаться его отремонтировать? Не спешите прибегать к радикальным мерам. Если теплообменник не течет, его можно восстановить.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля. Кроме этого, обсудим, какие средства подойдут для этой процедуры лучше всего.

Технология промывки системы охлаждения двигателя

Чтобы промыть систему охлаждения двигателя в ВАЗ-2110 своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Откройте крышку заливной пробки расширительного бачка.
  2. Зафиксируйте под двигатель емкость для слива жидкости.
  3. Снимите болт со сливного отверстия, находящегося на цилиндрическом блоке.
  4. Тосол, который начнет выливаться, должен попадать точно в емкость, а не мимо.
  5. Когда вытекание антифриза прекратится, открутите пробку, которая размещается в нижней части радиатора, снова вылейте жидкость в подставленную тару.
  6. Поставьте пробки на место и залейте внутрь дистиллированную воду, добавив присадки – вещество, которое избавит от накипи. Как вариант, можно влить средство фирмы Hi-Gear.
  7. Теперь хорошо промойте систему водой, смешав ее с чистящим компонентом. Если что-то не вышло самотеком, рекомендуется очистить поверхность, подставив под напор воды. Для этого разберите трубопровод, освободив от патрубка верхнюю составляющую и основание радиатора. Как только внизу радиатора пойдет чистая жидкость, струю воды можно перекрыть. На этом процедура завершена.

Чем можно промывать?

Сейчас существует широкий выбор очистительных средств. Наиболее доступным из них является вода. Однако она же является и наименее подходящим средством. Из-за солей, находящихся в составе воды в растворённом состоянии, после промывки может образоваться накипь, которая в перспективе станет причиной загрязнения и повторной чистки. По этой причине стоит использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, прокипяченную воду.

Специальные жидкости для промывки

Ассортимент очищающих жидкостей различного состава и концентрации достаточно обширен. Большинство из них позволяет качественно очистить систему охлаждения двигателя. Но к выбору средства тоже стоит отнестись серьезно, поскольку для удаления разных видов грязи нужны вещества разного состава.

Чистящие средства можно разделить на 4 категории:

  • Нейтральные — не содержат агрессивных компонентов, менее эффективны при чистке системы охлаждения, чем другие жидкости, и их чаще всего используют в профилактических целях.
  • Кислотные — почти не встречаются в чистом виде из-за их крайней агрессивности к деталям системы. Кислотные промывочные жидкости хорошо подходят для нейтрализации накипи и неорганических образований.
  • Щелочные — как и предыдущая категория веществ, не встречаются в неразбавленном состоянии. Эффективно убирают органические загрязнения.
  • Двухкомпонентные — содержат и кислоту, и щелочь. Последовательно заливаются в систему и хорошо очищают её от всех видов загрязнения.

Стеллажи с охлаждающей жидкостью

Лучше не использовать два разных средства одновременно, поскольку кислота и щелочь нейтрализуются при взаимодействии, что может не только не принести ожидаемого результата, но и стать причиной неисправности. Не следует также использовать вещества с повышенной концентрацией кислот или щелочей, поскольку они могут повредить резиновые и пластиковые детали.

Лимонная кислота

Одним из популярных «подручных» средств очистки является раствор лимонной кислоты. При соблюдении правильных пропорций, он хорошо справляется с накипью внутри радиатора и не повреждает резиновых комплектующих. Оптимальным соотношением считается 100 г кислоты на 1 литр воды.

Лимонную кислоту можно заменить молочной сывороткой. Она содержит достаточную для эффективной и мягкой очистки концентрацию молочной кислоты. Также промывка сывороткой более щадящая к неметаллическим деталям радиатора.

Как и в случае с составами, специально предназначенными для чистки, сам процесс лучше осуществлять в несколько непродолжительных приёмов – это поможет избежать откалывания крупных кусков накипи.

Промывка ОС сывороткой

«Кока-кола» и последствия подобной промывки

Еще одно распространенное чистящее средство. Входящая в состав напитка ортофосфорная кислота эффективно убирает накипь с внутренних деталей

Однако такое средство стоит применять осторожно, ведь помимо вышеупомянутой кислоты в «Кока-колу» входит также сахар, который может засорить систему. Поэтому после использования «Кока-колы» необходимо повторно очистить систему водой, чтобы удалить оставшийся сахар

Концентрация ортофосфорной кислоты отрицательно сказывается на резиновых и деталях.

Ещё один недостаток «Кока-колы» в качестве моющей жидкости – содержание газа. Расширение газа вследствие нагревания при работе двигателя может привести к отрицательным последствиям для автомобиля. Поэтому, если вы все же решили использовать в качестве очистительной жидкости именно «Кока-колу» или не имеете возможности использовать более подходящие вещества, необходимо избавиться от содержащегося в ней газа.

Coca-Cola для промывки охладительной системы

Содержание системы охлаждения двигателя в чистоте – один из важных факторов исправности автомобиля. Для этого доступен широкий спектр специализированных чистящих жидкостей, которые при правильном выборе помогут сохранить оптимальное состояние этой системы, а также всевозможные подручные их альтернативы

Но при использовании последних стоит соблюдать осторожность и прибегать к ним в случае отсутствия более подходящих веществ

Средства для промывки системы охлаждения

Промывая систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110 своими руками, собственники используют одно из средств:

  1. Дистиллированная вода до сих пор пользуется среди автолюбителей популярностью, но автомеханики утверждают, что высокого результата ожидать не стоит. Проще говоря, это лишь обман самого себя – больший объем загрязнений все равно остается на внутренних стенках трубопровода. Сначала нужно слить старую охлаждающую жидкость и вместо нее залить новую. Заведите двигатель и оставьте в работающем состоянии на 10-15 минут, далее заглушите мотор и слейте дистиллированную воду в емкость. Этот цикл повторений осуществляется до тех пор, пока из нижней части двигателя не станет выходить чистая прозрачная вода. Недостатком метода является повышение риска образования накипи на стенках.
  2. Кислота, сода и уксус. Компоненты следует смешать и добавить в дистиллированную воду. Агрессивные компоненты в состоянии размягчить загрязнения, поэтому эффективность этой технологии гораздо выше, чем в предыдущем варианте. Для приготовления очищающего раствора для системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110 понадобятся каустическая сода (пищевая будет абсолютно бесполезной), молочная кислота и обычный столовый уксус. Молочной кислоты нужно совсем чуть-чуть.

Большое количество вещества способно разрушить резиновые прокладки и другие элементы механизма охлаждения.

Оставьте машину на 8 ч., за это время кислотный раствор как следует размягчит загрязнения, для лучшего результата периодически заводите и глушите мотор. После жидкость нужно слить в емкость, снова залить дистиллированную воду, но уже без наполнителей и проделать манипуляции, описанные в предыдущем способе. 1-2 цикла промывки достаточно, чтобы убрать кислотные остатки, а вместе с ними и загрязнения. Не забудьте залить новый антифриз. Чтобы агрессивные компоненты не навредили здоровью водителя, например, не спровоцировали появление ожога, желательно применить защитные средства в виде специальных перчаток.

  1. Каждый опытный работник СТО скажет, что лучше магазинных моющих средств для автомобилей для очищения системы охлаждения двигателя пока не существует. Производители позаботились о балансе всех компонентов, которые присутствуют в растворе, учтена безопасность при применении для машины и здоровья человека. Но здесь автолюбителя ждет неприятный сюрприз – профессиональные растворы стоят недешево. Изготовители предлагают воспользоваться нейтральными, кислотными, двухкомпонентными или щелочными средствами. Щелочная и кислотная продукция предлагает водителям высокий уровень эффективности и стоит дешевле.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.6 литра.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Рис.1 Управление температурой Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.

Рис.2 Сливная пробка радиатора После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).

Рис.3 Крышки на заливных горловинах Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.

Рис.4 Крепление бачка Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2106 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).

Рис.6 Резиновый шланг

Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место. Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Советы специалистов

Работа системы охлаждения ВАЗ-2110 зависит не только от своевременного промывания, но также от других не менее важных характеристик. Специалисты, занимающиеся ремонтом и реставрацией автомобилей разного класса и марок, рекомендуют следовать такие требованиям эксплуатации:

  1. Не экономьте на качестве антифриза. Тосол, который чаще всего заливают в ВАЗ-2110, уменьшает период активной эксплуатации машины. При поломке ремонт обойдется гораздо дороже.
  2. Возьмите за правило проводить промывку в плановом режиме – 1 раза за год достаточно, 2 раза в год – идеальный вариант.
  3. Отслеживайте состояние охлаждающего раствора, меняйте его полностью.
  4. Если внутреннее чутье подсказывает, что пора провести промывку деталей, не затягивайте с этим. Бережное и внимательное отношение к автомобилю позволит устранить множество проблем и предотвратить новые.

Итог

Существует множество средств для очистки, однако для того, чтобы предотвратить необходимость проведения процедуры очистки, нужно на постоянной основе следить за состоянием антифриза и вовремя менять его. Только в таком случае о накипи или налёте можно будет забыть.

Не будет лишним промывать систему охлаждения и специальными средствами. Кроме этого, для авто лучше использовать качественный антифриз, иначе экономия на этом средстве может привести к расходам, связанным с поломкой какого-либо компонента автомобиля.

Эффект от промывания охлаждающей системы кока-колой

Еще одно совсем необычное решение – промыть СОД кока-колой, только почему-то многим кажется странным, что напиток способен разъедать грязь. Но объяснение все же это химической реакции есть: в составе «газировки» содержится ортофосфорная кислота (регулятор кислотности). По утверждению некоторых водителей, Coca-Cola действительно способствует отмыванию внутренних стенок радиатора и является не самым плохим промывочным средством. Но перед использованием этого состава обязательно нужно открыть бутылки с жидкостью и дождаться, пока из них полностью не выйдет газ.

Для промывки напиток Coca-Cola не разбавляется водой, заливается целиком, значит, для заправки 10-литрового РО необходимо покупать пять больших бутылок лимонада. Но стоит ли экспериментировать со столь необычным для автомобиля средством, когда есть масса проверенных составов, а также сертифицированного товара, специально предназначенного для этих целей?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]