Маркировка шин и расшифровка обозначений на покрышках для легкового и грузового транспорта

Главная / Статьи

12.10.2013

Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.

На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:

Какие встречаются надписи на шинах

  1. Указывает на сезонность шин (в данном случае это зимняя).
  2. Обозначает размер шины, где 175 – ширина профиля, 70 – процентное соотношение высоты профиля к ширине, R – радиальная конструкция, 13 – диаметр диска.
  3. Надпись TUBELESS говорит о том, что покрышка бескамерного типа.
  4. Индекс максимально допустимой нагрузки и скорости.
  5. Rotation указывает направление вращения колеса.
  6. TWI – индикатор износа.
  7. Индекс износа, температуры и торможения.
  8. Дата изготовления шины, где 28 – порядковая неделя, 01 – последние цифры года (2001).
  9. «Е» говорит о том, что шина соответствует стандартам качества ECE, номер после буквы указывает на страну изготовителя.
  10. RADIAL – радиальная конструкция изделия.
  11. Указывает на изготовителя или торговую марку.
  12. Обозначает сторону покрышки. INSIDE – внутренняя, OUTSIDE – внешняя.
  13. Максимально допустимая нагрузка.
  14. Цветная метка. Может указывать на самое плотное или тонкое место в изделии.
  15. Информация о материалах в конструкции шины.

Конструкция покрышки

Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.

Радиальные или диагональные шины

Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.

Какая же конструкция шины лучше? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.

Камерные и бескамерные шины

Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.

На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.

Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:

  • Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
  • При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
  • Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.

Другие конструкционные особенности

  • Regroovable — ставят на шинах, которым можно углублять протектор нарезкой.
  • Reinforсed — шины с повышенным индексом нагрузки.
  • XL или Extra load — маркировка шин с повышенной на 4 единицы индексом нагрузки.
  • Steel или Steel belted — обозначение наносят на скаты со стальным кордом в брекере (боковина шины).
  • Для асимметричных и направленных шин используется обозначение Outside / Inside, чтобы показать какой стороной ставить колесо к авто (текст Inside должен быть на внутренней стороне, а Outside на внешней. Кроме того если рисунок протектора направлен, есть слово Rotation и стрелка, указывающее на направление вращение колеса.
  • Runflat — последняя наработка шинных гигантов, наличие такой маркировки говорит о возможности езды на пробитой покрышке. Разные бренды её отмечают символами: RFT (Bridgestone), SSR (Continental), EMT (Goodyear), ZP (Michelin), RF (Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama), [email protected] (Pirelli).
  • Retread, Remould или Regummerad надписи наносят на восстановленные шины, то есть те, протектор которых был наварен заново. Обычно так делают с грузовыми шинами, но и у легковых это не редкость.

Основные маркировки

В маркировке шин присутствует огромное множество различных элементов. Сначала перечислим самые основные из них, это:

  • фирма изготовитель;
  • модель и тип протектора;
  • размер шины;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • индекс скорости;
  • максимально допустимое значение давления;
  • назначение изделия;
  • степень защиты;
  • эксплуатационные условия (сезонность);
  • другие данные.

Ниже более детально разберем какие бывают маркировки на шинах и что они могут означать.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.


Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6

  • 225
    — ширина протектора в миллиметрах.

Страна и компания-производитель

Каждый изготовитель наносит свои логотипы или обозначения на боковине покрышек. Многие бренды имеют производственные мощности в различных странах, причем качество их продукции часто зависит от места изготовления. Например, покрышки японского бренда могут выпускаться в Германии, Польше, Таиланде и т.д.

Иногда на изделиях присутствует надпись: «Made in…». Но как же узнать страну выпуска если этого нет. В таком случае поможет кодовое обозначение DOT. В нем также зашифрована информация о серии, заводе и дате изготовления. Это довольно сложный код, чтобы узнать информацию, нужно воспользоваться огромными таблицами либо специальными сайтами.

Но есть и более простой способ узнать в какой стране были изготовлены шины – из буквенно-цифирного обозначения (Е1-Е48). Буква означает, что изделие прошло сертификацию Economic Commission for Europe, а номер указывает страну изготовителя.

Таблица соответствия страны стандартизации автомобильных покрышек

КодСтрана стандартизацииКодСтрана стандартизации
E1ГерманияE21Португалия
E2ФранцияE22Россия
E3ИталияE23Греция
E4НидерландыE24Ирландия
E5ШвецияE25Хорватия
E6БельгияE26Словения
E7ВенгрияE27Словакия
E8ЧехияE28Беларусь
E9ИспанияE29Эстония
E10ЮгославияE31Босния/Герцеговина
E11ВеликобританияE34Болгария
E12АвстрияE36Литва
E13ЛюксембургE37Турция
E14ШвейцарияE39Азербайджан
E15Не используетсяE40Македония
E16НорвегияE43Япония
E17ФинляндияE45Австралия
E18ДанияE46Украина
E19РумынияE47Южная Африка
E20ПольшаE48Новая Зеландия

Маркировка на шинах по сезону и дорожному покрытию

  • Aqua, Rain и т. д. — шины, которые высокоэффективны на мокрой дороге.
  • A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).
  • AS (All Season) — так обозначается всесезонная шина.
  • All-Season (All-Weather) — еще одна маркировка всесезонной резины.
  • M+S (Mud+Snow) — пригодны для движения по грязи и снегу (так маркируются всесезонные или зимние шины с расширенным по сравнению с летними температурным диапазоном и более развитым рисунком протектора, обеспечивающим сцепление не только на ровном асфальте, но внедорожными они, как правило, не являются).
  • M/T (Mud Terrain) — авторезина для грязевых ландшафтов.
  • R+W (Road + Winter) — всесезонная дорожная шина.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • Winter — кодировка зимних шин.

Модель и тип протектора

На корпусе покрышек, помимо бренда, указывается и модель шины. Большинство производителей предлагают целые линейки изделий, которые могут отличаться по следующим параметрам:

  • рисунком протектора;
  • материалами изготовления;
  • назначением;
  • сезонностью.

В рамках одного модельного ряда, автовладельцы могут выбрать подходящие под автомобиль диаметр и профиль резины.

Каждая модель рассчитана под конкретного покупателя, которому важны тот или иной скоростной индекс, износостойкость либо экономичность и др.. Например, у бренда Michelin в ассортименте присутствует модель Energy – это экологичное изделие, которое к тому же помогает экономить топливо. Для тех, кто предпочитает агрессивный стиль вождения выпускается Michelin Primacy. Они обеспечивают высокий индекс скорости и хорошую управляемость.

Данная информация зашифрована в буквенно-циферном обозначении, которые прописываются сразу за именем производителя.

По названию модели очень просто определить рисунок протектора и его вид.

Если изделие имеет направленную поверхность, то на нем рисуется стрелка, указывающая направление вращения колеса с надписью «Rotation». На ассиметричных шинах встречаются маркировки Outside и Inside, которые помогают при монтаже резины.

Летние

Если зимой условия езды очень разнообразны, то летом такой проблемы нет и выбор сделать проще. В первую очередь следует помнить, что использование зимней резины летом это не только порча автомобильных дорог общего пользования, но и неразумная трата собственных средств. Зимняя резина мягче, эластичнее и в летнее время она быстро изнашивается, а стоит дороже, чем летняя.

Отличные современные шины, тщательно спроектированные для сохранения управляемости и устойчивости на высоких скоростях – Nexen Classe Premiere. Для всех типоразмеров, в том числе для 186/65R15, характерен оптимизированный рисунок протектора. Он позволяет снижает сопротивление движению, увеличивает тягу, что в итоге позволяет экономить топливо, эффективно используя возможности автомобиля.

Для мокрой дороги многие водители автомобилей B-класса рекомендуют эластичные шины Continental ContiEcoContact 5. Данная модель покрышек типоразмера 185/65R15 обладает низким уровнем шума при отличном сцеплении, превосходной управляемостью и замечательным торможением. При использовании данных шин качение характеризуется низким уровнем сопротивления, что достигается за счет улучшенного состава резиновой смеси. Единственный недостаток уникальной конструкции – высокая цена.

При большом ассортименте выбора, покрышки 185/65R15 остаются одной из самых популярных моделей. Благодаря своей универсальности и оптимальным характеристикам, они хорошо подходят практически для любых условий эксплуатации. Особенности конструкции шин различных производителей позволяют усилить их преимущества и подобрать продукт под свои задачи.

Источник

Размер шин

Данный параметр относится к наиважнейшим. Разберем его на конкретном примере – покрышка с маркировкой 195/60 R 14. Цифра 195 указывает на ширину профиля шины. Измеряется она по наружным границам боковых поверхностей резины. Различные защитные пояса и прочие навесные средства в расчет не берутся.

Число 60 – процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В нашем случае 117 мм (195/60*100%). Символ «R» – это первая буква английского слова Radial (в переводе радиальный), указывает на тип покрышек. Это наиболее популярный сегодня вариант, он практически полностью вытеснил старые диагональные шины. Последняя цифра в маркировке «14» указывает на диаметр посадочного места на диске, выражается в дюймах.

Таблица соответствия покрышек к профилю обода

Обозначение покрышки135/80R12155/80R13165/80R13175/80R13165/80R14175/80R16155/70R13
Обозначение профиля обода4,00B*, 4,504 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J4J*, 4 1/2J5J*, 4 1/2J5J*4 1/2J, 4J, 5J
Обозначение покрышки165/70R13175/70R13185/70R13175/70R14185/70R14205/70R14185/65R13
Обозначение профиля обода4 1/2J*, 4J, 5J5J, 5 1/2J, 4 1/2J6J*, 7J5J*, 5 1/2J5J*, 5 1/2J5 1/2J*, 6J, 6 1/2J5 1/2J*, 6J

Таблица соответствия покрышек для легкого грузового транспорта к ободу колеса

Обозначение покрышки185/80R15C215/80R16C225/75R16C5,90-13C
Обозначение профиля обода5 1/2J*, 5K, 6J6J*6 1/2J*, 6J, 5 1/2J4J*, 4 1/2J

* – рекомендуемая величина профиля обода к данному типу шин.

На некоторых моделях в конце маркировки указывается буква «С» (сокращенно от commercial), она означает, что шина имеет усиленную норму слойности. Соответственно такие изделия можно устанавливать на небольшие грузовики, микроавтобусы и фургоны. В этом случае индекс грузоподъемности указывается двумя цифрами. Первая говорит о максимальной нагрузке для одиночного колеса, вторая – для сдвоенного.

Например, шина имеет маркировку 185/75 R 16 С 104/102S. Это значит, что у покрышки повышенная прочность, а индекс нагрузки составляет 104 (или 900 кг) для одиночного колеса, либо 102 (или 850 кг) для сдвоенных. S указывает на максимальную скорость передвижения 180 км/ч (об этом более подробно ниже).

В некоторых моделях покрышек процентное соотношение в маркировке не указывается. В таком случае нужно знать, что она находится в пределах 80-82%. В случаях, когда значение находится ниже 80% его обязательно указывают на шине. Шаг составляет 5%.

На шинах выпущенных на территории США маркировка немного отличается. Рассмотрим ее на следующем примере – 35/12.5 R15 113Q. Первая цифра указывает на внешний диаметр изделия в дюймах. 12.5 – это ее ширины. Единственное отличие заключается в системе измерений – вместо миллиметров дюймы.

Любая автомобильная покрышка имеет свои размеры. Они должны строго соответствовать колесу, на которое устанавливаются. Эти значения обозначаются цифрами 15, 17, 20 и т.д. Подобрать нужные изделия для своего автомобиля можно используя таблицу ниже:

Для легковых автомобилей
Диаметр дискаТипоразмер шинШирина диска (в дюймах)
Мин.Реком.Макс.
СЕРИЯ (профиль) 80
13″135/80R133,53,54,5
145/80R133,545
155/80R1334,55
165/80R1344,55,5
165R134,556
14″175/80R144,556
185/80R144,556
СЕРИЯ (профиль) 70
13″135/70R133,544,5
145/70R133,54,55
155/70R1344,55
165/70R13455,5
175/70R134,556
185/70R134,55,56
14″165/70R14455,5
175/70R144,556
185/70R144,55,56
195/70R14566,5
СЕРИЯ (профиль) 65
13″155/65R134,54,55,5
165/65R134,556
175/65R13556
14″155/65R144,54,55,5
165/65R144,556
175/65R14556
185/65R1455,56,5
195/65R145,567
15″145/65R1544,55
155/65R154,54,55
165/65R154,556
175/65R15556
185/65R1555,56,5
195/65R155,567
205/65R155,567,5
215/65R1566,57,5
16″215/65R1666,57,5
17″235/65R176,578,5
18″235/65R186,578,5
СЕРИЯ (профиль) 60
14″165/60R144,556
175/60R14556
185/60R1455,56,5
195/60R145,567
15″175/60R15556
185/60R1555,56,5
195/60R155,567
205/60R155,567,5
225/60R1566,58
16″205/60R165,567,5
215/60R1666,57,5
225/60R1666,58
235/60R166,578,5
17″225/60R1766,58
СЕРИЯ (профиль) 55
14″185/55R14566,5
15″175/55R1555,56
185/55R15566,5
195/55R155,567
205/55R155,56,57,5
225/55R15678
16″195/55R165,567
205/55R165,56,57,5
215/55R16677,5
225/55R16678
245/55R1677,58,5
17″205/55R175,56,57,5
215/55R17677,5
225/55R17678
235/55R176,57,58,5
245/55R1777,58,5
255/55R17789
СЕРИЯ (профиль) 50
15″195/50R155,567
205/50R155,56,57,5
225/50R15678
16″185/50R16566,5
195/50R165,567
205/50R165,56,57,5
215/50R16677,5
225/50R16678
235/50R166,57,58,5
245/50R1677,58,5
255/50R16789
17″205/50R175,56,57,5
215/50R17677,5
225/50R17678
235/50R176,57,58,5
18″235/50R186,57,58,5
245/50R1877,58,5
19″275/50R197,58,59,5
СЕРИЯ (профиль) 45
15″195/45R1566,57,5
16″195/45R1666,57,5
205/45R166,577,5
215/45R16778
225/45R1677,58,5
245/45R167,589
17″205/45R176,577,5
215/45R17778
225/45R1777,58,5
235/45R177,589
245/45R177,589
255/45R1788,59,5
18″215/45R18778
225/45R1877,58,5
235/45R187,589
245/45R187,589
255/45R1888,59,5
275/45R188,5910,5
19″245/45R197,589
20″275/45R208,5910,5
СЕРИЯ (профиль) 40
16″215/40R1677,58,5
17″205/40R1777,58
215/40R1777,58,5
235/40R1788,59,5
245/40R1788,59,5
255/40R178,5910
265/40R1799,510,5
275/40R1799,511
285/40R1791011
18″205/40R1877,58
225/40R187,589
235/40R1888,59,5
245/40R1888,59,5
255/40R188,5910
265/40R1899,510,5
275/40R1899,511
285/40R189,51011
19″225/40R197,589
245/40R1988,59,5
255/40R198,5910
275/40R1999,511
20″245/40R2088,59,5
СЕРИЯ (профиль) 35
17″225/35R177,589
265/35R1799,510,5
335/35R17111213
18″215/35R1877,58,5
225/35R187,589
235/35R1888,59,5
255/35R188,5910
265/35R1899,510,5
275/35R1899,511
285/35R189,51011
295/35R181010,511,5
345/35R1811,51213,5
19″225/35R197,589
235/35R1988,59,5
245/35R1988,59,5
255/35R198,5910
265/35R1999,510,5
275/35R1999,511
285/35R199,51011
295/35R191010,511,5
20″245/35R2088,59,5
255/35R208,5910
275/35R2099,511
21″245/35R2188,59,5
255/35R218,5910
СЕРИЯ (профиль) 30
18″285/30R189,51010,5
295/30R181010,511
315/30R1810,51111,5
335/30R1811,51212,5
345/30R1811,51212,5
19″265/30R1999,510
275/30R1999,510
285/30R199,51010,5
295/30R191010,511
305/30R1910,51111,5
345/30R1911,51212,5
20″235/30R208,58,59,5
245/30R208,58,59,5
255/30R209910
285/30R20101011
335/30R20121213
21″255/30R219910
285/30R21101011
295/30R211010,511
22″255/30R229910
СЕРИЯ (профиль) 25
19″315/25R191111,512
20″285/25R2010,51111,5
295/25R20101111,5
325/25R2011,51212,5
21″295/25R211010,511
22″295/25R221010,511

Размер

Это одна из важнейших характеристик любой шины, на что любой автолюбитель обращает внимание в первую очередь. Но, оценивая «на глазок», легко ошибиться, поэтому размеры шин надо смотреть на самих покрышках.

Например, шина с обозначением 185/75R16C имеет ширину покрышки в накачанном состоянии 185 мм. Эта ширина измеряется между её боковыми поверхностями. Число 75 – показатель, который показывает высоту профиля в процентах от ширины. Это расстояние от обода до верхней точки протектора. В нашем примере высота составит 185*0.75, то есть 138 мм.


Пример маркировки 225/45ZR17 с высотой профиля 101 мм

Буква R – индекс конструкции, который означает радиальный тип шины, от слова Radial. Это сейчас самый распространённый тип. Число после буквы R – диаметр диска в дюймах, к которому подходит эта покрышка.

Буква C в этом обозначении указывает, что покрышка усилена, и её можно использовать, например, на микроавтобусах.

То есть уже даже понимая, что обозначает маркировка типа 185/75R16, вы сможете подобрать себе резину нужной ширины, высоты, и под нужный размер дисков.

Но высота явно отмечается не всегда, поэтому надо просто знать, что в таком случае она составляет в процентах 0.8-0.82 от ширины. Если соотношение другое, то оно указывается.

Иногда возникает проблема, как правильно прочитать маркировку покрышек, произведённых в США, например, такую – 35/12.5R15. Здесь всё примерно также, только размеры указаны в дюймах, а 1 дюйм равен 25 миллиметров. Первая цифра означает полный диаметр покрышки – 35 дюймов, вторая 12.5 – ширина, тоже в дюймах. R15 означает диаметр диска в дюймах.

Индекс максимальной нагрузки (или Load Index)

Данная цифра указывает на максимальный груз, который способна выдержать шины. Это значение наносится не конкретным числом, указывающим на массу, а зашифровано в виде кода. Приблизительный показатель по весу можно узнать, если разделить массу авто на 4. Этот индекс обычно указывается сразу после размеров изделия.

Таблица индекса максимальной нагрузки (Max Load)

Индекс нагрузкиМаксимальный вес, кгИндекс нагрузкиМаксимальный вес, кгИндекс нагрузкиМаксимальный вес, кг
6025083487106950
6125784500107975
62265855151081000
63272865301091030
64280875451101060
65290885601111090
66300895801121120
67307906001131150
68315916151141180
69325926301151215
70335936501161250
71345946701171285
72355956901181320
73365967101191360
74375977301201400
75387987501211450
76400997751221500
774121008001231550
784261018251241600
794371028501251650
804501038751261700
814621049001271750
824751059251281800
1291850

Здесь также стоит уточнить, что значение, указанное на шинах, говорит лишь о предельно допустимой нагрузке без учета массы транспорта, условий эксплуатации и стиля вождения. К тому же необходимо понимать, что изделие не должна работать на пределе возможностей. Например, для легкового транспорта не следует допускать превышения нагрузки больше 80% от максимального значения, а для внедорожников 70%. Предельная нагрузка не только уменьшает ресурс шины, но может привести и к аварии по причине разрыва.

Выбирая резину для своего автомобиля важно смотреть на индексы максимальной нагрузки и скорости. Покупайте такие изделия с запасом, но не переусердствуйте с ним. Чем больше этот самый индекс, тем тяжелее и массивнее будет покрышка. Что в свою очередь негативно сказывается на динамике езды и потреблении топлива. Всегда старайтесь выбирать что-то среднее.

Максимально допустимую нагрузку на автопокрышках производители указывают как Max Load. Мера измерений – килограммы иногда в фунты. Величина аналогична предыдущей, а единственное его отличие – это подача в абсолютных числах.

Индекс скорости

Данные зашифровываются буквами латинского алфавита. Они указывают на максимально допустимую скорость передвижения с изделиями определенной модели.

Таблица с обозначением индекса скорости в маркировке автомобильных покрышек

Индекс скоростиМаксимально допустимая скорость, кмИндекс скоростиМаксимально допустимая скорость, кмИндекс скоростиМаксимально допустимая скорость, км
J100Q160V240
K110R170VR>210
L120S180W270
M130T190Y300
N140U200ZR>240
P150H210

Данный параметр чаще отображается на боковине автошин за индексом нагрузки латинскими буквами.

Назначение изделий

О том, в каких условия можно использовать то или иное изделие вам расскажут буквы, которые стоят сразу за типоразмером. Встречаются следующие:

  • P (Passenger) – устанавливаются на легковой транспорт;
  • LT (Light Truck) – подходят для небольших грузовиков и фургонов;
  • ST (Special Trailer) – предназначены для установки на прицепы;
  • LRO (Low Platform Trailer) – подходят для прицепов с низкой платформой;
  • T (Temporary) – для запасного колеса.

По этому параметру шины подбираются в зависимости от техники, на которую они будут устанавливаться.

В чём разница обозначения «C» или «LT» покрышек для лёгких грузовиков и микроавтобусов?

По сути, нет принципиальной разницы такой маркировки на боковине мелкогрузовых покрышек. И те и другие являются усиленными, при этом имеют размеры, сходные с покрышками легкового типа.

Разница тут, скорее в семантике. Так, в странах Европы минивэны называют Commercial (для коммерческого использования). И на покрышках для них первая буква слова «C» ставится в конце индикатора размера. У американцев и японцев такая автомобильная техника называется Light Truck, что в переводе означает мини-, лёгкий грузовик. И ставят маркировку LT в начале индикатора размера. По всем другим параметрам такие шины практически, что позволяет использовать обе модификации.

Шины для коммерческого транспорта в нашем каталоге шин чаще всего с префиксом «С»

Источник

Степень защиты

Разные производители при изготовлении своей продукции применяют различные технологии, которые помогают уберечь покрышки и колеса от различного рода повреждений, тем самым продлевая их эксплуатационный срок. Например, защита от проколов обозначается так:

ПроизводительМаркировка
BridgestoneRFT (Run-Flat Tyre)
ContinentalSSR (Self Supporting Run-Flat)
GoodyearEMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
KumhoRF
MichelinZP (Zero Pressure)
Pirelli[email protected] или RF
NokianRun Flat или RF
YokohamaRF

С такой технологией автомобиль может продолжать движение на дистанцию от 50 до 150 км, даже в случаях частичного либо полного падения давления, но при скорости не более 80 км/ч.

Также можно встретить маркировки, указывающие на наличие или отсутствие других видов дополнительных защит. Сюда относятся:

  • MFS – полная защита закраин диска;
  • FR – шина с зашитой обода;
  • FB – отсутствует защита обода от повреждения о бордюр;
  • Temperature – термостойкость резины на высокой скорости езды, встречается три типа: А, В и С, где А имеет максимальный показатель;
  • Reinforced – шина усилена дополнительным слоем корда либо других материалов.

Некоторые заводы изготовители могут указывать на шинах материалы, из которых они изготовлены. Например, «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD» говорит о том, что изделие имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 из стали.

С чего начинать: основные моменты

Выбор резины для легковых автомобилей стоит начинать с изучения руководства к ТС. В нем дана полная и подробная информация о том, какой тип из стандартной маркировки размеров рекомендует производитель для покупки шин. При этом завод-изготовитель дает несколько вариантов на выбор в зависимости от следующих параметров:

  • материал, из которого изготовлены диски;
  • сезон;
  • мощность и модификация мотора.

Рассмотрев перечисленные характеристики, владелец автомобиля сможет определиться с оптимально подходящей для него резиной даже без понимания значения нанесенных на нее знаков и цифровых комбинаций. Но нужно учитывать, что завод допускает установку шин с другими маркировками. Поэтому многие автомобилисты предпочитают брать за основу типоразмер. А значит маркировка шин все же важна, как и ее расшифровка для легковых и грузовых ТС.

Под термином «типоразмер» понимается маркировка шин, нанесенная на боковую сторону резины. Расшифровка идентична для всех легковых автомобилей, поэтому затруднений обычно не вызывает даже у новичков.

Предположим, что маркировка шин выглядит следующим образом – 185/65 R15. Что означает подобная маркировка на шинах? Разбирать элементы кодировки нужно в отдельности:

  • первая цифра 185 – это ширина покрышки, измеряющаяся в мм;
  • вторая цифра 65 – профиль.

Если разбирать понятие «профиль» подробно, то нужно указать на то, что величина измеряется в процентах. По сути, это соотношение профиля к ширине. И в данном конкретном случае оно составляет 65%. Чем выше этот показатель, тем выше будет резина.

Случается, что маркировка шин показывает одинаковую ширину, но разный профиль. И здесь нужно ориентироваться по руководству. Допускать превышений технических характеристик, которые указаны в нем, недопустимо. Ведь несоблюдение правил приведет к невозможности эксплуатировать техническое средство.

Букву R многие ошибочно принимают за указание радиуса. Но на самом деле этот элемент отражает радиальную конструкцию покрышки. Ранее производители использовали диагональный вариант, обозначающийся буквой D. Но сейчас выпуск шин с подобной маркировкой не ведется. Они считаются устаревшими.

Последняя цифра в типоразмере, согласно правилам маркировки шин, показывает диаметр диска. Он измеряется в дюймах. Например, можно встретить такую маркировку колес (шин) — R14. Владелец авто должен понимать, что 14 дюймов – это:

  • внутренний размер шин;
  • наружный размер диска.

Таким же образом нужно расшифровывать, если маркировка шин стоит как R16 и выше.

Но перечисленные цифры – далеко не единственные на резине. Обычно за уже перечисленными элементами ставятся и другие комбинации из цифр и букв латинского алфавита. Например, маркировка шин обозначается следующей комбинацией — 195/65 R15 94Н. Следующий за диаметром элемент кода является показателем допустимой нагрузки на одно колесо. Причем сама цифра напрямую не обозначает килограммы, а является индексом.

Код маркировки шин 94 означает, что покрышка выдерживает до 670 килограммов. Для всего авто максимальный вес высчитывается путем определения нагрузки на четыре колеса.

Подобная маркировка шин и ее расшифровка для легковых автомобилей не играет решающего значения. Завод изготовитель обычно указывает параметры с некоторым запасом, поэтому превысить показатель крайне сложно. А вот с грузовыми ТС нужно быть очень внимательными. И предварительно ознакомиться с тем, какая заводская маркировка шин соответствует их потребностям.

Производители рекомендуют эксплуатировать транспорт с нагрузкой в 70-80% от указанных критических величин. Несоблюдение этого правила приводит к тому, что резина изнашивается гораздо быстрее установленного брендом срока. К тому же подобное нарушение увеличивает риск взрыва покрышки. Такие ситуации способны привести к смертельному исходу.

Следующая буква латинского алфавита является индексом скорости. Каждой из 17 взятых за основу букв соответствует определенный скоростной режим.

Причем это – максимальный предел. Производитель рекомендует эксплуатировать ТС в таком режиме не более нескольких часов и гарантирует нормальную работу резины только в течение этого времени.

Таблица маркировки скоростного режима эксплуатации шин приведена ниже.

Обозначение (в алфавитном порядке)JKLMNPQRSTUHVVRWYZR
Скорость (в км/ч)100110120130140150160170180190200210240Менее 210270300Менее 240

Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что увидев маркировку шин 205/55 R15 94Н, водитель должен «прочитать» следующее:

  • ширина 205 мм;
  • профиль 55%;
  • радиальная конструкция;
  • диаметр 15 (эта маркировка шин указывается в дюймах);
  • предельная нагрузка на одно колесо 670 килограммов;
  • максимальная скорость 210 километров в час.

Но маркировка шин и расшифровка их обозначений перечисленными параметрами не ограничивается.

Сезонность эксплуатации

Встречаются следующие маркировки на покрышках, указывающие на сезон их использования и подходящее дорожное покрытие:

  • AS – универсальная покрышка, подходит для любого времени года;
  • AGT – всесезонная шина;
  • R+W – пригодны для использования в зимний период;
  • Frost – зимняя резина;
  • AW – можно использовать в любых погодных условиях;
  • A/T – применяется на любом дорожном покрытии;
  • M/T – подходит для использования в труднопроходимых местах и езде по бездорожью.

Стоит отметить, что многие изготовители погодные свойства своих изделий обозначают не буквами, а изображениями. Например, вы увидели на резине одновременно рисунки снежинки, дождя и солнца – это указывает на всепогодность покрышки. Зимнюю резину маркируют изображением пиков гор или снежинки, иногда и так, и так.

Также на некоторых типах шин вместо стандартного индикатора износа (размером в 1.6 мм) применяют зимний вариант (толщиной 4 мм). В целом зимняя шина легко определяется на ощупь – она значительно мягче.

Следующее, что важно знать автовладельцу – это как расшифровывается маркировка покрышек, пригодных для езды по мокрому асфальту. Обычно они имеют такие обозначения: Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо рисунок зонтика.

Также можно встретить маркировку M+S или M&S. Оно чаще применяется на европейских заводах. Символ M – это первая буква слова Mud (грязь), вторая S – Snow (снег). Эта маркировка указывает на то, в каких условиях разрешено использование данного изделия. В европейских странах именно такие шины считаются зимними. Дело в том, что у них зимы не такие суровые как в России и большую часть холодного периода там лежит грязь. Те шины, которые у нас принято называть зимними, в Европе маркируются как арктические.

«Липучки» – фрикционные шины

Альтернативой «шиповке» являются фрикционные шины, прозванные «липучками». Очевидное отличие – отсутствие шипов, но и кроме этого имеются важные конструктивные особенности.

Таблица 1. Сравнение наиболее популярных марок фрикционных покрышек

МодельYokohama ICEGUARD STUDLESS IG50Goodyear UltraGrip 9Bridgestone Blizzak WS-70Pirelli Winter Cinturato
СцеплениеПостоянное, крупное пятно контактаОтличное на плотном снегуОтличное на снегу, на сухом и мокром асфальтеОбеспечивает хорошую маневренность и на снегу, и на мокром асфальте
Канавки дренажаТрехканавочная объемная технология. Микронного размера, диагональные3D-BIS – оптимизированный рисунокШирокие, хорошо отводят воду из пятна контактаКонструкция канавки создана на основе компьютерного моделирования процессов отвода воды
Протектор\ПрофильiG50 – ассиметричный рисунокГлубокий протекторЖесткий протектор улучшает маневрированиеЖесткие блоки для лучшего сцепления со снегом
Индекс нагрузки88Q88Т, 92Т88Т88Т, 92Т
ДополнительноЭкономия топливаУлучшенный состав резиныУниверсальныеламели 4D

Чтобы понять, брать покрышки с шипами или без, необходимо определиться с тем, какие поездки предстоит совершать зимой. Если это только город и очищенный от снега асфальт, то шипы не так уж и нужны. Но для езды по снежным завалам и наледи они просто необходимы. Шины 185/65R15 выпускаются и того, и другого типа, поэтому какой модели отдать предпочтение не зависит от геометрических параметров автомобиля, а только от необходимости, желания и новинок рынка.

Другие обозначения

На некоторых моделях покрышек сразу после размера указывается 3 индекса:

  • Temperature (или температурный) – говорит о том, на сколько шина устойчива к высоким температурам. Бывает трех категорий – А, В и С, где А считается лучшей.
  • Traction (торможения) – указывает на качество торможения и сцепления с дорогой на влажном покрытии. Также делится на три категории А, В и С.
  • Treadwear (ожидаемый пробег) – измеряется в цифрах больше 100, так как это число считается базовым. 100 соответствует 48 тыс. км.. Чем выше значение, тем лучше покрышка.

В маркировке шин обязательно присутствует индекс износа. По нему определяется степень изношенности изделия и необходимость замены на новые. Чаще располагается на дне канавки максимально близко к надписи TWID (в некоторых случаях TWI или DSI). Место ее расположения легко определить по специальной стрелочке-указателе.

На зимней шипованной резине производители оставляют обозначения, которые несут следующую информацию:

  • AD – шипы из алюминия;
  • SD – с твердосплавным сердечником;
  • DD – вставка с сердечником прямоугольной формы и алмазной геранью;
  • OD – овальный сердечник;
  • MD – шип из пластика с твердосплавным сердечником.

Также к важной информации, указанной на теле покрышек, относится дата изготовления. Ведь даже если резина не устанавливалась на автомобиль, а просто находилась на хранении, все равно со временем она теряет эластичность, и ее ходовые качества ухудшаются.

Узнать дату выпуска можно по маркировке DOT. Для этого нужно обратить внимание на последние 4 цифры, заключенные в овал – они укажут на неделю и год выпуска. Например, мы видим 2022, это говорит о том, что шина выпущена с завода на 20 неделе 2018 года.

Дополнительные элементы маркировки шин автомобиля: перечень и расшифровка

Каждая покрышка проходит через проверку на качество. Это отражается кодом с буквой «Е». К нему добавляются цифры, означающее страну, по чьим стандартам была проведена проверка. Например, Е8 – это Чехия, а Е37 – Турция. Традиционно на резине эта информация проставляется в кружочке.

Согласно последним законодательным изменениям, резина не может использоваться по назначению через пять лет после выпуска. В этот срок она сохраняет все свои характеристики и свойства, позже производитель не может гарантировать безопасной езды. Поэтому дату производства перед покупкой нужно обязательно проверять. Завод-изготовитель указывает ее на боковой поверхности. Традиционна она выглядит как 4 цифры в овале.

Расшифровываются они парами:

  • первая группа – порядковый номер недели года;
  • последняя – год выпуска.

Например, на резине пробиты цифры – 2116. Это значит, что изделие было выпущено на 21 неделе (в начале лета) 2016 года. И использовать колеса можно до 2022 года.

Часто изготовитель в виде кода:

  • указывает конструкционные особенности;
  • ставит индикатор износа.

Первая характеристика представляет собой перечисление:

  • материалов;
  • слоев.

Материалы не зашифровываются и пишутся в строку с указанием возле каждого названия цифры. Она означает число слоев.

Индикатор размещается со следующими особенностями:

  • вблизи надписи TWID;
  • на дне бороздки.

Часто найти индикатор помогает специальный указатель – стрелочка.

Многие крупные производители, заботящиеся о дополнительной защите своих изделий, разрабатывают собственные технологии, повышающие устойчивость к проколам, порезам и царапинам. Такие защитные опции отображаются по-разному:

  • RFT;
  • SSR;
  • EMT и не только.

Причем здесь для маркировки шин применяется уникальный для каждого бренда набор символов — единая система эту сферу не регламентирует. Наличие знака особенной прочности может трактоваться как возможность передвигаться на расстояние до 150 километров при средней скорости в 80 километров в час даже при полной потере давления.

Большой интерес у потребителя вызывают 2 идентичных обозначения:

  • XL;
  • Extra Load.

Традиционно эти надписи размещают после типоразмера. На самом деле они идентичны друг другу и означают, что резина имеет усиленный характер. А именно – ее способность выносить нагрузки на 3 единицы выше стандартных в этой категории.

Также существуют следующие метки:

  • Left/Right – четко определяет, на какую сторону можно надевать резину;
  • Rotation + стрелка – направление вращения;
  • Steel – ставится только на изделиях, имеющих металлический корд (в остальных случаях используется текстильный вариант);
  • Green X – современные «зеленые» покрышки, которые за счет минимального сопротивления качению снижают выброс углекислого газа в атмосферу.

Последняя характеристика особенно востребована в ЕС.

Цветные значки

Не все, но многие бренды используют цветные геометрические фигуры, с помощью которых зашифровывают разную полезную информацию.

Желтый знак бывает:

  • круглым;
  • треугольным.

Им метится самое легкое место на изделии. Сами автовладельцы не видят в нем особой информативности, но мастера при монтаже сводят желтый значок с самой тяжелой точкой диска, что улучшает балансировку. Но важно это только для новых покрышек. Для резина б/у обозначение теряет свою актуальность.

Красный круг ставится на заводе и сохраняется обычно на тех покрышках, которые сразу идут на комплектацию автомобилей. Они указывают на то место, где воедино сливаются разные слои материала, что выражается в несколько неоднородной структуре. В максимальной точке и появится красная метка.

Среди знаков можно встретить и белый круг с цифрами внутри. Цифровая комбинация соответствует личному коду ответственного лица, которое проводит итоговую инспекцию изделия и выпускает его из цеха. Подобный контроль качества свидетельствует о серьезном отношении компании к своим потребителям.

Цветные полосы часто кажутся автовладельцам информативными. Но на самом деле линии разных оттенков ставятся с одной целью – пометить изделия с одинаковыми типоразмером и модельным рядом. Так работникам складов удобнее опознавать резину с идентичными характеристиками.

Дополнительные обозначения на покрышках

Данные маркировке дают вам расширенную информацию об автопокрышках и их параметрах. Обозначения выполняются латинскими буквами и указывают на следующее:

  • TUBELESS – бескамерная шина.
  • TUBE TYPE (иногда ТТ или Mit Schlauch) – шина под камеру.
  • PR – индекс слойности. Для легкового транспорта это чаще 4PR или 6PR. В данном случае «R» — Reinforced (усиленная) имеет 4 (6) слоя. Для небольших грузовиков и фургонов подходят покрышки с маркировкой слойности 6PR или 8PR.
  • Left или Right (левая, правая) – для установки на ту или иную сторону.
  • XL – усиленная шина.
  • Steel – металлический корд. Если надпись отсутствует – корд выполнен из текстиля. All Steel означает, что корд из металла применяется как в каркасе, так и в брекере.
  • Plies: tread – состав слоя протектора.
  • Sidewall – состав боковины.
  • DA (иногда Secunda) – штамп пропечатывается на шинах с небольшим производственным дефектом, который не сказывается на их эксплуатационных свойствах.
  • Green X (или Reduces CO2) – так называемые «зеленые покрышки», с низким уровнем качения, способствующему снижению расхода топлива, и как следствие уменьшению выброса СО2 в атмосферу.
  • ND – ненаправленный рисунок протектора.
  • NHS – для небольшой скорости езды.
  • SAG – шина повышенной проходимости.
  • SUV – для тяжелых автомобилей (кроссоверов, внедорожников и т.п.).
  • REGROOVABLE – рисунок протектора можно углублять путем резки.
  • RETREAD – шина бывшая в употреблении и восстановленная.
  • Studless – не ошиповывается.
  • Studdable – можно ошиповывать.
  • Studded – ошипованная покрышка.
  • ГОСТ (иногда ТУ) – маркировка некоторых отечественных шин, которые выполнены в соответствии с государственными стандартами.

Так как обозначений очень много, расшифровку важно проводить грамотно, только так вы сможете подобрать нужные вам шины, которые улучшат ходовые качества вашего авто и безопасность передвижения.

Обязательная маркировка шин: краткая информационная справка

Правительство долгое время пыталось избавить рынок автомобильной резины от некачественного товара. И в итоге была разработана программа по маркировке шин, законодательная основу под которую приняли с апреля 2022 года. С 2022 года был введен поэтапный план осуществления проекта.

Суть системы: нюансы работы и расшифровки

Для реализации проекта была разработана особая система «Честный знак». Через нее проводится маркировка шин и расшифровка кодов. Для работы компании должны иметь электронную подпись и установить необходимое ПО. Далее руководитель должен пройти регистрацию в системе мониторинга и только после этого он получит доступ к действиям через «Честный знак».

Суть системы сводится к обязательной маркировке шин уникальной кодовой комбинацией Data Matrix. Благодаря коду, потребитель всегда может получить обширный информационный массив:

  • об изделии;
  • о производителе;
  • ключевые характеристики товара;
  • дата эмиссии;
  • дата ввода в оборот.

Подделать код нельзя — защита данных имеет исключительно высокий уровень. Такой подход к безопасности не позволяет и скопировать Data Matrix. Но при этом он очень читабелен для специализированных устройств. Даже если они сбоят или имеют повреждения код все равно считается.

Заинтересованные лица используют разные устройства для работы с кодами:

  1. Покупатели загружают приложение «Честный знак» и совершают все манипуляции через него. Им достаточно отсканировать знак и на экране смартфона появится информация о наличии или отсутствии данных о товаре в базе. Если закон соблюден и сведения занесены в систему, потребители могут их открыть.
  2. Продавцы иначе контактируют с кодами. Они обязаны каждую единицу товара провести через 2D-сканер. Только после этого можно ставить изделия на реализацию.

Криптокод содержит более 80 буквенно-цифровых символов. Самая важная информация в двумерной метке:

  • уникальный товарный код;
  • серийный номер (он индивидуален);
  • проверочный ключ;
  • проверочный код.

Data Matrix не может наноситься на само изделие. Для работы в «Честном знаке» в соответствии с законом необходимо будет печатать этикетки с кодом и затем размещать их на изделии. Предполагается, что наклейки будут располагаться на боковой части покрышки.

Некоторые компании опасаются, что не смогут решить все вопросы маркировки шин до конца 2022 года. И это вполне объяснимо, ведь практически все фирмы уже давно автоматизировали многие рабочие процессы и не знают, как интегрировать в нее новые программно-аппаратные комплексы, предназначенные для маркировки шин. проводит сертификацию на совместимость программных продуктов. Также специалисты компании вносят необходимые коррективы для того, чтобы выполнить предписанные поправками изменения в законодательной системе.

Этапы реализации проекта

Маркировка шин с начала 2022 года являлась добровольной. В предыдущем году процесс был запущен в качестве эксперимента с целью выявления слабых мест, нуждающихся в доработке.

Программа по маркировке шин в текущий момент входит в свою финальную стадию. С 1 ноября 2022 введен ряд запретов:

  • производство резины без маркировок;
  • импорт шин без кода;
  • реализация подобного товара субъектами, работающими напрямую с поставщиками.

С 1 ноября 2022 в наиболее выгодном положении оказались те участники товарооборота, которые вступили в программу на добровольной основе. Можно сказать, что маркировка шин стала обязательной уже с ноября, хотя некоторое время на решение вопросов у предпринимателей еще есть.

Он ограничен очередным этапом реализации программы. До 15.12.2020 субъекты товарооборота должны провести маркировку шин, заказанных ранее ноября 2022. При этом поставщики могут отправить их уже в декабре. Определяющим фактором является именно дата заказа продукции.

С 15 декабря реализовывать покрышки без специальных кодов запрещено. Также запрет накладывается на любые действия, связанные с выводом их из оборота. То есть, ЮЛ, не успевшие провести все необходимые манипуляции, лишаются шанса реализовать товар.

Следующий этап назначен на 01.03.2021. До этой даты должна быть проведена маркировка остатков шин, оставшихся на складах и не проданных до 15.12.2020. После 1 марта вся информация об обороте товаров в этом сегменте должна проходить только через «Честный знак».

Цветные метки на шине

На большинстве покрышек имеются небольшие цветные отметины. Это помогает при их установке и бывают красные, зеленые и желтые:

  • Желтый круг или треугольник указывает на самое тонкое место, здесь должен быть золотник диска.
  • Красным цветом обозначается самое плотное место. Должно находится напротив отметки L диска.
  • Круг зеленого оттенка – это заводское обозначение для первичного монтажа покрышки.

Иногда встречаются цветные полоски на теле шин. Они не несут никакой информации, применяются на производстве и складах для погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки, а также хранения.

Маркировка американских покрышек

Встречается две разных маркировки на шинах, произведенных в США. Первая схожа с европейской, отличие заключается в букве «Р» перед типоразмером (от слова Passanger – для легковых автомобилей) либо «LT» (Light Truck – легкий грузовик). Например, P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

Вторая маркировка значительно отличается от привычной нам. Возьмем в пример такую — 31×10.5 R15 (она полностью соответствует европейской 265/75 R15).

31 – наружный диаметр резины.

10.5 – ширина покрышки.

R – радиальная конструкция.

15 – внутренний диаметр изделия.

Все величины обозначаются в дюймах. В принципе, если не учитывать, что маркировка идет в непривычной нам системе измерений, то американская маркировка более удобная и понятная, в отличие от европейской, где высота профиля зависит т ширины шины.

Несколько советов

Большинство мировых производителей автопокрышек имеют свои обозначения некоторых особенностей эксплуатации и применяемых в производстве технологий. Информацию о подобных маркировках можно получить только на официальном сайте компании-изготовителя.

На свой автомобиль рекомендуется устанавливать шины не только одного типоразмера и конструкции, но также одной модели и бренда. Это обусловлено тем, что хоть изделия и схожи внешне, при их изготовлении могла применяться разная резина, которая отличается по своим характеристикам, а это может сыграть важную роль в критической ситуации.

При монтаже резины на свое авто избегайте следующих ситуаций:

  • низкопрофильная резина впереди, высокопрофильная сзади;
  • впереди шипованные шины, сзади без них;
  • впереди шины с новым протектором, сзади голые, и наоборот.

Иногда встречаются ситуации, когда покрышки на автомобиле нужно заменить на другие, но нет подходящего типоразмера. Ниже представим вам таблицу взаимозаменяемости шин.

Таблица с информацией о замене резины
Размерность заменяемой шиныВариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант)
135/80R12155/70R12, 155/65R13
165/70R13185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15
175/70R13175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14
175/70R14185/65R14, 195/60R14, 195/55R15
185/70R14195/65R14, 205/55R15, 195/60R15
195/65R15215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15
195/70R15205/65R15, 225/60R15, 205/55R16
205/70R15215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15
205/70R15205/75R15, 215/65R15

Информация, представленная выше, поможет вам правильно выбрать не только шину, но и ее размеры, максимально подходящие под ваши условия эксплуатации. Ведь ставить первые попавшиеся покрышки нельзя, они попросту не подойдут.

Зимние шипованные

В условиях снегопада, заснеженных и заледенелых дорог, требуется специальная резина, которая обладает высокой степенью эластичности, крупным протектором, а также снабжена металлическими шипами. Шипы отлично себя показывают на льду и плотном снегу. Когда другие шины скользят, шипы позволяют «зацепиться», не проскальзывают и дают возможность быстрее затормозить или стартовать.

Одни из лучших зимних шипованных шин – Bridgestone Noranza 185 65 r 15 – обеспечивают хорошую управляемость даже в крутых виражах и на гололеде. А особая форма протектора, позволяющая быстро отводить воду от пятна контакта, дает возможность без особых проблем проезжать по снежной слякоти. Шипы обладают высокой износостойкостью. Они установлены в четырнадцать рядов, что обеспечивает надежное сцепления со скользкой поверхностью.

Их ближайший конкурент Goodyear Ultragrip Ice Arctic использует специальную технологию изготовления шипов. С ее помощью увеличивается пятно контакта и достигаются хорошие показатели при движении не только по льду и снегу, но и на мокром асфальте. Это очень важно в условиях чередования заморозков и оттепелей.

Еще одна популярная модель зимних покрышек – Roadstone Winguard WinSpike, также имеет в своем ассортименте типоразмер 185/65R15. Инновации производителя: оптимальная схема расположения шипов, использование кромочного эффекта, с которым сцепление становится лучше. Канавки для отвода воды разработаны на основе многочисленных экспериментов и надежно предотвращают аквапланирование.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]