Сколько Расход Топлива на Холостом Ходу Дизель • Немного теории


Какой расход бензина и дизеля на холостых оборотах

в час? Перечень причин

Нередко водители интересуются, каковой расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Ведь нередко приходится держать работающий автомобиль конкретно в таком режиме. Зимой, это прогрев до поездки. Также помните об остановках на светофорах и в пробках. Весь ассортимент принуждает задуматься что, как экономичен мотор автомобиля во время работы в холостом режиме. При этом этим вопросом задаются обладатели всех моделей машин, независимо от заявленного производителем расхода горючего. Познание среднего расхода дозволит с большой точностью рассчитывать количество горючего при заправке.

Каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час

, находится в зависимости от нескольких причин. Принципиально учесть тип
топлива
, особенности определенного мотора, исправность всех частей агрегата. Только учет всех этих аспектов может примерно высчитать потребление горючего.

Расход топлива на холостом ходу в час и что на него влияет

Потребление бензина двигателем начинает волновать автовладельцев чаще всего зимой, ведь именно с приходом морозов увеличивается количество отдаваемых на заправочных станциях денег. Желая оптимизировать свой бюджет, водители начинают поиск причин возникшей ситуации и непременно сталкиваются с вопросом о расходе топлива мотором на холостом ходу в час.

Далее будет рассказано о факторах, влияющих на объём сжигания бензина движком, и о способах самостоятельного произведения замеров энергопотребления силового агрегата во время стоянки авто. Также читателям будут даны советы по оптимизации расхода топлива.

Видео.… Мнение автовладельцев

В общей сложности все вышеописанные случаи и ситуации приводят к тому, что автомобилисты, которые ведут учет расхода топлива и пытаются всячески экономить, недосчитываются нескольких литров бензина или дизеля. С другой стороны, если на двигатель ложится дополнительная нагрузка в виде кондиционера, то в выигрыше окажутся владельцы много-, а не малолитражек количество необходимой энергии прямо пропорционально концентрации воздушно-топливной смеси, а двигателю с большим объемом вращать компрессор на холостом ходу гораздо легче.

Опасна ли длительная эксплуатация на холостом ходу

Для поддержания стабильного холостого хода двигатели оснащены различными специальными датчиками, которые позволяют силовому агрегату повышать обороты, если мотор не прогрет или же отмечается его нестабильная работа. Мы возьмем стандартный случай это 10 минут перед работой, и 10 после рабочего дня почему 10 , да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут.

Как сэкономить на горючем зимой и в другие периоды года • Рекомендую прочитать

Расход топлива на холостом ходу и сколько бензина тратится на холостом ходу. Поэтому следует руководствоваться правилом если вы собираетесь остановиться дольше, чем на 30 сек, заглушите двигатель, за исключением, конечно, случаев движения по городу, когда приходится постоянно останавливаться из-за пробок и светофоров. Это позволит предупредить неприятности, которые могут возникнуть весной при высоком расположении грунтовых вод опустошенные за зиму баки могут всплывать.
Расход топлива на холостом ходу можно рассчитать. Чтобы разом прогреть все компоненты, а также систему отопления, специалисты рекомендуют дать двигателю поработать на холостом ходу от 30 сек до 3 мин, и можно трогаться с места с небольшой скоростью даже в самое холодное зимнее время. Желая оптимизировать свой бюджет, водители начинают поиск причин возникшей ситуации и непременно сталкиваются с вопросом о расходе топлива мотором на холостом ходу в час.
  • Проблемы со сцеплением. Полная замена, так как ремонту в 95% случаях не подлежит.
  • Проблемы с зажиганием рабочей смеси. В случае подобных проблем лучше съездить в автосервис, там при помощи специальных приборов выставят новые, теперь уже правильные, углы зажигания. Это позволит избежать в будущем большого расхода топлива.
  • Зазор свечей. Решить проблему можно собственноручно. Для этого необходимы специальные щупы и знание правильных зазоров для вашего двигателя. После этого большой расход топлива станет меньше.
  • Недостаточная температура антифриза. Причин может быть несколько зачастую это разгерметизация системы. Чтобы устранить проблему проведите полную диагностику.
  • Низкий уровень компрессии. Тут требуется замена некоторых составляющих ЦПГ (кольца, пальцы, поршни и т. д.).
  • Кривошипно-шатунная система. Замена подшипников.
  • Газораспределение. На СТО проведут диагностику и заменят всё необходимое. Это позволит уменьшить большой расход топлива.
  • Развал-схождение. На СТО со специальным оборудованием выставят правильный угол колёс.
  • Шины. Просто следите за тем, чтобы в них было нормальное давление.
  • Воздушный фильтр. Диагностика и замена некоторых узлов этой системы должна проводиться каждые 5—7 тысяч километров.
  • Термостат. Замена или чистка позволяет уменьшить большой расход топлива.
  • Электронная система. Последние 10—15 лет практически все автомобили регулируют рабочую смесь при помощи электроприборов. Но мало кто знает, что они могут начать работать некорректно. Если у вас именно такой случай, дайте проверить машину профессиональным электрикам.
  • Проблемы с инжектором. Главная причина большого расхода топлива на инжекторе — его неисправность. Квалифицированный специалист сможет всё наладить и вернуть приемлемый расход.

Пример расчета расхода на холостом ходу • Важно При более низких температурах показатель меняется, поскольку для прогрева двигателю требуется больше времени.

Отклонение в давлении топливной системы

Иногда большой расход бензина у ВАЗ возможен из-за сниженного давления в системе подачи топлива. Современные автомобили других производителей от этой неисправности тоже не застрахованы.
Если в топливной системе не хватает давления, качество распыла и количество топлива снижается, мощность мотора падает. Даже если бортовой компьютер дает команду на максимальную продолжительность импульса, впрыскивается недостаточная порция горючего.

Часто повышенный расход у автомобилей «Ниссан», «Тойота» и других марок с АКПП обусловлен именно низким давлением топлива. Автомат дольше идет на пониженных передачах, когда КПД двигателя меньше, следовательно, расход горючего выше.

Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления

Если есть подозрение, что давление в топливной системе ниже допустимого, следует проверить топливопроводы на момент утечки. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры предварительной и тонкой очистки: завившиеся фильтрующие элементы приводят к падению давления. Следующий на очереди – бензонасос. Изношенный прибор не сможет нагнетать достаточно горючего.

Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Вместо дорогостоящего ремонта и замены деталей используйте средства для промывки топливной системы. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывка «Очиститель топливной системы Супротек».

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч км пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищая фильтры и восстанавливая работоспособность насоса. После щадящей подготовки топливная система промывается очистителем, который удаляет стойкие загрязнения.

Если насос и фильтры не совсем в плачевном состоянии, применение триботехнических составов Suprotec помогает восстановить их функции до первоначальных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензин поможет оптимизировать расход горючего и продлит ресурс топливной системы.

Так надо ли глушить двигатель при простоях

Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…

Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.

Использование электроники

Пожалуй, самым эффективным методом уменьшения времени работы двигателей машин на холостом ходу является использование возможностей современных электронных систем управления.

Функции «Стоп-старт» и «Сигнал о холостом ходе». Некоторые автомобили имеют в электронной системе управления силовым агрегатом функцию «старт-стоп»; («остановка-трогание»), которая обеспечивает выключение двигателя, например, после 5 мин работы на холостом ходу. Однако на практике такие системы часто работают ненадежно и легко отключаются водителями.

В некоторых системах управления имеется функция «Сигнализация о холостом ходе». Используя ее, реально уменьшить время работы двигателей машин на холостом ходу на 10–20%. Для этого может даже не потребоваться почти никакого вмешательства руководителей автопарка или введения каких-то специальных правил для водителей, касающихся работы на холостом ходу. Хотя бы некоторые водители, у которых автомобили работают на холостом ходу больше всего, получая сигналы от системы уп равления (и разъяснения от своих руководителей в парке), будут выключать двигатели своих машин.

Техника Liebherr, такая как землеройные машины, гидравлические канатные экскаваторы, гусеничные, башенные и морские краны, оснащается системой дистанционной передачи данных и геопозиционирования LiDAT, которая предназначена для удаленного контроля и мониторинга. К системе LiDAT могут быть также подключены машины сторонних производителей для комплексного управления большими и разнообразными парками техники на крупных строительных объектах. LiDAT способствует более эффективному планированию работ сервисных инженеров и заказов запасных частей. Система позволяет зафиксировать время, режимы и интервалы работы оборудования, его расход топлива и ближайший срок сервисного обслуживания. Дистанционная передача данных осуществляется через GPRS-соединение. Посредством системы LiDAT могут быть заданы временны’е и географические ограничения работы для каждой отдельной единицы техники.

Использование возможностей телематики. Телематика позволит уменьшить время работы на холостом ходу, оптимизировать (с той же целью) работу и маршруты машин, причем с минимальными вложениями средств, только за счет постоянной целенаправленной работы, шаг за шагом изменяя приемы работы водителей. Эти возможности уже подтверждены на практике.

Развитие навигационных систем GPS/ ГЛОНАСС и их программного обеспечения дало промышленности новый эффективный инструмент – программы управления парком машин. Встроив подобную систему в инфраструктуру управления машинным парком, руководители получают широкие возможности удаленно в реальном времени отслеживать нежелательные действия водителей, в частности, длительные стоянки с работающим на холостом ходу двигателем.

Телематическая аппаратура с помощью навигационной системы GPS/ ГЛОНАСС предоставит руководителю развернутые и точные данные в форме простых и понятных графиков и отчетов: сколько времени работает двигатель каждой машины на холостом ходу и какие машины каких водителей работают на холостом ходу больше всего. В результате упрощается работа руководителей, они получают ясную картину по каждому дню, неделе, месяцу, могут воздействовать на тех водителей, которые работают хуже всех, поощрять водителей, которые работают лучше других, экономя топливо. К тому же такой постоянный контроль со стороны руководства дисциплинирует водителей, отбивает у них желание делать что-то вопреки инструкциям.

Телематические системы позволяют осуществлять в том числе и так называемый «коучинг», то есть консультировать водителей по результатам анализа данных их работы за какой-то промежуток времени, убеждая выключать двигатель, когда он не нужен. Консультации дают опытные инструкторы дилера–поставщика автомобиля и телематической системы, или же указания водителям могут давать руководители машинного парка компании.

Владельцы машин Hitachi (строительных и карьерных экскаваторов, фронтальных погрузчиков и самосвалов с жесткой рамой) могут контролировать работу техники удаленно с помощью онлайн-сервиса Global e-Service – инструмента по мониторингу, сравнению и анализу данных. Сайт Global e-Service объединяет два сервиса: «Сайт владельца» и ConSite.

В разделе «Сайт владельца» можно в онлайн-режиме получить всю необходимую информацию о работе машин Hitachi на своем объекте: данные по расходу топлива, время эффективного использования техники и др.

Сервис автоматической рассылки отчетов ConSite ежемесячно формирует и отправляет клиентам на электронную почту обобщенную информацию по каждой единице техники Hitachi из их парка (подробный анализ эксплуатационных данных, показатели рабочего и нерабочего времени и общая наработка). Ежемесячная и общая наработка разделена по отдельным операциям: использование стандартного рабочего оборудования (ковша), дополнительного навесного оборудования (гидромолот, захват и проч.), поворот платформы, передвижение. В отчете также приводится анализ условий работы, и полученные показатели сравниваются со стандартными значениями.

Еще одна полезная функция ConSite – контроль неожиданного выхода спецтехники из строя. В случае внештатной ситуации система формирует и отправляет владельцу машины и дилеру Hitachi аварийный отчет. Благодаря этому можно оперативно устранить неисправность и сократить время незапланированного простоя.

Однако только с помощью программ по управлению парком техники проблему работы двигателей машин на холостом ходу не решить. Для снижения эксплуатационных затрат нужен комплексный подход: размещать машины с минимальным и эффективным плечом работы, иметь необходимое количество самосвалов для загрузки экскаватора или погрузчика, грамотно организовывать погрузку-разгрузку, а также движение без вынужденных простоев. Кроме того, операторы зачастую прогревают ДВС на холостом ходу, хотя этого можно избежать благодаря вспомогательным системам прогрева топлива, картера ДВС, охлаждающей жидкости, а также автономному отопителю.

Сколько расходует автозапуск • Система зажигания

Какой расход топлива на холостом ходу — Автолайф В подобном случае объём потреблённого во время испытания горючего потребуется умножить на 3 данный коэффициент находится по формуле K 60 X, где X это время эксперимента в минутах. Хотя бы некоторые водители, у которых автомобили работают на холостом ходу больше всего, получая сигналы от системы уп равления и разъяснения от своих руководителей в парке , будут выключать двигатели своих машин.
  • прогревать мотор не более 5 минут — до момента, когда понизятся «прогревочные» обороты;
  • не включать при прогреве фары, снизить до минимума интенсивность работы системы обогрева салона;
  • использовать обогрев стёкол и зеркал лишь при крайней необходимости;
  • утеплить двигатель и установить автономную систему прогрева — в результате вероятность замерзания двигателя снизится до минимальной.

Как и общий расход топлива, о котором я уже рассказывал в этой статье, на расход топлива на холостых оборотах влияет множество факторов, среди которых:

  1. Исправность двигателя, а также всех систем, которые имеют отношение к расходу топлива (печка, кондиционер и т. д.);
  2. Объем двигателя;
  3. Температура окружающей среды;
  4. Количество включенных энергопотребителей («кондей», печка, фары, магнитола и т. д.);
  5. Качество топлива. Если вы, к примеру, вместо 95-го зальете 92-й, то будьте готовы, что расход увеличится. Кроме того, если топливо низкого качества, то и расход его будет выше примерно на 15-20% в зависимости от «степени паршивости».

Для начала скажу, что если говорить о приблизительных цифрах, то расход топлива на холостых оборотах в час равен расходу автомобиля на 100 км разделенного на 10. То есть, если расход у вас 7 л. на 100 км., то делим 7 л. на 10 и получаем 0,7 литра.

Сколько топлива потребляет работающий вхолостую двигатель: технический аспект

Работа двигателя на холостых оборотах и его остановка с повторным запуском – это два абсолютно разных условия с точки зрения топливной экономичности. Приведенная ниже информация поможет понять, сколько топлива расходуется во время холостого хода двигателя.

В зависимости от типа двигателя

То, что работающий вхолостую двигатель потребляет топливо – это общеизвестный факт, но вопрос в другом – сколько именно? Результаты исследований показали, что количество расходуемого топлива зависит от конкретного автомобиля и типа двигателя, которым он оснащен. Но, в среднем, расход составляет 0,55-0,75 л/ч.

Компактные модели с двигателем объемом 2 л потребляют порядка 0,6-1,15 л топлива в час. Когда речь идет о больших седанах с 4,6-литровым двигателем, работающим вхолостую, то этот показатель увеличивается до 1,9-2,6 л/ч. Если говорить о дизельных двигателей, то во время работы в холостом режиме они расходуют малое количество топлива. А все дело в отсутствии каких-либо ограничений, касающихся дроссельной заслонки.

Выключение и перезапуск двигателя

Многие считают, что при перезапуске двигателя после его выключения расходуется больше топлива. Но это не совсем так. Работа двигателя на холостых оборотах в течение всего 10 секунд требует больше топлива, чем его повторный запуск.

Чем меньше двигатель работает вхолостую, тем меньше расход топлива и тем меньше денежных затрат. При запуске двигателя на него оказывается меньшая нагрузка, чем при его работе в режиме холостого хода.

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

А тем временем, по данным американских исследователей, за один час работы на холостом ходу ежедневно в течение года двигатель тяжелого грузовика получает такой же износ, как за поездку на расстояние более 100 000 км. Таким образом, если каждый водитель будет четко знать и выполнять , когда можно оставлять двигатель машины работать на холостом ходу, а когда нужно выключить мотор, можно сэкономить очень большие средства из расходов на топливо.

Поделиться. Рекомендую прочитать

Вопрос дизелистам: убиваем мотор прогревом на ХХ — Прочие околоТойотные вопросы. Чрезмерный расход топлива происходит при резком ускорении и торможении, а потому если вы любите тронуться с места что называется с пробуксовкой или часто совершаете процедуру разгона-торможения, то будьте готовы к излишнему расходу топлива. Для современных жидкотопливных отопительных агрегатов с импортными горелочными устройствами необходимо приобретать качественное топливо, которое должно соответствовать сезону использования.
  • прогревать мотор не более 5 минут — до момента, когда понизятся «прогревочные» обороты;
  • не включать при прогреве фары, снизить до минимума интенсивность работы системы обогрева салона;
  • использовать обогрев стёкол и зеркал лишь при крайней необходимости;
  • утеплить двигатель и установить автономную систему прогрева — в результате вероятность замерзания двигателя снизится до минимальной.

Работа двигателя при полной нагрузке. • А если на первой передаче и газ в пол то получится все 50л ч, или, что еще веселее 150 литров на 100км.

Лабораторная работа Эффективные показатели дизеля

Цель работы — экспериментально определить основные эффективные показатели дизеля на различных нагрузочных режимах его работы.

Необходимые теоретические сведения

Различают эффективные и индикаторные показатели работы двигателей внутреннего сгорания. Само название – « эффективные » подчёркивает, что эти показатели характеризуют те качества двигателя, которые достаются потребителю, т.е. создают тот полезный эффект, ради которого создавался двигатель. Индикаторные показатели характеризуют процесс, протекающий в цилиндрах двигателя. Так, например, индикаторная работа – это работа, которая совершается газами в цилиндрах, а эффективная – та, которая снимается с коленчатого вала двигателя для нужд потребителя. Из-за наличия механических сопротивлений в самом двигателе, эффективная работа (мощность, среднее давление, к.п.д.) будет меньше индикаторной работы (мощности, среднего давления, к.п.д.). По этой же причине удельный эффективный расход топлива будет больше индикаторного.

Рассмотрим перечисленные выше показатели подробнее. Эффективная мощность – это полезная мощность двигателя,

передаваемая с коленчатого вала двигателя потребителю.

При испытаниях двигателя применяются разные способы создания нагрузки, поэтому расчет мощности может выполняться по разным формулам. При использовании гидравлических и электромагнитных нагрузочных устройств непосредственно измеряется тормозной момент, равный на установившемся режиме двигателя его крутящему моменту (эффективному крутящему моменту) М кр . Связь между эффективным крутящим моментом М кр , Н . м и эффективной мощностью N e , кВт устанавливается уравнением

Расход топлива на холостом ходу: и как его снизить?

Добрый день, уважаемые автолюбители! Я рад снова пообщаться на около автомобильную тематику со всеми, кто к ней небезразличен. Те, кто читал нас в прошлых выпусках, прекрасно знают, что мы уделили большое внимание вопросам, связанным с потреблением горючего автомобилем. В данном обзоре я хотел затронуть расход топлива на холостом ходу, как его узнать и что на него влияет.

Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…

Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.

В каком случае потребление топлива будет выше

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.

К тому же все эти утверждения отнюдь не голословны. Многочисленные наблюдения позволяют говорить о том, что среднестатистический водитель ежедневно проводит 15–16 минут в автомобиле, двигатель которого функционирует на холостых оборотах, то есть, никуда не движется. Дальше — больше.

При расчете получается, что за год потери от такого нерационального расходования горючего могут выливаться уже в сумму от 4000 до 8000 рублей.


Конечно, при движении загородом такой способ экономии малоприменим, зато, когда Вы возвращаетесь в городской режим, то можете представить, сколько литров в час тратится необдуманно!

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе? Рекомендую прочитать

Дастер расход на холостых — Расход бензина на холостом ходу Если машина часто простаивает в пробках, у неё включен мотор, работает кондиционер и другое навесное оборудование, то в подобном случае замена масла потребуется уже на пробегах в 5000 километров, а не на 8-10 тысячах километров, как при эксплуатации автомобиля в условиях города или загородных трасс. На этом режиме может потребляться довольно много топлива даже сравнительно небольшой дизельный двигатель за час сжигает более 1 л топлива и выбрасывает в воздух около 1,5 кг СО2, а мотор большого объема да еще если в машине включен кондиционер может потреблять на холостом ходу до 4 л ч и более.
  • Движение накатом снижает расход
    . Это верно лишь отчасти. Действительно, при резком сбросе газа в конкретный момент времени подача топлива снижается. Это делается для стабилизации работы двигателя. Но, при постоянной работе на холостом ходу потребление горючего ненамного меньше. При этом, не стоит забывать, что в дальнейшем потребуется набирать скорость, которая снижается при движении накатом, это приводит к увеличению потребления топлива. Соответственно, вся экономия нивелируется. Единственный вариант использования наката – предварительный сброс скорости при остановке или перед поворотом;
  • В пробках двигатель нужно глушить
    . Якобы это экономит топливо. Появился этот миф одновременно с функцией старт-стоп в современных машинах. Производителям потребовалось продать водителям эту новинку. На самом деле, глушить машину имеет смысл при стоянке больше чем на 10 минут. Если заглушать двигатель при каждой остановке, расход только увеличится. При запуске мотора часть топлива просто вылетает в выхлопную трубу без всякого толка. Также при этом увеличивается скорость износа деталей силового агрегата. Поэтому, не глушите машину при остановке на светофоре;
  • Установка спойлера снижает расход
    . Это утверждение верно с точностью до наоборот. На самом деле антикрыло предназначено для прижимания машины к дороге. Происходит это за счет увеличения сопротивления встречному потоку. Соответственно, чем выше угол атаки и прижимная сила, тем больше увеличивается расход топлива. Миф этот пришел из автоспорта, где антикрыло действительно снижает потребление горючего, но там спойлер или антикрыло подбирается индивидуально, и машина обязательно продувается в аэродинамической трубе;
  • Чем выше передача, тем расход меньше
    . На самом деле, это не совсем верно. Оптимальным с точки зрения экономии является режим работы двигателя в 70-75% от максимальных оборотов. Например, при максимальных оборотах в 4000 самым экономичным будет выдерживать 3000-3100 об/мин. При высокой передаче двигатель работает на меньших оборотах, и расход увеличивается.

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

К основным причинам повышенного расхода горючего на дизельных моторах и одновременного появления повышенного дымного выхлопа следует отнести:

  • Появление недостаточной герметичности системы питания.

Герметичность системы питания для дизельного мотора имеет особое значение. В частности, подсос воздуха во впускной части системы (от топливного бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры. А нарушенная герметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок) вызывает подтекание и значительный перерасход горючего. Нарушение герметичности в системе питания часто возникает из-за нарушения плотности соединений, вследствие естественного износа либо механического повреждения. Нарушения в герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяют по небольшому выходу дизтоплива в местах крепления трубок у штуцеров насоса и форсунок при работающем двигателе.

  • Засорение воздушного и (или) топливного фильтров.

Это очень распространённая причина появления повышенного расхода топлива на дизельном двигателе, которую, возможно, следует даже поставить на первое место в списке основных причин перерасхода. Быстрее загрязнение фильтров происходит при регулярной эксплуатации техники на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью; при периодическом использовании дизтоплива сомнительного качества, с посторонними примесями. Впрочем, пагубное влияние на состояние воздушных фильтров оказывает и загрязненный воздух особенно оживлённых дорог в стеснённом состоянии современных мегаполисов.

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

  • Засорение сливного топливопровода.

Если забит, либо был деформирован сливной топливопровод (от насоса к топливному баку), это также негативно повлияет на расход дизельного топлива.

  • Загрязнение либо изнашивание форсунок.

Это уже более серьёзная проблема, требующая ремонта или замены форсунок на новые. При использовании некачественного топлива эти довольно взыскательные устройства очень быстро засоряются , что приводит к их порче в дальнейшем.

  • Нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения.

От частоты вращения коленчатого вала – скорости движения поршня в цилиндре двигателя – зависит количество рабочего тела в камере сгорания двигателя и его температура. С увеличением частоты вращения коленвала абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах) сокращаются, однако относительные длительности в градусах оборота коленчатого вала при этом возрастают. Не надо забывать и о таком моменте, как задержка впрыскивания (время между началом подачи топлива насосом и впрыском топлива форсункой в камеру сгорания). Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем раньше нужно впрыснуть в камеру сгорания топливо, и наоборот.

  • Большие зазоры в клапанном механизме.

Правильные зазоры в клапанной группе – это необходимый эелемент, который обеспечивает правильную работу всего газораспределяющего механизма двигателя в целом. Величина тепловых зазоров может составлять 0,08…0,45 мм, и нормируется для каждого двигателя его предприятием-изготовителем. После прогрева дизельного двигателя все его работающие детали в той или иной степени подвержены тепловому расширению, которое зависит как от степени нагревания, так и от размеров деталей, от коэффициента температурного расширения того металла, из которого эти детали изготовлены. Большинство деталей двигателя расширяются достаточно сильно, так как имеют довольно серьёзный коэффициент линейной деформации металла, из которого сделаны.

  • Сильная степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность мотора.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]