Покраска авто из баллончика — деньги на ветер или реальная возможность сэкономить?


Как бы старательно вы не осуществляли уход за своим авто, избежать мелких царапин и повреждений не реально.

Чаще всего верхний слой краски повреждается при парковке, когда неудачно были открыты двери или же на дороге были камни.

В любом случае повреждения не значительны, их не всегда возможно заметить сразу, но со временем они могут превратиться в серьезную угрозу и стать проблемой.

В таком случае просто необходимо обращаться в автосервис. Там уже придется выложить более серьезную сумму средств.

Поэтому пока проблема незначительная ее предпочитают устранить в корне, никуда не ехать, а просто осуществить покраску своими силами с использованием краски из баллончика.

Метод весьма экономичный и не требует особых знаний.

Увидел по телевизору — стало интересно

В некоторых автомобильных телепрограммах можно увидеть, как ведущие собственноручно окрашивают отдельные элементы, а иногда и весь автомобиль, используя грунт и краску в баллончиках. Каждый раз при виде такого ремонта у меня возникало желание на собственном опыте проверить, что из этого может получиться.

21-летняя Lancia Delta HPE была полностью перекрашена около трех лет назад. За это время появились дефекты на некоторых элементах кузова, в частности, «жуки» на крышке багажника, слезло ЛКП на одном из молдингов.

У меня есть определенный опыт в сфере кузовного ремонта авто, я легко мог бы вспомнить студенческие годы и устранить имеющиеся недочеты, используя профессиональное оборудование. Но в таком случае я так и не получил бы ответа на давно интересующий меня вопрос. Поэтому рискнул.

Баллончики с автомобильной краской продаются как в обычных крупных супермаркетах, так и в строительных магазинах, причем в некоторых из них за 500 мл краски нужно отдать меньше 10 рублей. «Подозрительно дешево», — подумал я и отправился за краской в специализированный магазин, где продается все необходимое для кузовного ремонта авто.

Преимущества такого метода покраски

Этот способ локального восстановления лакокрасочного покрытия кузова обладает целым рядом несомненных достоинств:

  • Все операции и этапы работы очень простые и не потребуют от вас какой-либо особенной подготовки и навыков
  • Качество ремонта при помощи баллончика обычно высокое
  • Аэрозольный спрей без проблем может наноситься на любые поверхности, в том числе и на труднодоступные места сгибов элементов кузова
  • Не требуется для нанесения красящего состава использование дополнительных инструментов: краскопульта, валика, кисти и прочего
  • Лакокрасочный слой получается равномерным даже при условии, что вы не имеете опыта автомобильных малярных работ
  • Покраска авто своими руками из баллончика обойдется дешевле, чем применение других методов

Первые неприятности, но спасибо спойлеру

Краску наносим несколькими слоями так, чтобы не допустить образования наплывов и подтеков, а также «недопылов». Уже на втором слое становится видно, что местами краска начинает вступать в реакцию со старыми материалами. К счастью, случилось это в тех местах, которые прикрывает спойлер, и в одном месте на молдинге. Поэтому, несмотря на появившиеся нюансы, продолжаем красить.

После нанесения четырех слоев сперва кажется, что результат не так уж и плох, эксперимент удался. Но если бы реакция появилась в местах, где ее не скроет спойлер, можно было бы говорить о провале «операции» по экономии денег на покраске.

Вышло не так уж плохо, поэтому проветриваем гараж и оставляем автомобиль до завтра, пока не высохнет краска.

Когда краска окончательно высохла, результат, мягко говоря, уже не радовал. Напрочь исчез блеск, стали заметны многие нюансы, которые не были видны сразу после окраса.

Оставлять багажник в таком виде было нельзя — он выглядел просто ужасно. У меня было два варианта: полностью переделать всю работу и покрасить багажник уже с грунтом, краской и лаком для профессионального использования либо попытаться исправить ситуацию, прошкурив и отполировав багажник.

Подготовительные процедуры, как правильно красить

Если вы решили осуществлять все ремонтные работы своими силами, то стоит проделать все в кратчайшие сроки. Как только вы обнаружили повреждения, не оттягивайте процесс, ведь проблема может усугубиться.

Когда царапина достигнет металла, начинается процесс окисления, что приводит к ржавчине и коррозии. Из-за этих дефектов потребуется уже более серьезная работа.

Перед тем как осуществляется покраска, автомобиль очищается с применением обычных моющих средств. Необходимо дождаться пока поверхность высохнет, а потом обезжирить ее.

Для этого используются специальные салфетки и растворитель. Пропитав им одну салфетку, второй насухо протрите поверхность. Чтобы обеспечить себе больший комфорт, необходимо снять деталь, с которой будут вестись работы.

Все остальные участки кузова, которые не подлежат окрашиванию, покрываются защитной пленкой и малярным скотчем.

Чтобы не проявились дефекты от покраски, необходима специальная камера, помещение должно быть полностью чистым от пыли и прочих загрязнений. Свет, как и устройства, должны быть направлены на рабочую поверхность, чтобы не возникло бликов.

Работы не стоит осуществлять на улице, ведь попадание солнечных лучей негативно сказывается на результате. При высокой температуре снаружи подсыханию подвержен только первый слой, ждать полного высыхания придется дольше.

Поэтому прежде чем нанести новый слой, подождите, пока высохнет предыдущий.

Перед тем как распылить баллончик, его стоит хорошенько встряхнуть. Старайтесь не выходить за границы и не замазать остальные компоненты.

Если не уверены в результате, то можете опробовать свои силы на старой детали, которая у вас есть.

Не забывайте действовать согласно существующим инструкциям и запаситесь такими инструментами:

  • краской,
  • наждачной бумагой разного уровня,
  • шпаклевкой и грунтовкой,
  • антисиликоном,
  • полиэтиленом,
  • малярным скотчем,
  • элементами для защиты.

Проделывая все работы самостоятельно, обязательно продумайте средства защиты рук, используйте резиновый или силиконовый шпатель, чтобы не нанести лишних повреждений поверхности.

Работа аэрозоля начинается только после нанесения, высыхания и полировки грунтовки.

Спасаем ситуацию

В моем понимании зашкуривание и полировка поверхности после покраски выходят за рамки «бюджетного» ремонта своими руками. Для этого необходимо иметь полировочную машинку, круги и полироль, ни ничего такого нет у подавляющего большинства рядовых автолюбителей. Поэтому фактически миссию по экономии денег на покраске можно считать проваленной — конечно, если вы не захотите мириться с отвратительным внешним видом вашего авто.

Тем не менее четыре слоя краски давали возможность попробовать исправить ситуацию.

Шкурка Р2000 с водой и два вида полироля с использованием кругов различной жесткости помогли в этом деле.

Практически все недочеты исчезли, появился более-менее нормальный блеск. Окрашенный, пусть и с нюансами, молдинг стал смотреться гораздо презентабельнее.

В целом после всех процедур задняя часть автомобиля выглядит немного лучше, ведь «жуки» на крышке багажника вовсе не украшали автомобиль. Итоговое качество покраски не хуже, чем могут предложить некоторые «гаражники». Но не стоит забывать, что под спойлером остались места, где краска вступила в реакцию.

Кроме того, можно заметить разность оттенков.

Нанесение окрасочных слоев и лакировка поврежденного участка

Покраска автомобиля своими руками из баллончика должна производиться с расстояния около 30 сантиметров. Все работы и особенно сам процесс окрашивания необходимо осуществлять при комнатной температуре.

Для начала нужно нанести базовую эмаль, также представляющую собой спрей. Далее можно приступать к распылению самой краски.

Наносите ее в 2-3 слоя. После нанесения каждого из них обязательно производите его просушивание. При температуре в +20 градусов время, отведенное на подсыхание состава, должно составлять 10-15 минут.

Каждый последующий напыляемый слой красителя должен быть чуть больше по объему, чем предыдущий. Иными словами – окрашиваемое пятно с каждым разом должно увеличиваться. Распылив состав последний раз, дайте ему подсохнуть немного дольше – 20-25 минут.

Следующий из этапов работ – покрытие поверхности повреждения прозрачным лаком. Оно производится таким же образом, как и покраска автомобиля из баллончика. При этом желательно использовать аэрозольный лак того же производителя, что и красящий состав. После того, как нанесете 2-3 слоя лака, сразу же, в течение 15-20 секунд, произведите обработку зоны перехода меж старым и новым покрытием. Ее нужно сделать как можно более незаметной, то есть – размыть.

Наш вердикт

Покрасить машину из баллончика можно, но добиться действительно хорошего результата практически нереально. А при сложном цвете попасть в него будет еще труднее. Придать окрашенной поверхности более презентабельный вид удалось только после дополнительного ошкуривания и полировки.

На материалы без учета покупки полироля и кругов ушло порядка 20 долларов, а также три вечера. Рисковать и окрашивать таким способом, например, капот я бы точно не стал. В трех словах — так себе удовольствие. Из баллончика можно покрасить разве что пороги, сделанные из строительной пены и шпатлевки, для прохождения техосмотра.

Кузовные детали в базе объявлений Автобизнеса. Почти 210 тысяч предложений!

Критерии выбора – прозрачный, цветной, без запаха, глянцевый, матовый

При выборе лака для конкретного применения потребителю приходится решать серию практических вопросов – можно ли найти не производящий резкого запаха лак для авто в баллончиках, какой лучше из доступных в широкой продаже – прозрачный или цветной, глянцевый или матовый.


Правильный выбор лака – гарантия качества покрытия Источник gidpokraske.ru

Решить эти задачи можно, исходя из личных предпочтений и предъявляемых к поверхности эстетических требований в каждом конкретном случае. Тем не менее, существует также ряд стандартных рекомендаций:

  1. Глянец предпочтительнее для черного/темного предмета, когда нужно выделить контраст, переход, изображение. Минус – на поверхности становится хорошо заметен любой недостаток.
  2. Матовая поверхность выглядит более натуральной. Кроме того, она подчеркивают стиль изделия и облегчают процедуру очистки.
  3. Прозрачный лак не меняет цвета поверхности и его натуральной текстуры. Например, он применяется для дерева, автодисков и оптики.

Цветные составы используются, когда необходимо усилить уже имеющийся оттенок. Более того, ввиду специфики создаваемой структуры, нанесенный слой повышает прочность поверхности.

  1. Аэрозоли без запаха позволяют красить в помещениях, когда проветривание невозможно или вред испарений при высыхании очевиден. Такими показателями обладают преимущественно акриловые лаки на водной основе.


Покрытие авто лаком из баллончика Источник kraski-net.ru

Совет! При выборе лака важнейшее значение для последующей эксплуатации имеют два параметра – впитываемость и блеск. Средства на базе воды впитываются неглубоко. Сильно блестящая поверхность делает предмет визуально темным.

Коротко о главном

Лак для автомобиля в баллончике существенно ускоряет и упрощает процедуру лакировки поверхности. Благодаря этому он находит широкое применение – в кузовном ремонте, покраске мебели и интерьера, в строительстве, а также в создании сувениров, игрушек, художественных произведений и приборов электротехники. Среди его явных преимуществ выделяются:

  • Быстрота применения.
  • Доступность в любых обстоятельствах.
  • Экономичность.
  • Быстрое приведение в рабочее состояние.
  • Универсальность к любым материалам и геометрии поверхности.
  • Эстетичность.
  • Удобство использования в труднодоступных местах.
  • Разнообразие.

Для использования баллончика не требуется специальных навыков. Однако в эксплуатации устройства могут возникнуть некоторые недостатки – поломки распылителя, потеря давления. В зависимости от степени разведения лаки делятся на жесткие HS, мягкие MS и повышенной текучести 1К. По составу они бывают – алкидные, полиуретановые, нитроцеллюлозные, а также смешанного типа. При выборе необходимо учитывать его эстетические характеристики, впитываемость и блеск, хранить и применять – в соответствии с рекомендуемыми правилами.

Проблемы, которые возникают при нанесении краски


Если краска не отличается особым качеством или же вы не соблюдали все правила нанесения этого вида лакокрасочного материала, могут возникнуть непредвиденные результаты.

Обратите внимание на тот факт, что даже качественная краска, которой окрасили необработанную поверхность кузова, не принесёт желаемых результатов. Она может просто не застыть или этот процесс будет не полным. Тогда придётся удалять остатки не засохшей краски и начинать всю процедуру сначала. Таким образом, вы потратите намного больше средств, чем изначально рассчитывали.

Краска может оказаться слишком вязкой и не распределиться должным образом по всей обрабатываемой поверхности. В таком случае используют специальные растворители, уменьшающие степень густоты данного лакокрасочного материала.

Иногда распылитель заклинивает или в него попадают какие-либо частички, тогда следует воспользоваться другим баллончиком или же побеспокоиться о том, чтобы проверить качество распылителя, при помощи которого краска должна равномерно распределяться по всей рабочей поверхности.

Бывают даже такие случаи, когда краска просто не предназначена для вашего транспортного средства. Всё дело в том, что водители не всегда разбираются в данной тематике, поэтому не отличают обыкновенную краску от специализированной, предназначенной для автомобиля. В таком случае ситуацию изменит специальный распылитель, удаляющий нежелательный слой краски с поверхности кузова.

Равномерное распределение краски – главное условие быстрого высыхания поверхности. Поэтому проверять весь инвентарь перед покраской необходимо в любом случае.

Работа с металлическим покрытием требует особой подготовки. Ведь краска быстро высыхает. Первоначальный слой легко нарушить. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать кузов баллончиком или другим специализированным инвентарём. Необходимо так же одевать защитное снаряжение, предотвращающее попадание лакокрасочных материалов в дыхательные пути и на руки человека, осуществляющего всю работу по покраске.

Таблица. Толщина заводской краски автомобилей.

МаркаМодельТолщина краски, мкм
CheryAmulet110-120
Tiggo105
ГАЗSiber90-105
ГАЗ-311080
ChevroletLanos, Aveo75-150
Captiva, Epica90-100
Niva, Spark94-98
Lacetti, Cruze110-140
Cobalt120-140
FordExplorer, Kuga135-145
Focus156-160
Mondeo119-127
KiaCerato110-120
Picanto, Soul100-110
Venga, Optima120-125
Sorento, Cee’d100-105
Sportage110-140
Rio100-135
Quoris150-180
Peugeot308, 508, 3008100-115
400858-61
Occasiond98
SuzukiGrand Vitara77-94
Splash, SX4, Swift90-115
LexusRX, ES, LX140-145
CT, GX, LS125-150
OpelAstra (Turbo, Gtc)110-157
Corsa, Zafira115-120
Mocca110-130
CitroenC5110-130
C475-125
C3, C3 Picasso90-120
Berlingo100-120
C-Elysee110-140
DS4205-230
VolkswagenPolo, Golf80-105
Touareg130-215
Jetta140-155
Tiguan115-140
Passat (New)120-140
Caravelle105-135
Caddy Trendline115-130
Multivan Highline90-135
Amarok100-145
Golf (New)90-130
LadaКалина, Приора60-100
Granta110-140
Granta Sport110-130
El Lada95-115
Largus180-240
Kalina 2100-125
Niva Рысь, 2144105-155
21134100-135
HyundaiAccent, IX 3570-75
i30, i40100-110
Santa Fe, Elantra70-100
Solaris, Sonata85-100
Tucson90-130
RenaultLogan, Koleos55-120
Fluence, Megane100-140
Duster, Sandero105-115
MitsubishiLancer, Pajero90-125
L200, Outlander XL53-75
ASX70
HondaAccord 7130-145
Civic 4D100-135
Fit, CR-V87-98
DaewooNexia95-115
Matiz110
SubaruForester, Legacy110-115
Imprezza, Outback125-140
Tribeca120
GeelyMK80-100
Otaka75-80
Ssang YongKyron100-110
BYDF3до 100
ScodaOctavia115-140
Yeti, Superb110-140
Fabia100-120
Roomster110-130
ToyotaLC 200, Camry110-130
Avensis, Highlander80-120
Auris, Verso110
Corolla106
LC Prado77-93
Prius, RAV480-90
NissanX-Trail, Patrol75-120
Juke, Qashqai110-125
Murano95
Tiida, Navara105-115
Pathfinder100-110
Almera, Teana130-150
MazdaCX-7, CX-585-120
3, 6110-130
VolvoS 60110-130
S 60 II95-115
AudiA5, A6, A7, A8до 100
Q3, Q5, Q7114-147
InfinitiFX35116
Mercedes-BenzC, E230-250
GL, ML90-100
BMWX1110
X3, M6, 589-100
X5, X6120-165
5er (E60)130-165
FiatAlbea115-130
Punto111

Недостатки краски для автомобилей в баллончиках

Кроме преимуществ, безусловно присутствующих в лакокрасочной промышленности, существуют и недостатки.

Среди них можно выделить:

  • отсутствие чёткой инструкции для того, каким образом необходимо правильно распылять краску;
  • непредвиденные расходы, связанные с некачественным лакокрасочным покрытием;
  • цена, которая иногда не всегда полностью соответствует качеству;
  • не правильный оттенок цвета, полученный после завершения всех видов работ;
  • непроверенные производители.

Рекомендуемая последовательность действий

Последовательность действий зависит от того, в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие. Различают две разновидности состояния лакокрасочного покрытия:

  1. Небольшие царапины и сколы, которые могут образовываться при попадании гравия. Подобные дефекты, как правило, поверхностные, краска должна быть расположена даже в наиболее глубоком месте повреждения. Подобного рода проблемы можно устранить путем полировки поверхности.
  2. Если повреждение доходит до грунтовки или металла, то в этом случае обязательно проводится подкрашивание участка. Самый дешевый и эффективный способ окрашивания – применение аэрозольных красок.

Подбор краски тоже довольно сложный и важный процесс. На используемых флаконах указывается точное название цвета, по которому и проводится подбор краски.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]